Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU72000202000744
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.07.2020 № 466-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 17.04.2018 № 150-П

В постановление Правительства Тюменской области от 17.04.2018 № 150-п «Об утверждении Регламента комплексного сопровождения инвестиционных проектов в Тюменской области» внести следующие изменения:

1. В преамбуле слова «от 14.11.2017 № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», слова «до 2020 года» исключить, слова «28.12.2017 № 689-п» заменить словами «14.12.2018 № 511-п».

2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области

                А.В. Моор

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 20 июля 2020 г. № 466-п

РЕГЛАМЕНТ

КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент комплексного сопровождения инвестиционных проектов в Тюменской области (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность действий исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области», являющегося специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (далее - Специализированная организация) и иных организаций инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства Тюменской области по оказанию информационно-организационного и консультационного содействия субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов в Тюменской области, по предоставлению промышленных площадок держателям инвестиционных проектов.

1.2. Настоящий Регламент не регулирует отношения, связанные с:

1) деятельностью инвестиционного совета, образованного в целях рассмотрения инвестиционных проектов, а также выработки рекомендаций о целесообразности оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, предусмотренных подпунктами «а», «в»-«ж» статьи 4 Закона Тюменской области от 08.07.2003 № 159 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области»;

2) экспертизой инвестиционных проектов Тюменской области, осуществляемой на условиях и в порядке, установленном постановлением Администрации Тюменской области от 17.01.2005 № 2-пк «О реализации отдельных статей Закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области», порядке заключения инвестиционного соглашения, предусмотренного пунктом 1 статьи 5 Закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области».

Отношения с держателями инвестиционных проектов Тюменской области по вопросам государственной поддержки инвестиционной деятельности регулируются постановлением Администрации Тюменской области от 17.01.2005 № 2-пк «О реализации отдельных статей Закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области», порядке заключения инвестиционного соглашения, предусмотренного пунктом 1 статьи 5 Закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области».

1.3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по реализации настоящего Регламента при осуществлении единой инвестиционной политики, реализации государственной политики в сфере государственной поддержки предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 03.07.2006 № 160-п «Об утверждении Положения о Департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области» является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Определить специализированной организацией по реализации Закона Тюменской области от 08.07.2003 № 159 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области» в части форм государственной поддержки, предусмотренных подпунктами «з», «и» статьи 4, Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области».

1.4. В целях единообразного толкования положений настоящего Регламента используются следующие основные понятия:

Инвестор - юридическое или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта.

Инвестиционный проект - ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию и (или) реконструкцию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, в том числе предотвращения или минимизации негативного влияния на окружающую среду.

Реестр инвестиционных проектов (далее - Реестр) - перечень инвестиционных проектов, реализуемых, сопровождаемых и реализованных в Тюменской области.

Промышленная площадка - земельный участок для осуществления инвестиционной деятельности.

Промышленная площадка типа «Браунфилд» - участок, созданный на основе ранее существующих предприятий или производственных объектов, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, в отношении которых проводилась и/или проводится реконструкция и (или) капитальный ремонт.

Промышленная площадка типа «Гринфилд» - не застроенный ранее земельный участок, не обеспеченный инженерной и транспортной инфраструктурой на момент начала реализации инвестиционного проекта.

Экспертный совет Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» (далее - Экспертный совет) образован в целях рассмотрения инвестиционных проектов, а также выработки рекомендаций об оказании государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, предусмотренных подпунктами «з», «и» статьи 4 Закона Тюменской области от 08.07.2003 № 159 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области».

Организации инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства в Тюменской области - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства, созданные полностью или частично с участием Тюменской области, при реализации государственных программ (подпрограмм) Тюменской области, иных региональных программ развития предпринимательства.

Масштабный инвестиционный проект - проект, соответствующий критериям, установленным Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411 «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области» (далее - Закон Тюменской области от 05.10.2001 № 411).

Арендатор индустриального парка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с управляющей компанией индустриального парка договор аренды (субаренды) земельного участка, находящегося в границах территории индустриального парка, с целью осуществления видов деятельности, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области, за исключением ведения промышленного производства промышленной продукции.

Комплексное сопровождение инвестиционного проекта (далее - cопровождение) - комплекс осуществляемых Специализированной организацией мероприятий, направленных на оказание информационно-организационного и консультационного содействия лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность в Тюменской области либо планирующим ее осуществление.

Орган регулирования - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области в области государственного регулирования цен (тарифов):

- в сфере электроснабжения - Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа;

- в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения - Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.

Экспертиза технических решений - оценка оптимальности технических решений (технических условий), предложенных ресурсоснабжающей организацией для осуществления подключения (технологического присоединения).

Иные понятия, термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Тюменской области.

2. О порядке взаимодействия с инвесторами

2.1. Сопровождение инвестиционных проектов организуется по принципу «одного окна» и осуществляется Специализированной организацией в отношении инвестиционных проектов, реализуемых в Тюменской области, не включая территории автономных округов.

2.2. Информирование о сроках и последовательности действий исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Специализированной организации и иных организаций инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства Тюменской области по вопросам cопровождения инвестиционных проектов осуществляется также Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

2.3. Не сопровождаются инвестиционные проекты:

- в сфере жилищного строительства;

- по строительству, реконструкции и (или) эксплуатации исключительно за счет бюджетных средств объектов социальной инфраструктуры;

- по приобретению легкового транспорта;

- в сфере регулярных перевозок пассажиров;

- в сфере оптовой и розничной торговли при объеме инвестиций
до 300 млн рублей (за исключением оптовой и розничной торговли моторным топливом);

- в сфере торговли моторным топливом при объеме инвестиций
до 100 млн рублей.

2.4. Рекомендуемый срок рассмотрения исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления обращений, поступающих от инвесторов, Уполномоченного органа, Специализированной организации, АО «Агентство инфраструктурного развития Тюменской области» составляет 7 рабочих дней со дня регистрации обращения. Предельный срок рассмотрения обращений инвесторов не превышает 14 рабочих дней со дня регистрации обращения.

Если указанные в обращении вопросы относятся к компетенции федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, исполнительные органы государственной власти Тюменской области осуществляют взаимодействие с ними по подведомственности в рамках своих полномочий.

2.5. Вопросы, возникающие при реализации инвестиционных проектов, решение которых находится в сфере полномочий органов местного самоуправления, рассматриваются проектными командами, сформированными с участием представителей администрации муниципального образования и Специализированной организации, обеспечивающих постоянное и оперативное взаимодействие с инвесторами.

2.6. Экспертиза технических решений в отношении инвестиционного проекта, плата за подключение (технологическое присоединение) которого определяется исходя из стандартизированных тарифных ставок (тарифов на подключение), проводится Органом регулирования при наличии заявления инвестора о проведении экспертизы технических решений в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения такого заявления.

Если плата за подключение (технологическое присоединение) определяется в индивидуальном порядке (по индивидуальному проекту), в отношении инвестиционного проекта Органом регулирования проводится экспертиза технических решений.

Инвестор направляет заявление о проведении экспертизы технических решений в Орган регулирования не ранее дня получения технических условий на подключение (технологическое присоединение), но не позднее 30 календарных дней со дня получения таких условий.

При проведении экспертизы технических решений Орган регулирования взаимодействует с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области. В срок, не превышающий 14 календарных дней со дня получения от Органа регулирования запроса, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области проводит экспертизу технических решений, которые предлагаются соответствующей ресурсоснабжающей организацией для установления платы за подключение (технологическое присоединение).

Результаты проведенной экспертизы технических решений при установлении платы за подключение (технологическое присоединение):

- учитываются, если она определяется в индивидуальном порядке (по индивидуальному проекту);

- направляются в ресурсоснабжающую организацию и инвестору, если она определяется исходя из стандартизированных тарифных ставок (тарифов на подключение).

2.7. Вопросы, связанные с реализацией инвестиционного проекта в Тюменской области и выходящие за рамки компетенции Уполномоченного органа и Специализированной организации, выносятся на рассмотрение Совета по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области.

2.8. Обращения инвесторов, поступившие посредством прямого обращения на Деловом портале Правительства Тюменской области (http://www.tyumen-region.ru/about/feedback), рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.

3. Формы сопровождения инвестиционных проектов

Сопровождение инвестиционных проектов включает в себя:

3.1. подбор земельных участков для реализации инвестиционного проекта;

3.2. организацию взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления и иными организациями;

3.3. организацию переговоров, встреч, совещаний, консультаций с лицами, уполномоченными на решение вопросов, возникающих при реализации инвестиционного проекта;

3.4. консультационное содействие в формировании финансовой модели инвестиционного проекта с учетом использования государственной поддержки, доступной в соответствии с федеральными и государственными программами (подпрограммами) Тюменской области, иными региональными программами развития предпринимательства;

3.5. информационное содействие;

3.6. консультационное и организационное содействие в продвижении продукции;

3.7. информационно-организационное и консультационное содействие в разрешении иных вопросов, возникающих при реализации инвестиционных проектов, в рамках установленных действующим законодательством полномочий.

4. Порядок рассмотрения заявок инвесторов на сопровождение инвестиционного проекта

4.1. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта является поступление от инвестора в адрес Специализированной организации заявки на сопровождение инвестиционного проекта, признание инвестиционного проекта соответствующим критериям масштабного инвестиционного проекта или на включение в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области, заполненной по форме, размещенной на сайте Специализированной организации https://www.iato.ru. Форма заявки утверждается Специализированной организацией.

4.2. Заявка подается инвестором в адрес Специализированной организации по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту в электронном виде по адресу электронной почты recept@iato.ru или на бумажном носителе по адресу: г. Тюмень, ул. Хохрякова, 53.

4.3. К заявке прилагаются следующие документы:

4.3.1. резюме инвестиционного проекта по форме, размещенной на сайте Специализированной организации https://www.iato.ru;

4.3.2. копия 2, 3 страниц паспорта гражданина Российской Федерации и страницы с действующей регистрацией или иного основного документа, содержащего указание на гражданство в соответствии с действующим федеральным законодательством, руководителя, учредителей и (или) акционеров инвестора с долей участия от 10%;

4.3.3. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или уведомление о постановке на учет с указанием номера налогоплательщика (ИНН) руководителя, учредителей и (или) акционеров инвестора с долей участия от 10%;

4.3.4. согласие на обработку персональных данных руководителя, учредителей и (или) акционеров инвестора с долей участия от 10% в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту;

4.3.5. документы о наличии помещения и (или) земельного участка для реализации инвестиционного проекта (выписка из ЕГРН, кадастровый паспорт, договор аренды), иные документы по усмотрению инвестора, если для реализации инвестиционного проекта предусмотрено наличие помещения и (или) земельного участка, за исключением инвестиционных проектов, по которым требуется сопровождение в виде подбора земельного участка.

4.4. Заявка и прилагаемые к ней документы в течение одного рабочего дня со дня поступления заявки проверяются Специализированной организацией на комплектность и соответствие требованиям пунктов 4.3, 5.1-5.3, 6.1 настоящего Регламента. В случае соответствия представленных документов требованиям пунктов 4.3, 5.1-5.3, 6.1 настоящего Регламента заявка регистрируется в электронном журнале Специализированной организации в течение одного рабочего дня со дня поступления.

По заявкам, представленным с нарушением требований пунктов 4.3, 5.1-5.3, 6.1 настоящего Регламента, инвестору направляется уведомление по электронной почте с указанием выявленных несоответствий и предложением об их устранении.

4.5. В течение трех рабочих дней со дня регистрации Специализированной организацией заявка и прилагаемые к ней документы рассматриваются на соответствие следующим условиям:

4.5.1. Инвестиционный проект предусматривает:

- создание нового бизнеса (реализация инвестиционного проекта вновь созданным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и/или освоение нового вида деятельности существующим субъектом предпринимательской деятельности (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем);

- расширение действующего бизнеса (освоение новых видов продукции или увеличение мощности рамках действующего бизнеса);

- модернизацию действующего бизнеса (оснащение новым оборудованием, техникой).

При расширении и модернизации действующего бизнеса инвестиционный проект отвечает одному из условий: увеличение производственных мощностей; увеличение объема продукции (услуги) и (или) увеличение ассортимента продукции (услуг); изменение потребительских свойств товара (услуги); повышение экологической безопасности производства.

Инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса предусматривает строительство или реконструкцию капитальных строений и (или) модернизацию.

4.5.2. При создании нового бизнеса и расширении действующего бизнеса инвестиционный проект предусматривает создание новых рабочих мест.

4.5.3. Указанное в заявке содействие соответствует формам сопровождения инвестиционных проектов, перечисленным в разделе 3 настоящего Регламента.

4.5.4. Отсутствие сведений о действующей процедуре банкротства в отношении инвестора, руководителя, учредителей и (или) акционеров инвестора с долей участия от 10%.

4.5.5. Отсутствие неоконченных исполнительных производств по исполнительным документам о взыскании денежных средств и отсутствие оконченных исполнительных производств ввиду невозможности установления местонахождения должника и его имущества, а также если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, в отношении инвестора, руководителя, учредителей и (или) акционеров инвестора с долей участия от 10%.

4.6. Заявка инвестора, не соответствующая условиям, установленным пунктами 4.5.1-4.5.5, 5.1-5.3.4, 6.1-6.1.4 настоящего Регламента, не направляется на рассмотрение Экспертного совета. Инвестор уведомляется о несоответствии заявки условиям, установленным пунктами 4.5.1-4.5.5, 5.1-5.3.4, 6.1-6.1.4 настоящего Регламента, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки по адресу электронной почты или контактному номеру телефона, указанным в заявке.

4.7. В отношении заявки инвестора, соответствующей условиям, установленным пунктами 4.5.1-4.5.5 настоящего Регламента, Специализированной организацией в течение 14 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Регламента, осуществляется экспертиза инвестиционного проекта на соответствие критериям, обозначенным в приложении № 2 настоящего Регламента, осуществляются необходимые для проработки инвестиционного проекта запросы в территориальные органы федеральных органов власти, исполнительные органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления, ресурсоснабжающие организации  и готовится заключение.

4.8. Заявка инвестора, соответствующая условиям, установленным пунктами 4.5.1-4.5.5 настоящего Регламента, и заключение Специализированной организации по инвестиционному проекту рассматривается на очередном заседании Экспертного совета.

Положение и состав Экспертного совета утверждаются Уполномоченным органом. Состав Экспертного совета не может быть менее 5 человек. В состав Экспертного совета входят представители Уполномоченного органа и Департамента экономики Тюменской области.

Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц при наличии заявок (одной заявки).

В течение 5 рабочих дней после проведения заседания Экспертного совета подписывается протокол заседания Экспертного совета, который содержит рекомендации:

- о включении инвестиционного проекта в Реестр и принятии на сопровождение или об отказе включения инвестиционного проекта в Реестр и принятии на сопровождение;

- о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта установленным Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411 критериям в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов;

- о включении инвестора в состав резидентов или арендаторов индустриальных парков Тюменской области или об отказе включения инвестора в состав резидентов или арендаторов индустриальных парков Тюменской области;

- об исключении инвестиционных проектов из раздела «Сопровождаемые» Реестра в порядке, установленном распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 № 304-рп «Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области»;

- о переносе по завершении реализации инвестиционного проекта из раздела «Сопровождаемые» в раздел «Реализованные» Реестра в порядке, установленном распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 № 304-рп «Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области»;

- о внесении изменений в Соглашение о сопровождении инвестиционного проекта (приложение 3 к настоящему Регламенту) на основании обращения инвестора в случаях изменений в составе держателей инвестиционного проекта, смены места реализации инвестиционного проекта, изменений показателей инвестиционного проекта, замены приобретаемого оборудования и (или) техники, изменений концепции инвестиционного проекта;

- об исключении инвестиционного проекта из Реестра по факту расторжения Соглашения о сопровождении инвестиционного проекта (приложение 3 к настоящему Регламенту) в случаях, предусмотренных Соглашением о сопровождении инвестиционного проекта.

4.9. Рекомендации о принятии инвестиционного проекта на сопровождение, включении его в Реестр и включении инвестора в состав резидентов индустриальных парков либо о признании инвестиционного проекта соответствующим установленным Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411 критериям в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов могут быть приняты на одном заседании Экспертного совета.

4.10. В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Экспертного совета Специализированная организация в письменной форме по адресу электронной почты, указанному в заявке, уведомляет инвестора о принятом с учетом рекомендаций Экспертного совета решении. При наличии рекомендации Экспертного совета о включении в Реестр и принятии инвестиционного проекта на сопровождение инвестору одновременно с уведомлением направляется проект Соглашения о сопровождении инвестиционного проекта (далее - Соглашение) по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.

Подписание Соглашения с инвестором о сопровождении инвестиционного проекта является основанием для включения инвестиционного проекта в раздел «Сопровождаемые» Реестра. В случае если Соглашение не подписано инвестором в течение 14 календарных дней с даты направления проекта Соглашения, проект не включается в Реестр, включение инвестиционного проекта в Реестр возможно после повторной подачи заявки в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Регламента.

5. Порядок принятия решения о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Тюменской области от 05.10.2001
№ 411, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов

5.1. С целью принятия решения о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов инвестором направляется в Специализированную организацию заявка в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Регламента.

В заявке указывается потребность в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта и характеристики земельного участка (площадь, месторасположение, необходимые мощности электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения; дополнительные сведения по усмотрению инвестора).

К заявке кроме документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Регламента, прилагаются следующие документы:

5.1.1. бизнес-план инвестиционного проекта, составленный в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту;

5.1.2. документы, подтверждающие наличие источников финансирования инвестиционной деятельности. Наличие собственных средств инвестора, подтвержденное намерение об участии в финансировании инвестиционного проекта соинвесторов, банков, других кредитных организаций в размере не менее 50% от планируемого объема инвестиций по инвестиционному проекту подтверждается: выпиской с банковского счета и (или) гарантийным письмом банка, и (или) кредитным договором и (или) гарантийным письмом соинвестора, предоставляющего финансовые средства для реализации инвестиционного проекта (с подтверждением наличия этих средств), и (или) договором (-ами) лизинга оборудования, приобретаемого при реализации инвестиционного проекта, документами бухгалтерской отчетности инвестора, в том числе документами, подтверждающими реальные инвестиции в реализацию инвестиционного проекта в течение года до даты обращения за содействием в получении государственной поддержки.

Выписка с банковского счета инвестора/соинвестора, гарантийное письмо банка и/или соинвестора, предоставляющих финансовые средства для реализации инвестиционного проекта, должны быть выданы не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;

5.1.3. документы, подтверждающие наличие потенциального рынка сбыта продукции, создаваемой при реализации инвестиционного проекта (в том числе договоры с покупателями/заказчиками, соглашения о намерениях сотрудничать с покупателями/заказчиками, гарантийные письма от покупателей/заказчиков, результаты маркетингового исследования);

5.1.4. схема земельного участка при наличии;

5.1.5. схема размещения объектов строительства на земельном участке.

5.2. По инвестиционным проектам, предусматривающим строительство объектов индивидуального жилищного строительства, и (или) многоквартирных домов, и (или) жилых домов блокированной застройки, все жилые помещения в которых передаются в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилого помещения в Тюменской области в результате чрезвычайных ситуаций, заполняется отдельная заявка, размещенная на сайте Специализированной организации https://www.iato.ru, которая направляется в Специализированную организацию в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Регламента.

В заявке инвестора содержится информация о чрезвычайной ситуации, планируемом объеме строительства, сроке строительства и количестве объектов индивидуального жилищного строительства, и (или) многоквартирных домов, и (или) жилых домов блокированной застройки, которые или жилые помещения в которых будут переданы в собственность или социальный наем указанным гражданам. Обозначаются требования к земельному участку (площадь земельного участка, месторасположение земельного участка, необходимые мощности электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения; дополнительные сведения исходя из специфики инвестиционного проекта).

К заявке прилагаются:

5.2.1. справка органа, уполномоченного в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подтверждающая факт чрезвычайной ситуации;

5.2.2. информация о подрядных организациях, привлеченных (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы;

5.2.3. документы, подтверждающие наличие источников финансирования инвестиционной деятельности, указанные в пункте 5.1.2 настоящего Регламента;

5.2.4. информация о реализованных ранее инвестиционных проектах;

5.2.5. схема земельного участка при наличии;

5.2.6. график реализации инвестиционного проекта.

5.3. По инвестиционным проектам, предусматривающим принятие инвестором на себя обязательств по обеспечению жилыми помещениями всех граждан, жилые помещения которых находятся под угрозой разрушения в связи с чрезвычайной ситуацией или расположены в зоне вероятной чрезвычайной ситуации, заполняется отдельная заявка, размещенная на сайте Специализированной организации https://www.iato.ru, которая направляется в Специализированную организацию в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Регламента.

В заявке содержится информация:

- об инвестиционном проекте;

- о требованиях к земельному участку или сведения о кадастровом номере земельного участка и его местоположении;

- о сроках строительства, объеме инвестиций;

- об общей площади жилых помещений и их номенклатуре (с разбивкой жилых помещений по площади и количеству комнат), которые готов предоставить инвестор для обеспечения граждан, жилые помещения которых находятся под угрозой разрушения в связи с чрезвычайной ситуацией или расположены в зоне вероятной чрезвычайной ситуации;

- сведения о местоположении и собственнике жилых помещений;

- сведения о наличии или отсутствии каких-либо обременений (ограничений) в отношении жилых помещений;

- сведения о предполагаемых сроках передачи жилых помещений для обеспечения граждан, жилые помещения которых находятся под угрозой разрушения в связи с чрезвычайной ситуацией или расположены в зоне вероятной чрезвычайной ситуации.

К заявке прилагаются:

5.3.1. сведения о перечне жилых помещений, которые находятся под угрозой разрушения в связи с чрезвычайной ситуацией или расположены в зоне вероятной чрезвычайной ситуации, утвержденном исполнительно-распорядительным органом городского округа, муниципального района;

5.3.2. документы, подтверждающие наличие источников финансирования инвестиционной деятельности, указанные в пункте 6.1.2 настоящего Регламента;

5.3.3. схема земельного участка при наличии;

5.3.4. график реализации инвестиционного проекта.

5.4. По заявкам, предусмотренным пунктами 5.2, 5.3 в течение трех рабочих дней со дня регистрации Специализированная организация направляет заявку в Главное управление строительства Тюменской области для подготовки Экспертного заключения.

Главное управление строительства Тюменской области в течение 7 рабочих дней со дня получения заявки готовит и направляет в адрес Специализированной организации Экспертное заключение.

5.5. Специализированная организация при содействии органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, прорабатывает предварительный перечень земельных участков, соответствующих целям инвестиционного проекта, указанным инвестором в заявке.

Представитель органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, участвует в заседании Экспертного совета и представляет информацию о возможности предоставления земельного участка в соответствии с характеристиками земельного участка, указанными инвестором в заявке.

5.6. По результатам рассмотрения вопроса о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов Экспертным советом принимается решение о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов. По итогам заседания готовится протокол.

При рассмотрении заявок, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3 настоящего Регламента, копия протокола заседания Экспертного Совета направляется в адрес Главного управления строительства Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола.

Экспертный совет при принятии решения по вопросу о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов руководствуется критериями, утвержденными приложением 2 к настоящему Регламенту.

Решение Экспертного совета о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов является основанием для рассмотрения вопроса в срок не более 6 месяцев со дня принятия Экспертным советом решения на заседании Президиума Правительства Тюменской области.

5.7. Инвестиционные проекты, предусматривающие строительство объектов индивидуального жилищного строительства, и (или) многоквартирных домов, и (или) жилых домов блокированной застройки, которые или все жилые помещения в которых будут переданы в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилого помещения в Тюменской области в результате чрезвычайных ситуаций, а также инвестиционные проекты, предусматривающие принятие инвестором на себя обязательств по обеспечению жилыми помещениями всех граждан, жилые помещения которых находятся под угрозой разрушения в связи с чрезвычайной ситуацией или расположены в зоне вероятной чрезвычайной ситуации, не включаются в Реестр и не сопровождаются Специализированной организацией.

5.8. В случае одобрения инвестиционного проекта на заседании Президиума Правительства Тюменской области Специализированной организацией в течение 14 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания протокола заседания Президиума Правительства Тюменской области, осуществляется подготовка соглашения о сотрудничестве с инвестором по реализации масштабного инвестиционного проекта и направляется для подписания в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта. Органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, подписывается Соглашение по реализации масштабного инвестиционного проекта в течение 14 рабочих дней со дня получения Соглашения по реализации масштабного инвестиционного проекта. После подписания Соглашения по реализации масштабного инвестиционного проекта органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, Соглашение по реализации масштабного инвестиционного проекта подписывается Специализированной организацией в течение 7 рабочих дней со дня получения и направляется для подписания инвестору. При наличии разногласий составляется протокол разногласий.

По заявкам, обозначенным в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Регламента, подготовка Соглашения с инвестором по реализации масштабного инвестиционного проекта осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области в течение 14 рабочих дней со дня получения протокола заседания Президиума Правительства Тюменской области. Соглашение по реализации масштабного инвестиционного проекта направляется Главным управлением строительства Тюменской области для подписания в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта. Органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, Соглашение по реализации масштабного инвестиционного проекта подписывается в течение 14 рабочих дней со дня его получения. После подписания Соглашения по реализации масштабного инвестиционного проекта органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, Соглашение по реализации масштабного инвестиционного проекта в течение 7 рабочих дней со дня получения подписывается Главным управлением строительства Тюменской области и направляется для подписания инвестору. При наличии разногласий составляется протокол разногласий.

5.9. Соглашение по реализации масштабного инвестиционного проекта, подписанное всеми сторонами (за исключением Соглашений по реализации масштабных инвестиционных проектов, обозначенных в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Регламента), регистрируется в Специализированной организации. Копия Соглашения по реализации масштабного инвестиционного проекта (за исключением Соглашений по реализации масштабных инвестиционных проектов, обозначенных в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Регламента) направляется в Уполномоченный орган для подготовки проекта распоряжения Губернатора Тюменской области о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411.

По инвестиционным проектам, обозначенным в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Регламента, Соглашение по реализации масштабного инвестиционного проекта, подписанное всеми сторонами, регистрируется в Главном управлении строительства Тюменской области. Подготовка проекта распоряжения Губернатора Тюменской области о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411, осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области.

5.10. Копия распоряжения Губернатора Тюменской области о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411, направляется Уполномоченным органом в Специализированную организацию. Специализированная организация направляет копию распоряжения Губернатора Тюменской области инвестору и в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта.

По инвестиционным проектам, обозначенным в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Регламента, копия распоряжения Губернатора Тюменской области направляется Уполномоченным органом в Главное управление строительства Тюменской области. Главное управление строительства Тюменской области направляет копию распоряжения Губернатора Тюменской области инвестору и в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта.

5.11. Порядок мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, признанных соответствующими критериям масштабного инвестиционного проекта, утверждается распоряжением Уполномоченного органа.

Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, обозначенных в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Регламента, осуществляет Главное управление строительства Тюменской области.

5.12. В случае выявления нарушений реализации инвестиционных проектов, а также в случае отсутствия факта начала реализации масштабного инвестиционного проекта в течение 18 месяцев (в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2015 № 137/пр) со дня заключения договора аренды земельного участка Экспертным советом рассматривается вопрос о расторжении Соглашения по реализации масштабного инвестиционного проекта с инвестором.

6. Порядок принятия решения о включении инвестора в состав резидентов или арендаторов индустриальных парков
Тюменской области

6.1. Основанием для рассмотрения вопроса о включении инвестора в состав резидентов или арендаторов индустриальных парков Тюменской области является поступление от инвестора заявки на включение в состав резидентов или арендаторов индустриальных парков в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Регламента.

В заявке обозначается потребность в предоставлении земельного участка и (или) объекта промышленной инфраструктуры (здания, сооружения), предъявляемые требования к земельному участку и (или) объекту промышленной инфраструктуры (площадь, месторасположение, необходимые мощности электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения).

К заявке, кроме документов, обозначенных в пункте 4.3 настоящего Регламента, прилагаются следующие документы:

6.1.1. бизнес-план инвестиционного проекта, составленный в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту;

6.1.2. документы, подтверждающие наличие источников финансирования инвестиционной деятельности. Наличие собственных средств инвестора, подтвержденное намерение об участии в финансировании инвестиционного проекта соинвесторов, банков, других кредитных организаций в размере не менее 50% от планируемого объема инвестиций по инвестиционному проекту подтверждается: выпиской с банковского счета и (или) гарантийным письмом банка, и (или) кредитным договором и (или) гарантийным письмом соинвестора, предоставляющего финансовые средства для реализации инвестиционного проекта (с подтверждением наличия этих средств), и (или) договором (-ами) лизинга оборудования, приобретаемого при реализации инвестиционного проекта, документами бухгалтерской отчетности инвестора, в том числе документами, подтверждающими реальные инвестиции в реализацию инвестиционного проекта в течение года до даты обращения за содействием в получении государственной поддержки;

6.1.3. документы, подтверждающие наличие потенциального рынка сбыта продукции, создаваемой при реализации инвестиционного проекта (в том числе договоры с покупателями/заказчиками, соглашения о намерениях сотрудничать с покупателями/заказчиками, гарантийные письма от покупателей/заказчиков, результаты маркетингового исследования);

6.1.4. схема размещения объектов строительства на земельном участке.

В течение трех рабочих дней со дня регистрации Специализированная организация направляет заявку в АО «Агентство инфраструктурного развития Тюменской области» для подготовки Экспертного заключения.

АО «Агентство инфраструктурного развития Тюменской области» в течение 7 рабочих дней со дня получения заявки готовит и направляет в адрес Специализированной организации Экспертное заключение. Экспертное заключение содержит выводы о возможности выделения земельного участка и (или) объекта промышленной инфраструктуры в соответствии с требованиями к земельному участку и (или) объекту промышленной инфраструктуры, указанными инвестором в заявке.

6.2. Заявка инвестора на включение инвестора в состав резидентов или арендаторов индустриальных парков Тюменской области рассматривается Экспертным советом.

Представитель АО «Агентство инфраструктурного развития Тюменской области» участвует в заседании Экспертного совета и представляет информацию о возможности выделения земельного участка и (или) объекта промышленной инфраструктуры в соответствии с требованиями к земельному участку и (или) объекту промышленной инфраструктуры, указанными инвестором в заявке.

По итогам рассмотрения заявки на включение инвестора в состав резидентов или арендаторов индустриальных парков Тюменской области Экспертным советом готовится отдельный протокол.

Экспертный совет при рассмотрении вопроса о включении в состав резидентов или арендаторов индустриальных парков Тюменской области руководствуется критериями, утвержденными приложением 2 к настоящему Регламенту.

Решение Экспертного совета о включении инвестора в состав резидентов или арендаторов индустриальных парков Тюменской области является основанием для подписания соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории индустриального (промышленного) парка.

6.3. Копия протокола заседания Экспертного Совета направляется в адрес АО «Агентство инфраструктурного развития Тюменской области» в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

6.4. Решение Экспертного Совета доводится до сведения инвестора Специализированной организацией в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Экспертного совета.

6.5. Типовая форма Соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории индустриального (промышленного) парка, порядок его заключения, дальнейшие взаимоотношения между инвестором, в отношении которого имеется рекомендация Экспертного совета о включении в состав резидентов или арендаторов индустриальных парков Тюменской области, и АО «Агентство инфраструктурного развития Тюменской области» регламентируется порядком, утверждаемым Уполномоченным органом.

Приложение 1

к Регламенту комплексного сопровождения

инвестиционных проектов в Тюменской области

ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. Информация об инвесторе проекта, в том числе сведения об учредителях и акционерах инвестора с долей участия от 10%, филиалах и дочерних организациях, основных результатах действующего бизнеса инвестора (при наличии) на последнюю отчетную дату, сведения о долгосрочных обязательствах инвестора и сроках их погашения, опыте реализации инвестиционных проектов инвестором.

2. Информация об инфраструктуре, планируемой к использованию для реализации инвестиционного проекта (в том числе земельные участки, помещения) с указанием оснований использования указанных объектов инфраструктуры, обоснованием низкой вероятности успешной реализации проекта без предоставления земельного участка без проведения торгов.

3. Раздел «сырье и материалы», содержащий сведения о материальных ресурсах, необходимых для реализации инвестиционного проекта, о возможных поставщиках сырья и материалов (наименование поставщика, условия поставок), прогнозных ценах на сырье и материалы, риски и ограничения инвестиционного проекта, обусловленные материальными ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта.

4. Сведения о персонале, планируемом к привлечению в целях реализации инвестиционного проекта, расчет фонда оплаты труда, необходимого для реализации инвестиционного проекта. При необходимости привлечения в инвестиционный проект специалистов с уникальной квалификацией указываются источники формирования и (или) обучения кадров с указанием опыта их работы в соответствующей сфере.

5. Сведения об используемой технологии: описываются основные этапы и процессы производства товаров (оказания услуг, выполнения работ) в рамках реализации инвестиционного проекта, технологический эффект (создание нового продукта/услуги, импортозамещение), ограничения и риски реализации инвестиционного проекта, обусловленные технологией.

6. Исследование потенциала сбыта продукции (услуг, работ), в том числе обоснование инвестиционного проекта с указанием показателей и результатов его реализации, подробный план реализации инвестиционного проекта, характеристика, описание уникальных свойств (при наличии) продукции (услуг, работ), оценка возможного объема рынка (регионального, российского, мирового), прогноз развития продукта и рынка сбыта на период реализации инвестиционного проекта, описание основных компаний - конкурентов на рынке, основных продуктов - конкурентов, прогноз объемов производства и продаж, цен по видам продукции (услуг, работ) на каждый год реализации инвестиционного проекта.

7. Финансовый план (в том числе источники финансирования) представляется в виде графика осуществления инвестиций с указанием источников финансирования инвестиционного проекта, бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств по годам реализации инвестиционного проекта, расчета показателей экономической эффективности инвестиционного проекта (чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, срок окупаемости), затрат на инфраструктуру.

Приложение 2

к Регламенту комплексного сопровождения

инвестиционных проектов в Тюменской области

КРИТЕРИИ, КОТОРЫМИ РУКОВОДСТВУЕТСЯ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

1. При рассмотрении вопроса о включении инвестиционного проекта в Реестр и принятии на сопровождение:

1.1. Наличие возможностей и условий реализации инвестиционного проекта в соответствии с действующим законодательством на основании заключения исполнительных органов государственной власти Тюменской области (если инвестиционный проект имеет выраженную отраслевую направленность), территориальных органов федеральных органов государственной власти, к полномочиям которых относится сфера деятельности инвестиционного проекта, администрации муниципального образования, где планируется реализация инвестиционного проекта.

1.2. Наличие рынка сбыта производимой продукции, работ, услуг (потенциальных заказчиков и потребителей).

1.3. Наличие помещения и (или) земельного участка, пригодных для реализации инвестиционного проекта, если для реализации инвестиционного проекта предусмотрено наличие помещения и (или) земельного участка, за исключением инвестиционных проектов, по которым требуется сопровождение в виде подбора земельного участка.

1.4. Наличие возможностей для обеспечения планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной  инфраструктурой (газоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение и водоотведение) в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

2. При рассмотрении вопроса о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов:

2.1. Соответствие критериям инвестиционного проекта, планируемого к реализации в Тюменской области, установленным Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411.

2.2. Включение в Реестр в раздел «Сопровождаемые» или наличие рекомендации Экспертного Совета на включение в Реестр в раздел «Сопровождаемые», за исключением инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов индивидуального жилищного строительства, и (или) многоквартирных домов, и (или) жилых домов блокированной застройки, которые или все жилые помещения в которых будут переданы в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилого помещения в Тюменской области в результате чрезвычайных ситуаций, и инвестиционных проектов, предусматривающих принятие инвестором на себя обязательств по обеспечению жилыми помещениями всех граждан, жилые помещения которых находятся под угрозой разрушения в связи с чрезвычайной ситуацией или расположены в зоне вероятной чрезвычайной ситуации.

2.3. Наличие земельных участков, пригодных для реализации инвестиционного проекта, не требующих внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта. А также отсутствие иных факторов, препятствующих заключению договора аренды земельного участка в момент принятия решения членами Экспертного совета.

2.4. Наличие возможностей для обеспечения планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной инфраструктуры (газоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение и водоотведение) в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

2.5. Значение среднего балла экспертной оценки инвестиционного проекта в количестве не менее 15 баллов, рассчитанного на основании значений показателей, указываемых членами Экспертного совета в опросных листах по форме, установленной приложением 4 к настоящему Регламенту.

3. При рассмотрении вопроса о включении в состав резидентов и арендаторов индустриальных парков Тюменской области:

3.1. Включение в Реестр в раздел «Сопровождаемые» или наличие рекомендации Экспертного Совета на включение в Реестр в раздел «Сопровождаемые».

3.2. Соблюдение следующих требований к инвестиционному проекту:

3.2.1. Для резидентов индустриальных парков Тюменской области:

- объем инвестиций, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, составляет от 30 миллионов рублей в расчете на 1 га площади земельного участка и (или) от 4 миллионов рублей в расчете на 250 квадратных метров объекта промышленной инфраструктуры;

- количество вновь создаваемых рабочих мест составляет от 20 в расчете на 1 га площади земельного участка и (или) от 3 в расчете на 250 квадратных метров объекта промышленной инфраструктуры;

- площадь объектов в капитальном исполнении, планируемых к строительству на территории индустриального парка, составляет не менее 20% от испрашиваемой площади земельного участка.

3.2.2. Для арендаторов индустриальных парков Тюменской области:

- объем инвестиций, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, составляет от 30 миллионов рублей в расчете на 1 га площади земельного участка;

- инвестиционным проектом предусмотрено осуществление следующих видов экономической деятельности:

строительство инженерных сооружений;

деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта;

складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность;

деятельность в области информационных технологий.

3.3. Наличие положительного заключения АО «Агентство инфраструктурного развития Тюменской области».

Приложение 3

к Регламенту комплексного сопровождения

инвестиционных проектов в Тюменской области

Типовая форма СОГЛАШЕНИЯ

о сопровождении инвестиционного проекта

город ________

«___» _______ 202_ года

Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области», в дальнейшем именуемый «Специализированная организация», в лице генерального директора_________________________________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и инвестор «________________________», в дальнейшем именуемый «Инвестор» в лице _________________________________________, действующего на основании ____________________, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Настоящим соглашением Стороны определяют порядок и условия осуществления ими совместных действий в целях реализации инвестиционного проекта (далее - Проект):

Наименование Проекта: ________________________________________

Планируемый объем финансирования Проекта за счет всех источников __________________________________________________________________

Планируемое количество вновь создаваемых рабочих мест: __________

Количество сохраняемых рабочих мест: ___________________________

Дата завершения реализации Проекта: ____________________________

2. Взаимодействие Сторон

2.1. В целях содействия реализации Проекта на основании Протокола заседания Экспертного Совета от __________ № ____ Специализированная организация осуществляет сопровождение Проекта в следующих формах:

- подбор земельных участков для реализации Проекта;

- организацию взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления и иными организациями;

- организацию переговоров, встреч, совещаний, консультаций с лицами, уполномоченными на решение вопросов, возникающих при реализации Проекта;

- консультационное содействие в формировании финансовой модели Проекта с учетом использования государственной поддержки, доступной в соответствии с федеральными и государственными программами (подпрограммами) Тюменской области, иными региональными программами развития предпринимательства (приложение 1);

- информационное содействие;

- консультационное и организационное содействие в продвижении продукции;

- информационно-организационное и консультационное содействие в разрешении иных вопросов, возникающих при реализации Проекта, в рамках установленных действующим законодательством полномочий.

3. Права и обязанности Сторон

3.1. При исполнении соглашения Инвестор обязан:

3.1.1. Обеспечить финансирование и реализацию Проекта в соответствии с соглашением.

3.1.2. По запросам Специализированной организации предоставлять информацию о ходе реализации Проекта.

3.1.3. Ставить в известность Специализированную организацию обо всех изменениях, которые влияют или могут повлиять на реализацию Проекта и (или) ставящих под угрозу выполнение обязательств по соглашению в течение трех рабочих дней со дня, когда Инвестору стало известно о таких изменениях.

3.1.4. Информировать Специализированную организацию о невозможности выполнения условий соглашения в течение трех рабочих дней со дня, когда Инвестору стало известно о такой невозможности.

3.1.5. Выполнять в полном объеме условия соглашения, включая достижение показателей, установленных пунктом 1.1 настоящего соглашения.

3.1.6. В течение 10 рабочих дней по истечении даты завершения реализации Проекта, указанной в пункте 1.1 настоящего соглашения, представить в Специализированную организацию:

- отчет о достижении согласованных пунктом 1.1 настоящего соглашения показателей и пояснительную записку с указанием причин отклонений (если таковые имеются) от согласованных значений (приложение к соглашению). Если Проект признан соответствующим критериям масштабного инвестиционного проекта, предоставление отчетности регулируется Порядком мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, признанных соответствующими критериям масштабного инвестиционного проекта, утверждаемого распоряжением Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области;

- заверенные инвестором копии документов о вводе объектов, создание которых предусмотрено Проектом, в эксплуатацию; и (или) заверенные инвестором копии документов, подтверждающих зачисление объектов основных средств, создание (приобретение) которых предусмотрено Проектом, в состав основных средств и их ввод в эксплуатацию; и (или) акты приема-передачи оборудования (техники), являющегося (являвшегося) предметом лизинга, приобретение которого предусмотрено Проектом.

3.1.7. Взаимодействовать по вопросам замещения вновь создаваемых рабочих мест, указанных в пункте 1.1 настоящего соглашения, с государственным автономным учреждением Тюменской области Центр занятости населения по месту реализации инвестиционного проекта.

3.1.8. Предоставлять статистическую информацию об инвестициях в основной капитал, представленную в одной из форм, предусмотренных приказом Росстата от 18.07.2019 № 414 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством» в срок до
30 января года, следующего за отчетным.

Инвестор, не направляющий в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения статистическую информацию об инвестициях в основной капитал, предоставляет информацию о годовом объеме капитальных вложений по Проекту в свободной форме.

3.1.9. Взаимодействовать по вопросам участия в мероприятиях по повышению производительности труда в рамках государственной программы Тюменской области «Повышение конкурентоспособности экономики» и национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» с Департаментом экономики Тюменской области.

3.2. При исполнении соглашения Специализированная организация обязана:

3.2.1. Ставить в известность Инвестора обо всех изменениях, которые влияют или могут повлиять на реализацию Проекта, а также ставящих под угрозу исполнение обязательств по соглашению.

3.2.2. Сопровождать Проект в формах, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего соглашения.

3.3. При исполнении соглашения Специализированная организация имеет право:

3.3.1. В целях контроля за реализацией Проекта получать от Инвестора в течение 10 календарных дней по истечении даты завершения реализации Проекта, указанной в пункте 1.1 настоящего соглашения:

- отчет о достижении согласованных пунктом 1.1 настоящего соглашения показателей и пояснительную записку с указанием причин отклонений (если таковые имеются) от согласованных значений;

- заверенные инвестором копии документов о вводе объектов, создание которых предусмотрено Проектом, в эксплуатацию; заверенные инвестором копии документов, подтверждающих зачисление объектов основных средств, создание (приобретение) которых предусмотрено Проектом, в состав основных средств и их ввод в эксплуатацию; и (или) акты приема-передачи оборудования (техники), являющегося (являвшегося) предметом лизинга, приобретение которого предусмотрено Проектом.

3.3.2. Участвовать в проводимых Инвестором проверках выполнения работ по реализации Проекта, получать необходимую информацию, знакомиться с результатами проверок.

3.3.3. Запрашивать у Инвестора информацию о ходе реализации Проекта, посещать объект в течение срока действия соглашения.

3.3.4. Запрашивать у инвестора копии документов в отношении Проекта, направленных Инвестором в государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

3.3.5. Участвовать в приемке результатов выполненных работ по реализации Проекта.

4. Условия и порядок внесения изменений в соглашение

4.1. Соглашение может быть изменено в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами Тюменской области.

4.2. Изменения соглашения действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны полномочными представителями Сторон.

5. Порядок и основания расторжения в соглашение

5.1. Настоящее соглашение может быть расторгнуто Специализированной организацией в одностороннем порядке в следующих случаях:

- отсутствие начала работ по реализации Проекта, указанного в пункте 1.1 настоящего соглашения, в течение 6 месяцев со дня заключения соглашения;

- если реализация Проекта, указанного в пункте 1.1 настоящего соглашения, не осуществляется в течение 12 месяцев;

- непредоставление в срок, указанный в пункте 3.1.6 настоящего соглашения, документов, подтверждающих факт завершения реализации Проекта.

5.2. Соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон.

6. Порядок рассмотрения споров

6.1. Споры и разногласия, связанные с нарушением Сторонами условий соглашения, а также иные споры, возникающие из отношений Сторон, разрешаются путем переговоров, в том числе посредством переписки.

6.2. В случае если Стороны не достигли согласия по спорным вопросам путем переговоров, споры разрешаются в судебном порядке.

7. Срок действия соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного и надлежащего исполнения Сторонами принятых на себя обязательств или до его расторжения в установленном порядке.

7.2. Прекращение срока действия соглашения не освобождает Стороны от ответственности, установленной законодательством Российской Федерации и соглашением.

8. Реквизиты и подписи Сторон

Приложение

к Соглашению о сопровождении инвестиционного проекта

Отчет о завершении реализации инвестиционного проекта



Показатели инвестиционного проекта

Значения

Комментарии

1.

Наименование инвестиционного проекта

2.

Наименование инициатора проекта

3.

Фактический адрес реализации

4.

Контактные данные руководителя компании (Ф.И.О., должность, контактный телефон, e-mail)

5.

Основной вид деятельности по ОКВЭД

6.

Сроки реализации проекта:

6.1.

дата начала реализации

6.2.

дата завершения проекта

6.2.1.

документы, подтверждающие завершение реализации проекта

7.

Объем финансирования проекта всего, млн руб. в т.ч. по источникам:

план

факт

В случае отклонения факта от плана в меньшую сторону - пояснение причин

7.1.

собственные средства

7.2.

заемные средства

7.2.1.

микрозаем Микрокредитной компании «Фонд микрофинансирования Тюменской области»

7.2.2.

заем Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области»

7.2.3.

лизинг

7.2.4.

кредитные средства

8.

Создано рабочих мест

9.

Сохранено рабочих мест

10.

Государственная поддержка исполнительных органов государственной власти и органов муниципальной власти

11.

Понесенные расходы на реализацию проекта

план

факт

11.1.

Всего, млн руб. в т.ч.:

11.1.1.

капитальные затраты

(например: строительство зданий и сооружений приобретение оборудования и т.д.)

11.1.2.

затраты некапитального характера

(например: благоустройство территории приобретение цифровой программы и т.д.)

Приложение 4

к Регламенту комплексного сопровождения

инвестиционных проектов в Тюменской области

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

для расчета среднего балла экспертной оценки инвестиционного проекта

Инвестиционный проект:

Претендент:



Показатель экспертной оценки

Значение экспертной оценки

Оценка члена Экспертного совета[1]

1

2

3

4

1

Наличие обоснования инвестиционного проекта с указанием показателей и результатов его реализации, наличие подробного плана реализации инвестиционного проекта

2 – представлено обоснование инвестиционного проекта с указанием показателей и результатов его реализации, составлен подробный план реализации инвестиционного проекта;

1 – обоснование и план реализации инвестиционного проекта требуют уточнения;

0 – обоснование и план не соответствуют целям инвестиционного проекта, требуют доработки

2

Наличие ресурсной базы для реализации и развития инвестиционного проекта

2 – имеется ресурсная база, необходимая для реализации и развития инвестиционного проекта;

1 – имеется минимальная ресурсная база, для реализации и развития инвестиционного проекта могут потребоваться дополнительные ресурсы;

0 – ресурсная база отсутствует

3

Наличие обоснования и детально проработанного финансового плана инвестиционного проекта

2 –              финансовый план обоснован и детально проработан;

1 –              наличие замечаний к обоснованию и проработанности финансового плана;

0 –              финансовый план не обоснован и не детализирован

4

Использование собственных средств

3 –              объем собственных средств более 50% от заявленной стоимости инвестиционного проекта;

2 –              объем собственных средств от 41% до 50% (включительно) от заявленной стоимости инвестиционного проекта;

1 – объем собственных средств от 20% (включительно) до 40% от заявленной стоимости инвестиционного проекта;

0 –              объем собственных средств менее 20%  от заявленной стоимости инвестиционного проекта

5

Наличие обоснованного инвестором спроса на создаваемую продукцию/технологию

3 – наличие обоснованного спроса на продукцию/технологию на российском и зарубежном рынках;

2 – наличие обоснованного спроса на продукцию/технологию на российском рынке (национальный рынок);

1 – наличие обоснованного спроса на продукцию/технологию на региональном/локально ограниченном рынке;

0 – рынок отсутствует (не определен)

6

Технологический эффект инвестиционного проекта

2 – создание нового продукта/услуги;

1 –              импортозамещающий потенциал продукции;

0 –              отсутствие технологического эффекта

7

Наличие команды для реализации инвестиционного проекта, наличие опыта реализации инвестиционных проектов у претендента (в том числе управленческий)

4 –              наличие команды с руководителем, имеющим опыт реализации инвестиционных проектов;

3 – наличие инициатора проекта, имеющего опыт реализации инвестиционных проектов, планирующего собрать команду;

2 –              наличие команды, не имеющей опыта реализации инвестиционных проектов;

1 –              наличие руководителя без опыта реализации инвестиционных проектов, команда отсутствует

8

Низкая вероятность успешной реализации проекта без предоставления земельного участка без проведения торгов

2 – невозможность реализации инвестиционного проекта без предоставления земельного участка без торгов;

1 – риск неполучения площадки без предоставления земельного участка без торгов;

0 – наличие иных площадок и возможности реализации инвестиционного проекта

Член Экспертного совета ___________________     /_________________/

Приложение 5

к Регламенту комплексного сопровождения

инвестиционных проектов в Тюменской области

Типовая форма ЗАЯВКИ

на сопровождение инвестиционного проекта, признание проекта соответствующим критериям масштабного инвестиционного проекта или на включение инвестора в состав резидентов и (или) арендаторов индустриальных парков

Тюменской области

Генеральному директору

Фонда «Инвестиционного агентства Тюменской области»

З А Я В К А №________ от «_______» ______________20____года

на сопровождение инвестиционного проекта, признание проекта соответствующим критериям масштабного инвестиционного проекта или на включение в состав резидентов и (или) арендаторов индустриальных парков Тюменской области

1. Информация об инициаторе проекта

1.1. Организационно-правовая форма;

полное наименование

1.2. Почтовый адрес

1.3. Ф.И.О., должность, телефон руководителя

1.4. Адрес электронной почты

2. Информация о проекте:

2.1. Цель проекта (поставить знак V)

Создание нового бизнеса

Расширение действующего бизнеса

Модернизация действующего бизнеса

2.2. Название проекта

2.3. Место реализации проекта

2.4. Период реализации проекта

2.5. Общая стоимость проекта, млн руб.

2.6. Доля собственных средств, млн руб.

2.7. Количество создаваемых рабочих мест

3. Информация о необходимом содействии в реализации проекта:

3.1. Организационное содействие:

(поставить знак V)

Включить в реестр инвестиционных проектов и принять на сопровождение

Содействие в предоставлении земельного участка без торгов для реализации масштабного проекта

Включить в состав резидентов и (или) арендаторов индустриальных парков

Иное ____

3.2. Финансовая поддержка:

Инвестиционный займ, млн рублей

Указывается потребность в инвестиционном займе по программе от 3 до 50 млн рублей (при отсутствии потребности поставить знак «-»)

Микрозайм, млн руб.

Указывается потребность в микрозайме по программе до 3 млн рублей (при отсутствии потребности поставить знак «-»)

Субсидия, млн руб.

Указывается потребность в получении субсидии, нормативный документ, в рамках которого планируется получение финансирования (при отсутствии потребности поставить знак «-»)

3.3. Требования к земельному участку

заполняется для масштабных проектов, резидентов индустриальных парков, для поиска земельного участка

общая площадь участка

(при отсутствии потребности поставить знак «-»)

местонахождение участка

(при отсутствии потребности поставить знак «-»)

иные потребности исходя из специфики проекта

(при отсутствии потребности поставить знак «-»)

3.4. Инженерные коммуникации

Отражается необходимая потребность, при отсутствии потребности указать либо «имеется наличие технологической возможности», либо знак «-»

Электроснабжение

кВт/ч

Газоснабжение

м3/ч

Водоснабжение

м3/ч

Водоотведение

м3/ч

Настоящим заявитель дает свое согласие на получение всей корреспонденции по электронной почте на адрес, указанный в п. 1.4 настоящей заявки, а также подтверждает факт ознакомления со всеми видами государственной поддержки федерального и регионального уровня в соответствии с действующим законодательством, а также программами финансовой поддержки ведущих кредитных учреждений и институтов развития, с которыми можно ознакомиться на интернет-порталах

Приложение к заявке: на ___ листах

Руководитель:

(должность)

(подпись, печать)

(при наличии печати)

(Ф.И.О.)

дата

Приложение 6

к Регламенту комплексного сопровождения

инвестиционных проектов в Тюменской области

Типовая форма СОГЛАСИЯ

на обработку персональных данных

Наименование и                 Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области»

адрес оператора        РФ, Тюменская обл., 625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, д. 53

на обработку

персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

Основание: Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ
«О персональных данных».

ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ - действия (операции)
с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, осуществление иных действий с учетом действующего законодательства РФ.

Согласие на доступ ООО «Компьютерный салон Золотой век» к своим персональным данным, содержащимся в ИСПДн, с целью обслуживания автоматизированных систем в Фонде.

Персональные данные запрашиваемые в Акционерное общество «Национальное бюро кредитных историй» (AO «НБКИ»).

Заполняется собственноручно заявителем

Фамилия, имя, отчество, паспортные данные (кем и когда выдан, дата выдачи, адрес) заявителя: физического лица (Заемщика - ИП, руководителя организации; учредителя организации, залогодателя, поручителя; супруга, дающего согласие другому супругу на заключение договора поручительства или

залога)

Цель обработки персональных данных

Принятие решения о сопровождении инвестиционного проекта; предоставлении целевого займа, заключение договоров, необходимых для обеспечения договора целевого займа в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и локальными нормативными актами Инвестиционного агентства. Выявление наличия судебных и исполнительных производств в отношении заявителя. Исполнение обязательств по договорам, бухгалтерский учет и отчетность, составление внутренних и статистических отчетов, аналитических данных, отчетность в уполномоченные государственные, муниципальные органы и учреждения.

Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие

Фамилия, имя, отчество, пол, год, месяц, дата рождения, место рождения, адрес места регистрации (места пребывания), номера телефонов (факсов), семейное положение, информация о наличии иждивенцев (пол, возраст, род занятий), должность, место работы, образование (специальность), профессия, социальное положение, имущественное положение, адрес и местонахождение имущества, стоимость и состав имущества, доходы, информация о расчетных (лицевых, депозитных, валютных) счетах в кредитных учреждениях, о движении средств по счетам в кредитных учреждениях, наличии (отсутствии) задолженности по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, информация о кредитных обязательствах и иных обязательствах имущественного характера перед третьими лицами, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, сведения, указанные в паспорте гражданина Российской Федерации, сведения о ранее выданном паспорте, наличия (отсутствие) судебных процессов и неисполненных судебных актов в отношении физического лица, фото, изображение субъекта ПДн, полученное путем открытой видеосъемки  в местах общего доступа головного офиса Инвестиционного агентства (коридоры и прилегающая территория), иные сведения, относящиеся к моей личности, доступные или известные в любой конкретный момент Инвестиционному агентству с учетом действующего законодательства РФ.

Способы обработки персональных данных

Осуществление обработки любыми способами, в том числе автоматизированной и без использования средств автоматизации, путем сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, обезличивания, блокирования, удаления, уничтожения персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласие на обработку персональных данных без использования средств автоматизации

В указанном поле ставится отметка   

Срок действия согласия на обработку персональных данных. Отзыв согласия

На период исполнения договоров с заявителем с учетом срока исковой давности, на период судебного рассмотрения дела, ведения исполнительного производства в соответствии с законодательством РФ. Заявитель вправе отозвать данное согласие путем направления письменного заявления, в этом случае обработка персональных данных прекращается.

Срок хранения документов устанавливается в соответствии с требованиями законодательства РФ по делопроизводству и архивному хранению.

Даю согласие на обработку моих персональных данных.

Подпись заявителя               Дата               20               г.

Согласие заявителя

на получение кредитных ответов из бюро кредитных историй

Предоставляю согласие на получение кредитных отчетов (кредитной истории) и персональных данных по другим кредитным договорам из AO «Национальное бюро кредитных историй» в соответствии со ст. 6 Федерального закона № 218-ФЗ от 30.12.2004 «О кредитных историях» с целью заключения и исполнения договора.

Подпись заявителя               Дата____________20____г.

[1]

Оценки по каждому показателю суммируются отдельно и делятся на количество членов Экспертного совета, присутствовавших на заседании Экспертного совета, формируя среднее значение оценки по каждому показателю. Средние значения оценок по всем показателям суммируются и определяют значение среднего балла экспертной оценки инвестиционного проекта. Расчет среднего балла экспертной оценки инвестиционного проекта осуществляется Специализированной организацией и подлежит подписанию председателем Экспертного совета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать