Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU72000202000741
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.07.2020 № 455-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 31.12.2008 № 390-П

В постановление Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 390-п «О ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области» внести следующие изменения:

1. Преамбулу дополнить словами «(далее – Закон Тюменской области № 444)».

2. Пункт 1 дополнить словами «к настоящему постановлению».

3. В пункте 2 слово «аппарат» заменить словом «Аппарат», слова «(далее уполномоченный орган)» заменить словами «(далее – уполномоченный орган)».

4. Пункт 3 признать утратившим силу.

5. В приложении к постановлению:

5.1. В разделе II:

наименование раздела после слова «актов» дополнить пунктуационным знаком «запятая»;

в абзаце втором подпункта 2.1.1 пункта 2.1 слова «(далее информационная система)» заменить словами «(далее – информационная система) в сроки, установленные статьей 16.2 Закона Тюменской области      № 444».

5.2. Раздел III изложить в следующей редакции:

«III. Нормативность муниципальных актов, подлежащих включению в областной регистр

3.1. В областной регистр подлежат включению муниципальные акты нормативного характера.

3.2. Нормативный характер муниципального акта определяется с учетом пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации    от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».».

5.3. Пункты 4.2-4.4 изложить в следующей редакции:

«4.2. Проведение юридической экспертизы осуществляется уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня включения муниципального акта в областной регистр.

4.3. Юридическая экспертиза муниципального акта заключается в правовой оценке вида акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, полномочий органа местного самоуправления, должностного лица, принявшего акт, соответствия требованиям федерального законодательства и законодательства Тюменской области, устава муниципального образования, а также порядка принятия и опубликования (обнародования) муниципального акта.

4.4. При поступлении в уполномоченный орган муниципального акта, вносящего изменения (дополнения) в ранее принятый муниципальный акт, проводится юридическая экспертиза измененного (дополненного) муниципального акта и, при выявлении несоответствий  федеральному законодательству, законодательству Тюменской области, уставу муниципального образования, составляется экспертное заключение на измененный (дополненный) акт.».

5.4. Пункт 4.6 изложить в следующей редакции:

«4.6. В ходе проведения юридической экспертизы уполномоченный орган вправе направить муниципальный акт, указанный в пункте 4.1 настоящего Положения, в соответствующие исполнительные органы государственной власти Тюменской области в зависимости от отраслевой направленности и предмета правового регулирования общественных отношений, установленных в муниципальном акте, для проведения дополнительного правового анализа муниципального акта на соответствие действующему законодательству. Результаты дополнительного правового анализа направляются в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления муниципального акта в исполнительный орган государственной власти Тюменской области.

Результаты дополнительного правового анализа муниципального акта учитываются уполномоченным органом при подготовке экспертного заключения.».

5.5. В абзаце первом пункта 5.1 слова «либо соответствующим исполнительным органом государственной власти Тюменской области, которому был направлен поступивший в уполномоченный орган муниципальный акт,» исключить.

5.6. Абзац первый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:

«5.2. При составлении экспертного заключения о несоответствии муниципального акта законодательству необходимо наиболее точно описать конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Тюменской области, законам и иным нормативным правовым актам Тюменской области, уставу муниципального образования. При этом в экспертном заключении указывается однозначный вывод о том, каким нормам законодательства противоречат положения муниципального акта, а также могут указываться предложения по устранению выявленных противоречий. Замечания и предложения по совершенствованию муниципального акта, не основанные на противоречии законодательству (несоблюдение правил юридической техники, неверное использование юридической терминологии и т. п.), указываются в экспертном заключении в качестве рекомендаций.».

5.7. Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:

«5.3. В экспертном заключении указываются следующие сведения:

5.3.1. Реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае если проводится юридическая экспертиза муниципального акта с изменениями (дополнениями), то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения (дополнения), по которым осуществлялась юридическая экспертиза).

5.3.2. Выявленные в муниципальном акте противоречия федеральному законодательству, законодательству Тюменской области, уставу муниципального образования, в том числе противоречия, выявленные исполнительными органами государственной власти Тюменской области при проведении ими дополнительного правового анализа муниципального акта.

5.3.3. Рекомендации по совершенствованию муниципального правового акта (при наличии).

5.3.4. Срок, в течение которого муниципальный акт подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством с учетом экспертного заключения.».

5.8. Раздел V дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:

«5.4. Уполномоченный орган вправе указать в экспертном заключении иные сведения, направленные на совершенствование муниципального правового регулирования.».

Губернатор области

                                                                       А.В. Моор

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать