Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU70005009202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Сосновского сельского поселения Каргасокского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О мерах по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАРГАСОКСКИЙ РАЙОН

МКУ «АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.04.2020                                                                                                                                                     № 16

с. Сосновка

О мерах по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В соответствии со статьей 26 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрация Сосновского сельского поселения постановляет:

1. Установить, что уполномоченным органом на определение подрядчиков по закупкам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства в соответствии с частью 161 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с начальной (максимальной) ценой контракта свыше десяти миллионов рублей конкурентными способами определения подрядчиков (открытым конкурсом в электронной форме, конкурсом с ограниченным участием, аукционом в электронной форме (электронным аукционом), запросом предложений в электронной форме в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 5 части 2 статьи 831 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») для нужд муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Сосновского сельского поселения является Администрация Сосновского сельского поселения.

2. Утвердить прилагаемое Положение о взаимодействии уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.

3. До утверждения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов, соответствующих объекту закупки, и размещения их в ЕИС, использовать типовые контракты, разработанные и утвержденные исполнительным органом государственной власти Томской области, осуществляющим регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Томской области.

4. Признать утратившим силу постановление Администрации Сосновского сельского поселения от 26 сентября 2018 г. №41 «О мерах по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 г.

Глава Сосновского сельского поселения:                                        А.М. Деев

Утвержден

постановлением

Администрации Сосновского сельского поселения

от 21 апреля 2020 г. №16

Положение о взаимодействии уполномоченного органа

и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений,

муниципальных унитарных предприятий

1. Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий Сосновского сельского поселения при определении подрядчиков по закупкам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства в соответствии с частью 161 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с начальной (максимальной) ценой контракта свыше десяти миллионов рублей конкурентными способами определения подрядчиков (открытым конкурсом в электронной форме, конкурсом с ограниченным участием в электронной форме, аукционом в электронной форме (электронным аукционом), запросом предложений в электронной форме в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 5 части 2 статьи 831 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее – конкурентные способы определения подрядчиков) для нужд Сосновского сельского поселения, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Сосновского сельского поселения (далее – Заказчики).

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В настоящем Положении используются также следующие понятия:

Уполномоченный орган – Администрация Сосновского сельского поселения, взаимодействующая с Заказчиком и Уполномоченным органом Каргасокского района при определении подрядчиков по закупкам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства в соответствии с частью 161 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с начальной (максимальной) ценой контракта свыше десяти миллионов рублей конкурентными способами определения подрядчиков;

Уполномоченный орган Каргасокского района – Администрация Каргасокского района, осуществляющая курирование процесса при определении подрядчиков по закупкам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства в соответствии с частью 161 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с начальной (максимальной) ценой контракта свыше десяти миллионов рублей конкурентными способами определения подрядчиков;

Уполномоченный орган Томской области – Департамент государственного заказа Томской области, осуществляющий полномочия по определению подрядчиков по закупкам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства в соответствии с частью 161 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с начальной (максимальной) ценой контракта свыше десяти миллионов рублей конкурентными способами определения подрядчиков.

3. Уполномоченный орган:

1) при необходимости обеспечивает обмен документами между Заказчиком и Уполномоченным органом Каргасокского района, в том числе направляет в Уполномоченный орган Каргасокского района заявку на определение подрядчика в срок не позднее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления закупки работ, предусмотренному планом-графиком Заказчика;

2) направляет в Уполномоченный орган Каргасокского района все представленные Заказчиком запросы, а также представленные Заказчиком разъяснения для размещения в ЕИС;

3) обеспечивает взаимодействие с Заказчиком и Уполномоченным органом Каргасокского района при определении подрядчика;

4) запрашивает у Уполномоченного органа Каргасокского района информацию об осуществлении закупки работ в соответствии с направленной заявкой.    

4. Заказчик:

1) обеспечивает возможность проведения Уполномоченным органом Томской области определения подрядчика (в том числе, регистрацию Заказчика в ЕИС, оформление электронной цифровой подписи уполномоченных лиц, осуществляет все иные мероприятия, необходимые для размещения в ЕИС информации о проведении процедуры определения подрядчика);

2) направляет в Уполномоченный орган Каргасокского района заявку в срок не позднее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления закупки согласно плану-графику закупок товаров, работ, услуг Заказчика (далее – план-график) в соответствии с требованиями пунктов 5 – 7 настоящего Положения;

3) по запросу Уполномоченного органа, Уполномоченного органа Каргасокского района предоставляет необходимую информацию и документы;

4) осуществляет доработку заявки в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения в случае ее неполноты, наличия противоречий в сведениях (документах) заявки или иных замечаний Уполномоченного органа Каргасокского района;

5) вносит предложения:

о способе определения подрядчика в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

о внесении изменений в извещение, документацию о закупке работ, об отмене определения подрядчика;

об иных условиях осуществления процедуры определения подрядчика, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

6) определяет критерии оценки заявок участников закупки работ, их величины значимости и порядок оценки, используемые при определении подрядчиков путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, запроса предложений;

7) утверждает извещение об осуществлении закупки работ, документацию о закупке работ;

8) отслеживает поступающие запросы участников закупки о даче разъяснений положений документации, своевременно подготавливает разъяснения по технической части документации о закупке работ и представляет их в Уполномоченный орган Каргасокского района. При этом Заказчик обязан предоставить разъяснения Уполномоченному органу Каргасокского района не позднее, чем за 36 часов до окончания срока направления (размещения) разъяснений положений документации о закупке работ, установленного Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

9) в случае проведения электронного аукциона обеспечивает рассмотрение информации, подтверждающей добросовестность участника закупки работ (часть 2 статьи 37 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), и принятие соответствующего решения;

10) обеспечивает заключение контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) обеспечивает хранение документации, связанной с осуществлением закупок работ, в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

12) обеспечивает участие в заседании комиссии Уполномоченного органа Томской области по осуществлению закупок представителя Заказчика;

13) имеет право запрашивать и получать от Уполномоченного органа Каргасокского района информацию об осуществлении закупки работ в соответствии с направленной заявкой.

14) осуществляет иные действия, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и необходимые для определения подрядчиков, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено к полномочиям Уполномоченного органа Томской области, Уполномоченного органа Каргасокского района или Уполномоченного органа;

15) несет ответственность:

за содержание технической части документации о закупке работ, в том числе технического задания, и информации, содержащейся в заявке;

за соответствие условий контракта законодательству и заявке;

за обоснованность закупки и ее соответствие требованиям нормирования в сфере закупок работ;

за наличие лимитов бюджетных обязательств для заключения контракта, за соответствие заявки плану-графику;

за нарушение сроков осуществления закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документов;

за отслеживание запросов и передачу запросов Уполномоченному органу Каргасокского района, за содержание разъяснений по технической части документации о закупке работ и своевременность предоставления таких разъяснений Уполномоченному органу Каргасокского района.

5. Заявка, направляемая Заказчиком в Уполномоченный орган Каргасокского района, составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению. Заявка подписывается исполнителем Заказчика и утверждается руководителем Заказчика.

6. Содержание заявки должно соответствовать применимым нормативным правовым актам Российской Федерации, Томской области, муниципальным нормативным правовым актам муниципального образования «Каргасокский район», муниципальным нормативным правовым актам Каргасокского сельского поселения. Заявка должна содержать информацию согласно Приложению 1 к настоящему Положению, а также документы, формирующие техническую часть документации о закупке:

1) описание объекта закупки работ (проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, в полном объеме в соответствии с объектом закупки) в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренным статьей 23 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2) требования к участникам закупки работ со ссылкой на нормативный правовой акт в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) требования к участникам закупки работ в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, обоснование начальной цены единицы товара, работы;

5) условия и документы, предусмотренные статьей 1102 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

6) документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

7) формула цены и максимальное значение цены контракта (в случаях, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта»);

8) график исполнения контракта (предоставляется обязательно в составе технической части документации о закупке в случае, если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей);

9) условия, необходимые для составления Уполномоченным органом Томской области проекта контракта, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению. Ответственность за соответствие условий контракта законодательству Российской Федерации и заявке несет заказчик.

7. Заявка должна содержать информацию из плана-графика в неизменном виде. Расхождение сведений заявки и соответствующей позиции в плане-графике не допускается.

8. Срок доработки заявки не может превышать двух рабочих дней со дня получения замечаний Заказчиком.

В случае нарушения Заказчиком срока доработки заявки Уполномоченным органом Каргасокского района принимается решение об отказе в приеме заявки.

Заявка может быть направлена повторно после доработки и внесения соответствующих изменений в план-график.

9. Расходы, понесенные Уполномоченным органом и Заказчиком в процессе реализации настоящего Положения, возмещению не подлежат.

10. Документооборот в рамках настоящего Положения осуществляется в письменной форме.

Заявки, документы, формирующие техническую часть документации о закупке работ, направляются в Уполномоченный орган на бумажном носителе (за исключением проектно-сметной документации).

Проектная документация предоставляется в электронном виде в формате JPG либо PDF, размер одного файла должен не превышать 10 мегабайт; сметная документация - в электронном виде в формате Word либо Excel, допускается предоставление сметной документации в формате JPG либо PDF, но при этом документы должны быть хорошо читаемы и размер одного файла должен не превышать 10 мегабайт.

Для оперативного уведомления допускается обмен документами посредством факсимильной связи (ф. 8-38253-23252), электронной почты kargeco@tomsk.gov.ru с обязательной досылкой (передачей) подлинного документа в течение 5 (пяти) рабочих дней.

Ответственность за соответствие содержания заявки, документов, формирующих техническую часть документации о закупке работ, направленных посредством факсимильной связи, электронной почты подлиннику бумажного документа несет Заказчик.

Приложение 1

к Положению о взаимодействии уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных

унитарных предприятий

Заявка

о передаче полномочий на определение подрядчиков на выполнение работ по

строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства уполномоченному органу (далее - заявка)

1. Дата заявки.

2. Наименование и реквизиты (ИНН, КПП, местонахождение, почтовый адрес) заказчика.

3. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, контактный телефон, факс, адрес электронной почты ответственного должностного лица заказчика.

4. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, контактный телефон, факс, адрес электронной почты руководителя заказчика.

5. Способ определения подрядчика.

6.              Наименование объекта закупки, идентификационный код закупки, код по
Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), информация, включенная в позицию каталога, обоснование необходимости использования дополнительной информации, которая не предусмотрена в позиции каталога (при наличии описания работы в позиции каталога).

7. Начальная (максимальная) цена контракта, начальная цена единиц работы, начальная сумма цен единиц работы, максимальное значение цены контракта, ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта (в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

8. Требования, установленные в соответствии со статьей 31 Законом о контрактной системе, которым должен отвечать согласно законодательству Российской Федерации участник закупки, со ссылкой на нормативный правовой акт, которым установлены требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям (в случаях, предусмотренных указанным законом).

9. Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, их величины значимости и порядок оценки в соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе.

10. Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

11. Информация о необходимости предоставления преимуществ, установлении ограничений в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

12. Размер обеспечения заявки на участие в закупке.

13. Размер обеспечения исполнения контракта.

14. Размер обеспечения гарантийных обязательств (при необходимости).

15. Реквизиты счета для перечисления денежных средств участников закупки.

16. Сведения о возможности снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

17. Сведения о возможности изменения цены контракта при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

18. Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

19. Условия и документы, предусмотренные статьей 110 Закона о контрактной системе.

20. Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, лиц, ответственных за заключение контракта.

21. Информация о банковском сопровождении контракта, казначейском сопровождении средств (в случае необходимости).

22. Информация об осуществлении закупки в рамках национального проекта с указанием его наименования.

23.              Информация и документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в случае заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

Приложение: информация и документы, формирующие техническую часть документации о закупке работ на  ____  л.

Приложение 2

к Положению о взаимодействии уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных

унитарных предприятий

Условия контракта

1. Оплата выполненных работ

1.1.

Порядок оплаты выполненных работ:

1.2.

Источник финансирования

2. Сроки, место и условия выполнения работ

2.1.

Срок начала работ: ______________________.

Срок завершения работ: ______________________.

2.2.

Место выполнения работ: ______________________________.

2.3.

Стороны сообщают друг другу в письменной форме список лиц, являющихся их представителями на строительной площадке, в течение __________ рабочего(-их) дня(-ей) со дня подписания контракта.

3. Права и обязанности сторон

3.1.

Подрядчик должен после сдачи работ в течение _______ рабочего(-их) дня(-ей) освободить территорию строительной площадки от принадлежащего подрядчику имущества.[1]

3.2.

Подрядчик должен передать заказчику вместе с выполненными работами следующие документы: ________________.[2]

3.3.

Заказчик должен передать подрядчику по акту приемки-передачи следующие документы:

- разрешение на строительство объекта[3];

- иные документы___________________.[4]

4. Приемка выполненных работ

4.1.

Подрядчик не позднее, чем за ___________ рабочий(-их) день(-ей) до начала приемки результата выполненных работ (скрытых работ) должен письменно известить заказчика о точной дате и времени передачи результата выполненных работ (скрытых работ).

4.2.

Срок представления подрядчиком дополнительных материалов для проведения экспертизы экспертами и экспертными организациями результатов выполненных работ составляет _______ рабочего(-их) дня(-ей).

4.3.

Приемка результата выполненных работ (в том числе промежуточных) производится заказчиком в течение ______ рабочего(-их) дня(-ей).

4.4.

Заказчик составляет перечень замечаний к результатам выполненных работ и извещает подрядчика о недостатках в срок, не позднее _______ рабочего(-их) дня(-ей) со дня их обнаружения.

4.5.

Заказчик подписывает документы о приемке выполненных работ в течение ___ рабочего(-их) дня(-ей).

4.6.

Приемке результатов выполненных работ должны предшествовать предварительные испытания. Приемка результатов выполненных работ может осуществляться только при положительном результате предварительных испытаний.[5]

5. Гарантия качества

5.1.

Гарантийный срок эксплуатации объекта ________ месяцев.

5.2.

Гарантийный срок на материалы и оборудование ________ месяцев.

5.3.

Все расходы заказчика, связанные с устранением недостатков (дефектов), оплачиваются подрядчиком в течение ________ рабочих дней.

6. Порядок разрешения споров

6.1.

Срок рассмотрения претензии составляет ______ рабочих дней со дня ее получения.

7. Прочие условия

7.1.

Контракт вступает в силу с момента его заключения и прекращает свое действие ________________.

8. Иные условия[6]

[1] Сведения предоставляются в случае осуществления закупки по строительству или реконструкции объекта капитального строительства.

[2] Сведения предоставляются в случае осуществления закупки по строительству или реконструкции объекта капитального строительства и если в результате выполнения работ появляются документы, которые должны быть переданы подрядчиком вместе с выполненными работами.

[3] Сведения предоставляются в случае осуществления закупки по строительству или реконструкции объекта капитального строительства.

[4] При необходимости указывается документация, которая будет передана заказчиком подрядчику для производства работ.

[5] Данное условие указывается при необходимости на основании пункта 5 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации при осуществлении закупки по строительству или реконструкции объектов капитального строительства.

[6] Заказчик вправе указать иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, не предусмотренные типовым контрактом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование в помещении Администрации Сосновского сельского поселения, ДК п.Восток, Сосновская библиотека от 20.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать