Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU54016408202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Вх. № 9476-03/9

От 29.04.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

СКАЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЛЫВАНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 20.04.2020

№ 114

Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на 2020 - 2022 годы»

В соответствии с Федеральным законом № 196 – ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании Устава Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Повышение безопасности дорожного движения на территории Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на 2020 - 2022 годы, согласно приложения.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Скалинский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Скалинского сельсовета

Колыванского района Новосибирской области

С.В. Яшенькин

Приложение

к постановлению администрации

Скалинского сельсовета

Колыванского района

Новосибирской области

от 20.04.2020 года № 114

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СКАЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОЛЫВАНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020- 2022 ГОДЫ"

2020 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на 2020- 2022 годы"

Основание для разработки Программы

Федеральным законом № 196 – ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения";

Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Разработчик Программы

Администрация Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области

Ответственный исполнитель

Органы местного самоуправления Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области,

учреждение культуры Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, учреждения образования, расположенные на территории Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

Основные цели Программы

Повышение уровня безопасности дорожного движения в населённых пунктах Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области;

Сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Задачи Программы

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий;

Освещение улиц в тёмное время суток;

Выполнение дорожных работ, направленных на повышение безопасности дорожного движения (сезонное содержание дорог, текущий ремонт).

Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 2020 - 2022 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования программы составляет: 12872,88 тыс.рублей, в том числе:

Местный бюджет – 4738,82 тыс.рублей,

Областной бюджет – 8134,06 тыс.рублей.

Объемы и источники финансирования уточняются в установленном порядке при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год;

Объемы и направления расходования средств местного бюджета на финансирование мероприятий программы определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

Ожидаемые результаты Программы

Предотвращение аварийности в населенных пунктах и на дорожно-уличной сети Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области;

- Сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных интересов;

- Уменьшению недостатков, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения транспорта и пешеходов на территории Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за реализацией программы осуществляет Глава Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте приобрела в последнее десятилетие глобальный характер. Начавшийся с середины 90-х годов бум автомобилизации резко усилил диспропорцию между плотностью транспортных потоков и состоянием улично-дорожной сети и средств регулирования дорожного движения. Возникший правовой нигилизм значительной части населения, вызванный сложным социально-экономическим положением страны в последнее десятилетие прошлого века, не обошел стороной и участников дорожного движения. Так, от 15 до 20% ДТП совершаются в результате осознанного нарушения как водителями, так и пешеходами Правил дорожного движения. Все это вызывает серьезную обеспокоенность органов государственной власти всех уровней.

Кроме того, географическое положение поселения делает неизбежным высокую интенсивность движения транспортных средств. По территории поселения проходят одна федеральная дорога и дороги местного значения.

Длительная эксплуатация автомобильных дорог поселения, не поддерживаемая текущим ремонтом, приведена в состояние, требующее капитального ремонта. На основных дорогах поселения размеры колеи превышают допустимые нормы. Текущего ремонта, а именно заделки выбоин асфальтобетонного покрытия, едва хватает на один год. Новое строительство автомобильных дорог не ведется. Требуется капитальный ремонт дорог.

Основными видами ДТП являются столкновение транспортных средств, автомобильные наезды на пешеходов и препятствия, опрокидывания транспортных средств. Большое количество ДТП связано с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Некоторые происшествия связаны с неправильным выбором скорости движения и как правило следствие выезда на полосу встречного движения. Так же ДТП совершают водители, находящиеся в состоянии опьянения, или не имеющие права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

-постоянно возрастающая мобильность населения;

-уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

-нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.

Особенность современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Особенно это характерно для ДТП на автомобильных дорогах вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают факты летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления при возможно более полном учете интересов граждан.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

-высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

-значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (18 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

-продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселении;

-низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

1.Социально-экономическая острота проблемы.

2. Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.

3.Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

-формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

-координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

-реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.

Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

-создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

-мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

-перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;

-совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.

Предусматривается реализация таких мероприятий, как:

-продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

-совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма.

Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программа будет осуществляться путем реализации программных мероприятий.

Программные мероприятия должны быть направлены на создание безопасных условий для всех участников дорожного движения. Решение данной задачи при достигнутом уровне автомобилизации возможно только за счет привлечения значительных финансовых ресурсов. Это в полной мере соответствует требованиям Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в которой установлен приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Выполнение мероприятий по организации дорожного движения обеспечит оптимизацию режимов движения автомобилей, выявление опасных участков улично-дорожной сети и разработку мероприятий по их устранению.

Для повышения безопасности пешеходов и повышения безопасности движения предусмотрены следующие мероприятия по ремонту и обустройству дорог:

- в. с. Скала Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области: в 2020 году планируется обустройство пешеходного перехода по улице Калинина, в 2021 году обустройство тротуара по улице Лесной;

- в д. Амба Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области: в 2020 году обустройство тротуара по улице Школьная;

- в д. Юрт-Ора Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области: в 2020 году планируется текущий ремонт дороги по улице Горская 1300м., улице Береговой 500м., улице Дачной 200м, переулку Зеленому 180м..

Ожидаемый результат реализации программы – предотвращение ДТП, в том числе с участием пешеходов, на улично-дорожной сети населенных пунктов.

Современное представление процесса дорожного движения и достижение наибольшего эффекта при выявлении причин ДТП возможно с учетом выявления взаимосвязи между всеми элементами системы «человек-автомобиль – дорога - среда».

Формирование безопасного поведения участников дорожного движения создает условия для эффективной реализации государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основными задачами мероприятий этой Программы являются применение наиболее эффективных методов пропаганды безопасности дорожного движения с учетом дифференцированной структуры мотивации поведения различных групп участников дорожного движения.

Для формирования общественного мнения необходимо, чтобы средства массовой информации с самого начала были фактическими участниками реализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Содержательная научно-популярная информация о новых решениях, обеспечивающих сокращение времени поездки, повышение удобства и комфортабельности, повышение безопасности будет создавать готовность общества к принятию предложенных мероприятий.

Особое значение придается воспитанию детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Мероприятия Программы предусматривают как можно более раннее воспитание для своевременного предупреждения появления навыков неадаптированного поведения и отрицательных психологических установок.

В процессе выполнения мероприятий этой программы должна быть создана система, активно воздействующая на индивидуальное и массовое сознание участников движения, формирующая у них отношение к вопросам безопасности движения как жизненно важным и индивидуально значимым.

Основой деятельности по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения является выявление потенциально опасных мест, которые еще не проявили себя через дорожно-транспортные происшествия. Актуальность этого направления обеспечения безопасности дорожного движения подтверждается некоторыми данными о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог: практически вся улично-дорожная сеть местного значения на территории Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области требуют реконструкции ремонта, усиления дорожного покрытия.

Система программных мероприятий приведена в таблице 1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного, районного и областного бюджета.

Объем финансирования Программы составляет по годам:

Бюджет

Годы

2020

2021

2022

Бюджет Скалинского сельсовета

1664,82 тыс.руб

1484,80 тыс.руб.

1589,20 тыс.руб.

Областной бюджет

5134,06 тыс. руб.

3000,00 тыс.руб

-

Районный бюджет

-

-

-

Итого:

6798,88 тыс.руб.

4484,80 тыс.руб.

1589,20 тыс.руб.

Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при условии софинансирования из районного бюджета.

Общий объем финансирования Программы в 2020 - 2022 годах составляет 12872,88 тыс. рублей.

Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

Управление реализацией Программы осуществляет администрация Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области. Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

Раздел VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.

Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.

Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, а также сократить число погибших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения в Скалинском сельсовете Колыванского района Новосибирской области, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.

Таблица 1

Программные мероприятия

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

Годы

Наименование

исполнителя

Параметры

эффективности

2020

2021

2022

1

Выполнение дорожных работ, направленных на повышение безопасности дорожного движения (сезонные содержание дорог)

с. Скала ул. 40 лет Победы 978 м.; ул. 60 лет СССР 1107 м.;

ул. Новая 1290 м.; ул. Молодежная 300 м.; ул. Весенняя 763 м.; ул.Чехова 1026,4 м.; ул. Калинина 630,2 м; ул. Нефтяников 1558,3 м.; ул. Сельская 867 м; ул. Зеленая 845 м.; ул. Мира 993 м.; Учительская 498 м.; ул. Береговая 764 м.; ул. Макарова 1486 м.; ул. Лесная 1345 м.; ул. Луговая 1060 м.;

Сибирская 964 м;

д. Амба ул. Заречная 1093 м.; ул. Молодежная 957,7 м.; пер. Заречный 265,7 м.; ул. Центральная 1723 м.; ул. Школьная 1354 м.;

д. Юрт-Ора ул. Береговая 500 м.; ул. Горская 1300 м.; ул. Дачная 200м.; ул. Речная 600 м.; ул. Центральная 1189 м.; пер. Зеленый 180 м.;

пер. Обской 210 м.; пер. Центральный 270 м.;

2020-2022

администрация

Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области

Предотвращение аварийности в населенных пунктах и на дорожно-уличной сети;

2

Выполнение работ по содержанию уличного освещения (приобретение лампочек)

2020-2022

администрация

Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области

Повышение безопасности дорожного движения

3

Содействие в создании уголков безопасности дорожного движения в детских и дошкольных учреждения;

Создание действенной системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения при одновременном внедрении стереотипов законопослушного поведения; Пропаганда научно-методических материалов, программ, - для дошкольных учреждений Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области; - для общеобразовательных школ Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области

2020-2022

администрация

Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области

Организация массового обучения населения Правилам дорожного движения, повышение культуры безопасного поведения на дорогах.

Все затраты по программе

6798,88 тыс.руб.

4484,80 тыс.руб.

1589,20 тыс.руб

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Скалинский вестник № 18 от 22.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 220.020.000 Дорожное хозяйство, 220.020.080 Обеспечение безопасности дорожного движения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать