Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU54030909202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вх. № 12547-03/9

От 05.06.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КРАСНООБСКА

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20.03.2020 № 089

рабочий поселок Краснообск

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории рабочего поселка Краснообска»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации от 23.09.2019 г. № 338 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области», руководствуясь Уставом рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Профилактика терроризма и экстремизма на территории рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области» (далее - Программа).

2. Исполнителям, ответственным за реализацию Программы, обеспечить выполнение программных мероприятий.

3. Заместителю главы администрации в сфере экономики, инвестиционной политики, финансов и налоговой политики, обеспечить финансирование Программы в пределах утвержденных ассигнований за счет бюджета поселка на соответствующий год.

4. Организационно-контрольному отделу администрации рабочего поселка Краснообска опубликовать настоящее постановление в газете «Краснообский вестник» и разместить на официальном сайте администрации рабочего поселка Краснообска http://www.krasnoobsk.nso.ru.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Дименина О.Н.

Глава

рабочего поселка Краснообска

Ю.В. Саблин

Утверждена

постановлением

администрации рабочего поселка Краснообска

от 20.03.2020 № 089

Муниципальная программа "профилактика терроризма и экстремизма на территории рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области"

Паспорт муниципальной программы рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области

Наименование разделов

Краткое содержание

Наименование муниципальной программы

"Профилактика терроризма и экстремизма на территории рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области" (далее - программа)

Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы

Администрация рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области

Разработчик муниципальной программы

Ведущий специалист по ГО ЧС и ПБ администрации р.п. Краснообска совместно с отделом правовой, кадровой работы и муниципальной службы

Исполнители муниципальной программы

Администрация рабочего поселка Краснообска Новосибирского район Новосибирской области, антитеррористическая комиссия р.п. Краснообска (далее – АТК), руководители организаций рабочего поселка, задействованные в исполнении мероприятий программы

Перечень подпрограмм

Подпрограммы не выделяются

Цели и задачи муниципальной программы

Цель программы - повышение безопасности жизни населения на территории рабочего поселка Краснообска.

Задачи программы:

1. Совершенствование системы профилактики терроризма и экстремизма, сохранения социально-политической стабильности, недопущения проявлений экстремизма и терроризма, укрепление межнационального, межэтнического и межконфессионального согласия и единства сообщества поселения.

2. Информирование населения рабочего поселка Краснообска по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

3. Минимизация возможности совершения террористических актов на объектах возможных террористических посягательств, расположенных на территории муниципального образования

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1. Количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление межнационального, межэтнического и межконфессионального согласия и единства сообщества, единиц в год

2. Количество проведенных информационно-пропагандистских мер, направленных на повышение бдительности граждан, единиц в год

3. Количество антитеррористически защищенных объектов от возможных террористических посягательств, расположенных на территории муниципального образования, %

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа рассчитана на 6 (шесть) лет с 2020 по 2025 год, ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и включает постоянную реализацию планируемых мероприятий

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объемы финансирования, тыс. руб.

всего

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

МБ

МБ

МБ

МБ

МБ

МБ

МБ

120,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление межнационального, межэтнического и межконфессионального согласия и единства сообщества поселения, до 20 единиц

2. Увеличение количества проведенных информационно-пропагандистских мер, направленных на повышение бдительности граждан, до 15 единиц

3. Увеличение доли антитеррористически защищенных объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории муниципального образования, к общему числу объектов возможных террористических посягательств до 100%

Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет

https://krasnoobsk.nso.ru

2. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 № 105-п одним из приоритетов политики в Новосибирской области является создание современной и безопасной среды для жизни.

Создание комфортного образа жизни населения включает в себя обеспечение общественной безопасности, что способствует устойчивому социально-экономическому развитию и росту инвестиционной привлекательности рабочего поселка Краснообска.

В связи с этим мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории рабочего поселка Краснообска является важнейшим направлением деятельности администрации рабочего поселка Краснообска.

В период 2017 - 2019 годов решение данных вопросов осуществлялось и обеспечивалось в рамках Комплексного плана по профилактике и противодействию терроризму на территории рабочего поселка Краснообска на 2017-2019 гг., утвержденного постановлением администрации р.п. Краснообска № 453 от 30.12.2016 г., комплексного плана по профилактике и противодействию экстремизму на территории рабочего поселка Краснообска на 2017-2019 гг., утвержденного постановлением администрации р.п. Краснообска № 452 от 30.12.2016 г.

В целом реализация комплексных планов оказала положительное влияние на социально-экономическое развитие поселка.

Необходимость разработки единой муниципальной программы по направлениям профилактики экстремизма и терроризма на 2020 - 2025 годы вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию о возможном совершении террористических актов в различных населенных пунктах страны, в том числе и в р.п. Краснообске, терроризм и экстремизм все больше приобретают характер реальной угрозы для безопасности жителей поселения.

Наиболее экстремистски рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.

Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности.

Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим этнокультурным диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию.

Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.

Правовую основу для реализации муниципальной программы определили:

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму";

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";

Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму";

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009);

Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 (утв. Президентом РФ 28.11.2014);

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы (утв. Президентом РФ 28.12.2018);

постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2017 № 246-п (ред. от 19.09.2019) "Об утверждении региональной программы Новосибирской области "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Новосибирской области";

План противодействия идеологии терроризма в Новосибирской области на 2019 - 2023 годы (утв. председателем АТК Новосибирской области 15.04.2019);

постановление Губернатора Новосибирской области от 09.07.2018 № 138 "Об антитеррористических комиссиях в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области";

и другие отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности.

Таким образом, необходимость разработки и реализации муниципальной программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы. Применение программно-целевого метода позволит:

разработать общий алгоритм действий органов, служб различного уровня и общественных организаций на территории рабочего поселка Краснообска по профилактике терроризма и экстремизма;

осуществить реализацию комплекса мероприятий профилактического характера, минимизировать последствия проявлений терроризма и экстремизма на территории рабочего поселка Краснообска;

реализовать принципы целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций на повышение безопасности жизни населения города.

В целом реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень безопасности жизни населения, уменьшить риски совершения на территории рабочего поселка Краснообска террористических актов и экстремистских проявлений и связанных с этим случаев травматизма и гибели людей.

3. Цели и задачи, важнейшие целевые

индикаторы муниципальной программы

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Ед. изм.

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Формулировка цели муниципальной программы

Совершенствование системы профилактики терроризма и экстремизма, сохранение социально-политической стабильности, недопущения проявлений экстремизма и терроризма, укрепление межнационального, межэтнического и межконфессионального согласия и единства общества поселения

Количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление межнационального, межэтнического и межконфессионального согласия и единства общества поселения

ед.

20

20

20

20

20

20

Информирование населения рабочего поселка Краснообска по вопросам противодействия терроризму и экстремизму

Количество проведенных информационно-пропагандистских мер, направленных на повышение бдительности граждан

ед.

15

15

15

15

15

15

Минимизация возможности совершения террористических актов на объектах возможных террористических посягательств, расположенных на территории поселения

Доля антитеррористически защищенных объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории рабочего поселка Краснообска, из числа общего числа объектов возможных террористических посягательств

%

100

100

100

100

100

100

3. Основные мероприятия муниципальной программы рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области

Наименование основного мероприятия

Разработчик, ответственный за привлечение средств, исполнители программных мероприятий

Срок реализации

Ожидаемый результат (краткое описание)

1

2

3

4

Формулировка цели муниципальной программы

1. Совершенствование системы профилактики терроризма и экстремизма, сохранения социально-политической стабильности, недопущения проявлений экстремизма и терроризма, укрепление межнационального, межэтнического и межконфессионального согласия и единства сообщества поселения

- принятие управленческих решений, разработка проектов нормативных правовых актов и программных документов в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации его последствий, профилактики экстремизма

Ведущий специалист по ГО и ЧС совместно с отделом правовой работы

В течение срока реализации программы

Создание социальной среды, способной эффективно противодействовать любым проявлениям терроризма и экстремизма и, как следствие, отсутствие этих негативных проявлений на территории р.п. Краснообска

- обеспечение взаимодействия администрации рабочего поселка и правоохранительных органов с организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий с целью обеспечения безопасности граждан и общественного порядка в местах их проведения

Ведущий специалист по ГО и ЧС

- проведение круглых столов, совещаний, конференций, мероприятий по вопросам профилактики терроризма и экстремизма с представителями общественных организаций, с руководителями религиозных объединений, совместно с работниками МО МВД РФ «Новосибирский»

- проведение совместно с МО МВД РФ «Новосибирский» среди населения разъяснительной работы, направленной на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях при обнаружении

подозрительных и бесхозных предметов, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами

Ведущий специалист по ГО и ЧС

- проведение мероприятий, направленных на воспитание у молодежи патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, обучение навыкам бесконфликтного общения (культурно-массовых мероприятий, фестивалей, конкурсов, спартакиад и т.д.)

Ведущий специалист по ГО и ЧС совместно с организационно-контрольным отделом

- проведение бесед на темы толерантности, недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей, в целях повышения уровня правосознания несовершеннолетних

Ведущий специалист по ГО и ЧС совместно с организационно-контрольным отделом

2. Проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и экстремизма и их общественной опасности, а также по формированию у граждан непринятия идеологии терроризма и экстремизма:

- мониторинг СМИ на предмет выявления в материалах информации, направленной на распространение идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии

Организационно-контрольный отдел, пресс-секретарь администрации

В течение срока реализации программы

Повышение степени информирования населения о мерах, принимаемых администрацией города в сфере противодействия терроризму и экстремизму

- обеспечение регулярного информационно-пропагандистского освещения в средствах массовой информации деятельности и результатов работы, проводимых на территории города, по противодействию терроризму и экстремизму

Ведущий специалист по ГО и ЧС совместно с организационно-контрольным отделом

- приобретение и размещение брошюр, листовок и др. материалов по тематике профилактика экстремизма и терроризма на территории р.п. Краснообска

Ведущий специалист по ГО и ЧС

3. Проведение мероприятий по повышению антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств расположенных на территории р.п. Краснообска:

- обеспечение контроля за реализацией обязательных к исполнению требований федерального законодательства, в части категорирования вновь введенных в эксплуатацию объектов, разработки (актуализации) паспортов безопасности действующих объектов (территорий), мест массового пребывания людей

Ведущий специалист по ГО и ЧС

В течение срока реализации программы

Повышение антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории поселения

- проведение проверок состояния антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств, находящихся на территории поселения

Ведущий специалист по ГО и ЧС

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов рабочего поселка Краснообска о бюджете рабочего поселка Краснообска на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей целевой статье расходов бюджета.

В соответствии с п. 2 ст. 179 БК РФ муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение мероприятий программы предусмотрено за счет средств местного бюджета рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области.

Общий объем финансирования программы на 2020 - 2025 годы составляет 120 000 рублей, в том числе по годам:

Источники и объемы расходов по программе

Финансовые затраты (в ценах 2020 г.), тыс. руб.

Примечание

всего

в том числе по годам реализации программы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего финансовых затрат,

в том числе за счет:

120,00

20,00

20,00

20,00

20,00

20,00

20,00

средств федерального бюджета

средств областного бюджета НСО <*>

средства местного бюджета <*>

120,00

20,00

20,00

20,00

20,00

20,00

20,00

средства внебюджетных источников <*>

Финансовое обеспечение программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения рабочего поселка Краснообска.

Реализация программы позволит:

1) Обеспечить создание социальной среды, способной эффективно противодействовать любым проявлениям терроризма и экстремизма и, как следствие, отсутствие этих негативных проявлений на территории рабочего поселка Краснообска.

2) Повысить степень информирования населения рабочего поселка Краснообска Новосибирского район Новосибирской области о мерах, принимаемых администрацией города в сфере противодействия терроризму и экстремизму.

3) Повысить антитеррористическую защищенность объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории города.

При этом будут достигнуты следующие результаты:

1. Увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление межнационального, межэтнического и межконфессионального согласия и единства городского сообщества, до 20 единиц.

2. Увеличение количества проведенных информационно-пропагандистских мер, направленных на повышение бдительности граждан, до 20 единиц.

3. Увеличение доли антитеррористически защищенных объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории города, к общему числу объектов возможных террористических посягательств до 100%.

Экономическая эффективность программы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь от проявлений экстремизма, терроризма и преступлений в общественных местах.

В целом реализация мероприятий программы позволит повысить уровень безопасности жизни населения, уменьшить риски совершения на территории рабочего поселка Краснообска террористических актов и экстремистских проявлений и связанных с этим случаев травматизма и гибели людей.

6. Система контроля за реализацией муниципальной программы

Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет антитеррористическая комиссия рабочего поселка Краснообска.

Контроль за реализацией программы осуществляет администрация рабочего поселка Краснообска Новосибирского район Новосибирской области.

Ведущий специалист по ГО, ЧС и ПБ ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации программы на основании годового отчета о реализации программы.

Оценка эффективности реализации программы проводится согласно постановлению администрации р.п. Краснообска от 23.09.2019 г. № 338 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Краснообский вестник № 233 от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать