Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2019г.
Номер документа: RU44000201901391
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«19» декабря 2019 года № 27-НП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 16.07.2020 № 11-НП)

В соответствии с Федеральными законами от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», законом Костромской области от 18 мая 2015 года № 678-5-ЗКО «О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в области обращения с отходами производства и потребления», постановлением администрации Костромской области от 15 января 2016 года № 8-а «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Костромской области в области обращения с отходами производства и потребления», постановлением губернатора Костромской области от 10 октября 2018 года № 214 «О департаменте строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области» и в целях реализации полномочий по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Костромской области, департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Костромской области в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 5 октября 2016 года № 58-НП «Об утверждении временного положения по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Костромской области»;

2) постановление департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31 мая 2018 года № 10-НП «О внесении изменений в постановление департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 5 мая 2016 года № 58-НП».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель губернатора

Костромской области –

директор департамента

А.И. Дмитриев

Приложение

Утвержден

постановлением

департамента строительства,

жилищно-коммунального

хозяйства и топливно-энергетического

комплекса Костромской области

от «19» декабря 2019 года № 27-НП

Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Костромской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Костромской области (далее - Порядок) устанавливает порядок организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) (далее – ТКО) на территории Костромской области в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье человека, а также сокращения объемов захоронения отходов и вовлечения их в повторный хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья на территории Костромской области.

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

крупногабаритные отходы ( далее – КГО) - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

потребитель - собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО;

раздельное накопление ТКО – раздельный сбор (накопления) в том числе раздельное их складирование по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов, классифицированных по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме);

бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования КГО;

контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением КГО;

контейнерная площадка – место (площадка) накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

мусоровоз - транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО;

вывоз ТКО - транспортирование ТКО от от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

3. Обращение с ТКО на территории Костромской области обеспечивается региональными операторами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места накопления.

4. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, находящиеся и осуществляющие любые виды деятельности на территории Костромской области, обязаны выполнять требования настоящего Порядка при накоплении отходов, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Глава 2. Требования к накоплению ТКО (в том числе к раздельному накоплению)

5. В целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения. территориальной схемой обращения с отходами, а также правилами обустройства муниципальных образований ТКО, подлежат ежедневному накоплению (в том числе раздельному накоплению) в контейнерах, бункерах, местах (площадках) накопления отходов и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой.

6. Накопление ТКО (в том числе и раздельное) допускается только в местах (площадках) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

7. Места (площадки) накопления ТКО (в том числе и раздельные) определяются схемой размещения мест (площадок) накопления ТКО и включаются в реестр мест (площадок) накопления ТКО, ведение которого осуществляется органами местного самоуправления Костромской области (далее - реестр мест накопления ТКО).

8. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО (в том числе и раздельное), определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной приказом департамента природных ресурсов и окружающей среды Костромской области.

9. Потребители - собственники ТКО или уполномоченное им лицо, обязанны заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

10. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, складирование ТКО, за исключением крупногабаритных отходов, осуществляется потребителями следующими способами:

1) в мусоропроводы и мусороприемные камеры многоквартирных домов (далее - МКД) (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

2) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

3) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором по обращению с ТКО (бестарный способ).

11. Складирование ТКО в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах, осуществляется в МКД, в которых предусмотрено наличие комплекса инженерного оборудования, предназначенного для приема, вертикального транспортирования и складирования ТКО.

12. В случаях, предусмотренных правилами благоустройства территории муниципального образования Костромской области, органы местного самоуправления вправе определять схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территориях индивидуальной жилой застройки бестарным способом.

13. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, садово-огороднических и дачных товариществ допускается накопление ТКО без использования контейнеров бестарный способ.

14. Контейнер, бункер заполняется ТКО до объема, не превышающего верхней кромки. ТКО в контейнере, бункере не уплотняются до состояния, препятствующего выгрузке содержимого контейнера, бункера в мусоровоз или затрудняющего ее.

15. Количество, объем и тип контейнеров, бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяются региональным оператором исходя из численности населения, пользующегося контейнерами, бункерами, нормативов накопления ТКО, сроков хранения ТКО, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Расчетный объем контейнеров, бункеров должен соответствовать фактическому накоплению ТКО в периоды наибольшего образования ТКО.

16. Вывоз ТКО с мест (площадок) накопления ТКО осуществляет региональный оператор, оператор по обращению с ТКО, осуществляющий деятельность по транспортированию ТКО, на основании договора на оказание услуг по транспортированию ТКО (далее - оператор по обращению с ТКО).

17. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок для накопления ТКО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

18. Ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО несет региональный оператор по обращению с ТКО.

19. Потребителям запрещается:

1) осуществлять складирование ТКО в местах накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО;

2) складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

3) в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО, складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Глава 3. Раздельное накопление ТКО

20. Раздельный сбор (накопление) ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями в том числе раздельное их складирование по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов, классифицированных по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме) на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО.

21. Решение о раздельном сборе (накоплении) ТКО принимается:

1) решением общего собрания собственников помещений в МКД;

2) решением органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области в отношении индивидуальных жилых домов;

3) решением общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества.

22. Принятое решение о раздельном накоплении ТКО обязательно к исполнению потребителями, органом местного самоуправления, членами садоводческого некоммерческого товарищества, региональным оператором по обращению с ТКО.

В целях реализации принятое решение о раздельном накоплении ТКО направляется региональному оператору по обращению с ТКО в течение 10 дней с момента его принятия.

23. Организация раздельного накопления ТКО на территории Костромской области осуществляется следующими способами:

1) двухконтейнерная (дуальная) система раздельного накопления ТКО, при которой сухие морфологические компоненты ТКО, в том числе бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, текстиль - не загрязненные, пригодные к утилизации (за исключением загрязненных и органических (пищевых) отходов), размещаются в одном контейнере с красной или желтой цветовой индикацией. Морфологические компоненты ТКО, не подлежащие утилизации, размещаются в контейнере с серой, зеленой или коричневой цветовой индикацией;

2) многоконтейнерная система раздельного накопления ТКО, при которой отходы, подлежащие утилизации, размещаются в отдельных контейнерах с различной цветовой индикацией по каждому морфологическому виду отхода.

24. Контейнеры для раздельного накопления ТКО должны иметь маркировку с содержанием информации о материалах, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере, а также иметь сведения о сроках вывоза отходов, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления.

25. Вывоз раздельно собранных ТКО с мест их накопления должен осуществляться раздельно. При погрузке раздельно собранных отходов должны обеспечиваться условия, при которых раздельно собранные отходы не должны смешиваться с несортированными отходами.

Глава 4. Накопление отходов электронного оборудования и отходов I - IV класса опасности

26. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

27. Накопление отходов электронного оборудования осуществляются предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.

28. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для накопления ТКО.

29. Накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.

30. Накопление отходов I - IV класса опасности (утратившие свои потребительские свойства лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, термометры ртутные, химические источники питания (батареи и аккумуляторы (за исключением автомобильных) и другие) на территории Костромской области осуществляется в соответствии с требованиями постановления департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от «01» августа 2017 года № 16-НП « Об утверждении порядка организации накопления, сбора, транспортирования, обезвреживания и захоронения ртутьсодержащих отходов и отработанных источников малого тока на территории Костромской области».

Глава 5 Накопление отходов от использования потребительских товаров и упаковки

31. Сбор отходов от использования товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.

32. Отходы от использования товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, подлежащих утилизации, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 года № 1886-р, могут передаваться региональным оператором для утилизации производителям и импортерам таких товаров, их объединениям и иным уполномоченным такими организациями лицам.

33. Производители и импортеры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и (или) мобильные пункты приема отходов. Производители и импортеры товаров, их объединения вправе использовать отдельные контейнеры для сбора товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, исключительно по согласованию с региональным оператором.

34. Не допускается изъятие отходов от использования товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, из контейнеров с целью передачи их для утилизации производителям и импортерам товаров, их объединениям.

35. Отходы от использования товаров и упаковки, подлежащих утилизации, принимаются:

1) в пунктах сбора, организованных региональным оператором, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Костромской области;

2) производителями и импортерами товаров, их объединениями;

3) предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу товаров.

36. Не допускается размещать отходы от использования товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, подлежащих утилизации, в контейнерах для сбора ТКО.

Глава 6 Накопление КГО

37. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО складирование КГО крупногабаритных отходов за исключением отходов строительства и ремонта осуществляется потребителями в местах ( площадках) накопления ТКО следующими способами:

1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

2) на специальных площадках для складирования КГО.

38. КГО должны располагаться на месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО и включено в реестр мест накопления ТКО.

39. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны создавать угроз для целостности и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.

40. Вывоз КГО обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки КГО на площадки для их складирования, указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

41. Транспортирование КГО осуществляется оператором по обращению с ТКО не реже одного раза в неделю. Дата транспортирования крупногабаритных отходов определяется региональным оператором по обращению с отходами и не может превышать трех рабочих дней с момента поступления заявки потребителя.

42. Складированные крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами.

Глава 7. Требования к контейнерам и контейнерным площадкам для накопления ТКО

43. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека исходя из нормативов накопления ТКО, утвержденных постановлением департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области.

44. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в МКД и индивидуальных жилых домов, либо уполномоченным собственниками лицом, осуществляющим управление в МКД по согласованию с региональным оператором, при этом уменьшение количества контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного накопления ТКО.

45. Количество контейнеров, необходимых для накопления ТКО, образуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, опрделяется условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека исходя из нормативов накопления ТКО, утвержденных постановлением департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области.

46. Контейнеры для накопления ТКО (в том числе и раздельного накопления) приобретаются:

1) органами местного самоуправления (при создании ими мест (площадок) накопления ТКО);

2) собственниками помещений в в МКД при выполнении ими обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме).

47. При накоплении ТКО на территории городских и сельских поселений контейнеры, должны быть оборудованы крышками, находиться в исправном состоянии, исключающем возможность попадания отходов из контейнера на площадку его размещения.

48. Все контейнерные площадки, расположенные на территории МКД Костромской области, приводятся в соответствие с требованиямисанитарно-эпидемиологических правил и норм.

(п. 48 в новой редакции постановления департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 16.07.2020 № 11-НП)

49. (исключен постановлением департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 16.07.2020 № 11-НП)

50. (исключен постановлением департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 16.07.2020 № 11-НП)

51. (исключен постановлением департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 16.07.2020 № 11-НП)

52. Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. возложены на управляющие организации, товарищества собственников жилья ( далее - УК и ТСЖ)., или лицам оказывающим услуги с которыми заключен договор (при непосредственном управлении многоквартирным домом).

При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность по осуществлению которой возложена на регионального оператора.

53. Обязанность содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут собственники помещений в многоквартирном доме (УК и ТСЖ).

54. Обязанность содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники (администрации городских округов) земельного участка, на котором расположены такие площадка и территория, самостоятельно.

55. На территориях садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки, содержание мест накопления ТКО обеспечивается потребителями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.03.2020
Рубрики правового классификатора: 050.040.010 Общие вопросы, 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать