Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2020г.
Номер документа: RU35037005202000070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Череповецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ предоставлен КонсультантПлюс

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19.06.2020                                                                                                  № 758

г. Череповец

Об осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
в муниципальных учреждениях муниципальных образований Череповецкого муниципального района, а также за реализацией в этих учреждениях мер по профилактике коррупционных правонарушений

В соответствии со статьями 14 и 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», постановлением администрации района от 24.04.2020 № 591
«Об утверждении Положения об отделе муниципальной службы, кадров
и защиты информации администрации района, должностной инструкции начальника отдела»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля
за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в муниципальных учреждениях муниципальных образований Череповецкого муниципального района, а также за реализацией в этих учреждениях мер по профилактике коррупционных правонарушений.

Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Сельская новь» и размещению на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя руководителя администрации района Прокофьева А.В.

Руководитель администрации района                                           А.С. Сергушев

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации района

от 19.06.2020 № 758

Порядок

осуществления контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации о противодействии коррупции
в муниципальных учреждениях муниципальных образований Череповецкого муниципального района,

а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер

по профилактике коррупционных правонарушений

(далее – Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в муниципальных учреждениях муниципальных образований Череповецкого муниципального района (далее – учреждения), а также
за реализацией в этих учреждениях мер по профилактике коррупционных правонарушений.

1.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в учреждениях (далее – контроль) в соответствии с настоящим Порядком осуществляет отдел муниципальной службы, кадров и защиты информации администрации Череповецкого муниципального района в лице сектора по профилактике коррупционных
и иных правонарушений (далее соответственно – администрация района, Отдел, Сектор).

1.3. При осуществлении контроля Сектор руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, а также муниципальными правовыми актами в сфере противодействия коррупции.

2. Цели и предмет контроля

2.1. Основными целями контроля являются:

обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации
о противодействии коррупции в учреждениях;

обеспечение реализации мер по профилактике коррупционных правонарушений в учреждениях;

выявление причин и условий, способствующих нарушению законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
в учреждениях.

2.2. Предметом контроля является деятельность учреждений
по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.

3. Формы осуществления контроля

3.1. Контроль осуществляется в форме выездной проверки по месту нахождения учреждения.

Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Для проведения плановых и внеплановых проверок руководителем администрации района оформляется поручение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Поручение направляется Отделом в учреждение и (или) орган местного самоуправления (орган органа местного самоуправления с правами юридического лица), осуществляющий функции и полномочия учредителя[1], не позднее, чем за 5 рабочих дня до даты начала проведения плановой проверки, указанной в поручении, а внеплановой – не позднее,
чем за 3 рабочих дня до даты начала внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или посредством электронного документа, направленного по адресу электронной почты юридического лица, или иным доступным способом, подтверждающим направление поручения.

Выездная проверка осуществляется начальником Сектора или лицом, его замещающим.

Для проведения выездной проверки может создаваться рабочая группа.

Необходимость создания рабочей группы определяется администрацией района исходя из объема предстоящих контрольных действий и особенностей деятельности проверяемых учреждений.

В состав рабочей группы, помимо начальника Сектора или лица, его замещающего, могут включаться иные муниципальные служащие администрации района, в том числе Отдела.

Возглавляет рабочую группу начальник Сектора или лицо, его замещающее.

Состав рабочей группы при проведении выездной проверки утверждается распоряжением администрации района.

Организация и обеспечение проверки осуществляются начальником Сектора или лицом его замещающим.

Срок проведения проверки составляет не более 15 рабочих дней.

При проведении выездной проверки начальник Сектора или лицо
его замещающее (члены рабочей группы) обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, Вологодской области и муниципальные правовые акты;

проводить проверки в соответствии с целями контроля;

знакомить руководителя учреждения с результатами проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к направлениям проверки.

При проведении выездной проверки начальник Сектора или лицо
его замещающее (члены рабочей группы) вправе:

посещать учреждения при предъявлении служебного удостоверения
и поручения с учетом установленного режима работы учреждения;

запрашивать от должностных лиц или работников учреждений документы, информацию, объяснения (письменные или устные)
по направлениям проверки и необходимые для достижения целей проверки;

получать на безвозмездной основе информацию, необходимую
для осуществления проверки. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, должны быть представлены
в подлинниках или копиях, заверенных печатью учреждения;

изучать материалы и сведения, характеризующие профессиональную деятельность руководителей и работников учреждений;

изучать имеющиеся в Отделе или в органе местного самоуправления (органе органа местного самоуправления с правами юридического лица), осуществляющем функции и полномочия учредителя учреждения[2], сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные руководителем проверяемого учреждения.

При проведении выездной проверки начальник Сектора или лицо, его замещающее (члены рабочей группы), не вправе:

осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем
либо иным должностным лицом учреждения проведению мероприятий
по контролю начальник Сектора или лицо, его замещающее (члены рабочей группы), обязаны составить акт об отказе в проведении мероприятий
по контролю либо о непредставлении документов, необходимых для проведения мероприятий по контролю.

3.2. Плановая проверка

Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом
на очередной год, утверждаемым администрацией района ежегодно, в срок не позднее 20 декабря текущего года (далее – План).

В Плане указываются учреждения, подлежащие проверке, сроки проведения проверки.

План размещается на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки.

Плановые проверки одного и того же учреждения проводятся не чаще
1 раза в три года.

3.3. Внеплановая проверка

Внеплановая проверка учреждения проводится в соответствии
с поручением руководителя администрации района.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а) сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
в деятельности учреждения;

б) поступившая в администрацию района иная информация, представленная в письменном виде, о нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в деятельности учреждения.

3.4. Проверка проводится по следующим направлениям:

1) определение в учреждении подразделения (должностных лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений:

наличие распорядительного документа об определении ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений в учреждении;

закрепление специальных обязанностей в связи с предупреждением
и противодействием коррупции в трудовых договорах и должностных инструкциях ответственных лиц;

2) разработка, принятие и реализация плана мероприятий
по противодействию коррупции в учреждении:

наличие плана мероприятий в учреждении;

наличие в плане мероприятий перечня конкретных мероприятий
и форм их организации, сроков выполнения и лиц, ответственных
за выполнение;

ознакомление с планом мероприятий работников учреждения
под роспись;

выполнение всех мероприятий, предусмотренных планом мероприятий;

организация периодического мониторинга или контроля реализации плана мероприятий в учреждении (результаты должны быть представлены
в документальном виде и содержать информацию об оценке степени достижения запланированных показателей, результативности
и эффективности плана мероприятий, оценке соответствия плановых
и фактических сроков и предложения по повышению эффективности функционирования системы противодействия коррупции в учреждении);

3) разработка, принятие иных локальных нормативных актов в сфере противодействия коррупции, внедрение специальных антикоррупционных процедур, закрепление стандартов антикоррупционного поведения:

наличие локальных нормативных актов, направленных
на предупреждение и противодействие коррупции:

положение об антикоррупционной политике учреждения;

положение о системе обучения вопросам противодействия коррупции;

кодекс этики и служебного поведения работников учреждения;

порядок уведомления работодателя о конфликте интересов;

порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

положение об оценке коррупционных рисков;

порядок организации работы телефона «горячей линии»;

иные акты, принятие которых предусмотрено локальными нормативными актами учреждения;

соответствие всех локальных нормативных актов, направленных
на предупреждение и противодействие коррупции, действующему законодательству Российской Федерации и специфике деятельности учреждения;

отсутствие в локальных нормативных актах нормативных коллизий;

ознакомление работников с локальными нормативными актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции, под роспись;

наличие оформленных журналов учета регистрации уведомлений (сообщений), предусмотренных локальными нормативными актами в сфере противодействия коррупции;

проведение оценки коррупционных рисков в целях актуализации
и выявления сфер деятельности учреждения, наиболее подверженных таким рискам, с соблюдением сроков и периодичности проведения оценки коррупционных рисков; наличие карты коррупционных рисков, перечня должностей с повышенными коррупционными рисками; принятие соответствующих антикоррупционных мер по устранению или минимизации коррупционных рисков;

уведомление о трудоустройстве гражданина, ранее замещавшего должности государственной или муниципальной службы, в течение 2 лет после его увольнения со службы с соблюдением установленных правил
и сроков уведомления;

проведение мероприятий (изучение материалов и сведений, характеризующих служебную (трудовую) деятельность) по выявлению случаев конфликта интересов либо возможности возникновения конфликта интересов (документально подтвержденное);

проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг;

введение антикоррупционных положений в трудовые договоры
и должностные инструкции всех работников учреждения;

4) организация обучения и информирования работников учреждения
по вопросам профилактики и противодействия коррупции:

проведение вводных лекций (иных подобных ознакомительных мероприятий) по вопросам профилактики и противодействия коррупции
для вновь принятых работников;

проведение тематических лекций, семинаров и иных обучающих мероприятий для работников учреждения;

наличие механизмов контроля освоения полученных знаний (тестирование, решение практических заданий, подготовка докладов и т.п.);

наличие информационного стенда по противодействию коррупции
в учреждении;

5) представление лицами, замещающими отдельные должности
на основании трудового договора в учреждениях, сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:

соблюдение руководителем учреждения установленного срока представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;

наличие фактов представления недостоверных и неполных сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

6) размещение и наполнение подраздела официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посвященного вопросам противодействия коррупции (в случае его отсутствия – на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения) (далее – официальный сайт):

размещение на официальном сайте информации о лицах, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в учреждении;

размещение структурированного по видам нормативных правовых актов списка действующих федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции, с приложением файлов, содержащих полный текст акта и приложений к нему;

размещение списка всех локальных нормативных актов по вопросам противодействия коррупции, принятых учреждением, с приложением файлов, содержащих полный текст акта и приложений к нему в действующей редакции;

наличие гиперссылки для последовательного перехода к методическим материалам, одобренным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, методическим рекомендациям, обзорам, разъяснениям и иным документам, в том числе подготовленным Минтрудом России, размещенным на сайте Минтруда России (https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption);

наличие на официальном сайте самостоятельно разработанных материалов методического характера;

наличие на официальном сайте всех форм заявлений, уведомлений, обращений, предусмотренных локальными нормативными актами учреждения, для заполнения;

размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения на официальном сайте (наличие гиперссылки, обеспечивающей доступ к подразделу соответствующего сайта, где такие сведения размещены (в случае размещения сведений на сайте органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя);

наличие положения о коллегиальном органе учреждения, в полномочия которого входит рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о противодействии коррупции;

наличие сведений о составе коллегиального органа учреждения,
в полномочия которого входит рассмотрение вопросов, связанных
с соблюдением законодательства о противодействии коррупции;

наличие сведений о состоявшихся заседаниях коллегиального органа учреждения, в полномочия которого входит рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о противодействии коррупции,
и принятых решениях;

размещение в подразделе «Обратная связь» для сообщений о фактах коррупции гиперссылки для доступа к разделу «Обращения граждан»;

обеспечение организации приема электронных сообщений о фактах коррупции (наличие формы направления сообщений гражданами
и организациями через официальный сайт);

наличие информации о сообщениях, поступивших на телефон «горячей линии», на официальном сайте;

размещение материалов о проведенной работе в учреждении
и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции за отчетный период;

7) наличие материалов о проведенной работе в учреждении
и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции:

наличие материалов о проведенной работе по противодействию коррупции с указанием информации о конкретных достигнутых результатах по каждому направлению работы в сфере противодействия коррупции (принятых локальных нормативных актах, проведенных мониторингах, принятых мерах по устранению или минимизации коррупционных рисков, формах и тематике проведенных обучающих мероприятий, даты проведения мероприятий, подготовленных материалах антикоррупционного характера, оценки результатов работы по противодействию коррупции в учреждении);

соответствие выполненных мероприятий плану мероприятий
в учреждении.

4. Оформление результатов контроля

4.1. По результатам выездной проверки начальником Сектора
или лицом, его замещающим, в течение 15 рабочих дней с момента окончания проверки составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

дата составления акта проверки;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвовавших в проверке;

дата и номер поручения;

наименование учреждения, а также фамилия, имя, отчество руководителя (уполномоченного представителя) учреждения;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных фактах несоблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, о лицах, допустивших указанные нарушения;

предложения по устранению нарушений (при наличии) и рекомендации по организации работы по противодействию коррупции в учреждении;

подписи должностных лиц, проводивших проверку;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя учреждения, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения.

К акту прилагаются объяснения должностных лиц учреждения и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки (при их наличии).

Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых
не позднее 5 рабочих дней со дня его составления направляется руководителю учреждения по почте заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении или передается лично.

Копия акта не позднее 5 рабочих дней со дня его составления направляется в орган местного самоуправления (орган органа местного самоуправления с правами юридического лица), осуществляющий функции
и полномочия учредителя учреждения [3].

Руководитель учреждения в течение 5 рабочих дней со дня получения акта знакомится с его содержанием, проставляет на акте запись «с актом ознакомлен» и направляет его в администрацию района по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает лично.

В случае несогласия с результатами проверки руководитель учреждения вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки направить письменные замечания (возражения, пояснения)
в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений
с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).

Замечания (возражения, пояснения) подлежат рассмотрению Отделом
в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.

По результатам рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель администрации района принимает одно из следующих решений:

удовлетворить замечания (возражения, пояснения);

отказать в удовлетворении замечаний (возражений, пояснений).

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) направляется в течение 5 рабочих дней с момента их рассмотрения руководителю учреждения, в которых проводилась проверка.

Учреждение не позднее 60 календарных дней со дня получения акта,
а в случае оформления протокола разногласий – со дня получения информации о результатах рассмотрения протокола разногласий направляет в Отдел информацию об устранении нарушений, выявленных в результате плановой (внеплановой) проверки, исполнении (учете) рекомендаций.

При выявлении в результате проведения выездной проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки преступления или административного правонарушения, информация о таком факте
и документы, подтверждающие такой факт, направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

4.2. Информация о реализации мер по профилактике
и противодействию коррупции в учреждениях за отчетный период размещается на официальном сайте Череповецкого муниципального района
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 20 января года, следующего за отчетным.

Приложение

к Порядку

Форма

ПОРУЧЕНИЕ

от ____________ № _____

____________________________________________________________________________

(указывается основание для проведения проверки*)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

поручается

(Ф.И.О., должность лица, уполномоченного на проведение проверки)

провести в период с "__"_______________ 20__ года по "__"______________ 20__ года

проверку

(вид и форма проверки)

в

(наименование проверяемого учреждения)

за период ________________________________________________________________

Действительно по предъявлении служебного удостоверения.

Руководитель администрации

Череповецкого муниципального района                                                    ________________

* К основаниям для проведения плановой проверки относится пункт плана проведения проверок на соответствующий год, утвержденного распоряжением администрации Череповецкого муниципального района.

К основаниям для проведения внеплановой проверки относится наличие оснований, предусмотренных подпунктом «а» или «б» пункта 3.3 Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в муниципальных учреждениях муниципальных образований Череповецкого муниципального района, а также за реализацией в этих учреждениях мер по профилактике коррупционных правонарушений.

[1] в случае, если функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет орган местного самоуправления муниципального образования, входящего в состав Череповецкого муниципального района, или орган администрации района с правами юридического лица

[2] в случае, если функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет орган местного самоуправления муниципального образования, входящего в состав Череповецкого муниципального района, или орган администрации района с правами юридического лица

[3] в случае, если функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет орган местного самоуправления муниципального образования, входящего в состав Череповецкого муниципального района, или орган администрации района с правами юридического лица

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать