Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2019г.
Номер документа: RU62000201900447
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2019 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ФОРМ ДОГОВОРОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях достижения сбалансированности спроса и предложения в кадрах и специалистах на региональном рынке труда с учетом текущих и перспективных потребностей предприятий и организаций Рязанской области, а также развития социального партнерства и механизмов взаимодействия между профессиональными образовательными организациями и хозяйствующими субъектами министерство образования и молодежной политики Рязанской области постановляет:

1. Утвердить:

- типовую форму договора о взаимодействии между министерством образования и молодежной политики Рязанской области, центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, предприятием - работодателем и профессиональной образовательной организацией, обеспечивающего реализацию практико-ориентированной модели среднего профессионального образования, согласно приложению № 1;

- типовую форму договора о взаимодействии между предприятием - работодателем и профессиональной образовательной организацией, обеспечивающего реализацию практико-ориентированной модели среднего профессионального образования, согласно приложению № 2.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и молодежной политики Рязанской области Д.А.Донскова.

Министр

О.С.Щетинкина

Приложение № 1

к Постановлению

министерства образования

и молодежной политики

Рязанской области

от 19 июня 2019 г. № 14

ТИПОВАЯ ФОРМА ДОГОВОРА

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЦЕНТРАЛЬНЫМ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЯЗАНСКОЙ

ОБЛАСТИ, ПРЕДПРИЯТИЕМ - РАБОТОДАТЕЛЕМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

В   целях   создания   в   области   современной   эффективной  системы

профессионального  образования, отвечающей требованиям конкурентоспособного

_________________________ производства, привлечения образовательный процесс

(наименование отрасли)

дополнительных   источников   финансирования   министерство  образования  и

молодежной    политики    Рязанской   области,   именуемое   в   дальнейшем

«Министерство», в лице министра образования и молодежной политики Рязанской

области

___________________________________________________________________________

                                 (Ф.И.О.)

    действующего    на    основании    Положения,    с    одной    стороны,

___________________, именуемое в дальнейшем «ЦИОГВ», в лице ______________,

(наименование ЦИОГВ)                                    (должность, Ф.И.О.)

действующего на основании Положения, с другой стороны, ____________________

                                                            (наименование

_____________________________________, именуемая в дальнейшем «Учреждение»,

профессиональной образовательной организации)

на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере

профессионального  образования  №  _____  от  «___»  _________  20___  г. и

свидетельства  о  государственной  аккредитации  № ______ от «____» _______

20___ г., в лице _____________________, действующего на основании Устава,

                  (должность, Ф.И.О.)

с третьей стороны, и __________________________________________ именуемое в

                      (наименование предприятия-работодателя)

дальнейшем  «Предприятие», в лице _______________________, действующего на

                                     (должность, Ф.И.О.)

основании  Устава,  с  четвертой  стороны,  вместе  именуемые  в дальнейшем

«Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1.  Предметом  Договора  является организация сотрудничества Сторон в

сфере  подготовки специалистов со средним профессиональным образованием для

удовлетворения потребности в них Предприятия.

1.2.    Стороны    осуществляют   сотрудничество   в   соответствии   с

законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

2. Права и обязанности сторон

2.1.  Министерство  в  пределах  своей  компетенции,  в  соответствии с

законодательством Российской Федерации и Рязанской области:

-  обеспечивает  финансирование  Учреждения  в  объеме, необходимом для

реализации  образовательных программ среднего профессионального образования

и основных программ профессионального обучения для ________________________

__________________________________________________________________________;

                       (указать сферу деятельности)

- рассматривает возможность предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели в рамках государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики».

2.2. ЦИОГВ:

- оказывает содействие в рамках привлечения представителей ЦИОГВ и Предприятия к работе в органах управления Учреждением в соответствии с планом их деятельности;

- содействует привлечению работников Предприятия к проведению теоретических и практических занятий с обучающимися по программам среднего профессионального образования, переподготовке кадров на базе Учреждения;

- ежегодно участвует в формировании контрольных цифр приема по программам среднего профессионального образования по курируемой сфере;

- принимает участие в совершенствовании образовательного процесса в Учреждении по направлениям;

- разработка профессиональных компетенций для организации учебного процесса в соответствии с потребностями промышленного производства и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

- освоение новых профессий и специальностей;

- совершенствование образовательных программ; преподавателей специальных дисциплин по новым технологиям;

- работа государственных экзаменационных комиссий, комиссий по сертификации профессиональных квалификаций выпускников Учреждения.

2.3. Учреждение:

- составляет и подписывает ежегодный договор о практико-ориентированном (дуальном) обучении с Предприятием в срок до 1 сентября текущего года;

- совместно с Предприятием разрабатывает и утверждает программу практико-ориентированного (дуального) обучения, рабочий учебный план по профессии (специальности), годовой календарный график, план мероприятий по обеспечению образовательного процесса;

согласует с Предприятием сроки проведения, практико-ориентированного (дуального) обучения и списочный состав обучающихся, направляемых на Предприятие;

- издает приказы об организации практико-ориентированного (дуального) обучения, о направлении обучающихся на Предприятие, закреплении за каждой группой обучающихся кураторов (мастеров производственного обучения или преподавателей);

- обеспечивает реализацию программы практико-ориентированного (дуального) обучения;

- несет ответственность за получение обучающимися в полном объеме образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО), учебным планом и программой практико-ориентированного (дуального) обучения;

- выдает документ (свидетельство) об уровне квалификации в случае успешной сдачи квалификационного экзамена обучающимся (в случае, если ФГОС СПО в рамках одного из видов профессиональной деятельности по результатам освоения модуля основных профессиональных образовательных программ (далее - ОПОП) предусмотрено освоение рабочей профессии);

- обеспечивает выполнение куратором (мастером производственного обучения или преподавателем) ФГОС СПО, программы практико-ориентированного (дуального) обучения, рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, должностной инструкции и обязанностей (в том числе по заполнению журнала учета проводимых занятий, контролю за ведением дневника обучающегося, систематическому внесению данных об успеваемости обучающихся в журнал практических занятий);

- осуществляет контроль прохождения обучения обучающимися на Предприятии;

- направляет преподавателей профессиональных дисциплин на стажировки на Предприятие;

- совместно с Предприятием организует процедуру оценки общих и профессиональных компетенций по рабочей профессии (специальности) в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей, освоенных обучающимися в процессе практико-ориентированного (дуального) обучения;

- обеспечивает учет результатов освоения программы практико-ориентированного (дуального) обучения при итоговой аттестации обучающихся.

2.4. Предприятие:

- заключает ежегодный договор о практико-ориентированном (дуальном) обучении с Учреждением в срок до 1 сентября текущего года;

- вносит предложения об изменении основной профессиональной образовательной программы (вариативной части) в соответствии с требованиями профессиональных стандартов по профильному виду деятельности;

- совместно с Учреждением разрабатывает и утверждает программу практико-ориентированного (дуального) обучения, рабочий учебный план по профессии (специальности), годовой календарный график, план мероприятий по обеспечению образовательного процесса;

- согласует сроки проведения, практико-ориентированного (дуального) обучения и списочный состав обучающихся, направляемых на практико-ориентированное (дуальное) обучение;

- принимает обучающихся на обучение в количестве и в сроки, согласованные с Учреждением;

- издает приказ о прохождении производственной практики, распределяет студентов на рабочие места;

- знакомит обучающихся с Уставом, правилами внутреннего распорядка, возможностями трудоустройства на Предприятии, санитарными, противопожарными и иными общеобязательными нормами и правилами;

- закрепляет за каждой группой обучающихся наставника из числа наиболее квалифицированных специалистов (рабочих) для обучения их практическим знаниям и приемам в работе по каждому направлению программы практико-ориентированного (дуального) обучения;

- обеспечивает реализацию программы практико-ориентированного (дуального) обучения на Предприятии и создает условия для проведения, практико-ориентированного (дуального) обучения;

- обеспечивает обучающихся на период проведения практико-ориентированного (дуального) обучения специальной одеждой (формой) по действующим нормативам, проживанием (при необходимости);

- в соответствии с целями и задачами практико-ориентированного (дуального) обучения обеспечивает обучающихся исправным оборудованием, инструментами, описаниями, схемами и рабочими материалами, необходимыми для выполнения программ практик, за исключением информации, составляющей охраняемую законом тайну;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практико-ориентированного (дуального) обучения для обучающихся на Предприятии, отвечающие санитарным правилам, требованиям охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности;

- обеспечивает выполнение наставником программы практико-ориентированного (дуального) обучения, должностной инструкции и обязанностей (в том числе по организации участия обучающихся в производственном процессе, проведению инструктажа с обучающимися);

- привлекает обучающихся исключительно на работы, соответствующие программам практик;

осуществляет контроль выполнения обучающимися правил внутреннего трудового распорядка на Предприятии, распределения и своевременного перемещения обучающихся по цехам и отделам Предприятия;

- регулярно и своевременно вносит в дневник производственной практики обучающихся запись о выполнении программы производственной практики, ведет контроль посещения обучающимися объектов практики;

- вносит предложения о возможном использовании обучающихся на производстве после окончания Учреждения;

- совместно с Учреждением организует процедуру оценки общих и профессиональных компетенций по рабочей профессии (специальности) в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей, освоенных обучающимися в процессе практико-ориентированного (дуального) обучения;

- участвует в работе экзаменационных комиссий;

- несет ответственность за несчастные случаи с обучающимися на Предприятии;

- своевременно оплачивает труд работников Предприятия по ведению образовательного процесса на базе Предприятия.

3. Срок действия договора

3.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение 5 лет.

3.2. Дополнительные условия и изменения к Договору рассматриваются Сторонами в десятидневный срок и оформляются дополнительными соглашениями. Дополнения к Договору является его неотъемлемой частью с момента подписания Сторонами.

4. Ответственность сторон

4.1. Стороны несут ответственность за невыполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

5. Прочие условия

5.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, решаются в соответствие с законодательством Российской Федерации.

5.2. Споры и разногласия, возникающие в процессе выполнения условий настоящего Договора, разрешаются по соглашению Сторон.

5.3. Настоящий Договор составлен в четырех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Юридические адреса и реквизиты сторон

Министерство образования и молодежной политики Рязанской области

ЦИОГВ

Предприятие

Учреждение

Приложение № 2

к Постановлению

министерства образования

и молодежной политики

Рязанской области

от 19 июня 2019 г. № 14

ТИПОВАЯ ФОРМА ДОГОВОРА

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЕМ - РАБОТОДАТЕЛЕМ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

__________________________________________________________________________,

        (наименование профессиональной образовательной организации)

именуемая в дальнейшем «Учреждение», на основании лицензии на право ведения

образовательной   деятельности   в   сфере   профессионального  образования

№   _______   от   «___»   _______________   20___   г.  и  свидетельства о

государственной  аккредитации  № _________ от «____» _____ 20___ г., в лице

________________________________, действующего на основании Устава, с одной

    (должность, Ф.И.О.)

стороны, и   ______________________________________, именуемое в дальнейшем

            (наименование предприятия-работодателя)

«Предприятие»,  в лице ___________________________________, действующего на

                               (должность, Ф.И.О.)

основании   Устава,   с  другой  стороны,  вместе  именуемые  в  дальнейшем

"Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Стороны обязуются совместно реализовывать практико-ориентированное (дуальное) обучение среднего профессионального образования в отношении обучающихся курсов Учреждения формы обучения.

1.2. Стороны договариваются о сетевом взаимодействии для решения следующих задач:

подготовка рабочих, служащих и специалистов среднего профессионального образования, отвечающих квалификационным требованиям работодателей, базирующимся на профессиональных стандартах;

- изменение и качественное обновление содержания и структуры основных профессиональных образовательных программ (далее - ОПОП), обеспечивающих высокий профессионализм и мобильность подготовленных кадров;

- координация и адаптация учебно-производственной деятельности в Учреждении к условиям реального производства;

- создание организационно-методических и иных условий для вовлечения обучающихся в различные формы наставничества, способствующие развитию личных и профессиональных качеств и компетенции будущих квалифицированных рабочих кадров;

- внедрение в учебный процесс Учреждения новых технологий обучения.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Учреждение:

- составляет и подписывает ежегодный договор о практико-ориентированном (дуальном) обучении с Предприятием в срок до 1 сентября текущего года;

- совместно с Предприятием разрабатывает и утверждает программу практико-ориентированного (дуального) обучения, рабочий учебный план по профессии (специальности), годовой календарный график, план мероприятий по обеспечению образовательного процесса;

согласует с Предприятием сроки проведения, практико-ориентированного (дуального) обучения и списочный состав обучающихся, направляемых на Предприятие;

- издает приказы об организации практико-ориентированного (дуального) обучения, о направлении обучающихся на Предприятие, закреплении за каждой группой обучающихся кураторов (мастеров производственного обучения или преподавателей);

- обеспечивает реализацию программы практико-ориентированного (дуального) обучения;

- несет ответственность за получение обучающимися в полном объеме образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО), учебным планом и программой практико-ориентированного (дуального) обучения;

- выдает документ (свидетельство) об уровне квалификации в случае успешной сдачи квалификационного экзамена обучающимся (в случае, если ФГОС СПО в рамках одного из видов профессиональной деятельности по результатам освоения модуля ОПОП СПО предусмотрено освоение рабочей профессии);

- обеспечивает выполнение куратором (мастером производственного обучения или преподавателем) ФГОС СПО, программы практико-ориентированного (дуального) обучения, рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, должностной инструкции и обязанностей (в том числе по заполнению журнала учета проводимых занятий, контролю за ведением дневника обучающегося, систематическому внесению данных об успеваемости обучающихся в журнал практических занятий);

- осуществляет контроль прохождения обучения обучающимися на Предприятии;

- направляет преподавателей профессиональных дисциплин на стажировки на Предприятие;

- совместно с Предприятием организует процедуру оценки общих и профессиональных компетенций по рабочей профессии (специальности) в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей, освоенных обучающимися в процессе практико-ориентированного (дуального) обучения;

- обеспечивает учет результатов освоения программы практико-ориентированного (дуального) обучения при итоговой аттестации обучающихся.

2.2. Предприятие:

- заключает ежегодный договор о практико-ориентированном (дуальном) обучении с Учреждением в срок до 1 сентября текущего года;

- вносит предложения об изменении основной профессиональной образовательной программы (вариативной части) в соответствии с требованиями профессиональных стандартов по профильному виду деятельности;

- совместно с Учреждением разрабатывает и утверждает программу практико-ориентированного (дуального) обучения, рабочий учебный план по профессии (специальности), годовой календарный график, план мероприятий по обеспечению образовательного процесса;

- согласует сроки проведения, практико-ориентированного (дуального) обучения и списочный состав обучающихся, направляемых на практико-ориентированное (дуальное) обучение;

- принимает обучающихся на обучение в количестве и в сроки, согласованные с Учреждением;

- издает приказ о прохождении производственной практики, распределяет студентов на рабочие места;

- знакомит обучающихся с Уставом, правилами внутреннего распорядка, возможностями трудоустройства на Предприятии, санитарными, противопожарными и иными общеобязательными нормами и правилами;

- закрепляет за каждой группой обучающихся наставника из числа наиболее квалифицированных специалистов (рабочих) для обучения их практическим знаниям и приемам в работе по каждому направлению программы практико-ориентированного (дуального) обучения;

- обеспечивает реализацию программы практико-ориентированного (дуального) обучения на Предприятии и создает условия для проведения, практико-ориентированного (дуального) обучения;

- обеспечивает обучающихся на период проведения практико-ориентированного (дуального) обучения специальной одеждой (формой) по действующим нормативам, проживанием (при необходимости);

- в соответствии с целями и задачами практико-ориентированного (дуального) обучения обеспечивает обучающихся исправным оборудованием, инструментами, описаниями, схемами и рабочими материалами, необходимыми для выполнения программ практик, за исключением информации, составляющей охраняемую законом тайну;

- обеспечивает безопасные условия прохождения, практико-ориентированного (дуального) обучения для обучающихся на Предприятии, отвечающие санитарным правилам, требованиям охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности;

- обеспечивает выполнение наставником программы практико-ориентированного (дуального) обучения, должностной инструкции и обязанностей (в том числе по организации участия обучающихся в производственном процессе, проведению инструктажа с обучающимися);

- привлекает обучающихся исключительно на работы, соответствующие программам практик;

осуществляет контроль выполнения обучающимися правил внутреннего

трудового распорядка на Предприятии, распределения и своевременного

перемещения обучающихся по цехам и отделам Предприятия;

- регулярно и своевременно вносит в дневник производственной практики обучающихся запись о выполнении программы производственной практики, ведет контроль посещения обучающимися объектов практики;

- вносит предложения о возможном использовании обучающихся на производстве после окончания Учреждения;

- совместно с Учреждением организует процедуру оценки общих и профессиональных компетенций по рабочей профессии (специальности) в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей, освоенных обучающимися в процессе практико-ориентированного (дуального) обучения;

- участвует в работе экзаменационных комиссий;

- несет ответственность за несчастные случаи с обучающимися на Предприятии;

- своевременно оплачивает труд работников Предприятия по ведению образовательного процесса на базе Предприятия.

3. Срок действия договора

3.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение 5 лет.

3.2. Дополнительные условия и изменения к Договору рассматриваются Сторонами в десятидневный срок и оформляются дополнительными соглашениями. Дополнения к Договору является его неотъемлемой частью с момента подписания Сторонами.

4. Ответственность сторон

4.1. Стороны несут ответственность за невыполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

5. Прочие условия

5.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, решаются в соответствие с законодательством Российской Федерации.

5.2. Споры и разногласия, возникающие в процессе выполнения условий настоящего Договора, разрешаются по соглашению Сторон.

5.3. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Юридические адреса и реквизиты сторон

Предприятие

Учреждение

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать