Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU38000202002304
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2020 г. № 773-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», статьей 41 Закона Иркутской области от 6 марта 2014 года № 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних», постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2018 года № 860-пп «Об отдельных вопросах применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) на территории Иркутской области», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в Порядок организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, установленный постановлением Правительства Иркутской области от 1 ноября 2018 года № 781-пп, следующие изменения:

1) в пункте 3 слово «приложении» заменить словами «приложении 1»;

2) дополнить пунктами 72 – 79 следующего содержания:

«72. При осуществлении надзора и контроля применяется риск-ориентированный подход, согласно которому деятельность работодателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее - Правила № 806).

73. Отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска осуществляется министерством при планировании проведения плановых проверок деятельности работодателей на очередной год на основании Критериев отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска при осуществлении надзора и контроля согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

74. Решение об отнесении деятельности работодателей к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее была отнесена деятельность работодателей, оформляется распоряжением министерства.

При отсутствии распоряжения министерства об отнесении деятельности работодателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

75. При отнесении деятельности работодателей к категории значительного риска министерство размещает указанную информацию на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

76. Включение плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении работодателей осуществляется в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ и пунктом 14 Правил № 806.

77. Проведение плановых проверок в отношении работодателей в зависимости от отнесения их деятельности к категории риска осуществляется с периодичностью, установленной приложением к Правилам № 806.

78. Министерство в установленный Правилами № 806 срок представляет по запросу работодателей информацию о присвоенных их деятельности категории риска, а также сведения, используемые при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

79. Работодатели, являющиеся заявителями, вправе в установленном Правилами № 806 порядке подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.»;

3) в нумерационном заголовке слово «Приложение» заменить словами «Приложение 1»;

4) дополнить приложением 2 (прилагается).

2. Внести в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных Законом Иркутской области от 6 марта 2014 года № 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних», установленный постановлением Правительства Иркутской области от 19 февраля 2018 года № 122-пп, следующие изменения:

1) дополнить пунктами 81 – 88 следующего содержания:

«81. При осуществлении регионального государственного контроля применяется риск-ориентированный подход, согласно которому деятельность работодателей подлежит отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее - Правила № 806).

82. Отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска осуществляется министерством при планировании проведения плановых проверок деятельности работодателей на очередной год на основании Критериев отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля согласно приложению к настоящему Порядку.

83. Решение об отнесении деятельности работодателей к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее была отнесена деятельность работодателей, оформляется распоряжением министерства.

При отсутствии распоряжения министерства об отнесении деятельности работодателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

84. При отнесении деятельности работодателей к категории значительного риска министерство размещает указанную информацию на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

85. Включение плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении работодателей осуществляется в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ и пунктом 14 Правил № 806.

86. Проведение плановых проверок в отношении работодателей в зависимости от отнесения их деятельности к категории риска осуществляется с периодичностью, установленной приложением к Правилам № 806.

87. Министерство в установленный Правилами № 806 срок представляет по запросу работодателей информацию о присвоенных их деятельности категории риска, а также сведения, используемые при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

88. Работодатели, являющиеся заявителями, вправе в установленном Правилами № 806 порядке подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.»;

2) дополнить приложением (прилагается).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и применяется при формировании плана проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей министерством труда и занятости Иркутской области на 2021 год.

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области

К.Б. Зайцев

Приложение 1

к постановлению Правительства Иркутской области

от 18 сентября 2020 года № 773-пп

«Приложение 2

к Порядку организации и осуществления

государственного надзора и контроля за приемом

на работу инвалидов в пределах установленной

квоты с правом проведения проверок, выдачи

обязательных для исполнения предписаний

и составления протоколов

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ

1. Отнесение деятельности работодателей к категории значительного риска осуществляется на основании наличия трех вступивших в законную силу в течение двенадцати месяцев, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности работодателей к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.42, частью 1 статьи 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных на основании протокола об административном правонарушении, составленного министерством труда и занятости Иркутской области (далее – министерство) или государственной инспекцией труда в Иркутской области.

2. Отнесение деятельности работодателей к категории среднего риска осуществляется на основании одного из следующих критериев:

1) наличие вступивших в законную силу в течение пяти лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности работодателей к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.42, частью 1 статьи 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных на основании протокола об административном правонарушении, составленного министерством или государственной инспекцией труда в Иркутской области;

2) неисполнение обязательных требований законодательства по созданию (выделению) рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;

3) неисполнение (несвоевременное исполнение) обязанности по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и информации о созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, либо представление такой информации в неполном объеме или в искаженном виде;

4) длительное (не менее 1 календарного года с даты создания (выделения)) незаполнение вакантных рабочих мест, созданных (выделенных) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.

3. Отнесение деятельности работодателей к категории умеренного риска осуществляется на основании одного из следующих критериев:

1) неисполнение обязательных требований законодательства по принятию локальных нормативных правовых актов, содержащих сведения о созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, в том числе в случае принятия таких актов, не соответствующих по содержанию установленным требованиям;

2) наличие в представленной информации о созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов признаков нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.».

Исполняющая обязанности

министра труда и занятости

Иркутской области

Н.В. Воронцова

Приложение 2

к постановлению Правительства Иркутской области

от 18 сентября 2020 года № 773-пп

«Приложение

к Порядку организации и осуществления регионального

государственного контроля (надзора) за соблюдением

требований, установленных Законом Иркутской области

от 6 марта 2014 года № 22-ОЗ «О квотировании рабочих

мест для несовершеннолетних»

«

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 6 МАРТА 2014 ГОДА № 22-ОЗ «О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

1. Отнесение деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее – работодатели) к категории значительного риска осуществляется на основании наличия трех вступивших в законную силу в течение двенадцати месяцев, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности  работодателя к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Иркутской области от 20 декабря 2016 года
№ 120-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение законодательства Иркутской области о квотировании рабочих мест для несовершеннолетних в Иркутской области», вынесенных на основании протокола об административном правонарушении, составленного министерством труда и занятости Иркутской области (далее – министерство) или государственной инспекцией труда в Иркутской области.

2. Отнесение деятельности работодателей к категории среднего риска осуществляется на основании одного из следующих критериев:

1) наличие вступивших в законную силу в течение пяти лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности  работодателя к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Иркутской области от 20 декабря 2016 года № 120-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение законодательства Иркутской области о квотировании рабочих мест для несовершеннолетних в Иркутской области», вынесенных на основании протокола об административном правонарушении, составленного министерством или государственной инспекцией труда в Иркутской области;

2) неисполнение обязательных требований законодательства по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в соответствии с установленной квотой;

3) неисполнение (несвоевременное исполнение) обязанности по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и информации о созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних, либо представление такой информации в неполном объеме или в искаженном виде;

4) длительное (не менее 1 календарного года с даты создания (выделения) незаполнение вакантных рабочих мест, созданных (выделенных) для трудоустройства несовершеннолетних в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних.

3. Отнесение деятельности работодателей к категории умеренного риска осуществляется на основании одного из следующих критериев:

1) неисполнение обязательных требований законодательства по принятию локальных нормативных правовых актов, содержащих сведения о созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних, в том числе в случае принятия таких актов, не соответствующих по содержанию установленным требованиям;

2) наличие в представленной информации о созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних признаков нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу несовершеннолетних».

Исполняющая обязанности

министра труда и занятости

Иркутской области

Н.В. Воронцова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 111(2163) от 07.10.2020 с.24-25
Рубрики правового классификатора: 030.020.020 Правоспособность и дееспособность граждан, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать