Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU52050515202000036 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТВЕРЖДЕНЫ
АДМИНИСТРАЦИЯ БОРТСУРМАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 18. 09.2019 ГОДА № 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БОРТСУРМАНСКОМ СЕЛЬСОВЕТА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета БортсурманскогосельсоветаПильнинского муниципального района «О бюджете Бортсурманского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» администрация сельсовета постановляет:
Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Бортсурманском сельсовете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном вестнике сельсовета.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления
Т.А.Старинская
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением администрации
Бортсурманского сельсовета
от 18 сентября 2019 года № 51
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 18 решения сельского Совета № 11 от 25 июня 2019 года «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Бортсурманскомсельсоветес целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика администрации Бортсурманского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально – экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года № 889, муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением администрации Пильнинского муниципального района от 9 июня 2018 года № 364.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Бортсурманского сельсовета в 2017-2020 годах.
Бюджетная и налоговая политика администрации Бортсурманского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области.
Динамика основных показателей бюджета Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области за 2017-2019 годы
тыс. рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
темп роста,%
Доходы
5270,3
101,3
10023,5
101,3
6271,6
62,6
в том числе налоговые и неналоговые доходы
2851,7
112,0
5289,5
112,0
2957,6
55,9
Безвозмездные поступления
2418,6
91,1
4734,0
91,1
3314,0
70,0
Расходы
5072,9
113,8
8875,7
113,8
7987,5
90,0
Дефицит / Профицит
+197,4
х
+1147,8
х
-1715,9
х
Доходы бюджета сельсовета в 2019 году получены в объеме 6271,6 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 1001,3 тыс. рублей.
Расходы бюджета сельсовета в 2019 году исполнены в объеме 7987,5 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 2914,6 тыс. рублей.
Администрацией Бортсурманского сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Проводилась эффективная долговая политика. Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2020 года составил 0 рублей, что позволяет оперативно управлять ликвидностью бюджета.
При исполнении бюджета соблюдаются все необходимые требования Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита, муниципального долга и расходам на его обслуживание.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017-2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета сельсовета в программном формате на основе муниципальных программ Бортсурманскогосельсовета;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Бортсурманского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета.
Исполнение бюджета Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение бюджета Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области за январь-август 2020 года составило по доходам 4524,1 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 1505,7 тыс. рублей, что на 104,4 тыс. рублей или на 107,4 % выше поступлений за январь-август 2019 года.
2. Основные направления налоговой политики.
Налоговая политика администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направленана обеспечение поступления в бюджет Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области.
Приоритетами налоговой политики администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Бортсурманском сельсовете на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в сельсовете, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал сельсовета;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Бортсурманского сельсовета, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% - на 4,0%, вина, фруктовые вина – на 3,2%, пиво – на 4,5%, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 % до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;
20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения «доходы – расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
Установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
Вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики.
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет сельсовета.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
-проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области, , в том числе путем сокращения расходов бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10 % к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
-уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации проектов в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;
-оптимизации расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы;
-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;
-реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета сельсовета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам о бюджете Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики сельсовета в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года № 474 №О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области администрацией сельсовета продолжится работа по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
-повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, сокращению неэффективных налоговых льгот;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
Бюджетная политика администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года № 474 №О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы , установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,
- финансирование социальных пособий и денежных выплат с учетом ежегодной инденсации;
- со финансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления Бортсурманского сельсовета;
- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Бортсурманского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции ;
- реализация жилищных программ, действующих в Пильнинском муниципальном районе;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды.
-реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий района.
Основные параметры бюджета сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню муниципального долга.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пильнинского муниципального района и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, переходящих объектов.
5. Политика в области формирования
межбюджетных отношений.
Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2021-2023 годах будет осуществляться в соотношении с решением Земского собрания Пильнинского муниципального района от 8 декабря 2011 года № 50 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Пильнинском муниципальном районе», и решениями сельского совета Бортсурманского сельсовета «о передаче полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления Бортсурманского сельсовета на уровень Пильнинского муниципального района Нижегородской области» и «О передаче Контрольно-счетной комиссии Пильнинского муниципального района Нижегородской области полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Бортсурманский сельсовет Пильнинского муниципального района Нижегородской области»
Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных муниципальных услуг, а также создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ним полномочий будет осуществляться посредством следующих инструментов межбюджетного регулирования, предусмотренных бюджетным законодательством:
- закрепление нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами;
- выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений;
- обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
- со финансирование вопросов местного значения;
- наделение органов местного самоуправления поселений отдельными государственными полномочиями.
Приоритетными направлениями работы администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет являться мотивация органа местного самоуправления поселения к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы, а также контроль за осуществлением приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета сельсовета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств сельсовета.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков),); в размере не более 50 процентов от утвержденного решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области.
7. Повышение эффективности управления исполнением
Бюджета сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета сельсовета, в том числе:
- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
- повышения качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете районного бюджета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из районного бюджета;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о представлении средств из районного бюджета;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
-стандартизацию контрольной деятельности, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
-пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
АДМИНИСТРАЦИЯ БОРТСУРМАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 18. 09.2019 ГОДА № 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БОРТСУРМАНСКОМ СЕЛЬСОВЕТА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета БортсурманскогосельсоветаПильнинского муниципального района «О бюджете Бортсурманского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» администрация сельсовета постановляет:
Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Бортсурманском сельсовете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном вестнике сельсовета.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления
Т.А.Старинская
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением администрации
Бортсурманского сельсовета
от 18 сентября 2019 года № 51
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 18 решения сельского Совета № 11 от 25 июня 2019 года «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Бортсурманскомсельсоветес целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика администрации Бортсурманского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально – экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года № 889, муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением администрации Пильнинского муниципального района от 9 июня 2018 года № 364.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Бортсурманского сельсовета в 2017-2020 годах.
Бюджетная и налоговая политика администрации Бортсурманского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области.
Динамика основных показателей бюджета Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области за 2017-2019 годы
тыс. рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
темп роста,%
Доходы
5270,3
101,3
10023,5
101,3
6271,6
62,6
в том числе налоговые и неналоговые доходы
2851,7
112,0
5289,5
112,0
2957,6
55,9
Безвозмездные поступления
2418,6
91,1
4734,0
91,1
3314,0
70,0
Расходы
5072,9
113,8
8875,7
113,8
7987,5
90,0
Дефицит / Профицит
+197,4
х
+1147,8
х
-1715,9
х
Доходы бюджета сельсовета в 2019 году получены в объеме 6271,6 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 1001,3 тыс. рублей.
Расходы бюджета сельсовета в 2019 году исполнены в объеме 7987,5 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 2914,6 тыс. рублей.
Администрацией Бортсурманского сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Проводилась эффективная долговая политика. Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2020 года составил 0 рублей, что позволяет оперативно управлять ликвидностью бюджета.
При исполнении бюджета соблюдаются все необходимые требования Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита, муниципального долга и расходам на его обслуживание.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017-2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета сельсовета в программном формате на основе муниципальных программ Бортсурманскогосельсовета;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Бортсурманского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета.
Исполнение бюджета Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение бюджета Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области за январь-август 2020 года составило по доходам 4524,1 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 1505,7 тыс. рублей, что на 104,4 тыс. рублей или на 107,4 % выше поступлений за январь-август 2019 года.
2. Основные направления налоговой политики.
Налоговая политика администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направленана обеспечение поступления в бюджет Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области.
Приоритетами налоговой политики администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Бортсурманском сельсовете на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в сельсовете, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал сельсовета;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Бортсурманского сельсовета, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% - на 4,0%, вина, фруктовые вина – на 3,2%, пиво – на 4,5%, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 % до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;
20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения «доходы – расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
Установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
Вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики.
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет сельсовета.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
-проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области, , в том числе путем сокращения расходов бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10 % к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
-уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации проектов в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;
-оптимизации расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы;
-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;
-реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета сельсовета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам о бюджете Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики сельсовета в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года № 474 №О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области администрацией сельсовета продолжится работа по:
- повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
-повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, сокращению неэффективных налоговых льгот;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
Бюджетная политика администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года № 474 №О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы , установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,
- финансирование социальных пособий и денежных выплат с учетом ежегодной инденсации;
- со финансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления Бортсурманского сельсовета;
- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Бортсурманского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции ;
- реализация жилищных программ, действующих в Пильнинском муниципальном районе;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды.
-реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий района.
Основные параметры бюджета сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню муниципального долга.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пильнинского муниципального района и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, переходящих объектов.
5. Политика в области формирования
межбюджетных отношений.
Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2021-2023 годах будет осуществляться в соотношении с решением Земского собрания Пильнинского муниципального района от 8 декабря 2011 года № 50 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Пильнинском муниципальном районе», и решениями сельского совета Бортсурманского сельсовета «о передаче полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления Бортсурманского сельсовета на уровень Пильнинского муниципального района Нижегородской области» и «О передаче Контрольно-счетной комиссии Пильнинского муниципального района Нижегородской области полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Бортсурманский сельсовет Пильнинского муниципального района Нижегородской области»
Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных муниципальных услуг, а также создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ним полномочий будет осуществляться посредством следующих инструментов межбюджетного регулирования, предусмотренных бюджетным законодательством:
- закрепление нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами;
- выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений;
- обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
- со финансирование вопросов местного значения;
- наделение органов местного самоуправления поселений отдельными государственными полномочиями.
Приоритетными направлениями работы администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет являться мотивация органа местного самоуправления поселения к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы, а также контроль за осуществлением приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета сельсовета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств сельсовета.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков),); в размере не более 50 процентов от утвержденного решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области.
7. Повышение эффективности управления исполнением
Бюджета сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета сельсовета, в том числе:
- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
- повышения качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете районного бюджета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из районного бюджета;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Бортсурманского сельсовета Пильнинского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о представлении средств из районного бюджета;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
-стандартизацию контрольной деятельности, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
-пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 157 от 08.10.2020 газета "Информационный вестник" от 30.09.2020 № 12 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: