Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU36015615202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАБРОДЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАЛАЧЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 18.08.2020 г. №67

с. Заброды

О внесении изменений в постановление администрации Заброденского сельского поселения от 30.03.2017г. №32 «Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области на 2017 - 2030 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, администрация Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения в постановление от 30.03.2017г. №32 «Программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области на 2017 - 2030 годы» изложив в новой редакции.

2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике муниципальных правовых актов Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, разместить на официальном сайте администрации Заброденского сельского поселения.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности главы

Заброденского сельского поселения

Г.Н. Блажкова

Утверждена

постановлением администрации Заброденского сельского поселения

от 18.08.2020 г. №67

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗАБРОДЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛАЧЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ на 2017 - 2030 гг.

2020 год

Паспорт Программы комплексного развития Коммунальной инфраструктуры Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области 2017-2030 годы

Наименование программы:

Программа «Комплексного развития коммунальной инфраструктуры Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области 2017-2030 годы»

Основание разработки программы

Федеральный закон 131-ФЗ от 10.06.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поручение Президента Российской Федерации по итогам проверки эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие от 17.03.2011 года № Пр-701, распоряжение Правительства РФ от 22.08.2011 года № 1493-р, постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502

Заказчик программы

Администрация Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области

Исполнители программы

Администрация Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области

Контроль за реализацией программы

Администрация Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области

Цель программы

Обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

Обеспечение надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса в соответствии с планируемыми потребностями развития Заброденского сельского поселения. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры; повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры; разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

8. Создание благоприятных условий труда и быта для проживания жителей сельского поселения.

Важнейшие целевые показатели программы

В результате реализации программы будут достигнуты следующие показатели:

1. Повышение качества работы коммунальных систем;

2. Снижение параметра износа оборудования; Замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;

3. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство;

4. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;

5. Повышение надежности и качества услуг по водоснабжению;

6. Улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий труда и быта для проживания жителей сельского поселения;

7. Обеспечение надежности, энергоэффективности и развития системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

8. Строительство и подведение водопровода к домам индивидуальной застройки, улучшение водоснабжения в сельском поселении;

9. Снижение эксплуатационных затрат; физической доступности коммунальных ресурсов;

10. Обеспечение экономической доступности коммунальных ресурсов; надежности и безопасности поставки коммунальных ресурсов.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации программы 2017-2030 годы.

Этапы осуществления Программы:

первый этап – 2017 год;

второй этап – 2018 год;

третий этап – 2019 год;

четвертый этап – 2020 год;

пятый этап – с 2021 до 2030 года.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем необходимых финансовых средств для реализации программы составляет 140984,39 тыс. рублей.

Объем прогнозного финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектов

Ожидаемые результаты
реализации программы

1.Обеспечение надежности и стабильности водоснабжения потребителей, присоединенных к сетям.

2. Повышение качества предоставления коммунальных услуг.

3. Повышение уровня энергобезопасности.

4. Снижение потерь энергоресурсов.

5. Приведение сетей в нормативное состояние.

6. Обеспечение надежности и стабильности по сбору и вывозу бытовых отходов, соблюдения норм накопления жилым фондом.

1.Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Заброденского сельского поселения.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса.

В связи с тем, что Заброденское сельское поселение из-за ограниченных возможностей местного бюджета не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счет средств, областного, районного и местного бюджета.

2.Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры

2.1. Задачи совершенствования и развития коммунального комплекса Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области.

Главная цель социально-экономического развития Заброденского сельского поселения - создание условий для успешной самореализации жителей, стабильного улучшения качества и уровня жизни на основе роста экономического потенциала сельского поселения, экологической и общественной безопасности, развития сферы коммерческих и социальных услуг.

Приоритетные направления развития поселения:

- развитие жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

- улучшение демографической ситуации.

- развитие экономического потенциала.

- градостроительство и землепользование.

- повышение экологической и общественной безопасности.

- информационное взаимодействие органов местного самоуправления, организаций и населения сельского поселения.

Задачи по улучшению жилищно-коммунального обслуживания:

- оптимизация работы существующей системы жилищно-коммунального хозяйства и снижение нерациональных затрат;

- развитие систем учета и контроля предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

- привлечение частного капитала в сферу жилищно-коммунального обслуживания, развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.

2.2. Краткая характеристика Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области.

2.2.1. Территория

Заброденское сельское поселение находится в центральной части Калачеевского муниципального района, расположенного на юго-востоке Воронежской области, у слияния рек Подгорной и Толучеевки. Площадь Заброденского сельского поселения составляет 8067 га (это 3,8% от территории Калачеевского муниципального района):

1519 га - это земли населённых пунктов;

6548 га - земли сельскохозяйственного назначения;

Поселение имеет выгодное географическое положение, через него проходит несколько автомобильных дорог регионального значения.

Территория Заброденского сельского поселения – это 50 улиц и 12 переулков, 3499 домовладений, Заброденское сельское поселение является третьим в районе по численности населения, численность постоянного населения по данным статистики на 01.01.2016 года составила 9234 человек.

Работа администрации Заброденского сельского поселения направлена на осуществление полномочий в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Основными, наиболее значимыми, направлениями деятельности администрации являются контроль за надлежащим состоянием объектов коммунального хозяйства, благоустройство территории, дорожная деятельность в отношении дорог местного значения, содействие нормальной предпринимательской деятельности, решение социально – значимых вопросов, связанных с благополучным проживанием граждан.

Предоставление возможности улучшить жилищные условия всем категориям граждан, создание достойной и комфортной среды проживания для каждого сельского жителя, являются важнейшими стратегическими направлениями в деятельности администрации Заброденского сельского поселения.

В настоящее время в границах населенных пунктов Заброденского сельского поселения имеется достаточное (соответствующее спросу) количество сформированных и обеспеченных необходимой инженерной (коммунальной) инфраструктурой земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

2.2.2. Демографическое развитие поселения

В настоящее время в Заброденском сельском поселении сложилась следующая демографическая ситуация:

На территории поселения проживает:

Наименование населенного пункта

Количество жилых

домов (квартир)

Чис-ленность постоянного населения, чел.

в том числе

Из общей численности населения, чел.

моложе трудоспособного возраста, чел.

трудоспособного возраста, чел.

старше трудоспособного возраста, чел.

мужчин

женщин

всего

из них:

всего

из них:

дош-коль-ного возраста

школь-ного возраста (от 7 до 15 лет)

16 -29 лет

29-55 (60) лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

с. Заброды

3416

9043

1204

570

634

4915

1983

2932

2924

2985

6058

Итого

3416

9043

1204

570

634

4915

1983

2932

2924

2985

6058

Прогноз численности населения, его демографической структуры необходим для принятия решений, связанных с планированием развития территории. Он позволяет дать оценку основных демографических параметров на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков, таких как возрастной состав, обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.

При составлении прогноза численности населения генеральным планом учтена сложившаяся в сельском поселении демографическая ситуация, комплексный потенциал поселения, а так же общенациональная и областная политика в сфере демографии. За основу для расчетов по настоящему генеральному плану принят вероятный вариант прогноза численности населения. В соответствии с данным вариантом прогноза численность населения Заброденского поселения в 2030 году может увеличиться. Данное увеличение численности будет происходить за счет снижения естественной убыли населения и компенсации ее высоким миграционным притоком, связанным с реализацией инвестиционного потенциала территории поселения.

2.2.3. Климатические условия

Климат на территории Заброденского сельского поселения умеренно-континентальный с жарким и сухим летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом и хорошо выраженными переходными сезонами. Среднегодовая температура воздуха составляет +6,1°С. Средние из абсолютных максимальных температур составляют +36°С, средние из абсолютных минимальных температур составляют -30°С. Годовая сумма осадков на территории составляет 450-500 мм. Территория относится к зоне недостаточного увлажнения, что обусловлено достаточно высокой испаряемостью в теплый период. В течение года преобладают средние скорости ветра.

2.3. Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства сельского поселения

На территории Заброденского сельского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются следующие организации: филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», ПАО «ТНС энерго Воронеж» Калачеевский район теплоснабжения Россошанского филиала теплоснабжения ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж». Сбором и вывозом мусора на территории Заброденского сельского поселения занимается ООО «Облкоммунсервис».

В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.

Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,

- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда.

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в системах водоснабжения, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс.м2

260,0

в том числе:

Муниципальный жилищный фонд

-//-

-

МКД (многоквартирные жилые дома)

-//-

40,7

из них в управлении:

УК (управляющая компания)

-//-

3,4

Управление ТСЖ

-//-

-

Непосредственное управление

-//-

36,5

МКД находящиеся в государственной собственности

-//-

0,8

Теплоснабжение

Протяженность сетей

км

0,812

Водоснабжение

Протяженность сетей

км

38,6

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

шт.

1

Газификация

Протяженность сетей

101,429

Количество газифицированных жилых домов

ед.

3488

Канализация

Протяженность сетей

км

12,64

Электроснабжение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

54,56

Количество населенных пунктов обеспеченных электроснабжением

шт.

1

2.3.1. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

В настоящее время в Заброденском сельском поселении централизованное теплоснабжение отсутствует. Частный сектор и многоквартирные дома имеют индивидуальное отопление от котлов работающих на газообразном топливе. Теплоснабжение социально значимых объектов осуществляется в основном от отдельно стоящих и встроенных котельных, работающих на природном газе.

2.3.2. Анализ текущего состояния систем водоснабжения

Источником водоснабжения является водовод от города Калач. Для добычи воды используются артезианские скважины г. Калача, из скважин питьевая вода подается по сборным водоводам в водонапорные башни. Из них вода подается на нужды населения и промышленности сельского поселения. В связи с увеличением жилого фонда и ростом населения, необходимо реконструировать и расширять существующие водозаборные сооружения. Система водоснабжения поселения, централизованная, объединенная для хозяйственно- питьевых и противопожарных нужд. Наружное пожаротушение предусматривается из подземных пожарных гидрантов, установленных на сетях. Трассировка водоводов и разводящих сетей ниже глубины промерзания.

Услуги по водоснабжению жителей с. Заброды оказывает МП «Районное водоснабжение». Система водоснабжения поселения централизованная, объединенная для хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд. Среднесуточный отпуск воды на 1 жителя 100 литров/сутки. Водоснабжение населения является важной составляющей обеспечения коммунальных услуг. Обеспеченность населения составляет 68,6 %.

Проблемы в сфере водоснабжения: изношенность разводящих сетей, дефицит воды, неполная обеспеченность жилищного фонда централизованным водоснабжением.

Анализируя существующее состояние систем водоснабжения в населенных пунктах Заброденского сельского поселения, выявлено: в связи со старением водопроводных сетей, емкостей для забора воды качество воды ежегодно ухудшается, растет процент утечек воды из-за износа трубопроводов.

Текущий ремонт не решает проблемы сверхнормативных потерь и стабильной подачи воды потребителю. Немаловажной проблемой остается обслуживание существующего водопроводного хозяйства из-за изношенности сетей и оборудования. Для обеспечения жителей централизованной системой водоснабжения надлежащего качества необходимо при подготовке, транспортировке и хранении воды, используемой на хозяйственно-питьевые нужды, применять реагенты, внутренние антикоррозионные покрытия, а также фильтрующие материалы, соответствующие требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Для обеспечения населенного пункта централизованной системой водоснабжения надлежащего качества необходимо при подготовке, транспортировании и хранении воды, используемой на хозяйственно-питьевые нужды, применять реагенты, внутренние антикоррозионные покрытия, а также фильтрующие материалы, соответствующие требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Проблемы водоснабжения Заброденского сельского поселения:

- реконструкция изношенных сетей водоснабжения;

Подача воды питьевого качества предусматривается населению на хозяйственно-питьевые нужды и полив, на пожаротушение.

2.3.3. Анализ текущего состояния систем газоснабжения

В настоящее время газоснабжение Заброденского сельского поселения, осуществляется, в основном, природным газом. Протяженность уличной газовой сети 101,429 км. Количество газифицированных жилых домов 3488 ед.

В настоящее время газоснабжение Заброденского сельского поселения Калачеевского района развивается на базе природного газа через Калачеевский район теплоснабжения Россошанского филиала теплоснабжения ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж.

В среднеэтажную застройку и индивидуальную застройку усадебного типа газ по газопроводам низкого давления подается для пищеприготовления, горячего водоснабжения и отопления. В домах усадебной застройки установлены газовые плиты и 2-х контурные отопительные котлы, в домах средней этажности – газовые плиты и проточные газовые водонагреватели. В настоящее время газоснабжение населения развивается на базе природного газа и частично на сжиженном газе.

2.3.4. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых коммунальных отходов

На территории поселения организована система сбора и вывоза твердых коммунальных отходов. Сбор и вывоз ТКО осуществляется региональным оператором ООО «Облкоммунсервис».

На территории поселения мусорные контейнеры вместимостью 0,75 м.куб. для сбора мусора на улицах поселения, необходимо обустройство 150 контейнерных площадок для ИЖС и МКД а также обязать каждое предприятие, учреждения и организации организовать устройство контейнерных площадок.

2.3.5. Анализ текущего состояния системы водоотведения

Система канализации в Заброденском сельском поселении централизованная, раздельная, протяженностью 12,64 км. Стоки от централизованной системы канализации по самотечным и напорным коллекторам поступают на очистные сооружения.

Для улучшения качества очищенных сточных вод в состав комплекса очистных сооружений введены элементы доочистки.

Программа предусматривает выполнение ряда мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации; на поддержание существующих мощностей; на обеспечение бесперебойной приемки стоков от потребителей и соблюдение технологического процесса; обеспечение надежности услуги; предотвращение аварий в процессе приемки, очистки сточных вод.

2.3.6. Анализ текущего состояния системы электроснабжения.

В настоящее время электроснабжение Заброденского сельского поселения в основном осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ от подстанции ПС 110/35/10-6 кВ «Калач 1» (пос. Пригородный). По балансовой принадлежности электросетевые объекты Заброденского сельского поселения относятся к производственному отделению «Калачеевские электрические сети», которое входит в состав филиала ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».

Распределение электроэнергии по потребителям поселения осуществляется на напряжении 10, 0,4 кВ, через понижающие трансформаторные подстанции 10/0,4кВ.

Протяжённость уличных электрических сетей составляет 54,56км. Оборудование на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии.

Недостатком электросетей и электрического оборудования Заброденского сельского поселения являются:

- износ основного энергетического оборудования и энергосетей;

- физическая усталость металлоконструкций;

- большие потери электроэнергии при передаче;

- слабо развиты энергосберегающие технологии.

3. Перспективы развития сельского поселения и прогноз спроса

на коммунальные ресурсы.

3.1. Демографический прогноз

Анализ факторов, определяющих перспективную численность населения (механическое и естественное движение населения, половозрастной состав), а также территориальных возможностей показал, что имеются объективные основания на обозримый период прогнозировать снижение численности населения на территории муниципального образования.

Для расчета численности населения сельского поселения на перспективу использован метод демографического прогноза, основанный на применении математических функций, с учетом сложившихся социально-экономических условий и гипотезы демографического и экономического развития поселения.

Возрастная структура населения будет выражена следующими параметрами:

Показатели

2015 г.

2030

1

2

2

Все население

9234

9400

в том числе в возрасте, лет:

от 0-6 лет

548

558

7-17

770

784

18-45

3954

4034

46-59

1664

1694

Резервами стабилизации и выправления демографической ситуации являются восстановление и развитие АПК, что позволит сократить отток населения молодых возрастов и трудоспособного и, возможно, потребуется привлечение трудоспособного населения из других поселений и областей, сокращение общего уровня смертности населения, в том числе от социально-значимых заболеваний и внешних причин; повышения уровня рождаемости; укрепление репродуктивного здоровья населения; сокращение уровня младенческой смертности. В поселении существует так называемая “скрытая занятость”. Оценить количество работников, работающих без оформления трудовых отношений с работодателем достаточно сложно. Наличие теневого рынка трудовых ресурсов негативно сказывается на социально-экономическом развитии поселения и является одним из основных проблем, требующих решения в ближайшее время.

3.2. Анализ структуры потребителей и тенденций изменения потребления ресурсов.

Перспективы и основные направления развития Заброденского сельского поселения определены в следующих нормативных документах:

- Генеральный план Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, утвержденный решением Совета депутатов Заброденского сельского поселения;

- Стратегия социально-экономического развития Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области до 2020 года;

-Муниципальная программа «Обеспечение доступного и комфортного проживания граждан, содействие энергосбережению и повышению энергоэффективности на территории Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района на 2014 - 2020 годы»;

3.3. Анализ перспектив территориального развития Заброденского сельского поселения

Генеральным планом развития Заброденского сельского поселения предусматривается:

первоочередное строительство жилых домов намечено на свободных от застройки территориях между существующими жилыми домами, также на участках в северной части с. Заброды и в районе бывшего аэропорта.

Проектируемую сетку улиц определило их существующее направление. В основном она прямоугольная, но есть улицы, имеющие свободное начертание в силу рельефа местности. Данное расположение улиц имеет простое начертание и обеспечивает удобную связь между группами жилых домов и общественным центром села.

3.4. Объекты и сооружения инженерной инфраструктуры

Водоснабжение

Проектом принято на расчетный срок обеспечение централизованным водоснабжением всех потребителей воды на территории Заброденского сельского поселения. Для нормального водоснабжения необходимо провести реконструкцию существующих сетей, с использованием новых технологий, и проложить новые водопроводные сети, для водоснабжения площадок нового строительства, в зонах водоснабжения от соответствующих водоводов. Сети водопровода следует прокладывать из стальных, чугунных водопроводных труб из шаровидного графита, либо из пластмассовых напорных труб. При выполнении комплекса мероприятий, а именно: реконструкция водопроводных сетей, замена арматуры и санитарно-технического оборудования, установки водомеров и др. возможно снижение удельной нормы водопотребления на человека порядка 20-30%. Учитывая, что в жилом секторе потребляется наибольшее количество воды, мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению должны быть ориентированы в первую очередь на этот сектор.

Расчет водопотребления

Централизованная система водоснабжения населённых пунктов должна обеспечивать хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и общественных зданиях, нужды коммунально-бытовых предприятий, нужды пожаротушения.

Нормы на хозяйственно-питьевое водопотребление приняты в соответствии со СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Сведения о суточной потребности воды питьевого качества по поселению представлены в таблице.

Наименование потребителей

Расчетный срок

Среднесуточный расход воды, м³/сутки

Максимальный суточный расход воды, м³/сутки

Заброденское с/п

2298,07

2757,68

Поливочные нужды

629,23

755,08

Коммунально-бытовые предприятия, промышленность обслуживающая население прочие расходы (10%)+ новое строительство

255,81

306,97

С/х предприятия

50

60

Итого

3233,11

3879,73

Расходы воды на поливку улиц, проездов, площадей и зеленых насаждений определены по норме 70 л/сут*чел на расчетный срок. Расходы воды питьевого качества для предприятий местной промышленности, обслуживающей население, и прочие расходы приняты в размере 10% от расхода воды на нужды населения.

Определение противопожарных расходов.

Расходы воды для нужд наружного пожаротушения принимаются в соответствии со СНиП

2.04.02-84. На расчетный срок принято 2 одновременных пожара с расходом по 25 л/с каждый, с учетом расхода на внутреннее пожаротушение из внутренних пожарных кранов q = 2,5 л/с. Расходы воды на внутреннее пожаротушение приняты 10 л/с.

Q пожарн. = 50+2,5=52,5 л/с.

Продолжительность тушения пожара согласно СНиП 2.04.02-84 составляет 3 часа, расход воды в сутки будет 52,5х3х3,6=567 куб.м./сут. Противопожарный запас хранится в резервуарах запаса воды водозаборных сооружений. На территории промпредприятий необходимо устраивать противопожарные резервуары запаса воды.

Свободные напоры

Минимальный свободный напор в водопроводной сети с пожарными гидрантами должен быть не менее 10 м для возможности забора воды пожарными машинами.

Водоотведение

Система канализации в Заброденском сельском поселении централизованная, раздельная. Стоки от централизованной системы канализации по самотечным и напорным коллекторам поступают на очистные сооружения.

Для улучшения качества очищенных сточных вод в состав комплекса очистных сооружений введены элементы доочистки.

Суммарные расходы хозяйственно-бытовых стоков.

Наименование потребителей

Расчетный срок

Среднесуточный расход воды, м³/сутки

Максимальный суточный расход воды, м³/сутки

Заброденское с/п

2298,07

2757,68

Коммунально-бытовые предприятия, промышленность обслуживающая население прочие расходы (10%)+ новое строительство

255,81

306,97

С/х предприятия

50

60

Итого

2603,88

3124,66

Газоснабжение

Проектом принято для газоснабжения проектируемого строительства необходимо предусмотреть прокладку газопроводов высокого и низкого давления, строительство новых котельных и ШРП к ним: строительство 4 ШРП для котельных объектов соцкультбыта.

В систему основных мероприятий по дальнейшему развитию инфраструктуры газового хозяйства входят следующие положения:

- строительство магистральных газопроводов и газорегуляторных пунктов для районов нового строительства: 560 метров газопровод высокого давления до ШРП котельных;

- осуществить строительство и реконструкцию котельных на природном газе с заменой устаревшего оборудования на более новое, экономичное и энергоемкое с КПД > 90%;

- поэтапная перекладка ветхих газопроводов с использованием для подземной прокладки полиэтиленовых труб;

Новое перспективное строительство предполагает:

-дальнейшее развитие инфраструктуры всего газового хозяйственного поселения (строительство новых и реконструкцию существующих газопроводов и ШРП).

-проектирование и строительство 4 ШРП для котельных соцкультбыта.

-поэтапный переход на использование сетевого газа объектов, потребляющих СУГ.

Развитие системы газоснабжения поселения следует осуществлять в увязке с перспективами градостроительного развития поселения и района.

Прогнозируемые расходы газа на коммунально-бытовые нужды для существующего фонда и объектов нового строительства



п/п

Наименование потребителя

Часовой расход газа, нм3/час

Годовой расход газа, млн.нм3/год

1

2

3

5

1

Существующий сохраняемый жилой фонд

1315

2,63

2

Новое строительство

35

0,07

Итого по поселению :

1350

2,7

Электроснабжение

В настоящее время электроснабжение Заброденского сельского поселения в основном осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ от подстанции ПС 110/35/10-6 кВ «Калач 1» (пос. Пригородный). По балансовой принадлежности электросетевые объекты Заброденского сельского поселения относятся к производственному отделению «Калачеевские электрические сети», которое входит в состав филиала ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».

Распределение электроэнергии по потребителям поселения осуществляется на напряжении 10, 0,4 кВ, через понижающие трансформаторные подстанции 10/0,4кВ.

Генеральным планом Заброденского сельского поселения рекомендовано для обеспечения надежного электроснабжения потребителей поселения - развитие сетевых объектов путем реконструкции существующих подстанций с заменой трансформаторов на более мощные и установкой дополнительных трансформаторов.

Сбор и вывоз мусора

Сбором и вывозом твердых коммунальных отходов занимается региональный оператор ООО «Облкоммунсервис». Органические отходы перерабатываются жителями на своих участках в компостных ямах, и используются в качестве удобрений.

В соответствии с генеральным планом Заброденского сельского поселения:

 Требуется усовершенствование генеральной схемы системы сбора и транспортировки бытовых отходов на территории сельского поселения.

 Требуется устройство площадок для сбора твердых бытовых отходов на территории новой застройки и проектируемых рекреационных зон.

Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

4.1.Основные цели и задачи программы

Стратегической целью Программы является создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан, надежное и качественное обеспечение коммунальными услугами объектов социальной сферы и коммерческих потребителей, улучшение экологической обстановки на территории сельского поселения.

Также целями Программы развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения на перспективный период являются:

- обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по электро-, газо-, водоснабжению на основе полного удовлетворения спроса потребителей;

- приведение коммунальной инфраструктуры сельского поселения в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения:

- повышение инвестиционной привлекательности предприятий коммунальной инфраструктуры.

Условием достижения целей Программы является решение следующих основных задач:

1.Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой сельского поселения

2.Инженерно-техническая оптимизация и модернизация коммунальных систем.

3.Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем.

4.Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

5.Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.

6.Совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг на основе ограничения роста издержек отраслевых предприятий при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры в долгосрочной перспективе.

7.Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.

8.Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

9.Создание экономических, организационно-правовых и других условий, обеспечивающих благоприятные факторы для реализации Программы.

10.Улучшение состояния окружающей среды, способствующей экологической безопасности развития сельского поселения, а также созданию благоприятных условий для проживания.

Для качественного выполнения вышеперечисленных задач мероприятия, включаемые в Программу, должны быть сбалансированы по срокам, финансированию и рассчитаны на достижение конкретных целей, а также учитывать перспективы развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с перспективным планированием территории сельского поселения.

4.2. Сведения о планируемых для размещения на территории поселения объектах федерального значения, объектов регионального значения

В соответствии со Схемой территориального планирования Воронежской области размещение на территории Заброденского сельского поселения объектов федерального и регионального значения не предусмотрено.

Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с учетом реализации мероприятий предусмотренных программой

Анализ фактических расходов по инвестиционным проектам не производился в связи с тем, что все предлагаемые мероприятия будут реализовываться в период с 2017 по 2030 гг. Плановые расходы на финансирование мероприятий с разбивкой по каждому источнику финансирования приведены в приложении № 1.

Для анализа фактических и плановых расходов необходимо разработать инвестиционные проекты.

Обосновывающие материалы.

6.1. Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы

Демографический потенциал.

На территории Заброденского сельского поселения наблюдается сложная демографическая ситуация. Динамика населения последних лет характеризуется изменениями в сторону снижения численности населения. Динамика естественного движения населения характеризуется минусовыми показателями. Возрастная структура населения относится к регрессивному типу.

Вместе с этим увеличивается миграционный процесс сезонно-проживающего населения, начиная с весны по осень увеличивается численность населения в основном за счет населения пенсионного возраста, постоянно-проживающего в городе. Данная категория населения не участвует в создании экономической базы поселения, при этом значительно увеличивает нагрузку на инженерно-транспортную и коммунальную инфраструктуру сельского поселения.

Анализ существующей ситуации не позволяет прогнозировать кардинальные изменения демографических процессов, следовательно, предполагается сокращение численности населения и его дальнейшая стабилизация на период до 2030 года.

Перспективные показатели спроса на ресурсы системы водоснабжения.

С учетом прогнозируемой динамики численности населения, составлен прогноз фактической реализации услуг водоснабжения в Заброденском сельском поселении в перспективе до 2030 года.

В поселении необходимо развитие систем водоснабжения, включая строительство и реконструкцию уличных водопроводных сетей. Для дальнейшего развития Заброденского сельского поселения и водоснабжения в том числе, необходимо:

 активнее развивать строительство новых систем водоснабжения, как на территориях с уже построенными системами, так и на территориях, не охваченных централизованным водоснабжением.

На расчетный срок предусматривается:

 Доведение до 100% охвата населения с централизованным водоснабжением.

Перспективные показатели спроса на ресурсы системы газоснабжения.

С развитием уровня газификации изменится структура в топливном балансе поселения, в сторону увеличения потребности в более эффективном и дешевом виде топлива (газ), что одновременно создаст благоприятные условия для охраны окружающей среды. В летний период для удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд в горячей воде возможно использование солнечных водонагревателей с сезонным включением их в систему водяного отопления — горячего водоснабжения.

Перспективные показатели спроса на ресурсы системы электроснабжения.

Потребность в электроснабжении планируемых к строительству в проектируемый период объектов будет определяться на более подробных стадиях проектирования, по мере реализации инвестиционных программ.

6.2. Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а также мероприятий, входящих в генеральный план сельского поселения.

Анализ существующего текущего состояния коммунальной инфраструктуры позволяет разработать целевые показатели развития системы водоснабжения Заброденского сельского поселения в перспективе до 2030 года. Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Целевые показатели комплексного развития коммунальной инфраструктуры рассчитаны в первую очередь на основе прогноза динамики численности населения.

К ним относятся:

- показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;

- величины новых нагрузок;

- показатели качества поставляемого ресурса;

- показатели степени охвата потребителей приборами учета;

- показатели надежности поставки ресурсов;

- показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;

- показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов.

Водоснабжение

Для достижения целевых показателей существует необходимость строительства новых сетей и проведения ремонтных работ на существующих сетях и объектах системы водоснабжения, находящихся в изношенном состоянии.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения сельского поселения являются:

- обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;

- улучшение качества коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения;

- обеспечение энергосбережения;

- снижение к 2030 году уровня потерь и неучтенных расходов воды.

Газоснабжение.

Целевым показателем в системе газоснабжения на долгосрочную перспективу является удельный вес газифицированного жилищного фонда. На сегодняшний день доля газифицированного жилищного фонда в с. Заброды составляет – 74 %. Указанный показатель в перспективе будет доведен до 100 %.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем газоснабжения являются:

- максимальная газификация территорий;

- повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов газоснабжения.

6.3. Характеристика состояния и проблем соответствующей системы

коммунальной инфраструктуры

Водоснабжение

Значительный физический износ трубопроводов и запорной арматуры, установленной на водопроводных сетях, приводит к постоянным порывам, потерям воды при транспортировке, перерывам в водоснабжении у потребителей, материальным затратам на устранение аварий.

Общее состояние системы водоснабжения в связи с длительными сроками эксплуатации и высоким уровнем износа большей части сооружений и трубопроводов неудовлетворительное. Замена аварийных участков остро необходима, т.к. помимо затрат, связанных с потерями воды и устранением аварий, нарушается водоснабжение населения, объектов соцкультбыта.

Проблемы в сфере водоснабжения: изношенность разводящих сетей, дефицит воды, неполная обеспеченность жилищного фонда централизованным водоснабжением.

Анализируя существующее состояние систем водоснабжения в Заброденском сельском поселении, выявлено: в связи со старением водопроводных сетей, качество воды ежегодно ухудшается, растет процент утечек воды из-за износа трубопроводов.

Текущий ремонт не решает проблемы сверхнормативных потерь и стабильной подачи воды потребителю. Немаловажной проблемой остается обслуживание существующего водопроводного хозяйства из-за изношенности сетей и оборудования. Для обеспечения жителей централизованной системой водоснабжения надлежащего качества необходимо при подготовке, транспортировке и хранении воды, используемой на хозяйственно-питьевые нужды, применять реагенты, внутренние антикоррозионные покрытия, а также фильтрующие материалы, соответствующие требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.

В Заброденском сельском поселении не все дома оснащены приборами учета расхода воды, что является нарушением федерального закона 261-ФЗ от. 23.11.2009. Поэтому программой развития системы водоснабжения предусматривается установка приборов учета воды.

Водоотведение

Система канализации в Заброденском сельском поселении централизованная, раздельная. Стоки от централизованной системы канализации по самотечным и напорным коллекторам поступают на очистные сооружения.

Для улучшения качества очищенных сточных вод в состав комплекса очистных сооружений введены элементы доочистки.

Программа предусматривает выполнение ряда мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации; на поддержание существующих мощностей; на обеспечение бесперебойной приемки стоков от потребителей и соблюдение технологического процесса; обеспечение надежности услуги; предотвращение аварий в процессе приемки, очистки сточных вод.

Сбор и транспортировка твердых бытовых отходов

Сбором и вывозом твердых коммунальных отходов занимается региональный оператор ООО «Облкоммунсервис». Проблемы в области сбора и транспортировки отходов: отсутствие достаточного количества контейнеров и оборудованных площадок для сбора мусора.

Электроснабжение.

В настоящее время электроснабжение Заброденского сельского поселения в основном осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ от подстанции ПС 110/35/10-6 кВ «Калач 1» (пос. Пригородный). По балансовой принадлежности электросетевые объекты Заброденского сельского поселения относятся к производственному отделению «Калачеевские электрические сети», которое входит в состав филиала ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».

Недостатком электросетей и электрического оборудования Заброденского сельского поселения являются:

- износ основного энергетического оборудования и энергосетей;

- физическая усталость металлоконструкций;

- большие потери электроэнергии при передаче;

- слабо развиты энергосберегающие технологии.

Газоснабжение

В настоящее время газоснабжение Заброденского сельского поселения Калачеевского района развивается на базе природного газа через ГРС «Калач» от магистрального газопровода Средняя Азия-Центр с помощью газораспределительной станции, принадлежащей ОАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Волгоград» Калачеевское ЛПУМГ.

Недостатки - отсутствие газифицированных домовладений на некоторых улицах.

6.4. Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсоснабжения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, ведет к повышению эффективности работы системы.

Основными задачами Программы являются:

- совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

- внедрение энергоэффективных устройств в муниципальных зданиях.

6.5. Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы

коммунальной инфраструктуры

Результатами реализации мероприятий по развитию систем газоснабжения являются:

- максимальная газификация территорий;

- повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов газоснабжения.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем электроснабжения являются:

- повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов электроснабжения;

- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе электроснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области на 2016-2030 годы носит социальный характер.

Водоснабжение

Для обеспечения более комфортной среды проживания населения проектом предлагается обеспечить централизованной системой водоснабжения всех потребителей Заброденского поселения водой питьевого качества. На расчетный срок предусмотрено устройство индивидуального водопровода для каждого потребителя.

Для водоснабжения предлагается:

-проведение работ по реконструкции сетей и сооружений водопровода;

-установка приборов учета у потребителей.

- расширение централизованной водопроводной сети.

Централизованная система водоснабжения должна обеспечивать хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и общественных зданиях, нужды коммунально-бытовых предприятий, нужды пожаротушения.

Перспективные расходы на хозяйственно-питьевые нужды населения определены на основании СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

В качестве водоисточника используется водозабор, представленный эксплуатационными скважинами.

Проектные предложения будут уточняться в процессе разработки рабочих проектов по развитию сетей водоснабжения Заброденского сельского поселения.

Решения рабочих проектов должны обеспечивать:

- надежность водоснабжения;

- экологическую безопасность села;

- 100% соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПин;

- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.

7. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение

целевых показателей

7.1 Перечень инвестиционных проектов в отношении соответствующей системы коммунальной инфраструктуры

в области водоснабжения .

Разработана проектно-сметная документация на объект капитального строительства «Водопровод микрорайона «Аэродром» с. Заброды Калачеевского муниципального района Воронежской области» на сумму 48154,39 тыс. рублей. Реализован проект строительство «Водопровода микрорайона «Аэродром» с. Заброды Калачеевского муниципального района Воронежской области (1 очередь строительства)», протяженностью 8637 км на сумму 30512,37 тыс. рублей.

Реализация представленных проекта и других мероприятий в сфере водоснабжения позволит:

- существенно снизить изношенность сетей;

- обеспечить присоединение новых потребителей;

- повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

- кардинально снизить сверхнормативные потери в сетях.

Мероприятия развития инфраструктуры водоснабжения сельского поселения приведены в приложении № 1.

Для реализации инвестиционных проектов по водоснабжению планируется принять участие в государственной программе Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области». Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России.

Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения определяется тем, что:

 задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций.

 необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;

 проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

в области электроснабжения.

Инвестиционные проекты отсутствуют. На основании разработанных документов необходимо разработать соответствующие инвестиционные проекты и инвестиционные программы Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области.

Реализация указанных проектов в сфере электроснабжения позволит:

- существенно снизить изношенность сетей;

- обеспечить присоединение новых потребителей;

- повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

- реализация программ по энергосбережению.

в области газоснабжения.

Инвестиционные проекты отсутствуют. На основании разработанных документов необходимо разработать соответствующие инвестиционные проекты и инвестиционные программы Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области.

Реализация указанных проектов в сфере газоснабжения позволит:

- обеспечить присоединение новых потребителей;

- повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

в области сбора твердых коммунальных отходов

Разработан проект инвестиционной программы в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий по Воронежской области» по направлению «Обустройство площадок накопления ТКО с. Заброды Заброденского сельского поселения» для обустройства 28 контейнерных площадок.

Реализация представленных проектов и мероприятий позволит:

- улучшить экологическое состояние территории Заброденского сельского поселения.

7.2 Обоснование использования в качестве источников финансирования

инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры.

Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Заброденского сельского поселения. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню. Финансовые потребности, необходимые для реализации программы комплексного развития, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации услуг водоснабжения и платы за подключение к системам водоснабжения.

7.3 Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные

услуги на соответствие критериям доступности

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за водоснабжение, электроснабжение, вывоз ТКО.

Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса использованы данные об установленных ценах (тарифах) для потребителей и надбавках к ценам (тарифам) с учетом среднегодового дохода населения Заброденского сельского поселения. Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения

Расчет расходов населения на коммунальные ресурсы до 2030 г. произведен в ценах отчетного периода на основании прогноза спроса населения на коммунальные ресурсы и прогнозируемых тарифов с учетом инвестиционной составляющей в тарифе (инвестиционной надбавки) по каждому из коммунальных ресурсов.

Проверка доступности тарифов на коммунальные услуги проведена путем определения пороговых значений платежеспособности потребителей за жилищно-коммунальные услуги. Анализ платежеспособной возможности населения товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется на основании следующих нормативных документов:

– Постановление Правительства РФ от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг».

– Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 г. № 1077 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012 - 2014 годы».

– Постановление Правительства РФ от 21.02.2013 N 146 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 - 2015 годы».

– Приказ Госстроя РФ от 17.01.2002 № 10 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию системы показателей оценки перехода к полной оплате ЖКУ населением муниципальных образований субъектов РФ».

Анализ платежеспособности населения основан на сопоставлении нормативной, ожидаемой и предельной платежеспособной возможности населения. Расчет платежеспособной возможности населения базируется на следующих показателях:

– среднедушевой доход населения;

– фактическая (установленная) величина платежей граждан за ЖКУ для населения в расчете на 1 м2 общей площади;

– федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 м2 общей площади жилья в Новосибирской области;

– региональный стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 м2 площади в муниципальных образованиях.

Нормативная (расчетная) и фактическая (ожидаемая) величина платежей граждан за ЖКУ определяется согласно утвержденным и прогнозируемым ценам (тарифам) на жилищно- коммунальные услуги и уровню оплаты ЖКУ населением в расчете на 1 м2 общей площади.

При переходе от оплаты за коммунальные ресурсы по установленным нормативам потребления на оплату по фактическому потреблению по приборам учета и при отсутствии отдельных видов благоустройства фактическая величина платежей граждан может изменяться в меньшую сторону.

Оценка уровней тарифов, инвестиционных составляющих в тарифах (инвестиционных надбавок), платы (тарифа) за подключение (присоединение), необходимых для реализации Программы, проведена на основании и с учетом следующих нормативных документов:

– Стратегия социально-экономического развития Калачеевского муниципального района на период до 2035 г.;

В соответствии с прогнозным расчетом совокупных инвестиционных затрат по проектам и максимально возможным ростом тарифов с учетом инвестиционной составляющей в тарифе (инвестиционной надбавки) проведена оценка размеров тарифов, инвестиционных составляющие в тарифе (инвестиционных надбавок), платы (тарифа) за подключение (присоединение), необходимых для реализации Программы.

7.4 Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Оказание мер социальной поддержки, в том числе отдельным категориям граждан, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не планируется.

8. Управление программой. Механизм реализации и контроля

за ходом реализации.

Реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы осуществляется администрацией сельского поселения.

Реализация Программы предусматривает также участие органов исполнительной власти района в пределах законодательно определенных полномочий.

На уровне администрации поселения осуществляется:

•проведение предусмотренных Программой преобразований в коммунальном комплексе поселения;

•реализация Программы на территории поселения;

•проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей.

А также:

- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- обеспечение взаимодействия администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы;

- подготовка предложений по распределению средств бюджета поселения, предусмотренных на реализацию Программы и входящих в ее состав мероприятий с учетом результатов мониторинга ее реализации.

- проведение администрацией Заброденского сельского поселения в пределах своих полномочий ежегодного мониторинга о ходе выполнения программных мероприятий.

Контроль над ходом реализации программных мероприятий на территории сельского поселения осуществляет глава сельского поселения или назначенное ответственное лицо.

Перечень мероприятий по модернизации системы водоснабжения и перечень мероприятий по модернизации системы ТКО приведен в приложении 1.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

Приложение № 1 к Программе

Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры

№ п/п

Содержание мероприятия

Источники финансирования

Стоимость, тыс. руб.

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Водоснабжение

1.1.

Строительство водопровода микрорайона «Аэродром» с. Заброды

(15 км)

областной бюджет и местный бюджет

30512,37

17642,02

1.2.

Разработка проектно-сметной документации и строительство водопроводной сети с. Заброды ул. Луговая, ул. Совхозная, ул. Кирова (4 км)

областной бюджет и местный бюджет

500,0

15000,0

1.3.

Разработка проектно-сметной документации и строительство водопроводной сети с. Заброды ул. Свердлова

(2 км)

областной бюджет и местный бюджет

180,0

1000,0

Водоотведение

2.1.

Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию водопроводных сети с. Заброды

(20 км)

областной бюджет и местный бюджет

1500,0

20000,0

20000,0

20000,0

Электроснабжение

3.1.

Приобретение и установка светильников уличного освещения, приборов учета (100 шт)

местный бюджет

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Благоустройство территории

4.1.

Приобретение мусорные контейнеров для сбора мусора на улицах (20 шт.)

местный бюджет

30,0

30,0

30,0

30,0

4.2.

Обустройство контейнерных площадок с. Заброды

Местный бюджет

30,0

2000,0

2000,0

4.3.

Благоустройство сквера по

ул. Заброденская

областной бюджет и местный бюджет

10000,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать