Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU72000202000817
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.08.2020 № 534-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОЕКТОВ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, КОНКУРСА ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМОГО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «РОССИЙСКИЙ ФОНД ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», принимая во внимание приоритетную роль науки в развитии современного общества, признавая эффективность адресного финансирования научных исследований, в целях использования научного потенциала Тюменской области для экономического, социального и культурного развития Российской Федерации и Тюменской области:

утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета по результатам регионального конкурса проектов фундаментальных научных исследований, конкурса проектов организации научных мероприятий, проводимого федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» и Правительством Тюменской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области

А.В. Моор

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 18 августа 2020 г. № 534-п

Порядок

предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета
по результатам регионального конкурса проектов фундаментальных научных исследований, конкурса проектов организации научных мероприятий, проводимого федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» и
Правительством Тюменской области

I. Общие положения о предоставлении гранта

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе» в целях реализации научных проектов, признанных победителями региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, а также конкурсов проектов организации научных мероприятий, проводимых в соответствии с соглашением от 27.02.2020 № 4/2020 между Правительством Тюменской области и федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» о сотрудничестве в сфере поддержки фундаментальных научных исследований (далее – научный проект, конкурс) в рамках государственной программы Тюменской области «Развитие образования и науки».

Организация, которой предоставляется грант, – указанное участником конкурса в заявке российское юридическое лицо, осуществляющее научную и (или) научно-техническую деятельность в Тюменской области, являющееся некоммерческой организацией (за исключением казенных учреждений), которое предоставит условия для реализации научного проекта в случае предоставления гранта (далее – получатель гранта).

При этом под участником конкурса понимается отдельный ученый или научный коллектив, представившие научный проект на конкурс.

2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по предоставлению грантов является Департамент образования и науки Тюменской области (далее – Уполномоченный орган), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (главный распорядитель бюджетных средств).

II. Условия и порядок предоставления грантов

3. Основанием для подачи заявления на получение гранта является ненормативный правовой акт Уполномоченного органа об утверждении перечня проектов-победителей конкурса, который утверждается ежегодно в течение 5 рабочих дней со дня получения от РФФИ списков проектов, по которым принято решение об их финансировании (далее – приказ). Приказ Уполномоченным органом направляется получателю гранта в течение двух рабочих дней со дня его утверждения.

4. Для получения гранта получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня утверждения приказа, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, предоставляет в Уполномоченный орган:

а) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее – заявление);

б) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление гранта;

в) справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тюменской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

г) сведения, подтверждающие отсутствие проведения в отношении получателя гранта процедур ликвидации, реорганизации, в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант.

Документы, указанные в подпунктах «б», «г» настоящего пункта, представляются получателем гранта в Уполномоченный орган по желанию, а также с целью подтверждения соблюдения требований, определенных пунктом 10 настоящего Порядка.

5. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение 30 рабочих дней со дня регистрации осуществляет их проверку на предмет установления наличия оснований для отказа в предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка (при поступлении заявления без приложения документов, представление которых в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка предусмотрено по желанию получателя гранта, Уполномоченный орган запрашивает указанные документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе Российской Федерации либо проверяет указанную в заявлении и документах информацию путем обращения к открытым официальным источникам опубликования сведений, содержащихся в указанных документах):

а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении гранта готовит и направляет на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области, проект распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении гранта, в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении гранта направляет официальным письмом получателю гранта проект соглашения;

б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении гранта направляет официальным письмом получателю гранта уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа.

Документы, указанные в подпунктах «а», «б» настоящего пункта, направляются Уполномоченным органом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

Срок предоставления в Уполномоченный орган подписанного получателем гранта экземпляра соглашения исчисляется с даты получения официального письма Уполномоченного органа, указанного в подпункте «а»  настоящего пункта, и составляет 10 рабочих дней.

6. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:

- несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 4 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах «б», «г» пункта 4 настоящего Порядка, представляемых получателем гранта по желанию);

- несоответствие получателя гранта одному или нескольким требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка;

- недостоверность представленной получателем гранта информации.

Под недостоверностью информации понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.

7. Гранты предоставляются в размере 50% от объема финансирования проекта, поддержанного решением РФФИ.

Получатели грантов, а также размеры грантов утверждаются распоряжением Правительства Тюменской области.

Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на финансирование мероприятий государственной программы Тюменской области «Развитие образования и науки», реализуемой Уполномоченным органом, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

8. Грант предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Уполномоченным органом и получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области (далее – соглашение).

Дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в течение 10 рабочих дней со дня направления Уполномоченным органом получателю гранта уведомления о расторжении соглашения.

Дополнительное соглашение о внесении в соглашение изменений заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в течение 10 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом получателю гранта уведомления о внесении изменений в соглашение.

Документы, указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта, направляются Уполномоченным органом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

9. Условиями предоставления гранта являются:

9.1. Целевое расходование гранта.

9.2. Согласие получателя гранта на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.

Согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении гранта на финансовое обеспечение затрат получателей гранта, на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области обязательных проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта, которое включается в договоры (соглашения) с указанными лицами.

9.3. Запрет приобретения за счет полученных средств, представленных в целях финансового обеспечения затрат получателей гранта, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (для некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями).

10. Требования, которым должен соответствовать получатель гранта на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

получатель гранта не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, определенные пунктом 1 настоящего Порядка;

у получателя гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

у получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

получатель гранта не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

11. Результат предоставления гранта: достижение научных целей, заявленных в научном проекте, реализуемом в рамках мероприятий государственной программы Тюменской области «Развитие образования и науки» по созданию условий и поддержке мероприятий, направленных на развитие научно-образовательного пространства. Значение результата предоставления гранта устанавливается соглашением.

Установление достижения результата предоставления гранта осуществляется на основании экспертизы отчета о достижении результатов предоставления грантов, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка.

12. Перечисление гранта осуществляется уполномоченным органом с даты заключения соглашения ежемесячно в течение календарного года предоставления гранта в срок до последнего числа текущего месяца в объемах, установленных соглашением, на счет получателя гранта:

для бюджетных учреждений – лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или Департаменте финансов Тюменской области;

для автономных учреждений – лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, Департаменте финансов Тюменской области, или расчетные счета в российских кредитных организациях;

для юридических лиц, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, – расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях.

III. Требования к отчетности

13. Получатели гранта обязаны представлять отчет о достижении результатов предоставления гранта, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, а также об использовании средств гранта в сроки и по форме, установленные соглашением.

IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением

целей, условий и порядка предоставления грантов

и ответственность за их несоблюдение

14. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания заключения камеральной проверки или акта выездной проверки) направляет посредством почтовой связи в адрес получателя гранта письменное требование о возврате денежных средств гранта.

В случае нарушения условий, установленных подпунктом 9.1 пункта 9 настоящего Порядка, полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в части их нецелевого использования.

В случае нарушения порядка предоставления гранта и условий, установленных абзацем первым подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Порядка, полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.

В случае нарушения условий, установленных абзацем вторым подпункта 9.2 пункта 9, подпунктом 9.3 пункта 9 полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в объеме выявленных нарушений.

В случае недостижения результатов предоставления гранта, установленных пунктом 11 настоящего Порядка и соглашением, получатель гранта обязуется возвратить грант в части, пропорциональной величине недостижения результатов предоставления гранта, установленного для достижения соответствующего результата предоставления гранта.

В случае недостижения результатов предоставления гранта вследствие обстоятельств непреодолимой силы возврат гранта или его соответствующей части не осуществляется.

15. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в письменном требовании о возврате денежных средств. В случае невозврата денежных средств взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Получатель гранта возвращает в текущем финансовом году денежные средства, не использованные в отчетном финансовом периоде (за исключением средств гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является предоставленный грант, а также средств гранта, потребность в использовании которых в текущем году подтверждена уполномоченным органом), в течение 10 рабочих дней со дня получения посредством почтовой связи от уполномоченного органа письменного требования о возврате денежных средств по платежным реквизитам, указанным в письменном требовании о возврате денежных средств.

17. Проведение обязательных проверок осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля Тюменской области для проверки соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с соглашениями и настоящим Порядком.

18. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 № 55-п «О внутреннем государственном финансовом контроле».

19. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:

а) камеральной проверки отчета о достижении результатов предоставления гранта по итогам отчетного года без выезда к месту нахождения получателя гранта в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя гранта отчета, а также документов и материалов, представленных по запросу главного распорядителя бюджетных средств. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя гранта. Получатель гранта вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя гранта приобщаются к материалам проверки;

б) выездных проверок соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя гранта. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании гранта и фактического наличия выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя гранта.

Получатель гранта вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.

20. Решение о проведении проверки принимается уполномоченным органом и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя гранта, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.

21. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:

а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень получателей грантов, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и сроки проведения проверок;

б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего деятельность уполномоченного органа (внеплановая проверка).

22. При формировании плана проверок необходимо учитывать:

а) информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля Тюменской области идентичных проверках в целях исключения их дублирования;

б) количество получателей грантов;

в) периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.

23. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:

а) при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели грантов, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг;

б) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателей грантов), относящимися к предмету проверки;

в) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя гранта представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.

24. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя гранта с копией приказа на проведение проверки, а также с ее результатами (актами, заключениями);

г) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении проверок;

д) проводить проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.

25. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей грантов, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.

Приложение

к Порядку предоставления грантов

в форме субсидии из областного бюджета

по результатам регионального конкурса

проектов фундаментальных научных исследований,

конкурса проектов организации научных мероприятий,

проводимого федеральным государственным

бюджетным учреждением «Российский фонд

фундаментальных исследований»

и Правительством Тюменской области

                                         __________________________________

                                      (наименование уполномоченного органа)

Заявление о предоставлении гранта

Прошу предоставить грант на___________________________________

Полное наименование учреждения, организации:

____________________________________________________________

Почтовый адрес, юридический адрес: телефон, e-mail:

____________________________________________________________

Банковские реквизиты:

____________________________________________________________

Размер гранта: ______________________ (____________________) руб.

                                                                              (сумма прописью)

Даю согласие на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области обязательных проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.

Руководитель: _______________ __________________________

                                 (подпись)                            (Ф.И.О.)

Дата: ______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать