Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU37013110202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Приволжского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.08.2020 № 366 -п

Об утверждении муниципальной программы

Приволжского городского поселения

«Безопасный город на 2021-2023 гг»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением  Совета Приволжского городского поселения от 28.11.2012 № 67 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приволжском городском поселении», постановлением от 04.04.2016 № 192-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения», на основании Устава Приволжского муниципального района и в целях приведения  нормативно-правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской  Федерации, администрация Пр              иволжского муниципального района постановляет:

1.Утвердить муниципальную программу Приволжского городского поселения «Безопасный город на 2021-2023 гг» (прилагается).

2. Постановление администрации Приволжского городского поселения от 23.08.2019 № 414-п «Об утверждении муниципальной программы Приволжского городского поселения «Безопасный город на 2020-2022 гг» считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим вопросам Е.Б.  Носкову.

4. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района» и разместить на официальном сайте Приволжского муниципального района.

5.  Постановление вступает в силу с 01.01.2021.

Глава Приволжского

муниципального района                                                                                                                И.В. Мельникова

Приложение

к постановлению администрации

Приволжского муниципального района

от 18.08.2020 № 366 -п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРИВОЛЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД НА 2021-2023 гг»

1. Паспорт программы

Наименование

Программы и срок её реализации

«Безопасный город на 2021-2023 гг»

Перечень

подпрограмм

1. Осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Приволжского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Осуществление мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

3. Осуществление мероприятий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Приволжского городского поселения.

4. Обслуживание аппаратно-программного комплекса автоматизированной информационной системы «Безопасный город».

5. Обеспечение деятельности ЕДДС.

6. Обеспечение мероприятий по охране общественного порядка, осуществляемых в интересах органов внутренних дел

Куратор программы

Заместитель главы администрации Приволжского муниципального района по экономическим вопросам.

Наименование

администратора

программы

Отдел по делам ГО и ЧС администрации Приволжского муниципального района.

Перечень

исполнителей

программы

Отдел по делам ГО и ЧС администрации Приволжского муниципального района,

МКУ «МФЦ. Управление делами», МКУ «Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Приволжского муниципального района», МКУ отдел образования,

Администрация Приволжского муниципального района (межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Приволжского муниципального района), главный специалист по мобилизационной подготовке и общественной безопасности администрации Приволжского муниципального района

Цель (цели) программы

Обеспечение безопасности населения Приволжского городского поселения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, профилактика терроризма и экстремизма, общественная безопасность, охрана общественного порядка и обеспечение деятельности ЕДДС.

Объемы ресурсного обеспечения программы по годам её реализации в разрезе источников финансирования

Бюджет Приволжского городского поселения: 

2020 год – 2 763 792,49 руб.

2021 год – 2 763 792,49руб.

2022 год – 2 763 792,49руб.

2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации

муниципальной программы

Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения

Вопросы безопасности населения от угроз военного времени, природных и техногенных ЧС, проявлений терроризма и экстремизма, общественная безопасность являются приоритетными в деятельности органов местного самоуправления.

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии, катастрофы и пожары, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включающие в себя опасные геологические процессы, опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления:

- сильные ветры, смерчи, очень сильные осадки, метели, град, интенсивные гололедно - изморозевые отложения, сильная жара, мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками;

-опасные процессы биогенного характера;

-пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями.

Из опыта предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах эффективность действий аварийно-спасательных формирований, специалистов гражданской обороны и населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности недостаточно высока. Возрастающая с каждым годом сложность и разнообразность возникающих пожаров и чрезвычайных ситуаций заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогнозов и предупреждения, требует комплексного подхода к организации мероприятий по тушению пожаров, аварийно-спасательных работ, предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, ликвидации и смягчения их последствий, в области гражданской обороны.

Продолжает увеличиваться число пожаров на объектах жилого фонда, а так же горение сухой травянистой растительности. При проверке источников противопожарного водоснабжения установлено, что при норме эксплуатации 20 лет пожарные гидранты отработали по 2-3 срока службы. Часть существующих гидрантов устаревшей модели подлежат замене. Ряд гидрантов демонтирован по причине полного физического износа. Противопожарные водоемы обмелели, зарастают тиной, часть из них к эксплуатации не пригодна. Из расчетных данных для ликвидации открытого пожара жилого дома в частном секторе требуется около 50 тонн воды. Пожарные автомобили, стоящие на вооружении в МПСГ «1 ФГКУ 1 ОФПС по Ивановской области» за один раз могут подвезти максимально 3 тонны каждая. Предельное расстояние, на которое пожарный автомобиль может подать воду без потерь давления составляет около 200 метров.

Приведение в рабочее состояние пожарных гидрантов и очистка противопожарных водоемов на территории Приволжского городского поселения приведет к сокращению времени локализации и ликвидации пожаров.               Проведенный анализ показывает, что сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет значительно снизить ущерб от пожара.

Защита населения может быть достигнута только при своевременном и качественном проведении ряда инженерно-технических и организационных мероприятий:

- поддержание в постоянной готовности пунктов управления, инженерных сооружений, систем выявления заражения и связи, а также оповещения персонала и населения об опасности химического заражения;

- подготовка и поддержание в постоянной готовности аварийно-спасательных формирований, их укомплектование современными средствами защиты и оборудованием;

- проведение спасательных и других неотложных работ при происшествиях, в зонах чрезвычайных ситуаций.

В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма.

Наиболее распространенными проявлениями экстремизма являются:

-создание общественных объединений, в идейной основе которых лежат радикальные взгляды, проведение ими несанкционированных общественно – политических акций, попытки участия лидеров и участников экстремистских организаций в выборах органов власти различных уровней;

-распространение печатной, аудио- и видеопродукции, разжигающей социальную, национальную и религиозную вражду;

-деструктивная деятельность исламистских радикальных структур, направленная на разжигание национальной и религиозной нетерпимости к людям иной веры;

-вовлечение молодежи в неформальные объединения радикальной направленности и использование ее для достижений определенных экстремистских целей;

-совершение преступлений с целью разжигания социальной, национальной и религиозной вражды, дестабилизации общественно-политической ситуации в стране.

Реальной основой для деятельности террористических и экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на межнациональной основе. Особого внимания требует профилактика экстремизма в молодежной среде. В первую очередь это обусловлено тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Необходимо формировать у молодёжи позитивные установки в отношении представителей всех этнических групп, повышать уровень межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвращать формирование экстремистских молодежных объединений на этнической почве или конфессиональной вражды.

В период с 2013 по 2020 год в Приволжском городском поселении не допущено террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, столкновений на межнациональной основе, вооруженных столкновений преступных группировок. Непосредственные факты национальной розни или проявления национальной нетерпимости не отмечались.

С учетом важности и сложности задачи профилактики проявлений терроризма и экстремизма эффективное ее решение не может быть достигнуто в рамках деятельности отдельного органа местного самоуправления. Обладая многоплановостью, экстремизм и ксенофобия в современных условиях постоянно изменяются, при этом серьезно возрастают масштабы людских потерь, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни – политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.

Анализ негативных процессов, зафиксированных социологическими исследованиями, свидетельствует о необходимости проведения постоянной целенаправленной работы комплексного характера, разработки действенных мер и механизмов по внедрению норм толерантного поведения в социальную практику.

В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможно решение проблемы интолерантных, ксенофобных установок в обществе, более результативной профилактики терроризма и экстремизма. Путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов правопорядка, органов государственной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей, эффективности управления процессами межнациональных отношений.

Основные усилия администрации Приволжского муниципального района в области обеспечения безопасности населения планируется направить на:

-обеспечение формирований гражданской обороны средствами защиты и спасения;

-выполнение мероприятий по обеспечению безопасности населения на водоемах города;

-создание резервов финансовых и материальных ресурсов для их экстренного привлечения в целях первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС или террористического акта, возобновление пожарного водоснабжения;

-подготовку мест временного размещения пострадавшего населения;

-совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;

- создание муниципальной системы оповещения населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций;

-участие в бесперебойном функционировании системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112;

-повышение уровня общественной безопасности, общественного порядка и борьбы с преступностью в рамках проекта установки АПК «Безопасный город»;

-уменьшение общего числа совершаемых преступлений и увеличение их раскрываемости, в том числе путем повышения степени вовлечения граждан в процесс профилактики правонарушений;

-обеспечение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы МКУ «МФЦ. Управление делами» в соответствии с установленным порядком ее функционирования.

В рамках данного направления распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р утверждена Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), включающего в себя системы автоматизации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы, муниципальных служб различных направлений, системы приема и обработки сообщений, системы обеспечения вызова экстренных и других муниципальных служб различных направлений деятельности, системы мониторинга, прогнозирования, оповещения и управления всеми видами рисков и угроз, свойственных территории Приволжского городского поселения.

Основными задачами внедрения и развития АПК "Безопасный город" являются:

-организация эффективной работы единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) как элемента системы управления РСЧС для предупреждения и реагирования на кризисные ситуации и происшествия, происходящие на территории муниципального образования;

-организация работы ЕДДС как органа повседневного управления и инструмента для глав муниципальных образований в качестве ситуационно-аналитического центра, с которым взаимодействуют все муниципальные и экстренные службы;

-консолидация данных обо всех угрозах, характерных для каждого муниципального образования, и их мониторинг в режиме реального времени на базе ЕДДС;

-автоматизация работы всех муниципальных и экстренных служб и объединение их всех в единую информационную среду на базе ЕДДС;

-функционирование на базе ЕДДС «Системы -112».

Таким образом, в Приволжском городском поселении возникает необходимость проведения комплекса мероприятий по внедрению и установке систем АПК "Безопасный город".

Это в свою очередь позволит обеспечить:

-своевременное получение полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, других кризисных ситуаций и происшествий;

-оперативную подготовку дежурно-диспетчерской службой и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Одним из значимых направлений повышения эффективности  реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения является организация деятельности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), органов управления,  государственных органов власти и организаций, не входящих в РСЧС, за счет информатизации процессов предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий, управления силами и средствами и обеспечения межведомственного взаимодействия.

Важным моментом здесь является содействие ОМВД в охране общественного порядка путем стимулирования активности соучастия граждан Приволжского городского поселения.

В целях профилактики, укрепления законности и правопорядка, повышения степени вовлечения граждан в процесс профилактики правонарушений, а также правовой грамотности и информирования населения необходимо стимулирование активности участия граждан Приволжского городского поселения в деятельности, осуществляемой в интересах органов внутренних дел, посредством поощрения за содействие ОМВД в охране общественного порядка.

Для обеспечения эффективности межведомственных мероприятий, осуществляемых также в интересах органов внутренних дел, требуется комплексный подход и принятие эффективных мер профилактики правонарушений с их реализацией через муниципальную программу.

Описание и оценка основных результатов деятельности

в сфере реализации Программы

В период 2013-2020 гг. администрацией Приволжского муниципального района были реализованы следующие программные мероприятия:

-восстановлено 10 пожарных водоемов с устройством подъезда к ним пожарными автомобилями;

-приобретено и установлено наружное и внутреннее видеонаблюдение здания администрации;

-организована охрана в здании администрации, пропускной режим;

-приобретена и установлена система экстренного оповещения населения С-40 в количестве 4 шт, увеличилось количество камер круглосуточного уличного видеонаблюдения в местах массового пребывания людей с выводом изображения в ЕДДС МКУ «МФЦ. Управление делами» и ОМВД России по Приволжскому району;

- в 2014 на территории г. Приволжска создана добровольная народная дружина (далее ДНД), в 2016 году создан координирующий штаб деятельности народной дружины.

Реализация названных мероприятий позволит повысить готовность и компетентность нештатных аварийно-спасательных и профилактических  формирований гражданской обороны, обеспечить оповещение органов управления ГО и РСЧС в автоматическом режиме, увеличить охват населения средствами централизованного оповещения, осуществлять видеоконтроль в местах массового пребывания людей и в местах с повышенной криминогенной обстановкой, предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, что способствует повышению уровня оперативности реагирования спасательных подразделений, сокращению количества нераскрытых преступлений и правонарушений, сокращения времени реагирования оперативных служб.

Для обеспечения непрерывной работы единого номера «112» необходимо создание условий для работы единой дежурно-диспетчерской службы, обеспечение необходимыми средствами связи и оповещения и поддержание их в постоянной исправности, обучение работающего персонала  работе в «Системе -112».

Анализ проблематики в сфере реализации Программы

Выполненные мероприятия, безусловно, повысили уровень безопасности населения в городе, но необходимого уровня достигнуто не было, так как требуется значительно больше финансовых средств.

Также необходимо осуществлять полномочия Приволжского муниципального района в области стимулирования активности участия граждан в обеспечении безопасности населения от ЧС  природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, совершаемых правонарушений и преступлений, иной деятельности, осуществляемой в том числе в интересах органов внутренних дел посредством поощрения за содействие ОМВД в ООП (ДНД).

Администрация Приволжского муниципального района практически не имеет материального резерва для экстренного привлечения в целях первоочередного жизнеобеспечения населения.

Для экстренной эвакуации населения г. Приволжска при угрозе возникновения (возникновении) ЧС требуется оборудованный пункт временного размещения необходимый в случае временного отселения людей из зоны ЧС на срок свыше 24 часов, чем в настоящее время администрация не располагает.

Необходимо совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах, реализация проекта дальнейшего развития и внедрения АПК «Безопасный город» для обеспечения общественной безопасности, общественного порядка, систем мониторинга, безопасности жизнедеятельности.

3. Цель и ожидаемые результаты реализации программы

Указание цели программы

- повышение уровня безопасности населения от ЧС природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;

- укрепление межведомственного взаимодействия, профилактика и уменьшение совершаемых правонарушений, укрепление законности и правопорядка;

- реализация полномочий Приволжского муниципального района в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участия в предупреждении чрезвычайных ситуаций, терроризма, экстремизма и привлечения участия граждан в обеспечении безопасности.

Описание ожидаемых результатов реализации программы

При выполнении мероприятий муниципальной Программы предполагается достичь социально и экономически приемлемого уровня безопасности населения, создать эффективную скоординированную систему реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить оперативное, в том числе комплексное реагирование на них различных экстренных оперативных служб, сокращение времени на проведение  поисковых, аварийно-спасательных  и других неотложных работ.

Эффективность реализации программы оценивается с использованием следующих показателей:

-снижение уровня правонарушений на улицах и в общественных местах;

-повышение обеспеченности правоохранительного сегмента;

-повышение степени вовлечения граждан в процесс профилактики правонарушений;

-увеличение объемов запасов материально-технических средств для нужд гражданской обороны и защиты населения при возникновении ЧС;

-снижение количества несчастных случаев в местах массового отдыха населения у воды;

-возможность экстренного оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

-снижение количества пожаров и гибели в них людей;

Таким образом, в целях поддержания должного уровня защиты населения и территорий от пожаров и чрезвычайных ситуаций необходимо обеспечить системный подход для достижения поставленной цели, поэтапный контроль выполнения мероприятий программы и оценку их результатов.

Настоящая муниципальная программа направлена на оптимизацию финансовых и материальных ресурсов, обеспечивающих осуществление мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчения их последствий, проведение аварийно-спасательных работ.

Таблица с указанием целевых индикаторов программы,

их отчетных и плановых значений

Целевой индикатор

Ед.

измерения

Показатели

отчетное значение

2021

2022

2023

Снижение уровня правонарушений на улицах и в общественных местах

%

100

-3

-4

-5

Увеличение объемов запасов

материально-технических средств для нужд гражданской обороны и

защиты населения при возникновении ЧС

% от нормативных

30

40

50

60

Количество населения, которое

может быть размещено в пунктах

временного размещения

чел

0

20

40

50

Укомплектованность мест

массового отдыха населения у воды средствами спасения

%

10

30

60

90

Обоснование выделения подпрограмм

Муниципальная программа предусматривает реализацию шести подпрограмм, направленных на достижение ее целей. Выделение подпрограмм вызвано тем обстоятельством, что включенные в программу мероприятия регулируются разными законами: вопросы гражданской обороны – федеральным законом от 28.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», вопросы предупреждения ЧС и защиты населения от ЧС – федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», участие в профилактике терроризма и экстремизма, профилактика правонарушений – федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», постановлением Правительства Ивановской области от 09.12.2013 № 498-п «О мерах по профилактике правонарушений, борьбе с преступностью и обеспечению безопасности граждан на территории Ивановской области», Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Концепцией   развития  АПК «Безопасный город» и др.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

(Единица измерения. руб.)

Объем бюджетных ассигнований

По годам реализации, руб.

Источник финансирования

2021

2022

2023

Программа «Безопасный город»

2 763 792,49

2 763 792,49

2 763 792,49

Бюджет Приволжского городского поселения

Подпрограмма «Осуществление мероприятий по

гражданской обороне, защите населения и территории Приволжского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

100 000,00

100 000,00

100 000,00

Бюджет Приволжского    городского поселения

Подпрограмма «Осуществление мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья»

670 000,00

670 000,00

670 000,00

Бюджет Приволжского городского поселения

Подпрограмма Осуществление мероприятий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или)ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Приволжского городского поселения.

60 000,00

60 000,00

60 000,00

Бюджет Приволжского городского поселения

Подпрограмма «Обслуживание аппаратно-программного комплекса (далее АПК) автоматизированной информационной системы «Безопасный город» для решения задач обеспечения правопорядка, видеомониторинга, охраны собственности и безопасности граждан.»

224 000,00

224 000,00

224 000,00

Бюджет Приволжского городского поселения

Подпрограмма «Обеспечение деятельности ЕДДС»

1 682 162,49

1 682 162,49

1 682 162,49

Бюджет Приволжского городского поселения

Подпрограмма

«Обеспечение мероприятий по охране общественного порядка, осуществляемых в интересах органов внутренних дел»

27 630,00

27 630,00

27 630,00

Бюджет Приволжского городского поселения

Приложения:

№ 1. Подпрограмма «Осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Приволжского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 5 листах;

№ 2. Подпрограмма «Осуществление мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья» на 5 листах.

№ 3. Подпрограмма «Осуществление мероприятий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или)ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Приволжского городского поселения» на 5 листах;

№ 4. Подпрограмма «Обслуживание аппаратно-программного комплекса (далее АПК) автоматизированной информационной системы «Безопасный город» для решения задач обеспечения правопорядка, видеомониторинга, охраны собственности и безопасности граждан» на 4 листах;

№ 5. Подпрограмма «Обеспечение деятельности ЕДДС» на 4 листах.

№ 6. Подпрограмма «Обеспечение мероприятий по охране общественного порядка, осуществляемых в интересах органов внутренних дел» на 4 листах.

Приложение № 1

к муниципальной программе

Приволжского городского поселения

«Безопасный город на 2021-2023 гг»

Паспорт подпрограммы

Наименование

подпрограммы

Осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий Приволжского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Срок реализации

подпрограммы

2021 – 2023 гг.

Перечень исполнителей подпрограммы

Отдел по делам ГО и ЧС администрации Приволжского муниципального района

Формулировка

цели (целей) подпрограммы

Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области осуществления мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Приволжского городского поселения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Объем ресурсного обеспечения

подпрограммы по годам её реализации в разрезе источников финансирования

Бюджет Приволжского городского поселения:

2021 год- 100 000,00 руб.

2022 год- 100 000,00 руб.

2023 год- 100 000,00 руб.

Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

В базовом документе по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, говорится, что основными приоритетами национальной безопасности Российской Федерации являются национальная оборона, государственная и общественная безопасность.

Российская Федерация реализует долгосрочную государственную политику в области национальной обороны путем разработки системы основополагающих концептуальных, программных документов, а также совершенствования сил и средств гражданской обороны. Проведение единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны является важной задачей по  совершенствованию  оборонного  строительства,  обеспечению безопасности государства и целенаправленной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в осуществлении защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Президентом Российской Федерации поставлена задача формирования эффективного механизма реализации органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами своих полномочий и прав в данной сфере. Такой подход требует реализации комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований.

Анализ состояния гражданской обороны на территории Приволжского городского поселения показывает, что уровень защиты населения не в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к ней на современном этапе развития страны. Причина заключается в том, что на протяжении последних 20 лет в развитие гражданской обороны практически не вкладывались средства ни органами местного самоуправления, ни организациями. Это привело к тому, что:

- из 8 противорадиационных укрытий района, только 2 ограниченно готовы к использованию по предназначению;

- пункт управления гражданской обороны не готов обеспечить устойчивое и гарантированное управление силами гражданской обороны;

- формирования гражданской обороны практически не оснащены современными средствами защиты, имуществом и инвентарем.

Для реализации поставленных задач необходимо осуществить следующие меры:

- завершить создание системы нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов управления и сил гражданской обороны с учетом современных социально-экономических условий,

- привести в соответствие с требованиями пункт управления гражданской обороны города, оснастив его средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных,

- обеспечить проведение обязательного обучения всех групп населения в учебно-методическом  центре по ГОЧС Ивановской области и в учебно-консультационных пунктах.

Эффективная поддержка решения указанных проблем в рамках муниципальной программы «Безопасный город» (далее - Программа) позволит осуществлять комплексный и единый подход к их решению с учетом взаимосвязи (исключение дублирования и взаимное дополнение) с другими реализуемыми и планируемыми к реализации действиями муниципалитета.

Мероприятия подпрограммы

Наименование мероприятия

Мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий Приволжского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Содержание мероприятия

Подпрограмма предусматривает подготовку и защиту населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание системы нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов управления и сил гражданской обороны с учетом современных социально-экономических условий;

-поддержание в актуальном состоянии правовых актов администрации Приволжского муниципального района в области гражданской обороны;

- оказание методической помощи организациям в создании и поддержании в актуальном состоянии нормативно-правовой базы в области гражданской обороны;

-создание в интересах гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств;

-обеспечение проведения обязательного обучения всех групп населения основам гражданской обороны.

Срок реализации подпрограммы

2021-2023 гг.

Объем бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий

(Единица измерения.  руб)



п/п

Наименование мероприятия/источник ресурсного обеспечения

исполнитель

2021

2022

2023

Подпрограмма, всего руб.

100 000,00

100 000,00

100 000,00

Бюджет Приволжского

городского поселения, руб.

100 000,00

100 000,00

100 000,00

1.

Подготовка и защита населения, материальных и культурных ценностей на территории Приволжского городского поселения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руб.

Отдел по делам ГО и ЧС

администрации Приволжского муниципального района

100 000,00

100 000,00

100 000,00

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит повысить уровень защищенности населения и территории от опасности и угроз мирного и военного времени, повысить эффективность деятельности органов управления от реальных угроз,  снизить уровень пожаров и смягчить возможные их последствия, повысить безопасность населения, обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты.

Таблица с указанием целевых индикаторов программы, их отчетных и плановых значений

Целевой индикатор

Ед.

изме-рения

Показатели

отчетное значение

2021

2022

2023

Обеспечение работников администрации Приволжского муниципального района и муниципальных учреждений современными средствами индивидуальной защиты

%

100%

60

80

100

Оснащение объектовых формирований гражданской обороны, создаваемых муниципальными учреждениями имуществом и инвентарем согласно норм и табелей оснащения

%

75%

15

25

75

Оценка внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации Подпрограммы

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Подпрограммы, на которые не может быть оказано непосредственного влияния.

К возможным внешним факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию Подпрограммы, относятся:

- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;

- риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями;

- форс-мажорные обстоятельства.

Приложение № 2

к муниципальной программе

Приволжского городского поселения

«Безопасный город на 2021-2023 гг»

1.Паспорт подпрограммы

Наименование

подпрограммы

Осуществление мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

Срок реализации

подпрограммы

2021- 2023 гг.

Перечень исполнителей подпрограммы

Отдел по делам ГО и ЧС администрации Приволжского муниципального района

Формулировка цели (целей) подпрограммы

Повышение безопасности населения Приволжского городского поселения и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Объемы ресурсного обеспечения

Подпрограммы по годам её реализации в разрезе источников финансирования

Бюджет Приволжского городского поселения:

2021год- 670 000,00 руб.

2022 год- 670 000,00 руб.

2023 год- 670 000,00 руб.

Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

В последние годы количество опасных природных явлений и различных аварий на системах жизнеобеспечения, дорожно-транспортные происшествия имеет тенденцию к увеличению. В 2020 году в ЕДДС МКУ «МФЦ. Управление делами» поступило 72 сообщения об угрозе возникновения опасных природных явлений и зарегистрировано 84 аварии на коммунально-энергетических сетях.

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, происшествия на воде, а также техногенные аварии и террористические акты являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан.

Основной задачей деятельности органов местного самоуправления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения.

Для этого необходимо осуществить следующие меры:

совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание комплексной системы информирования и оповещения населения об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций;

разработка и реализация практических мер, направленных на повышение безопасности населения на водных объектах города;

создание и поддержание в готовности пунктов временного размещения населения, а в случае необходимости его отселения из зон чрезвычайных ситуаций;

создание резервов материально-технических средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

создание необходимых условий для улучшения состояния противопожарного водоснабжения.

Эффективная поддержка решения указанных проблем в рамках муниципальной программы «Безопасный город» (далее - Программа) позволит осуществлять комплексный и единый подход к их решению с учетом взаимосвязи (исключение дублирования и взаимное дополнение) с другими реализуемыми и планируемыми к реализации действиями муниципалитета, направленными на защиту населения и территорий от угроз природного и техногенного характера.

Ключевые мероприятия  будут направлены на снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем сокращения количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и предотвращения ущерба от чрезвычайных ситуаций, создание системы  безопасности муниципального уровня, а также совершенствование системы подготовки населения и должностных лиц к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. Эти требования предъявляет к органам местного самоуправления как федеральное, так и региональное законодательство:

- «Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного  характера и террористических актов на период до 2020 года», утверждённые  Президентом РФ 15.11. 2011 № Пр-3400;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

- Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- Постановление Правительства Ивановской области от 11.03.2009 № 54-п "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Ивановской области";

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р «Концепция развития АПК «Безопасный город».

3. Мероприятия подпрограммы

Наименование мероприятия

Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья».

Содержание мероприятия

Подпрограмма предусматривает расходы, связанные с обеспечением безопасности населения, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей на водных объектах, содержание спасательных постов  в период купального сезона, оборудование мест массового отдыха населения у воды спасательными средствами, ремонт  и очистку ливневых канализационных стоков, обеспечение пожарной безопасности, приведение в рабочее состояние источников противопожарного водоснабжения, очистку противопожарных водоемов с устройством подъездов к ним для пожарных автомобилей на территории Приволжского городского поселения.

Срок реализации подпрограммы

2021 -2023 гг.

Объем бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий

(Единица измерения, руб.)



п/п

Наименование мероприятия/

источник ресурсного обеспечения

исполнитель

2021

2022

2023

Подпрограмма, всего

670 000,00

670 000,00

670 000,00

Бюджетные ассигнования

670 000,00

670 000,00

670 000,00

Бюджет Приволжского городского поселения

670 000,00

670 000,00

670 000,00

1.

Расходы, связанные с обеспечением безопасности населения, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в т.ч обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья»

Отдел по делам ГО и ЧС администрации Приволжского муниципального района

370 000,00

370 000,00

370 000,00

2.

Пожарная безопасность и защита населения на территории Приволжского городского поселения

300 000,00

300 000,00

300 000,00

4.Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит к 2023 г.:

- повысить уровень защищенности населения и территории  от опасности  и  угроз мирного и военного времени, снизить уровень пожаров   и смягчить возможные их последствия, обеспечить безопасность населения при пожарах и на водных объектах, увеличить пригодные для пожаротушения противопожарные водоемы на территории Приволжского городского поселения.

Таблица с указанием целевых индикаторов программы, их отчетных

и плановых значений

№№

п/п

Целевой индикатор

Исполнитель

2021

2022

2023

1.

Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения в ЕДДС МКУ «МФЦ. «Управление делами»

Отдел по делам ГО и ЧС администрации Приволжского муниципального района

5%

10%

20%

2.

Увеличение резерва материально-технических средств для экстренного их привлечения в целях первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения

30%

50%

100%

Оценка внешних факторов, способных оказать существенное влияние на

достижение ожидаемых результатов реализации Подпрограммы

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Подпрограммы, на которые не может быть оказано непосредственного влияния.

К возможным внешним факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию Подпрограммы, относятся:

- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;

- риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями;

- форс-мажорные обстоятельства.

Приложение №3

к муниципальной программе

Приволжского городского поселения

«Безопасный город на 2021-2023 гг»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Осуществление мероприятий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или)ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Приволжского городского поселения.

Срок реализации программы

2021 - 2023 гг.

Перечень исполнителей подпрограммы

Отдел по делам ГО и ЧС администрации Приволжского муниципального района, МКУ «Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Приволжского муниципального района», МКУ отдел образования, главный специалист по мобилизационной подготовке и общественной безопасности администрации Приволжского муниципального района.

Формулировка цели (целей) подпрограммы

Реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма, совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждение

террористических и экстремистских проявлений.

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

по годам её реализации в разрезе источников финансирования

Бюджет Приволжского городского поселения:

2021 год - 60 000,00 руб.

2022 год - 60 000,00 руб.

2023 год - 60 000,00 руб.

Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным Законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным Законом от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановлением Правительства Ивановской области от 09.12.2013 № 498-п « О мерах по профилактике правонарушений, борьбе с преступностью и обеспечению безопасности граждан на территории Ивановской области», в целях определения основных направлений деятельности в рамках реализации вопроса местного значения - участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Приволжского городского поселения.

Необходимость подготовки подпрограммы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа и, в частности, на территории Чечни, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России.

На ситуацию в Ивановской области существенное влияние оказывают ее географическое положение, многонациональный состав населения. Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, культуры и здравоохранения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении. Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры являются: отсутствие тревожной кнопки, систем оповещения, видеонаблюдения, металлических дверей и надежного ограждения. Учреждения здравоохранения, социальной поддержки населения не имеют турникетов, детекторов металла, автоматических шлагбаумов, наличие которых требуется для укрепления входа и въезда на территории указанных объектов. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма. Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, требующих вложения значительных финансовых средств.

Именно этим и вызвана необходимость решения данной задачи программно-целевым методом.

Основными целями подпрограммы являются реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации, совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории города, укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества. Основными задачами подпрограммы являются повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма, сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории города, усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма, проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.

3. Мероприятия подпрограммы

Наименование мероприятия

Расходы, связанные с профилактическими мерами антитеррористической и антиэкстремистской направленности.

Содержание мероприятия

Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий терроризма и экстремизма на территории Приволжского городского поселения, информирование жителей о тактике действий при угрозе возникновения террористических актов посредством размещения информации в средствах массовой информации, проведение социальных исследований в коллективах школ на предмет выявления степени распространения экстремистских идей и настроений, оказание социальной поддержки лицам, пострадавшим в результате террористического акта с целью социальной адаптации, иные расходы, связанные с организацией деятельности служб защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и служб гражданской обороны.

Срок реализации подпрограммы

2021-2023 гг.

Объем бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий

(Единица измерения, руб.)



п/п

Наименование мероприятия/источник ресурсного обеспечения

исполнитель

2021

2022

2023

Подпрограмма, всего.

60 000,00

60 000,00

60 000,00

Бюджетные ассигнования

60 000,00

60 000,00

60 000,00

Бюджет Приволжского городского поселения

60 000,00

60 000,00

60 000,00

1.

Расходы, связанные с профилактическими мерами антитеррористической и антиэкстремистской направленности

Отдел по делам ГО и ЧС администрации Приволжского муниципального района, МКУ «Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Приволжского муниципального района», МКУ отдел образования, главный специалист по мобилизационной подготовке и общественной безопасности администрации Приволжского муниципального района

30 000,00

30 000,00

30 000,00

2.

Минимизация и ликвидация последствий терроризма и экстремизма

30 000,00

30 000,00

30 000,00

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Исполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед органами местного самоуправления и обществом в части создания положительных тенденций повышения уровня антитеррористической устойчивости района, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление общей безопасности.

Таблица с указанием целевых индикаторов программы, их отчетных

и плановых значений



п/п

Наименование мероприятия

Единица измерения

Показатели

Отчетное значение

2021

2022

2023

1.

Оказание социальной

поддержки лицам, пострадавшим в результате террористического акта с целью социальной адаптации

%

100%

100%

100%

100%

2.

Организация изготовления буклетов, памяток и рекомендаций для учреждений, предприятий, организаций, расположенных на территории Приволжского городского поселения по антитеррористической тематике

%

100%

100%

100%

100%

Оценка внешних факторов, способных оказать существенное влияние на

достижение ожидаемых результатов реализации Подпрограммы

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Подпрограммы, на которые не может быть оказано непосредственного влияния.

К возможным внешним факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию Подпрограммы, относятся:

- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;

- риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями;

- форс-мажорные обстоятельства.

Приложение № 4

к муниципальной программе

Приволжского городского поселения

«Безопасный город на 2021-2023 гг»

Паспорт подпрограммы

Наименование

подпрограммы

Обслуживание аппаратно-программного комплекса

автоматизированной информационной системы «Безопасный город»

Срок реализации

подпрограммы

2021-2023 гг.

Перечень исполнителей подпрограммы

Отдел по делам ГО и ЧС администрации Приволжского муниципального района,

МКУ «МФЦ. Управление делами»

Формулировка

цели (целей) подпрограммы

Мероприятия по обслуживанию аппаратно-программного комплекса автоматизированной информационной системы «Безопасный город», предназначенной для решения задач обеспечения правопорядка, видеомониторинга, охраны собственности и безопасности граждан.

Объем ресурсного обеспечения

подпрограммы по годам её реализации в разрезе источников финансирования

Бюджет Приволжского городского поселения:

2021 год- 224 000,00 руб.

2022 год - 224 000,00 руб.

2023 год- 224 000,00 руб.

Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

В связи со сложностью инфраструктуры современного города  вопросы безопасности граждан становятся самой актуальной проблемой. Ежедневно жителей современного города подстерегают разные опасности. Уровень основных показателей преступности остается по-прежнему высоким. Растет аварийность на дорогах, требуют все большего внимания потенциальные угрозы терроризма, риски техногенных и природных катастроф. Предупреждение преступности в общественных местах и раскрытие преступлений по «горячим следам» в течение многих лет являются одним из приоритетных направлений деятельности МВД. Для адекватного ответа росту криминала и терроризма необходимо существенное повышение технической оснащенности полиции, как основной силы охраны правопорядка и обеспечения безопасности граждан.

Такие глобальные проблемы под силу решать только с помощью комплексных мер безопасности.

На четвертом выездном заседании Государственного совета Российской Федерации 29 июня 2007 года органам государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с МВД России было рекомендовано предусмотреть развертывание аппаратно-программных комплексов в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах.

Проект «Безопасный город» - это  комплекс технических, инженерных и иных материальных средств, используемых совместно  органами государственной власти, уполномоченными службами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти в целях обеспечения профилактики, пресечения, расследования и раскрытия преступной и иной противоправной деятельности, поддержания общественной безопасности и охраны общественного порядка на территориях населенных пунктов  городского типа.

Системы мониторинга территории строятся на основе системы видеонаблюдения, которая является неотъемлемой составной частью любой комплексной системы обеспечения безопасности и охраны общественного порядка, а также позволяет не только отображать складывающуюся оперативную обстановку, но и архивировать всю информацию с целью последующего просмотра и аналитической обработки.

В рамках внедрения проекта АПК «Безопасный город» в период с 2015 по 2019 гг было приобретено  оборудование и выполнен монтаж  системы экстренного оповещения населения  (4 сирены С-40), системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город ( 6 видеокамер с выводом изображения в ЕДДС района) на территории Приволжского городского поселения.

Все это позволит  обеспечить круглосуточный мониторинг и визуальную оценку обстановки в местах массового скопления людей, оперативное оповещение населения, служб охраны правопорядка и других экстренных служб о возникновении или подозрении на возникновение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, представление службам охраны  правопорядка архивной информации видеонаблюдения для восстановления хода событий.

Для бесперебойной работы АПК «Безопасный город» необходимо предусмотреть мероприятия    по обеспечению эффективной эксплуатации данных сегментов.

Мероприятия подпрограммы

Наименование мероприятия

Обслуживание аппаратно-программного комплекса автоматизированной информационной системы «Безопасный город».

Содержание мероприятия

Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:

Обслуживание оператором связи аппаратно-программного комплекса  автоматизированной информационной системы «Безопасный город», предназначенной для решения задач обеспечения правопорядка, видеомониторинга, охраны собственности и безопасности граждан (обслуживание волоконно-оптических и медных линий связи в точки установки камер видеонаблюдения и  центров мониторинга, термошкафов, мониторинг  и обслуживание активного оконечного оборудования, обслуживание 6 уличных  IP-камер видеонаблюдения, видеорегистратора аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".), а также обслуживание бесперебойной работы системы оповещения населения.

Срок реализации подпрограммы

2021- 2023 гг.

Объем бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий

(Единица измерения. руб)



п/п

Наименование мероприятия/источник ресурсного обеспечения

исполнитель

2021

2022

2023

Подпрограмма, всего.

224 000,00

224 000,00

224 000,00

Бюджет Приволжского

городского поселения.

224 000,00

224 000,00

224 000,00

1.

Обслуживание оператором связи аппаратно-программного комплекса автоматизированной информационной системы «Безопасный город»

Отдел по делам ГО и ЧС администрации Приволжского муниципального района, МКУ «МФЦ. Управление делами»

224 000,00

224 000,00

224 000,00

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит обеспечить бесперебойную работу АПК «Безопасный город», тем самым стабилизировать обстановку на улицах и дорогах города, сохранить существующие безопасные условия проживания населения и обеспечить дополнительные возможности для их развития, повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам, повысить уровень антитеррористической защищенности, общественной безопасности и борьбы с преступностью, общественного порядка, защиты различных форм собственности.

Таблица с указанием целевых индикаторов программы,

их отчетных и плановых значений

Целевой индикатор

Ед.

измерения

Показатели

отчетное значение

2021

2022

2023

Уровень обслуживания и эксплуатации АПК «Безопасный город»

%

100%

100%

100%

100%

Уровень охвата территории Приволжского городского поселения системой оповещения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций 

%

100%

100%

100%

100%

Оценка внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации Подпрограммы

К возможным внешним факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию Подпрограммы, относятся:

- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;

- риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями;

- форс-мажорные обстоятельства.

Приложение № 5

к муниципальной программе

Приволжского городского поселения

«Безопасный город на 2021-2023 гг»

Паспорт подпрограммы

Наименование

подпрограммы

Обеспечение деятельности ЕДДС

Срок реализации подпрограммы

2021-2023 гг.

Перечень исполнителей подпрограммы

МКУ «МФЦ. Управление делами»

Формулировка цели (целей) подпрограммы

Обеспечение деятельности ЕДДС, в т.ч расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами.

Объем ресурсного обеспечения подпрограммы по годам её реализации в разрезе источников финансирования

Бюджет Приволжского городского поселения:

2021 год- 1 682 162,49 руб.

2022 год - 1 682 162,49 руб.

2023 год- 1 682 162,49 руб.

2. Краткая характеристика в сфере реализации подпрограммы

Анализ тенденций развития основных природных, техногенных и экологических опасностей и угроз и их прогноз на перспективу показывают, что в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу включают в себя  такие явления,  как сильные ветры, смерчи, обильные осадки и сильные метели, град, сильная жара, мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками, пожары в природных системах, эпидемии, угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности.

Социальную напряженность в обществе вызывают аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, сбора, оценки, обобщения и обмена информацией, защиты, предупреждения населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, укрепления пожарной безопасности, координации действий ДДС систем жизнеобеспечения района и доведения оперативной информации до руководства администрации района созданы единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС).

ЕДДС МКУ «МФЦ. Управление делами» является органом повседневного управления муниципального  звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), на базе которой создано и функционирует система  обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее «Система-112») в Российской Федерации,  которая обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе ЕДДС, ДДС экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

В целях повышения эффективности работы дежурно-диспетчерской службы района и ДДС, для решения проблем снижения рисков чрезвычайной ситуации так же необходимо:

- совершенствование нормативно-технического обеспечения единой дежурно-диспетчерской службы;

- совершенствование взаимодействия дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях; 

- отслеживание и обмен информацией в реальном масштабе времени между дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) организаций, предприятий и единой дежурно-диспетчерской службой (далее - ЕДДС).

Приобретение дополнительного оборудования обеспечит повышение качества подготовки диспетчеров к действиям в чрезвычайных ситуациях. Оснащение компьютерами, оргтехникой, средствами отображения видеоинформации позволит осуществлять практическую подготовку специалистов единой дежурно-диспетчерской службы по прогнозированию, оценке возможной обстановки и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также позволит сформировать культуру безопасности жизнедеятельности населения.

Все это может быть достигнуто путем оптимизации работы дежурно-диспетчерских служб на всех уровнях управления и оснащения их современной информационно-вычислительной техникой на базе современных информационных технологий.

С учетом уровня угроз для безопасного развития района эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов.

3. Мероприятия подпрограммы

Наименование мероприятия

Обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы МКУ «МФЦ. Управление делами».

Содержание мероприятия

Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:

1. Расходы, связанные с организацией обеспечения деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы в соответствии с установленным порядком ее функционирования.

Срок реализации подпрограммы

2021 - 2023 гг.

Объем бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий

(Единица измерения. руб)



п/п

Наименование мероприятия/источник ресурсного обеспечения

исполнитель

2021

2022

2023

Подпрограмма, всего

1 682 162,49

1 682 162,49

1 682 162,49

Бюджет Приволжского

городского поселения

1 682 162,49

1 682 162,49

1 682 162,49

1.

Обеспечение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы МКУ «МФЦ. Управление делами» в соответствии с установленным порядком ее функционирования (включая заработную плату работников)

МКУ «МФЦ. Управление делами»

1 682 162,49

1 682 162,49

1 682 162,49

4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы

Реализация Подпрограммы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в районе снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методических подходов, повысить уровень защищенности населения и территории от опасности и угроз мирного и военного времени.

Выполнение этих задач невозможно без финансирования в рамках муниципальной программы «Безопасный город».

Таблица с указанием целевых индикаторов программы, их отчетных

и плановых значений

Целевой индикатор

Ед.

измерения

Показатели

отчетное значение

2021

2022

2023

Приобретение и установка дополнительного оборудования для повышения эффективности работы дежурно-диспетчерской службы района.

%

100%

100%

100%

100%

Заработная плата диспетчеров ЕДДС 

%

100%

100%

100%

100%

Оценка внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации Подпрограммы

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Подпрограммы, на которые не может быть оказано непосредственного влияния.

К возможным внешним факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию Подпрограммы, относятся:

- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;

- риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями;

- форс-мажорные обстоятельства.

Общественная эффективность показывает тенденцию роста непосредственного результата реализации подпрограммных мероприятий: чем большему количеству населения созданы социально приемлемые уровни безопасности, создана эффективная скоординированная система реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях и обеспечено оперативное, в том числе комплексное реагирование на них различных экстренных оперативных служб, тем интенсивнее сокращаются потери населения вследствие ЧС и происшествий.

Приложение № 6

к муниципальной программе

Приволжского городского поселения

«Безопасный город на 2021-2023 гг»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Обеспечение мероприятий по охране общественного порядка, осуществляемых в интересах органов внутренних дел

Срок реализации подпрограммы

2021 - 2023 гг.

Перечень исполнителей подпрограммы

Администрация Приволжского муниципального района (межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Приволжского муниципального района)

Формулировка цели (целей) подпрограммы

Обеспечение реализации на территории Приволжского городского поселения государственной политики в области профилактики правонарушений, укрепления законности и правопорядка, повышения степени вовлечения граждан в процесс профилактики правонарушений, а также правовой грамотности и информирования населения

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

по годам её реализации в разрезе источников финансирования

Бюджет Приволжского городского поселения:

2021 год - 27 630,00 руб.

2022 год - 27 630,00 руб.

2023 год - 27 630,00 руб.

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

Настоящая подпрограмма разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Приволжского муниципального района от 28.11.2012 г. № 67 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приволжском городском поселении», Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», постановлением Правительства Ивановской области от 09.12.2013 г № 498-п «О мерах по профилактике правонарушений, борьбе с преступностью и обеспечению безопасности граждан на территории Ивановской области», постановлением администрации Приволжского муниципального района от 04.04.2016  № 192-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения», положением об условиях и порядке поощрения народных дружинников народной дружины г. Приволжска, утвержденным постановлением администрации Приволжского муниципального района от 22.07.2016 № 461-п «Об утверждении положения  об условиях и порядке поощрения дружинников народной дружины г. Приволжска» в целях профилактики правонарушений, укрепления законности и правопорядка, повышения степени вовлечения граждан в процесс профилактики правонарушений, а также правовой грамотности и информирования населения путем стимулирования активности участия граждан Приволжского городского поселения в деятельности, осуществляемой в интересах органов внутренних дел, посредством поощрения за содействие ОМВД в охране общественного порядка, что актуально и указывает на необходимость решения данной задачи программно-целевым методом.

3. Мероприятия подпрограммы

Мероприятия по профилактике правонарушений, а именно:

- поощрение граждан в составе народной дружины г. Приволжска за содействие ОМВД в охране общественного порядка;

- осуществление личного страхования народных дружинников от несчастных случаев и/или болезней на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка.

Содержание мероприятия

Мероприятие включает в себя материальное и моральное стимулирование граждан в составе народной дружины г. Приволжска за участие в охране общественного порядка и за информацию, способствующую раскрытию преступлений в соответствии с положением об условиях и порядке поощрения народных дружинников народной дружины г. Приволжска, утвержденным постановлением администрации Приволжского муниципального района от 22.07.2016 № 461-п.

В соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» органы местного самоуправления могут осуществлять личное страхование от несчастных случаев и/или болезней  народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка.

В целях реализации данной формы социальной защиты народных дружинников ежегодно заключается договор коллективного страхования от несчастных случаев и /или болезней членов народной дружины г. Приволжска.

Срок реализации подпрограммы 2021-2023 гг.

Объем бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий

(Единица измерения, руб.)



п/п

Наименование мероприятия/источник ресурсного обеспечения

исполнитель

2021

2022

2023

Подпрограмма, всего.

27 630,00

27 630,00

27 630,00

Бюджетные ассигнования

27 630,00

27 630,00

27 630,00

Бюджет Приволжского городского поселения.

27 630,00

27 630,00

27 630,00

1.

Поощрение граждан в составе народной дружины г. Приволжска за содействие ОМВД в охране общественного порядка

Администрация Приволжского муниципального района (межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Приволжского муниципального района)

22 500,00

22 500,00

22 500,00

2.

Осуществление личного страхования народных дружинников от несчастных случаев и/или болезней на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка.

Администрация Приволжского муниципального района (межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Приволжского муниципального района)

5 130,00

5 130,00

5 130,00

4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Исполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед органами местного самоуправления, органами внутренних дел и обществом в части:

-создания положительных тенденций повышения степени вовлеченности граждан, организаций и общественных объединений в процесс профилактики правонарушений;

-роста результативности взаимодействия администрации Приволжского муниципального района и правоохранительных органов;

- формирования позитивного общественного мнения у жителей Приволжского городского поселения о профилактической и правоохранительной деятельности администрации Приволжского муниципального района.

Таблица с указанием целевых индикаторов программы, их отчетных

и плановых значений



п/п

Наименование мероприятия

Единица измерения

Показатели

Отчетное значение

2021

2022

2023

1.

Поощрение граждан в составе народной дружины г. Приволжска, за содействие ОМВД в охране общественного порядка

%

100%

100%

100%

100%

Оценка внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации Подпрограммы

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Подпрограммы, на которые не может быть оказано непосредственного влияния, в частности:

-риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

-возникновения непредвиденных первоочередных расходов бюджета, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж,

или другими непрогнозируемыми событиями, а также форс-мажорные обстоятельства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник администрации и Совета Фурмановского муниципального района № 31 от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 024.000.000 Оборона.Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать