Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU37013110202000083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Приволжского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.08.2020 № 365-п

Об утверждении муниципальной программы

Приволжского муниципального района

«Безопасный район на 2021-2023 гг»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Приволжского муниципального района от 22.11.2011 № 122 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе», постановлением от 04.04.2016  № 192-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения» администрация Приволжского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить муниципальную программу Приволжского муниципального района «Безопасный район на 2021-2023 гг» (прилагается)

2. Постановление администрации Приволжского муниципального района от 23.08.2019 № 413-п «Об утверждении муниципальной программы Приволжского муниципального района «Безопасный район на 2020-2022 гг» считать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном   бюллетене «Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района» и разместить на официальном сайте Приволжского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим вопросам Е.Б.  Носкову.

5. Постановление вступает в силу с 01.01.2021.

Глава Приволжского

муниципального района                                                                                                                И.В. Мельникова

Приложение

к постановлению администрации

Приволжского муниципального района

от 18.08.2020 № 365 -п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«БЕЗОПАСНЫЙ РАЙОН на 2021-2023 гг»

Паспорт программы

Наименование

Программы и срок её реализации

«Безопасный район 2021-2023 гг»

Перечень

подпрограмм

1. Осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Приволжского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проявлений терроризма и экстремизма.

2. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Приволжского муниципального района.

Куратор программы

Заместитель главы администрации Приволжского муниципального района по экономическим вопросам.

Наименование

администратора

программы

Отдел по делам ГО и ЧС администрации Приволжского муниципального района.

Перечень

исполнителей

программы

Отдел по делам ГО и ЧС администрации Приволжского муниципального района, МКУ «Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Приволжского муниципального района», МКУ отдел образования, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Приволжского муниципального района, главный специалист по мобилизационной подготовке и общественной   безопасности

Цель (цели) программы

Создание условий, направленных на обеспечение безопасности населения Приволжского муниципального района, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Объемы ресурсного обеспечения программы по годам её реализации в разрезе источников финансирования

Бюджет Приволжского муниципального района:

2021 год – 300 000,00 руб.

2022 год – 300 000,00 руб.

2023 год – 300 000,00 руб.

Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы

Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения

Вопросы безопасности населения от угроз военного времени, природных и техногенных ЧС, проявлений терроризма и экстремизма являются приоритетными в деятельности органов местного самоуправления. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии, катастрофы и пожары.

В федеральном законодательстве по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления наделены особыми полномочиями в вопросах организации защиты населения. Учитывая важность обеспечения безопасности населения и территорий Российской Федерации от угроз различного характера  Президентом Российской Федерации утверждены «Основы единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года» и «Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года» органам местного самоуправления определены конкретные задачи.

Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий природного и техногенного характера» определяет предупреждение чрезвычайных ситуаций как комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Из опыта предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий аварийно-спасательных формирований, специалистов гражданской обороны и населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности недостаточно высока. Возрастающая с каждым годом сложность и разнообразность возникающих угроз заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогнозов и предупреждения, требует комплексного подхода к организации мероприятий по тушению пожаров, аварийно-спасательных работ, предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, ликвидации и смягчения их последствий, в области гражданской обороны.

Решение вопроса обеспечения безопасности гидротехнических сооружений обуславливает необходимость разработки комплекса мероприятий, так как в результате длительной эксплуатации гидротехнических сооружений без проведения необходимых ремонтных работ, недостаточной пропускной способности водосбросных и водопропускных сооружений, низкого уровня эксплуатации, отсутствия квалифицированного персонала, дефектов при строительстве - гидротехнические сооружения в настоящее время находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и являются потенциально опасными. При пропуске весенних и дождевых паводков через гидротехнические сооружения могут возникать чрезвычайные ситуации, ведущие к разрушению плотин и затоплению населенных пунктов, сельскохозяйственных структур, угодий и промышленных предприятий.

В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма.

Реальной основой для деятельности террористических и экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на межнациональной основе. Особого внимания требует профилактика экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Необходимо формировать у молодёжи позитивные установки в отношении представителей всех этнических групп, повышать уровень межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвращать формирования экстремистских молодежных объединений на этнической почве или конфессиональной вражды.

В период с 2012 по 2020 годы в Приволжском муниципальном районе не допущено террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, столкновений на межнациональной основе, вооруженных столкновений преступных группировок. Непосредственные факты национальной розни или проявления национальной нетерпимости не отмечались.

С учетом важности и сложности задачи профилактики проявлений терроризма и экстремизма эффективное ее решение не может быть достигнуто в рамках деятельности отдельного органа местного самоуправления. Обладая многоплановостью, экстремизм и ксенофобия в современных условиях постоянно изменяются, при этом серьезно возрастают масштабы людских потерь, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни – политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.

Путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов правопорядка, органов государственной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей, эффективности управления процессами межнациональных отношений.

Основные усилия администрации Приволжского муниципального района в области обеспечения безопасности населения планируется направить на:

- совершенствование системы подготовки населения при переводе гражданской обороны с мирного на военного положение;

-создание резерва материальных средств для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспеченность средствами индивидуальной защиты;

- подготовку мест временного размещения пострадавшего населения;

- совершенствование системы обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- совершенствование системы оповещения населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций.

- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;

- обеспечение защищенности населения района и объектов экономики от негативного воздействия вод;

- повышение безопасности гидротехнического сооружения.

Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении обозначенных задач может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов.

Описание и оценка основных результатов деятельности администрации Приволжского муниципального района в сфере реализации Программы

В период 2012-2020 годов администрацией Приволжского муниципального района проводились мероприятия по обеспечению безопасности населения в рамках ведомственных и муниципальных программ. Были реализованы следующие программные мероприятия:

- приобретено и установлено наружное и внутреннее видеонаблюдение здания администрации;

- установлена электронная проходная;

- организована охрана администрации Приволжского муниципального района.

- приобретена и установлена система экстренного оповещения населения С-40 в количестве 4 шт, ежегодно увеличивается количество камер уличного видеонаблюдения в местах массового пребывания людей с выводом изображения в ЕДДС МКУ «МФЦ. Управление делами» и ОМВД России по Приволжскому району;

Реализация названных мероприятий позволит повысить готовность нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, обеспечить оповещение органов управления ГО и РСЧС в автоматическом режиме, увеличить охват населения средствами централизованного оповещения, существенно снизить последствия негативного воздействия вод.

Социальная эффективность реализации мероприятий программы будет выражена в достижении поддержания безопасности жизнедеятельности.

Анализ проблематики, стоящей перед администрацией Приволжского муниципального района в сфере реализации Программы

Одним из приоритетных направлений в деятельности Администрации Приволжского муниципального района является решение проблем обеспечения безопасности граждан, т.к. защита прав, имущества, жизни и здоровья населения способствует снижению социальной напряженности и обеспечению социально-экономической стабильности в районе.

Администрация Приволжского муниципального района практически не имеет материального резерва для экстренного привлечения в целях первоочередного жизнеобеспечения населения.

Для гарантированного оповещения населения Приволжского муниципального района об угрозе возникновения (при возникновении) ЧС требуется установка систем оповещения в сельских населенных пунктах. В случае необходимости временного отселения людей из зоны ЧС на срок свыше 24 часов администрация не располагает оборудованным пунктом временного размещения, а необходимость иметь такой пункт очевидна.

3. Цель и ожидаемые результаты реализации программы

Указание цели программы

- создание условий, направленных на обеспечение безопасности населения и объектов экономики Приволжского муниципального района;

- реализация полномочий Приволжского муниципального района в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участия в предупреждении чрезвычайных ситуаций, терроризма и экстремизма;

Описание ожидаемых результатов реализации программы

При выполнении мероприятий Программы предполагается достичь социально и экономически приемлемого уровня безопасности населения;

- повышения знаний и подготовки населения к действиям по вопросам гражданской обороны;

- повышение знаний и подготовки руководителей всех уровней при возникновении угрозы ГО и ЧС;

-  повышение полноты охвата населения средствами оповещения;

-  повышение оперативности действий при угрозе или возникновении ЧС;

- увеличение объемов запасов материально-технических средств для нужд гражданской обороны и защиты населения при возникновении ЧС;

- увеличение количества профилактических мероприятий, направленных на недопущение распространения проявлений терроризма и экстремизма;

- снижение деструктивных событий (ЧС, пожаров, происшествий) на территории района.

- снижение риска чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

Таблица с указанием целевых индикаторов программы,

их отчетных и плановых значений

Целевой индикатор

Ед.

измерения

Значения целевых индикаторов (показателей)

2021

2022

2023

Повышение полноты охвата населения средствами оповещения

%

70

80

90

Снижение деструктивных событий (ЧС, происшествий, пожаров) на территории района

%

50

60

80

Увеличение объемов запасов материально-технических средств для нужд гражданской обороны и защиты населения при возникновении ЧС

% от нормативных

40

50

60

Количество профилактических мероприятий, направленных на недопущение распространения проявлений терроризма и экстремизма

ед

11

12

13

Обоснование выделения подпрограмм

Выделение подпрограмм вызвано тем обстоятельством, что включенные в программу мероприятия регулируются разными законами: вопросы гражданской обороны – федеральным законом от 28.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», вопросы предупреждения ЧС и защиты населения от ЧС – федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от  21.01.1997   № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», участие в профилактике терроризма и экстремизма – федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

(Единица измерения. руб)

Объем бюджетных ассигнований

По годам реализации

Источник финансирования

2021

2022

2023

Программа

«Безопасный район на 2021-2023 гг»

300 000,00

300 000,00

300 000,00

Бюджет Приволжского муниципального района

Подпрограмма

«Осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Приволжского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проявлений терроризма и экстремизма»

100 000,00

100 000,00

100 000,00

Бюджет Приволжского муниципального района

Подпрограмма

«Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Приволжского муниципального района»

200 000,00

200 000,00

200 000,00

Бюджет Приволжского муниципального района

Приложения:

№ 1. Подпрограмма «Осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Приволжского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проявлений терроризма и экстремизма» на 6 листах;

№ 2. Подпрограмма «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Приволжского муниципального района» на 5 листах.

Приложение № 1

к муниципальной программе

Приволжского муниципального района

«Безопасный район на 2021-2023 гг»

Паспорт подпрограммы

Наименование

подпрограммы

Осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Приволжского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проявлений терроризма и экстремизма.

Срок реализации

подпрограммы

2021 – 2023 гг

Перечень исполнителей подпрограммы

Отдел по делам ГО и ЧС администрации Приволжского муниципального района, МКУ «Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Приволжского муниципального района», МКУ отдел образования, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Приволжского муниципального района, главный специалист по мобилизационной подготовке и общественной безопасности администрации Приволжского муниципального района

Формулировка

цели(целей) подпрограммы

Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области осуществления мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Приволжского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических и экстремистских проявлений.

Объем ресурсного обеспечения

подпрограммы по годам её реализации в разрезе источников финансирования

Бюджет Приволжского муниципального района:

2021 год- 100 000,00 руб.

2022 год- 100 000,00 руб.

2023 год- 100 000,00 руб.

Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

В базовом документе по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, говорится, что основными приоритетами национальной безопасности Российской Федерации являются национальная оборона, государственная и общественная безопасность.

Российская Федерация реализует долгосрочную государственную политику в области национальной обороны путем разработки системы основополагающих концептуальных, программных документов, а также совершенствования сил и средств гражданской обороны. Проведение единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны является важной задачей по  совершенствованию  оборонного  строительства,  обеспечению безопасности государства и целенаправленной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в осуществлении защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Президентом Российской Федерации в «Основах единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года» поставлена задача на формирование эффективного механизма реализации органами местного самоуправления, организациями и гражданами своих полномочий и прав в данной сфере. Такой подход требует реализации комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований.

Анализ состояния гражданской обороны на территории Приволжского муниципального района показывает, что уровень защиты населения не в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к ней на современном этапе развития страны. Причина заключается в том, что на протяжении последних 20 лет в развитие гражданской обороны практически не вкладывались средства ни органами местного самоуправления, ни организациями. Это привело к тому, что:

- муниципальная система оповещения населения охватывает только 25 % населения района;

- пункт управления гражданской обороны района не готов обеспечить устойчивое и гарантированное управление силами гражданской обороны;

- формирования гражданской обороны практически не оснащены современными средствами защиты, имуществом и инвентарем согласно нормам и табелей оснащения.

Возрастающая с каждым годом сложность и разнообразность возникающих угроз заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогнозов и предупреждения, требует комплексного подхода к организации мероприятий по тушению пожаров, аварийно-спасательных работ, предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, ликвидации и смягчения их последствий, в области гражданской обороны.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий природного и техногенного характера» определяет предупреждение чрезвычайных ситуаций как комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Чтобы реализовать поставленные Президентом Российской Федерации в «Основах единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года» задачи необходимо осуществить следующие меры:

- завершить создание системы нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов управления и сил гражданской обороны района с учетом современных социально-экономических условий;

- привести в соответствие с требованиями пункт управления гражданской обороны района, оснастив его средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных;

- создать в интересах гражданской обороны запасы материально-технических, медицинских и иных средств, обеспечить их бережное хранение и использование по предназначению;

- обеспечить проведение обязательного обучения всех групп населения в учебно-методическом центре по ГОЧС Ивановской области и в учебно-консультационных пунктах Приволжского муниципального района.

- увеличить количество профилактических мероприятий, направленных на недопущение распространения проявлений терроризма и экстремизма;

Эффективная поддержка решения указанных проблем в рамках муниципальной программы Приволжского муниципального района «Безопасный район» (далее - Программа) позволит осуществлять комплексный и единый подход к их решению.

Мероприятия подпрограммы

Наименование мероприятия

Осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Приволжского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проявлений терроризма и экстремизма

Содержание мероприятия

Подпрограмма предусматривает:

-  подготовку и защиту населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проявлений терроризма и экстремизма;

- создание системы нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов управления и сил гражданской обороны района с учетом современных социально-экономических условий;

-  поддержание в актуальном состоянии правовых актов администрации Приволжского муниципального района в области гражданской обороны, защиты населения от опасностей природного и техногенного характера;

- создание в интересах гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств;

- оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны имуществом и инвентарем;

- обеспечение проведения обязательного обучения всех групп населения основам гражданской обороны;

Срок реализации подпрограммы

2021-2023 гг

Объем бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий

(Единица измерения. руб)

№№

п/п

Наименование мероприятия/источник ресурсного обеспечения

исполнитель

2021

2022

2023

Подпрограмма, всего

100 000,00

100 000,00

100 000,00

Бюджет Приволжского

муниципального района

100 000,00

100 000,00

100 000,00

1.

Осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения

и территории

Приволжского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проявлений терроризма и экстремизма.

Отдел по

делам ГО и ЧС администрации Приволжского муниципального района.

100 000,00

100 000,00

100 000,00

4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит повысить уровень защищенности населения и территории от опасности и угроз мирного и военного времени, повысить эффективность деятельности органов управления от реальных угроз,  снизить уровень пожаров и смягчить возможные их последствия, повысить безопасность населения, обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты.

Таблица с указанием целевых индикаторов программы, их отчетных и плановых значений

Целевой индикатор

Ед.

изм.

Значения целевых индикаторов (показателей)

2021

2022

2023

Повышение полноты охвата населения средствами оповещения

%

70

80

   90

Снижение деструктивных событий (ЧС, происшествий, пожаров) на территории района

%

50

60

80

Увеличение объемов запасов материально-технических средств для нужд гражданской обороны и защиты населения при возникновении ЧС

% от нормативных

40

50

60

Количество профилактических мероприятий, направленных на недопущение распространения проявлений терроризма и экстремизма

ед

11

12

13

Оценка внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации Подпрограммы

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Подпрограммы, на которые не может быть оказано непосредственного влияния.

На ход муниципальной программы существенное влияние могут оказать финансовые риски. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования подпрограммы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение доходов бюджета, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и как следствие недостижение целевых значений подпрограммы. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования, осуществляется при помощи следующих мер:

-рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок);

- корректировка Муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями.

Приложение № 2

к муниципальной программе

Приволжского муниципального района

«Безопасный район на 2021-2023 гг»

Паспорт подпрограммы

Наименование

подпрограммы

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Приволжского муниципального района

Срок реализации

подпрограммы

2021 – 2023 гг

Перечень исполнителей подпрограммы

Отдел по делам ГО и ЧС администрации Приволжского муниципального района, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Приволжского муниципального района.

Формулировка

цели (целей) подпрограммы

Обеспечение защищенности населения и территорий от негативного воздействия вод, повышение эксплуатационной надёжности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) путём их приведения к безопасному техническому состоянию, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в результате  аварий на гидротехнических сооружениях.

Объем ресурсного обеспечения

подпрограммы по годам её реализации в разрезе источников финансирования

Бюджет Приволжского муниципального района:

2021 год - 200 000,00 руб.

2022 год - 200 000,00 руб.

2023 год - 200 000,00 руб.

  Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации является одним из ключевых факторов обеспечения экономического благополучия и социальной стабильности, национальной безопасности страны и реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Экономические преобразования в Российской Федерации, изменение форм собственности привели к потере сложившейся эффективной системы эксплуатации водохозяйственных объектов, в результате возникли проблемы с поддержанием ГТС в исправном техническом состоянии и обеспечением их безопасности.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет предупреждение чрезвычайных ситуаций как комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Статьей 11 вышеуказанного закона определено, что органы местного самоуправления должны финансировать мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Гидротехнические сооружения являются объектами повышенной опасности, особенно в период прохождения весеннего половодья, от надежности которых зависит безопасность населенных пунктов, хозяйственных структур и окружающей природной среды, находящихся в зоне действия сооружений.

В настоящее время балансодержатели и хозяйствующие субъекты, в хозяйственном ведении которых находятся гидротехнические сооружения не обладают необходимыми финансовыми и материально-техническими средствами для поддержания их в исправном состоянии. Большинство собственников и эксплуатирующих организаций не способны выполнять требования, определенные законодательством в части ведения мониторинга, регламентных и ремонтных работ, подготовки сооружений к пропуску паводков, оформления необходимой документации, поэтому основным направлением в данном случае должна быть система финансирования ремонтно-восстановительных и эксплуатационных работ на ГТС, необходим текущий контроль этих процессов путем осуществления регулярных наблюдений за состоянием гидротехнических сооружений (ГТС), а также их работой.

Без проведения необходимых ремонтных работ, недостаточной пропускной способности водосбросных и водопропускных сооружений, отсутствия квалифицированного персонала, дефектов при строительстве большое количество сооружений находится в неудовлетворительном техническом состоянии, основными причинами которого являются физический износ бетонных и металлических конструкций, деформация паводкового водосброса, нарушение геометрических размеров тела плотины за счет деформации и размывов откосов, фильтрация тела плотины, что может привести к чрезвычайным ситуациям, нанести ущерб окружающей среде, повлечь значительные материальные потери.

По результатам наблюдений к числу основных причин, которые могут вызвать разрушения гидротехнического сооружения на р. Таха в районе д. Карбушево Приволжского района Ивановской области отнесены:

- подъем уровня воды в р. Таха в результате катастрофического половодья, паводка, стихийных бедствий (продолжительных ливней, интенсивного таяния снега);

- неправильная эксплуатация сооружения;

- низкая квалификация эксплуатационного персонала;

- отсутствие или недостаточный объем мероприятий по обеспечению готовности объекта к локализации и ликвидации аварийной ситуации;

- отсутствие своевременных ремонтных работ.

В целях реализации комплекса мероприятий по эксплуатации ГТС программным методом предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы показателей (индикаторов) муниципальной программы, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также свести риск наступления негативных последствий от реализации подпрограммы к минимуму.

Мероприятия подпрограммы

Наименование мероприятия

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Приволжского муниципального района.

Содержание мероприятия

Подпрограмма предусматривает:

- ремонтные работы;

-  мониторинг состояния водозащитной дамбы, организацию непрерывного контроля за уровнем воды в реке в период паводков, дежурство ответственных работников для выполнения немедленных действий по устранению опасной ситуации при ее появлении;

- проведение анализа условий возникновения опасностей, риска гидродинамических аварий и оценка возможных повреждений.

- разработка порядка информирования населения, федерального органа Ростехнадзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов МЧС России о возможных и возникших на гидротехнических сооружениях аварийных ситуациях.

Эффективная поддержка решения указанных проблем в рамках муниципальной программы Приволжского муниципального района «Безопасный район» (далее - Программа) позволит осуществлять комплексный и единый подход к их решению.

Срок реализации подпрограммы

2021-2023 гг

Объем бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий

(Единица измерения. руб)

№№

п/п

Наименование мероприятия/источник ресурсного обеспечения

исполнитель

2021

2022

2023

Подпрограмма, всего

200 000,00

200 000,00

200 000,00

Бюджет Приволжского

муниципального района

200 000,00

200 000,00

200 000,00

1.

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Приволжского муниципального района

Отдел по делам ГО и ЧС администрации Приволжского муниципального района, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Приволжского муниципального района.

200 000,00

200 000,00

200 000,00

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, направлены на предотвращение аварийных ситуаций, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение размера ущерба окружающей среде.

Таблица с указанием целевых индикаторов программы, их отчетных и плановых значений

Целевой индикатор

Ед.

изм.

Значения целевых индикаторов (показателей)

2020

2021

2022

2023

Количество аварий на ГТС (безаварийная эксплуатация ГТС)

ед

0

0

0

0

Наличие декларации безопасности гидротехнического сооружения

ед

1

1

1

1

Оценка внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации Подпрограммы

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Подпрограммы, на которые не может быть оказано непосредственного влияния.

На ход муниципальной программы существенное влияние могут оказать финансовые риски. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования подпрограммы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение доходов бюджета, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и как следствие недостижение целевых значений подпрограммы. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования, осуществляется при помощи следующих мер:

-рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок);

- корректировка Муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Совета и Администрации Приволжского муниципального района № 31 от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать