Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2020г. |
Номер документа: | RU58053011202000016 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Администрация Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района
Должность: "ул. МолодежнаяИ.о. главы администрации
Дата подписи: 25.03.2020 16:08:58
АДМИНИСТРАЦИЯ РУССКО-ИШИМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.03.2020 № 29
с. Русский Ишим
О внесении изменений в постановление администрации Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области от 16.04.2018 № 24 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями), руководствуясь статьей 23 Устава Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области,
администрация Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области от 16.04.2018 № 24 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области» (с последующими изменениями) следующие изменения:
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области, утвержденный постановлением администрации Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области от 16.04.2018 № 24 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области» (с последующими изменениями), изложить в новой редакции согласно приложению;
1.2. пункт 2 признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене Комитета местного самоуправления Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области «Наше село» и разместить на официальном сайте администрации Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главу администрации Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области.
И.о. Главы администрации
Русско-Ишимского сельсовета
Городищенского района
Пензенской области
В.В. Грунчев
Приложение
к постановлению администрации
Русско-Ишимского сельсовета
Городищенского района
Пензенской области
от 18.03.2020 № 29
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области (далее — администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления администрацией муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между администрацией и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), и иными учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.3.Регламенты разрабатываются должностными лицами, муниципальными служащими администрации, к компетенции которых относится непосредственное предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее – разработчики), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области.
1.4. При разработке регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, муниципальными служащими администрации, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
д) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг».
1.5. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой рабочей группой по вопросам реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Экспертиза проектов регламентов, проводится в порядке, установленном постановлением администрации Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области от 16.04.2018 № 24 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области» (с последующими изменениями).
1.6. Разработчик, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:
1) размещает проект регламента на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт), за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа;
2) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта регламента;
3) обеспечивает проведение правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы проекта регламента;
4) направляет проект регламента на экспертизу.
1.7. По итогам проведения независимой экспертизы, антикоррупционной, правовой экспертизы и экспертизы регламент утверждается постановлением администрации.
1.8. Внесение изменений в регламенты, признание регламентов утратившими силу осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.
В случае, если изменения вносятся в раздел, касающийся общих положений, сведений о наименовании муниципальной услуги, наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги, независимая экспертиза и экспертиза проекта изменений в регламент не проводится.
1.9. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления в порядке, установленном Уставом Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области.
1.10. Регламенты размещаются в местах предоставления муниципальных услуг, а также в случае предоставления соответствующей муниципальной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в помещении данного центра.
2. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется разработчиком, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление муниципальной услуги, и наименования муниципальной услуги в Реестре муниципальных услуг Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, содержащий:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе в электронной форме;
справочная информация, в том числе порядок, форма, место ее размещения и способы получения, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и график работы администрации, и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официальных сайтов администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты.
Справочная информация приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации и в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области» (далее - Портал), о чем указывается в тексте регламента.
Администрация обеспечивает актуализацию справочной информации на своем официальном сайте и на Портале.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие сведения:
а) наименование муниципальной услуги, краткое наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе должно содержаться указание на обязательное размещение на официальном сайте администрации и на Портале перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования). Соответствующий перечень нормативных правовых актов в тексте регламента также приводится.
Администрация обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих ее предоставление, на своем официальном сайте и на Портале.
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их представления;
ж) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и нормативными правовыми актами Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области;
л) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
м) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
н) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
о) показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
п) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, муниципальном служащем ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
В случае если муниципальная услуга дополнительно предоставляется в электронной форме, то в состав раздела включается информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если муниципальная услуга дополнительно предоставляется в многофункциональных центрах, то в состав раздела включается информация об осуществлении отдельных административных процедур в многофункциональных центрах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В раздел также включается порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2.6. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников состоит из следующих подразделов:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
В случае если в соответствии с федеральными законами установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы местного самоуправления, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
2.8. В качестве приложений к регламенту приводятся предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района
Должность: "ул. МолодежнаяИ.о. главы администрации
Дата подписи: 25.03.2020 16:08:58
АДМИНИСТРАЦИЯ РУССКО-ИШИМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.03.2020 № 29
с. Русский Ишим
О внесении изменений в постановление администрации Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области от 16.04.2018 № 24 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями), руководствуясь статьей 23 Устава Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области,
администрация Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области от 16.04.2018 № 24 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области» (с последующими изменениями) следующие изменения:
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области, утвержденный постановлением администрации Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области от 16.04.2018 № 24 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области» (с последующими изменениями), изложить в новой редакции согласно приложению;
1.2. пункт 2 признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене Комитета местного самоуправления Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области «Наше село» и разместить на официальном сайте администрации Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главу администрации Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области.
И.о. Главы администрации
Русско-Ишимского сельсовета
Городищенского района
Пензенской области
В.В. Грунчев
Приложение
к постановлению администрации
Русско-Ишимского сельсовета
Городищенского района
Пензенской области
от 18.03.2020 № 29
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области (далее — администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления администрацией муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между администрацией и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), и иными учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.3.Регламенты разрабатываются должностными лицами, муниципальными служащими администрации, к компетенции которых относится непосредственное предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее – разработчики), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области.
1.4. При разработке регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, муниципальными служащими администрации, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
д) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг».
1.5. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой рабочей группой по вопросам реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Экспертиза проектов регламентов, проводится в порядке, установленном постановлением администрации Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области от 16.04.2018 № 24 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области» (с последующими изменениями).
1.6. Разработчик, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:
1) размещает проект регламента на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт), за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа;
2) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта регламента;
3) обеспечивает проведение правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы проекта регламента;
4) направляет проект регламента на экспертизу.
1.7. По итогам проведения независимой экспертизы, антикоррупционной, правовой экспертизы и экспертизы регламент утверждается постановлением администрации.
1.8. Внесение изменений в регламенты, признание регламентов утратившими силу осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.
В случае, если изменения вносятся в раздел, касающийся общих положений, сведений о наименовании муниципальной услуги, наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги, независимая экспертиза и экспертиза проекта изменений в регламент не проводится.
1.9. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления в порядке, установленном Уставом Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области.
1.10. Регламенты размещаются в местах предоставления муниципальных услуг, а также в случае предоставления соответствующей муниципальной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в помещении данного центра.
2. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется разработчиком, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление муниципальной услуги, и наименования муниципальной услуги в Реестре муниципальных услуг Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, содержащий:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе в электронной форме;
справочная информация, в том числе порядок, форма, место ее размещения и способы получения, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и график работы администрации, и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официальных сайтов администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты.
Справочная информация приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации и в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области» (далее - Портал), о чем указывается в тексте регламента.
Администрация обеспечивает актуализацию справочной информации на своем официальном сайте и на Портале.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие сведения:
а) наименование муниципальной услуги, краткое наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе должно содержаться указание на обязательное размещение на официальном сайте администрации и на Портале перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования). Соответствующий перечень нормативных правовых актов в тексте регламента также приводится.
Администрация обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих ее предоставление, на своем официальном сайте и на Портале.
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их представления;
ж) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и нормативными правовыми актами Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области;
л) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
м) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
н) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
о) показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
п) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, муниципальном служащем ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
В случае если муниципальная услуга дополнительно предоставляется в электронной форме, то в состав раздела включается информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если муниципальная услуга дополнительно предоставляется в многофункциональных центрах, то в состав раздела включается информация об осуществлении отдельных административных процедур в многофункциональных центрах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В раздел также включается порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2.6. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников состоит из следующих подразделов:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
В случае если в соответствии с федеральными законами установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы местного самоуправления, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
2.8. В качестве приложений к регламенту приводятся предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами Русско-Ишимского сельсовета Городищенского района Пензенской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень "Наше село" № 14 от 18.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.040.000 Учреждение средств массовой информации для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: