Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU52020705202000089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Воскресенского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 МАРТА 2020 ГОДА № 246

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.12.2018 ГОДА №1292

В целях обеспечения бесперебойной работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства района администрация Воскресенского муниципального района постановляет:

1.Внести изменения в муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Воскресенского муниципального района», утвержденную постановлением администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области от 21.12.2018 №1292 (в редакции постановлений администрации Воскресенского муниципального района от 21.03.2019 №315, 31.05.2019  № 541, 21.06.2019 №599, 15.10.2019 №977 17.12.2019 №1184, 04.02.2020 №75, 27.02.2020 №169), изложив ее в новой редакции согласно приложению.

2.Управлению делами администрации Воскресенского муниципального района (Поздышева Э.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.Е.Пайкова.

Глава местного самоуправления района

Н.В.Горячев

Приложение

к постановлению администрации

Воскресенского муниципального района

Нижегородской области

от 18 марта 2020 года № 246

Муниципальная программа

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства

Воскресенского муниципального района»

1.Паспорт муниципальной программы

Наименование (МП)

Развитие жилищно-коммунального хозяйства Воскресенского муниципального района

Основание для разработки (наименование, номер и дата правового акта)

-Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210 - ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

-Федеральный закон от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Муниципальный заказчик– координатор программы

Сектор жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды отдела капитального строительства и архитектуры администрации района

Подпрограммы программы

1.Повышение эффективности работы организаций коммунального комплекса путем материально-технического, современного оснащения отрасли.

2.Повышение уровня наиболее рационального и эффективного использования ресурсов и за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.

3.Снижение количества технологических нарушений на системах и устранение их в нормативные сроки.

4.Снижение вредного воздействия на окружающую среду и обеспечения экологической безопасности.

Соисполнители программы

МУП ЖКХ «Водоканал», структурные подразделения администрации района

Цели программы

-обеспечение условий проживания граждан района, отвечающим стандартам качества;

-снижение издержек производителей услуг и сдерживание роста тарифов при сохранении стандартов качества предоставляемых услуг

Задачи программы

-повышение эффективности работы организаций коммунального комплекса путем материально-технического, современного оснащения отрасли;

-повышение уровня наиболее рационального и эффективного использования ресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования;

-снижение количества технологических нарушений на системах и устранение их в нормативные сроки;

-снижение вредного воздействия на окружающую среду и обеспечение экологической безопасности.

Сроки и этапы реализации программы

2019-2024 годы в 1 этап

Объемы и источники финансирования программы (в разбивке по подпрограммам)

Источники финансирования

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего за период реализации

Областной бюджет

8533,3

15000

15000

191000

0

0

229533,3

Бюджет муниципального района

3184,6

6973,9

0

5866,7

2722

2728

21475,2

Всего

11717,9

21973,9

15000

15000

2722

2728

251008,5

Подпрограмма 1.Повышение эффективности работы организаций коммунального комплекса путем материально-технического, современного оснащения отрасли

Бюджет муниципального района

1261

4460,9

0

0

200

200

6121,9

Всего

1261

4460,9

0

0

200

200

6121,9

Подпрограмма 2.Снижение количества технологических нарушений на системах и устранение их в нормативные сроки.

Областной бюджет

0

15000

15000

15000

0

0

45000,0

Бюджет муниципального района

1050

713

0

0

2122

2128

6013,0

Всего

1050

15713

15000

15000

2122

2128

51013,0

Подпрограмма 3.Снижение вредного воздействия на окружающую среду и обеспечения экологической безопасности.

Областной бюджет

8533,3

0

0

176000

0

0

184533,3

Бюджет муниципального района

873,5

1800

0

5866,7

400

400

9340,2

Всего

9406,8

1800

0

181866,7

400

400

193873,5

Индикаторы достижения цели

Количество технологических нарушений на системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения снизится с 12 ед. до 7 ед.;

Количество обращений (жалоб) в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги снизится с 70 до 50 ед.;

Доля ветхого и изношенного оборудования от общего на системах инженерной инфраструктуры ЖКХ снизится с 53,0 до 46,0%

Показатели непосредственных результатов

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие непосредственные результаты:

1.Повышение эффективности работы организаций коммунального комплекса путем материально-технического, современного оснащения отрасли.

2.Ежегодный объем поставляемой тепловой энергии потребителям в размере 20080 Гкал.

3.Ежегодный объем поставляемой питьевой воды потребителям в размере 470 тыс.м3.

4.Ежегодный прием и очистка сточных вод от потребителей в размере 124 тыс.м3.

5.Обеспечить снижение количества технологических нарушений на системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения с 12 ед. до 7 ед.

6.Обеспечить снижение количества обращений (жалоб) в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги, с 70 до 50 ед.

7.Обеспечить снижение количества неудовлетворительных проб качества питьевой воды с 6 до 3 проб.

2.Текст программы

2.1.Содержание проблемы

Жилищно-коммунальный комплекс района, включающий в себя объекты инженерной инфраструктуры, основная доля которых строилась в советское время. В результате переходного этапа в государстве к новой модели экономики происходит значительное снижение объемов строительства, модернизации, капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, что в свою очередь приводит к ежегодному увеличению доли изношенных инженерных систем. Предприятия коммунального комплекса, созданные на территории района обслуживают данную инфраструктуру и поддерживают ее в рабочем состоянии, но из-за недостаточности финансовых средств, необходимых на обновление инженерных коммуникаций не в состоянии проводить работу в требуемом объеме. Вследствие высокого износа инженерных систем, сдерживаемой тарифной политики на оказываемые услуги, снижению количества потребителей услуг в сельской местности отрасль остается сложной для прихода частных инвестиций. Высокая энергоемкость производства услуг и снижаемое количество потребителей приводит к соответствующему уровню цен на услуги, тормозит развитие отрасли, снижая надежность и бесперебойность предоставления жилищно-коммунальных услуг для потребителей.

Процент износа инженерных коммуникаций в целом по району составляет: тепловые сети - 35%, водопроводные - 64%, канализационные - 47%; износ котельного оборудования - 60%. В результате остается нерешенной проблема улучшения технического состояния объектов инженерной инфраструктуры, и, как следствие, возникновение аварии на системах. Обостряется проблема снабжения населения района питьевой водой в необходимом объеме, перерасход энергетических ресурсов, затрачиваемых при оказании услуг.

В целях обновления основных фондов и привлечения частных инвестиций в отрасль в районе необходимо проводить работу по модернизации жилищно-коммунального комплекса, осуществляются мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства района, решать проблему снижения затрат на оказание услуг в населенных пунктах района с малым количеством потребителей.

В целях ускорения перевода отрасли на энергосберегающий путь развития, улучшения социальных условий жизни населения, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса и привлечение частных инвестиций в данную отрасль, необходимо использование программно-целевого метода.

Целевая направленность программы определяется необходимостью решения задач, связанных с низкой эффективностью экономики района в данной сфере, и, как следствие, с высокими издержками на ресурсное обеспечение, необходимостью устойчивого обеспечения услугами ЖКХ населения и отраслей экономики района, снижения техногенной нагрузки на окружающую среду.

2.2.Цели и задачи программы

Цель:

Обеспечение условий проживания граждан района, отвечающим стандартам качества, снижение издержек производителей услуг и сдерживание роста тарифов при сохранении стандартов качества предоставляемых услуг.

Задачи:

-повышение эффективности работы организаций коммунального комплекса путем материально-технического, современного оснащения отрасли;

-повышение уровня наиболее рационального и эффективного использования ресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования;

-снижение количества технологических нарушений на системах и устранение их в нормативные сроки;

-снижение вредного воздействия на окружающую среду и обеспечение экологической безопасности.

2.3.Сроки и этапы реализации программы

2019-2024 годы в 1 этап.

2.4.Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Таблица 1

N п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения (годы)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам, в разрезе источников), тыс.руб.

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Цель программы:

Обеспечение условий проживания граждан района, отвечающим стандартам качества, снижение издержек производителей услуг и сдерживание роста тарифов при сохранении стандартов качества предоставляемых услуг.

Всего, в т.ч.

11717,9

21973,9

15000

196866,7

2722

2728

251008,5

Областной бюджет

8533,3

15000

15000

191000

0

0

229533,3

Бюджет муниципального района

3184,6

6973,9

0

5866,7

2722

2728

21475,2

Подпрограмма 1. «Повышение эффективности работы организаций коммунального комплекса путем материально-технического, современного оснащения отрасли».

Всего, в т.ч.

1261

4460,9

0

0

200

200

6121,9

Бюджет муниципального района

1261

4460,9

0

0

200

200

6121,9

Мероприятие 1.1

Приобретение и установка энергосберегающих насосов на муниципальных водопроводных сетях (30 шт.)

Кап. вложения

2019-2024

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

372,2

300

0

0

100

100

872,2

Бюджет муниципального района

372,2

300

0

0

100

100

872,2

Мероприятие 1.2

Приобретение АСУ для замены башен «Рожновского» на муниципальных системах водоснабжения (20 шт.)

Кап. вложения

2019-2024

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

114,4

302,3

0

0

100

100

616,7

Бюджет муниципального района

114,4

302,3

0

0

100

100

616,7

Мероприятие 1.3

Расходы на погашение кредита

Прочие расходы

2019-2020

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

72,5

810,9

0

0

0

0

883,4

Бюджет муниципального района

72,5

810,9

0

0

0

0

883,4

Мероприятие 1.4

Ремонт кровли школьной котельной д.Галибиха

Кап. вложения

2019

ОКСА администрации района

Всего, в т.ч.

250,6

0

0

0

0

0

250,6

Бюджет муниципального района

250,6

0

0

0

0

0

250,6

Мероприятие 1.5

Расходы на погашение убытков (в части погашения задолженности по НДФЛ)

Прочие расходы

2019

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

401,3

0

0

0

0

0

401,3

Бюджет муниципального района

401,3

0

0

0

0

0

401,3

Мероприятие 1.6

Расходы на погашение просроченной задолженности по электроэнергии

Прочие расходы

2020

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

0

1703

0

0

0

0

1703

Бюджет муниципального района

0

1703

0

0

0

0

1703

Мероприятие 1.7

Расходы на погашение убытков по бане

Прочие расходы

2019

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

50

0

0

0

0

0

50,0

Бюджет муниципального района

50

0

0

0

0

0

50,0

Мероприятие 1.8

Приобретение экскаватора

Кап. вложения

2020

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

0

1094,7

0

0

0

0

1094,7

Бюджет муниципального района

0

1094,7

0

0

0

0

1094,7

Мероприятие 1.9

Переоборудование автомобиля ГАЗ-33 (демонтаж бункера ТКО, установка ассенизаторского оборудования)

Кап. вложения

2020

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

0

250

0

0

0

0

250,0

Бюджет муниципального района

0

250

0

0

0

0

250,0

Подпрограмма 2 «Снижение количества технологических нарушений на системах и устранение их в нормативные сроки».

Всего, в т.ч.

1050

15713

15000

15000

2122

2128

51013,0

Областной бюджет

0

15000

15000

15000

0

0

45000,0

Бюджет муниципального района

1050

713

0

0

2122

2128

6013,0

Мероприятие 2.1

Капитальный ремонт и аварийно-восстановительные работы на муниципальных водопроводных сетях р.п. Воскресенское и сельских поселений

Кап. вложения

2019-2024

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

800

15450

15000

15000

2000

2000

50250,0

Областной бюджет

0

15000

15000

15000

0

0

45000,0

Бюджет муниципального района

800

450

0

0

2000

2000

5250,0

Мероприятие 2.2

Взносы на капремонт по муниципальному жилфонду многоквартирных домов

Прочие расходы

2019- 2024

КУМИ администрации района

Всего, в т.ч.

100

113

0

0

122

128

463,0

Бюджет муниципального района

100

113

0

0

122

128

463,0

Мероприятие 2.3

Промывка централизованной системы водоотведения р.п. Воскресенское

Прочие расходы

2019-2020

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

150

150

0

0

0

0

300,0

Бюджет муниципального района

150

150

0

0

0

0

300,0

Подпрограмма 3. «Снижение вредного воздействия на окружающую среду и обеспечения экологической безопасности».

Всего, в т.ч.

9406,8

1800

0

181866,7

400

400

193873,5

Областной бюджет

8533,3

0

0

176000

0

0

184533,3

Бюджет муниципального района

873,5

1800

0

5866,7

400

400

9340,2

Мероприятие 3.1.

Лабораторный контроль качества питьевой воды

Прочие расходы

2019-2024

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

234,4

250

0

0

400

400

1284,4

Бюджет муниципального района

234,4

250

0

0

400

400

1284,4

Мероприятие 3.2.

Проектные работы зон санитарной охраны источников водоснабжения

Прочие расходы

2019-2020

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

190

200

0

0

0

0

390,0

Бюджет муниципального района

190

200

0

0

0

0

390,0

Мероприятие 3.3.

Лицензирование скважин

Прочие расходы

2020

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

0

300

0

0

0

0

300,0

Бюджет муниципального района

0

300

0

0

0

0

300,0

Мероприятие 3.4.

Сокращение доли загрязненных сточных вод в рамках реализации федерального проекта «Оздоровление Волги» (Реконструкция очистных сооружений канализации р.п.Воскресенское)

Кап. вложения

2019-2022

ОКСА администрации района

Всего, в т.ч.

8982,4

950

0

181866,7

0

0

191799,1

Областной бюджет

8533,3

0

0

176000

0

0

184533,3

Бюджет муниципального района

449,1

950

0

5866,7

0

0

7265,8

Мероприятие 3.5.

Обустройство и восстановление воинских захоронений

Кап. вложения

2020

Управление финансов администрации района

Всего, в т.ч.

0

100

0

0

0

0

100,0

Бюджет муниципального района

0

100

0

0

0

0

100,0

2.5.Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Финансовой основой реализации МП являются средства областного бюджета и бюджета Воскресенского муниципального района.

Реализация мероприятий осуществляется за счет выделения субсидий из областного бюджета и бюджета Воскресенского муниципального района.

Таблица 2

Структура финансирования, тыс.руб.

Источники финансирования

Всего

В том числе по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Областной бюджет, в том числе:

-капитальные вложения

-прочие расходы

Бюджет муниципального района, в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

229533,3

229533,3

0

21475,2

14937,1

6538,1

8533,3

8533,3

0

3184,6

1486,4

1698,2

15000

15000

0

6973,9

3184,0

3789,9

15000

15000

0

0

0,0

0,0

191000

191000

0

5866,7

5866,7

0,0

0

0

0

2722

2200

522

0

0

0

2728

2200

528

ВСЕГО

251008,5

11717,9

21973,9

15000

196866,7

2722

2728

2.6.Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы

Таблица 3

Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. измерения

На момент разработки программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

По окончании реализации программы

Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации программы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа: Развитие жилищно-коммунального хозяйства Воскресенского муниципального района на 2019-2024 годы

1

Количество технологических нарушений на системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения

ед.

12

11

10

9

8

7

7

7

16

2

Количество обращений (жалоб) в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги

ед.

70

67

63

60

57

54

50

50

80

3

Доля ветхого и изношенного оборудования от общего на системах инженерной инфраструктуры ЖКХ

%

53

51

50

49

48

47

46

46,0

60

4

Ежегодный объем поставляемой тепловой энергии потребителям в размере

Гкал.

20080

20080

20080

20080

20080

20080

20080

20080

18000

5

Ежегодный объем поставляемой питьевой воды потребителям в размере

тыс.м3.

470

470

470

470

470

470

470

470

380

6

Ежегодный прием и очистка сточных вод от потребителей в размере

тыс.м3.

124

124

124

124

124

124

124

124

100

Подпрограмма 1 «Повышение эффективности работы организаций коммунального комплекса путем материально-технического, современного оснащения отрасли»

1.1

Количество обращений (жалоб) в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги

ед.

70

67

63

60

57

54

51

51

80

1.2

Доля ветхого и изношенного оборудования от общего на системах инженерной инфраструктуры ЖКХ

%

53

51

50

49

48

47

46

46

60

1.3

Ежегодный объем поставляемой тепловой энергии потребителям в размере

Гкал.

20080

20080

20080

20080

20080

20080

20080

20080

18000

1.4

Ежегодный объем поставляемой питьевой воды потребителям в размере

тыс.м3.

470

470

470

470

470

470

470

470

380

1.5

Ежегодный прием и очистка сточных вод от потребителей в размере

тыс.м3.

124

124

124

124

124

124

124

124

100

Подпрограмма 2 «Снижение количества технологических нарушений на системах и устранение их в нормативные сроки»

2.1

Количество технологических нарушений на системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения

ед.

12

11

10

9

8

7

7

7

16

2.2

Количество обращений (жалоб) в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги

ед.

70

67

63

60

57

54

51

51

80

2.3

Ежегодный объем поставляемой тепловой энергии потребителям в размере

Гкал.

20080

20080

20080

20080

20080

20080

20080

20080

18000

2.4

Ежегодный объем поставляемой питьевой воды потребителям в размере

тыс.м3.

470

470

470

470

470

470

470

470

380

2.5

Ежегодный прием и очистка сточных вод от потребителей в размере

тыс.м3.

124

124

124

124

124

124

124

124

100

Подпрограмма 3 «Снижение вредного воздействия на окружающую среду и обеспечения экологической безопасности»

3.1

Количество проб отобранных на лабораторный контроль качества питьевой воды

шт.

80

80

80

80

80

80

80

80

20

3.2

Количество неудовлетворительных проб качества питьевой воды

шт.

6

5

5

4

4

3

3

3

10

3.3

Ежегодный объем поставляемой тепловой энергии потребителям в размере

Гкал.

20080

20080

20080

20080

20080

20080

20080

20080

18000

3.4

Ежегодный объем поставляемой питьевой воды потребителям в размере

тыс.м3.

470

470

470

470

470

470

470

470

380

3.5

Ежегодный прием и очистка сточных вод от потребителей в размере

тыс.м3.

124

124

124

124

124

124

124

124

100

2.7.Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Таблица 4

1.Общественно-экономическая эффективность

На момент разработки программы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Индикатор цели программы (А):

Количество обращений (жалоб) в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги, ед.

70

67

63

60

57

54

51

Затраты (В):

Объем расходов областного бюджета и бюджета муниципального района на реализацию мероприятий программы, тыс.руб.

3087

11717,9

21973,9

15000

196866,7

2722

2728

Общественно-экономическая эффективность (Эо=А/В)

0,023

0,006

0,003

0,004

0,0003

0,020

0,020

Интерпретация: положительная динамика общественно-экономической эффективности достигается за счет того, что при сохранении расходов областного бюджета и бюджета муниципального района на реализацию программы, происходит снижение количества жалоб в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги.

На момент разработки программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Индикатор цели программы (А):

Доля ветхого и изношенного оборудования от общего на системах инженерной инфраструктуры ЖКХ, %

53

51

50

49

48

47

46

Затраты (В):

Объем расходов на аварийно-восстановительные работы, тыс. руб.

553

950

15600

15000

15000

2000

2000

Общественно-экономическая эффективность (Эо=А/В)

0,096

0,053

0,003

0,003

0,003

0,024

0,023

Интерпретация: положительная динамика общественно-экономической эффективности достигается за счет того, что при уменьшении доли ветхого и изношенного оборудования от общего на системах инженерной инфраструктуры, происходит уменьшение расходов на аварийно-восстановительные работы.

На момент разработки программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Индикатор цели программы (А):

Количество технологических нарушений на системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, ед.

12

11

10

9

8

7

7

Затраты (В):

Объем расходов бюджета муниципального района на предотвращение технологических нарушений, тыс. руб.

803

486,6

400

0

0

200

200

Экономическая эффективность (Эо=А/В)

0,011

0,023

0,025

-

-

0,035

0,035

Интерпретация: Положительная динамика общественно-экономической эффективности достигается за счет того, что при сохранении объема расходов бюджета муниципального района на предотвращение технологических нарушений происходит уменьшение количества технологических нарушений на системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

2.8.Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию программы, и мероприятия по их снижению

К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относится:

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных программой;

- изменения законодательства;

- рост числа обслуживаемого контингента;

- форс-мажорные обстоятельства.

В целях снижения негативного влияния выше перечисленных факторов на реализацию программы планируется проведение текущего мониторинга выполнения работ, оперативное реагирование на изменения областного законодательства в части принятия соответствующих муниципальных нормативных правовых актов и т.д.

Муниципальная подпрограмма

«Повышение эффективности работы организаций коммунального комплекса путем материально-технического, современного оснащения отрасли»

1.Паспорт муниципальной подпрограммы (далее-подпрограмма 1)

Наименование муниципальной подпрограммы 1

Повышение эффективности работы организаций коммунального комплекса путем материально-технического, современного оснащения отрасли

Основание для разработки (наименование, номер и дата правового акта)

-Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210 - ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

-Федеральный закон от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года №127 «Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года».

Муниципальный заказчик-координатор подпрограммы 1

Сектор жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды отдела капитального строительства и архитектуры администрации района

Соисполнители подпрограммы 1

Подразделения администрации Воскресенского муниципального района, МУП ЖКХ «Водоканал»

Цели подпрограммы 1

-обеспечение условий проживания граждан района, отвечающим стандартам качества;

-снижение издержек производителей услуг и сдерживание роста тарифов при сохранении стандартов качества предоставляемых услуг.

Задачи подпрограммы 1

-повышение эффективности работы организаций коммунального комплекса путем материально-технического, современного оснащения отрасли;

-повышение уровня наиболее рационального и эффективного использования ресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.

Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

2019-2024 годы в 1 этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы 1

Источники финансирования

Годы, тыс.руб.

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего за период реализации

Бюджет муниципального района

1261

4460,9

0

0

200

200

6121,9

Всего

1261

4460,9

0

0

200

200

6121,9

Индикаторы достижения цели подпрограммы 1

Количество технологических нарушений на системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения снизится с 12 ед. до 7 ед.;

Количество обращений (жалоб) в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги снизится с 70 до 50 ед.;

Показатели непосредственных результатов подпрограммы 1

-обеспечить снижение количества технологических нарушений на системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения с 12 ед. до 7 ед.

-обеспечить снижение количества обращений (жалоб) в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги, с 70 до 50 ед.

2.Текст подпрограммы 1

2.1.Содержание проблемы

Жилищно-коммунальный комплекс района, включающий в себя объекты инженерной инфраструктуры, основная доля которых строилась в советское время. В результате переходного этапа в государстве к новой модели экономики происходит значительное снижение объемов строительства, модернизации, капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, что в свою очередь приводит к ежегодному увеличению доли изношенных инженерных систем. Предприятия коммунального комплекса, созданные на территории района, обслуживают данную инфраструктуру и поддерживают ее в рабочем состоянии, но из-за недостаточности финансовых средств, необходимых на обновление инженерных коммуникаций не в состоянии проводить работу в требуемом объеме. Вследствие высокого износа инженерных систем, сдерживаемой тарифной политики на оказываемые услуги, снижению количества потребителей услуг в сельской местности отрасль остается сложной для прихода частных инвестиций. Высокая энергоемкость производства услуг и снижаемое количество потребителей приводит к соответствующему уровню цен на услуги, тормозит развитие отрасли, снижая надежность и бесперебойность предоставления жилищно-коммунальных услуг для потребителей.

Процент износа инженерных коммуникаций в целом по району составляет: тепловые сети - 35%, водопроводные - 64%, канализационные - 47%; износ котельного оборудования - 60%. В результате остается нерешенной проблема улучшения технического состояния объектов инженерной инфраструктуры, и, как следствие, возникновение аварии на системах. Обостряется проблема снабжения населения района питьевой водой в необходимом объеме, перерасход энергетических ресурсов, затрачиваемых при оказании услуг.

В целях обновления основных фондов и привлечения частных инвестиций в отрасль в районе необходимо проводить работу по модернизации жилищно-коммунального комплекса, осуществляются мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства района, решать проблему снижения затрат на оказание услуг в населенных пунктах района с малым количеством потребителей.

В целях ускорения перевода отрасли на энергосберегающий путь развития, улучшения социальных условий жизни населения, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса и привлечение частных инвестиций в данную отрасль, необходимо использование программно-целевого метода.

Целевая направленность программы определяется необходимостью решения задач, связанных с низкой эффективностью экономики района в данной сфере, и, как следствие, с высокими издержками на ресурсное обеспечение, необходимостью устойчивого обеспечения услугами ЖКХ населения и отраслей экономики района, снижения техногенной нагрузки на окружающую среду.

2.2.Цели и задачи подпрограммы 1

Цель:

Обеспечение условий проживания граждан района, отвечающим стандартам качества, снижение издержек производителей услуг и сдерживание роста тарифов при сохранении стандартов качества предоставляемых услуг.

Задачи:

-повышение эффективности работы организаций коммунального комплекса путем материально-технического, современного оснащения отрасли;

-повышение уровня наиболее рационального и эффективного использования ресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.

2.3.Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

2019-2024 годы в 1 этап.

2.4.Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы 1

Таблица 1

N п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения (годы)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам, в разрезе источников), тыс.руб.

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Подпрограмма 1. «Повышение эффективности работы организаций коммунального комплекса путем материально-технического, современного оснащения отрасли».

Всего, в т.ч.

1261

4460,9

0

0

200

200

6121,9

Бюджет муниципального района

1261

4460,9

0

0

200

200

6121,9

Мероприятие 1.1

Приобретение и установка энергосберегающих насосов на муниципальных водопроводных сетях (30 шт.)

Кап. вложения

2019-2024

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

372,2

300

0

0

100

100

872,2

Бюджет муниципального района

372,2

300

0

0

100

100

872,2

Мероприятие 1.2

Приобретение АСУ для замены башен «Рожновского» на муниципальных системах водоснабжения (20 шт.)

Кап. вложения

2019-2024

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

114,4

302,3

0

0

100

100

616,7

Бюджет муниципального района

114,4

302,3

0

0

100

100

616,7

Мероприятие 1.3

Расходы на погашение кредита

Прочие расходы

2019-2020

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

72,5

810,9

0

0

0

0

883,4

Бюджет муниципального района

72,5

810,9

0

0

0

0

883,4

Мероприятие 1.4

Ремонт кровли школьной котельной д.Галибиха

Кап. вложения

2019

ОКСА администрации района

Всего, в т.ч.

250,6

0

0

0

0

0

250,6

Бюджет муниципального района

250,6

0

0

0

0

0

250,6

Мероприятие 1.5

Расходы на погашение убытков (в части погашения задолженности по НДФЛ)

Прочие расходы

2019

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

401,3

0

0

0

0

0

401,3

Бюджет муниципального района

401,3

0

0

0

0

0

401,3

Мероприятие 1.6

Расходы на погашение просроченной задолженности по электроэнергии

Прочие расходы

2020

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

0

1703

0

0

0

0

1703

Бюджет муниципального района

0

1703

0

0

0

0

1703

Мероприятие 1.7

Расходы на погашение убытков по бане

Прочие расходы

2019

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

50

0

0

0

0

0

50,0

Бюджет муниципального района

50

0

0

0

0

0

50,0

Мероприятие 1.8

Приобретение экскаватора

Кап. вложения

2020

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

0

1094,7

0

0

0

0

1094,7

Бюджет муниципального района

0

1094,7

0

0

0

0

1094,7

Мероприятие 1.9

Переоборудование автомобиля ГАЗ-33 (демонтаж бункера ТКО, установка ассенизаторского оборудования)

Кап. вложения

2020

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

0

250

0

0

0

0

250,0

Бюджет муниципального района

0

250

0

0

0

0

250,0

Бюджет муниципального района

0

250

0

0

0

0

250,0

2.5.Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы 1

Финансовой основой реализации МП являются средства бюджета Воскресенского муниципального района.

Реализация мероприятий осуществляется за счет выделения субсидий из бюджета Воскресенского муниципального района.

Таблица 2

Структура финансирования, тыс.руб.

Источники финансирования

Всего

В том числе по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Бюджет муниципального района, в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

6121,9

3084,2

3037,7

1261

737,2

523,8

4460,9

1947

2513,9

0

0

0

0

0

0

200

200

0

200

200

0

ВСЕГО

6121,9

1171

4460,9

0

0

200

200

2.6.Индикаторы достижения целей и непосредственные результаты реализации муниципальной подпрограммы 1

Таблица 3

Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. измерения

На момент разработки программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

По окончании реализации программы

Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации программы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подпрограмма 1 «Повышение эффективности работы организаций коммунального комплекса путем материально-технического, современного оснащения отрасли»

1.1

Количество обращений (жалоб) в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги

ед.

70

67

63

60

57

54

50

50

80

1.2

Доля ветхого и изношенного оборудования от общего на системах инженерной инфраструктуры ЖКХ

%

53

51

50

49

48

47

46

46

60

1.3

Ежегодный объем поставляемой тепловой энергии потребителям в размере

Гкал.

20080

20080

20080

20080

20080

20080

20080

20080

18000

1.4

Ежегодный объем поставляемой питьевой воды потребителям в размере

тыс.м3.

470

470

470

470

470

470

470

470

380

1.5

Ежегодный прием и очистка сточных вод от потребителей в размере

тыс.м3.

124

124

124

124

124

124

124

124

100

2.7.Оценка эффективности реализации подпрограммы 1

Таблица 4

1.Общественно-экономическая эффективность

На момент разработки подпрограммы 1

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Индикатор цели программы (А):

Количество обращений (жалоб) в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги, ед.

70

67

63

60

57

54

50

Затраты (В):

Объем расходов бюджета муниципального района на реализацию мероприятий подпрограммы, тыс.руб.

2277,0

1261

4460,9

0

0

200

200

Общественно-экономическая эффективность (Эо=А/В)

0,031

0,053

0,014

-

-

0,270

0,250

Интерпретация: положительная динамика общественно-экономической эффективности достигается за счет того, что при сохранении расходов бюджета муниципального района на реализацию программы, происходит снижение количества жалоб в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги.

На момент разработки подпрограммы 1

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Индикатор цели программы (А): Доля ветхого и изношенного оборудования от общего на системах инженерной инфраструктуры ЖКХ, %

53

51

50

49

48

47

46

Затраты (В):Объем расходов на энергосберегающие работы, тыс. руб.

250

486,6

400

0

0

200

200

Общественно-экономическая эффективность (Эо=А/В)

0,212

0,105

0,125

-

-

0,235

0,230

Интерпретация: положительная динамика общественно-экономической эффективности достигается за счет того, что при уменьшении доли ветхого и изношенного оборудования от общего на системах инженерной инфраструктуры, происходит уменьшение расходов на аварийно-восстановительные работы.

2.8.Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию подпрограммы, и мероприятия по их снижению

К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации подпрограммы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относится:

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных подпрограммой;

- изменения законодательства;

- рост числа обслуживаемого контингента;

- форс-мажорные обстоятельства.

В целях снижения негативного влияния выше перечисленных факторов на реализацию подпрограммы планируется проведение текущего мониторинга выполнения работ, оперативное реагирование на изменения областного законодательства в части принятия соответствующих муниципальных нормативных правовых актов и т.д.

Муниципальная подпрограмма

«Снижение количества технологических нарушений на системах и устранение их в нормативные сроки».

1.Паспорт муниципальной подпрограммы (далее – подпрограмма 2)

Наименование муниципальной подпрограммы 2

Снижение количества технологических нарушений на системах и устранение их в нормативные сроки

Основание для разработки (наименование, номер и дата правового акта)

-Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210 - ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

-Федеральный закон от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года №127 «Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года».

Муниципальный заказчик – координатор подпрограммы 2

Сектор жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды отдела капитального строительства и архитектуры администрации района

Соисполнители подпрограммы 2

Подразделения администрации Воскресенского муниципального района, МУП ЖКХ «Водоканал»

Цели подпрограммы 2

-обеспечение условий проживания граждан района, отвечающим стандартам качества;

-снижение издержек производителей услуг и сдерживание роста тарифов при сохранении стандартов качества предоставляемых услуг

Задачи подпрограммы 2

-снижение количества технологических нарушений на системах и устранение их в нормативные сроки

Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

2019-2024 годы в 1 этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы 2

Источники финансирования

Годы, тыс.руб.

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего за период реализации

Областной бюджет

0

15000

15000

15000

0

0

45000,0

Бюджет муниципального района

1050

713

0

0

2122

2128

6013,0

Всего

1050

15713

15000

15000

2122

2128

51013,0

Индикаторы достижения целей подпрограммы 2

Количество технологических нарушений на системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения снизится с 12 ед. до 7 ед.;

Количество обращений (жалоб) в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги снизится с 70 до 50 ед.;

Показатели непосредственных результатов подпрограммы 2

-обеспечить снижение количества технологических нарушений на системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения с 12 ед. до 7 ед.

-обеспечить снижение количества обращений (жалоб) в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги, с 70 до 50 ед.

2.Текст подпрограммы 2

2.1.Содержание проблемы

Жилищно-коммунальный комплекс района, включающий в себя объекты инженерной инфраструктуры, основная доля которых строилась в советское время. В результате переходного этапа в государстве к новой модели экономики происходит значительное снижение объемов строительства, модернизации, капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, что в свою очередь приводит к ежегодному увеличению доли изношенных инженерных систем. Предприятия коммунального комплекса, созданные на территории района обслуживают данную инфраструктуру и поддерживают ее в рабочем состоянии, но из-за недостаточности финансовых средств, необходимых на обновление инженерных коммуникаций не в состоянии проводить работу в требуемом объеме. Вследствие высокого износа инженерных систем, сдерживаемой тарифной политики на оказываемые услуги, снижению количества потребителей услуг в сельской местности отрасль остается сложной для прихода частных инвестиций. Высокая энергоемкость производства услуг и снижаемое количество потребителей приводит к соответствующему уровню цен на услуги, тормозит развитие отрасли, снижая надежность и бесперебойность предоставления жилищно-коммунальных услуг для потребителей.

Процент износа инженерных коммуникаций в целом по району составляет: тепловые сети - 35%, водопроводные - 64%, канализационные - 47%; износ котельного оборудования - 60%. В результате остается нерешенной проблема улучшения технического состояния объектов инженерной инфраструктуры, и, как следствие, возникновение аварии на системах. Обостряется проблема снабжения населения района питьевой водой в необходимом объеме, перерасход энергетических ресурсов, затрачиваемых при оказании услуг.

В целях обновления основных фондов и привлечения частных инвестиций в отрасль в районе необходимо проводить работу по модернизации жилищно-коммунального комплекса, осуществляются мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства района, решать проблему снижения затрат на оказание услуг в населенных пунктах района с малым количеством потребителей.

В целях ускорения перевода отрасли на энергосберегающий путь развития, улучшения социальных условий жизни населения, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса и привлечение частных инвестиций в данную отрасль, необходимо использование программно-целевого метода.

Целевая направленность программы определяется необходимостью решения задач, связанных с низкой эффективностью экономики района в данной сфере, и, как следствие, с высокими издержками на ресурсное обеспечение, необходимостью устойчивого обеспечения услугами ЖКХ населения и отраслей экономики района, снижения техногенной нагрузки на окружающую среду.

2.2.Цели и задачи подпрограммы 2

Цель:

Обеспечение условий проживания граждан района, отвечающим стандартам качества, снижение издержек производителей услуг и сдерживание роста тарифов при сохранении стандартов качества предоставляемых услуг.

Задачи:

-снижение количества технологических нарушений на системах и устранение их в нормативные сроки.

2.3.Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

2019-2024 годы в 1 этап.

2.4.Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы 2

Таблица 1

N п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам, в разрезе источников), тыс.руб.

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Подпрограмма 2 «Снижение количества технологических нарушений на системах и устранение их в нормативные сроки».

Всего, в т.ч.

1050

15713

15000

15000

2122

2128

51013,0

Областной бюджет

0

15000

15000

15000

0

0

45000,0

Бюджет муниципального района

1050

713

0

0

2122

2128

6013,0

Мероприятие 2.1

Капитальный ремонт и аварийно-восстановительные работы на муниципальных водопроводных сетях р.п. Воскресенское и сельских поселений

Кап. вложения

2019-2024

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

800

15450

15000

15000

2000

2000

50250,0

Областной бюджет

0

15000

15000

15000

0

0

45000,0

Бюджет муниципального района

800

450

0

0

2000

2000

5250,0

Мероприятие 2.2

Взносы на капремонт по муниципальному жилфонду многоквартирных домов

Прочие расходы

2019- 2024

КУМИ администрации района

Всего, в т.ч.

100

113

0

0

122

128

463,0

Бюджет муниципального района

100

113

0

0

122

128

463,0

Мероприятие 2.3

Промывка централизованной системы водоотведения р.п. Воскресенское

Прочие расходы

2019-2020

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

150

150

0

0

0

0

300,0

Бюджет муниципального района

150

150

0

0

0

0

300,0

2.5.Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы 2

Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства областного бюджета и бюджета Воскресенского муниципального района.

Реализация мероприятий осуществляется за счет выделения субсидий из областного бюджета и бюджета Воскресенского муниципального района.

Таблица 2

Структура финансирования, тыс.руб.

Источники финансирования

Всего

В том числе по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Областной бюджет, в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

Бюджет муниципального района, в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

45000

45000

0

6013

5250

763

0

0

0

1050

800

250

15000

15000

0

713

450

263

15000

15000

0

0

0

0

15000

15000

0

0

0

0

0

0

0

2122

2000

122

0

0

0

2128

2000

128

ВСЕГО

51013

1050

0

200

2115

2122

2128

2.6.Индикаторы достижения целей и непосредственные результаты реализации подпрограммы 2

Таблица 3

Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. измерения

На момент разработки программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

По окончании реализации программы

Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации программы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подпрограмма 2 «Снижение количества технологических нарушений на системах и устранение их в нормативные сроки»

2.1

Количество технологических нарушений на системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения

ед.

12

11

10

9

8

7

7

7

16

2.2

Количество обращений (жалоб) в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги

ед.

70

67

63

60

57

54

50

50

80

2.3

Ежегодный объем поставляемой тепловой энергии потребителям в размере

Гкал.

20080

20080

20080

20080

20080

20080

20080

20080

18000

2.4

Ежегодный объем поставляемой питьевой воды потребителям в размере

тыс.м3.

470

470

470

470

470

470

470

470

380

2.5

Ежегодный прием и очистка сточных вод от потребителей в размере

тыс.м3.

124

124

124

124

124

124

124

124

100

2.7.Оценка эффективности реализации подпрограммы 2

Таблица 4

1.Общественно-экономическая эффективность

На момент разработки подпрограммы 2

2019 год

2020 год

2021 год

2022

год

2023

год

2024

год

Индикатор цели программы (А):

Количество обращений (жалоб) в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги, ед.

70

67

63

60

57

54

50

Затраты (В):

Объем расходов бюджета муниципального района на реализацию мероприятий подпрограммы, тыс.руб.

553

1050

15713

15000

15000

2122

2128

Общественно-экономическая эффективность (Эо=А/В)

0,127

0,064

0,004

0,004

0,004

0,025

0,023

Интерпретация: положительная динамика общественно-экономической эффективности достигается за счет того, что при сохранении расходов бюджета муниципального района на реализацию подпрограммы, происходит снижение количества жалоб в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги.

На момент разработки подпрограммы 2

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Индикатор цели подпрограммы (А):

Количество технологических нарушений на системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, ед.

12

11

10

9

8

7

7

Затраты (В):

Объем расходов бюджета муниципального района на предотвращение технологических нарушений, тыс.руб.

553

950

15600

15000

15000

2000

2000

Экономическая эффективность (Эо=А/В)

0,022

0,012

0,0006

0,0006

0,0006

0,0035

0,0035

Интерпретация: Положительная динамика общественно-экономической эффективности достигается за счет того, что при сохранении объема расходов бюджета муниципального района на предотвращение технологических нарушений происходит уменьшение количества технологических нарушений на системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

2.8.Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию подпрограммы, и мероприятия по их снижению

К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации подпрограммы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относится:

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных подпрограммой;

- изменения законодательства;

- рост числа обслуживаемого контингента;

- форс-мажорные обстоятельства.

В целях снижения негативного влияния выше перечисленных факторов на реализацию подпрограммы планируется проведение текущего мониторинга выполнения работ, оперативное реагирование на изменения областного законодательства в части принятия соответствующих муниципальных нормативных правовых актов и т.д.

Муниципальная подпрограмма

«Снижение вредного воздействия на окружающую среду и обеспечение экологической безопасности»

1.Паспорт муниципальной подпрограммы (далее –подпрограмма 3)

Наименование муниципальной подпрограммы 3

Снижение вредного воздействия на окружающую среду и обеспечение экологической безопасности

Основание для разработки (наименование, номер и дата правового акта)

-Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210 - ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

-Федеральный закон от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года №127 «Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года».

Муниципальный заказчик – координатор подпрограммы 3

Сектор жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды отдела капитального строительства и архитектуры администрации района

Соисполнители подпрограммы 3

МУП ЖКХ «Водоканал»

Цели подпрограммы 3

-обеспечение условий проживания граждан района, отвечающим стандартам качества;

-снижение издержек производителей услуг и сдерживание роста тарифов при сохранении стандартов качества предоставляемых услуг

Задачи подпрограммы 3

-снижение вредного воздействия на окружающую среду и обеспечение экологической безопасности

Сроки и этапы реализации подпрограммы 3

2019-2024 годы в 1 этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы 3

Источники финансирования

Годы, тыс.руб.

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего за период реализации

Областной бюджет

8533,3

0

0

176000

0

0

184533,3

Бюджет муниципального района

873,5

1800

0

5866,7

400

400

9340,2

Всего

9406,8

1800

0

181866,7

400

400

193873,5

Индикаторы достижения целей подпрограммы 3

Количество забора проб на качество питьевой воды увеличится с 40 ед. до 80 ед.;

Количество обращений (жалоб) в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги снизится с 70 до 50 ед.;

Показатели непосредственных результатов подпрограммы 3

-обеспечить снижение количества неудовлетворительных проб качества питьевой воды с 7 ед. до 3 ед.

-обеспечить снижение количества обращений (жалоб) в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги, с 70 до 50 ед.

2.Текст подпрограммы 3

2.1.Содержание проблемы

Жилищно-коммунальный комплекс района, включающий в себя объекты инженерной инфраструктуры, основная доля которых строилась в советское время. В результате переходного этапа в государстве к новой модели экономики происходит значительное снижение объемов строительства, модернизации, капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, что в свою очередь приводит к ежегодному увеличению доли изношенных инженерных систем. Предприятия коммунального комплекса, созданные на территории района обслуживают данную инфраструктуру и поддерживают ее в рабочем состоянии, но из-за недостаточности финансовых средств, необходимых на обновление инженерных коммуникаций не в состоянии проводить работу в требуемом объеме. Вследствие высокого износа инженерных систем, сдерживаемой тарифной политики на оказываемые услуги, снижению количества потребителей услуг в сельской местности отрасль остается сложной для прихода частных инвестиций. Высокая энергоемкость производства услуг и снижаемое количество потребителей приводит к соответствующему уровню цен на услуги, тормозит развитие отрасли, снижая надежность и бесперебойность предоставления жилищно-коммунальных услуг для потребителей.

Процент износа инженерных коммуникаций в целом по району составляет: тепловые сети - 35%, водопроводные - 64%, канализационные - 47%; износ котельного оборудования - 60%. В результате остается нерешенной проблема улучшения технического состояния объектов инженерной инфраструктуры, и, как следствие, возникновение аварии на системах. Обостряется проблема снабжения населения района питьевой водой в необходимом объеме, перерасход энергетических ресурсов, затрачиваемых при оказании услуг.

В целях обновления основных фондов и привлечения частных инвестиций в отрасль в районе необходимо проводить работу по модернизации жилищно-коммунального комплекса, осуществляются мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства района, решать проблему снижения затрат на оказание услуг в населенных пунктах района с малым количеством потребителей.

В целях ускорения перевода отрасли на энергосберегающий путь развития, улучшения социальных условий жизни населения, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса и привлечение частных инвестиций в данную отрасль, необходимо использование программно-целевого метода.

Целевая направленность программы определяется необходимостью решения задач, связанных с низкой эффективностью экономики района в данной сфере, и, как следствие, с высокими издержками на ресурсное обеспечение, необходимостью устойчивого обеспечения услугами ЖКХ населения и отраслей экономики района, снижения техногенной нагрузки на окружающую среду.

2.2.Цели и задачи подпрограммы 3

Цель:

Обеспечение условий проживания граждан района, отвечающим стандартам качества, снижение издержек производителей услуг и сдерживание роста тарифов при сохранении стандартов качества предоставляемых услуг.

Задачи:

-снижение вредного воздействия на окружающую среду и обеспечение экологической безопасности.

2.3.Сроки и этапы реализации подпрограммы 3

2019-2024 годы в 1 этап.

2.4.Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы 3

Таблица 1

N п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения (годы)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам, в разрезе источников), тыс.руб.

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Подпрограмма 3. «Снижение вредного воздействия на окружающую среду и обеспечения экологической безопасности».

Всего, в т.ч.

9406,8

1800

0

181866,7

400

400

193873,5

Областной бюджет

8533,3

0

0

176000

0

0

184533,3

Бюджет муниципального района

873,5

1800

0

5866,7

400

400

9340,2

Мероприятие 3.1.

Лабораторный контроль качества питьевой воды

Прочие расходы

2019-2024

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

234,4

250

0

0

400

400

1284,4

Бюджет муниципального района

234,4

250

0

0

400

400

1284,4

Мероприятие 3.2.

Проектные работы зон санитарной охраны источников водоснабжения

Прочие расходы

2019-2020

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

190

200

0

0

0

0

390,0

Бюджет муниципального района

190

200

0

0

0

0

390,0

Мероприятие 3.3.

Лицензирование скважин

Прочие расходы

2020

МУП ЖКХ «Водоканал»

Всего, в т.ч.

0

300

0

0

0

0

300,0

Бюджет муниципального района

0

300

0

0

0

0

300,0

Мероприятие 3.4.

Сокращение доли загрязненных сточных вод в рамках реализации федерального проекта «Оздоровление Волги» (Реконструкция очистных сооружений канализации р.п.Воскресенское)

Кап. вложения

2019-2020

ОКСА администрации района

Всего, в т.ч.

8982,4

950

0

181866,7

0

0

191799,1

Областной бюджет

8533,3

0

0

176000

0

0

184533,3

Бюджет муниципального района

449,1

950

0

5866,7

0

0

7265,8

Мероприятие 3.5.

Обустройство и восстановление воинских захоронений

Кап. вложения

2020

Управление финансов администрации района

Всего, в т.ч.

0

100

0

0

0

0

100,0

Бюджет муниципального района

0

100

0

0

0

0

100,0

2.5.Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы 3

Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства областного бюджета и бюджета Воскресенского муниципального района.

Реализация мероприятий осуществляется за счет выделения субсидий из областного бюджета и бюджета Воскресенского муниципального района.

Таблица 2

Структура финансирования, тыс. руб.

Источники финансирования

Всего

В том числе по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Областной бюджет, в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

Бюджет муниципального района, в том числе:

- капитальные вложения

- прочие расходы

184533,3

184533,3

0

9340,2

6916,7

2423,5

8533,3

8533,3

0

873,5

0

873,5

0

0

0

1800

1050

750

0

0

0

0

0

0

176000

176000

0

5866,7

5866,7

0

0

0

0

400

0

400

0

0

0

400

0

400

ВСЕГО

193873,5

9406,8

1800

0

181866,7

400

400

2.6.Индикаторы достижения целей и непосредственные результаты реализации подпрограммы 3

Таблица 3

Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. измерения

На момент разработки программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

По окончании реализации программы

Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации программы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подпрограмма 3.«Снижение вредного воздействия на окружающую среду и обеспечения экологической безопасности»

3.1

Количество проб отобранных на лабораторный контроль качества питьевой воды

шт.

80

80

80

80

80

80

80

80

20

3.2

Количество неудовлетворительных проб качества питьевой воды

шт.

6

5

5

4

4

3

3

3

10

3.3

Ежегодный объем поставляемой тепловой энергии потребителям в размере

Гкал.

20080

20080

20080

20080

20080

20080

20080

20080

18000

3.4

Ежегодный объем поставляемой питьевой воды потребителям в размере

тыс.м3.

470

470

470

470

470

470

470

470

380

3.5

Ежегодный прием и очистка сточных вод от потребителей в размере

тыс.м3.

124

124

124

124

124

124

124

124

100

2.7.Оценка эффективности реализации подпрограммы 3

Таблица 4

1.Общественно-экономическая эффективность

На момент разработки подпрограммы 3

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Индикатор цели программы (А):

Количество обращений (жалоб) в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги, ед.

70

67

63

60

57

54

50

Затраты (В):

Объем расходов областного бюджета и бюджета муниципального района на реализацию мероприятий подпрограммы, тыс.руб.

1130,0

9406,8

1800

0

176000

400

400

Общественно-экономическая эффективность (Эо=А/В)

0,062

0,007

0,035

-

0,0003

0,135

0,125

Интерпретация: положительная динамика общественно-экономической эффективности достигается за счет того, что при сохранении расходов областного бюджета и бюджета муниципального района на реализацию подпрограммы, происходит снижение количества жалоб в органы МСУ и поставщикам услуг со стороны потребителей на предоставляемые услуги.

На момент разработки подпрограммы 3

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Индикатор цели подпрограммы (А):

Количество неудовлетворительных проб качества питьевой воды, ед.

6

5

5

4

4

3

3

Затраты (В):

Объем расходов бюджета муниципального района на лабораторный контроль качества питьевой воды, тыс.руб.

0

234,4

250

0

0

400

400

Экономическая эффективность (Эо=А/В)

-

0,021

0,02

-

-

0,008

0,008

Интерпретация: Положительная динамика общественно-экономической эффективности достигается за счет того, что при сохранении расходов бюджета муниципального района на лабораторный контроль качества питьевой воды происходит уменьшение количества неудовлетворительных проб качества питьевой воды.

2.8.Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию подпрограммы, и мероприятия по их снижению

К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации подпрограммы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относится:

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных подпрограммой;

- изменения законодательства;

- рост числа обслуживаемого контингента;

- форс-мажорные обстоятельства.

В целях снижения негативного влияния выше перечисленных факторов на реализацию подпрограммы планируется проведение текущего мониторинга выполнения работ, оперативное реагирование на изменения областного законодательства в части принятия соответствующих муниципальных нормативных правовых актов и т.д.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Воскресенского муниципального района www.voskesenskoe-adm.ru от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать