Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU17000202000693
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Правительство Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 17 НОЯБРЯ 2020 Г. № 562

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ОТ 27 ИЮНЯ 2012 Г. № 353

Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Тыва от 27 июня 2012 г. № 353 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» следующие изменения:

1) в постановлении:

а) наименование после слов «номеру «112» дополнить словами «на территории Республики Тыва»;

б) в преамбуле цифры «2018» заменить цифрами «2022»;

в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. С целью обеспечения эффективного функционирования Системы-112 в Республике Тыва рекомендовать Министерству внутренних дел по Республике Тыва, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва, Тувинскому поисково-спасательному отряду, муниципальным образованиям Республики Тыва, АО «Тывасвязьинформ», муниципальному унитарному предприятию «Енисей» совместно с Министерством информатизации и связи Республики Тыва, Министерством здравоохранения Республики Тыва, Службой по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва обеспечить информационное взаимодействие между ведомственными дежурно-диспетчерскими службами и центром обработки вызовов Система-112.»;

г) в пункте 5 слова «Чудаан-оола А.М.» заменить словами «Бады О.О.»;

2) Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Республике Тыва изложить в следующей редакции:

«ПОЛОЖЕНИЕ

о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб

по единому номеру «112» на территории Республики Тыва

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Тыва (далее – Система-112).

1.2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Тыва.

Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.

1.3. Основными целями создания системы-112 в Республике Тыва являются:

а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб Республики Тыва при вызовах (сообщениях о происшествиях);

1.4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

а) прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

в) анализ поступающей информации о происшествиях;

г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.

2. Структура системы-112

2.1. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой на территории Республики Тыва.

2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:

а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;

в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;

е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.

2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Республики Тыва, перечень которых определяется Правительством Республики Тыва, в том числе:

а) службы пожарной охраны;

б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

в) службы полиции;

г) службы скорой медицинской помощи;

д) аварийной службы газовой сети;

е) службы «Антитеррор».

2.4. Создание системы-112 в Республике Тыва осуществляется по следующим этапам:

а) проектирование создания системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы;

б) развертывание системы-112 в Республике Тыва (поэтапное);

в) опытная эксплуатация развернутой в Республике Тыва системы-112;

г) государственные испытания развернутой в Республике Тыва системы-112.

3. Функционирование системы-112

3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

3.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее – операторский персонал системы-112).

3.3. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Тыва.

3.4. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

3.5. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.6. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Участники создания и функционирования системы-112

4.1. Участниками создания системы-112 на территории Республики Тыва являются Главное управление МЧС России по Республике Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва, Управление Федеральной службы безопасности по Республике Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва и органы местного самоуправления.

4.2. Органы государственной власти Республики Тыва принимают нормативные правовые акты, направленные на обеспечение создания и функционирования системы-112.

4.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб:

а) организуют взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112;

б) осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

в) участвуют в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;

г) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

д) организуют профессиональное обучение персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

е) участвуют в приемке выполненных работ по созданию системы-112 в Республике Тыва.

4.4. Органы исполнительной власти Республики Тыва в пределах своих полномочий:

а) организуют разработку проектной документации по созданию системы-112 на территории Республики Тыва;

б) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112;

в) организуют проведение работ по созданию системы-112;

г) организуют взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112;

д) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

е) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

ж) организуют и обеспечивают опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;

з) представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются этим Министерством;

и) организуют профессиональное обучение персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;

к) планируют и осуществляют развитие системы-112.

4.5. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

а) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112;

б) организуют проведение работ по созданию системы-112;

в) организуют взаимодействие операторского персонала системы-112 с подведомственными дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований;

г) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

д) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;

е) участвуют в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;

ж) организуют профессиональное обучение персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;

з) участвуют в планировании развития системы-112 и осуществляют ее развитие.

5. Финансирование системы-112

5.1. Расходы, связанные с созданием и развертыванием системы-112 на территории Республики Тыва, осуществляются за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов в соответствии с законами (решениями) о бюджетах.

5.2. Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере.

5.3. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием системы-112, осуществляются за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением, и законами (решениями) о бюджетах.»;

3) Перечень экстренных оперативных служб на территории Республики Тыва изложить в следующей редакции:

«ПЕРЕЧЕНЬ

экстренных оперативных служб на территории Республики Тыва

Оперативно-дежурные и дежурно-диспетчерские службы Республики Тыва:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва (служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях);

Министерство внутренних дел по Республике Тыва (служба полиции);

Управление Федеральной службы безопасности России по Республике Тыва (служба «Антитеррор»);

Министерство здравоохранения Республики Тыва (служба скорой медицинской помощи);

муниципальное унитарное предприятие «Енисей» (аварийная служба газовой сети);

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Республики Тыва.».

2. Настоящее постановление разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Республики Тыва

Ш. Кара-оол

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.050.000 Средства массовой информации (см. 130.040.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать