Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU37013110202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Приволжского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.08.2020 № 359-п

Об утверждении муниципальной программы Приволжского муниципального района «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского муниципального района на 2021-2023 гг.»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Приволжского муниципального района от 22.11.2011 № 122 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе», постановлением администрации Приволжского муниципального района от 04.04.2016 № 192-п «Об утверждениии Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения», Администрация Приволжского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

Утвердить муниципальную программу Приволжского муниципального района «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского муниципального района на 2021-2023гг.» (прилагается).

Признать утратившим силу Постановление администрации Приволжского муниципального района от 21.08.2019 № 396-п «Об утверждении муниципальной программы Приволжского муниципального района «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского муниципального района на 2020-2022гг.».

Разместить настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района» и разместить на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района в сети «Интернет».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления Е.Л.Частухину.

Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

Глава Приволжского

муниципального района                                                                                                                И.В. Мельникова

Приложение к

постановлению администрации

Приволжского муниципального района

от 17.08.2020 № 359-п

Муниципальная программа Приволжского муниципального района

«Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского муниципального района на 2021-2023 гг.»

1. Паспорт программы

Наименование программы и срок ее реализации

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского муниципального района на 2021-2023 годы

Перечень подпрограмм

1.Управление муниципальным долгом

2.Обеспечение финансирования непредвиденных расходов районного бюджета

3.Повышение качества управления муниципальными финансами

Куратор программы

Начальник финансового управления

Наименование администратора программы

Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района

Перечень исполнителей программы

Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района

Цель (цели) программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Приволжского муниципального района

Объемы ресурсного обеспечения программы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования

Общий объем бюджетных ассигнований

(районный бюджет):

2021 год – 500 000,0 руб.,

2022 год – 500 000,0 руб.,

2023 год – 500 000,0 руб.

2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы

В последние годы финансовая ситуация в бюджетном секторе Приволжского муниципального района заметно осложнилась: ежегодно районный бюджет принимается и исполняется со значительным дефицитом.

В настоящее время ситуация дополнительно осложнилась последствиями пандемии COVID-19, в результате которой снизился объем налоговых и неналоговых поступлений в районный бюджет. На фоне общего падения реальных доходов практически отсутствует заинтересованность инвесторов в земельных участках и объектах недвижимости, включенных в план приватизации. Одновременно продолжается реализация мероприятий, ранее принятых государственных и муниципальных программ, являющихся приоритетными направлениями расходования средств.

По состоянию на 01.08.2020 так и не удалось произвести взаимозачет с энергоснабжающей организацией и погасить окончательно имеющуюся кредиторскую задолженность за потребленные энергоресурсы, образовавшуюся в конце 2015 года (в настоящее время она составляет 4,82 млн.руб.), дело находится на рассмотрении в суде.

Дефицит районного бюджета в последние годы был близок к предельным значениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Единственным источником его покрытия являлись остатки средств прошлого года: в конце 2019 года из бюджета Ивановской области была дополнительно выделена дотация в размере 4,79 млн.руб., которая в 2020 года являлась источником покрытия дефицита. В настоящее время районный бюджет не имеет муниципального долга, что можно отнести к положительным показателям финансовой ситуации.

Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации муниципальной программы, представлены в нижеследующей таблице 1:

Таблица 1



п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2018 год факт

2019

год

факт

2020 год оценка

2021 год план

2022 год план

2023

год

план

1

Отношение общего объема муниципального долга к доходам районного бюджета (без учета безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней)

%

0

0

0

0

0

0

2

Отношение дефицита районного бюджета к объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

%

-

-

3,2

3,1

3,0

2,9

3

Доля поселений, имеющих бездефицитные бюджеты

%

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

4

Доля поселений, объем долга которых не превышает 25% доходов местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений)

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

В настоящее время ситуация осложняется тем, что на протяжении ряда лет из-за отсутствия должного финансирования сферы образования по направлению ремонтных работ зданий и транспорта для перевозки детей образовалась брешь, для ликвидации которой отсутствуют источники финансирования. Кроме того, ежегодно усиливаются требования надзорных органов, для устранения которых также требуются значительные средства (площадки для инвалидов, таблички Брайля, пандусы, замена противопожарной сигнализации, видеонаблюдение, т.д.). Не стоит забывать и о регулярном повышении тарифов на энергоресурсы, которые занимают наибольший удельный вес в расходах учреждений.

В сложившейся ситуации все большее значение и актуальность начинает приобретать повышение эффективности расходов районного бюджета.

В последние годы в Приволжском муниципальном районе были предприняты значительные усилия, направленные на модернизацию муниципальных финансов. Начиная с 2014 года на территории района реализуется план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики, в 2020 план был обновлен путем включения новых мероприятий, реализация которых должна дать положительный эффект в ближайшее время.

Наиболее важными и значимыми результатами реализации перечисленных программных документов стали:

-внедрение в практику составления и исполнения районного бюджета на основе муниципальных программ, муниципальных заданий, которые увязали расходы районного бюджета с количественными показателями результатов деятельности, позволили принимать решения о расходах, в том числе исходя из плановых результатов их осуществления;

-составление районного бюджета на основе выделения действующих и принимаемых обязательств, обеспечивающее безусловное исполнение в полном объеме ранее принятых (установленных) обязательств. Внедрен механизм конкурсного распределения принимаемых обязательств, обеспечивающий выделение ресурсов на наиболее актуальные и результативные направления;

-оптимизация расходов на содержание ОМСУ, подведомственных учреждений;

-оптимизация нагрузки на бюджетную сеть в части объемов предоставления услуг районными муниципальными учреждениями;

-инвентаризация имущества, находящаяся в муниципальной собственности;

-увеличение объема расходов бюджетных и автономных учреждений за счет доходов от внебюджетной деятельности;

-применение при планировании бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг базовых нормативных затрат и корректирующих коэффициентов к ним.

3. Цель и ожидаемые результаты в сфере реализации муниципальной программы

Целью реализации муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Приволжского муниципального района.

Реализация программы в 2021 – 2023 годах позволит:

-обеспечить своевременное и полное исполнение обязательств районного бюджета;

-создать условия для перехода с 2021 года к формированию и исполнению районного бюджета с минимальным уровнем дефицита (до 10% доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений);

-обеспечить дальнейший рост эффективности расходов районного бюджета, в том числе продолжить составление и исполнение районного бюджета на основе муниципальных программ.

Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице 2:

Таблица 2


п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед. изм.

2018 год

факт

2019 год

факт

2020

год

оценка

2021 год план

2022 год план

2023

год

план

1

Отношение дефицита районного бюджета к объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

%

-

-

3,2

3,2

3,2

3,2

Отчетные значения по целевому показателю № 1 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета, как отношение дефицита районного бюджета к объему доходов районного бюджета, уменьшенному на объем безвозмездных поступлений.

Отчетные значения целевых показателей могут существенно отклониться от плановых в случае непрогнозируемого изменения макроэкономической ситуации, перераспределения расходных полномочий между уровнями власти, а также в иных случаях, ведущих к объективному изменению доходов и расходов районного бюджета.

Муниципальная программа реализуется посредством 3-х подпрограмм:

1) «Управление муниципальным долгом» - объединяет в себе мероприятия по управлению муниципальным долгом Приволжского района, в том числе направленные на повышение эффективности управления муниципальным долгом;

2) «Обеспечение финансирования непредвиденных расходов районного бюджета» - предполагает формирование резервного фонда Администрации Приволжского муниципального района, обеспечивающего своевременность осуществления из районного бюджета непредвиденных расходов;

3) «Повышение качества управления муниципальными финансами» - включает в себя комплекс мер институционального и организационного характера, направленных на дальнейшее совершенствование бюджетного процесса Приволжского муниципального района и модернизацию муниципальных финансов.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Данные о ресурсном обеспечении реализации Программы представлены в нижеследующей таблице 3:

Таблица 3

(руб.)

№ п/п

Наименование подпрограммы /
Источник ресурсного обеспечения

2021 год

2022 год

2023 год

1

Программа, всего:

500 000,0

500 000,0

500 000,0

- районный бюджет

500 000,0

500 000,0

500 000,0

1.1.

Подпрограмма «Управление муниципальным долгом»

-

-

-

- районный бюджет

-

-

-

1.2.

Подпрограмма «Обеспечение финансирования непредвиденных расходов районного бюджета»

500 000,0

500 000,0

500 000,0

- районный бюджет

500 000,0

500 000,0

500 000,0

1.3.

Подпрограмма «Повышение качества управления муниципальными финансами»

-

-

-

- районный бюджет

Приложение 1 к муниципальной программе Приволжского района «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского муниципального района на 2021-2023 гг.»

Подпрограмма «Управление муниципальным долгом»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Управление муниципальным долгом

Срок реализации подпрограммы

2021– 2023 годы

Перечень исполнителей подпрограммы

Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района

Формулировка цели (целей) подпрограммы

Поддержание экономически обоснованного объема муниципального долга Приволжского района

Объем ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования

Общий объем бюджетных ассигнований

(районный бюджет):

2021 год - 0 руб.,

2022 год – 0 руб.,

2023 год – 0 руб.

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы осуществляется выполнение комплекса операций и функций по управлению муниципальным долгом Приволжского района и, прежде всего, планирование и привлечение долговых обязательств, их обслуживание и погашение.

Управление муниципальным долгом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

По состоянию на 01.01.2018, на 01.01.2019, на 01.01.2020 размер муниципального долга равен «0».

В 2016 году Приволжским муниципальным районом впервые применена практика привлечения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов). Администрация Приволжского муниципального района заимствовала средства в размере 4,7 млн. руб. на 10 дней под 0,1 процента годовых. Благодаря привлеченному кредиту удалось вовремя исполнить принятые на себя обязательства при минимальных затратах на обслуживание привлечённого кредита (расходы на обслуживание долга составили 128,42 руб.)

В 2017-2020 годах бюджет Приволжского муниципального района исполнялся без привлечения заимствований.

В соответствии с утвержденным бюджетом Приволжского муниципального района на 2021 - 2023 годы дефицит районного бюджета планируется покрывать остатками средств на счетах.

3. Мероприятия подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществить следующие мероприятия:

Обслуживание муниципального долга Приволжского района (в случае привлечения заемных средств).

Выполнение мероприятия предполагает осуществление операций по планированию, привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств Приволжского района.

2. Проведение в 2021-2023 годах операций по досрочному погашению отдельных долговых обязательств, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга и стоимости его обслуживания в случае необходимости привлечения заемных средств в случае привлечения кредитов в бюджет Приволжского муниципального района.

Масштабы выполнения мероприятия будут определяться конъюнктурой кредитного рынка Российской Федерации.

Ответственным исполнителем выполнения мероприятий подпрограммы выступает Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района.

Данные о ресурсном обеспечении мероприятий подпрограммы отражены в нижеследующей таблице 2:

Таблица 2

(руб.)

№ п/п

Наименование мероприятия /
Источник ресурсного обеспечения

2021

год

2022

год

2023

год

Подпрограмма, всего:

-

-

-

- районный бюджет

-

-

-

1

Обслуживание муниципального долга Приволжского района

-

-

-

4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Благодаря реализации подпрограммы в 2021 - 2023 годах дефицит районного бюджета будет покрываться остатками средств на счетах, а в случае необходимости будут привлечены заемные средства, необходимые для покрытия дефицита районного бюджета и выполнения Приволжским районом всех принятых на себя обязательств.

Объем муниципального долга в рассматриваемом периоде предположительно удержать на 0 руб.

Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице 1:

Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2018

год

факт

2019

год факт

2020

год оценка

2021

год план

2022 год план

2023 год план

1

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов районного бюджета (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)

%

0

0

0

0

0

0

2

Объем просроченных обязательств Приволжского района по обслуживанию муниципального долга

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

Отчетные значения по целевому показателю №1 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета, в соответствии с правилами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Отчетные значения по целевому показателю № 2 определяются по данным ведомственного учета Финансового управления администрации Приволжского муниципального района.

Фактические значения целевых показателей могут отклониться от плановых в случае пересмотра предельных объемов дефицита районного бюджета на 2021 - 2023 годы.

Приложение 2 к муниципальной программе Приволжского района «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского муниципального района на 2021-2023 гг.»

Подпрограмма «Обеспечение финансирования непредвиденных расходов районного бюджета»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Обеспечение финансирования непредвиденных расходов районного бюджета

Срок реализации подпрограммы

2021 – 2023 годы

Перечень исполнителей подпрограммы

Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района

Формулировка цели (целей) подпрограммы

Обеспечение оперативного финансирования непредвиденных расходов районного бюджета, в том числе связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций

Объем ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования

Общий объем бюджетных ассигнований

(районный бюджет):

2021 год – 500 000,0 руб.,

2022 год – 500 000,0 руб.,

2023 год – 500 000,0 руб.

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы осуществляется формирование и использование резервного фонда Администрации Приволжского муниципального района (далее – резервный фонд).

Резервный фонд формируется как одно из средств обеспечения краткосрочной сбалансированности бюджета. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, под которыми понимаются расходы, не предусмотренные в бюджете на очередной финансовый год, возникшие неожиданно и не имеющие регулярного характера.

Решения о выделении средств из резервного фонда принимаются Администрацией Приволжского муниципального района и утверждаются ее распоряжениями. Перечисление средств из резервного фонда осуществляется:

- не позднее 3 суток - для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан со дня выхода распоряжения;

- в течение 10 суток – по всем прочим основаниям.

Основным направлением использования средств резервного фонда являются расходы на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Мероприятия подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществление операций и функций по формированию и расходованию средств резервного фонда.

Ответственным исполнителем выполнения мероприятий подпрограммы выступает Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района.

Данные о ресурсном обеспечении мероприятий подпрограммы отражены в нижеследующей таблице 2:

Таблица 2

(руб.)

№ п/п

Наименование мероприятия /
Источник ресурсного обеспечения

2021

год

2022

год

2023

год

Подпрограмма, всего:

500 000,0

500 000,0

500 000,0

- районный бюджет

500 000,0

500 000,0

500 000,0

Резервный фонд

500 000,0

500 000,0

500 000,0

4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит обеспечить в 2021-2023 годах оперативное финансирование непредвиденных расходов районного бюджета, в том числе расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице 1:

Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2018

год

факт

2019

год

факт

2020

год оценка

2021

год план

2022

год план

2023 год план

1

Число случаев нарушения установленных сроков выделения средств из резервного фонда

раз

0

0

0

0

0

0

Отчетные значения по целевым показателям определяются по данным ведомственного учета Финансового управления администрации Приволжского муниципального района.

Приложение 3 к муниципальной программе Приволжского муниципального района «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского муниципального района на 2021-2023 гг.»

Подпрограмма «Повышение качества управления муниципальными финансами»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Повышение качества управления муниципальными финансами

Срок реализации подпрограммы

2021 – 2023 годы

Перечень исполнителей подпрограммы

Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района

Формулировка цели (целей) подпрограммы

Повышение качества управления муниципальными финансами Приволжского района

Объем ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования

Общий объем бюджетных ассигнований:

- реализация подпрограммы не требует выделения бюджетных ассигнований

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

Способствовать повышению качества управления муниципальными финансами может авторский подход к определению уровня качества в виде интегральной оценки. Определенные и согласованные заранее приоритетные направления расходов районного бюджета одновременно являются и наиболее существенными первичными элементами интегральной оценки качества предоставления бюджетных услуг.

Перечень наиболее приоритетных направлений деятельности может определяться представителями муниципальной власти самостоятельно или путем согласования с жителями конкретного муниципалитета. Главенствующие факторы, наиболее радикально влияющие на итоговую интегральную оценку качества, выделяются в самостоятельные величины, и дальнейшая работа по повышению этих величин ведется на основе познания и использования особенностей и закономерностей, свойственных именно этим характеристикам.               Отдельные достижения по каждому из заранее выбранных параметров в итоге способны к аккумулированию и интеграции их в одной обобщающей величине, отражающей успехи или недочеты проведенной работы. В условиях конкретной обстановки на определенной территории в исторически обусловленный момент времени указанные приоритеты могут изменяться.

Авторская интегральная оценка качества управления муниципальными финансами состоит из двух равнозначных по важности оценок: качества обеспечения текущих потребностей жителей муниципального образования и степени гармонизации отношений в социальной сфере на муниципальном уровне. Оценка степени гармонизации отношений в социальной сфере на муниципальном уровне складывается из более мелких оценок качества, отражающих повышение доходов малоимущего населения, степень опасности возникновения техногенных катастроф, рост предпринимательской активности населения и общее развитие экономической базы местного самоуправления.

3. Мероприятия подпрограммы

Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих основных мероприятий, осуществляемых в рамках финансирования текущей деятельности Финансового управления администрации Приволжского муниципального района:

1. Продолжение формирования районного бюджета на программной основе.

Муниципальные программы являются комплексным инструментом планирования и исполнения бюджетных расходов, увязывающим бюджетные ассигнования с целями социально-экономического развития Приволжского муниципального района, непосредственными результатами осуществления расходов и иными, в том числе организационными и регулятивными мероприятиями, способствующими достижению поставленных целей. Формирование районного бюджета на основе муниципальных программ выступает в настоящий момент базовым направлением повышения эффективности бюджетных расходов.

По результатам внедрения муниципальных программ в бюджетный процесс доработана нормативная правовая база, в том числе требования к разработке и содержанию муниципальных программ, разработана методика оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района.

Срок выполнения мероприятия – 2021 - 2023 годы.

2. Переход к формированию расходов районного бюджета в соответствии с «потолками расходов» на реализацию муниципальных программ.

Мероприятие предполагает реализацию правовых новаций, в соответствии с которыми для каждой муниципальной программы Приволжского района должны определяться предельные объемы расходов («потолки расходов») на следующие 5 - 6 лет. «Потолки расходов» позволяют:

- с одной стороны, повысить предсказуемость финансовых ресурсов, расширить возможности администраторов и исполнителей программ по среднесрочному планированию;

- с другой стороны, обеспечить финансовую дисциплину, планирование расходов на реализацию муниципальных программ исключительно в рамках «потолков расходов».

Предполагается, что «потолки расходов» будут устанавливаться исходя из консервативных подходов, в то время как определенный объем дополнительных ассигнований продолжит централизовано распределяться на очередные 3 года между программами в рамках распределения принимаемых расходных обязательств Приволжского района.

Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района.

Срок выполнения мероприятия – 2021-2023 годы.

3. Дальнейшее внедрение отдельных элементов системы «электронного бюджета» по составлению и исполнению районного бюджета.

Выполнение мероприятия нацелено на дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления муниципальными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления муниципальными финансами, в том числе интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Администрация Приволжского муниципального района на протяжении последних 5 лет осуществляет реализацию мероприятий по внедрению системы «электронный бюджет». В настоящее время Администрация зарегистрировалась как финансовый орган и учредитель, а также получила лицензии для работы в системе. В 2017 году в данную систему введен базовый перечь и реестр участников и не участников бюджетного процесса Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения, насчитывающий 40 организаций, включая 4 муниципальных предприятия. Перечень и реестр постоянно поддерживается в актуальном состоянии.

В 2017 году осуществлен переход на электронный юридически значимый документооборот при подписании соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам.

В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения перечисление указанной субсидии осуществляется при наличии заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет») соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету.

Следующим этапом внедрения системы «электронного бюджета» планируется провести модернизацию и интеграцию информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта районного бюджета (в том числе проектов внесения изменений в бюджет) и исполнения бюджета (ведение сводной бюджетной росписи). Данные меры позволят существенно повысить административную эффективность, обеспечив применение принципа «однократного ввода» информации.

Основные усилия будут направлены на:

-обеспечение интеграции информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

-организацию публикации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами (по мере развития указанного портала).

В настоящее время активно ведется работа по размещению информации на едином портале бюджетной системы РФ в соответствии с приказом Минфина РФ от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации». Согласно проведенному Управлением Федерального казначейства по Ивановской области мониторингу по состоянию на 1 июня 2020 года по бюджету Приволжского муниципального района опубликовано 22 показателя или 67%. Заполнение необходимых формуляров, их обновление и размещение будет продолжено и в дальнейшем.

Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района.

Срок выполнения мероприятия – 2021 - 2023 годы.

4. Поступательный переход к финансовому контролю эффективности использования бюджетных средств.

Функция контроля - неотъемлемая составляющая системы муниципального управления. В свою очередь, одним из важных элементов этой функции является муниципальный финансовый контроль, главная цель и предназначение которого - повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.

Развитие системы финансового контроля должно идти в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования муниципальных финансовых ресурсов, анализ результативности их использования.

В рамках контрольной деятельности должны быть решены следующие задачи:

-повышение качества проведения контрольных мероприятий;

-проведение информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины объектами финансового контроля;

-организация работы и проведение совместных контрольных мероприятий с главными распорядителями средств бюджета Приволжского муниципального района.

В целях повышения качества и результативности контрольных мероприятий необходимо обеспечить контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств с осуществлением оценки достижения показателей эффективности и результативности расходов, выделенных в рамках программ.

В ближайшее время необходима реализация мероприятий по развитию и дальнейшему совершенствованию системы внутреннего муниципального финансового контроля с учетом планируемого принятия новаций в данной сфере.

В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на:

-совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;

-внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;

-применение новых мер принуждения и привлечения к ответственности, в том числе административной;

-повышение эффективности внутреннего финансового контроля;

-усиление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

-усиление контроля в сфере закупок в целях эффективного использования средств бюджета Приволжского муниципального района в рамках исполнения закона о контрактной системе;

-усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района.

Срок выполнения мероприятия – 2021 - 2023 годы.

5. Дальнейшая ежегодная публикация «бюджета для граждан».

Под «бюджетом для граждан» понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе финансовым органом в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении в объективной, простой и доступной для понимания форме.

Публикация «бюджетов для граждан» - мера, направленная на повышение прозрачности и открытости муниципальных финансов, усиление подотчетности и общественного контроля.

Разработка и публикация «бюджетов для граждан» будет осуществляться ежегодно на основе методических рекомендаций Минфина России.

Начиная с 2017 года расширен объем предоставляемой населению информации: приведен анализ исполнения расходов в разрезе муниципальных программ, приведены целевые показали муниципальных программ, рейтинг муниципального образования по открытости бюджета.

Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района.

Срок выполнения мероприятия – 2021 - 2023 годы.

6. Разработка «дорожной карты» сокращения расходов районного бюджета на случай непредвиденного ухудшения макроэкономической ситуации.

В условиях значительной долговой нагрузки и дефицитного бюджета район фактически лишен инструментов традиционного нивелирования колебаний налоговых поступлений, которые систематически происходят вместе с изменением макроэкономический конъюнктуры.

Как следствие, возрастает актуальность разработки детализированных планов («дорожных карт») по сокращению расходов районного бюджета, которые могут быть использованы в случае ухудшения макроэкономической ситуации. Данные планы должны определять расходы бюджета, которые могут быть сокращены в первую очередь и в каком размере.

Принципиально важно, чтобы сокращение бюджетных расходов не оборачивалось девальвацией иных мер и инструментов финансового управления, призванных обеспечить эффективность бюджетных расходов, в том числе нормативного финансирования муниципальных заданий.

Практика составления подобных «дорожных карт» может быть распространена на все случаи, когда районный бюджет принимается в напряженных параметрах и существует риск ухудшения экономической ситуации.

Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района.

Срок выполнения мероприятия – 2021 - 2023 годы.

4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы в перспективе 2021 - 2023 годов позволит обеспечить достижение следующих основных результатов:

-в 2021-2023 годах продолжится процесс формирования программного бюджета, доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, составит более 80%;

-возрастет качество бюджетного планирования, увеличится до 5 - 6 лет горизонт планирования расходов на реализацию муниципальных программ;

-повысится прозрачность бюджетных расходов, возрастет доступность информации о районном бюджете для общественности, продолжится внедрение отдельных элементов системы «электронного бюджета»;

-произойдет поступательный переход к финансовому контролю эффективности использования бюджетных средств, что создаст дополнительные стимулы для их экономичного и результативного использования;

-будет усовершенствована нормативная правовая база по финансовому обеспечению деятельности бюджетных и автономных учреждений; выровняются условия финансирования деятельности для всех бюджетных и автономных учреждений;

-произойдет дальнейшее снижение административных и временных затрат на подготовку реестра расходных обязательств, проекта районного бюджета и изменений в районный бюджет, исполнение бюджета;

-поступательно будет расти качество финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

-будут созданы нефинансовые инструменты, повышающие готовность районного бюджета к существенному ухудшению макроэкономической ситуации.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы носят преимущественно качественный характер. Целевые показатели, характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице:

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед. изм.

2018 год факт

2019

год

факт

2020 год

оценка

2021 год

план

2022 год

план

2023

год

план

1

Доля расходов районного бюджета, осуществляемых в рамках муниципальных программ (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)

%

72,0

71,0

85,0

86,0

87,0

88,0

Отчетные значения по целевому показателю № 1 определяются в соответствии со следующей формулой:

, где:

Р(мп) – расходы районного бюджета, осуществляемые в рамках муниципальных программ Приволжского района;

РС(мп) – расходы районного бюджета, осуществляемые в рамках муниципальных программ Приволжского района за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Р – общий объем расходов районного бюджета;

РС – общий объем расходов районного бюджета, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Совета и Администрации Приволжского муниципального района № 31 от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 006.000.000 Финансовое законодательство, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.010 Дефицит бюджета муниципального образования. Источники финансирования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать