Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU76005105202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Некоузского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Некоузского муниципального района

Емейл: adm-nmr@yandex.ru

Должность: ул. Кооперативная д. 12

Дата подписи: 03.07.2020 9:21:04

АДМИНИСТРАЦИЯ

НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.06.2020 г № 377

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 31.12.2019 № 1106 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ НЕКОУЗСКОГО РАЙОНА»

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, п. 4 ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Некоузского муниципального района от 15.03.2019 № 165 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Некоузского муниципального района, решением Собрания представителей Некоузского муниципального района № 31 от 20.12.2018 «О районном бюджете на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов»,

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Изложить приложение № 1 к постановлению администрации Некоузского муниципального района от 31.12.2019 №1106 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Некоузского района» на 2019-2021 годы в соответствии с планом мероприятий в новой редакции согласно приложению № 1 к данному постановлению.

2. Управлению финансов администрации Некоузского муниципального района осуществить финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Демидова П.А.

4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава

Некоузского муниципального района

Г.Г. Петров

Приложение № 1

к Постановлению администрации

Некоузского МР от 17.06.2020г. № 377

Муниципальная программа
Некоузского муниципального района
Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Некоузского района на 2019-2021 годы

1.Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования администрации Некоузского муниципального района

Струц Т.Н., начальник отдела -48547-21151

Куратор муниципальной программы

Первый заместитель Главы администрации Некоузского муниципального района

Демидов П. А.

Соисполнитель

Отдел образования администрации Некоузского муниципального района

Комитет культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Некоузского муниципального района

Сельские поселения.

Сроки реализации муниципальной программы

2019-2021 годы.

Цель(и) муниципальной программы

Обеспечение единого подхода к решению проблемы повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Некоузского муниципального района.

Объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников

всего по муниципальной программе:

205239219,29 рублей, в том числе:

2019 год – 42225330,69 рублей,

из них:

областные средства* - 16948436,33 рублей;

местные бюджеты* - 60768894,36 рублей;

Федеральный бюджет - 19200000 рублей.

2020 год – 160513888,61 рублей,

из них:

областные средства* - 20641392,0 рублей;

местные бюджеты* - 6693746,61 рублей;

Федеральный бюджет-133178750,0 рублей.

2021 год – 2500000 рублей,

из них:

областные средства* - 0 рублей;

местные бюджеты* - 2500000 рублей;

Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы:

МЦП «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Некоузского муниципального района Ярославской области» на 2019-2021 годы.

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования Администрации Некоузского МР

Струц Т.Н.-48547-21151

МЦП «Газификация и модернизация жилищно- коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Некоузского района Ярославской области» на 2019-2021 годы

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования Администрации Некоузского МР

Струц Т.Н.-48547-21151

МЦП «Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами» на 2019 год

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования

Соколова А.А.

Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.nekouz.ru

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

В Некоузском муниципальном районе, имеющем площадь 1954,3 кв. км, проживает 14,133 тыс. человек в 386 населённых пунктах. Большая часть населения проживает в сёлах и поселках, остальные - в деревнях.

Жилищно-коммунальный комплекс является важнейшей составляющей в системе жизнеобеспечения граждан, охватывает 60% населения района и в связи с этим занимает исключительное положение в ряду прочих отраслей экономики района.

В жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ) сохраняется солидарная ответственность органов власти различных уровней, хозяйствующих субъектов, контролирующих органов за стабильное, надежное и качественное предоставление услуг потребителям.

От качества жилищно-коммунальных услуг зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своём жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ – это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.

Деятельность организаций, предоставляющих коммунальные услуги, характеризуется низким качеством предоставляемых коммунальных услуг. Причиной возникновения этих проблем является высокая степень износа объектов коммунальной инфраструктуры. Технологический уровень инженерных коммуникаций значительно отстаёт от потребностей настоящего времени. Инженерные сети водоснабжения и водоотведения, очистные сооружения канализации, построенные в 70-90 годы находятся в основном в плохом и ветхом состоянии, средний уровень износа систем водоснабжения-70%, водоотведения-80%, очистных сооружений канализации-80%, вследствие чего на сетях часто происходят технологические нарушения. Уровень обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения и водоотведения составляет свыше 65% к общему количеству населения.

В Некоузском районе сложилось тяжелое положение с обеспечением населения и объектов социальной сферы качественной питьевой водой.

Проблема качества питьевой воды – предмет особого внимания общественности, органов власти, органов санитарно-эпидемиологического надзора и охраны окружающей среды. Необходимость решения этой проблемы обусловлена ухудшением санитарно-гигиенических показателей воды, что потенциально несет угрозу ухудшению здоровья населения, способствует обострению социальной напряженности. Особенно остро стоит эта проблема в районе также в связи с тем, что подземные источники водоснабжения не соответствуют по органолептическим показателям (цветности, мутности и по содержанию вредных веществ требованиям ГОСТа 2874-82 «Вода питьевая» и СанПиНа 2.1.4.107-01 «Питьевая вода».

Значительная часть подземных вод, используемых водозаборными скважинами по химическому составу гидрокарбонатные, натриево-калиево-кальциевые с минерализацией 0,2-0,6 г/л, отмечено повышенное содержание железа. По усредненным данным результатов лабораторных исследований за 2015-2018 гг. питьевая вода, подаваемая от артезианских скважин, содержит от 0,5 до 3,6 мг/дм3 общего железа, что превышает норматив (0, 3 мг/дм3).

Основными источниками водоснабжения района являются артезианские скважины, количество которых составляет 44 шт., в том числе в собственности ЖКХ муниципальных образований – 34 шт. Возраст артезианских скважин составляет от 26 до 43 лет. Износ - составляет от 70% до 100%. Такие скважины требуют обязательного текущего и капитального ремонта, дезинфекции.

Источниками водоснабжения населения являются также 523 муниципальных колодца, которые в большинстве случаях используются более 15 лет. Жители района пользуются также частными колодцами.

В районе имеется два очистных сооружения воды общей мощностью 640 м3/сутки. Протяженность водопроводных сетей составляет 87,7 километров, из них ветхих и аварийных сетей, требующих замены в кратчайшие сроки – 12,0 км.

В районе имеются 6 очистных сооружений канализации общей пропускной способностью 3700 м3/сутки. Все сооружения требуют реконструкции. Протяженность канализационных сетей в районе составляет 62 км.

Мощности существующих очистных сооружений в населенных пунктах не хватает, сооружения физически устарели, степень очистки сточных вод недостаточная и не соответствует нормативным значениям. Требуется строительство новых и реконструкция существующих очистных сооружений канализации с внедрением эффективных и экологически безопасных методов очистки хозяйственно-бытовых сточных вод до требований, предъявляемых СанПиН 2.1.5980-00 и ПДК загрязнений в воде водоёмов хозяйственно-питьевого водопользования.

В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрение новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости снабжения жителей района коммунальными услугами. Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены и из-за отсутствия реальной оценки имущества в тарифах не в полном объёме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов. Но главный фактор, не позволяющий установить экономически обоснованные тарифы- низкий уровень доходов населения. Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего финансирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции: рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги.

Сетевым газоснабжением в настоящее время охвачено 3 крупных населенных пункта, являющихся центрами сельских поселений, отсутствует сетевой газ только в Октябрьском сельском поселении. Общее количество газифицированных населенных пунктов-21 Протяженность наружных газопроводов высокого, среднего и низкого давления по району по состоянию на 01.01. 2018г. составляет -184,49 км. Газифицировано в районе 4101 домовладений.

С целью рассмотрения проблем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 23.04.2018 № 296-п утверждена Методика предоставления и распределения межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами. Органам местного самоуправления рекомендовано разработать и утвердить муниципальные программы по вопросам финансовой поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в сфере проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.

По итогам проведенных в Некоузском муниципальном районе Ярославской области рейдов по изучению социально-бытовых условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов был выявлен ряд проблем, одной из которых является необходимость повышения уровня благоустройства и проведения ремонтов, занимаемых ветеранами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов жилых помещений. Были сформированы соответствующие предварительные списки.

Состояние жилых помещений, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющие права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, требует не только ремонта, но и проведения мероприятий, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.

Выявленные в преддверии 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне проблемы социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов требуют принятия органами местного самоуправления Некоузского муниципального района решений о предоставлении поддержки данной категории граждан посредством реализации соответствующих мероприятий в рамках муниципальной целевой программы.

Поддержка ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов послужит дополнительным подтверждением их заслуг.

Целесообразно и необходимо использовать программный метод решения данных проблем.

Реализация мероприятий, входящих в настоящую муниципальную Программу, будет способствовать решению жизненно важных задач в области жилищно-коммунального комплекса и позволит обеспечить население Некоузского муниципального района Ярославской области качественными коммунальными услугами.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации

Обеспечение качественными коммунальными услугами населения является важнейшим направлением социально-экономического развития района.

Приоритетами политики в сфере реализации Программы являются:

-повышение уровня и качества жизни населения, важнейшей составляющей которого является экологическая обстановка, в том числе обеспечение населения качественными и надёжными коммунальными услугами;

- повышения инфраструктурной обеспеченности населения;

-увеличение уровня обеспечения природным газом населения Некоузского муниципального района, создание условий для развития отраслей народного хозяйства, который оказывает существенное влияние на социальное и экономическое развитие, на качественный уровень жизни населения, на состояние экономики в целом, являясь одним из наиболее значимых факторов повышения эффективности энергоснабжения.

Обоснование выделения подпрограмм

Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий двух подпрограмм муниципальной программы.

Каждая подпрограмма направлена на решение конкретных задач программы. Решение задач программы обеспечивает достижение поставленной цели программы.

В рамках программы реализуются следующие подпрограммы:

«Газификация и модернизация жилищно - коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Некоузского района Ярославской области» на 2019-2021 годы;

«Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Некоузского района ЯО» на 2019-2021 годы;

«Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами» на 2019 год.

Выделение трех подпрограмм обусловлено реализацией приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 

Правовой основой для разработки муниципальной программы являются:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

Постановление Правительства области от 08.11.2018 № 818-п, от 26.07.2019 № 527-п.

4. Цель (и) и целевые показатели муниципальной программы

Целями программы являются:

-обеспечение потребителей Некоузского муниципального района Ярославской области качественными коммунальными услугами при надёжной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;

-развитие газификации Некоузского района Ярославской области для повышения уровня обеспеченности (газификации) природным газом населения.

Для достижения вышеуказанных целей необходимо решение следующих задач Программы:

-повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате реконструкции централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, строительство станций водоочистки;

- прокладка новых сетей водоснабжения и водоотведения;

-строительство распределительных газовых сетей для увеличения объема потребления природного газа населением района;

- оптимизация загрузки существующих газовых сетей;

-перевод потребителей сжиженного газа на использование природного газа;

Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2021 года:

- повысить качество предоставляемых населению услуг по водоснабжению и водоотведению, позволит достигнуть рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведёт к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений;

-снизить количество валового выброса загрязняющих веществ, при переводе объектов на природный газ;

   - оказать ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов (далее – ВОВ), не имеющим оснований для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Федеральный закон № 5-ФЗ), мер социальной поддержки для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.

Ожидаемые конечные результаты - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение качества и надёжности коммунальных услуг, снижение экологической нагрузки, улучшение санитарной обстановки.

Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет выражен в повышении уровня и качества жизни населения, посредством:

- подведения природного газа населению, коммунально-бытовым, промышленным потребителям (что приведет к улучшению экологической обстановки в районе и уменьшению затраты на топливо).

- повышения качества предоставляемых населению услуг по водоснабжению и водоотведению.

Целевые показатели

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Плановое значение показателя

базовое, 2018 год

2019 год

2020 год

2021год

...

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Муниципальная программа «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Некоузского района

1.1.

Доля площади отапливаемых жилых помещений и объектов социальной сферы, обеспеченных эксплуатационной надежностью, в общей площади отапливаемых жилых помещений и объектов социальной сферы

%

18

19,5

20,5

21

1.2.

Уровень износа коммунальной инфраструктуры.

%

67

66

65

63

1.3.

Доля населения, обеспеченного централизованной услугами водоснабжения и водоотведения, отвечающей требованиям безопасности

%

65

68

69

70

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям

%

32

31

28

27

2. МЦП «Газификация и модернизация жилишно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Некоузского района ЯО» на 2019-2021 годы

2.1.

Протяженность газовых сетей по району

км

184,49

184,49

186,39

188,99

2.2.

газифицировано домовладений

квартир

4101

4115

4150

4200

2.3.

снижение количества аварий на объектах коммунальной сферы

штук

18

15

12

10

2.4

увеличение доли модернизированных объектов жилищно-коммунального комплекса

%

10

15

18

20

3. МЦП «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Некоузского муниципального района ЯО» на 2019-2021 годы

3.1.

снижение показателя удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям

%

32

31

28

27

3.2.

увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений

%

62

63

65

68

3.3.

Количество введеных объектов (новое строительство)

штук

0

3

1

1

3.4.

Снижение % износа объектов водоснабжения и водоотведения

%

72

71

70

70

4.МЦП «Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение

уровня обеспеченности их коммунальными услугами» на 2019 год

4.1

количество граждан, которым оказана социальная поддержка

чел

3

19

5. Задачи муниципальной программы

Обеспечение финансовых, материально-технических ресурсов, производственного и научного потенциала, проведение общестроительных работ на объектах водоснабжения и водоотведения.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы Администрации НМР необходимо решить следующие задачи:

в сфере источников водоснабжения:

- развитие централизованных систем водоснабжения и улучшение качества воды с помощью строительства станций водоочистки;

- сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;

в сфере организации водоснабжения:

- осуществление строительства, реконструкции, повышения технического уровня и надежности функционирования централизованных систем водоснабжения, артезианских скважин, шахтных колодцев с применением прогрессивных технологий и оборудования, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям, в том числе отечественного производства;

в сфере рационального водопользования:

- снижение непроизводственных потерь воды при её транспортировке и использовании;

в сфере водоотведения:

- осуществление строительства, реконструкции систем и сооружений по сбору, очистке и отведению сточных вод с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, обеспечивающих качество сточных вод, соответствующее установленным требованиям при сбросе их в водные объекты;

- организация утилизации осадков сточных вод, исключающей вторичное загрязнение окружающей среды.

В сфере газификации:

- строительство газовых распределительных сетей.

В сфере модернизации объектов теплоснабжения:

-снижение % износа объектов тепло-сетевого комплекса

    - оказание ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов (далее – ВОВ), не имеющим оснований для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Федеральный закон № 5-ФЗ), мер социальной поддержки для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.

Поставленная цель и решаемые в рамках подпрограмм задачи направлены на решение проблемы гарантированного обеспечения населения качественными коммунальными услугами.

Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания населения Ярославской области, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг предполагается использовать программно-целевой метод решения поставленных задач.

Если имеющиеся проблемы отрасли не будут решены в рамках Программы, то возможны следующие социальные последствия и ситуации техногенного характера:

- рост количества аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

- сохранение низкого уровня газификации населенных пунктов в сельской местности;

- снижение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

- повышение износа инфраструктуры газового хозяйства;

-невозможность обеспечения технического перевооружения и реконструкции отрасли;

- снижение надёжности работы систем жизнеобеспечения.

Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования в рамках муниципальной программы.

Администрация Некоузского муниципального района обеспечивает реализацию МП и осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности и результативности реализации МЦП, организует исполнение её мероприятий.

Реализацию Программы предполагается осуществить на территории всех сельских поселений Некоузского района.

Участниками программы являются бюджетные учреждения района, комитет культуры и молодежной политики политики, отдел образования, администрации сельских поселений района

Муниципальные заказчики программы организуют размещение информации о ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах сети Интернет.

Муниципальные заказчики определяют по согласованию
с координатором Программы основные направления и показатели деятельности по управлению реализацией мероприятий, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.

Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.

Порядок финансирования программных мероприятий устанавливается Администрацией Некоузского муниципального района.

Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Муниципальные заказчики в сроки, установленные Администрацией НМР, направляют координатору:

- информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным координатором Программы;

-ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий
и эффективности использования финансовых средств.

Ежегодные доклады должны содержать:

- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации программы утвержденным показателям;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;

- оценку эффективности результатов реализации Программы;

- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.

Основные положения докладов по согласованию с координатором Программы размещаются в сети Интернет.

6.1. С учетом положений программы координатор:

1) запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей информацию, необходимую для проведения подготовки отчетов о реализации мероприятий МП, направляет в УЭРиЗИО отчеты о ходе реализации МП:

- за полугодие, девять месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- годовой отчет -до 15 февраля года, следующего за отчетным;

2) подготавливает годовой отчет и представляет его в срок, установленный пунктом 5.8 Порядка, в УЭРиЗИО;

3) проводит оценку эффективности и результативности реализации МП;

4) представляет по запросу УЭРиЗИО и УФ сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации МП;

5) запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы УЭРиЗИО и УФ;

6) предоставляет в адмнистративно-кадровое управление МП для размещения на официальном сайте администрации Некоузского МР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение одного месяца со дня утверждения и (или) внесения изменений в МП в актуальной редакции. Под актуальной редакцией подразумевается вариант текста МП со всеми внесенными в него изменениями.

Несет ответственность за поддержание МП в актуальной редакции, осуществляет контроль за ответственными исполнителями подпрограмм, за поддержание подпрограмм в актуальной редакции;

7) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме подпрограммы;

8) несет ответственность за достоверность предоставленных отчетов о ходе реализации МП.

Финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Главы НМР о бюджете на соответствующий финансовый год.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

6.2. Ответственный исполнитель программы:

1) обеспечивает разработку подпрограммы, ее согласование с ответственным исполнителем МП и соисполнителями;

2) организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными Порядком требованиями по согласованию с ответственным исполнителем МП и соисполнителями подпрограммы, в которую вносятся изменения;

3) несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;

4) представляет ответственному исполнителю МП сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;

5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения подготовки отчетов о реализации мероприятий подпрограммы, направляет ответственному исполнителю МП отчеты о ходе реализации подпрограммы:

- за полугодие, девять месяцев - до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- годовой отчет - до 1 февраля года, следующего за отчетным;

6) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий.

7) несет ответственность за достоверность предоставленных отчетов о ходе реализации МП;

8) несет ответственность за поддержание подпрограммы в актуальной редакции.

6.3. Соисполнители:

1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий МП (подпрограммы);

2) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю МП (подпрограммы) по корректировке МП (подпрограммы);

3) представляют ответственному исполнителю МП (подпрограммы) в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий МП (подпрограммы), а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем МП отчета о ходе реализации мероприятий и проведения оценки эффективности реализации МП;

4) представляют ответственному исполнителю МП (подпрограммы) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий МП (подпрограммы).

5) несет ответственность за достоверность предоставленных отчетов о ходе реализации МП.

Приложение № 1

к муниципальной программе

Ресурсное обеспечение

муниципальной программы

Некоузского муниципального района

1. Финансовые ресурсы


п/п

Источник финансирования

Всего 1

Оценка расходов (рублей), в том числе по годам реализации

2019

2020

2021

...

...

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

МЦП «Газификация и модернизация жилишно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Некоузского района ЯО» на 2019-2021 годы

5411646,77

1530646,77

2681000,0

1200000,0

1.1.

Предусмотрено законом о районном бюджете:

- местный бюджет

5411646,77

1530646,77

2681000

1200000

- областные средства

0

0

0

0

2.

МЦП «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Некоузского муниципального района ЯО» на 2019-2021 годы

199013572,53

39991683,92

157721888,61

13000000

2.1.

Предусмотрено законом о районном бюджете:

- местный бюджет

9858994,2

4546247,59

4012746,61

1300000

- областные средства

36775828,33

16245436,33

20530392,0

Федеральный бюджет

152378750,0

19200000

133178750,0

3.

МЦП «Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта и работ, направленных

на повышение уровня обеспеченности их коммунальными ус

лугами» на 2019 год

814000,0

703000,0

111000,0

0

0

3.1.

Предусмотрено законом о районном бюджете:

- местный бюджет

0

0

0

0

- областной бюджет

814000,0

703000,0

111000,0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Итого по муниципальной программе

205239219,29

42225330,69

160513888,61

2500000

Предусмотрено законом о районном бюджете:

- местный бюджет

15270640,97

6076894,36

6693746,61

2500000

- областные средства

37589828,33

16948436,33

20641392,0

0

-Федеральные средства

152378750,0

19200000,0

133178750,0

0

Приложение № 2

к муниципальной программе

Основные сведения

о подпрограммах, входящих в состав муниципальной программы Некоузского муниципального района

1. МЦП «Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Некоузского района ЯО» на 2019-2021 годы.

1.1.Паспорт муниципальной целевой программы

Наименование подпрограммы

МЦП «Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Некоузского района ЯО» на 2019-2021 годы

Срок реализации

2019-2021 годы

Ответственный исполнитель

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования администрации Некоузского муниципального района

Струц Т.Н., начальник отдела

Соисполнитель

Отдел образования администрации Некоузского муниципального района

Комитет культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Некоузского муниципального района

Цель(и)

Повышение уровня газификации населения и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

Задача(и)

Строительство газовых распределительных сетей;

снижение % износа объектов тепло-сетевого комплекса

Целевые показатели

Увеличение доли модернизированных объектов жилищно-коммунального хозяйства; увеличение протяженности распределительных газовых сетей по району, предоставление технической возможности на присоединение населения к газовым сетям

Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.nekouz.ru/

1.2.Перечень мероприятий муниципальной целевой подпрограммы «Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Некоузского района ЯО» на 2019-2021 годы

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Некоузского муниципального района

Емейл: adm-nmr@yandex.ru

Должность: ул. Кооперативная д. 12

Дата подписи: 03.07.2020 9:21:04


п/п

Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объём финансирования (руб.)

Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)

наименование (единица измерения)

плановое значение

всего 1

ФБ 2

ОБ 3

СДБ 4

МБ 5

ВИ 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Газификация жилых домов п. Волга (ул. Ленина, Комсомольская, Островского, Пионерская)

2019

0

0

0

0

0

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования; Струц Т.Н.

2020

484000,0

0

0

0

484000,0

0

2021

0

0

0

0

0

0

2.

Газификация жилых домов п. Волга ул. Горького, Пролетарская, 1 Мая, Энгельса) -1 очередь

2019

0

0

0

0

0

0

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования; Струц Т.Н.

2020

0

0

0

0

0

0

2021

6208000

0

5708000

500000

0

3.

Проектирование и перевод на альтернативный вид топлива котельной этнографического центра, Парфеньевского ДК

2019

587000

0

0

0

587000

0

Комитет культуры и молодежной политики

2020

697000

0

0

0

697000

0

2021

200000

0

0

0

200000

0

4.

Подготовка к работе в зимних условиях

2019

843646,77

0

0

0

843646,77

0

отдел образования, комитет культуры

2020

1000000

0

0

0

1000000

0

2021

1000000

0

0

0

1000000

0

5.

Создание аварийного запаса МТР для предприятий ЖКХ

2019

100000

100000

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования; Струц Т.Н.

2020

0

0

0

0

0

0

2021

0

0

0

0

0

0

6.

Проектирование газораспределительных сетей

2019

2020

500000

500000

2021

Итого

2019

1530646,77

0

0

0

1530646,77

0

2020

2681000

0

0

0

2681000

0

2021

1200000

0

0

0

1200000

0

МЦП «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Некоузского муниципального района ЯО» на 2019-2021 годы

2.1.Паспорт муниципальной целевой программы

Наименование подпрограммы

МЦП «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Некоузского муниципального района ЯО» на 2019-2021 годы

Срок реализации основного мероприятия

2019-2021 годы

Ответственный исполнитель основного мероприятия

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования администрации Некоузского муниципального района

Струц Т.Н., начальник отдела

Соисполнитель

Веретейское сельское поселение, Волжское сельское поселение, Некоузское сельское поселение, Октябрьское сельское поселение (по Соглашению о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения)

Цель

Обеспечение населения Ярославской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; рациональное использование водных объектов; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

Задача

- создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений;

- повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

- предоставление государственной поддержки проектам развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод преимущественно в малых городах и населенных пунктах с небольшой численностью населения;

- внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности.

Целевые показатели

снижение показателя удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям; увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений; количество введенных в эксплуатацию объектов ( новое строительство); Снижение % износа объектов водоснабжения и водоотведения

Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.nekouz.ru/

2.2.Перечень мероприятий муниципальной целевой подпрограммы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Некоузского муниципального района ЯО» на 2019-2021 годы

N
п/п

Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объём финансирования (руб.)

Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)

наименование (единица измерения)

плановое значение

всего 1

ФБ 2

ОБ 3

СДБ 4

МБ 5

ВИ 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Строительство и ремонт шахтных колодцев (Соглашение о передаче полномочий на уровень сельских поселений)

2019

959663,87

0

0

0

959663,87

0

по Соглашению сельские поселения

2020

1200000

0

0

0

1200000

2021

1300000

0

0

0

1300000

2.1.2.2

строительство канализационных сетей с сооружением биологической очистки сточных вод в п. Шестихино к жилым домам по ул. Дорожная

Проект СЗЗ в п. Шестихино

ТП к эл.сетям КНС и ЛОС

2019

17378320,47

0

15536187

1842133,47

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования; Струц Т.Н.

2020

15840933,61

0

15536187,0

0

304746,61

2021

3

3.1.3.2

Выполнение работ по стр-ву очистных сооружений в п. Октябрь

Проект СЗЗ ОС в п. Октябрь

ТП к эл.сетям

2019

20059249,33

19200000

709249,33

150000

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования; Струц Т.Н.

2020

34578494,0

33178750

1244205,0

155539,0

2021

0

0

0

0

0

4.

внесение изменений в ПСД по объекту «Локальные очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод и сетей канализации в п. Шестихино Некоузского района ЯО»

2019

187013,38

187013,38

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования; Струц Т.Н.

2020

0

2021

5.

Приобретение канализационной насосной станции в сборе

2019

517436,87

517436,87

2020

2021

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования; Струц Т.Н.

6.

Проектирование и экспертиза ОС в с. Новый Некоуз

2019

300000

300000

2020

720000

720000

2021

7.

Проектирование и экспертиза ОС в п. Волга

2019

300000

300000

2020

688000

688000

2021

8.

Строительство ОС в п. Н. Некоуз, п. Волга

2019

0

0

0

0

0

2020

104694461

100000000,0

3750000,0

944461,0

2021

9.

Технический надзор за строительством ЛОС в п. Шестихино

2019

290000

290000

2020

2021

Итого

2019

39991683,92

19200000

16245436,33

0

4546247,59

2020

157721888,61

133178750,0

20530392,0

0

4012746,61

2021

1300000

0

0

0

1300000

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Некоузского муниципального района

Емейл: adm-nmr@yandex.ru

Должность: ул. Кооперативная д. 12

Дата подписи: 03.07.2020 9:21:04

3. МЦП «Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами»

3.1. Паспорт муниципальной целевой программы

Наименование подпрограммы

МЦП «Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами»

Срок реализации основного мероприятия

2019 год

Ответственный исполнитель основного мероприятия

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования; Соколова А.А.

Соисполнитель

по Соглашению о взаимодействии с сельскими поселениями

Цель

Целью подпрограммы является оказание ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов (далее – ВОВ), не имеющим оснований для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Федеральный закон № 5-ФЗ), мер социальной поддержки для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.

Задача

Повышение уровня обеспеченности ветеранов коммунальными услугами

Целевые показатели

Снижение количества ветеранов, нуждающихся в ремонте жилых помещений

- повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами

Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

adm-nmr@yandex.ru

3.2. Перечень мероприятий муниципальной целевой подпрограммы «Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами» на 2019 год

N
п/п

Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объём финансирования (руб.)

Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)

наименование (единица измерения)

плановое значение

всего 1

ФБ 2

ОБ 3

СДБ 4

МБ 5

ВИ 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

– оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.

2019

703000

0

7030000

0

0

0

по Соглашению сельские поселения

2020

111000

0

111000

0

0

2021

0

0

0

0

0

2020

0

0

0

0

0

2021

итого

2019

703000

0

703000

0

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования; Струц Т.Н.

2020

111000

0

2021

0

0

Методика оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности и результативности реализации муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Некоузского муниципального района» осуществляется в соответствии с «Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Некоузского муниципального района», утвержденным постановлением администрации Некоузского муниципального района от 15.03.2019 № 165.

Приложение № 3

к муниципальной программе

План
реализации муниципальной программы
«Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Некоузского района» на 2020 год
(наименование муниципальной программы)

Наименование подпрограммы, мероприятия

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель)

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Финансирование (тыс. руб.)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма МЦП «Газификация и модернизация жилишно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Некоузского района ЯО»

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования;

2019

2021

Х

Проектирование и перевод на альтернативный вид топлива котельной Парфеньевского ДК

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования;

июнь 2020

сентябрь 2020

697,0

Подготовка к работе в зимних условиях

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования; соисполнители отдел образования и комитет культуры АНМР

май 2020

Сентябрь 2020

1000,0

Проектирование газораспределительных сетей

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования;

июнь2020

ноябрь 2020

500,0

Подпрограмма 2. «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Некоузского муниципального района ЯО» на 2019-2021 годы

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования;

Х

Строительство и ремонт шахтных колодцев

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования; Струц Т.Н., Сельские поселения

июнь 2020

октябрь 2020

1200,0

строительство канализационных сетей с сооружением биологической очистки сточных вод в п. Шестихино к жилым домам по ул. Дорожная

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования;

сентябрь 2019

апрель 2020

15840,93361

Приобретение и монтаж и пуско-наладка оборудования для строительства очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков в п. Октябрь

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования;

октябрь 2019

декабрь 2020

34578,494

Проектирование и экспертиза ОС в п. Волга

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования;

июнь 2020

сентябрь 2020

688,00

Проектирование и экспертиза ОС в   с. Н.Некоуз

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования;

Май 2020

Июль 2020

720,00

Строительство ОС в с. Н.Некоуз

Отдел ЖКХ, инфраструктуры и природопользования

Сентябрь 2020

Декабрь 2021

104694,461

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать