Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU38003505202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Глава Калтукского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



17.04.2020 г. № 17

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БРАТСКИЙ РАЙОН

КАЛТУКСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГЛАВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАЛТУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, ст. 46 Устава Калтукского муниципального образования, -

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Калтукского муниципального образования и их формирования и реализации, а также осуществления мониторинга и контроля их реализации (прилагается).

2. Постановления главы Калтукского муниципального образования № 44 от 12.09.2014 г. «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Братский район»», № 52 от 30.10. 2014г. «О внесении изменений в постановление главы Калтукского муниципального образования «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Братский район» от 12.09.2014 г. № 44», считать утратившими силу.

3. Данное постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене Калтукского муниципального образования, и размещению на официальном сайте администрации Калтукского сельского поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Калтукского

муниципального образования

П.Ю. Большешапов

Приложение № 1

к постановлению главы

Калтукского муниципального образования

От 17.04.2020 г. № 17

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАЛТУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Калтукского муниципального образования, их формирования и реализации, а также осуществления мониторинга и контроля их реализации (далее – муниципальные программы).

2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:

муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение стратегических целей и решение задач социально-экономического развития Калтукского муниципального образования;

подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенный исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации планируемого комплекса мероприятий;

основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - комплекс увязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы в среднесрочной перспективе, и детализируемый мероприятиями;

проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей, решение задач, определенных правовыми актами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, национальными, федеральными, приоритетными проектами (программами), правовыми актами и поручениями Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) – администрация Калтукского сельского поселения, обеспечивающая разработку и реализацию муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу, мониторинг и контроль реализации муниципальной программы, в том числе оценку эффективности реализации муниципальной программы;

участники мероприятий муниципальной программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Братского района, хозяйствующие субъекты, иные организации, расположенные на территории Калтукского муниципального образования, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий;

3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе основные мероприятия.

В состав муниципальной программы могут быть включены проекты как самостоятельные подпрограммы и (или) основные мероприятия в составе подпрограмм.

4. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Калтукского муниципального образования (далее – Стратегия) на период не менее 3 лет и утверждается постановлением главы Калтукского муниципального образования.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

5. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ Калтукского муниципального образования (далее – перечень муниципальных программ), который формируется администрацией Калтукского сельского поселения (далее по тексту также – администрация).

6. Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименования муниципальных  программ;

б) наименования ответственных исполнителей;

в) сроки реализации муниципальной программы;

г) наименование подпрограмм.

7. Перечень муниципальных программ, планируемых к реализации, начиная с очередного финансового года, формируется до 25 августа текущего года и утверждается постановлением главы Калтукского муниципального образования.

8. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.

9. Проект муниципальной программы разрабатывается в соответствии с макетом муниципальной программы Калтукского муниципального образования (приложение №1).

10. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы;

б) характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;

в) цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы, перечень подпрограмм;

г) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;

д) ресурсное обеспечение муниципальной программы;

е) ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;

ж) подпрограммы муниципальной программы.

11. Ответственный исполнитель обеспечивает проведение публичного обсуждения проекта муниципальной программы в соответствии с порядком проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы Калтукского муниципального образования (приложение № 2).

12. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением главы Калтукского муниципального образования до дня внесения проекта решения о бюджете Калтукского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Думу Калтукского сельского поселения.

13. Допускаются иные сроки утверждения муниципальных программ в случаях, если такие сроки установлены нормативными правовыми актами федерального и (или) регионального уровня, предусматривающими предоставление субсидий из вышестоящих бюджетов на поддержку муниципальных программ.

14. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Калтукского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

15. Ответственный исполнитель в течение 10 календарных дней со дня подписания обеспечивает размещение муниципальных программ на официальном сайте администрации Калтукского сельского поселения, а также осуществление обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (далее - государственная регистрация) в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 №631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».

Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

16. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с участниками.

Ответственный исполнитель может разрабатывать и утверждать правовым актом главы Калтукского муниципального образования регламент взаимодействия с участниками в процессе реализации муниципальной программы.

17. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе инициировать решение о внесении изменений в муниципальную программу.

18. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о внесении изменений в бюджет Калтукского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

19. Сроки внесения изменений в муниципальную программу, которые не связанны с внесением изменений в бюджет муниципального образования, не устанавливаются.

20. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальной программы.

21. Ответственный исполнитель обеспечивает в течение 10 календарных дней со дня подписания размещение изменений в муниципальные программы на официальном сайте администрации Калтукского сельского поселения, а также осуществление обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (далее - государственная регистрация) в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 №631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».

Глава 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

22. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств Калтукского муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Калтукского сельского поселения, в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) утверждается решением Думы Калтукского сельского поселения о бюджете Калтукского сельского поселения на очередной год и плановый период.

23. Финансирование муниципальной программы за счет средств федерального и областного бюджетов учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта муниципальной программы на основании документов, подтверждающих предоставление данных средств. Кроме бюджетных источников в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами Калтукского муниципального образования, для финансирования муниципальной программы привлекаются внебюджетные источники.

24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Калтукском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Калтукского сельского поселения от 27.12.2019 г. № 102.

25. Планирование расходов за счет средств внебюджетных источников осуществляется в соответствии с соглашениями (договорами) о намерениях и иными документами о выделении средств.

26. Паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта) направляются в Думу Калтукского сельского поселения в составе проекта бюджета Калтукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

27. В ходе исполнения бюджета Калтукского сельского поселения показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Калтукского сельского поселения.

28. Проект нормативного правового акта, предусматривающий внесение изменений в муниципальную программу, приводящих к изменению параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы, является основанием для подготовки проекта решения Думы Калтукского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решение Думы Калтукского сельского поселения о бюджете Калтукского сельского поселения на текущий финансовый год и на плановый период.

29. При внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с требованием статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы в отчетном финансовом году приводятся в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.

Глава 6. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

30. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет мониторинг и контроль реализации муниципальной программы.

31. Для обеспечения контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с участниками подготавливает и представляет в администрацию Калтукского сельского поселения отчет о реализации муниципальной программы:

1) годовой  - ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 32 настоящего Положения;

2) за весь период реализации муниципальной программы - в срок до 01 апреля года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 32 настоящего Положения;

32. Годовой отчет о реализации муниципальной программы и отчет за весь период реализации муниципальной программы (далее – годовой отчет) должны содержать:

1) краткое описание выполненных в отчетном году основных мероприятий и мероприятий, а также результатов, достигнутых в отчетном периоде;

2) анализ целевых показателей муниципальной программы, достигнутых в отчетном периоде, по форме согласно приложению №3 настоящему Положению;

3) перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий и мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном периоде) с указанием причин их реализации не в полном объеме, анализ факторов, повлиявших на их реализацию, анализ последствий не реализации основных мероприятий и мероприятий на реализацию муниципальной программы в целом;

4) анализ объема финансирования муниципальной программы в отчетном периоде по форме согласно приложению №4 к настоящему Положению;

5)  информацию о внесенных в муниципальную программу изменениях, с обоснованием изменений и указанием реквизитов соответствующих муниципальных правовых актов администрации Калтукского сельского поселения;

6) расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы, проведенной в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, изложенной в приложении №5 к настоящему Положению;

7) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

33. Администрация Калтукского сельского поселения осуществляют проверку годового отчета о реализации муниципальных программ в течение 30 календарных дней.

34. На основании представленных ответственными исполнителями годовых отчетов администрация Калтукского сельского поселения ежегодно до 01 июня года, следующего за отчетным годом, разрабатывают сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальный программ, который содержит:

а) сведения о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;

б) сведения о степени соответствия установленных в муниципальных программах и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;

в) сведения об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ;

г) ежегодную оценку эффективности реализации муниципальных  программ.

35. По результатам проведения оценки социально-экономических результатов реализации муниципальной программы администрация Калтукского сельского поселения вырабатывает соответствующие рекомендации:

1) о продолжении реализации муниципальной программы;

2) о сокращении и (или) перераспределении бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) о досрочном прекращении реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы либо муниципальной программы в целом.

36. Годовой отчет о реализации муниципальной программы, а также сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Калтукского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 01 июля  года, следующего за отчетным годом.

Приложение №1

к Положению о порядке принятия решений

о разработке муниципальных программ Калтукского муниципального

образования и их формирования и реализации,

а также осуществление мониторинга и контроля их реализации

МАКЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАЛТУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

КАЛТУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ – МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

Титульный лист муниципальной программы оформляется по форме (приложение №1) и должен содержать:

наименование муниципальной программы;

срок реализации муниципальной программы.

2. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Паспорт муниципальной программы оформляется по форме (приложение №2).

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данный раздел муниципальной  программы должен содержать:

анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем);

основные показатели уровня развития сферы реализации муниципальной программы.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ

Данный раздел муниципальной  программы должен содержать:

1) описание основной цели муниципальной программы;

2) перечень задач, требующих решения для достижения цели муниципальной программы и отражающих конечные результаты реализации муниципальной программы;

3) перечень подпрограмм, в рамках которых будет обеспечиваться решение задач муниципальной программы;

4) перечень целевых показателей, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальной программы;

5) сроки реализации муниципальной программы.

Цель (задача) должна обладать следующими свойствами:

специфичность (соответствие сфере реализации  муниципальной программы);

конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);

измеримость (достижение цели (задачи) можно проверить путем оценки с использованием целевых показателей);

достижимость (цель (задача) должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

релевантность (цель (задача) должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации  муниципальной программы.

Целевые показатели муниципальных программ должны быть измеримыми, непосредственно зависеть от реализации цели и решения задач  муниципальной программы (подпрограммы  муниципальной программы (далее - подпрограмма)).

Сформулированные задачи муниципальной программы должны быть:

1) направлены на решение отдельных проблем (проблемы) сферы реализации муниципальной программы и взаимосвязаны с соответствующими показателями результативности муниципальной программы;

2) необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели муниципальной программы.

Задачи муниципальной программы не должны дублировать другие задачи данной муниципальной программы или задачи других муниципальных программ Калтукского муниципального образования. Каждая задача муниципальной программы должна решаться в рамках отдельной подпрограммы.

Муниципальная программа включает подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.

Целевые показатели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

В муниципальной программе указываются значения целевых показателей за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации  муниципальной программы (прогноз).

Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы приводятся по форме (приложение № 3).

Раздел 3. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данный раздел предусматривает анализ возможных рисков реализации муниципальной программы (вероятные явления, события, процессы, не зависящие от исполнителя и участников муниципальной программы и негативно влияющие на результаты реализации муниципальной программы и (или) подпрограмм), а также описание мероприятий по минимизации данных рисков.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В данном разделе отражаются следующие сведения:

информация об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам ее реализации, в том числе в разрезе источников ее финансирования и подпрограмм по форме (приложение № 4).

Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В данном разделе приводится описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, а также целевых показателей результативности муниципальной программы.

3. ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

Подпрограмма содержит:

1) паспорт подпрограммы;

2) цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации подпрограммы;

3)  правовое регулирование подпрограммы;

4)  ресурсное обеспечение и система мероприятий подпрограммы;

5) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;

Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме (приложение №5).

Разделы «Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации подпрограммы», «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» формируются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аналогичным разделам муниципальной программы, с приложением табличного материала по формам (приложение №3, 4).

Раздел «Ресурсное обеспечение и система мероприятий подпрограммы» разрабатывается по форме (приложение № 6).

Приложение № 2

к Положению о порядке принятия решений

о разработке муниципальных программ Калтукского муниципального

образования и их формирования и реализации,

а также осуществление мониторинга и контроля их реализации

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАЛТУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы (далее соответственно - публичное обсуждение, Программа).

2. Публичное обсуждение - форма реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих (пребывающих) на территории Калтукского муниципального образования и достигших возраста 18 лет (далее - граждане), на участие в процессе принятия решений администрацией Калтукского сельского поселения посредством публичного обсуждения проектов Программ.

3. Публичное обсуждение обеспечивается  ответственным исполнителем Программы, путем размещения проекта Программы на официальном сайте администрации Калтукского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

4. Публичное обсуждение проекта Программы проводится в течение пяти календарных дней со дня размещения на официальном сайте:

проекта постановления главы Калтукского муниципального образования об утверждении Программы;

текста проекта Программы;

срока начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы;

порядка направления предложений к проекту Программы;

требований к предложениям граждан к проекту Программы.

5. Извещение о размещении на официальном сайте информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, ответственный исполнитель Программы публикует не позднее, чем за 1 рабочий день до дня начала проведения данных обсуждений.

6. Публичное обсуждение проекта Программы заключается в направлении гражданами предложений к проекту Программы на официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя Программы.

Предложения граждан к проекту Программы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Предложения граждан к проекту Программы, поступившие после срока завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы, не учитываются при его доработке и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Предложения граждан к проекту Программы носят рекомендательный характер.

8. После истечения срока публичного обсуждения проекта Программы, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, ответственный исполнитель Программы на основании поступивших предложений граждан к проекту Программы в случае необходимости в течение трех рабочих дней дорабатывает проект Программы, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях по итогам проведения публичного обсуждения проекта Программы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.

Приложение 1

к Порядку

проведения публичного обсуждения

проекта муниципальной программы

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПИВШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование проекта муниципальной программы

(далее - Программа) ___________________________

Ответственный исполнитель Программы ___________________________

Дата начала и завершения проведения

публичного обсуждения проекта Программы __________________________

Место размещения проекта Программы

(наименование официального сайта

(раздела сайта)) ___________________________

Дата официального опубликования

извещения о проведении публичного

обсуждения проекта Программы ___________________________

N п/п

Автор предложения (Ф.И.О.)

Содержание предложения

Результат рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием)

Примечание

Ответственный исполнитель Программы

____________________________

(подпись)

Приложение № 3

к Положению о порядке принятия решений

о разработке муниципальных программ Калтукского муниципального

образования и их формирования и реализации,

а также осуществление мониторинга и контроля их реализации

АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ДОСТИГНУТЫХ ЗА _______________(ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значение целевого показателя

Отклонение

Обоснование причин отклонения

План на год

факт

+/-

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

1.

Целевой показатель 1

2.

Целевой показатель  2

И так далее по целевым показателям  программы

Муниципальная подпрограмма

1.

Целевой показатель 1

2.

Целевой показатель  2

И так далее по целевым показателям  подпрограммы

И так далее по целевым показателям подпрограмм

Приложение № 4

к Положению о порядке принятия решений

о разработке муниципальных программ Калтукского муниципального

образования  и их формирования и реализации,

а также осуществление мониторинга и контроля их реализации

АНАЛИЗ ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЗА _______________(ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

№ п/п

Наименование основных мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс.руб.

Отклонение

Пояснения по освоению объемов финансирования

План на год

факт

+/-

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Подпрограмма 1.:

1.1

Основное мероприятие 1.1

1.1.1

Мероприятие 1.1.1.

1.2

Основное мероприятие 1.2

1.2.1.

Мероприятие

1.2.1.

Последующие основные мероприятия

1.3.

Проект 1.3

1.3.1.

Мероприятия 1.3.1.

Итого по подпрограмме 1, в том числе:

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Другие источники

2.

И так далее по подпрограммам

Итого по муниципальной программе, в том числе:

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Другие источники

Приложение № 5

к Положению о порядке принятия решений

о разработке муниципальных программ Калтукского муниципального

образования и их формирования и реализации,

а также осуществление мониторинга и контроля их реализации

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм и их плановых значений по формуле:

Сдц = (Сдп1+Сдп2 + СдпN) / N,

где:

Сдц - степень достижения целей (решения задач);

Сдп - степень достижения целевых показателя реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

N - количество  целевых показателей реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.

Степень достижения целевых показателя  реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм (Сдп) рассчитывается по формуле:

Сдп = Зф / Зп,

где:

Зф - фактическое значение целевого  показателя

муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

Зп - плановое значение целевого показателя реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм (для  целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,

Сдп = Зп / Зф

(для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм по формуле:

Уф = Фф / Фп,

где:

Уф - уровень финансирования реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Эффективность реализации муниципальной программы (Эмп) рассчитывается по следующей формуле:

Эмп = Сдп х Уф

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы и (или) подпрограммы

Критерии оценки эффективности Эмп

Неэффективная

Менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5-0,79

Эффективная

0,8-1

Высокоэффективная

Более 1

Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности реализации муниципальной программы, разработанной с учетом специфики соответствующей сферы деятельности. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна быть отражена в соответствующей муниципальной программе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 457 от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать