Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU67018997202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Починковский район"Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОЧИНКОВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 17.03.2020 №63-адм

О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области от 18.12.2013 г. № 145

Администрация муниципального образования "Починковский район" Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

Внести изменение в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Починковский район" Смоленской области», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области от 18.12.2013 г. №145 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области от 10.03.2015г. № 23, от 22.10.2015г. № 119, от 01.04.2016г. № 54, от 16.11.2016г. № 229, от 04.04.2017г. № 87, от 22.01.2018г. № 6, от 22.10.2018г. №139, от 22.04.2019г. №51-адм), изложив ее в новой редакции (прилагается).

Глава муниципального образования

«Починковский район»

Смоленской области                                                                                                                              А.В. Голуб

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области от 18.12.2013 № 145 ( в редакции постановления Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области от 10.03.2015г № 23, от 22.10.2015г № 119, от 01.04.2016г № 54, от 16.11.2016г № 229, от 04.04.2017г №87, от 22.01.2018г №6, от 22.10.2018г№139, от 22.04.2019г №51-адм)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

                           

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОЧИНКОВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

г. Починок

2020г

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Починковский район» Смоленской области»             

Администратор муниципальной программы

Отдел градостроительной деятельности, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области

Ответственные исполнители подпрограмм муниципальной программы

Подпрограмм нет

Исполнители основных мероприятий муниципальной программы

- отдел градостроительной деятельности, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области;

- отдел образования Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленск4ой области;

- отдел культуры Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области

Наименование подпрограмм муниципальной программы

Подпрограмм нет

Цели муниципальной программы

создание условий для перевода экономики бюджетной сферы муниципального образования «Починковский район» Смоленской области на энергосберегающий путь развития

Целевые показатели реализации муниципальной программы

- доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования «Починковский район» Смоленской области;

- доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования «Починковский район» Смоленской области

Сроки (этапы) реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в два этапа:

1 этап - 2014-2020 годы;

2 этап – 2021-2024 годы.

Объемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

Общий объем финансирования программы – 11365,02849 тыс. рублей, в том числе:

- бюджет района – 1456,31849 тыс. рублей;

- областной бюджет - 9908,71 тыс. рублей;

- текущее финансирование -0,0 тыс. рублей;

- внебюджетные средства-0,0 тыс. рублей;

в том числе по годам:

- 2014 год – 597,7535 тыс. рублей;

из них:

- бюджет района – 30,4535 тыс. рублей;

- областной бюджет – 567,300 тыс. рублей;

- текущее финансирование – 0,0 тыс. рублей;

- внебюджетные средства – 0,0 тыс. рублей

- 2015 год – 9997,063 тыс. рублей;

из них:

- бюджет района – 655,653 тыс. рублей;

- областной бюджет – 9341,41 тыс. рублей;

- текущее финансирование – 0,0 тыс. рублей;

- внебюджетные средства – 0,0 тыс. рублей

- 2016 год – 105,370 тыс. рублей

из них:

- бюджет района – 105,370 тыс. рублей;

- областной бюджет – 0,0 тыс. рублей;

- текущее финансирование – 0,0 тыс. рублей;

- внебюджетные средства – 0,0 тыс. рублей

- 2017 год – 24,689 тыс. рублей

из них:

- бюджет района – 24,689 тыс. рублей;

- областной бюджет – 0,0 тыс. рублей;

- текущее финансирование – 0,0 тыс. рублей;

- внебюджетные средства – 0,0 тыс. рублей

- 2018 год – 94,996 тыс. рублей

из них:

- бюджет района – 94,996 тыс. рублей;

- областной бюджет – 0,0 тыс. рублей;

- текущее финансирование – 0,0 тыс. рублей;

- внебюджетные средства – 0,0 тыс. рублей

- 2019 год – 70,15699 тыс. рублей

из них:

- бюджет района – 70,15699 тыс. рублей;

- областной бюджет – 0,0 тыс. рублей;

- текущее финансирование – 0,0 тыс. рублей;

- внебюджетные средства – 0,0 тыс. рублей

- 2020 год – 95,0 тыс. рублей

из них:

- бюджет района – 95,0 тыс. рублей;

- областной бюджет – 0,0 тыс. рублей;

- текущее финансирование – 0,0 тыс. рублей;

- внебюджетные средства – 0,0 тыс. рублей

- 2021 год – 95,0 тыс. рублей

из них:

- бюджет района – 95,0 тыс. рублей;

- областной бюджет – 0,0 тыс. рублей;

- текущее финансирование – 0,0 тыс. рублей;

- внебюджетные средства – 0,0 тыс. рублей

- 2022 – 2024 гг. – 285,0 тыс. рублей

из них:

- бюджет района – 285,0 тыс. рублей;

- областной бюджет – 0,0 тыс. рублей;

- текущее финансирование – 0,0 тыс. рублей;

- внебюджетные средства – 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

-100% обеспеченность энергосберегающими лампами;

-60% охват муниципальных учреждений мероприятиями по обслуживанию систем отопления;

-100% оснащенность муниципальных учреждений приборами учета тепла;

- осуществление мониторинга действующего законодательства в области энергосбережения, с целью осведомления руководителей муниципальных учреждений по данному направлению

- уровень 3% ежегодного снижения потребления топливо–энергетических ресурсов к факту предыдущего года

1.Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы

В муниципальном образовании «Починковский район» Смоленской области в последние годы имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета муниципального образования «Починковский район» Смоленской области, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее – муниципальные здания).

По прогнозным данным Минэкономразвития РФ до 2014 года стоимость топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами в 1,5 раза превышающими инфляцию, что предопределяет рост затрат учреждений муниципальной бюджетной сферы на оплату топливно-энергетических ресурсов для потребителей, находящихся в муниципальном образовании «Починковский район» Смоленской области.

В муниципальную программу муниципального образования «Починковский район» Смоленской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Починковский район» Смоленской области» включены муниципальные учреждения:

- Администрация муниципального образования «Починковский район» Смоленской области;

- 23 муниципальных бюджетных образовательных учреждений средних образовательных школ;

- 14 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений детских садов;

- 9 муниципальных бюджетных учреждений культуры.

По требованиям 261-ФЗ необходимо ежегодно в течение пяти лет, начиная с 2011 года, экономить минимум 3% топливно–энергетических ресурсов всеми хозяйствующими субъектами. В 2012 году наши учреждения, работая в этом направлении, не достигли положительных результатов. По используемым топливно-энергетическим ресурсам муниципальные учреждения района допустили увеличения расхода ресурсов по сравнению с 2011 годом.

Анализ потребления тепла за период 2012 года муниципальными учреждениями района показал, что плановый объем Гкал на 2012 год в размере 7680,44 Гкал сэкономлен в размере 38,8 Гкал на сумму 62,87 тыс. рублей, в том числе:

- по школам перерасход Гкал составил 339,04 на сумму 549,38 тыс. рублей;

- по детсадам экономия Гкал составила 36,24 на сумму 58,72 тыс. рублей;

- по учреждениям культуры экономия Гкал составила 114,9 на сумму 186,18 тыс. рублей;

- по объектам администрации района экономия тепла составила 373,34 Гкал на сумму 95,3 тыс. руб.

Анализ потребления электроэнергии за период 2012 года муниципальными учреждениями района показал, что плановый объем тыс. кВт на 2012 год в размере 1506,9 тыс. кВт сэкономлен в размере 115,46 тыс. кВт на сумму 576,14 тыс. рублей, в том числе:

- по школам экономия составила 48,11 тыс. кВт на сумму 240,07 тыс. рублей;

- по детским садам экономия составила 44,66 тыс. кВт на сумму 222,85 тыс. рублей;

- по учреждениям культуры экономия составила 29,24 тыс. кВт на сумму 145,91 тыс. рублей;

- по объектам администрации района перерасход электроэнергии составил 20,9 тыс. кВт на сумму 104,29 тыс. руб.

Анализ потребления холодной воды за период 2012 года муниципальными учреждениями района показал, что плановый объем Гкал на 2012 год в размере 43278,1 м3 сэкономлен в размере 328,3 м3 на сумму 8,15 тыс. рублей,

в том числе:

- по школам экономия составила 91,3 м3 на сумму 2,27 тыс. рублей;

- по детским садам экономия составила 222,4 м3 на сумму 5,52 тыс. рублей;

- по учреждениям культуры экономия составила 5,9 м3 на сумму 0,1 тыс. рублей;

- по объектам администрации района экономия холодной воды составила 4,3 м3 на сумму 0,1 тыс. руб.

Анализ потребления природного газа за период 2012 года муниципальными учреждениями района показал, что плановый объем тыс. м3 на 2012 год в размере 1080,7 тыс. м3 сэкономлен в размере 27,19 тыс. м3 на сумму 121,00 тыс. рублей. В том числе:

- по школам экономия составила 33,96 тыс. м3 на сумму 151,12 тыс. рублей;

- по детсадам экономия составила 8,83 тыс. м3 на сумму 39,29 тыс. рублей;

- по учреждениям культуры перерасход тыс. м3 составил 11,20 на сумму 49,84 тыс. рублей;

- по объектам администрации района перерасход природного газа составил 5,5 тыс. м3 на сумму 24,48 тыс. руб.

По выполнению требований Федерального закона 261-ФЗ необходимо оснастить все бюджетные учреждения приборами учета топливно-энергетических ресурсов.

Анализ обеспеченности приборами учета тепла показывает, что по учреждениям района необходимо установить 30 приборов, т. е. низкая обеспеченность приборов учета тепла, которая составляет 20,0%. При этом требуются дополнительные вложения финансовых средств на дорогостоящие приборы учета. По обеспеченности приборами учета электроэнергии потребность в приборах учета 5 единиц, холодному водоснабжению - 42 счетчика и природному газу 5 счетчиков.

Таблица 1

Анализ обеспеченности приборами учета муниципальных учреждений топливно-энергетическими ресурсами по муниципальному образованию «Починковский район» Смоленской области



п/п

Виды муниципальных учреждений района

Вид коммунальной услуги

Потребность в приборах учета, ед.

Установлено приборов учета, ед.

1

2

3

4

5

1

ВСЕГО ПО РАЙОНУ

теплоснабжение

36

6

1.1

Школы

теплоснабжение

8

2

1.2

Детские сады

теплоснабжение

9

0

1.3

Культура

теплоснабжение

2

1

1.4

Администрация

теплоснабжение

3

0

2

ВСЕГО ПО РАЙОНУ

электроснабжение

184

179

2.1

Школы

электроснабжение

75

73

2.2

Детские сады

электроснабжение

19

17

2.3

Культура

электроснабжение

20

20

2.4

Администрация

электроснабжение

6

6

3

ВСЕГО ПО РАЙОНУ

холодное водоснабжение

65

23

3.1

Школы

холодное водоснабжение

28

8

3.2

Детские сады

холодное водоснабжение

14

6

3.3

Культура

холодное водоснабжение

4

4

3.4

Администрация

холодное водоснабжение

1

1

4

ВСЕГО ПО РАЙОНУ

газоснабжение

57

51

4.1

Школы

газоснабжение

24

19

4.2

Детские сады

газоснабжение

4

4

4.3

Культура

газоснабжение

7

7

4.4

Администрация

газоснабжение

3

3

Необходимо предусмотреть первоочередным мероприятием установить приборы учета топливно-энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях муниципального образования «Починковский район» Смоленской области в соответствии таблицы 2.

Таблица 2

Первоочередная потребность в установке приборов учета топливно-энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях муниципального образования «Починковский район» Смоленской области 01.09.2013 года

Перечень муниципальных учреждений в установке приборов учета тепла

- общеобразовательные школы

муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 1

муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лосненская средняя образовательная школа

муниципальное бюджетное образовательное учреждение Переснянская средняя образовательная школа

муниципальное бюджетное образовательное учреждение Стодолищенская средняя образовательная школа

муниципальное бюджетное образовательное учреждение Даньковская средняя образовательная школа

- детские сады

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Починок

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Починок

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Починок

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 д. Денисово

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 д. Даньково

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 д. Плоское

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 д. Лосня

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 п. Стодолище

- отдел культуры

нет

- Администрация муниципального образования «Починковский район» Смоленской области

нет

Перечень муниципальных учреждений в установке приборов учета электрической энергии

- общеобразовательные школы

1) муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тростянская средняя образовательная школа

- детские сады

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Починок

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 д. Плоское

- отдел культуры

нет

- Администрация муниципального образования «Починковский район» Смоленской области

нет

Перечень муниципальных учреждений в установке приборов учета природного газа энергии

- общеобразовательные школы

муниципальное бюджетное образовательное учреждение Мурыгинская средняя образовательная школа

муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лучесская средняя образовательная школа

- детские сады

нет

- отдел культуры

нет

- Администрация муниципального образования «Починковский район» Смоленской области

нет

Факторы, оказавшие положительное влияние на экономию энергетических ресурсов:

активная просветительская работа с учреждениями по вопросам реализации требований №261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", повлекшая за собой работу руководителей по целенаправленной экономии энергетических ресурсов;

своевременная установка приборов учета тепла, повлекшая за собой возможность самостоятельного регулирования потребления Гкал для соблюдения температурного режима в учреждениях;

фактически средневзвешенные уровни тарифов на тепло и электроэнергию в 2012 году сложились ниже запланированного;

мероприятия по утеплению зданий учреждений, также существенно повлияли на экономию тепловой энергии.

Факторы, оказавшие отрицательное влияние на экономию энергетических ресурсов:

по лицензионным требованиям в школах добавились осветительные приборы в классах;

в учреждениях без централизованного снабжения горячей водой установлены приборы нагрева воды большей мощностью, чем раньше или установлены дополнительные;

заменено старое электрооборудование в столовых;

в школах увеличилось время пребывания детей на внеклассных мероприятиях и кружковых занятиях.

Анализ потребления воды муниципальными учреждениями района за период 2012 года показал, что фактическое потребление муниципальными учреждениями составило 43949,8 м3. В стоимостном выражении фактические расходы на воду составили 1075,83 тыс. рублей.

Сокращение ежегодно потребления воды на 3% к 2012 году в учреждениях образования, особенно в дошкольных учреждениях, не простая задача. Вода используется в этих учреждениях не только в хозяйственно - бытовых целях, но и для приготовления пищи по определенным нормативам. Поэтому повлиять на процесс экономии водопотребления возможно только с помощью устранения потерь на водопроводах и сантехнических устройствах внутри учреждений.

Анализ потребления тепловой энергии муниципальными учреждениями района за период с 2009 года по 2012 год и плановый период 2013 года подтверждает, что мероприятия по реализации утвержденной целевой программы постановлением Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области от 27.08.2010 года № 77 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2020 годы на территории муниципального образования «Починковский район» Смоленской области» дают ощутимые положительные результаты, в частности по утеплению зданий (установка новых окон и дверных блоков). В сравнении с 2009 годом фактическое потребление тепловой энергии в муниципальных учреждениях, где проведены вышеуказанные мероприятия показали, что потребление тепловой энергии сократилось на 7,1% , при плановом сокращении на 6%.

Из анализа динамики потребления электрической энергии муниципальными учреждениями видно, что сокращения объема потребления электроэнергии не происходит. По сравнению с 2011 годом фактическое потребление электроэнергии в 2012 году возросло с 1334,8 тыс. кВт до 1391,4 тыс. кВт. Увеличение составило 56,6 тыс. кВт или 4,2%. Данный результат использования электрической энергии на нужды муниципальных учреждений сложился по причинам, которые уже назывались выше. То есть при переоснащении муниципальных учреждений в соответствии с лицензионными требованиями изменились технические параметры оборудования и его количество, потребляющего электрическую энергию.

Подводя итоги анализа нельзя не сказать о проблемах в области энергосбережения в наших учреждениях.

1.Большой износ зданий и внутренних конструкций муниципальных учреждений, ведет к вынужденным тепловым потерям и перерасходу энергоресурсов.

2.Большой износ внутренних сетей и сантехнического оборудования муниципальных учреждений, что также влияет на объем потребления энергоресурсов.

3.Вынужденный рост динамики потребления электрической энергии.

4.Нет 100% обеспеченности муниципальных учреждений приборами учета тепла и воды.

С учетом указанных обстоятельств, при существующем уровне энергоемкости социальной сферы муниципальных учреждений предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

снижению эффективности бюджетных расходов, связанных с ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

значительному росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций социальной сферы, и снижению эффективности оказания муниципальных услуг.

Высокая энергоемкость муниципальных учреждений в этих условиях может стать причиной - это снижение темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности потребления энергоресурсов в муниципальных учреждениях.

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита местного бюджета, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.

Таким образом, в настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования «Починковский район» Смоленской области. Принятая на федеральном уровне энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;

дерегулированием рынков энергоносителей;

Для изменения ситуации с энергосбережением в муниципальных учреждениях муниципального образования «Починковский район» Смоленской области разработана муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Починковский район» Смоленской области» (далее Программа). Программа направлена на создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных учреждений. Она определяет комплекс мер по активизации практических действий снижения энергоемкости муниципального образования, затрат на предоставление бюджетных услуг.

Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во всех сферах экономики относится к одним из приоритетов государственной политики Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики» установлена задача по снижению к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта (далее – ВВП) не менее чем на 40 % по отношению к уровню 2007 года и обеспечению рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года также ставит задачу снижения энергоемкости ВВП к 2020 г. не менее чем на 40% по отношению к уровню 2007 г.

Согласно Энергетической стратегии России до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р) планируется сокращение к 2030 г. удельной энергоемкости ВВП более чем в 2 раза, удельной электроемкости ВВП не менее чем в 1,6 раза.

Нормативные основы установлены Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», рядом нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

В целях реализации указанного направления государственной политики на федеральном уровне действует государственная программа Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 512-р.

Стратегией социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу (до 2024 года) (далее также - Стратегия), утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 26 ноября 2007 г. № 418, Концепцией повышения энергетической эффективности экономики Смоленской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2011 - 2020 годы, одобренной распоряжением Администрации Смоленской области от 24 сентября 2009 г. № 1205-р/адм, установлены приоритеты политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Смоленской области.

Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала Смоленской области, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства населенных пунктов, эффективности управления государственным и муниципальным имуществом. Таким образом, Программа непосредственно связана с обозначенными в Стратегии приоритетами развития Смоленской области.

Целью муниципальной Программы является создание условий для повышения энергетической эффективности бюджетной сферы, снижение энергоемкости, что полностью соответствует целям государственной политики Российской Федерации.

Целевые показатели указаны в Приложении №1.

Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Перечень показателей, характеризующих достижение цели муниципальной Программы

Выполняя поставленную цель в Программе необходимо реализовать определенный перечень основных мероприятий:

Основное мероприятие 1. «Проведение мероприятий в области энергосбережения, направленных на техническое перевооружение систем коммунального хозяйства и утепление зданий муниципальных учреждений»:

- мероприятие 1.1.1. Замена ламп накаливания на энергосбергающие;

- мероприятие 1.2.1. Установка и замена приборов учета тепловой энергии в муниципальных учреждениях;

Основное мероприятие 2 «Повышение грамотности сотрудников муниципальных учреждений в сфере сбережения тепловых, электроэнергетических и водных ресурсов»:

- мероприятие 2.1.1. Осуществление мониторинга действующего законодательства в области энергосбережения, с целью осведомления руководителей муниципальных учреждений по данному направлению;

- мероприятие 2.2.1. Проведение ежеквартального мониторинга «Эффективность использования энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях района».

На очередной финансовый год и плановый период формируется план реализации муниципальной программы, который содержит объем средств на реализацию муниципальной программы и планируемые значения показателей реализации муниципальной программы. План реализации муниципальной программы приведен в Приложении N2.

Обоснования ресурсного обеспечения муниципальной программы

Основными проблемами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях являются:

- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;

- недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем энергоресурсоснабжения;

- отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления;

- нет 100% обеспеченности муниципальных учреждений приборами учета тепла и воды;

- устаревшая система освещения помещений;

- устаревшая система отопления зданий муниципальных учреждений.

В результате наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов и, как следствие, увеличение расходов на теплоснабжение.

Целью Программы является создание условий для перевода экономики бюджетной сферы муниципального образования «Починковский район» Смоленской области на энергосберегающий путь развития.

Реализация муниципальной Программы связана с выполнением следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 1 – «Проведение мероприятий в области энергосбережения, направленных на техническое перевооружение систем коммунального хозяйства и утепление зданий муниципальных учреждений»;

Основное мероприятие 2 - «Повышение грамотности сотрудников муниципальных учреждений в сфере сбережения тепловых, электроэнергетических и водных ресурсов».

4.1. Основное мероприятие 1 «Проведение мероприятий в области энергосбережения, направленных на техническое перевооружение систем коммунального хозяйства и утепление зданий муниципальных учреждений».

Для реализации данного показателя необходимо решение следующих задач:

- задача 1 Повышение энергетической эффективности систем энергоснабжения муниципальных учреждений.

При решении этой задачи к концу 2024 года будут достигнуты следующие результаты:

- 100% обеспеченность муниципальных учреждений энергосберегающими лампами.

Решение задачи 1 и достижение вышеперечисленных результатов осуществляется в рамках предоставления текущего финансирования муниципальным учреждениям из бюджета муниципального образования «Починковский район» Смоленской области.

Задача 2 Повышение энергетической эффективности систем теплоснабжения муниципальных учреждений.

При решении этой задачи к концу 2024 года будут достигнуты следующие результаты:

- 100% охват муниципальных учреждений мероприятиями по обслуживанию систем отопления;

- 100% оснащенность муниципальных учреждений приборами учета тепла.

Решение задачи 2 и достижение вышеперечисленных результатов осуществляется в рамках предоставления текущего финансирования муниципальным учреждениям из бюджета муниципального образования «Починковский район» Смоленской области и внебюджетных средств.

4.1.1. Ресурсное обеспечение основного мероприятия 1.

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования «Починковский район» Смоленской области, текущего финансирования и внебюджетных средств.

В основном мероприятии 1 представлена прогнозная оценка потребности ресурсного обеспечения основных мероприятий основного мероприятия 1. Общая сумма потребности по базовому варианту реализации программы составляет 1456,31849 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального района, в том числе по годам реализации:

2014 год – 30,4535 тыс. рублей;

2015 год – 655,653 тыс. рублей;

2016 год – 105,370 тыс. рублей;

2017 год – 24,689 тыс. рублей;

2018 год – 94,996 тыс. рублей;

2019 год – 70,15699 тыс. рублей;

2020 год – 95,0 тыс. рублей;

2021 год – 95,0 тыс. рублей;

2022 – 2024 гг. – 285,0 тыс. рублей.

В ходе реализации муниципальной программы предусматривается ежегодное уточнение прогнозных оценок финансовой потребности в сторону экономически – обоснованных сумм для реализации программных мероприятий.

4.2. Основное мероприятие 2 «Повышение грамотности сотрудников муниципальных учреждений в сфере сбережения тепловых, электроэнергетических и водных ресурсов».

Задача 1 Обучить руководителей муниципальных учреждений механизмам энергосбережения.

При решении этой задачи к концу 2020 года будут достигнуты следующие результаты:

- рассылка материалов 2 раза в год, касающихся Российского законодательства в области энергосбережения, с целью осведомления руководителей муниципальных учреждений по данному направлению.

Решение задачи 1 и достижение вышеперечисленных результатов организуется Отделом градостроительной деятельности, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства без привлечения средств районного бюджета.

Задача 2 Контроль за снижением уровня потребления топливно– энергетических ресурсов.

При решении этой задачи к концу 2024 года будут достигнуты следующие результаты:

- 3% ежегодное снижение до 2024 года потребления топливно– энергетических ресурсов к факту предыдущего года.

Решение задачи 2 и достижение вышеперечисленных результатов организуется Отделом градостроительной деятельности, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства без привлечения средств районного бюджета.

4.2.1. Ресурсное обеспечение основного мероприятия 2.

Финансирование мероприятий не предусматривается за счет средств муниципального бюджета района.

В приложении представлена прогнозная оценка потребности ресурсного обеспечения основного мероприятия 2. Общая сумма потребности по базовому варианту реализации показателя составляет 0,0 тыс. руб. за счет средств муниципального бюджета, в том числе по годам реализации:

2014 год – 0,0 тыс. руб.

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей.

Основные меры правого регулирования в сфере реализации муниципальной Программы

В сфере реализации муниципальной Программы действуют следующие основные нормативные правовые акты:

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р;

- областной закон от 30.05.2013 № 47-з «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Смоленской области»;

- распоряжение Администрации Смоленской области от 24.09.2009

№ 1205-р/адм «О Концепции повышения энергетической эффективности экономики Смоленской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2011 - 2020 годы».

Раздел 6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы

Муниципальное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется по следующим направлениям:

- софинансирование расходных обязательств.

Сведения об основных мерах государственного регулирования в сфере реализации Программы приведены в Приложении № 3 к Программе.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Починковский район» Смоленской области»

Целевые показатели реализации муниципальной программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Починковский район» Смоленской области»

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение показателей по годам

Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период)

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Основное мероприятие 1 «Проведение мероприятий в области энергосбережения, направленных на техническое перевооружение систем коммунального хозяйства и утепление зданий муниципальных учреждений»

Реализация мероприятий по модернизации, капитальному ремонту, ремонту систем энергосбережения

1.1.

Повышение энергетической эффективности систем энергоснабжения муниципальных учреждений

1.1.1

Замена ламп накаливания на энергосбергающие

%

50,0

60,0

70,0

75,0

80,0

84,0

84,0

85,0

86,0

86,0

86,0

86,0

1.2

Повышение энергетической эффективности систем теплоснабжения муниципальных учреждений

1.2.1

Установка и замена приборов учета тепловой энергии в муниципальных учреждениях

%

45,0

50,0

60,0

61,0

65,0

70,0

70,0

71,0

72,0

72,0

72,0

72,0

1.2.3

Строительство, модернизация и реконструкция систем теплоснабжения:

- строительство блочно-модульной котельной для теплоснабжения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (Климщинская ОШ)

шт.

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2 «Повышение грамотности сотрудников муниципальных учреждений в сфере сбережения тепловых, электроэнергетических и водных ресурсов»

2.1

Обучить руководителей муниципальных учреждений механизмам энергосбережения

2.1.1

Осуществление мониторинга действующего законодательства в области энергосбережения, с целью осведомления руководителей муниципальных учреждений по данному направлению

ед.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2.2

Контроль за снижением уровня потребления топливно – энергетических ресурсов

2.2.1

Проведение ежеквартального мониторинга «Эффективность использования энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях района»

%

0

0

0

2,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Приложение №2

к муниципальной программе

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

на территории муниципального образования «Починковский район» Смоленской области»

План реализации муниципальной программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на территории муниципального образования «Починковский район» Смоленской области»

Наименование

Исполнитель

мероприятия

Источники

финансового обеспечения

(расшифро

вать)

Объем средств на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период, тыс. рублей

Планируемое значение показателя на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период

всего

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Основное мероприятие 1 «Проведение мероприятий в области энергосбережения, направленных на техническое перевооружение систем коммунального хозяйства и утепление зданий муниципальных учреждений»

Реализация мероприятий по модернизации, капитальному ремонту, ремонту систем энергосбережения:

Руководители учреждений

Всего

545,15699

70,15699

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

0

0

0

0

0

0

- бюджет района

545,15699

70,15699

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

- областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Повышение энергетической эффективности систем энергоснабжения муниципальных учреждений

Замена ламп накаливания на энергосбергающие

Руководители учреждений

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

84,0

85,0

86,0

86,0

86,0

86,0

- бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Повышение энергетической эффективности систем теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения муниципальных учреждений

-установка и замена приборов учета тепловой энергии, приборов учета холодной воды, газа, электричества в муниципальных учреждениях

Руководители учреждений

Всего

70,15699

70,15699

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

70,0

71,0

72,0

72,0

72,0

72,0

- бюджет района

70,15699

70,15699

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Строительство, модернизация и реконструкция систем теплоснабжения:

- строительство блочно-модульной котельной для теплоснабжения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Климщинской основной школы

Руководители учреждений

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

0

0

0

- бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по основному мероприятию 1

Всего

545,15699

70,15699

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

х

х

х

х

х

х

- бюджет района

545,15699

70,15699

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

- областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2 «Повышение грамотности сотрудников муниципальных учреждений в сфере сбережения тепловых, электроэнергетических и водных ресурсов»

Обучить руководителей муниципальных учреждений механизмам энергосбережения

Осуществление мониторинга действующего законодательства в области энергосбережения, с целью осведомления руководителей муниципальных учреждений по данному направлению

Отдел градостроительной деятельности, транспорта, связи и ЖКХ

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

х

х

х

х

- бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Контроль за снижением уровня потребления топливо – энергетических ресурсов

Проведение ежеквартального мониторинга «Эффективность использования энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях района»

Руководители учреждений

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

х

х

х

х

- бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по основному мероприятию 2

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

х

х

х

х

- бюджет района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Всего

545,15699

70,15699

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

х

х

х

х

х

х

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

на территории муниципального образования «Починковский район» Смоленской области»

ОЦЕНКА

применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Починковский район» Смоленской области»

№ п/п

Наименование меры государственного регулирования

Основание применения мер государственного регулирования

Объем выпадающих доходов областного бюджета

Обоснование необходимости применения мер государственного регулирования

2014 год

2015 год

2016 год

2017-2024 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340, Уставы муниципальных учреждений

-

-

-

-

Реализация мероприятий по энергосбережению в регулируемых организациях

2.

Контроль за использованием основных мероприятий муниципальной программы муниципальными бюджетными учреждениями

Администрация муниципального образования «Починковский район» Смоленской области, районное управление финансов

-

-

-

-

Целевое использование муниципальных бюджетных средств

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать