Основная информация
Дата опубликования: | 17 марта 2020г. |
Номер документа: | RU46033905202000027 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Администрация Лобазовского сельсовета Октябрьского райна Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛОБАЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2020года №38
Об утверждении Административного регламента
исполнения отделом по финансово-экономическим вопросам Администрации Лобазовского сельсовета муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Лобазовского сельсовета №14 от 17.01.2020г. «Об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений» Администрация Лобазовского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области от 30.12.2014г. №181. в ред. Постановлений от 30.12.2016г. №181, «Об утверждении Административного регламента исполнения отделом по финансово-экономическим вопросам муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела Администрации Лобазовского сельсовета Францову Л.П.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Лобазовского сельсовета В.Н.Гребенникова
Приложение
к постановлению
Администрации Лобазовского
сельсовета
от 17.03.2020 г. №38
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛОМ ПО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ ЛОБАЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Общие положения
1. Настоящий административный регламент исполнения отделом по финансово-экономическим вопросам администрации Лобазовского сельсовета муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Административный регламент) должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-технологическому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего (муниципального) финансового контроля.
2. Органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, является Администрация Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области (далее - орган, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль).
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью отдела по финансово-экономическим вопросам, являющегося структурным подразделением Администрации Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области (далее - отдел).
Непосредственное осуществление внутреннего муниципального финансового контроля возлагается на главного специалиста-эксперта отдела по финансово-экономическим вопросам Администрации Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области.
3. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и состоянию и представлению бухгалтерской (финансовой отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по и иным выплатам физическим лицам из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов,
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- контроль за достоверностью отчетности о реализации предоставления и (или) использования бюджетных средств, (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
4.Настоящий Административный регламент разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
Уставом муниципального образования «Лобазовский сельсовет» Октябрьского района Курской области.
5.Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального органа;
- финансовые органы публично правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация),
- государственные (муниципальные) учреждения;
-государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
- государственные корпорации (компании), публично-правовые компании,
-хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты. Обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями,
- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенными в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования),
- органы управления государственными внебюджетными фондами,
- юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования,
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
5.1. Отдел осуществляет контроль за использованием средств бюджета муниципального образования «Лобазовский сельсовет» Октябрьского района Курской области.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета муниципального образования «Лобазовский сельсовет» Октябрьского района Курской области, в процессе проверки главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Лобазовский сельсовет» Октябрьского района Курской области, их предоставивших.
6. К полномочиям органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля относятся:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и состоянию и представлению бухгалтерской (финансовой отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по и иным выплатам физическим лицам из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов,
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- контроль за достоверностью отчетности о реализации предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
6.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Отделом:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания,
- направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения,
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях,
- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований,
- получать необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством РФ о государственной и иной охраняемой законом тайной.
7.Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
7.1.Под проверкой в целях настоящего Административного регламента понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
7.1.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Административного регламента понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Административного регламента, понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Административного регламента понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
7.2.Под ревизией в целях настоящего Административного регламента понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты ревизии, проверки оформляются актом.
7.3.Под обследованием в целях настоящего Административного регламента понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
8.Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с п. 6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
9. Внутренние вопросы деятельности Отдела по осуществлению полномочий внутреннего муниципального финансового контроля определяются административным регламентом, утверждаемым в порядке, установленном постановлением Администрации Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области от 16.12.2015 N109 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
II. Порядок организации планирования контрольных мероприятий
1.Планирование контрольной деятельности Отдела осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
Периодичность составления плана контрольной деятельности - годовая.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок), которые планируется осуществить Отделом в следующем календарном году.
План ревизий и (или) проверок разрабатывается с учетом резерва 5% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий и (или) проверок.
3.В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретные объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, сроки проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за один и тот же период по одним и тем же вопросам в отношении одних и тех же объектов контроля.
4.Отдел формирует проект плана контрольных мероприятий (далее План) на следующий календарный год с учетом предложений:
- Главы Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области;
- заместителя главы Администрации Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области, курирующего финансово-экономический блок;
- Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области в части осуществления совместных контрольных мероприятий.
5.План утверждается Главой Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области.
План размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6.Под внеплановой контрольной деятельностью понимается проведение контрольных мероприятий, не включенных в годовой План.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании:
- поручений Главы Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области, содержащих факты нарушения объектами контроля бюджетного и иного законодательства РФ при использовании средств бюджета муниципального образования «Лобазовский сельсовет» Октябрьского района Курской области либо факты о неполной и недостоверной отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- требований правоохранительных органов о проведении внеплановой проверки в рамках контроля (надзора) за исполнением законов, регулирующих правоотношения в финансово-бюджетной сфере;
- необходимости проведения встречной проверки по основаниям, указанным в п. 7.1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента;
- обращений Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области, содержащих факты нарушения объектами контроля бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств бюджета муниципального образования «Лобазовский сельсовет» Октябрьского района Курской области либо факты о неполной и недостоверной отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Кроме того, основанием для осуществления внеплановой контрольной деятельности является контроль за исполнением объектом контроля в установленный срок предписаний и (или) представлений, выданных Отделом ранее.
7.При подготовке Плана учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- периодичность проведения контрольных мероприятий;
- конкретность и актуальность контрольных мероприятий;
- проведение иными органами внутреннего муниципального финансового контроля идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;
- существенность и значимость (в том числе социальная) контрольного мероприятия;
- наличие данных о признаках нарушений в бюджетной сфере, полученных от отдела по финансово-экономическим вопросам Администрации Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области, правоохранительных органов, а также из других источников;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми).
III. Требования к исполнению контрольных мероприятий
1.Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения Администрации Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области о его проведении, в котором указывается:
а) наименования объектов контроля;
б) тема контрольного мероприятия;
в) перечень основных вопросов;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
ж) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
2. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается заместителем Главы Администрации Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области, курирующим финансово-экономический блок.
3. Программа контрольного мероприятия должна содержать описание вида контрольного мероприятия и метода его осуществления, тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также определять необходимость привлечения специалистов других структурных подразделений Администрации Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области, обладающих специальными знаниями в соответствующей сфере.
4. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля.
Для проведения обследования программа не составляется.
5.В случае выявления в ходе контрольного мероприятия вопросов, под лежащих изучению, но не указанных в программе, фактов длящихся нарушений, допущенных за рамками проверяемого периода, отсутствия необходимости проверки (изучения) отдельных вопросов, иных обстоятельств, программа контрольного мероприятия может быть изменена должностным лицом, ее утвердившим, с уточнением сроков окончания контрольного мероприятия.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки руководителя контрольного мероприятия с изложением причин необходимости внесения изменений.
6. В ходе ревизии и (или) проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
7. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному изучению отчетности о состоянии определенной сферы деятельности объекта контроля.
8.Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля, а также по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и иных мероприятий, необходимых для более полного изучения.
9.В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия необходимости проверить (изучить) вопросы, требующие специальных знаний и навыков, к контрольному мероприятию могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Администрации Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области, обладающие специальными знаниями в соответствующей сфере.
10.Проверяющие имеют право:
- доступа на территорию и во все помещения объекта контроля в целях проведения контрольного мероприятия; доступа к документам и материалам объекта контроля; осмотра занимаемых объектами контроля территории и помещений;
- на получение письменных объяснений, справок и сведений от должностных лиц объектов контроля по вопросам контрольного мероприятия, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- в пределах своей компетентности направлять знакомиться с необходимыми документами, касающимися деятельности объекта контроля, в том числе с документами, содержащими служебную и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией проверяемых объектов контроля, хранящейся в электронной форме в базах данных.
11.Должностные лица объекта контроля обязаны по требованию (запросу) проверяющих представлять необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольного действия, в срок, указанный в требовании (запросе). Проверяющие в случае отказа от представления объяснений, справок, сведений либо копий документов делают соответствующую запись в акте ревизии и (или) проверки.
11.1 Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Отдела в порядке, установленном Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) должностное лицо, которому выдано предписание, представление об устранении нарушений законодательства, вправе направить в адрес Главы Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, представления, установленного таким предписанием, представлением.
12. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;
13.Проверяющие в случае возникновения необходимости осуществляют встречные проверки в иных организациях (учреждениях).
14.По решению Главы Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области на основании мотивированного представления (в форме док ладной записки) должностного лица, осуществляющего контрольного мероприятия, контрольное мероприятие может быть продлено или приостановлено.
14.1. При выявлении обстоятельств, требующих проведения дополнительных контрольных мероприятий, ревизия, проверка или обследование могут быть продлены.
14.2.Основаниями для приостановления контрольного мероприятия являются:
-отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте финансового контроля;
- наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
-отказ должностного лица объекта контроля в предоставлении необходимых документов;
Контрольное мероприятие приостанавливается исключительно при наличии обстоятельств, устранение которых зависит непосредственно от проверяемого учреждения, при этом в обязательном порядке должно быть направлено предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или об устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведениеконтрольного мероприятия.
14.3. После устранения замечаний, на основании которых приостановлено контрольное мероприятие, проверяющие возобновляют проведение контрольного мероприятия.
15.Проверяющие в ходе проведения контрольного мероприятия:
- не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий;
- не должны допускать свои выводы, предположения, указывать факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- не должны давать морально-этическую оценку действиям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля;
- обязаны сохранять служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых объектах контрольных мероприятий;
- должны объективно проводить контрольные мероприятия и достоверно отражать их результаты в актах и заключениях.
16.Должностные лица Отдела несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, а также за разглашение служебной и иной охраняемой законом тайны.
17.Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
18. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом в случае проведения ревизии и (или) проверки, заключением в случае проведения обследования.
19. В случае выявления в результате контрольных мероприятий нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений со стороны должностных лиц материалы контрольных мероприятий передаются в правоохранительные органы в 10-дневный срок, после рассмотрения и принятия такого решения Главой Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области.
20. В случаях установления нарушений бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Отделом составляются представления и (или) предписания.
21. Неисполнение предписаний органа, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений о возмещении причиненного нарушением бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию «Лобазовский сельсовет» Октябрьского района Курской области ущерба является основанием для обращения Администрации Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию «Лобазовский сельсовет» Октябрьского района Курской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
22. Письменное указание об устранении выявленных нарушений и недостатков направляется для исполнения руководителю объекта контроля и в орган, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль за исполнением объектом контроля данного указания.
23. Сроки проведения, приостановления, продления, документирование, вручение результатов контрольного мероприятия устанавливаются органом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с требованиями административного регламента.
IV. Контроль за деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля
1. .Деятельность органа, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль подлежит контролю со стороны заместителя Главы Администрации Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области по финансово-экономическим вопросам.
Отделом обеспечивается отчетность о результатах контрольной деятельности. Отчетность составляется по итогам квартала, года на основе обобщения и анализа результатов проведенных контрольных мероприятий.
2. .Должностные лица Отдела несут персональную дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления действий, а также иных положений настоящего Порядка. Персональная ответственность должностных лиц Отдела определяется в их должностных инструкциях.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛОБАЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2020года №38
Об утверждении Административного регламента
исполнения отделом по финансово-экономическим вопросам Администрации Лобазовского сельсовета муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Лобазовского сельсовета №14 от 17.01.2020г. «Об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений» Администрация Лобазовского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области от 30.12.2014г. №181. в ред. Постановлений от 30.12.2016г. №181, «Об утверждении Административного регламента исполнения отделом по финансово-экономическим вопросам муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела Администрации Лобазовского сельсовета Францову Л.П.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Лобазовского сельсовета В.Н.Гребенникова
Приложение
к постановлению
Администрации Лобазовского
сельсовета
от 17.03.2020 г. №38
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛОМ ПО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ ЛОБАЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Общие положения
1. Настоящий административный регламент исполнения отделом по финансово-экономическим вопросам администрации Лобазовского сельсовета муниципальной функции по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Административный регламент) должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-технологическому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего (муниципального) финансового контроля.
2. Органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, является Администрация Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области (далее - орган, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль).
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью отдела по финансово-экономическим вопросам, являющегося структурным подразделением Администрации Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области (далее - отдел).
Непосредственное осуществление внутреннего муниципального финансового контроля возлагается на главного специалиста-эксперта отдела по финансово-экономическим вопросам Администрации Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области.
3. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и состоянию и представлению бухгалтерской (финансовой отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по и иным выплатам физическим лицам из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов,
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- контроль за достоверностью отчетности о реализации предоставления и (или) использования бюджетных средств, (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
4.Настоящий Административный регламент разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
Уставом муниципального образования «Лобазовский сельсовет» Октябрьского района Курской области.
5.Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального органа;
- финансовые органы публично правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация),
- государственные (муниципальные) учреждения;
-государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
- государственные корпорации (компании), публично-правовые компании,
-хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты. Обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями,
- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенными в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования),
- органы управления государственными внебюджетными фондами,
- юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования,
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
5.1. Отдел осуществляет контроль за использованием средств бюджета муниципального образования «Лобазовский сельсовет» Октябрьского района Курской области.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета муниципального образования «Лобазовский сельсовет» Октябрьского района Курской области, в процессе проверки главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Лобазовский сельсовет» Октябрьского района Курской области, их предоставивших.
6. К полномочиям органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля относятся:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и состоянию и представлению бухгалтерской (финансовой отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по и иным выплатам физическим лицам из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов,
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- контроль за достоверностью отчетности о реализации предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
6.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Отделом:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания,
- направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения,
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях,
- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований,
- получать необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством РФ о государственной и иной охраняемой законом тайной.
7.Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
7.1.Под проверкой в целях настоящего Административного регламента понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
7.1.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Административного регламента понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Административного регламента, понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Административного регламента понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
7.2.Под ревизией в целях настоящего Административного регламента понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты ревизии, проверки оформляются актом.
7.3.Под обследованием в целях настоящего Административного регламента понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
8.Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с п. 6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
9. Внутренние вопросы деятельности Отдела по осуществлению полномочий внутреннего муниципального финансового контроля определяются административным регламентом, утверждаемым в порядке, установленном постановлением Администрации Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области от 16.12.2015 N109 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
II. Порядок организации планирования контрольных мероприятий
1.Планирование контрольной деятельности Отдела осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
Периодичность составления плана контрольной деятельности - годовая.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок), которые планируется осуществить Отделом в следующем календарном году.
План ревизий и (или) проверок разрабатывается с учетом резерва 5% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий и (или) проверок.
3.В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретные объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, сроки проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за один и тот же период по одним и тем же вопросам в отношении одних и тех же объектов контроля.
4.Отдел формирует проект плана контрольных мероприятий (далее План) на следующий календарный год с учетом предложений:
- Главы Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области;
- заместителя главы Администрации Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области, курирующего финансово-экономический блок;
- Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области в части осуществления совместных контрольных мероприятий.
5.План утверждается Главой Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области.
План размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6.Под внеплановой контрольной деятельностью понимается проведение контрольных мероприятий, не включенных в годовой План.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании:
- поручений Главы Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области, содержащих факты нарушения объектами контроля бюджетного и иного законодательства РФ при использовании средств бюджета муниципального образования «Лобазовский сельсовет» Октябрьского района Курской области либо факты о неполной и недостоверной отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- требований правоохранительных органов о проведении внеплановой проверки в рамках контроля (надзора) за исполнением законов, регулирующих правоотношения в финансово-бюджетной сфере;
- необходимости проведения встречной проверки по основаниям, указанным в п. 7.1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента;
- обращений Контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области, содержащих факты нарушения объектами контроля бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств бюджета муниципального образования «Лобазовский сельсовет» Октябрьского района Курской области либо факты о неполной и недостоверной отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Кроме того, основанием для осуществления внеплановой контрольной деятельности является контроль за исполнением объектом контроля в установленный срок предписаний и (или) представлений, выданных Отделом ранее.
7.При подготовке Плана учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- периодичность проведения контрольных мероприятий;
- конкретность и актуальность контрольных мероприятий;
- проведение иными органами внутреннего муниципального финансового контроля идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;
- существенность и значимость (в том числе социальная) контрольного мероприятия;
- наличие данных о признаках нарушений в бюджетной сфере, полученных от отдела по финансово-экономическим вопросам Администрации Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области, правоохранительных органов, а также из других источников;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми).
III. Требования к исполнению контрольных мероприятий
1.Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения Администрации Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области о его проведении, в котором указывается:
а) наименования объектов контроля;
б) тема контрольного мероприятия;
в) перечень основных вопросов;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
ж) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
2. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается заместителем Главы Администрации Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области, курирующим финансово-экономический блок.
3. Программа контрольного мероприятия должна содержать описание вида контрольного мероприятия и метода его осуществления, тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также определять необходимость привлечения специалистов других структурных подразделений Администрации Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области, обладающих специальными знаниями в соответствующей сфере.
4. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля.
Для проведения обследования программа не составляется.
5.В случае выявления в ходе контрольного мероприятия вопросов, под лежащих изучению, но не указанных в программе, фактов длящихся нарушений, допущенных за рамками проверяемого периода, отсутствия необходимости проверки (изучения) отдельных вопросов, иных обстоятельств, программа контрольного мероприятия может быть изменена должностным лицом, ее утвердившим, с уточнением сроков окончания контрольного мероприятия.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки руководителя контрольного мероприятия с изложением причин необходимости внесения изменений.
6. В ходе ревизии и (или) проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
7. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному изучению отчетности о состоянии определенной сферы деятельности объекта контроля.
8.Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля, а также по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и иных мероприятий, необходимых для более полного изучения.
9.В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия необходимости проверить (изучить) вопросы, требующие специальных знаний и навыков, к контрольному мероприятию могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Администрации Лобазовский сельсовет Октябрьского района Курской области, обладающие специальными знаниями в соответствующей сфере.
10.Проверяющие имеют право:
- доступа на территорию и во все помещения объекта контроля в целях проведения контрольного мероприятия; доступа к документам и материалам объекта контроля; осмотра занимаемых объектами контроля территории и помещений;
- на получение письменных объяснений, справок и сведений от должностных лиц объектов контроля по вопросам контрольного мероприятия, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- в пределах своей компетентности направлять знакомиться с необходимыми документами, касающимися деятельности объекта контроля, в том числе с документами, содержащими служебную и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией проверяемых объектов контроля, хранящейся в электронной форме в базах данных.
11.Должностные лица объекта контроля обязаны по требованию (запросу) проверяющих представлять необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольного действия, в срок, указанный в требовании (запросе). Проверяющие в случае отказа от представления объяснений, справок, сведений либо копий документов делают соответствующую запись в акте ревизии и (или) проверки.
11.1 Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Отдела в порядке, установленном Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) должностное лицо, которому выдано предписание, представление об устранении нарушений законодательства, вправе направить в адрес Главы Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, представления, установленного таким предписанием, представлением.
12. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;
13.Проверяющие в случае возникновения необходимости осуществляют встречные проверки в иных организациях (учреждениях).
14.По решению Главы Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области на основании мотивированного представления (в форме док ладной записки) должностного лица, осуществляющего контрольного мероприятия, контрольное мероприятие может быть продлено или приостановлено.
14.1. При выявлении обстоятельств, требующих проведения дополнительных контрольных мероприятий, ревизия, проверка или обследование могут быть продлены.
14.2.Основаниями для приостановления контрольного мероприятия являются:
-отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте финансового контроля;
- наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
-отказ должностного лица объекта контроля в предоставлении необходимых документов;
Контрольное мероприятие приостанавливается исключительно при наличии обстоятельств, устранение которых зависит непосредственно от проверяемого учреждения, при этом в обязательном порядке должно быть направлено предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или об устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведениеконтрольного мероприятия.
14.3. После устранения замечаний, на основании которых приостановлено контрольное мероприятие, проверяющие возобновляют проведение контрольного мероприятия.
15.Проверяющие в ходе проведения контрольного мероприятия:
- не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий;
- не должны допускать свои выводы, предположения, указывать факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- не должны давать морально-этическую оценку действиям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля;
- обязаны сохранять служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых объектах контрольных мероприятий;
- должны объективно проводить контрольные мероприятия и достоверно отражать их результаты в актах и заключениях.
16.Должностные лица Отдела несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, а также за разглашение служебной и иной охраняемой законом тайны.
17.Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
18. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом в случае проведения ревизии и (или) проверки, заключением в случае проведения обследования.
19. В случае выявления в результате контрольных мероприятий нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений со стороны должностных лиц материалы контрольных мероприятий передаются в правоохранительные органы в 10-дневный срок, после рассмотрения и принятия такого решения Главой Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области.
20. В случаях установления нарушений бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Отделом составляются представления и (или) предписания.
21. Неисполнение предписаний органа, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений о возмещении причиненного нарушением бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию «Лобазовский сельсовет» Октябрьского района Курской области ущерба является основанием для обращения Администрации Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию «Лобазовский сельсовет» Октябрьского района Курской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
22. Письменное указание об устранении выявленных нарушений и недостатков направляется для исполнения руководителю объекта контроля и в орган, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль за исполнением объектом контроля данного указания.
23. Сроки проведения, приостановления, продления, документирование, вручение результатов контрольного мероприятия устанавливаются органом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с требованиями административного регламента.
IV. Контроль за деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля
1. .Деятельность органа, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль подлежит контролю со стороны заместителя Главы Администрации Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области по финансово-экономическим вопросам.
Отделом обеспечивается отчетность о результатах контрольной деятельности. Отчетность составляется по итогам квартала, года на основе обобщения и анализа результатов проведенных контрольных мероприятий.
2. .Должностные лица Отдела несут персональную дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления действий, а также иных положений настоящего Порядка. Персональная ответственность должностных лиц Отдела определяется в их должностных инструкциях.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официаньный сайт Администрации Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области от 17.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: