Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU31018407202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администрация Проходенского сельского поселения муниципального района "Корочанский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОХОДЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Проходное

17 марта 2020 года №11

Об утверждении Порядка формирования перечня

налоговых расходов Проходенского сельского поселения оценки налоговых расходов Проходенского сельского поселения

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением администрации муниципального района «Корочанский район» Белгородской области от 12 декабря 2019 года № 788 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Корочанского района и оценки налоговых расходов Корочанского района администрация Проходенского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Проходенского сельского поселения и оценки налоговых расходов Проходенского сельского поселения

2. Обнародовать настоящее постановление в общедоступных местах и на официальном web-сайте муниципального района «Корочанский район» Белгородской области http://www.korocha.ru на странице Проходенского сельского поселения.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Проходенского сельского поселения А.В.Анохин

Утвержден

постановлением администрации

Проходенского сельского поселения

от 17 марта 2020 года №11

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Проходенского сельского поселения

1.Общие положения

1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Проходенского сельского поселения (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Проходенского сельского поселения.

1.2. В целях Порядка используются следующие понятия и термины:

- куратор налогового расхода - администрация Проходенского сельского поселения, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Проходенского сельского поселения за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения;

- нормативные характеристики налоговых расходов Проходенского сельского поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов Проходенского сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, о категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к Порядку;

- оценка налоговых расходов Проходенского сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Проходенского сельского поселения, обусловленных льготами, представленных плательщиками, а также по оценке эффективности налоговых расходов Проходенского о сельского поселения;

- оценка объемов налоговых расходов Проходенского сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджета Проходенского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщиками;

- оценка эффективности налоговых расходов Проходенского сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода Проходенского сельского поселения;

- перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Проходенского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;

- социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

- стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Проходенского сельского поселения;

- технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Проходенского сельского поселения;

- фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности фактических получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет Проходенского сельского поселения, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку;

- целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку.

1.3. Отнесение налоговых расходов Проходенского сельского поселения к программам Проходенского сельского поселения осуществляется исходя из целей программ Проходенского сельского поселения, структурных элементов программ Проходенского сельского поселения и (или) целями социально- экономического развития Проходенского сельского поселения, не относящимися программам Проходенского сельского поселения

1.4. В целях оценки налоговых расходов Администрации Проходенского сельского поселения:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов;

в) осуществляет распределение налоговых расходов по программам Яблоновского сельского поселения, их структурным элементам, а также целями социально-экономического развития Проходенского сельского поселения, не относящимися к программам Проходенского сельского поселения;

г) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Проходенского сельского поселения

1.1.Проект перечня налоговых расходов Проходенского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывается главным специалистом по бухгалтерскому учету администрации Проходенского сельского поселения в срок до 1 сентября текущего финансового года направляется кураторам налоговых расходов для распределения налоговых расходов в соответствии с целями программ Проходенского сельского поселения, структурных элементов программ Проходенского сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития Проходенского сельского поселения, не относящимися к программам Проходенского сельского поселения.

1.2.Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 1 октября направляют согласованный перечень главному специалисту по бухгалтерскому учету сельского поселения.

В случае наличия замечаний или предложений по изменению куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в бухгалтерию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены главному специалисту по бухгалтерскому учету в течении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

1.3.Перечень налоговых расходов Проходенского сельского поселения размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Корочанского района на странице «Проходенское сельское поселение» в сети Интернет до 1 декабря.

1.4.В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Проходенского сельского поселения, внесения изменений в перечень муниципальных программ Проходенского сельского поселения, изменения полномочий органов местного самоуправления, затрагивающих перечень налоговых расходов Проходенского сельского поселения, кураторы налоговых расходов Проходенского сельского поселения в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты изменений направляют главному специалисту по бухгалтерскому учету Проходенского сельского поселения информацию для уточнения перечня налоговых расходов Проходенского сельского поселения.

3. Порядок оценки налоговых расходов Проходенского сельского поселения

3.1.В целях проведения оценки налоговых расходов Проходенского сельского поселения:

3.1.1.Главный специалист по бухгалтерскому учету администрации сельского поселения до 1 февраля направляет в МРИ ФНС №7 по Белгородской области сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Яблоновского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

3.1.2.МРИ ФНС №7 по Белгородской области направляет Главному специалисту по бухгалтерскому учету администрации Проходенского сельского поселения:

а) до 1 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержание:

- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

- сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Проходенского сельского поселения по каждому налоговому расходу;

- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

б) до 15 июля - сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.

3.2.Информация МРИ ФНС №7 по Белгородской области, представленная в рамках Порядка в Администрацию сельского поселения, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов.

3.3.Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком с соблюдением требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.4.Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Проходенского сельского поселения, структурным элементам муниципальных программ Проходенского сельского поселения и (или) целям социально-экономического развития Проходенского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Проходенского сельского поселения;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

3.5.В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 раздела 3 Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить Главному специалисту по бухгалтерскому учету администрации сельского поселения предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.6.В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Проходенского сельского поселения, и (или) целей социально- экономического развития Проходенского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Проходенского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Проходенского сельского поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Проходенского сельского поселения, и (или) целей социально- экономического развития Проходенского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Проходенского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.7.Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.7.1.В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Проходенского сельского поселения, и (или) целей социально-экономического развития Проходенского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Проходенского сельского поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Проходенского сельского поселения.

3.7.2.Сравнительный анализ включает сравнение объемов в случае

применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Проходенского сельского поселения, и (или) целей социально-экономического развития Проходенского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Проходенского сельского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Проходенского сельского поселения, и (или) целей социально-экономического развития Проходенского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Проходенского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов Проходенского сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

3.7.3.В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Проходенского сельского поселения, и (или) целей социально- экономического развития Проходенского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Проходенского сельского поселения, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Проходенского сельского поселения;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка составления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.8.В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, наряду со сравнительным анализом, указанным в подпункте 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 Порядка, рекомендуется рассчитать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Проходенского сельского поселения.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.9.Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет отчетных лет, а в случае если налоговый расход действует более 6 лет на дату проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

Nij- объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Проходенского сельского поселенияj-м плательщиком в i-м году;

i- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi-количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до т.

При определении объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Проходенского сельского поселения плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налоговых поступлений, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Проходенского сельского поселения оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;

BOij- базовый объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Проходенского района j-м плательщиком в базовом году:

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-ом году по отношению к показателям базового года, определенный Министерством финансов Российской Федерации;

г - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Проходенского сельского поселения, рассчитываемая по формуле:

г = шнф + р + с,

где:

шнф - целевой уровень инфляции (4 процента) ;

р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2, 5 процента;

с - кредитная премия за риск.

Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга Проходенского сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимаемый равной 1 проценту.

3.10.Базовый объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Проходенского района j-м плательщиком в базовом году (BOij), рассчитывается по формуле:

BOij= NOij+ LOij, где:

NOij- объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Проходенского сельского поселенияj-м плательщиком в базовом году;

LOij- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, в случае если льгота плательщику предоставляется более шести лет.

3.11.По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижении целей муниципальной программы Проходенского сельского поселения, и (или) целей социально-экономического развития Проходенского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Проходенского сельского поселения, а также наличии или отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Проходенского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Проходенского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Проходенского сельского поселения, и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении к Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетами рекомендаций по результатам оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Комитет в срок до 20 мая текущего финансового года.

На основе представленных кураторами налоговых расходов Проходенского сельского поселения данных Главный специалист по бухгалтерскому учету администрации сельского поселения обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и до 1 июня формируют итоговую оценку эффективности налоговых расходов.

3.12.Результаты оценки налоговых расходов Проходенского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Проходенского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Проходенского сельского поселения.

3.13Результаты оценки эффективности налоговых расходов направляются главе администрации Проходенского сельского поселения и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет на странице Проходенского сельского поселения.

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Проходенского сельского поселения

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Проходенского сельского поселения



п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

1.Нормативные характеристики налоговых расходов Проходенского сельского поселения

1.1.

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами Проходенского сельского поселения (далее - НПА поселения)

Данные администрации

1.2.

НПА поселения, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения или преференции (далее - налоговые льготы)

Данные администрации

1.3.

Условия предоставления льгот

Данные администрации

1.4.

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Данные администрации

1.5.

Дата вступления в силу положений НПА поселения, устанавливающих налоговые льготы

Данные администрации

1.6.

Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленные НПА поселения

Данные администрации

1.7.

Период действия налоговых льгот, предоставленных НПА поселения

Данные администрации

1.8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная НПА поселения

Данные администрации

2.Целевые характеристики налоговых расходов Проходенского сельского поселения

2.1.

Наименование налоговых льгот

Данные администрации

2.2.

Целевая категория налогового расхода

Данные администрации

2.3.

Цели предоставления налоговых льгот, установленных НПА поселения

Кураторы налоговых расходов



п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

2.4.

Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Данные администрации

2.5.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы

Данные администрации

2.6.

Наименование муниципальной программы Проходенского сельского поселения (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

Кураторы налоговых расходов

2.7.

Наименования структурных элементов муниципальной программы Проходенского сельского поселения, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

Кураторы налоговых расходов

2.8.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы Проходенского сельского поселения и их структурных элементов

Кураторы налоговых расходов

2.9.

Значения, показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы Проходенского сельского поселения и их структурных элементов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период

Кураторы налоговых расходов

3. Фискальные характеристики налогового расхода Проходенского сельского поселения

3.1.

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с НПА поселения, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

МРИ ФНС №7 по Белгородской области

3.2.

Оценка объема представленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период

Кураторы налоговых расходов



п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

3.3.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, освобождения и иной преференций единиц)

МРИ ФНС №7 по Белгородской области

3.4.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Проходенского сельского поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иной преференции, установленные НПА (тыс.рублей)

МРИ ФНС №7 по Белгородской области

3.5.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Проходенского сельского поселения налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс.рублей)

МРИ ФНС №7 по Белгородской области

3.6.

Результат оценки эффективности налогового

расхода

Кураторы налоговых расходов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано в общественных местах от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать