Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU69016206202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Лисковского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Администрация Лисковского

сельского поселения

Кесовогорского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.03.2020 г. № 08

д. Лисково

Об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Лисковском сельском поселении Кесовогорского района Тверской области в сфере закупок

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», со ст. 269.1, ст.269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Лисковского сельского поселения Тверской области, для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Администрация Лисковского сельского поселения

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий по внутреннему

муниципальному финансовому контролю в Лисковском сельском поселении Кесовогорского района Тверской области в сфере закупок согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Администрации Лисковского сельского поселения в сети «Интернет».

Глава Лисковского сельского поселения Ф.К.Грибова

Приложение № 1

к постановлению Администрации Лисковского сельского поселения

от 17.03.2020 г. № 08

ПОРЯДОК

осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Лисковском сельском поселении Кесовогорского района Тверской области в сфере закупок

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Лисковском сельском поселении Кесовогорского района Тверской области, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.2. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере в сфере закупок осуществляется в соответствии:

- со статьёй 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ);

-со ст. 269.1, ст.269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);

- с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Лисковского сельского поселения, регулирующими правоотношения в сфере внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок.

1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется доложностным лицом или доложностными лицами, уполномоченными на проведение проверок (далее - должностные лица).

1.4. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.5. Контрольная деятельность доложностных лиц подразделяется на плановую и внеплановую.

1.6. Объектами муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

1.7. Должностные лица осуществляют контроль за использованием средств местного бюджета.

1.8. Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

1.9. Требования к планированию контрольной деятельности доложностных лиц, исполнению контрольных мероприятий методами ревизий, проверок, обследований, реализации результатов проведения контрольных мероприятий, составлению отчётности определяются порядком осуществления доложностными лицами полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

II. Полномочия доложностных лиц внутреннего муниципального

финансового контроля

2.1. Доложностные лица осуществляют:

2.1.1. полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:

- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- за полнотой и достоверностью отчётности о реализации муниципальных программ, в том числе отчётности об исполнении муниципальных заданий;

- за сохранностью муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Лисковского сельского поселения;

- за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

-за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.

2.1.2. внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:

- контроль, предусмотренный частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ;

- контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ;

- контроль за соответствием сведений о поставленном на учёт бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключённых заказчиками.

2.1.3. анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.2. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия должностных лиц, предусмотренные подпунктами 2.1.2 и 2.1.3 пункта 2.1. настоящего Порядка.

III. Права и обязанности должностных лиц внутреннего муниципального финансовый контроль, объектов контроля, их должностных лиц

3.1. Должностными лицами являются:

а) глава Лисковского сельского поселения;

              б) специалисты отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации Кесовогорского района;

              в) сотрудники Финансового отдела Администрации Кесовогорского района, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий (по согласованию).

Должностным лицом, уполномоченным принимать решение о проведении проверок, ревизий и обследований, является глава Лисковского сельского поселения.

3.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется методами, определёнными в статье 267.1 БК РФ. Должностные лица осуществляют внутренний муниципальный финансовый контроль: методом ревизий, проверок, обследований, а также методом санкционирования операций в порядке, утвержденном финансовым органом Администрации Кесовогорского района и в рамках Соглашения о передаче полномочий по исполнению бюджета поселения.

Контрольное мероприятие методом ревизии представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Контрольное мероприятие методом проверки представляет собой совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансово-хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учёта и бюджетной (бухгалтерской) отчётности в отношении деятельности объекта контроля за определённый период.

Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий на календарный год (далее – План), который утверждается постановлением Администрации Лисковского сельского поселения.

              Основанием для осуществления внеплановых контрольных мероприятий является:

              а) поручение главы Лисковского сельского поселения;

              б) поступление депутатских запросов;

в) поступление обращений руководителей правоохранительных органов, требований прокурора о проведении внепланового контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

              г) поступление обращений и заявлений иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, в том числе поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации;

д) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;

е) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Проверки подразделяются на камеральные и выездные. Камеральные проверки проводятся на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. По результатам встречной проверки предписания объекту встречной проверки, а также уведомления о применении бюджетных мер принуждения в отношении объекта встречной проверки не применяются.

При проведении обследования проводится анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).

Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется постановлением Администрации Лисковского сельского поселения.

Объекту контроля, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия, проверки за 3 рабочих дня до начала контрольного мероприятия.

Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом.

3.3. Проведение контрольного мероприятия (ревизии, проверки, обследования) осуществляется должностными лицами.

3.4. Должностные лица должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий, в том числе в целях предотвращения проведения контрольного мероприятия должностными лицами, являющимися или ранее являвшимися должностными лицами объекта контроля.

3.5. Должностные лица имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной и устной формах информацию, документы и материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно при предъявлении распоряжения Администрации Лисковского сельского поселения о проведении выездных проверок (ревизий) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

- привлекать независимых экспертов, необходимых при проведении контрольных мероприятий;

- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- направлять информацию о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его структурное подразделение;

- инициировать обращение в суд о подаче искового заявления и оказывать помощь в подготовке документов для обращения в суд о возмещении ущерба, причинённого Лисковскому сельскому поселению нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществлённых закупок недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Должностные лица обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с постановлением Администрации Лисковского сельского поселения о проведении контрольного мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях;

- знакомить руководителя или иное должностное лицо объекта контроля (далее – представитель объекта контроля) с копией распоряжения о проведении выездной проверки (ревизии), приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), изменении состава контрольной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, по письменному согласованию с должностным лицом, назначившим контрольное мероприятие, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

3.7. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок (ревизий), заключения, подготовленные по результатам проведённых обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля или направляются иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее двух рабочих дней.

3.8. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

3.9. Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

              3.10. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:

              - присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

              - знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведённых должностными лицами;

              - обжаловать решения и действия (бездействия) должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

              - на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причинённого неправомерными действиями (бездействием) должностными лицами.

              3.11. Должностные лица объектов контроля обязаны:

              - своевременно и в полном объёме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

              - давать устные и письменные объяснения должностным лицам;

              - оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, привлекаемым экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;

              - обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

              - выполнять иные законные требования должностных лиц, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;

              - своевременно и в полном объёме исполнять требования предписаний;

              - обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учёта и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;

              - обеспечивать допуск экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;

              - нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. Требования к планированию контрольной деятельности

              4.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана на следующий календарный год, который утверждается постановлением Администрации Лисковского сельского поселения не позднее 25 декабря текущего календарного года.

              4.2. План составляется с учетом проведенных проверок Контрольно-счетной палаты Кесовогорского района, анализа контрольной деятельности за прошедший период и на основании предложений главы Лисковского сельского поселения и иных органов. Составление плана осуществляется с соблюдением следующих условий:

              а) соответствие плана на календарный год показателям муниципальной программы Лисковского сельского поселения на соответствующий год;

              б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

              4.3. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

              а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

              б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

              в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия должностными лицами (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

              г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов Федерального казначейства, органов государственного финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти Тверской области, Администрации Лисковского сельского поселения, главных администраторов доходов бюджета Лисковского сельского поселения, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

              4.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год и не реже одного раза в три года.

              4.5. Формирование плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой Кесовогорского района идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

              4.6. Проверяемый период при проведении плановых контрольных мероприятий определяется исходя из задач контрольного мероприятия.

              4.7. В плане указываются объекты контроля, тема и основание проведения каждой плановой проверки, проверяемый период, метод осуществления муниципального финансового контроля (проверка, ревизия или обследование), дата (или месяц) начала и сроки проведения контрольного мероприятия.

             

V. Требования к проведению контрольных мероприятий

              5.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

              5.2. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается главой Лисковского сельского поселения. Контрольное мероприятие проводится на основании постановления Администрации Лисковского сельского поселения, подписанного главой Лисковского сельского поселения, в котором указываются:

              а) наименование объекта контроля;

б) место нахождения объекта контроля;

в) место фактического осуществления деятельности объекта контроля;

              г) проверяемый период;

              д) основание проведения контрольного мероприятия;

е) тема контрольного мероприятия;

              ж) фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) должностных лиц, а также экспертов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

              з) срок проведения контрольного мероприятия;

              и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

              5.3. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

              5.4. Срок представления объектом контроля информации, документов и материалов устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса.

              5.5. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

              5.6. Все документы, составляемые должностными лицами, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.

              5.7. Срок проведения контрольного мероприятия устанавливается исходя из его цели, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.

              5.8. В рамках проведения контрольных мероприятий, за исключением обследований, могут проводиться встречные проверки, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

              5.9. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

              5.10. В ходе контрольного мероприятия глава Лисковского сельского поселения может принимать следующие решения:

              а) о продлении срока проведения контрольного мероприятия;

              б) о приостановлении срока проведения контрольного мероприятия;

              в) о возобновлении срока проведения контрольного мероприятия.

              Решения, указанные в настоящем пункте, принимаются на основании мотивированного обращения должностных лиц и оформляются постановлением Администрации Лисковского сельского поселения, в котором указываются основания продления срока проведения контрольного мероприятия, приостановления и возобновления. Копия постановления направляется объекту контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

              5.11. Глава Лисковского сельского поселения вправе продлить срок проведения контрольного мероприятия не более чем на 10 рабочих дней. Основаниями для продления срока проведения контрольного мероприятия являются:

              а) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости изучения дополнительных документов, информации и материалов;

              в) отсутствие при проведении контрольного мероприятия руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля;

              г) временное отсутствие в течение срока проведения контрольного мероприятия должностных лиц;

              д) объем финансирования объекта контроля из бюджета Лисковского сельского поселения превышает пять миллионов рублей в финансовом году;

              е) получение в ходе проведения контрольного мероприятия информации от правоохранительных, контрольных органов либо из иных источников, свидетельствующей о нарушении объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов требующих дополнительного изучения;

              ж) проведение встречной проверки и (или) обследования;

              з) необходимость проведения обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

              5.12. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться в качестве специалистов сотрудники иных организаций и учреждений.

              5.13. Основаниями для приостановления проведения контрольного мероприятия являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме объектами контроля документов, информации и материалов, необходимых для осуществления камеральной проверки – проведение проверки приостанавливается со дня окончания проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации на период, необходимый для предоставления документов и информации по повторному запросу, но не более чем на 10 рабочих дней;

              б) отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля – контрольные мероприятия приостанавливаются на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности, но не более чем на 10 рабочих дней;

              в) необходимость проведения экспертиз – контрольные мероприятия приостанавливаются на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

г) необходимость проведения встречной проверки – контрольные мероприятия приостанавливаются на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

д) воспрепятствование проведению контрольного мероприятия и (или) уклонение от проведения контрольного мероприятия – контрольные мероприятия приостанавливаются на срок не более чем 20 рабочих дней;

              е) необходимость направления запросов в компетентные органы – контрольные мероприятия приостанавливаются на период исполнения запросов;

              ж) возбуждение производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов – контрольные мероприятия приостанавливаются на период до фактического представления объектом контроля информации, документов и материалов.

              5.14. В случае непредставления объектом контроля документов и информации по повторному запросу должностных лиц по истечении срока приостановления проверки, проверка возобновляется. Факт непредставления объектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

              5.15. В случае отсутствия или ненадлежащего ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля о данном факте должностными лицами составляется акт и руководителю объекта контроля направляется предписание о восстановлении бухгалтерского учета, а также готовится постановление Администрации Лисковского сельского поселения о приостановлении проведения контрольного мероприятия в порядке, установленном настоящим разделом.

Контрольное мероприятие возобновляется в соответствии с настоящим Порядком после восстановления бухгалтерского учета. О факте восстановления бухгалтерского учета объект контроля обязан сообщить должностным лицам в срок, установленный предписанием, о восстановлении бухгалтерского учета.

              5.16. По результатам контрольного мероприятия в срок, указанный в постановлении Администрации Лисковского сельского поселения о его проведении, оформляется акт (заключение) в двух экземплярах, которые подписываются должностными лицами.

              5.17. По результатам проведения контрольных действий должностными лицами могут составляться справки в части проверяемых ими вопросов контрольного мероприятия.

              Указанные справки подписываются должностными лицами и приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

              5.18. В течение 3 рабочих дней со дня составления акт (заключение) контрольного мероприятия вручается руководителю (представителю) объекта контроля под роспись либо направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.

              5.19. К акту (заключению), составленному по результатам контрольного мероприятия, прикладываются материалы, предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий, справки должностных лиц, составленные в ходе контрольного мероприятия.

              5.20. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт контрольного мероприятия в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам контрольного мероприятия.

              5.21. На основании акта (заключения), оформленного по результатам контрольного мероприятия, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов контрольного мероприятия глава Лисковского сельского поселения принимает решение, которое оформляется постановлением:

              а) о применении мер принуждения, о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;

              б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения, для выдачи предписания;

              в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

              Одновременно с подписанием главой Лисковского сельского поселения вышеуказанного постановления утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении контрольного мероприятия, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).

              Отчет о результатах подписывается должностными лицами и приобщается к результатам контрольного мероприятия.

VI. Оформление и реализация результатов контрольных мероприятий

6.1. По результатам контрольного мероприятия, проводимого должностными лицами, со дня подписания акта направляются предписания при отсутствии возражений объекта контроля в течение десяти рабочих дней, а при наличии возражений - в течение двадцати рабочих дней.

6.2. Предписание должно содержать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о представлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Лисковскому сельскому поселению, срок, в течение которого лицо, получившее предписание, должно направить должностным лицам информацию о его исполнении.

6.3. Срок исполнения предписания устанавливается в предписании и не может превышать 30 рабочих дней со дня его получения. Если срок не указан, предписание должно быть исполнено в течение 30 календарных дней со дня его получения.

При наличии объективной невозможности исполнения предписания в указанный срок, в том числе в случае мотивированного обращения должностного лица объекта контроля может быть установлен иной срок исполнения предписания.

6.4. При наличии объективной невозможности исполнения предписания, в том числе в случае мотивированного обращения должностного лица объекта контроля выданное ранее предписание может быть отменено.

6.5. В случае выявления контрольным мероприятием фактов административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере должностные лица направляют информацию о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его структурное подразделение.

6.6. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 БК РФ, должностные лица направляют в Финансовый отдел Администрации Кесовогорского района Тверской области уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания ревизии, проверки.

На основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, Финансовый отдел Администрации Кесовогорского района Тверской области в течение 30 календарных дней после получения уведомления, принимает решение о применении и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 БК РФ.

6.7. Применение к участнику бюджетного процесса, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

6.8. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причинённого Лисковскому сельскому поселению, должностные лица инициирует направление иска о возмещении ущерба, причиненного Лисковскому сельскому поселению, в суд.

6.9. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий у объекта контроля факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, или при получении такой информации, должностные лица обязаны инициировать передачу в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.

6.10. При неисполнении объектами контроля предписаний должностные лица направляют информацию о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его структурное подразделение, в том числе по результатам внеплановой проверки.

6.11. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля предписаний. В случае неисполнения выданного предписания должностные лица докладывает лицу, назначившему контрольное мероприятие, о факте неисполнения предписания и выходят с предложением о применении к не исполнившему предписание должностному лицу объекта контроля меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать