Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2020г.
Номер документа: RU60000202000179
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Администрация Псковской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2020 г. № 40

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЦЕЛЯХ ИХ УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ В МОНОГОРОДАХ

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», Перечнем монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 1398-р, постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. № 499 «Об утверждении Государственной программы Псковской области «Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности» Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в моногородах.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Салагаеву Н.А.

Губернатор области

М.ВЕДЕРНИКОВ

Утверждено

постановлением

Администрации области

от 17 февраля 2020 г. № 40

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЦЕЛЯХ ИХ УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ В МОНОГОРОДАХ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает цель и условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в моногородах Псковской области в ходе реализации мероприятия «Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в моногородах» подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства» Государственной программы Псковской области «Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности», утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. № 499 (далее - субсидии), при реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее - региональный проект), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года» (далее - национальный проект), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в случаях нарушения условий, цели и порядка их предоставления.

2. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - Комитет).

3. Субсидия предоставляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в том числе за счет средств субсидии, предоставляемой областному бюджету из федерального бюджета).

4. Размер субсидии устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

II. ЦЕЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

5. Целью предоставления субсидии является ускоренное развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях (далее - моногорода) в соответствии с национальным проектом, в том числе федеральным проектом «Акселерация малого и среднего предпринимательства» (далее - федеральный проект) и региональным проектом, входящими в состав национального проекта.

6. Субсидия предоставляется для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований на оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в моногородах, в том числе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности.

III. КРИТЕРИИ ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИИ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

7. Критерием отбора для получения муниципальным образованием Псковской области субсидии является наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в моногородах, включенных в Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 1398-р.

8. Условием предоставления субсидии является:

1) наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятие, указанное в пункте 6 настоящего Положения;

2) соблюдение условий предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренных пунктом 5.3 раздела 5 Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 г. № 125;

3) заключение между Комитетом и местной администрацией муниципального образования (далее - местная администрация) Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее соответственно - Соглашение, система «Электронный бюджет») по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее - Постановление № 999).

IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

9. Для получения субсидии местная администрация представляет в Комитет следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Положению;

выписку из муниципальной программы на текущий финансовый год, содержащей мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности в моногородах.

10. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, которое должно соответствовать требованиям, установленным подпунктом «л(1)» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением № 999, и пунктами 1, 2, 4, 5, 10 - 13, 15, 19 пункта 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации области от 30 декабря 2019 г. № 477 (далее - Правила).

11. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между Комитетом и местной администрацией в случае необходимости в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 настоящего Положения.

12. Перечисление субсидии осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.

13. В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.

14. Перечисление субсидии осуществляется на счет местной администрации, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ЦЕЛИ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

15. Местная администрация ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляет в Комитет отчеты по формам, утвержденным Комитетом:

отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчет о достижении плановых значений показателей результативности использования субсидии.

16. Результат использования субсидии Комитет оценивает на основании достижения местной администрацией значения показателя, необходимого для достижения результата регионального проекта.

Результатом использования субсидии является увеличение количества получивших поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах.

17. В случае если местной администрацией по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты плановые значения показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением и в срок до первой даты представления отчетности о достижении плановых значений показателей результативности использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к местной администрации применяется мера ответственности в виде возврата части субсидии в областной бюджет.

Объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / №) x 0,1,

где:

Vвозврата - размер субсидии, подлежащий возврату;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество значений результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результатов использования субсидии.

18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результатов использования субсидии, определяется:

1) для результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактическое достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;

2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti

19. Основанием для освобождения местной администрации от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 17 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

20. Местная администрация, допустившая нарушение соответствующих обязательств, до 05 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, вправе направить в Комитет обращение об освобождении от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 17 настоящего Положения.

21. К обращению, указанному в пункте 20 настоящего Положения, прилагаются:

1) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;

2) информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение;

3) копия муниципального правового акта о применении мер ответственности к должностным лицам, по вине которых допущено нарушение обязательства.

22. Комитет в целях установления наличия основания, предусмотренного пунктом 19 настоящего Положения, на основании обращения местной администрации подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств местной администрации, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения (далее - заключение).

23. Заключение формируется не позднее 05 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.

24. Распоряжение Администрации области о неприменении мер ответственности и (или) о продлении срока устранения нарушения обязательств разрабатывается Комитетом по согласованию с Комитетом по финансам Псковской области на основании заключения, подтверждающего возникновение существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования в случае возврата средств субсидии в областной бюджет.

25. В случае отсутствия распоряжения, предусмотренного пунктом 24 настоящего Положения, Комитет не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет местной администрации требование о возврате из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).

Комитет в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктом 17 настоящего Положения сроков для возврата в областной в областной бюджет средств из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Комитет по финансам Псковской области.

Комитет по финансам Псковской области не позднее 10 рабочих дней со дня получения информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, обеспечивает назначение проверки исполнения местной администрацией требования по возврату.

26. Неиспользованная на 01 января года текущего финансового года субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Комитета или органа государственного финансового контроля.

В случае если в установленный срок возврат субсидии (остатков субсидии) не осуществлен, Комитет либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидии (остатков субсидии), принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Местная администрация имеет право использования субсидии в остатке, не использованном по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, в срок до 31 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.

28. Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, не использованном по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, принимается Комитетом по результатам рассмотрения:

обращения главы местной администрации о наличии потребности в остатке субсидии с указанием размера такого остатка (далее - обращение);

прилагаемого к обращению отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), сформированного и представленного в порядке, установленном Комитетом.

Обращение должно быть направлено в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возврата в областной бюджет остатка субсидии.

29. Принятие Комитетом решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, а также его возврат в местный бюджет, которому субсидия была ранее предоставлена, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в доход областного бюджета в соответствии с отчетом о расходах.

30. В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в остатке субсидии оно согласовывается с Комитетом по финансам Псковской области и средства в размере, не превышающем указанный остаток, возвращаются в финансовом году, следующем за годом предоставления субсидии, из областного бюджета в местный бюджет, которому она ранее была предоставлена, для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, соответствующих цели предоставления субсидии.

31. В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет местной администрации копию такого решения. Решение об отсутствии потребности в остатке субсидии принимается в следующих случаях:

исполнение в полном объеме расходного обязательства местной администрации, на софинансирование которого предоставлялась субсидия;

представление документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;

несоблюдение установленного срока направления документов.

32. В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 28 настоящего Положения, местная администрация имеет право в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения на повторное направление документов, подтверждающих потребность в остатке субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными настоящим Положением.

33. Основанием для отказа в возврате в доход местного бюджета неиспользованного остатка субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, является несогласование Комитетом по финансам Псковской области принятого решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии.

34. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.

35. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения местной администрацией условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата местной администрацией средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом приостановление (сокращение) предоставления субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

36. Контроль за соблюдением местной администрацией условий предоставления субсидии осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению

о порядке предоставления субсидий из

областного бюджета бюджетам муниципальных

образований Псковской области на реализацию

программ поддержки субъектов малого и

среднего предпринимательства в целях их

ускоренного развития в моногородах

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении субсидии

В Комитет

по экономическому развитию

и инвестиционной политике

Псковской области

Наименование муниципального образования Псковской области

Наименование подразделения местной администрации муниципального образования для осуществления взаимодействия с Комитетом по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области по вопросам поддержки и развития предпринимательской деятельности

ФИО заместителя главы местной администрации муниципального образования Псковской области, курирующего вопросы предпринимательства, его контактные данные (мобильный телефон, e-mail)

ФИО сотрудника подразделения местной администрации муниципального образования, ответственного за подготовку и представление заявки, контактные данные (мобильный телефон, e-mail)

Название и реквизиты муниципальной программы (подпрограммы) развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Мероприятия программы (подпрограммы), финансируемые из местного бюджета в 20__ году:

Наименование

Объем финансирования (план)

ИТОГО:

________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.09.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать