Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU26017314202000164
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Обнародовано на информационном стенде 19 октября 2020 года

Обнародовано на официальном сайте администрации

www.andropovskiy.ru 19 октября 2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 октября 2020 г. № 466

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 1 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Андроповского муниципального района Ставропольского края.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Финансового управления администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края Жаворонкову Н.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

Исполняющий обязанности главы администрации,

первый заместитель главы администрации

Андроповского муниципального района

Ставропольского края

М.В. КОЛОДКО

Утвержден

постановлением

администрации Андроповского

муниципального района

Ставропольского края

от 16 октября 2020 г. № 466

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - Порядок) определяет процедуру оценки налоговых расходов Андроповского муниципального района Ставропольского края, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Андроповского муниципального района Ставропольского края, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Андроповского муниципального района Ставропольского края, осуществляемой кураторами налоговых расходов Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно – налоговые расходы, муниципальный район).

2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы муниципального района - выпадающие доходы бюджета Андроповского муниципального района Ставропольского края(далее - бюджет муниципального района),обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными нормативными правовыми актами муниципального района в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального района и (или) целями социально-экономической политики муниципального района, не относящимися к муниципальным программам муниципального района;

куратор налоговых расходов муниципального района - отраслевой (функциональный) орган администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами за достижение соответствующих налоговым расходаммуниципального района целей муниципальных программ муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района;

нормативные характеристики налоговых расходов муниципального района - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождение и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актамимуниципального района;

плательщики - плательщики налогов;

оценка налоговых расходов муниципального района - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального района;

оценка объемов налоговых расходов муниципального района - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов муниципального района - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального района;

перечень налоговых расходов муниципального района - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ муниципального района и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам муниципального района, а также о кураторах налоговых расходов муниципального района, формируемый в порядке, установленном администрацией муниципального района;

социальные налоговые расходы муниципального района - целевая категория налоговых расходов муниципального района обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения муниципального района;

стимулирующие налоговые расходы муниципального района, обусловленные предоставлением льгот, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального района;

технические налоговые расходы муниципального района - целевая категория налоговых расходов муниципального района предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального района;

фискальные характеристики налоговых расходов муниципального района - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального района;

целевые характеристики налогового расхода муниципального района - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального района.

3. Оценка налоговых расходов муниципального района осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального района в соответствии с перечнем налоговых расходов Андроповского муниципального района Ставропольского края(далее-Перечень) на основе информации межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Ставропольскому краю (далее - налоговый орган) о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального района за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах муниципального района за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального района:

1) Финансовое управление администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - уполномоченный орган) до 01 февраля текущего финансового года направляет в налоговый орган сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального района, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - общие требования к оценке налоговых расходов);

2) налоговый орган до 01 апреля текущего финансового года направляет в уполномоченный орган сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:

информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

информацию о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального района по каждому налоговому расходу муниципального района;

информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет муниципального района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

3) налоговый орган до 15 июля текущего финансового года предоставляет в уполномоченный орган сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам муниципального района - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году.

5. Информация налогового органа, представленная в рамках настоящего Порядка в уполномоченный орган, направляется уполномоченным органом в течение 5 дней со дня ее получения кураторам налоговых расходов муниципального района для проведения оценки эффективности налоговых расходов.

6. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального района, осуществляемая кураторами налоговых расходов муниципального района, включает в себя:

1) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального района;

2) оценку результативности налоговых расходов муниципального района.

7. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального района являются:

1) соответствие налоговых расходов муниципального района целям муниципальных программ муниципального района и (или) целям социально-экономической политики муниципального района, не относящимся к муниципальным программам муниципального района

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

8. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального района хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов муниципального района представляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

9. В качестве критерия результативности налоговых расходов муниципального района кураторами налоговых расходов муниципального района используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального района.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

10. Оценка результативности налоговых расходов муниципального района включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального района.

11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального района, кураторами налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального района.

12. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов муниципального района прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района на 1 рубль налоговых расходов муниципального района и на 1 рубль расходов бюджета муниципального района для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального районаи (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, учитываются:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств бюджета муниципального района;

предоставление муниципальных гарантий муниципального района по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

13. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального района одновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов муниципального района определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального района является одним из критериев результативности налоговых расходов муниципального района.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального района определяется куратором налоговых расходов отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального района определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:

, где

E - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального района;

- знак суммирования;

i - порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до mi;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального района j-м плательщиком в i-м году. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального района для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального района, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального района j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального района в i-м году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции на среднесрочную перспективу (4 процента);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального района.

15. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального района j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:

B0j = N0j + L0j, где:

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального района j-м плательщиком в базовом году;

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального района j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

16. Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального района рассчитывается по следующей формуле:

r = iинф+ p + c, где:

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального района;

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая по данным Центробанка России;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения объема муниципального долга муниципального района по состоянию на 01 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 1,0 проценту;

если указанное отношение составляет от 50,0 до 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2,0 процентам;

если указанное отношение составляет более 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3,0 процентам.

17. По итогам оценки эффективности налоговых расходов муниципального района куратор налоговых расходов муниципального района формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального района, вкладе налогового расхода муниципального района в достижение целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района.

18. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формирует и до 01 августа текущего финансового года представляет в уполномоченный орган общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

19. Уполномоченный орган до 05 августа текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального района на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

20. Результаты оценки налоговых расходов муниципального районаучитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района, а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ муниципального района.

21. Уполномоченный орган до 01 октября текущего финансового года размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального района на официальном сайте администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на информационном стенде от 19.10.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 19.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Доходы от местных налогов, а также пеней и штрафов по ним

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать