Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU68000202000759
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Глава администрации Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2020 г. № 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ, ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 70, 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, Законом области от 25.11.2005 № 391-З «О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области» (в редакции от 03.06.2020) ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об управлении стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

И.о. главы администрации

области О.О. Иванов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы администрации области

от 16.07.2020 № 141

Положение

об управлении стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области

(далее - Положение)

1. Общие положения

1.1. Управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области (далее – Управление) является структурным подразделением администрации области.

Управление также выполняет функции регионального проектного офиса по приоритетным национальным проектам в Тамбовской области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства экономического развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, главы администрации области, настоящим Положением.

1.3. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области, первыми заместителями главы администрации области и заместителями главы администрации области.

1.4. Положение об Управлении, его структура и штатное расписание утверждаются и изменяются постановлением главы администрации области.

2. Задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. внедрение системы стратегического планирования как механизма обеспечения согласованного взаимодействия его участников при осуществлении и реализации документов стратегического планирования;

2.1.2. внедрение и развитие программно-целевого управления в целях устойчивого социально-экономического развития;

2.1.3. внедрение и развитие системы управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти;

2.1.4. координация реализации проектов (программ), направленных на достижение национальных целей и целевых показателей.

3. Функции Управления

3.1. Основными функциями Управления являются:

3.1.1. разработка и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Тамбовской области, в том числе государственных программ в установленной сфере деятельности;

3.1.2. обеспечение реализации нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;

3.1.3. обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования Тамбовской области;

3.1.4. координация деятельности субъектов стратегического планирования по разработке проекта Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области, работ по ее корректировке, осуществление анализа ее реализации;

3.1.5. разработка проекта плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области, осуществление анализа его реализации, координация работ по его корректировке;

3.1.6. осуществление общего методологического, экспертного и аналитического обеспечения реализации на территории области нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации;

3.1.7. анализ соответствия выбранных стратегических приоритетов социально-экономического развития Тамбовской области системе программ Тамбовской области, плановым документам социально-экономического развития и национальным (приоритетным) проектам (программам) Российской Федерации;

3.1.8. методическое обеспечение и координация работ по:

разработке и реализации государственных программ Тамбовской области, ведомственных целевых программ, подготовке в установленном порядке заключений на проекты государственных программ, ведомственных целевых программ;

вопросам вхождения Тамбовской области в государственные программы Российской Федерации, федеральные проекты, формированию сводных предложений по участию Тамбовской области в федеральных программах и проектах;

организации и проведению анализа реализации на территории Тамбовской области мероприятий федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации, включая достижение результатов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, установленных в соглашениях с федеральными органами государственной власти, подготовке сводных аналитических информаций;

3.1.9. формирование и актуализация перечня государственных программ Тамбовской области;

3.1.10. ведение реестров государственных программ Тамбовской области, ведомственных целевых программ;

3.1.11. организация и проведение оценки эффективности государственных программ Тамбовской области, ведомственных целевых программ, приоритетных программ и национальных проектов по основным направлениям стратегического развития, подготовка сводных информаций, выработка предложений по их дальнейшей реализации и финансированию на очередной финансовый год и плановый период;

3.1.12. участие в формировании межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области на очередной финансовый год и плановый период, исходя из результатов использования межбюджетных трансфертов;

3.1.13. оценка соответствия цели проекта, включаемого в областную адресную инвестиционную программу приоритетам социально-экономического развития области, указанным в стратегии социально-экономического развития области, муниципальных стратегиях социально-экономического развития городов (районов), сельских советов области, государственных программах Российской Федерации или иных нормативных правовых актах Российской Федерации, области и муниципальных образований;

3.1.14. участие в подготовке и представлении главе администрации области аналитической информации о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности главы администрации области, органов государственной власти области и их планируемых значениях, а также выработка рекомендаций по дальнейшей реализации мероприятий государственных программ и планов, разработанных в целях достижения соответствующих показателей эффективности;

3.1.15. анализ влияния региональных проектов и программ на достижение ключевых показателей эффективности главы администрации области и органов исполнительной власти области, достижение национальных целей развития и общественно значимых результатов;

3.1.16. обеспечение общей координации реализации региональных проектов, взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в области;

3.1.17. разработка и совершенствование нормативных правовых актов и методических документов по проектной деятельности, методологическое сопровождение реализации региональных проектов, подготовка предложений по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов;

3.1.18. организация повышения компетенций участников региональных проектов;

3.1.19. формирование системы мотивации (финансовой и нефинансовой) участников реализации региональных проектов и организации проектной деятельности;

3.1.20. оценка достаточности предлагаемых в региональных проектах и программах мероприятий для достижения целей и задач, определенных в соглашениях о реализации на территории области региональных проектов, в соглашениях о предоставлении из федерального бюджета государственной поддержки;

3.1.21. подготовка справочных и аналитических материалов по вопросам реализации национальных целей, проектов и программ руководству области;

3.1.22. формирование и ведение реестра региональных проектов в рамках национальных и федеральных проектов (программ);

3.1.23. обеспечение работы и координация участников:

стратегического планирования в государственной автоматизированной системе управления;

региональных проектов в подсистеме управления национальными проектами государственной информационной системы «Электронный бюджет»;

3.1.24. контроль сроков и полноты информации, формируемой в рамках региональных проектов, для направления в федеральные органы исполнительной власти;

3.1.25. подготовка справочно-аналитических материалов о реализации национальных проектов в области, а также иной информации по проектной деятельности по запросам Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации;

3.1.26. осуществление контроля реализации региональных проектов в части:

достижения общественно значимых результатов региональных проектов;

выявления, оценки рисков реализации региональных проектов, в том числе связанных с достижением национальных целей развития, и формирования предложений по снижению рисков;

экспертизы запросов на изменение региональных проектов;

участия в контрольных мероприятиях в отношении региональных проектов, включая выездные мероприятия;

3.1.27. участие в информационном сопровождении реализации национальных проектов в области, администрирование интернет-сайта «Национальные проекты: Тамбовская область»;

3.1.28. информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности:

Совета по реализации приоритетных национальных проектов в Тамбовской области;

экономического совета при главе администрации области;

3.1.29. организация и проведение мониторинга:

государственных программ области, ведомственных целевых программ;

региональных проектов в рамках национальных и федеральных проектов (программ);

достижения целевых показателей для муниципальных образований области в рамках реализации национальных проектов;

3.1.30. формирование сводного рейтинга выполнения муниципальными образованиями области целевых показателей в рамках реализации национальных проектов;

3.1.31. выявление и распространение лучших муниципальных практик по реализации национальных проектов в области;

3.1.32. обеспечение выполнения администрацией области функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, отнесенных к ведению Управления;

3.1.33. рассмотрение и анализ обращений граждан и юридических лиц в установленной сфере деятельности.

4. Права

4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:

4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы, отнесенных к компетенции управления;

4.1.2. вносить в установленном порядке предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, руководителей органов исполнительной власти области, а также органов местного самоуправления, в том числе проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, администрации области;

4.1.3. привлекать научные и другие учреждения, институты развития, специалистов к разработке отдельных вопросов, относящихся к ведению Управления, вносить предложения об образовании межведомственных комиссий, советов и рабочих групп по данным вопросам;

4.1.4. пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций, оказывающих администрации области услуги по предоставлению правовой информации;

4.1.5. использовать государственные системы связи и коммуникаций;

4.1.6. участвовать в служебных совещаниях, конференциях и других мероприятиях;

4.1.7. проводить совещания по вопросам, входящим в полномочия Управления;

4.1.8. вести переписку по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;

4.1.9. осуществлять иные права по поручению главы администрации области и его заместителей.

5. Организация работы

5.1. В состав Управления входят следующие структурные подразделения:

отдел сопровождения национальных целей, стратегического и программно-целевого развития;

отдел анализа реализации государственных программ и региональных проектов;

5.2. Работа Управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений главы администрации области и заместителей главы администрации области.

5.3. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность в установленном законодательством порядке и в соответствии с квалификационными требованиями и освобождается от должности главой администрации области. Права и обязанности начальника Управления определяются служебным контрактом и должностным регламентом.

5.4. Начальник Управления:

руководит деятельностью Управления;

разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение Положение об Управлении;

определяет оперативные задачи Управления, его отделов;

вносит предложения по структуре и штатной численности Управления и изменениям в них исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий их реализации;

согласовывает должностные регламенты работников, распределяет обязанности между ними, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение;

представляет интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;

подписывает служебную документацию в пределах полномочий Управления;

согласовывает проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, администрации области, договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, в пределах полномочий Управления;

вносит главе администрации области предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Управления;

осуществляет права, связанные с участием в работе коллегии администрации области, совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органов.

5.5. Начальник Управления имеет двух заместителей, начальников отделов.

5.6. Заместители начальника и другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством.

5.7. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления на основании правового акта главы администрации области (администрации области), должностного регламента.

6. Взаимоотношения. Связи

6.1. Для выполнения своих функций Управление взаимодействует:

с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;

с областной Думой;

со структурными подразделениями администрации области;

с исполнительными органами государственной власти области;

с органами местного самоуправления;

с правоохранительными и судебными органами;

со средствами массовой информации;

с предприятиями, учреждениями, организациями;

с институтами развития;

с научными, учебными учреждениями и общественными объединениями, другими юридическими лицами и с физическими лицами.

6.2. Взаимоотношения Управления с субъектами, указанными в пункте 6.1 настоящего Положения, строятся в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с правовыми актами, определяющими порядок деятельности администрации области.

7. Ответственность

7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Управление, состояние антикоррупционной работы в Управлении в соответствии с должностным регламентом, а также в пределах полномочий Управления.

7.2. Заместители начальника Управления, начальники отделов несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.

7.3. Гражданские служащие, работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными регламентами, должностными инструкциями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать