Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU47000202001209
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 16 июня 2020 года № 411

О внесении изменений в постановление Правительства

Ленинградской области от 31 октября 2013 года № 368

"О государственной программе Ленинградской области

"Охрана окружающей среды Ленинградской области"

В целях повышения эффективности реализации на территории Ленинградской области государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования Правительство Ленинградской области  п о с т а н о в л я е т :

1. Внести в государственную программу Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области", утвержденную  постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября                   2013 года № 368, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить                                  на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области –  председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

               Приложение

к постановлению Правительства

Ленинградской области

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Ленинградской области

"Охрана окружающей среды Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области

от 31 октября 2013 года № 368

1. Абзац четвертый раздела 2.1 (Основное мероприятие "Обеспечение реализации государственных функций в сфере обращения с отходами") подпрограммы "Обращение с отходами" изложить в следующей редакции:

"В реализации мероприятия по проведению работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде участвуют органы местного самоуправления в качестве получателей субсидий из областного бюджета                     на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения – организации благоустройства территории муниципальных образований в соответствии с утвержденными правилами благоустройства в части ликвидации несанкционированных свалок в рамках Порядка предоставления и распределения субсидий                          из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок (приложение 5.3 к государственной программе).".

2. Дополнить приложением 5.3 к государственной программе следующего содержания:

"Приложение 5.3

к государственной программе…

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований

Ленинградской области на мероприятия по ликвидации

несанкционированных свалок

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам городских, сельских поселений                               и городского округа Ленинградской области (далее – муниципальные образования) на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в рамках основного мероприятия "Обеспечение реализации государственных функций в сфере обращения с отходами" подпрограммы "Обращение с отходами" (далее – субсидии).

1.2. Главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области является управление Ленинградской области                            по организации и контролю деятельности по обращению с отходами (далее –  Управление).

1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии                            со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период                         в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Управлению.

1.4. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного   значения – организации благоустройства территории муниципальных образований в соответствии с утвержденными правилами благоустройства,                        в части ликвидации несанкционированных свалок.

2. Цели, результаты использования и условия

предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются в целях ликвидации несанкционированных свалок на землях, находящихся или относящихся                          к собственности муниципального образования и (или) землях, расположенных на территории муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена.

2.2. Результатом использования субсидии является объем свалочных масс, вывезенных при ликвидации несанкционированных свалок, количество ликвидированных несанкционированных свалок.

2.3. Значения результатов использования субсидии определяются                            в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются                        в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Управлением                         и администрацией муниципального образования (далее – Соглашение).

Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в Соглашении.

2.4. Субсидии предоставляются при соблюдении условий, установленных пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля                2016 года № 257 (далее – Правила).

2.5. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с пунктами 4.1                       и 4.2 Правил.

3. Порядок отбора муниципальных образований

для предоставления субсидий и методика распределения

субсидий между муниципальными образованиями

3.1. Субсидии предоставляются на конкурсной основе.

3.2. Для проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий образуется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии, положение о работе конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Управления.

3.3. Управление в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет") информации о сроках приема заявок муниципальных образований                               о предоставлении субсидии (далее – заявки, отбор) не менее чем за 10 дней           до размещения указанной информации.

Прием заявок начинается со дня размещения на официальном                       сайте Управления в сети "Интернет" информации о проведении                          отбора муниципальных образований. Срок приема заявок составляет                          10 рабочих дней.

3.4. Критерием отбора муниципальных образований для допуска                        к оценке заявок является наличие на территории муниципального образования земельных участков с несанкционированным размещением отходов, находящихся или относящихся к собственности муниципального  образования и (или) землях, расположенных на территории муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена.

3.5. Для участия в отборе заявок муниципальные образования представляют в Управление следующие документы:

а) заявку в свободной форме на имя начальника Управления                                    о предоставлении субсидии на текущий (очередной) финансовый год                           и на плановый период с указанием сведений о планируемой общей сумме затрат на проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее также – работы) за подписью главы администрации муниципального образования.

Работы включают в себя:

проведение обследования, в том числе определение объема и массы отходов, размещенных на несанкционированной свалке, определение состава                       и класса опасности указанных отходов;

транспортирование отходов, размещенных на несанкционированной свалке, специализированным транспортом на лицензированные объекты утилизации и (или) размещения и (или) обезвреживания отходов;

утилизацию и (или) размещение и (или) обезвреживание отходов                                   на лицензированном предприятии;

восстановление земель до состояния, пригодного для их использования,                    в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием;

б) выписку о размерах средств на текущий (очередной) финансовый год                и на плановый период, предусмотренных в бюджете муниципального образования, или гарантийное письмо, подтверждающее размер средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования                                на проведение работ, за подписью главы администрации муниципального образования и главного бухгалтера администрации муниципального образования;

в) выписку из муниципальной программы, предусматривающей проведение работ, заверенную подписью главы администрации или проект правового акта об утверждении такой муниципальной программы на текущий (очередной) финансовый год, а также обязательство муниципального образования по утверждению муниципальной программы, заверенное подписью главы администрации муниципального образования;

г) расчет (обоснование) размера субсидии исходя из планируемых значений результатов использования субсидии;

д) сведения, подтверждающие несанкционированное размещение отходов с указанием собственника земель, количества размещенных отходов и вида размещенных отходов;

е) документы, подтверждающие право муниципального образования распоряжаться земельными участками, в отношении которых планируется проведение работ по ликвидации несанкционированных свалок,                                    с привлечением субсидии из бюджета Ленинградской области (выписки                     из реестра муниципального имущества, выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие права муниципальной собственности в отношении указанных земельных участков или подтверждающей их отнесение к неразграниченной собственности (отсутствие зарегистрированных прав).

3.6. Основаниями для отклонения заявки являются:

представление муниципальным образованием документов,                                  не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.5 настоящего Порядка;

представление документов не в полном объеме, а также подача заявки                          с нарушением срока, установленного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.

3.7. Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок рассматривает заявки муниципальных образований                                и оценивает их в соответствии с критериями  оценки заявок муниципальных образований по каждому из критериев согласно приложению к настоящему Порядку.

Победителями признаются муниципальные образования, набравшие                             в сумме наибольшее количество баллов (наибольшая сводная оценка заявок). При одинаковом количестве баллов в предложения по распределению субсидий включаются муниципальные образования, заявки которых поступили ранее.

3.8. Распределение субсидий исходя из заявок муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:

Сi = ЗСi × УСi,

где:

Сi  объем субсидии бюджету i-го муниципального образования (рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых сотен рублей);

ЗСi  плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными)                                         для предоставления субсидии;

УСi  предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, установленный распоряжением Правительства Ленинградской области в соответствии с пунктом 6.4 Правил.

3.9. По итогам конкурсного отбора комиссия оформляет протокол                           в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии. Участникам отбора муниципальных образований направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии                (по требованию) в установленный срок.

В течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола Управление подготавливает проект нормативного правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении распределения субсидий.

3.10. Распределение субсидий в 2020 году утверждается не позднее                    1 июля, в последующие годы – до 1 марта года предоставления субсидии.

3.11. В случаях отказа муниципального образования от заключения Соглашения, возникновения экономии средств по результатам конкурсных процедур на проведение работ по ликвидации несанкционированных свалок, проводимых муниципальными образованиями, в распределение субсидий могут быть включены заявки муниципальных образований, ранее прошедшие отбор, но не включенные в распределение субсидий по причине недостатка бюджетных ассигнований, и (или) новые заявки муниципальных образований на основании дополнительного отбора, проводимого в соответствии                               с настоящим Порядком, о сроках проведения которого дополнительно размещается информация на официальном сайте Управления в сети "Интернет".

3.12. При изменении объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий распределение субсидий между муниципальными образованиями, утверждаемое нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области, должно быть утверждено                     в течение одного месяца с даты внесения соответствующих изменений                    в областной закон об областном бюджете Ленинградской области.

3.13. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии может быть пересмотрен:

а) при уточнении планового общего объема расходов, необходимого                        для достижения значений результатов использования субсидии;

б) при увеличении общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного для предоставления субсидий;

в) при распределении нераспределенного объема субсидий;

г) при отказе муниципального образования от заключения соглашения.

4. Порядок предоставления и расходования субсидий

4.1. Соглашение заключается в 2020 году в срок не позднее 15 июля,                            в последующие годы – в срок до 15 марта года предоставления субсидии.

При включении муниципального образования в перечень получателей субсидий в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии Соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий.

4.2. При заключении Соглашения муниципальные образования представляют в Управление документы, предусмотренные пунктом 4.4 Правил.

4.3. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на основании заявки муниципального образования, представляемой в Управление, с приложением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.

Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидии, определяются Соглашением.

Решение о перечислении субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, принимается Управлением не позднее пятого рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования в осуществлении расходов.

При отсутствии замечаний по представленным документам средства субсидии подлежат перечислению Управлением на счета главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований, открытые                    в территориальных отделах Управления Федерального казначейства                               по Ленинградской области.

4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке                  и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.

4.6. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, условий Соглашения, а также условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.7. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.

4.8. В случае недостижения муниципальными образованиями значений результатов использования субсидии применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.

4.9. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием                не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.

Приложение

к Порядку...

КРИТЕРИИ

оценки заявок муниципальных образований

Ленинградской области для предоставления субсидий

№ п/п

Наименование критерия

Значение критерия

Баллы

1

Объем свалочных масс, находящийся

на несанкционированной свалке (несанкционированных свалках)

До 1000 куб. м

15

От 1000 до 40000 куб. м

30

Свыше 40000 куб. м

50

2

Вид свалочных масс

ТКО

50

Прочие

10

3

Количество несанкционированных свалок на территории муниципального образования

(по данным Комитета государственного  экологического  надзора Ленинградской области)

1

5

От 2 до 4

10

Свыше 4

15

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.07.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать