Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU64003305202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛОПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.03.2020                                                                                                                                            № 23

Об утверждении Порядка проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрация Лопуховского муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Лопуховского

муниципального образования                                                        Э.Ш. Юлдашев

Приложение к постановлению администрации Лопуховского муниципального образования от 16.03.2020 г. № 23

ПОРЯДОК

проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения анализа финансового состояния организации, претендующей на получение муниципальной гарантии Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальная гарантия, муниципальное образование), проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии, определяет минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии (далее - Порядок).

2. Проведение анализа финансового состояния принципала

2.1. Финансовые показатели и документы,

необходимые для их расчета

2.1.1. Анализ финансового состояния организации осуществляется на основе данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним за последний финансовый год, предшествующий году обращения организации за предоставлением муниципальных гарантий, и пояснительной записки к ней, а также указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату. Анализ для организаций, ведущих финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, осуществляется на последнюю отчетную дату.

2.1.2. Дополнительно организациями предоставляется следующая информация:

род деятельности организации - торговая или неторговая (в целях анализа финансового состояния организация считается торговой, если более 50 % выручки получено в результате торговых операций (операций перепродажи));

наличие у организации активов в форме ценных бумаг, в том числе облигаций Сберегательного банка Российской Федерации.

2.1.3. В случае предоставления муниципальных гарантий на сумму более 10 млн. рублей для анализа финансового состояния организации администрация Лопуховского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация) в соответствии с действующим законодательством на договорных основах может привлекать независимые экспертные организации (экспертов).

2.1.4. Анализ финансового состояния принципала осуществляется Администрацией в течение 10 рабочих дней с даты представления Администрацией всех документов и информации, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка. Администрация проводит анализ финансового состояния организации и подготавливает заключение.

2.1.5. В случае привлечения независимых экспертных организаций (экспертов) Администрация подготавливает заключение в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения независимых экспертных организаций (экспертов).

2.2. Методика расчета финансовых показателей

2.2.1. Для проведения анализа финансового состояния организации используются три группы базовых финансовых показателей:

коэффициенты ликвидности;

коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

коэффициент рентабельности.

2.2.2. Коэффициенты ликвидности: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент текущей ликвидности характеризуют обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных долговых обязательств.

2.2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности К1 показывает, какая часть краткосрочных долговых обязательств может быть погашена за счет имеющихся денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг и определяется по формуле:

где:

Деньги 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты (строка 1250 баланса);

Облигации - рыночная стоимость ценных бумаг, принадлежащих организации, на момент окончания отчетного квартала. Информация предоставляется при подаче документов об анализе финансового состояния организации. В случае если информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;

Краткосрочные обязательства (1500 - 1530) - Резерв - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела V баланса (строка 1500), доходов будущих периодов (строка 1530) и Резервов (резервы предстоящих расходов). Информация о резервах предстоящих расходов предоставляется организацией при подаче документов об анализе финансового состояния организации. В случае если информация отсутствует, объем резервов предполагается равным нулю.

2.2.4. Коэффициент быстрой ликвидности К2 характеризует способность организации оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства для погашения существующих финансовых обязательств и определяется по формуле:

где:

Дебзадолженность - краткосрочная дебиторская задолженность (строка 1230 баланса);

ФинВлож - краткосрочные финансовые вложения (строка 1240 баланса);

Деньги 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты (строка 1250 баланса);

Краткосрочные обязательства (1500 - 1530) - Резерв - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела V баланса (строка 1500), доходов будущих периодов (строка 1530) и Резервов (резервы предстоящих расходов). Информация о резервах предстоящих расходов предоставляется организацией при подаче документов об анализе финансового состояния организации. В случае если информация отсутствует, объем резервов предполагается равным нулю.

2.2.5. Коэффициент текущей ликвидности К3 является обобщающим показателем платежеспособности организации и определяется по формуле:

где:

ОбАктивы 1200 - оборотные активы (строка 1200 баланса);

НеликвидАктивы - неликвидные оборотные активы, включающие расходы будущих периодов и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, информация о которых предоставляется организацией при подаче документов об анализе финансового состояния организации;

Краткосрочные обязательства (1500 - 1530) - Резерв - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела V баланса (строка 1500), доходов будущих периодов (строка 1530) и Резервов (резервы предстоящих расходов). Информация о резервах предстоящих расходов предоставляется организацией при подаче документов об анализе финансового состояния организации. В случае если информация отсутствует, объем резервов предполагается равным нулю.

2.2.6. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 характеризует финансовую устойчивость организации и определяется по формуле:

где:

Собственный Капитал - капитал и резервы (строка 1300 баланса);

Заемный Капитал (1410 + 1510) - заемные средства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств по заемным средствам (строки 1410 и 1510 баланса).

2.2.7. Коэффициент рентабельности К5 характеризует рентабельность продукции (продаж) и определяется по формуле:

где:

Прибыль от продаж - прибыль (убыток) от продаж (строка 2200 отчета о прибылях и убытках);

Выручка 2110 - выручка от реализации продукции (продаж) (строка 2110 отчета о прибылях и убытках).

2.3. Оценка финансового состояния принципала

2.3.1. Для каждого финансового показателя устанавливаются наилучшие и наихудшие пороговые значения.

2.3.2. На основе полученного значения (Кi) и пороговых значений для каждого показателя определяется одно значение из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории показателей содержатся в таблице 1.

Таблица 1. Пороговые значения показателей и выбор категории в зависимости от фактических значений показателей

Наименование коэффициента

1 категория

2 категория

3 категория

Коэффициент абсолютной ликвидности К1

более 0,2

0,1 - 0,2

менее 0,1

Коэффициент быстрой ликвидности К2

более 0,8

0,5 - 0,8

менее 0,5

Коэффициент текущей ликвидности К3

более 2,0

1,0 - 2,0

менее 1,0

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4:

- торговая деятельность

более 0,6

0,4 - 0,6

менее 0,4

- другие отрасли

более 1,0

0,7 - 1,0

менее 0,7

Коэффициент рентабельности продукции (продаж) К5

более 0,15

0,0 - 0,15

менее 0,0

(нерентабельность)

2.3.3. Определение значения сводной оценки анализа финансового состояния (S) осуществляется на основании присвоенных категорий по формуле:

S = 0,10 x Категория К1 + 0,25 x Категория К2 + 0,25 x Категория К3 + 0,20 x Категория К4 + 0,20 x Категория К5.

Фактическое значение коэффициента, категория, вес показателя отражаются в таблице 2.

Таблица 2. Вес показателей, используемый при расчете сводной оценки анализа финансового состояния

Наименование коэффициента

Фактическое значение коэффициента

Категория

Вес показателя

Итог

К1

0,10

К2

0,25

К3

0,25

К4

0,20

К5

0,20

Значение сводной оценки (S)

x

x

1

2.3.4. На основе полученного значения сводной оценки анализа финансового состояния осуществляется отнесение финансового состояния организации к одной из трех групп:

финансовое состояние является хорошим, если значение сводной оценки не превышает 1,05;

финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводной оценки больше 1,05, но не превышает 2,8;

финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводной оценки больше 2,8.

2.3.5. По результатам проведения анализа финансового состояния принципала Администрация оформляет заключение о финансовом состоянии принципала (приложение N 1 к Порядку).

2.4. Мониторинг финансового состояния принципала

после предоставления муниципальной гарантии

2.4.1. Мониторинг финансового состояния принципала осуществляется Администрацией в целях периодической оценки финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии в течение всего срока действия муниципальной гарантии. Мониторинг проводится по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой принципалом до 15 апреля текущего финансового года, в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в соответствии с пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка.

2.4.2. По результатам мониторинга Администрация подготавливает заключение о финансовом состоянии принципала (приложение № 1 к Порядку).

3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии, определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

3.1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала необходима при предоставлении муниципальной гарантии, а также для осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.

3.2. В качестве обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:

- государственная или муниципальная гарантия;

- поручительство юридического лица;

- банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;

- залог имущества принципала или третьего лица.

3.3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии и поручительства проводится в целях:

- принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии;

- подтверждения достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала в течение действия предоставленной муниципальной гарантии.

3.4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии и поручительства осуществляется в соответствии с пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка.

3.5. Для оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантом (поручителем) в Администрацию представляются следующие документы:

- письмо организации (гаранта/поручителя) о согласии выступить гарантом (поручителем) по обязательствам принципала;

- нотариально заверенные копии учредительных документов организации (гаранта/поручителя), включая приложения и изменения;

- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи об организации (гаранте/поручителе) как юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа организации (гаранта/поручителя) или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени организации (гаранта/поручителя) и главного бухгалтера организации (гаранта/поручителя) (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия трудового договора (контракта), доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати организации (при наличии);

- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления организации (гаранта/поручителя) на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (поручительство) в обеспечение исполнения обязательств принципала (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами организации);

- справка налогового органа о состоянии расчетов организации (гаранта/поручителя) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей;

- справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении организации (гаранта/поручителя) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;

- нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций (для гаранта);

- бухгалтерский баланс организации и отчет о прибылях и убытках за последний год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии (на каждую отчетную (квартальную) дату) и последнюю отчетную дату;

- расчет собственных средств (капитала) организации (гаранта/поручителя) и показатели обязательных экономических нормативов за последние три года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии (последний год - поквартально), с приведением диапазона допустимых значений;

- справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация (для гаранта);

- документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц (для гаранта).

3.6. Представляемые в соответствии с настоящим Порядком документы должны быть подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица (при наличии).

Документы и иные материалы, полученные Администрацией в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.

3.7. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии должен быть 100 процентов объема (суммы) предоставленной муниципальной гарантии.

3.8. Обеспечение исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии (поручительство) по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала признается достаточным, если по результатам проверки:

- финансовое состояние гаранта (поручителя) является хорошим или удовлетворительным;

- оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительство) признается надежной;

- размер обеспечения исполнения обязательств принципала составляет 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.

3.9. Обеспечение исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии (поручительство) по договорам об исполнении возможных обязательств принципала признается недостаточным при несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка.

3.10. По итогам проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения банковской гарантии и поручительства, предоставляемые принципалом в качестве обеспечения при предоставлении муниципальных гарантий, Администрация оформляет заключение о достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала (приложение № 2 к Порядку).

3.11. В случаях выявления недостаточности обеспечения исполнения обязательств принципала Администрация направляет в адрес принципала (гаранта или поручителя) уведомление о недостаточности обеспечения исполнения обязательств принципала с требованием предоставления иного или дополнительного обеспечения, в срок 10 рабочих дней с даты уведомления.

3.12. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальных гарантий проводится не реже одного раза в год в соответствии с пунктами 2.2 - 2.4, 3.6 - 3.11 настоящего Порядка.

Приложение № 1

к Порядку

Форма заключения

Заключение

по результатам анализа финансового состояния принципала

Анализ финансового состояния ____________________________________________________________________

(наименование принципала, ИНН, ОГРН)

проведен за период ___________________________________________________

Результаты оценки финансового состояния принципала

Коэффициент

Значение коэффициента

Категория

Вес показателя

Сводная оценка

1

2

4

5

К1

0,1

К2

0,25

К3

0,25

К4

0,20

К5

0,20

Сводная оценка

Заключение: _________________________________________________________

Глава МО                                                                        ______________________

                                                                     (подпись)         (Ф.И.О.)

Работник администрации,

составлявший заключение                   _______________________

                                                                     (подпись)         (Ф.И.О.)

М.П.                                                       

_______________

(дата)

Приложение № 2

к Порядку

Форма заключения

Заключение

№ ____ от «__» ________ 20__ г.

о проверке достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала, предоставляемого при предоставлении муниципальных гарантий

____________________________________________________________________

(полное наименование организации (гаранта/поручителя)

____________________________________________ по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальных гарантий, части банковской гарантии (поручительства) по договору от «___» _________ 20__ года № ____ об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии от «___» _____________ 20__ года № _____ (далее - Договор об обеспечении), проведенной в соответствии с Порядком проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, считает обеспечение по Договору об обеспечении _____________________________ для принятия в качестве обеспечения (достаточным, недостаточным) гарантируемых обязательств на сумму ___________ (указывается сумма поручительства по Договору об обеспечении).

Глава муниципального образования                            _______________________

                                                                                    (подпись)         (Ф.И.О.)

Работник администрации,

составлявший заключение                   ________________________

                                                                     (подпись)         (Ф.И.О.)

М.П.

_______________

(дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Лопуховское муниципальное образование № б/н от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О повышении заработной платы
№-2085673961 от 12 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать