Основная информация
Дата опубликования: | 15 июля 2020г. |
Номер документа: | RU38004505202000021 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация Прибрежнинского МО |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
15.07.2020 №65
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
БРАТСКИЙ РАЙОН
ПРИБРЕЖНИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИБРЕЖНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 46 Устава Прибрежнинского муниципального образования,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального образования и их формирования и реализации, а также осуществления мониторинга и контроля их реализации (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление главы Прибрежнинского муниципального образования от 12.09.2014 года №98 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Прибрежнинского муниципального образования»;
- постановление главы Прибрежнинского муниципального образования от 30.10.2014г. №110 «О внесении изменений в постановление главы Прибрежнинского муниципального образования «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Прибрежнинского муниципального образования» от 12.09.2014 года №98»
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене Прибрежнинского муниципального образования и размещению на официальном сайте администрации Прибрежнинского сельского поселения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Прибрежнинского
муниципального образования
Ю.Л. Мариньчев
УТВЕРЖДЕН:
постановлением администрации
Прибрежнинского сельского поселения
от 15.07.2020 №65
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИБРЕЖНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального образования, их формирования и реализации, а также осуществления мониторинга и контроля их реализации (далее – муниципальные программы).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение стратегических целей и решение задач социально-экономического развития Прибрежнинского муниципального образования;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенный исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации планируемого комплекса мероприятий;
основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - комплекс увязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы в среднесрочной перспективе, и детализируемый мероприятиями;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей, решение задач, определенных правовыми актами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, национальными, федеральными, приоритетными проектами (программами), правовыми актами и поручениями Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;
ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) – администрация Прибрежнинского сельского поселения, обеспечивающая разработку и реализацию муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу, мониторинг и контроль реализации муниципальной программы, в том числе оценку эффективности реализации муниципальной программы;
участники мероприятий муниципальной программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Братского района, хозяйствующие субъекты, иные организации, расположенные на территории Прибрежнинского муниципального образования, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий;
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе основные мероприятия.
В состав муниципальной программы могут быть включены проекты как самостоятельные подпрограммы и (или) основные мероприятия в составе подпрограмм.
4. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Прибрежнинского муниципального образования (далее – Стратегия) на период не менее 3 лет и утверждается постановлением администрации Прибрежнинского сельского поселения.
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
5. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ Прибрежнинского муниципального образования (далее – перечень муниципальных программ), который формируется администрацией Прибрежнинского сельского поселения (далее по тексту также – администрация).
6. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей;
в) сроки реализации муниципальной программы;
г) наименование подпрограмм.
7. Перечень муниципальных программ, планируемых к реализации, начиная с очередного финансового года, формируется до 25 августа текущего года и утверждается постановлением администрации Прибрежнинского сельского поселения.
8. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
9. Проект муниципальной программы разрабатывается в соответствии с макетом муниципальной программы Прибрежнинского муниципального образования (приложение №1).
10. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы;
б) характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;
в) цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы, перечень подпрограмм;
г) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
д) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
е) ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;
ж) подпрограммы муниципальной программы.
11. Ответственный исполнитель обеспечивает проведение публичного обсуждения проекта муниципальной программы в соответствии с порядком проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы Прибрежнинского муниципального образования (приложение № 2).
12. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации Прибрежнинского сельского поселения до дня внесения проекта решения о бюджете Прибрежнинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Думу Прибрежнинского сельского поселения.
13. Допускаются иные сроки утверждения муниципальных программ в случаях, если такие сроки установлены нормативными правовыми актами федерального и (или) регионального уровня, предусматривающими предоставление субсидий из вышестоящих бюджетов на поддержку муниципальных программ.
14. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Прибрежнинского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
15. Ответственный исполнитель в течение 10 календарных дней со дня подписания обеспечивает размещение муниципальных программ на официальном сайте администрации Прибрежнинского сельского поселения, а также осуществление обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (далее - государственная регистрация) в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 №631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
16. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с участниками.
Ответственный исполнитель может разрабатывать и утверждать правовым актом администрации Прибрежнинского сельского поселения регламент взаимодействия с участниками в процессе реализации муниципальной программы.
17. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе инициировать решение о внесении изменений в муниципальную программу.
18. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о внесении изменений в бюджет Прибрежнинского сельского поселения
на текущий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
19. Сроки внесения изменений в муниципальную программу, которые не связанны с внесением изменений в бюджет муниципального образования, не устанавливаются.
20. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальной программы.
21. Ответственный исполнитель обеспечивает в течение 10 календарных дней со дня подписания размещение изменений в муниципальные программы на официальном сайте администрации Прибрежнинского сельского поселения, а также осуществление обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (далее - государственная регистрация) в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 №631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».
Глава 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
22. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств Прибрежнинского муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Прибрежнинского сельского поселения, в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) утверждается решением Думы Прибрежнинского сельского поселения о бюджете Прибрежнинского муниципального образования на очередной год и плановый период.
23. Финансирование муниципальной программы за счет средств федерального и областного бюджетов учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта муниципальной программы на основании документов, подтверждающих предоставление данных средств. Кроме бюджетных источников в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами Прибрежнинского муниципального образования, для финансирования муниципальной программы привлекаются внебюджетные источники.
24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Прибрежнинском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Прибрежнинского сельского поселения от 27.12.2019 №97.
25. Планирование расходов за счет средств внебюджетных источников осуществляется в соответствии с соглашениями (договорами) о намерениях и иными документами о выделении средств.
26. Паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта) направляются в Думу Прибрежнинского сельского поселения в составе проекта бюджета Прибрежнинского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
27. В ходе исполнения бюджета Прибрежнинского муниципального образования показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Прибрежнинского муниципального образования.
28. Проект нормативного правового акта, предусматривающий внесение изменений в муниципальную программу, приводящих к изменению параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы, является основанием для подготовки проекта решения Думы Прибрежнинского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решение Думы Прибрежнинского сельского поселения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период.
29. При внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с требованием статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы в отчетном финансовом году приводятся в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.
Глава 5. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
30. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет мониторинг и контроль реализации муниципальной программы.
31. Для обеспечения контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с участниками подготавливает и представляет в администрацию Прибрежнинского сельского поселения отчет о реализации муниципальной программы:
1) годовой - ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 32 настоящего Положения;
2) за весь период реализации муниципальной программы - в срок до 01 апреля года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 32 настоящего Положения;
32. Годовой отчет о реализации муниципальной программы и отчет за весь период реализации муниципальной программы (далее – годовой отчет) должны содержать:
1) краткое описание выполненных в отчетном году основных мероприятий и мероприятий, а также результатов, достигнутых в отчетном периоде;
2) анализ целевых показателей муниципальной программы, достигнутых в отчетном периоде, по форме согласно приложению №3 настоящему Положению;
3) перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий и мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном периоде) с указанием причин их реализации не в полном объеме, анализ факторов, повлиявших на их реализацию, анализ последствий не реализации основных мероприятий и мероприятий на реализацию муниципальной программы в целом;
4) анализ объема финансирования муниципальной программы в отчетном периоде по форме согласно приложению №4 к настоящему Положению;
5) информацию о внесенных в муниципальную программу изменениях, с обоснованием изменений и указанием реквизитов соответствующих муниципальных правовых актов администрации Прибрежнинского сельского поселения;
6) расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы, проведенной в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, изложенной в приложении №5 к настоящему Положению;
7) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
33. Администрация Прибрежнинского сельского поселения осуществляют проверку годового отчета о реализации муниципальных программ в течение 30 календарных дней.
34. На основании представленных ответственными исполнителями годовых отчетов администрация Прибрежнинского сельского поселения ежегодно до 01 июня года, следующего за отчетным годом, разрабатывают сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальный программ, который содержит:
а) сведения о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
б) сведения о степени соответствия установленных в муниципальных программах и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ;
г) ежегодную оценку эффективности реализации муниципальных программ.
35. По результатам проведения оценки социально-экономических результатов реализации муниципальной программы администрация Прибрежнинского сельского поселения вырабатывает соответствующие рекомендации:
1) о продолжении реализации муниципальной программы;
2) о сокращении и (или) перераспределении бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) о досрочном прекращении реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы либо муниципальной программы в целом.
36. Годовой отчет о реализации муниципальной программы, а также сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Прибрежнинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 01 июля года, следующего за отчетным годом.
Приложение №1
к Положению о порядке принятия решений
о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального
образования и их формирования и реализации,
а также осуществление мониторинга и контроля их реализации
МАКЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРИБРЕЖНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРИБРЕЖНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ – МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
Титульный лист муниципальной программы оформляется по форме (приложение №1) и должен содержать: наименование муниципальной программы и срок реализации муниципальной программы.
2. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт муниципальной программы оформляется по форме (приложение №2).
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Данный раздел муниципальной программы должен содержать:
анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем);
основные показатели уровня развития сферы реализации муниципальной программы.
Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ
Данный раздел муниципальной программы должен содержать:
1) описание основной цели муниципальной программы;
2) перечень задач, требующих решения для достижения цели муниципальной программы и отражающих конечные результаты реализации муниципальной программы;
3) перечень подпрограмм, в рамках которых будет обеспечиваться решение задач муниципальной программы;
4) перечень целевых показателей, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальной программы;
5) сроки реализации муниципальной программы.
Цель (задача) должна обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели (задачи) можно проверить путем оценки с использованием целевых показателей);
достижимость (цель (задача) должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (цель (задача) должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальных программ должны быть измеримыми, непосредственно зависеть от реализации цели и решения задач муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма)).
Сформулированные задачи муниципальной программы должны быть:
1) направлены на решение отдельных проблем (проблемы) сферы реализации муниципальной программы и взаимосвязаны с соответствующими показателями результативности муниципальной программы;
2) необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы не должны дублировать другие задачи данной муниципальной программы или задачи других муниципальных программ __ муниципального образования. Каждая задача муниципальной программы должна решаться в рамках отдельной подпрограммы.
Муниципальная программа включает подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
В муниципальной программе указываются значения целевых показателей за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации муниципальной программы (прогноз).
Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы приводятся по форме (приложение №3).
Раздел 3. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Данный раздел предусматривает анализ возможных рисков реализации муниципальной программы (вероятные явления, события, процессы, не зависящие от исполнителя и участников муниципальной программы и негативно влияющие на результаты реализации муниципальной программы и (или) подпрограмм), а также описание мероприятий по минимизации данных рисков.
Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В данном разделе отражаются следующие сведения:
информация об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам ее реализации, в том числе в разрезе источников ее финансирования и подпрограмм по форме (приложение № 4).
Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В данном разделе приводится описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, а также целевых показателей результативности муниципальной программы.
3. ПОДПРОГРАММЫ
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма содержит:
1) паспорт подпрограммы;
2) цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации подпрограммы;
3) правовое регулирование подпрограммы;
4) ресурсное обеспечение и система мероприятий подпрограммы;
5) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме (приложение №5).
Разделы «Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации подпрограммы», «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» формируются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аналогичным разделам муниципальной программы, с приложением табличного материала по формам (приложение №3, 4).
Раздел «Ресурсное обеспечение и система мероприятий подпрограммы» разрабатывается по форме (приложение № 6).
Приложение №2
к Положению о порядке принятия решений
о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального
образования и их формирования и реализации,
а также осуществление мониторинга и контроля их реализации
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИБРЕЖНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы (далее соответственно - публичное обсуждение, Программа).
2. Публичное обсуждение - форма реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих (пребывающих) на территории Прибрежнинского муниципального образования и достигших возраста 18 лет (далее - граждане), на участие в процессе принятия решений администрацией Прибрежнинского сельского поселения посредством публичного обсуждения проектов Программ.
3. Публичное обсуждение обеспечивается ответственным исполнителем Программы, путем размещения проекта Программы на официальном сайте администрации Прибрежнинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).
4. Публичное обсуждение проекта Программы проводится в течение пяти календарных дней со дня размещения на официальном сайте:
проекта постановления администрации Прибрежнинского сельского поселения об утверждении Программы;
текста проекта Программы;
срока начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы;
порядка направления предложений к проекту Программы;
требований к предложениям граждан к проекту Программы.
5. Извещение о размещении на официальном сайте информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, ответственный исполнитель Программы публикует не позднее, чем за 1 рабочий день до дня начала проведения данных обсуждений.
6. Публичное обсуждение проекта Программы заключается в направлении гражданами предложений к проекту Программы на официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя Программы.
Предложения граждан к проекту Программы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Предложения граждан к проекту Программы, поступившие после срока завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы, не учитываются при его доработке и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
7. Предложения граждан к проекту Программы носят рекомендательный характер.
8. После истечения срока публичного обсуждения проекта Программы, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, ответственный исполнитель Программы на основании поступивших предложений граждан к проекту Программы в случае необходимости в течение трех рабочих дней дорабатывает проект Программы, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях по итогам проведения публичного обсуждения проекта Программы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к Порядку
проведения публичного обсуждения
проекта муниципальной программы
СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПИВШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование проекта муниципальной программы
(далее - Программа) ___________________________
Ответственный исполнитель Программы___________________________
Дата начала и завершения проведения
публичного обсуждения проекта Программы___________________________
Место размещения проекта Программы
(наименование официального сайта(раздела сайта))___________________________
Дата официального опубликования
извещения о проведении публичного
обсуждения проекта Программы___________________________
N п/п
Автор предложения (Ф.И.О.)
Содержание предложения
Результат рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием)
Примечание
Ответственный исполнитель __________________________
Программы (подпись)
Приложение № 3
к Положению о порядке принятия решений
о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального
образования и их формирования и реализации,
а также осуществление мониторинга и контроля их реализации
АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ДОСТИГНУТЫХ ЗА _______________(ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)
№ п/п
Наименование целевого показателя
Ед. изм.
Значение целевого показателя
Отклонение
Обоснование причин отклонения
План на год
факт
+/-
%
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
1.
Целевой показатель 1
2.
Целевой показатель 2
…
И так далее по целевым показателям программы
Муниципальная подпрограмма
1.
Целевой показатель 1
2.
Целевой показатель 2
…
И так далее по целевым показателям подпрограммы
…
И так далее по целевым показателям подпрограмм
Приложение № 4
к Положению о порядке принятия решений
о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального
образования и их формирования и реализации,
а также осуществление мониторинга и контроля их реализации
АНАЛИЗ ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА _______________(ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)
№ п/п
Наименование основных мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс.руб.
Отклонение
Пояснения по освоению объемов финансирования
План на год
факт
+/-
%
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма 1.:
1.1
Основное мероприятие 1.1
1.1.1
Мероприятие 1.1.1.
1.2
Основное мероприятие 1.2
1.2.1.
Мероприятие
1.2.1.
…
Последующие основные мероприятия
1.3.
Проект 1.3
1.3.1.
Мероприятия 1.3.1.
Итого по подпрограмме 1, в том числе:
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Другие источники
2.
И так далее по подпрограммам
Итого по муниципальной программе, в том числе:
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Другие источники
Приложение № 5
к Положению о порядке принятия решений
о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального
образования и их формирования и реализации,
а также осуществление мониторинга и контроля их реализации
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм и их плановых значений по формуле:
Сдц = (Сдп1+Сдп2 + СдпN) / N,
где:
Сдц - степень достижения целей (решения задач);
Сдп - степень достижения целевых показателя реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;
N - количество целевых показателей реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.
Степень достижения целевых показателя реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм (Сдп) рассчитывается по формуле:
Сдп = Зф / Зп,
где:
Зф - фактическое значение целевого показателя
муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;
Зп - плановое значение целевого показателя реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм (для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
Сдп = Зп / Зф
(для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм по формуле:
Уф = Фф / Фп,
где:
Уф - уровень финансирования реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (Эмп) рассчитывается по следующей формуле:
Эмп = Сдп х Уф
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы и (или) подпрограммы
Критерии оценки эффективности Эмп
Неэффективная
Менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5-0,79
Эффективная
0,8-1
Высокоэффективная
Более 1
Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности реализации муниципальной программы, разработанной с учетом специфики соответствующей сферы деятельности. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна быть отражена в соответствующей муниципальной программе.
15.07.2020 №65
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
БРАТСКИЙ РАЙОН
ПРИБРЕЖНИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИБРЕЖНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 46 Устава Прибрежнинского муниципального образования,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального образования и их формирования и реализации, а также осуществления мониторинга и контроля их реализации (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление главы Прибрежнинского муниципального образования от 12.09.2014 года №98 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Прибрежнинского муниципального образования»;
- постановление главы Прибрежнинского муниципального образования от 30.10.2014г. №110 «О внесении изменений в постановление главы Прибрежнинского муниципального образования «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Прибрежнинского муниципального образования» от 12.09.2014 года №98»
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене Прибрежнинского муниципального образования и размещению на официальном сайте администрации Прибрежнинского сельского поселения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Прибрежнинского
муниципального образования
Ю.Л. Мариньчев
УТВЕРЖДЕН:
постановлением администрации
Прибрежнинского сельского поселения
от 15.07.2020 №65
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИБРЕЖНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального образования, их формирования и реализации, а также осуществления мониторинга и контроля их реализации (далее – муниципальные программы).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение стратегических целей и решение задач социально-экономического развития Прибрежнинского муниципального образования;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенный исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации планируемого комплекса мероприятий;
основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - комплекс увязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы в среднесрочной перспективе, и детализируемый мероприятиями;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей, решение задач, определенных правовыми актами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, национальными, федеральными, приоритетными проектами (программами), правовыми актами и поручениями Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;
ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) – администрация Прибрежнинского сельского поселения, обеспечивающая разработку и реализацию муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу, мониторинг и контроль реализации муниципальной программы, в том числе оценку эффективности реализации муниципальной программы;
участники мероприятий муниципальной программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Братского района, хозяйствующие субъекты, иные организации, расположенные на территории Прибрежнинского муниципального образования, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий;
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе основные мероприятия.
В состав муниципальной программы могут быть включены проекты как самостоятельные подпрограммы и (или) основные мероприятия в составе подпрограмм.
4. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Прибрежнинского муниципального образования (далее – Стратегия) на период не менее 3 лет и утверждается постановлением администрации Прибрежнинского сельского поселения.
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
5. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ Прибрежнинского муниципального образования (далее – перечень муниципальных программ), который формируется администрацией Прибрежнинского сельского поселения (далее по тексту также – администрация).
6. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей;
в) сроки реализации муниципальной программы;
г) наименование подпрограмм.
7. Перечень муниципальных программ, планируемых к реализации, начиная с очередного финансового года, формируется до 25 августа текущего года и утверждается постановлением администрации Прибрежнинского сельского поселения.
8. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
9. Проект муниципальной программы разрабатывается в соответствии с макетом муниципальной программы Прибрежнинского муниципального образования (приложение №1).
10. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы;
б) характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;
в) цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы, перечень подпрограмм;
г) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
д) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
е) ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;
ж) подпрограммы муниципальной программы.
11. Ответственный исполнитель обеспечивает проведение публичного обсуждения проекта муниципальной программы в соответствии с порядком проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы Прибрежнинского муниципального образования (приложение № 2).
12. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации Прибрежнинского сельского поселения до дня внесения проекта решения о бюджете Прибрежнинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Думу Прибрежнинского сельского поселения.
13. Допускаются иные сроки утверждения муниципальных программ в случаях, если такие сроки установлены нормативными правовыми актами федерального и (или) регионального уровня, предусматривающими предоставление субсидий из вышестоящих бюджетов на поддержку муниципальных программ.
14. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Прибрежнинского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
15. Ответственный исполнитель в течение 10 календарных дней со дня подписания обеспечивает размещение муниципальных программ на официальном сайте администрации Прибрежнинского сельского поселения, а также осуществление обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (далее - государственная регистрация) в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 №631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
16. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с участниками.
Ответственный исполнитель может разрабатывать и утверждать правовым актом администрации Прибрежнинского сельского поселения регламент взаимодействия с участниками в процессе реализации муниципальной программы.
17. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе инициировать решение о внесении изменений в муниципальную программу.
18. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о внесении изменений в бюджет Прибрежнинского сельского поселения
на текущий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
19. Сроки внесения изменений в муниципальную программу, которые не связанны с внесением изменений в бюджет муниципального образования, не устанавливаются.
20. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальной программы.
21. Ответственный исполнитель обеспечивает в течение 10 календарных дней со дня подписания размещение изменений в муниципальные программы на официальном сайте администрации Прибрежнинского сельского поселения, а также осуществление обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (далее - государственная регистрация) в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 №631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».
Глава 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
22. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств Прибрежнинского муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Прибрежнинского сельского поселения, в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) утверждается решением Думы Прибрежнинского сельского поселения о бюджете Прибрежнинского муниципального образования на очередной год и плановый период.
23. Финансирование муниципальной программы за счет средств федерального и областного бюджетов учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта муниципальной программы на основании документов, подтверждающих предоставление данных средств. Кроме бюджетных источников в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами Прибрежнинского муниципального образования, для финансирования муниципальной программы привлекаются внебюджетные источники.
24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Прибрежнинском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Прибрежнинского сельского поселения от 27.12.2019 №97.
25. Планирование расходов за счет средств внебюджетных источников осуществляется в соответствии с соглашениями (договорами) о намерениях и иными документами о выделении средств.
26. Паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта) направляются в Думу Прибрежнинского сельского поселения в составе проекта бюджета Прибрежнинского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
27. В ходе исполнения бюджета Прибрежнинского муниципального образования показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Прибрежнинского муниципального образования.
28. Проект нормативного правового акта, предусматривающий внесение изменений в муниципальную программу, приводящих к изменению параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы, является основанием для подготовки проекта решения Думы Прибрежнинского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решение Думы Прибрежнинского сельского поселения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период.
29. При внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с требованием статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы в отчетном финансовом году приводятся в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.
Глава 5. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
30. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет мониторинг и контроль реализации муниципальной программы.
31. Для обеспечения контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с участниками подготавливает и представляет в администрацию Прибрежнинского сельского поселения отчет о реализации муниципальной программы:
1) годовой - ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 32 настоящего Положения;
2) за весь период реализации муниципальной программы - в срок до 01 апреля года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 32 настоящего Положения;
32. Годовой отчет о реализации муниципальной программы и отчет за весь период реализации муниципальной программы (далее – годовой отчет) должны содержать:
1) краткое описание выполненных в отчетном году основных мероприятий и мероприятий, а также результатов, достигнутых в отчетном периоде;
2) анализ целевых показателей муниципальной программы, достигнутых в отчетном периоде, по форме согласно приложению №3 настоящему Положению;
3) перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий и мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном периоде) с указанием причин их реализации не в полном объеме, анализ факторов, повлиявших на их реализацию, анализ последствий не реализации основных мероприятий и мероприятий на реализацию муниципальной программы в целом;
4) анализ объема финансирования муниципальной программы в отчетном периоде по форме согласно приложению №4 к настоящему Положению;
5) информацию о внесенных в муниципальную программу изменениях, с обоснованием изменений и указанием реквизитов соответствующих муниципальных правовых актов администрации Прибрежнинского сельского поселения;
6) расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы, проведенной в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, изложенной в приложении №5 к настоящему Положению;
7) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
33. Администрация Прибрежнинского сельского поселения осуществляют проверку годового отчета о реализации муниципальных программ в течение 30 календарных дней.
34. На основании представленных ответственными исполнителями годовых отчетов администрация Прибрежнинского сельского поселения ежегодно до 01 июня года, следующего за отчетным годом, разрабатывают сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальный программ, который содержит:
а) сведения о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
б) сведения о степени соответствия установленных в муниципальных программах и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ;
г) ежегодную оценку эффективности реализации муниципальных программ.
35. По результатам проведения оценки социально-экономических результатов реализации муниципальной программы администрация Прибрежнинского сельского поселения вырабатывает соответствующие рекомендации:
1) о продолжении реализации муниципальной программы;
2) о сокращении и (или) перераспределении бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) о досрочном прекращении реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы либо муниципальной программы в целом.
36. Годовой отчет о реализации муниципальной программы, а также сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Прибрежнинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 01 июля года, следующего за отчетным годом.
Приложение №1
к Положению о порядке принятия решений
о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального
образования и их формирования и реализации,
а также осуществление мониторинга и контроля их реализации
МАКЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРИБРЕЖНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРИБРЕЖНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ – МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
Титульный лист муниципальной программы оформляется по форме (приложение №1) и должен содержать: наименование муниципальной программы и срок реализации муниципальной программы.
2. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт муниципальной программы оформляется по форме (приложение №2).
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Данный раздел муниципальной программы должен содержать:
анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем);
основные показатели уровня развития сферы реализации муниципальной программы.
Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ
Данный раздел муниципальной программы должен содержать:
1) описание основной цели муниципальной программы;
2) перечень задач, требующих решения для достижения цели муниципальной программы и отражающих конечные результаты реализации муниципальной программы;
3) перечень подпрограмм, в рамках которых будет обеспечиваться решение задач муниципальной программы;
4) перечень целевых показателей, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальной программы;
5) сроки реализации муниципальной программы.
Цель (задача) должна обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели (задачи) можно проверить путем оценки с использованием целевых показателей);
достижимость (цель (задача) должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (цель (задача) должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальных программ должны быть измеримыми, непосредственно зависеть от реализации цели и решения задач муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма)).
Сформулированные задачи муниципальной программы должны быть:
1) направлены на решение отдельных проблем (проблемы) сферы реализации муниципальной программы и взаимосвязаны с соответствующими показателями результативности муниципальной программы;
2) необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы не должны дублировать другие задачи данной муниципальной программы или задачи других муниципальных программ __ муниципального образования. Каждая задача муниципальной программы должна решаться в рамках отдельной подпрограммы.
Муниципальная программа включает подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
В муниципальной программе указываются значения целевых показателей за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации муниципальной программы (прогноз).
Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы приводятся по форме (приложение №3).
Раздел 3. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Данный раздел предусматривает анализ возможных рисков реализации муниципальной программы (вероятные явления, события, процессы, не зависящие от исполнителя и участников муниципальной программы и негативно влияющие на результаты реализации муниципальной программы и (или) подпрограмм), а также описание мероприятий по минимизации данных рисков.
Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В данном разделе отражаются следующие сведения:
информация об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам ее реализации, в том числе в разрезе источников ее финансирования и подпрограмм по форме (приложение № 4).
Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В данном разделе приводится описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, а также целевых показателей результативности муниципальной программы.
3. ПОДПРОГРАММЫ
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма содержит:
1) паспорт подпрограммы;
2) цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации подпрограммы;
3) правовое регулирование подпрограммы;
4) ресурсное обеспечение и система мероприятий подпрограммы;
5) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме (приложение №5).
Разделы «Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации подпрограммы», «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» формируются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аналогичным разделам муниципальной программы, с приложением табличного материала по формам (приложение №3, 4).
Раздел «Ресурсное обеспечение и система мероприятий подпрограммы» разрабатывается по форме (приложение № 6).
Приложение №2
к Положению о порядке принятия решений
о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального
образования и их формирования и реализации,
а также осуществление мониторинга и контроля их реализации
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИБРЕЖНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы (далее соответственно - публичное обсуждение, Программа).
2. Публичное обсуждение - форма реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих (пребывающих) на территории Прибрежнинского муниципального образования и достигших возраста 18 лет (далее - граждане), на участие в процессе принятия решений администрацией Прибрежнинского сельского поселения посредством публичного обсуждения проектов Программ.
3. Публичное обсуждение обеспечивается ответственным исполнителем Программы, путем размещения проекта Программы на официальном сайте администрации Прибрежнинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).
4. Публичное обсуждение проекта Программы проводится в течение пяти календарных дней со дня размещения на официальном сайте:
проекта постановления администрации Прибрежнинского сельского поселения об утверждении Программы;
текста проекта Программы;
срока начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы;
порядка направления предложений к проекту Программы;
требований к предложениям граждан к проекту Программы.
5. Извещение о размещении на официальном сайте информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, ответственный исполнитель Программы публикует не позднее, чем за 1 рабочий день до дня начала проведения данных обсуждений.
6. Публичное обсуждение проекта Программы заключается в направлении гражданами предложений к проекту Программы на официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя Программы.
Предложения граждан к проекту Программы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Предложения граждан к проекту Программы, поступившие после срока завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы, не учитываются при его доработке и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
7. Предложения граждан к проекту Программы носят рекомендательный характер.
8. После истечения срока публичного обсуждения проекта Программы, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, ответственный исполнитель Программы на основании поступивших предложений граждан к проекту Программы в случае необходимости в течение трех рабочих дней дорабатывает проект Программы, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях по итогам проведения публичного обсуждения проекта Программы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к Порядку
проведения публичного обсуждения
проекта муниципальной программы
СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПИВШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование проекта муниципальной программы
(далее - Программа) ___________________________
Ответственный исполнитель Программы___________________________
Дата начала и завершения проведения
публичного обсуждения проекта Программы___________________________
Место размещения проекта Программы
(наименование официального сайта(раздела сайта))___________________________
Дата официального опубликования
извещения о проведении публичного
обсуждения проекта Программы___________________________
N п/п
Автор предложения (Ф.И.О.)
Содержание предложения
Результат рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием)
Примечание
Ответственный исполнитель __________________________
Программы (подпись)
Приложение № 3
к Положению о порядке принятия решений
о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального
образования и их формирования и реализации,
а также осуществление мониторинга и контроля их реализации
АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ДОСТИГНУТЫХ ЗА _______________(ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)
№ п/п
Наименование целевого показателя
Ед. изм.
Значение целевого показателя
Отклонение
Обоснование причин отклонения
План на год
факт
+/-
%
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
1.
Целевой показатель 1
2.
Целевой показатель 2
…
И так далее по целевым показателям программы
Муниципальная подпрограмма
1.
Целевой показатель 1
2.
Целевой показатель 2
…
И так далее по целевым показателям подпрограммы
…
И так далее по целевым показателям подпрограмм
Приложение № 4
к Положению о порядке принятия решений
о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального
образования и их формирования и реализации,
а также осуществление мониторинга и контроля их реализации
АНАЛИЗ ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА _______________(ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)
№ п/п
Наименование основных мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс.руб.
Отклонение
Пояснения по освоению объемов финансирования
План на год
факт
+/-
%
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма 1.:
1.1
Основное мероприятие 1.1
1.1.1
Мероприятие 1.1.1.
1.2
Основное мероприятие 1.2
1.2.1.
Мероприятие
1.2.1.
…
Последующие основные мероприятия
1.3.
Проект 1.3
1.3.1.
Мероприятия 1.3.1.
Итого по подпрограмме 1, в том числе:
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Другие источники
2.
И так далее по подпрограммам
Итого по муниципальной программе, в том числе:
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Другие источники
Приложение № 5
к Положению о порядке принятия решений
о разработке муниципальных программ Прибрежнинского муниципального
образования и их формирования и реализации,
а также осуществление мониторинга и контроля их реализации
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм и их плановых значений по формуле:
Сдц = (Сдп1+Сдп2 + СдпN) / N,
где:
Сдц - степень достижения целей (решения задач);
Сдп - степень достижения целевых показателя реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;
N - количество целевых показателей реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.
Степень достижения целевых показателя реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм (Сдп) рассчитывается по формуле:
Сдп = Зф / Зп,
где:
Зф - фактическое значение целевого показателя
муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;
Зп - плановое значение целевого показателя реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм (для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
Сдп = Зп / Зф
(для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм по формуле:
Уф = Фф / Фп,
где:
Уф - уровень финансирования реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (Эмп) рассчитывается по следующей формуле:
Эмп = Сдп х Уф
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы и (или) подпрограммы
Критерии оценки эффективности Эмп
Неэффективная
Менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5-0,79
Эффективная
0,8-1
Высокоэффективная
Более 1
Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности реализации муниципальной программы, разработанной с учетом специфики соответствующей сферы деятельности. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна быть отражена в соответствующей муниципальной программе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень Прибрежнинского МО № 18 от 17.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: