Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU86043008202000070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация городского поселения Таёжный Советский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ханты - Мансийский автономный округ-Югра

Советский район

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЁЖНЫЙ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«14» сентября 2020 № 210

Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(Утратил силу постановлением Администрации от 23.09.2020 № 222)

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом городского поселения Таёжный:

1. Утвердить:

1.1. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (приложение 1).

1.2 Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение 2).

2. Признать утратившими силу постановления администрации городского поселения Таёжный:

- от 27.11.2014 № 200/НПА «Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского поселения Таёжный»;

- от 27.11.2014 № 201/НПА «Об утверждении административного Регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению финансового контроля администрацией городского поселения Таёжный».

3. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом городского поселения Таёжный и разместить на официальном сайте городского поселения Таёжный.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского поселения Таёжный А.Р.Аширов

Приложение 1

к постановлению администрации

городского поселения Таёжный

от 14.09.2020 № 210

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 1. Общие положения

1. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Порядок финансового контроля) определяет права и обязанности должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского поселения Таёжный, а также основные требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность).

2. Контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях», Уставом городского поселения Таёжный, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере внутреннего муниципального финансового контроля.

3. Должностным лицом администрации городского поселения Таёжный, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, является начальник финансово-экономического отдела (далее по тексту-должностное лицо администрации).

4. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности, системности и плановости.

5. Если иное не предусмотрено настоящим Порядком финансового контроля, термины и определения используются в соответствии с их значением, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

6. Контрольная деятельность осуществляется в отношении объектов муниципального финансового контроля, предусмотренных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах полномочий отдела (далее - объекты контроля).

7. Предметом контрольной деятельности является:

1) соблюдение законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы деятельности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений;

3) полнота и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

8. При осуществлении контрольной деятельности должностным лицом, администрации и иных привлеченных лиц, проводятся ревизии, проверки (в том числе встречные), обследования (далее - контрольные мероприятия):

1) под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;

2) под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

3) под встречной проверкой понимается контрольное мероприятие, по итогам которого должностное лицо администрации получает необходимые документы и информацию о проверяемом объекте от третьих лиц.

9. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.

10. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом ревизий и проверок (далее - План), который утверждается распоряжением администрации городского поселения Таёжный.

11. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании распоряжений главы городского поселения Таёжный по следующим основаниям:

1) обращение органов прокуратуры или правоохранительных органов;

2) поступление информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) ликвидация или реорганизация получателей средств бюджета городского поселения Таёжный, бюджетных и автономных учреждений;

4) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

Статья 2. Права и обязанности, ответственного должностного лица администрации

1. Контрольная деятельность осуществляется должностным лицом администрации и иных лиц, привлеченных в соответствии с пунктом 6 части 2 настоящей статьи.

2. Должностное лицо администрации имеет право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

3) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

4) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

5) при осуществлении проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения администрации городского поселения Таёжный либо распоряжения главы городского поселения Таёжный о проведении проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

6) в случаях, требующих применения технических или иных специальных знаний, для участия в контрольном мероприятии, в том числе для проведения обследований, необходимых при проведении контрольного мероприятия, могут привлекаться сотрудники администрации городского поселения Таёжный на основании распоряжения администрации городского поселения Таёжный.

3. Должностное лицо администрации обязано:

1) принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий;

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

3) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

4) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями администрации городского поселения Таёжный и главы городского поселения Таёжный;

5) знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с распоряжением о назначении, приостановлении, возобновлении, продлении сроков контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий.

4. Должностное лицо администрации несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Статья 3. Требования к планированию контрольной деятельности

1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения Плана контрольной деятельности на следующий календарный год финансово-экономическим отделом администрации городского поселения Таёжный (далее - План).

2. План утверждается главой администрации городского поселения Таёжный не позднее 25 декабря текущего календарного года и в течение трех рабочих дней размещается на официальном сайте администрации городского поселения Таёжный в сети Интернет с указанием даты размещения.

3. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить отделом в следующем календарном году.

4. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются:

1) объекты контроля;

2) проверяемый период;

3) метод контрольного мероприятия (ревизия, проверка);

4) предмет контроля;

5) месяц (период) проведения контрольного мероприятия;

6) должностное лицо, ответственное за проведение данного контрольного мероприятия.

5. Плановые контрольные мероприятия в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия проводятся не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в три года.

6. Составление Плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:

1) соблюдение принципа экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов);

2) соблюдение риск-ориентированного метода планирования;

3) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет;

4) своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

5) степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

6) реальность сроков проведения контрольных мероприятий, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;

7) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от главных распорядителей бюджетных средств городского поселения Таёжный и других источников.

7. Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планах идентичных контрольных мероприятий иными органами (контрольно-счетная палата, главные распорядители бюджетных средств) в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

8. Внесение изменений в План допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения контрольных мероприятий, в отношении которых вносятся такие изменения.

9. Порядок подготовки и форма Плана утверждаются распоряжением администрации городского поселения Таёжный.

Статья 4. Назначение контрольного мероприятия

1. Проведению контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого:

1) изучаются законодательные и другие нормативные акты, отчетные документы, статистические данные, имеющиеся в отделе, акты предыдущих контрольных мероприятий, другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность объекта контроля, подлежащего ревизии (проверке);

2) определяются объемы контрольного мероприятия;

3) определяются сроки и этапы (в случае необходимости) проведения контрольного мероприятия.

2. Программа контрольного мероприятия должна содержать:

1) наименование объекта контроля;

2) проверяемый период;

3) тему (предмет) контрольного мероприятия;

4) метод контрольного мероприятия (ревизия, проверка);

5) вид контрольного мероприятия (выездная, камеральная);

6) сроки проведения контрольного мероприятия.

3. При необходимости, исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия, программа контрольного мероприятия может быть изменена на основании докладной записки должностного лица администрации на имя главы городского поселения Таёжный с изложением причин внесения изменений, но не более одного раза за период проведения контрольного мероприятия.

Статья 5. Проведение контрольного мероприятия

1. Должностное лицо администрации обязано:

1) уведомить руководителя объекта контроля о проведении контрольного мероприятия письменно с приложением копии соответствующего распоряжения о проведении контрольного мероприятия, в течение трех рабочих дней с даты подписания распоряжения;

2) решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

2. Руководитель проверяемого объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи (при проведении выездного контрольного мероприятия).

3. Виды проверок (ревизий):

1) камеральная проверка проводится по месту нахождения должностного лица администрации, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам.

2) Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля:

- контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю;

- контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

4. На основании распоряжения главы городского поселения Таёжный в соответствии с мотивированным обращением должностного лица администрации может быть назначено проведение встречной проверки.

5. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностного лица администрации информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

6. Предельный срок проведения контрольных мероприятий не может превышать:

1) выездной ревизии (проверки) - 45 рабочих дней;

2) камеральной, встречной проверки - 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу должностного лица администрации.

При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты предоставления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

7. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, на основании мотивированной докладной записки должностного лица администрации может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней в случае:

1) несвоевременного предоставления объектом контроля документов, информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия;

2) увеличения объемов проводимого контрольного мероприятия по сравнению с предполагаемым при его назначении.

8. Продление срока проведения контрольного мероприятия оформляется соответствующим распоряжением главы городского поселения Таёжный.

9. Проведение контрольного мероприятия также может быть приостановлено на основании мотивированного обращения должностного лица администрации:

1) на период проведения встречной проверки;

2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

3) на период организации и проведения экспертиз;

4) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта запрашиваемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

5) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

10. Приостановление контрольного мероприятия оформляется распоряжением главы городского поселения Таёжный на основании докладной записки должностного лица Администрации.

11. В срок не позднее 5 календарных дней со дня подписания распоряжения главой городского поселения Таёжный о продлении (приостановлении) контрольного мероприятия в адрес руководителя объекта контроля направляется:

1) копия распоряжения главы городского поселения Таёжный о продлении (приостановлении) контрольного мероприятия;

2) в случае приостановления контрольного мероприятия также направляется требование в письменном виде о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается контрольное мероприятие.

12. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение ее срока прерывается.

13. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия должностное лицо администрации возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим распоряжением главы городского поселения Таёжный.

14. Контрольные мероприятия проводятся сплошным или выборочным способом:

1) сплошной способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы;

2) выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяется таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

15. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает должностное лицо администрации исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока контрольного мероприятия.

16. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.

17. При проведении контрольного мероприятия могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

18. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого контрольного мероприятия (в том числе на основе данных первичных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (бюджетной) отчетности и иных документов, изученных контрольной группой (работником отдела), в рамках проведения контрольного мероприятия).

19. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки (ревизии), должностное лицо администрации составляет акт в произвольной форме.

20. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо администрации изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах. Форма акта изъятия составляется в произвольной форме.

21. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, должностное лицо администрации обязано уведомить главу городского поселения Таёжный о необходимости применении бюджетных мер принуждения.

22. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений).

23. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в течение одного рабочего дня информировать главу городского поселения Таёжный с целью принятия решения о направлении в правоохранительные органы информации о таком факте и (или) документов и иных материалов, подтверждающих факт, содержащий признаки состава преступления. При принятии положительного решения в течение 3 рабочих дней с даты выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация и (или) документы и иные материалы направляются в правоохранительные органы.

24. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Документирование (оформление) результатов контрольного мероприятия

1. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:

1) распоряжение о проведении контрольного мероприятия;

2) программу контрольного мероприятия;

3) документальные доказательства выявленных нарушений;

4) акты изъятия документов (при наличии);

5) акты непредставления документов (при наличии);

6) акты предшествующих контрольных мероприятий (при наличии);

7) акт по результатам контрольного мероприятия;

8) предписание (представление) (при наличии);

9) информацию об устранении нарушений;

10) документы по административному производству (при наличии).

2. По результатам контрольного мероприятия оформляется акт.

3. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, четкость, лаконичность (без ущерба для содержания), точность описания выявленных фактов, доступность и системность изложения.

4. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для должностного лица администрации, один экземпляр - для объекта контроля.

При проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению правоохранительного органа или органа внешнего контроля для него составляется дополнительный экземпляр акта.

5. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается должностным лицом администрации не позднее последнего дня срока проведения контрольного мероприятия.

6. Все экземпляры оформленного акта контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня их подписания вручаются представителю объекта контроля под расписку либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

7. Должностное лицо администрации устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия и его подписания, но не более 10 рабочих дней со дня вручения акта контрольного мероприятия.

8. При наличии у руководителя объекта контроля возражений (замечаний) по акту контрольного мероприятия он делает об этом отметку в акте и вместе с подписанным актом контрольного мероприятия представляет письменные возражения (замечания). Данные возражения (замечания) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

9. Должностное лицо администрации в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту (заключению) контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменный ответ.

10. Ответ подписывается главой городского поселения Таёжный и не позднее 3 рабочих дней со дня подписания и ответ вручается руководителю объекта контроля под расписку либо направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

11. В случае отказа руководителя (должностных лиц) объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия, должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, в конце акта контрольного мероприятия производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

12. В этом случае акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом к экземпляру акта контрольного мероприятия, который остается на хранении в отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт передачи акта контрольного мероприятия.

13. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам контрольного мероприятия, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) глава городского поселения Таёжный принимает решение, которое оформляется распорядительным документом в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

1) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;

2) об отсутствии оснований для выдачи предписания;

3) о проведении внеплановой выездной проверки.

14. Представления и предписания в течение 10 дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком финансового контроля.

Статья 7. Реализация результатов контрольного мероприятия

1. По результатам контрольного мероприятия объекту контроля может быть направлено представление (предписание):

1) Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:

требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

2) Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

2. Срок исполнения предписания (представления) не может превышать 30 рабочих дней. При наличии объективной невозможности исполнения представления (предписания) в указанный срок, в том числе в случае мотивированного обращения объекта контроля, ранее выданное представление (предписание) может быть в течение 30 рабочих дней отменено или изменено (во внесудебном порядке) на основании распоряжения главы городского поселения Таёжный.

3. Должностное лицо администрации осуществляет контроль за устранением объектом контроля ранее выявленных нарушений, исполнением представлений и (или) предписаний. Контроль за ходом реализации материалов контрольного мероприятия осуществляется, в том числе путем проведения плановой (внеплановой) проверки, назначение и проведение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

4. В случае неисполнения представления (предписания), в том числе о возмещении ущерба, причиненного бюджету муниципального образования, должностное лицо уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, готовит документы с целью возбуждения дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 8. Требования к составлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

1. Годовая отчетность отдела о результатах контрольной деятельности в отчетном году составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный год, эффективности контрольной деятельности.

2. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащих включению в отчет, относятся:

1) объем проверенных бюджетных средств;

2) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

3) количество представлений и предписаний и информация об исполнении в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям.

3. Отчетность составляется на основе результатов проведенных контрольных мероприятий за год, утверждается главой городского поселения Таёжный не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным периодом.

4. Должностное лицо администрации направляет информацию для размещения на официальном сайте администрации городского поселения Таёжный годового отчета о результатах контрольной деятельности не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.

5. Должностное лицо администрации городского поселения Таёжный обеспечивает размещение информации о результатах проверок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания актов проверок.

Приложение 2

к постановлению Администрации

городского поселения Таёжный

от 14.09.2020 № 210

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Статья 1. Общие положения

1. Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок контроля в сфере закупок) определяет основные требования к процедурам осуществления контроля за соблюдением Закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), права и обязанности должностного лица администрации городского поселения Таёжный, уполномоченного на проведение контроля.

2. Лицом, осуществляющим контрольную деятельность в соответствии с настоящим Порядком контроля в сфере закупок (далее - контрольная деятельность), является начальник финансово-экономического отдела администрации городского поселения Таёжный, осуществляющий действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее-должностное лицо).

3. При осуществлении контрольной деятельности должностное лицо руководствуется Законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях», Уставом городского поселения Таёжный, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере внутреннего муниципального финансового контроля.

4. Контрольная деятельность должностного лица за соблюдением Федерального закона № 44-ФЗ должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

5. Контрольная деятельность осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, структурных подразделений администрации городского поселения Таёжный (далее - субъекты контроля).

6. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

7. Должностное лицо обязано:

1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности отдела;

2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распорядительными документами главы городского поселения Таёжный;

3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с копией распорядительного документа главы городского поселения Таёжный о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольного мероприятия;

4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в течение одного рабочего дня информировать главу городского поселения Таёжный с целью принятия решения о направлении в правоохранительные органы информации о таком факте и (или) документов и иных материалов, подтверждающих факт, содержащий признаки состава преступления. При принятии положительного решения в течение 3 рабочих дней, с даты выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация и (или) документы и иные материалы направляются в правоохранительные органы;

5) направлять, при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), информацию о таких обстоятельствах и фактах в Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению главы городского поселения Таёжный.

8. Должностное лицо имеет право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно, по предъявлении служебных удостоверений и копии распорядительного документа главы городского поселения Таёжный о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, инициировать обращение в суд по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

5) привлекать для участия в контрольных мероприятиях специалистов администрации городского поселения Таёжный и других муниципальных учреждений поселения, а также экспертов и представителей экспертных организаций.

9. Все документы, составляемые должностными лицами отдела в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

10. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

11. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.

12. Должностное лицо несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, оформление результатов контрольного мероприятия и реализация результатов проведенного контрольного мероприятия.

Статья 2. Назначение контрольных мероприятий

1. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом на основании распорядительного документа главы городского поселения Таёжный о назначении контрольного мероприятия.

2. Распорядительный документ о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:

1) наименование субъекта контроля;

2) место нахождения субъекта контроля;

3) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;

4) проверяемый период;

5) основание проведения контрольного мероприятия;

6) тему контрольного мероприятия;

7) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица, членов проверочной группы, руководителя проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

8) срок проведения контрольного мероприятия;

9) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

3. Изменение состава должностных лиц проверочной группы, а также замена должностного лица, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется распорядительным документом главы городского поселения Таёжный.

4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий.

5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.

6. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением главы городского поселения Таёжный, принятого:

1) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;

2) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;

3) в случае проведения внеплановой выездной проверки.

Статья 3. Проведение контрольных мероприятий

1. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой.

2. Выездная проверка проводится проверочной группой отдела в составе не менее двух должностных лиц.

3. Руководителем проверочной группы назначается должностное лицо администрации городского поселения Таёжный, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.

4. Камеральная проверка проводится по месту нахождения должностного лица на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу отдела, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

5. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу должностного лица.

6. При проведении камеральной проверки должностным лицом либо проверочной группой проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.

7. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в сфере закупок установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.

Одновременно с направлением копии распорядительного документа главы городского поселения Таёжный о приостановлении камеральной проверки в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.

В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу по истечении срока приостановления проверка возобновляется.

Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

8. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.

9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.

10. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

11. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен, не более чем на 10 рабочих дней по решению главы городского поселения Таёжный.

Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на осуществление контроля, (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы.

Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующих дополнительного изучения.

12. В рамках выездной или камеральной проверки может проводиться встречная проверка по решению главы городского поселения Таёжный, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на осуществление контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо руководителя проверочной группы.

При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

14. Проведение выездной или камеральной проверки по решению главы городского поселения Таёжный, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на осуществление контроля, либо руководителя проверочной группы, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

1) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

2) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

3) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия субъектом контроля, но не более чем на 20 рабочих дней;

4) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу, но не более чем на 10 рабочих дней;

5) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

15. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:

1) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы;

2) после устранения причин приостановления проведения проверки;

3) после истечения срока приостановления проверки.

16. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распорядительным документом главы городского поселения Таёжный, в котором указываются основания продления, приостановления, возобновления сроков проведения проверки.

Копия распорядительного документа о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.

17. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу должностного лица либо представления заведомо недостоверных документов и информации к субъекту контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 4. Оформление результатов контрольных мероприятий

1. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.

2. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой).

3. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

4. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.

5. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.

6. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению главой городского поселения Таёжный.

7. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки глава городского поселения Таёжный принимает решение, которое оформляется распорядительным документом в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

1) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;

2) об отсутствии оснований для выдачи предписания;

3) о проведении внеплановой выездной проверки.

Одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного документа глава городского поселения Таёжный утверждает отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом либо руководителем проверочной группы, проводившим проверку.

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.

Статья 5. Реализация результатов контрольных мероприятий

1. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания.

2. Предписание должно содержать сроки его исполнения.

3. Должностное лицо либо руководитель проверочной группы обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.

В случае неисполнения в установленный срок предписания к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Требования к составлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

1. Годовая отчетность о результатах контрольной деятельности, включая отчетность о контрольной деятельности в области внутреннего муниципального финансового контроля, в отчетном году составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный год, эффективности контрольной деятельности.

2. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащих включению в отчет, относятся:

1) объем проверенных бюджетных средств;

2) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

3) количество выданных предписаний и информация об их исполнении в количественном и (или) денежном выражении.

3. Отчетность составляется на основе результатов проведенных контрольных мероприятий за год, утверждается главой городского поселения Таёжный не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным периодом.

4. Инспектор по делопроизводству администрации осуществляет размещение на официальном сайте администрации городского поселения Таёжный годового отчета о результатах контрольной деятельности не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.

5. Должностное лицо размещает в единой информационной системе в сфере закупок отчеты о результатах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вестник Таёжного" № 49 от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать