Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU29009406202000089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Ленский район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2020 года № 437

О комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования «Ленский муниципальный район»

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ             «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Администрация МО «Ленский муниципальный район» постановляет:

Утвердить:

- Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования «Ленский муниципальный район» (приложение 1);

- Положение об оперативной группе комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования «Ленский муниципальный район» (приложение 2).

- состав оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования «Ленский муниципальный район» (приложение 3).

Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации МО «Ленский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Считать утратившими силу:

- постановление Администрации МО «Ленский муниципальный район» от 24.03.2017 № 211 «О комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования «Ленский муниципальный район»;

- постановление Администрации МО «Ленский муниципальный район» от 12.04.2017 № 251 «О внесении изменений в постановление Администрации МО «Ленский муниципальный район» от 24.03.2017 № 211»;

-постановление Администрации МО «Ленский муниципальный район» от 06.02.2018 № 96 «О внесении изменений в постановление Администрации МО «Ленский муниципальный район» от 24.03.2017 № 211».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации МО «Ленский муниципальный район» по вопросам экономики и инфраструктурного развития Н.Н. Кочанова.

Исполняющий обязанности

Глава МО «Ленский муниципальный район»                                 Н.Н. Кочанов

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

МО «Ленский муниципальный район»

от 14 августа 2020 года № 437

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования «Ленский муниципальный район»

1. Общие положения

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования «Ленский муниципальный район» (далее – Комиссия) является постоянно действующим координирующим органом муниципального образования «Ленский муниципальный район» и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, а также для руководства силами и средствами Ленского муниципального звена подсистемы РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, другими актами федерального законодательства, областными законами Архангельской области, правовыми актами Правительства Архангельской области, Губернатора Архангельской области, Администрации МО «Ленский муниципальный район» (далее – Администрация МО), Уставом МО «Ленский муниципальный район» и другими муниципальными правовыми актами.

1.3. Положение о Комиссии, ее состав утверждает Глава МО «Ленский муниципальный район».

1.4. Деятельность Комиссии финансируется из районного бюджета, порядок её материального и технического обеспечения определяется Администрацией МО.

2. Основные задачи и функции Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

- организация и контроль по осуществлению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

- участие в разработке и осуществлении районных комплексных (целевых) и научно-технических программ и территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- координация деятельности органов управления Ленского муниципального звена ТП РСЧС;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшим;

- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям муниципальных образований (поселений), военным комиссариатом и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости – принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

- руководство подготовкой должностных лиц и специалистов районного звена подсистемы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях и обучением населения действия в чрезвычайных ситуациях;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.2. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) в повседневной деятельности:

- организация, прогнозирование и оценка обстановки на территории района, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- контроль за деятельностью районных служб, объектов, расположенных на территории района, в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация подготовки органов управления и сил Ленского муниципального звена ТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;

- разработка и представление на рассмотрение Администрации МО проектов решений по вопросам, связанным с предупреждением чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;

- контроль за деятельностью организаций, учреждений, предприятий, расположенных на территории района, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

- участие в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;

б) в режиме повышенной готовности:

- осуществление непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по её нормализации;

- усиление дежурно-диспетчерских служб;

- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуаций и их масштабов;

- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- оповещает органы управления, силы и население района об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;

- вводит на территории района режим функционирования Ленского муниципального звена ТП РСЧС;

- руководит действиями органов управления, силами и средствами Ленского муниципального звена ТП РСЧС в ходе возникновения чрезвычайных ситуаций и в период ликвидации их последствий;

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- разрабатывает предложения по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, его жизнеобеспечению и возвращению в места постоянной дислокации.

3. Права и обязанности Комиссии

3.1. Комиссия имеет право:

- принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

- запрашивать и получать в установленном порядке у территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в ее компетенцию;

- приглашать и заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, объектов и организаций;

- создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, специалистов органов местного самоуправления и организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

- вносить в установленном порядке Главе МО «Ленский муниципальный район» предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

- осуществлять контроль за работой КЧС объектов и служб по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств Ленского муниципального звена ТП РСЧС;

- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций режимы работы организаций, предприятий и учреждений, а также правила поведения населения;

- обеспечивать эффективное взаимодействие органов Ленского муниципального звена ТП РСЧС при введении в зонах чрезвычайных ситуаций режимно-ограничительных мероприятий (обсервация, карантин и др.), а также особого режима работы объектов;

- привлекать специалистов структурных подразделений Администрации и ведомственных организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и осуществлять контроль за безопасностью их функционирования.

3.2. Комиссия обязана:

- обеспечивать соблюдение законности при решении вопросов, входящих в ее компетенцию;

- обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан;

- своевременно и качественно выполнять задачи, функции и полномочия, входящие в ее компетенции.

4. Состав и организация работы Комиссии

4.1. Комиссия действует в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии и формируется из органов Администрации, руководителей (представителей) организаций и предприятий района.

4.2. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Комиссии. Возглавляет Комиссию Глава МО «Ленский муниципальный район».

4.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но реже одного раза в квартал.

4.4. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

4.5. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия Комиссия формирует оперативные группы.

4.6. На оперативные группы возлагается руководство работами по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с органами управления района и объектов.

4.7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, утверждаемым Главой МО «Ленский муниципальный район» (председателем Комиссии) по предоставлению Комиссии, подписываемым заместителем председателя Комиссии. Подготовку материалов к заседанию Комиссии осуществляет заместитель заведующего отделом по мобилизационной работе, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и вопросам общественной безопасности Администрации МО «Ленский муниципальный район» (секретарь комиссии).

4.8. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается секретарем Комиссии и лицом, председательствовавшим на заседании Комиссии. Копии протоколов направляются членам Комиссии и другим заинтересованным лицам.

4.9. В период между заседаниями Комиссии решения принимают председатель Комиссии или его заместитель.

4.10. С момента возникновения чрезвычайных ситуаций Комиссия переходит на непрерывный режим работы, определяемый председателем Комиссии.

5. Права и обязанности членов Комиссии

5.1. Функциональные обязанности председателя Комиссии.

Председатель Комиссии осуществляет непосредственное руководство в области предупреждения и ликвидации ЧС в муниципальном образовании «Ленский муниципальный район» (далее – МО) и несет персональную ответственность:

- за организацию работы Комиссии и готовность к выполнению возложенных на нее задач;

- за организацию и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- за подготовку и обучение персонала объекта способам защиты и действиям в ЧС.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- знать нормативные правовые документы по организации и ведению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО, постоянно совершенствовать личную подготовку в этой области;

- руководить повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом ее работы, не менее одного раза в квартал, а также по мере необходимости проводить заседания Комиссии. Осуществлять подготовку членов комиссии к действиям в ЧС;

- организовать разработку и корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО;

- организовать накопление, хранение и поддержание в готовности к использованию резервы финансовых и материальных ресурсов для защиты от чрезвычайных ситуаций;

- выявлять источники опасности на объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС на нем и принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;

- организовать контроль за разработкой и реализацией мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и повышение устойчивости работы объекта;

- создать и поддерживать в постоянной готовности систему оповещения о чрезвычайных ситуациях;

- создать необходимые условия персоналу МО для выполнения им обязанностей в области предупреждения и ликвидации ЧС;

б) в режиме повышенной готовности:

- организовать оповещение и сбор членов Комиссии руководящего состава МО, довести обстановку и поставить задачи;

- отдать распоряжение на принятие экстренных мер по защите персонала, проведение мероприятий по предупреждению возможной ЧС или снижению ущерба;

- организовать прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштаба, размеры потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;

- усилить наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в МО и прилегающих к нему территорий;

- усилить дежурство диспетчерских служб с целью своевременного информирования персонала МО об обстановке при возникновении ЧС;

- сформировать при необходимости из состава Комиссии оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации;

- привести в готовность силы и средства объекта, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, уточнить порядок их действий при возникновении ЧС;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- обеспечить своевременное оповещение персонала МО о чрезвычайной ситуации и проведение защитных мероприятий;

- организовать разведку, сбор и обработку информации о возникшей ЧС, сложившейся обстановке, потерях среди персонала, нанесенном ущербе материальным ценностям и окружающей среде, границах зон чрезвычайной ситуации;

- организовать выдвижение оперативной группы МО, сил и средств к месту аварии на территории МО;

- принять решение о введении в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организовать выполнение мероприятий, предусмотренных данным планом;

- принять решение (по обстановке) о проведении экстренной эвакуации персонала МО из очага ЧС в безопасный район или район временного размещения и обеспечить ее проведение;

- организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее – АСДНР) в очаге ЧС, а также мероприятия по ликвидации ее последствий;

- определить режим допуска и поведения персонала МО в районе ЧС,

- обеспечить поддержание общественного порядка;

- организовать медицинскую помощь пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения населенного пункта (района);

- обеспечить непрерывное управление мероприятиями по ликвидации ЧС лично и через членов Комиссии осуществлять контроль за проведением АСДНР в зоне ЧС.

5.2. Функциональные обязанности заместителя председателя Комиссии.

Заместитель председателя Комиссии отвечает:

- за практическую реализацию в МО предупредительных профилактических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них;

- за организацию и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объекта в условиях ЧС;

- за организацию и проведение АСДНР в очаге ЧС и ликвидацию последствий ЧС.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- знать нормативные правовые документы по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, постоянно совершенствовать личную подготовку;

- руководить разработкой и корректировкой Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- возглавлять работу по прогнозированию возможных аварий на потенциально опасных участках и оценке их последствий;

- ежегодно разрабатывать и вносить на рассмотрение Комиссии мероприятия по повышению надежности и устойчивости функционирования объекта в мирное время;

- планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них, обеспечить их техническое решение и материальное обеспечение, осуществлять контроль за практической их реализацией;

- принимать участие в создании и работе Комиссии;

- проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету формирований, обеспечение их готовности к действиям в ЧС;

- в отсутствие председателя Комиссии выполнять его обязанности в полном объеме;

б) в режиме повышенной готовности:

- с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, проверить оповещение и сбор членов комиссии подчиненных начальников служб и структурных подразделений;

- уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии на выполнение мероприятий по соответствующему разделу Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- организовать прогнозирование возможности возникновения ЧС, ее масштаба, ожидаемых потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;

- усилить наблюдение и контроль на угрожаемом участке возможной ЧС;

- возглавить при необходимости оперативную группу из состава Комиссии для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации;

- проконтролировать готовность к безаварийной остановке производства на угрожаемом участке;

- осуществлять контроль за приведением защитных сооружений в готовность к приему укрываемых на случай возникновения ЧС, за выполнением мероприятий по противопожарной защите персонала и материальных ценностей;

- привести в готовность подчиненные звенья (или НАСФ), предназначенные для предупреждения и ликвидации ЧС, уточнить порядок их действий при возникновении ЧС;

- доложить председателю Комиссии об обстановке и выполненных мероприятиях;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- обеспечить доведение информации о возникновении ЧС до подчиненных служб и структурных подразделений, укрытие персонала в защитных сооружениях, осуществление мер защиты и жизнеобеспечения персонала объекта в защитных сооружениях;

- организовать сбор информации о характере и масштабе аварии, нанесенном ущербе и потерях среди персонала, границах зон ЧС;

- оценить обстановку, определить объем и характер восстановительных работ, потребное количество сил и средств, внести изменения в план мероприятий по ликвидации ЧС;

- представить председателю Комиссии предложения для принятия решения по организации и проведению АСДНР в районе ЧС;

- во главе оперативной группы Комиссии и группировки сил выдвинуться в район ЧС, руководить локализацией и ликвидацией аварии, восстановительными работами и ликвидацией последствий ЧС;

- организовать работы по обеспечению устойчивого функционирования объекта в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего персонала;

- осуществлять непрерывный контроль за обстановкой на аварийном участке, за состоянием окружающей природной среды и территорией объекта;

- организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации и материальных ценностей;

- обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;

- принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин возникновения ЧС;

- докладывать председателю Комиссии о ходе проведения АСДНР, ликвидации последствий ЧС.

5.3. Функциональные обязанности секретаря Комиссии.

Секретарь Комиссии отвечает:

- за обеспечение и обслуживание работы председателя Комиссии и самой Комиссии в области гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- осуществлять работу по подготовке заседаний Комиссии (сбор необходимых материалов, оповещение членов Комиссии о времени, месте и повестке дня заседания, их регистрации);

- вести и оформлять протоколы заседаний Комиссии;

- обеспечить рабочее место председателя Комиссии канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, создать условия, способствующие его эффективной работе;

- печатать по указанию председателя Комиссии различные материалы по ГО и ЧС;

- вести делопроизводство, принимать поступающую на имя председателя Комиссии корреспонденцию по ГО и ЧС, осуществлять ее регистрацию и систематизацию, после ее рассмотрения председателем передать исполнителям для использования в процессе их работы, следить за сроками выполнения поручений;

б) в режиме повышенной готовности:

- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) от председателя Комиссии: оповестить членов Комиссии о времени и месте сбора; провести регистрацию их прибытия; доложить председателю Комиссии;

- выполнять технические функции по обеспечению и обслуживанию работы председателя и членов Комиссии;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- принимать и докладывать председателю Комиссии информацию о возникновении ЧС от структурных подразделений и вышестоящих органов управления ГОЧС по приемно-переговорным устройствам;

- готовить донесения о ЧС по установленной форме и представлять на подпись председателю Комиссии, передавать их в вышестоящие органы управления ГОЧС по техническим средствам связи и почтой.

5.4. Функциональные обязанности членов комиссии.

Обязаны:

- участвовать в заседаниях Комиссии в случае вызова;

- четко, кратко и объективно высказывать предложения в части, касающейся исполняемых обязанностей, по действиям в чрезвычайной обстановке;

- разрабатывать и передавать секретарю Комиссии предложения для включения в повестку дня очередных заседаний, предложений для включения в проект решения;

- знать директивные и нормативные требования, основы организации и ведения работ в чрезвычайной обстановке;

- уметь всесторонне и глубоко оценивать обстановку, быстро и точно проводить расчеты и определять мероприятия при ликвидации аварий, стихийных бедствий и катастроф;

- быстро и качественно разрабатывать организационные и другие документы, необходимые для предупреждения и ликвидации ЧС;

- четко выполнять обязанности по своей должности и поручения в соответствии с организационными документами;

- постоянно повышать уровень своих знаний с учетом выполнения обязанностей члена Комиссии.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

МО «Ленский муниципальный район»

от 14 августа 2020 года № 437

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативной группе комиссии по чрезвычайным ситуациям

и пожарной безопасности муниципального образования

«Ленский муниципальный район»

1. Общие положения

1.1. Оперативная группа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Ленский муниципальный район» (далее – ОГ КЧС и ПБ) является нештатным органом управления, действующим при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера.

1.2. ОГ КЧС и ПБ предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению ЧС, оценки характера и масштаба ЧС, а в случае возникновения – выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и территорий непосредственно в зоне ЧС.

1.3. ОГ КЧС и ПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, другими актами федерального законодательства, областными законами Архангельской области, правовыми актами Правительства Архангельской области, Губернатора Архангельской области, Администрации МО «Ленский муниципальный район» (далее – Администрация МО), Уставом МО «Ленский муниципальный район» и другими муниципальными правовыми актами.

1.4. Руководство оперативной группой осуществляется руководителем группы или его заместителем.

2. Основные задачи ОГ КЧС и ПБ

2.1. Основными задачами ОГ КЧС и ПБ являются:

- обеспечение сбора, анализа и обобщения поступающей информации об оперативной обстановке в районе ЧС;

- проведение разведки в районе ЧС, пожара;

- оценка масштаба ЧС и прогноз развития обстановки;

- организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в районе ЧС;

- руководство действиями сил, проводящих АСДНР, а также организация их обеспечения необходимыми средствами;

- выработка предложений председателю КЧС и ПБ по ликвидации (локализации) ЧС, о защите населения и территорий от ЧС, об использовании материально-технических средств и ресурсов организаций, расположенных в границах территории МО;

- организация взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами района по вопросам предотвращения возникновения и ликвидации последствий ЧС;

- организация доведение решений председателя Комиссии до исполнителей и контроль их выполнения.

3. Порядок деятельности ОГ КЧС и ПБ

а) в режиме повышенной готовности:

- ОГ КЧС и ПБ приводится в готовность для выдвижения в район предполагаемой ЧС;

- проводится прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, ее локализации и ликвидации.

б) в режиме чрезвычайной ситуации:

- ОГ КЧС и ПБ выдвигается в район ЧС для оценки обстановки в районе ЧС, прогнозирования ее дальнейшего развития, координации действий сил и средств по ликвидации ЧС или непосредственного руководства работами;

- вырабатывает предложения по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды в районе ЧС;

- осуществляет реализацию принятых председателем КЧС и ПБ решений;

- организует взаимодействие с органами местного самоуправления, силами и средствами районного звена ТП РСЧС, привлекаемыми к ликвидации ЧС;

- ведет учет данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;

- готовит предложения об использовании всех видов резервов;

- контролирует оповещение населения о ЧС, принимает участие в планировании и организации эвакуации населения из районов ЧС;

- всю текущую информацию с места ЧС докладывает председателю КЧС и ПБ, диспетчеру ЕДДС муниципального образования и действует согласно их указаниям.

4. Функциональные обязанности членов ОГ КЧС и ПБ

4.1. Руководитель ОГ КЧС и ПБ обязан:

- уточнить обстановку и задачу по дальнейшим действиям у председателя КЧС и ПБ;

- довести до личного состава ОГ КЧС и ПБ сложившуюся обстановку и поставить задачу;

- проверить готовность ОГ КЧС и ПБ к выполнению поставленной задачи, доложить председателю КЧС и ПБ о готовности ОГ;

- организовать прогнозирование масштабов ЧС и последствий возможной обстановки;

- поддерживать устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, ЕДДС МО, в том числе с оперативными группами, развернутыми в зоне ЧС, взаимодействующими и соседями;

- постоянно осуществлять сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать Главе муниципального образования, председателю КЧС и ПБ расчеты, выводы и предложения;

- осуществлять оценку объема и характер предстоящих АСДНР, вести учет их выполнения;

- обеспечивать поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами РСЧС, а также с взаимодействующими и соседними органами управления;

- своевременно доводить распоряжения председателя КЧС и ПБ до органов управления сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;

- своевременно докладывать председателю КЧС и ПБ о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнение;

- постоянно информировать об обстановке, о принятых мерах взаимодействующие и соседние органы управления;

- принимать меры для повышения устойчивости связи и непрерывности управления.

4.2. Заместитель руководителя ОГ КЧС и ПБ обязан:

4.2.1. до выезда в район ЧС:

- проверить экипировку оперативной группы;

- организовать и поддерживать связь с ЕДДС МО по действующим каналам связи;

4.2.2. в районе ЧС:

- установить должностных лиц местной администрации (объекта) руководителей организации, мероприятий по ликвидации ЧС;

- уточнить время, место, причину и характер ЧС;

- уточнить, какие мероприятия выполнены для организации и проведения АСДНР;

- информировать диспетчера ЕДДС МО об обстановке в районе ЧС;

- определить место размещения (развертывания) пункта управления оперативной группы, организовать дежурство членов оперативной группы;

- при необходимости уточнить место питания и отдыха членов оперативной группы;

4.2.3. при наводнениях, авариях на гидротехнических сооружениях, угрозе подтопления и затопления:

- проанализировать, какую угрозу и для кого представляет данная ЧС;

- определить характер угрозы (наличия) подтопления, затопления в районе ЧС (сколько и каких строений пострадало, количество пострадавших людей, количество пострадавших животных);

- установить необходимость проведения эвакомероприятий;

- уточнить (при необходимости) способы, время, порядок и места эвакуации людей и животных;

- уточнить способы доведения до населения порядка действий и правил осуществления эвакуации (при проведении эвакомероприятий);

- определить наличие и возможность смыва (загрязнения) горюче-смазочных материалов, удобрений и т.п. и организовать мероприятия по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с ГСМ, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ);

- организовать проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;

- уточнить наличие команд для подрыва льда;

- уточнить наличие и готовность медицинских сил и средств;

- уточнить наличие и готовность сил и средств спасения;

- определить карьеры выемки грунта, материалов для сооружения дамб;

- уточнить проведение мероприятий (при необходимости) по защите сельхозугодий, кормов;

- уточнить принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;

- определить, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно;

4.2.4. при авариях по перевозке аварийно химически опасных веществ (АХОВ):

- до выезда в район ЧС уточнить вид АХОВ, а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра);

- уточнить время, место, вид и количество выброса (вылива) АХОВ;

- уточнить зоны загрязнения и заражения;

- уточнить необходимость проведения эвакомероприятий;

- проверить организацию (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до населения порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);

- уточнить наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;

- уточнить наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС;

- определить, какие дополнительно силы и средства необходимо привлечь;

4.2.5. при авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:

- уточнить время, место и характер аварии;

- проверить проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС; обеспечение персонала СИЗ; планирование и проведение (при необходимости) эвакомероприятий);

- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств;

4.2.6. при авариях на трубопроводном транспорте:

- уточнить время, место и характер аварии;

- определить наличие в районе ЧС (при авариях на продуктопроводах с жидкими компонентами) водоемов и возможность попадания в них продукта;

- определить вероятность попадания продукта в реки, откуда производится забор питьевой воды;

- уточнить, какую угрозу данная авария представляет для населения;

- уточнить необходимость и порядок проведения эвакомероприятий;

- определить необходимые дополнительные силы и средства.

4.2.7. при крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:

- уточнить место и время пожара;

- уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;

- уточнить направление распространения пожара и зоны загазованности;

- уточнить организацию оповещения и эвакуации населения;

- уточнить организацию спасения материальных ценностей;

- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств;

4.2.8. при лесных пожарах:

- уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;

- уточнить организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;

- уточнить, представляет ли пожар угрозу населению;

- уточнить организацию эвакомероприятий;

- уточнить наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара;

- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

4.3. Член оперативной группы обязан:

- организовать связь между оперативной группой и председателем КЧС и ПБ, ЕДДС муниципального образования, а также с органами управления сил и средств, участвующими в ликвидации ЧС;

- участвовать в работе по определению масштаба и оценки данных реально сложившейся обстановки в районе ЧС;

- обеспечить своевременную передачу сигналов, команд, распоряжений и докладов по всем видам связи;

- своевременно и в срок выполнять задачи, поставленные руководителем оперативной группы или его заместителем.

Приложение 3

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

МО «Ленский муниципальный район»

от 14 августа 2020 года № 437

СОСТАВ

оперативных групп комиссии по чрезвычайным ситуациям

и пожарной безопасности муниципального образования

«Ленский муниципальный район»



п/п

Фамилия, имя, отчество,

занимаемая должность

Телефон

служебный

домашний

При ликвидации ЧС на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики

Руководитель оперативной группы:

1.

Крюков Сергей Владимирович, заместитель заведующего отделом по мобилизационной работе, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и вопросам общественной безопасности Администрации МО «Ленский муниципальный район»

(81859) 5-20-02

сот. 89115791970

Заместитель руководителя оперативной группы:

2.

Леушев Александр Владимирович, заведующий отделом производственной сферы, жилищно-коммунального и сельского хозяйства Администрации МО «Ленский муниципальный район»

(81859) 5-23-87

(81859) 5-28-54

сот. 89116854292

Члены оперативной группы:

3.

Молошный Алексей Михайлович,

Главный инженер Ленских РЭС  ПО «Котласские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запад» «Архэнерго»

(81859) 5-29-46

(81859) 5-28-17

4.

Скульский Владимир Александрович, заместитель директора ООО «АГТС»

(81859) 5-20-35

5.

Харитонов Николай Васильевич, начальник ЛЭУ ООО «Газпром газораспределение Архангельск»

(81859) 5-34-54

сот. 89115604841

6.

Главы МО – поселений (по согласованию)

-

-

При ликвидации ЧС на водных объектах

Руководитель оперативной группы:

1.

Ильин Сергей Николаевич,

заведующий отделом по мобилизационной работе, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и вопросам общественной безопасности Администрации МО «Ленский муниципальный район»

(81859) 5-20-02

(81859) 5-36-52

сот. 89118739313

Заместитель руководителя оперативной группы:

2.

Плотников Юрий Николаевич,

начальник ПЧ-25 ОГПС №7

(81859) 5-20-01

(81859) 5-36-57

сот. 89115583391

Члены оперативной группы:

3.

Вердысева Ирина Ивановна, инженер 1 категории филиала РДО №3 «Вилегодско-Ленский»

(81859) 5-26-28

сот. 89115929919

4.

Главы МО – поселений (по согласованию)

-

-

При ликвидации ЧС в пожароопасный период (лесные пожары)

Руководитель оперативной группы:

1.

Крюков Сергей Владимирович, заместитель заведующего отделом по мобилизационной работе, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и вопросам общественной безопасности Администрации МО «Ленский муниципальный район»

(81859) 5-20-02

сот. 89115791970

Заместитель руководителя оперативной группы:

2.

Шумихина Екатерина Николаевна, директор ГКУ Архангельской области «Яренское лесничество»

(81859) 5-32-44

сот. 89116787960

Члены оперативной группы:

3.

Перминов Роман Иванович,

заместитель начальника ОНД г. Коряжма, Вилегодского и Ленского районов 

(81859) 5-20-01

(81859) 5-24-89

сот. 89116854121

4.

Квасников Сергей Владимирович

Начальник ОМВД России по Ленскому району

(81859) 5-24-61

(81859) 5-22-25

5.

Главы МО – поселений (по согласованию)

-

-

При ликвидации ЧС при крупномасштабных пожарах (в населенных пунктах)

Руководитель оперативной группы:

1.

Ильин Сергей Николаевич,

заведующий отделом по мобилизационной работе, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и вопросам общественной безопасности Администрации МО «Ленский муниципальный район»

(81859) 5-20-02

(81859) 5-36-52

сот. 89118739313

Заместитель руководителя оперативной группы:

2.

Плотников Юрий Николаевич,

начальник ПЧ-25 ОГПС №7

(81859) 5-20-01

(81859) 5-36-57

сот. 89115583391

Члены оперативной группы:

3.

Квасников Сергей Владимирович

Начальник ОМВД  России по Ленскому району

(81859) 5-24-61

(81859) 5-22-25

4.

Леушев Александр Владимирович, заведующий отделом производственной сферы, жилищно-коммунального и сельского хозяйства Администрации МО «Ленский муниципальный район»

(81859) 5-23-87

(81859) 5-28-54

сот. 89116854292

5.

Главы МО – поселений (по согласованию)

-

-

При ликвидации ЧС природного характера

Руководитель оперативной группы:

1.

Ильин Сергей Николаевич,

заведующий отделом по мобилизационной работе, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и вопросам общественной безопасности Администрации МО «Ленский муниципальный район»

(81859) 5-20-02

(81859) 5-36-52

сот. 89118739313

Заместитель руководителя оперативной группы:

2.

Крюков Сергей Владимирович, заместитель заведующего отделом по мобилизационной работе, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и вопросам общественной безопасности Администрации МО «Ленский муниципальный район»

(81859) 5-20-02

сот. 89115791970

Члены оперативной группы:

3.

Плотников Юрий Николаевич,

начальник ПЧ-25 ОГПС №7

(81859) 5-20-01

(81859) 5-36-57

сот. 89115583391

4.

Молошный Алексей Михайлович,

Главный инженер Ленских РЭС  ПО «Котласские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запад» «Архэнерго» (по согласованию)

(81859) 5-29-46

(81859) 5-28-17

5.

Вердысева Ирина Ивановна, инженер 1 категории филиала РДО №3 «Вилегодско-Ленский»

(81859) 5-26-28

сот. 89115929919

6.

Чиркина Галина Анатольевна, Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Ленская районная станция по борьбе с болезнями животных»

(81859) 5-24-78

сот. 89116841514

7.

Главы МО – поселений (по согласованию)

-

-

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать