Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU52060213202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация рабочего поселка Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ Р.П. СОСНОВСКОЕ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.04. 2020 г. №_37_

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ Р.П. СОСНОВСКОЕ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.03.2018 № 11 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ Р.П. СОСНОВСКОЕ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2024 ГОДЫ» (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 26.07.2018 № 52, 28.03.2019 № 29, 02.12.2019 №109)

              Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», распределением субсидии из федерального и областного бюджетов на поддержку программ современной городской среды на 2020г., постановляю:

Внести изменения в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы», утвержденную постановлением администрации р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области от 26.03.2018 № 11 (с изменениями от 26.07.2018 № 52, 28.03.2019 № 29, 02.12.2019 №109) изменение, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации р.п. Сосновское

Е.А. Шашин

Муниципальная программа

«Формирование комфортной городской среды р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области

на 2018-2024 годы»

(далее – Программа)

1. Паспорт муниципальной программы

ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Администрация р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Программы

Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области

Подпрограммы Программы

-

Цели Программы

Повышение качества и комфорта городской среды на территории р.п.Сосновское на основе проведения комплексного благоустройства территорий в границах муниципального образования р.п.Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области

Задачи Программы

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования р.п.Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области;

- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования и мест массового отдыха населения р.п.Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области;

- обеспечение формирования единого облика р.п. Сосновское;

- обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории р.п. Сосновское, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования р.п.Сосновское

Этапы и сроки реализации Программы

2018-2024 годы

Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств местного бюджета

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего за период реализации Программы

289,387

750,84622

776,215

0

0

0

0

1816,44822

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы



п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. изм.

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»

индикаторы

1

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

12,2

16,3

16,3

48,9

65,3

81,6

100

2

Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

%

0

50

75

75

100

100

100

3

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования)

%

5,2

8,4

8,4

16,8

24,5

28,2

32,5

4

Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

%

5

5

5

5

5

5

5

непосредственные результаты

1

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий

шт.

6

8

8

24

32

40

49

2

Увеличение количества благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

шт.

0

2

3

3

4

4

4

3

Увеличение площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

га

0

1,21

2,01

2,01

2,76

2,76

2,76

условия предоставления субсидии

предельная дата заключения соглашения по реализации муниципальной программы – не позднее 01.07.2020г. на выполнение работ общественных территорий

предельная дата заключения соглашения по реализации муниципальной программы – не позднее 01.05.2020г. на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Разработка Программы обусловлена необходимостью создания условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории р.п. Сосновское на основе проведения комплексного благоустройства территорий в границах муниципального образования.

Реализация Программы осуществляется по двум направлениям:

благоустройство дворовых территорий;

благоустройство муниципальных территорий общего пользования и мест массового отдыха населения.

Благоустройство территории - комплекс мероприятий по содержанию и уборке территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, предусмотренных Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования рабочий поселок Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области (в новой редакции), утвержденными Решением Сосновского поселкового Совета Сосновского муниципального района Нижегородской области от 01.11.2017 г. №48

Проблема благоустройства территории является одной из самых насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения. Необходимо принятие комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние территорий р.п.Сосновское.

В настоящее время на территории р.п. Сосновское расположены 49 многоквартирных жилых домов, с общей площадью 63,4 тыс.кв.м., все они принимают участие в региональной программе по капитальному ремонту общего имущества. Текущее состояние большинства дворовых территорий, прилегающих к вышеуказанным домам не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. А именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, отсутствуют парковки для временного хранения автомобилей.

Проведенный анализ дворовых территорий р.п. Сосновское позволил определить общее состояние таких важных элементов благоустройства, как детские игровые и спортивные площадки. На отдельных площадках во дворах сохранились элементы детского – игрового и спортивного оборудования, малых архитектурных форм, которые физически и морально устарели. Проведение работ по оборудованию детских и спортивных площадок должно создать для детей мир воображения, развивать умственные и физические способности детей.

Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

Благоустройство муниципальных территорий общего пользования и мест массового отдыха населения – второе направление Программы.

К вопросам местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Одним из факторов, формирующих положительный имидж города, является наличие благоприятных, комфортных, безопасных и доступных условий для массового отдыха населения.

В последние годы работа администрации р.п.Сосновское по благоустройству велась по следующим направлениям:

Увеличение количества и качества объектов благоустройства, в том числе в области формирования доступной среды для маломобильных групп населения.

За последние годы проведен капитальный ремонт жилых многоквартирных домов, в том числе отремонтированы фасады жилых зданий.

2. Комплексный подход к благоустройству.

В 2015 году было выполнено благоустройство площади у памятника погибшим воинам в р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области «Подвигу героев - достойную память» в р.п. Сосновское по программе поддержки местных инициатив. При реализации данного проекта были задействованы и органы местного самоуправления и местные жители, как со стороны материального обеспечения, так и со стороны созданной инициативы.

3. Формирование системы взаимодействия органов местного самоуправления, населения, заинтересованных организаций, индивидуальных предпринимателей по сбору, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, использованию и распространению информации о состоянии объектов озеленения на территории города, необходимости создания той или иной функциональной зоны в конкретном районе.

Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии муниципального образования, как следствие, повышение качества жизни населения муниципального образования.

Программа разрабатывалась в интересах обеспечения реализации единого подхода в использовании территорий и благоустройства мест организованного отдыха жителей с учетом основных положений генерального плана р.п. Сосновское.

На сегодняшний день на территории р.п.Сосновское одним из приоритетных мест общего пользования и массового отдыха населения в части благоустройства является общественное пространство, общей площадью 0,47 га. Данная территория расположена перед зданием многофункционального центра Сосновского муниципального района, по адресу р.п. Сосновское, ул. 1 Мая, 42 и соединяет пешеходную зону по ул. 1 Мая. Однако в настоящее время территория представлена лишь наличием деревьев и кустарников, требующих ухода и частичной вырубки. На данной территории отсутствуют объекты благоустройства – освещение, малые архитектурные формы. Тротуары и подъездные пути находятся в неудовлетворительном состоянии.

К общественным местам массового пребывания жителей р.п.Сосновское и гостей относится территория перед стадионом «Труд» и детско-юношеской спортивной школой по ул.Октябрьская, общей площадью 0,74 га. Ежегодно на стадионе проводятся спортивные и культурные мероприятия. Территория, предполагаемая для благоустройства, представлена мелкой порослью и подъездом с асфальтобетонным покрытием, требующим ремонта.

Генеральным планом р.п. Сосновское предлагается закрепить зону общегородской рекреации на территории «Сосновского парка» у оз. Цимлянское. Площадь территории, предполагаемой для благоустройства составляет 0,75 га. В зоне рекреации предлагается создание открытых общественных пространств для прогулок и активного отдыха жителей. Для того чтобы парк стал территорией для отдыха и досуга жителей поселка необходимо зонирование его территории и проведение ландшафтных рубок.

Главной планировочной осью системы озелененных территорий городского поселения, связывающей существующие парк и скверы с рекреационными территориями должна стать центральная улица Ленина в р.п. Сосновское. Предполагаемое название проекта - «Спасский бульвар». Для этих целей предлагается благоустройство в части создания или реконструкции существующих тротуаров и дополнительного озеленения вдоль тротуаров деревьями местного видового состава и цветочными клумбами. Общая площадь благоустройства составит 0,8 га.

Актуальность разрабатываемых проектов обусловлена тем, что благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности. Именно в этой сфере создаются такие условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей р.п. Сосновское.

Современный населенный пункт можно рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни, но нельзя забывать про места, необходимые для общения человека с природой. Именно в рекреационных зонах должна быть создана оптимальная по своим характеристикам среда. Ключевые слова: рекреационная зона, качество жизни, экология города, озеленение, природа, качество окружающей среды.

Использование программно-целевого метода для решения проблемы благоустройства дворовых территорий, развития и обустройства мест массового отдыха населения р.п. Сосновское позволит создать условия для максимально эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, для достижения поставленной в рамках настоящей Программы цели.

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы по итогам будут:

- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий с 6 единиц в 2018 году до 49 единиц в 2024 году;

- увеличение количества благоустроенных муниципальных территорий общего пользования с 1 единицы в 2019 году до 4 единиц в 2024году;

- увеличение площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования с 0,47 га в 2019 г. до 2,74 га в 2024 году.

2.2. Цели, задачи Программы

Основным приоритетом и целью Программы является создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развития и обустройства мест массового отдыха населения р.п.Сосновское.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- повысить уровень благоустройства дворовых территорий муниципального образования р.п.Сосновское;

- повысить уровень благоустройства муниципальных территорий общего пользования и мест массового отдыха населения;

- обеспечить формирование единого облика р.п. Сосновское;

- обеспечить создание, содержание и развитие объектов благоустройства на территории р.п. Сосновское, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;

- повысить уровень вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования р.п.Сосновское.

Реализация цели и задач Программы будет осуществляться за счет выполнения системы мероприятий по основным направлениям Программы.

Все работы по благоустройству территорий должны соответствовать требованиям обеспечения доступности для маломобильных групп населения.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы 2018-2024 годы.

Программа реализуется в один этап.

Конечным результатом реализации Программы является достижение цели по созданию условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории р.п.Сосновское на основе проведения комплексного благоустройства территорий в границах муниципального образования р.п.Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Информация об основных мероприятиях Программы представлена в таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий Программы



Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. Вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выпол- нения (годы)

Исполнители мероприятия

Объем финансирования (по годам) за счет средств местного бюджета (тыс. рублей)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Цель Программы: повышение качества и комфорта городской среды на территории р.п.Сосновское на основе проведения комплексного благоустройства территорий в границах муниципального образования р.п.Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области

Основное мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий

Прочие расходы

2018-2024

Администрация р.п.Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области

289,387

173,23924

0

0

0

462,62624

Основное мероприятие 2. Благоустройство муниципальных территорий общего пользования и мест массового отдыха населения

Прочие расходы

2018-2024

Администрация р.п.Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области (соисполнитель Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области)

0

1711,93698

776,215

0

0

2488,15198

Итого:

289,387

1885,17622

776,215

0

0

2950,77822

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

ед. изм.

Значение индикатора /непосредственного результата (по годам)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»

индикаторы

1.

Индикатор 1. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

12,2

16,3

16,3

48,9

65,3

81,6

100

2.

Индикатор 2. Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

%

0

50

75

75

100

100

100

3.

Индикатор 3. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования)

%

5,2

8,4

8,4

16,8

24,5

28,2

32,5

4.

Индикатор 4. Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

%

5

5

5

5

5

5

5

непосредственные результаты

1.

Непосредственный результат 1. Количество благоустроенных дворовых территорий

шт.

6

8

8

24

32

40

49

2.

Непосредственный результат 2. Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

шт.

0

2

3

3

4

4

4

3.

Непосредственный результат 3. Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

га

0

1,21

2,01

2,01

2,76

2,76

2,76

2.6. Меры правового регулирования Программы

Информация о нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы

Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования

N п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель и соисполнители

Сроки принятия

1

2

3

4

5

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»

1.

Постановление

Об утверждении Порядка проведения

общественного обсуждения проекта

муниципальной программы

«Формирование комфортной городской

среды р.п.Сосновское Сосновского

муниципального района Нижегородской

области на 2018-2022 год»

Администрация р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области

03.10.2017 № 50

2.

Распоряжение

О создании муниципальной

общественной комиссии

Администрация р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области

03.10.2017 №298 (с изменениями от 16.01.2018 № 14-р, от 09.01.2019г. № 1-р)

3.

Постановление

Об утверждении порядка

проведения инвентаризации дворовых

и общественных территорий, уровня

благоустройства индивидуальных

жилых домов и земельных участков,

представленных для их размещения

в р.п. Сосновское Сосновского муниципального

района Нижегородской области

Администрация р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области

03.10.2017 №51

4.

Решение Сосновского поселкового совета

Об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на

территории муниципального образования рабочий поселок Сосновское

Сосновского муниципального района

Нижегородской области (в новой редакции)

Сосновский поселковый совет

01.11.2017 №48

5.

Постановление

Об утверждении Порядка представления,

рассмотрения и оценки предложений заинтересованных

лиц о включении дворовой территории многоквартирного

дома и наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования

в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы»

Администрация р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области

01.11.2017 № 55/1

6.

Постановление

Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения дизайн-проекта благоустройства дворовых и общественных территорий в рамках муниципальной программы

«Формирование комфортной городской

среды р.п.Сосновское Сосновского

муниципального района Нижегородской

области на 2018-2022 год»

Администрация р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области

16.01.2018г. № 1

7.

Постановление

Об утверждении Порядка представления, рассмотрения предложений заинтересованных лиц о мероприятиях, которые целесообразно реализовать на наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, одобренной общественной комиссией для включения в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы»

Администрация р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области

09.01.2019г. № 1

2.7. Участие в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, автономных некоммерческих организаций, общественных, научных и иных организаций.

В реализации Программы участие муниципальных унитарных предприятий, автономных некоммерческих организаций, общественных, научных и иных организаций не запланировано.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов Программы

Информация по ресурсному обеспечению Программы отражается в таблицах 4 и 5.

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации

Программы за счет средств местного бюджета р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области

Статус

Наименование

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнитель

Расходы по годам (тыс.руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Наименование муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024годы»

Всего

289,387

1885,17622

776,215

0

0

0

0

Администрация р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области

289,387

750,84622

776,215

0

0

0

0

соисполнитель 1

Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области

0

1134,33

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1

Благоустройство дворовых территорий

Администрация р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области

289,387

173,23924

0

0

0

0

0

соисполнитель 1

Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области

0

0

0

0

0

00

Основное мероприятие 2

Благоустройство муниципальных территорий общего пользования и мест массового отдыха населения

Администрация р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области

0

577,60698

776,215

0

0

0

0

соисполнитель 1

Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области

0

1134,33

0

0

0

0

0

Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию

Программы за счет всех источников

Статус

Наименование

Источники финансирования

Оценка расходов по годам

(тыс. руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Наименование муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»

Всего

2739,387

8642,72135

7762,153

0

0

0

0

Расходы местного бюджета

289,387

750,84622

776,215

0

0

0

0

Расходы районного бюджета

0

1134,33

0

0

0

0

0

Расходы областного бюджета

834,59998

270,3018

279,438

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

1615,40002

6487,24333

6706,500

0

0

0

0

Расходы прочих источников

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1

Благоустройство дворовых территорий

Всего

2739,387

1732,376

0

0

0

0

0

Расходы местного бюджета

289,387

173,23924

0

0

0

0

0

Расходы районного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы областного бюджета

834,59998

62,36547

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

1615,40002

1496,77129

0

0

0

0

0

Расходы прочих источников

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2

Благоустройство муниципальных территорий общего пользования и мест массового отдыха населения

Всего

0

6910,34535

7762,153

0

0

0

0

Расходы местного бюджета

0

577,60698

776,215

0

0

0

0

Расходы районного бюджета

0

1134,33

0

0

0

0

0

Расходы областного бюджета

0

207,93633

279,438

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

4990,47204

6706,500

0

0

0

0

Расходы прочих источников

0

0

0

0

0

0

0

В Программе может быть предусмотрено получение субсидии из областного и федерального бюджетов на софинансирование утвержденной в установленном порядке муниципальной программы. Субсидия из областного и федерального бюджетов предоставляется на конкурсной основе и ее объем устанавливается в соответствии с нормативными документами Нижегородской области.

2.9. Анализ рисков реализации Программы

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств федерального и областного бюджета.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограмм;

- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.

3.Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Средства на обеспечение реализации Программы не требуются.

4. Оценка планируемой эффективности Программы

Оценка планируемой эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в Программу.

Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, по формуле:

,

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- фактическое значение индикатора (показателя) Программы;

- плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного и областного (при условии выделения) бюджетов Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом и ее подпрограмм, по формуле:

,

где:

- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (подпрограммы);

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы);

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период;

3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.

До начала очередного года реализации настоящей Программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация Программы характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения настоящей Программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95-процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75-процентному плановому приросту значения показателя на соответствующий год.

Оценка эффективности реализации настоящей Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным.

Настоящая Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы () составил не менее 95 процентов, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм Программы составил не менее 90 процентов;

- не менее 95 процентов мероприятий Программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Настоящая Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 80 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы () составил не менее 70 процентов;

- не менее 80 процентов мероприятий Программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация настоящей Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Формирование комфортной городской среды

р.п. Сосновское Сосновского муниципального района

Нижегородской области на 2018-2024 годы»

Механизм реализации программы

В целях осуществления благоустройства дворовых территорий городского округа необходимо выполнение минимального и дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек и урн для мусора.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает следующие виды работ: оборудование детских и (или) спортивных площадок, обустройство площадок для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного и крупногабаритного мусора, обустройство площадок для выгула собак, ремонт дворовых тротуаров, озеленение дворовых территорий, обустройство парковок для автомобилей на дворовых территориях, установку ограждений газонов.

Мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий необходимо осуществить с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Программой предусмотрено трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

Доля трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, (далее – заинтересованные лица) в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий составляет 5,0%.

Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий составляет 5,0%.

Трудовое участие граждан и организаций может выражаться:

- в выполнении неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объектов);

- в предоставлении строительных материалов, техники и т.д.;

- в обеспечении благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее работников.

В качестве материалов, подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом. В качестве приложения к такому отчету рекомендуется представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан, и размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий не предусмотрено.

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не предусмотрен муниципальной программой.

В результате реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории могут возникнуть оборудование, иные материальные объекты, установленные на дворовой территории. В целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состав общего имущества многоквартирного дома следует включать указанные объекты. Решение о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома принимается собственниками помещений в многоквартирном доме.

Дополнительно к этому решению программой предусмотрены мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации.

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения закреплены порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, представленных для их размещения в р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации р.п. Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области от 03.10.2017 №51. Таким образом, на основании актов обследования территорий индивидуальной жилой застройки заключаются соглашения с собственниками (пользователями) домов, собственниками (землепользователями) земельных участков по благоустройству территорий не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования рабочий поселок Сосновское Сосновского муниципального района Нижегородской области, на которых они расположены, утвержденных решением Сосновского поселкового совета Сосновского муниципального района Нижегородской области от 01.11.2017 №48 (далее – правила благоустройства). Руководствуясь требованиями к содержанию домовладений и земельных участков, указанными в правилах благоустройства, владельцы или пользователи домовладений, в том числе используемых для сезонного и временного проживания, обязаны содержать домовладения в соответствии с установленными настоящим законодательством требованиями, складировать мусор в специально оборудованных местах, не допускать длительного (свыше 10 дней) складирования, хранения топлива, удобрений, строительных и других материалов на уличной стороне домовладения, осуществлять уборку принадлежащих им объектов в соответствии с установленными правилами благоустройства требованиями, не допускать хранения разукомплектованных механизмов, автотранспорта, иной техники на уличной стороне домовладения.

Муниципальной программой предусмотрено:

1) Право администрации р.п. Сосновское исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом р.п. Сосновское при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией;

2) Право администрации р.п. Сосновское исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения администрации р.п. Сосновское межведомственной комиссией.

Предельной датой заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы будет являться до 1 июля 2020 года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, и до 1 мая 2020 года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.

Приложение 2

к муниципальной программе

«Формирование комфортной городской среды

р.п. Сосновское Сосновского муниципального района

Нижегородской области на 2018-2024 годы»

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ БЛАГОУСТРОЙСТВУ

№ п/п

Наименование муниципального района/ городского округа

Наименование сельского совета

Адрес*

2020-2024 г.г.

1

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.1 Мая, д. 11

2

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Красноармейская, д.81

3

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Крупской, д.1

4

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Крупской, д.3

5

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Крупской, д.2а

6

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Крупской, д.2в

7

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Крупской, д.26

8

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Крупской, д.4

9

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Крупской, д.6

10

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Крупской, д.8

11

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Крупской, д.10

12

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Крупской, д.12

13

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Крупской, д.14

14

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Крупской, д.16

15

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Крупской, д.18

16

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Крупской, д. 18а

17

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Крупской, д.20

18

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Крупской, д.22

19

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Крупской, д.24

20

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Крупской, д.42

21

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Профсоюзная, д.4

22

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Ленина, д.11

23

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Ленина, д.13

24

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Ленина, д.20

25

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Ленина, д.5

26

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Ленина, д.60

27

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.1 Мая, д. 46

28

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.1 Мая, д. 48

29

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Дачная,-д.3

30

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Дачная, д.5

31

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Совхозная, д.3

32

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Совхозная, д.4

33

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Совхозная, д.6

34

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Совхозная, д.8

35

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Совхозная, д.5

36

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Совхозная, д.7

37

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Красноармейская, д.77

38

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул. Калинина, д.20

39

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул. Калинина, д.22

40

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Полевая, д.9

41

Сосновский район

р.п. Сосновское

ул.Гагарина, д.48

Приложение 3

к муниципальной программе

«Формирование комфортной городской среды

р.п. Сосновское Сосновского муниципального района

Нижегородской области на 2018-2024 годы»

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И МЕСТ МАССОВОГО ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ БЛАГОУСТРОЙСТВУ

№ п/п

Наименование муниципального района/ городского округа

Наименование сельского совета

Адрес*

2019 год

1

Сосновский

р.п. Сосновское

Общественное пространство у здания многофункционального центра Сосновского района

2

Сосновский

р.п. Сосновское

«Аллея чемпионов» перед стадионом «Труд» в р.п.Сосновское по ул. Октябрьская

2020 год

3

Сосновский

р.п. Сосновское

«Сосновский парк» у оз.Цимлянское в р.п.Сосновское (1-я очередь)

2021 год

4

Сосновский

р.п. Сосновское

«Сосновский парк» у оз.Цимлянское в р.п.Сосновское (2-я очередь)

2022-2024 г.г.

5

Сосновский

р.п. Сосновское

«Спасский бульвар» вдоль центральной улицы р.п. Сосновское

Приложение 4

к муниципальной программе

«Формирование комфортной городской среды

р.п. Сосновское Сосновского муниципального района

Нижегородской области на 2018-2024 годы»

Формирование земельного участка под многоквартирный жилой дом и принятие созданного в результате благоустройства в состав общего имущества многоквартирного дома

Для реализации муниципальной программы, земельные участки под многоквартирные жилые дома необходимо сформировать в соответствии с методическими рекомендациями по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, утвержденными приказом Минстроя России от 17.03.2019г. № 153/пр, а именно:

1)              подготовить и утвердить проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка (земельных участков), на котором (на которых) расположен (расположены) многоквартирный дом (многоквартирные дома);

2)              провести работы по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) (далее - кадастровые работы);

3)              представить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав (далее - орган регистрации прав) прав документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков).

Элементы благоустройства дворовых территорий, выполненного в рамках муниципальной программы и созданное в результате благоустройства дворовых территорий имущество передается в состав общего имущества многоквартирного дома. Для выполнения данного условия необходимо наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Приложение 5

к муниципальной программе

«Формирование комфортной городской среды

р.п. Сосновское Сосновского муниципального района

Нижегородской области на 2018-2024 годы»

Информация

об объектах незавершенного строительства

Объекты незавершенного строительства по итогам инвентаризации отсутствуют.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать