Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU29016710202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Савинское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Г Л А В А

1

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САВИНСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2020 года № 138

О создании комиссии, утверждении состава комиссии и утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования «Савинское»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Создать комиссию по соблюдению требований к служебному

поведению и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования «Савинское».

Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к

служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования «Савинское» (приложение 1).

Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению

требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования «Савинское» (приложение 2).

4.              Признать утратившим силу распоряжение главы муниципального образования «Савинское» от 14 декабря 2014 года
№ 259 «Об утверждении состава Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации МО «Савинское».

5. Признать утратившим силу распоряжение главы муниципального образования «Савинское» от 05 мая 2010 года № 63 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Савинское» и урегулированию конфликта интересов».

3.              Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава муниципального образования

«Савинское» Леонтьева Е.В.

Приложение 1

утверждено постановлением администрации МО «Савинское»
от 14.04.2020 года № 138

СОСТАВ

по соблюдению требований к служебному поведению

и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования «Савинское»

              Председатель  комиссии:

Глава МО «Савинское» - Леонтьева Елена Владимировна.

              Заместитель председателя комиссии:

Заместитель главы МО «Савинское» - Гаврилова Татьяна Леонидовна.

              Секретарь комиссии:

Юрист МО «Савинское» - Богданова Марина Николаевна,

Члены комиссии:

Ведущий специалист – Кухтина Елена Викторовна,

Ведущий специалист – Давыдова Надежда Игоревна,

Председатель муниципального совета МО «Савинское» - Бондарь Виталий Васильевич,

Директор ГБОУ АО «Савинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат» - Пальчевская Людмила Викторовна,

Председатель Женсовета - Володина Анна Александровна.

Приложение 2

утверждено постановлением администрации МО «Савинское»
от 14.04.2020 года № 138

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования «Савинское»

I.              Общие положения

1.              Настоящим Положением в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия), образуемой в администрации муниципального образования «Савинское» (далее – администрация).

2.              Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Архангельской области, актами Губернатора и Правительства Архангельской области, Уставом муниципального образования «Савинское», правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Савинское», а также настоящим Положением.

3.              Основными задачами комиссии является содействие администрации:

а)              в обеспечении соблюдения муниципальными служащими муниципального образования «Савинское», замещающими должности муниципальной службы муниципального образования «Савинское» в администрации (далее – муниципальные служащие), требований к служебному поведению, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б)              в осуществлении в администрации мер по предупреждению коррупции.

4.              Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации.

II.              Порядок образования комиссии

5.              Комиссия образуется распоряжением администрации.

Состав комиссии утверждается распоряжением администрации.

Порядок работы комиссии определяется настоящим Положением.

6.              В состав комиссии входят:

а)              представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие;

б)              представители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.

7.              Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

8.              Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

9.              Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

10.              В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса по решению председателя комиссии могут участвовать              другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Информация об участии лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, с указанием фамилии, имени, отчества и замещаемой должности отражается в протоколе заседания комиссии.

III.              Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов

11.              Представитель нанимателя направляет запросы в  образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

12.              Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть граждане Российской Федерации, работающие в
образовательных учреждениях, других организациях.

Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей образовательных учреждений и других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.

Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а также предшествующее замещение выборных должностей местного самоуправления или должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления.

13.              Руководители образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, представляют в администрацию следующие сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссий:

фамилию, имя, отчество;

занимаемую должность;

информацию, позволяющую признать этого работника экспертом – специалистом по вопросам, связанным с муниципальной службой.

14.              Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

IV.              Порядок работы комиссии

15.              Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а)              представление представителем нанимателя в соответствии с пунктом 23 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования «Савинское», и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Савинское», и соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Савинское» требований к служебному поведению, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Савинское» от 06 апреля 2011 года
№ 64, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившие в  администрацию:

обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации, включенную в Перечень должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования «Савинское», при замещении которых муниципальные служащие администрации муниципального образования «Савинское» обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Савинское» от 06 апреля 2011 года № 63, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в)              предложения представителя нанимателя  или любого члена комиссии, касающиеся обеспечения соблюдения муниципальными служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации мер по предупреждению коррупции.

16.              Информация, указанная в пункте 15 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде.

17.              Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

18.              Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 15 настоящего Положения, назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им следующих мер по предотвращению конфликта интересов:

усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей;

отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

19.              По письменному запросу председателя комиссии представитель нанимателя представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает для представления в комиссию сведения от других органов администрации, органов местного самоуправления и организаций.

20.              Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня.

Секретарь комиссии организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки.

24.              Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

25.              Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

26.              На заседании комиссии заслушиваются устные и рассматриваются письменные пояснения муниципального служащего и иных приглашенных лиц, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.

27.              Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

28.              По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)              установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования «Савинское», и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Савинское», и соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Савинское» требований к служебному поведению, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Савинское» от 06 апреля 2011 года № 63, являются достоверными и полными;

б)              установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного
в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к муниципальному служащему дисциплинарное взыскание.

29.              По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)              установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б)              установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему дисциплинарное взыскание.

30.              По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)              дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б)              отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

31.              По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)              признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б)              признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в)              признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к муниципальному служащему дисциплинарное взыскание.

32.              По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 28-31 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

33.              По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

34.              Решения комиссии принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

35.              Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.

Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.

36.              В протоколе комиссии указываются:

а)              дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б)              формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в)              предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г)              содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д)              фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е)              источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

ж)              другие сведения;

з)              результаты голосования;

и)              решение и обоснование его принятия.

37.              Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

38.              Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.

39.              Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

40.              В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

41.              В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

42.              Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

43.              Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на уполномоченное лицо, осуществляющее кадровую работу в администрации муниципального образования «Савинское».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать