Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU55038713202000088
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЕКАТЕРИНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 октября 2020 года № 66

О внесении изменений в постановление Администрации Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

от 21 мая 2019 года № 73 «О реализации государственных полномочий

по первичному воинскому учету в Екатерининском сельском поселении

Тарского муниципального района Омской области»

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» Администрация Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести следующие изменения в Постановление Администрации Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области от 21 мая 2019 года №73 «О реализации государственных полномочий по первичному воинскому учету в Екатерининском сельском поселении Тарского муниципального района Омской области»:

Приложение 1 «Положение о реализации государственных полномочий по первичному воинскому учету в Екатерининском сельском поселении Тарского муниципального района Омской области изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

Приложение 2 «Порядок осуществления первичного воинского учета в Екатерининском сельском поселении Тарского муниципального района Омской области изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению

Приложение 3 «Функциональные обязанности работника» изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению

2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Официальный вестник Екатерининского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Екатерининского сельского поселения в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Екатерининского

сельского поселения Ю.И. Козлов

Приложение 1

к постановлению Администрации

Екатерининского

сельского поселения

от 13.10.2020 № 66

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации государственных полномочий по первичному воинскому учету

в Екатерининском сельском поселении Тарского муниципального района Омской области

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в целях реализации государственных полномочий по первичному воинскому учету в Екатерининском сельском поселении Тарского муниципального района Омской области (далее - сельское поселение), переданных Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и регулирует отношения, связанные с первичным воинским учетом граждан (мужского и женского пола), пребывающих в запасе, допризывной и призывной молодёжи, проживающих или пребывающих на территории сельского поселения, определяет основы реализации государственных полномочий по первичному воинскому учету в сельском поселении.

2. Правовой основной для регулирования отношений, связанных с первичным воинским учетом граждан (мужского и женского пола), пребывающих в запасе, допризывной и призывной молодёжи, проживающих или пребывающих на территории сельского поселения являются:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

3) «Положение о воинском учете», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719.

4) Настоящее положение.

Статья 2. Основы реализации государственных полномочий по первичному воинскому учету в Екатерининском сельском поселении

1. Реализацию государственных полномочий по первичному воинскому учету в Екатерининском сельском поселении осуществляет Администрация Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области (далее – Администрация сельского поселения).

2. Первичный воинский учет осуществляет работник по воинскому учету администрации сельского поселения, на которого распоряжением администрации Екатерининского сельского поселения возлагаются обязанности по исполнению государственных полномочий по первичному воинскому учету в сельском поселении.

3. Работник по воинскому учету администрации сельского поселения:

1) обеспечивает исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с Федеральными законами;

2) осуществляет трудовую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и подчиняется Главе Екатерининского сельского поселения.

Статья 3. Полномочия Администрации Екатерининского сельского поселения

1. К обязательным полномочиям Администрации сельского поселения по первичному воинскому учету относятся:

осуществление сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете. Состав сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и форма учета таких сведений определяются Положением о воинском учете;

поддержание сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в актуальном состоянии и обеспечение поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета. При этом информация об изменении сведений, содержащихся в документах воинского учета, должна направляться в военный комиссариат г. Тара, Большереченского, Тарского и Колосовского районов Омской области (далее - военный комиссариат) в двухнедельный срок со дня ее получения;

направление в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимых для занесения в документы воинского учета сведений о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

организация и обеспечение постановки на первичный воинский учёт граждан, обязанных состоять на первичном воинском учёте, и снятие с первичного воинского учёта граждан при переезде на новое место жительства и (или), обязанных состоять на воинском учете, место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

осуществление сбора информации о прохождении гражданами медицинского обследования при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, медицинского освидетельствования ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

представление в военный комиссариат ежегодно до 1 октября списков граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября - списков граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, в порядке, установленном законодательством;

организация и обеспечение своевременного оповещения граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

осуществление приема граждан по вопросам воинского учета.

2. Кроме обязательных полномочий Администрация сельского поселения имеет право:

запрашивать у организаций и граждан информацию, необходимую для занесения в документы воинского учета;

вызывать граждан по вопросам воинского учета и оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

определять порядок оповещения граждан о вызовах (повестках) в военный комиссариат;

определять порядок приёма граждан по вопросам первичного воинского учета;

запрашивать у военного комиссариата разъяснения по вопросам первичного воинского учета;

вносить в военные комиссариаты предложения о совершенствовании организации первичного воинского учета.

Статья 4. Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль над осуществлением переданных государственных полномочий

Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в порядке, определяемом Положением о воинском учете.

Статья 5. Материально-техническое обеспечение государственного полномочия по осуществлению первичного воинского учета

Материально-техническое обеспечение государственных полномочий на осуществление первичного воинского учета осуществляется за счёт субвенций, передаваемых бюджету сельского поселения из бюджета Омской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Объём средств, передаваемых Администрации сельского поселения, определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года.

2. Администрация сельского поселения ежеквартально представляет в Министерство финансов Омской области отчёт о расходовании представленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).

3. Финансовые средства на реализацию государственных полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Статья 6. Стимулирование работников по воинскому учету

1. Работнику по воинскому учету Администрации сельского поселения за успешное и добросовестное выполнение должностных обязанностей по осуществлению государственных полномочий по первичному воинскому учету, новаторство в труде, квалифицированное выполнение особо важных заданий и другие достижения по решению вопросов местного значения, устанавливаются поощрения, дополнительные выплаты. Данные расходы отражаются в ежеквартальных отчётах Администрации сельского поселения о расходовании представленных субвенций.

2. Виды поощрения, дополнительные выплаты и порядок их выплаты устанавливаются постановлением Администрации Екатерининского сельского поселения.

Статья 7. Прекращение осуществления государственных полномочий по первичному воинскому учету

Осуществление Администрацией сельского поселения государственных полномочий по первичному воинскому учету прекращается в случае создания на территории сельского поселения структурного подразделения военного комиссариата. В этом случае осуществление Администрацией сельского поселения первичного воинского учета прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем создания структурного подразделения военного комиссариата.

Приложение 2

к постановлению Администрации

Екатерининского

сельского поселения

от 13.10.2020 № 66

ПОРЯДОК

осуществления первичного воинского учета в Екатерининском сельском поселении Тарского муниципального района Омской области

             

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий порядок по осуществлению первичного воинского учета в Екатерининском сельском поселении Тарского муниципального района Омской области принят в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

2. Первичному воинскому учету подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):

- мужского пола, пребывающие в запасе;

- уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

- успешно завершившие обучение в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса или в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

- успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

- не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

- не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

- уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

- прошедшие альтернативную гражданскую службу;

- женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Положению о воинском учете.

3. Не подлежат первичному воинскому учету граждане:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

б) проходящие военную службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Статья 2. Порядок осуществления первичного воинского учета

1. Первичный воинский учет в Администрации сельского поселения осуществляется по документам первичного воинского учета:

а) для призывников - по учетным картам призывников;

б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса - по алфавитным карточкам и учетным карточкам;

в) для офицеров запаса - по карточкам первичного учета.

2. Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих документов:

а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу – для призывников;

б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета в случае отсутствия документов, являющихся основанием для выдачи военного билета или при необходимости проверки их подлинности) – для военнообязанных запаса.

3. Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:

фамилия, имя и отчество;

дата рождения;

место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания;

семейное положение;

образование;

место работы (учебы);

годность к военной службе по состоянию здоровья;

профессиональная пригодность к подготовке по военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;

основные антропометрические данные;

прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;

прохождение военных сборов;

владение иностранными языками;

наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

наличие спортивного разряда кандидата в мастера спорта, первого спортивного разряда или спортивного звания;

возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;

наличие судимости;

признание гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии;

бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время;

пребывание в мобилизационном людском резерве;

наличие освобождения или отсрочки от призыва на военную службу с указанием соответствующего положения настоящего Федерального закона, на основании которого они предоставлены, а также даты заседания призывной комиссии, на котором было принято решение об освобождении от призыва на военную службу или о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, и номера протокола этого заседания.

4. При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Работник по воинскому учету Администрации сельского поселения:

В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их военно-учетные работники:

а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания на их территории;

б) заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняют (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняют карты первичного воинского учета призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов), справках взамен военных билетов и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (учебы), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

в) ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета;

г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета:

а) сверяет не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета военного комиссариата и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;

б) своевременно вносит изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщает о внесенных изменениях в военный комиссариат по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;

в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

г) представляют в военный комиссариат сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет:

а) проверяют наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении);

б) заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса, в двух экземплярах алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, учетные карты призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, справок взамен военного билета) и удостоверениях призывников. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

в) представляют военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет. Оповещают призывников о необходимости личной явки в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военный комиссариат об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета оповещают граждан о необходимости личной явки в военный комиссариат. При приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки;

г) делают отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.

В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского учета органы местного самоуправления и их должностные лица:

а) представляют в военный комиссариат документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы сельского поселения, решением военных комиссаров могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военный комиссариат. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки;

б) производят в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;

в) составляют и представляют в военные комиссариаты в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы сельского поселения без снятия с воинского учета;

г) хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке.

Ежегодно, до 1 февраля, представляют в военный комиссариат отчет о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.

Статья 3. Обязанности граждан по воинскому учету

1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

а) состоять на воинском учете по месту жительства или месту пребывания в военном комиссариате, а в поселении или городском округе, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления. Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных федеральных органах исполнительной власти;

б) явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации и водительское удостоверение при его наличии;

в) явиться при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в 2-недельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;

г) сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инвалидности), месте работы или должности, месте жительства в пределах муниципального образования;

д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место пребывания или возвращении в Российскую Федерацию;

е) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства и (или) места пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.

3. Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата, обязаны выполнять изложенные в них требования.

В период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на воинском учете, с места жительства или места пребывания производится с разрешения военного комиссара по письменным заявлениям граждан с указанием причины убытия и нового места жительства или места пребывания.

4. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, и офицеры запаса для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично являться в военный комиссариат.

Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места пребывания.

Статья 4. Ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение обязанностей по воинскому учету

Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 3

к постановлению Администрации

Екатерининского

сельского поселения

от 13.10.2020 № 66

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

военно-учетного работника Екатерининского сельского поселения

Военно-учетный работник назначается и освобождается от должности распоряжением Главы Екатерининского сельского поселения по согласованию с военным комиссариатом г. Тара, Большереченского, Тарского и Колосовского районов Омской области (далее – военный комиссариат).

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», «Положением о воинском учете», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719, Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», «Методическими рекомендациями по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления», утвержденными Министерством обороны Российской Федерации 11 июля 2017 года, «Методическими рекомендациями по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время», утвержденными постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 5 июля 2017 года № 16, Уставом Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, Положением об администрации Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, настоящими функциональными обязанностями.

Военно-учетный работник работает в контакте с военным комиссариатом, а так же с организациями, учреждениями, предприятиями (далее – организации), находящимися на территории сельского поселения, работниками Администрации сельского поселения.

3. Военно-учетный работник отвечает за:

- своевременный учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания на территории сельского поселения;

- оформление учетных документов на граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ), проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания на территории сельского поселения, своевременное внесение изменений в учетные документы;

- полноту и достоверность данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов;

- состояние учетной картотеки ГПЗ и офицеров запаса, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания на территории сельского поселения;

- своевременное представление документов и донесений, согласно руководящим документам.

4. Военно-учетный работник должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, приказы, постановления, распоряжения, методические рекомендации и другие нормативные и руководящие документы, касающиеся военно-учетной работы, применительно к исполнению своих функциональных обязанностей;

- порядок ведения специальной отчетности по воинскому учету;

- делопроизводство (в том числе архивное);

- основы трудового законодательства Российской Федерации и делопроизводства;

- правила делового и антикоррупционного поведения;

- правила внутреннего распорядка, правила и нормы охраны труда, правила техники безопасности, противопожарной безопасности и гражданской обороны.

5. Военно-учетный работник обязан:

- осуществлять воинский учет граждан, пребывающих в запасе, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания на территории сельского поселения, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

- выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания на территории сельского поселения и подлежащих постановке на воинский учет;

- вести учет организаций, находящихся на территории сельского поселения, и контролировать ведение в них воинского учета;

- вести и хранить документы воинского учета на бумажных и электронных носителях в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации;

- регулярно уточнять данные картотеки учета (семейное положение, образование, годность к военной службе по состоянию здоровья, место прописки (жительства) и т.д.), своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах воинского учета, и в 2-недельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат;

- проводить не реже 1 раза в год сверку документов воинского учета с документами воинского учета военного комиссариата и организациями, находящимися на территории Екатерининского сельского поселения, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;

- разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации, осуществлять контроль их исполнения, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

- представлять в военный комиссариат сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;

- проверять наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении);

- проверять соответствие военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия;

- проверять наличие отметок о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства и постановке офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу, на воинский учет в военный комиссариат;

- заполнять карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполнять (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполнять учетные карты призывников. Заполнение указанных документов производить в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточнять сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

- направлять ГПЗ для постановки (снятия) на воинский учет в военный комиссариат;

- заполнять и высылать в военный комиссариат тетрадь по обмену информацией или вносить в список граждан, подлежащих призыву на военную службу, с указанием фамилии, имени и отчества, места жительства и работы, занимаемой должности, на граждан переменивших место жительства в пределах района, а так же граждан, прибывших с временными удостоверениями, выданными в замен военных билетов;

- представлять в военный комиссариат ежегодно до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением о воинском учете;

- оповещать призывников о необходимости личной явки в военный комиссариат для постановки на воинский учет;

- информировать военный комиссариат об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов;

- делать отметки о постановке (снятии) граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах;

- изымать из картотеки и хранить документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата;

- осуществлять бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления, на период мобилизации и на военное время в соответствии с действующим законодательством;

- вести учет бланков строгой отчетности (форма № 4) и обеспечивать их сохранность;

- представлять ежегодно до 1 февраля в военный комиссариат отчет о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году;

- оповещать граждан о вызовах (повестках) военного комиссариата и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные военным комиссариатом, в период мобилизации, военного положения и в военное время;

- обеспечивать сохранность служебной документации.

6. Военно-учетный работник имеет право:

- запрашивать у организаций и граждан информацию, необходимую для занесения в документы воинского учёта;

- вызывать граждан по вопросам воинского учета и оповещать граждан о вызовах (повестках) военного комиссариата;

- определять порядок оповещения граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

- определять порядок приема граждан по вопросам воинского учета;

- запрашивать у военного комиссариата разъяснения и вносить предложения по вопросам воинского учета;

- на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности;

- вносить предложения по вопросам совершенствования работы, связанной с исполнением настоящих функциональных обязанностей;

- на переподготовку и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой должности;

- докладывать Главе Администрации Екатерининского сельского поселения обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

7. Военно-учетный работник несет ответственность за неисполнение возложенных на него функциональных обязанностей по первичному воинскому учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С функциональными обязанностями ознакомлен(а):

«_____»____________20___г. ___________________ /И.О. Фамилия/

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района № 3(301) от 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВОЕННОЙ СЛУЖБОЙ И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКОЙ, 130.020.000 Содействие военным комиссариатам в мобилизационной работе по обеспечению воинского учета и бронирования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать