Основная информация
Дата опубликования: | 13 августа 2020г. |
Номер документа: | RU52046908202000067 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Коровинского сельсовета Павловского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация муниципального образования
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРОВИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13.08.2020 № 32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ 2020-2021 ГГ»
В целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг:
1.Утвердить Программу проведения проверки готовности объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2020-2021 гг.
2.Программу проведения проверки готовности объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2019-2020 гг, утвержденную 13.08.2019 №47 считать утратившим силу.
3.Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом муниципального образования Коровинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области в библиотеке – Ясенецкий СИЦ.
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления и общее руководство оставляю за собой
Глава администрации
А.Ю. Ермолаев
УТВЕРЖДАЮ:
глава администрации
МО Коровинский сельсовет
/А.Ю.Ермолаев/
/13/ августа/2020 г.
Программа
проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 гг.
1. Общие положения.
Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются важнейшей задачей органа местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Подготовка объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.
Подготовка объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:
-нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно- гигиенических условий проживания населения;
-максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно- технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;
-рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.
Своевременная и качественная подготовка объектов социальной сферы и жилищно- коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:
-выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
-четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
-укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
-материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов:
-выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.
2. Работа комиссии по проверке готовности к отопительному периоду.
2.1.Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Коровинский сельсовет организует:
-работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей и в целом теплоснабжающих организаций:
-работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно- коммунального хозяйства и социальной сферы;
-проверку готовности жилищного фонда к приему тепла, коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен, коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом топлива.
Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей муниципального образования и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 30 сентября 2020 года комиссией.
Проверка осуществляется комиссией, которая образована органом местного самоуправления (далее - рабочая комиссия). Комиссия утверждается распоряжением администрации муниципального образования Коровинский сельсовет (Распоряжение администрации муниципального образования Коровинский сельсовет от 25.08.2020 г. № 69 ).
Работа рабочей комиссии осуществляется в соответствии с утвержденным главой администрации муниципального образования Коровинский сельсовет графиком проведения выездных проверок комиссией по подготовке объектов жилищно - коммунального хозяйства, жилого фонда и объектов социально - культурного назначения к осеннее - зимнему периоду 2020 - 2021 гг. на территории муниципального образования Коровинский сельсовет, в котором указываются:
-объекты, подлежащие проверке;
-сроки проведения проверки.
Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденной приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 (далее Правила), осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.
В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
2.2.В целях проведения проверки комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводит осмотр объектов проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки.
По рекомендуемому образцу согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
-объект проверки готов к отопительному периоду;
-объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
-объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению 4 к настоящей Программе и выдается теплоснабжающим организациям и потребителям тепловой энергии, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
Сроки выдачи паспортов определяются Главой администрации муниципального образования Коровинский сельсовет в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 30 сентября 2020 г. - для потребителей тепловой энергии, для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в утвержденном графике проведения выездных проверок комиссией по подготовке объектов жилищно - коммунального хозяйства, жилого фонда и объектов социально - культурного назначения к осеннее - зимнему периоду 2020 – 2021 г.г. на территории муниципального образования Коровинский сельсовет, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной утвержденном графике проведения выездных проверок комиссией по подготовке объектов жилищно - коммунального хозяйства, жилого фонда и объектов социально - культурного назначения к осеннее - зимнему периоду 2020 – 2021 г.г. на территории муниципального образования Коровинский сельсовет, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
3. Порядок взаимодействия теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии, теплопотребляюшие установки которых подключены к системе теплоснабжения с комиссией.
3.1. Теплоснабжающие организации представляют администрации муниципального образования Коровинский сельсовет информацию по выполнению требований по готовности, указанных в приложении 3.
Рабочая Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности, в соответствии с п. 2.2 Программы.
3.2. Потребители тепловой энергии представляют в теплоснабжающую организацию информацию по выполнению требований по готовности, указанных в п. 2. 5, 7. 8.16 приложения 4. Информацию по выполнению требований, указанных в п. 1. 2, 3. 4. 6. 9, 14, 16 , частично п. 10, 15. 17 приложения 4, потребители предоставляют на рассмотрение по требованию комиссии самостоятельно.
Теплоснабжающая организация осуществляет допуск в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии потребителей, присутствует при испытаниях оборудования тепловых пунктов на плотность и прочность, при проведении промывки систем теплопотребления теплофикационной водой и проводит осмотр объектов проверки.
Потребитель тепловой энергии оформляет, теплоснабжающая организация подписывает Акт проверки готовности к отопительному периоду потребителей и направляет его на рассмотрение
рабочей комиссии.
3.3. Теплоснабжающая организация, бюджетные учреждения, имеющие источники тепла (котельные) еженедельно по пятницам предоставляют в администрацию муниципального образования Коровинский сельсовет сведения по подготовке источников теплоснабжения, объектов потребления тепловой энергии к отопительному периоду в виде справки.
Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности, в соответствии с п. 2.2. Программы.
Приложение 1
к Программе «Проведение проверки готовности
объектов социальной сферы и жилищно-коммунального
хозяйства к отопительному сезону 2020-2021 гг.»
АКТ
проверки готовности к отопительному периоду _______/_______ гг.
__________________________ “_____”_______________ 20__ г.
(место составление акта) (дата составления акта)
Комиссия, образованная _________________________________________________,
(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)
в соответствии с программой проведения проверки готовности к
отопительному периоду от “____”________________ 20__ г., утвержденной
______________________________________________________________________,
(ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку
готовности к отопительному периоду)
с “___”____________20__ г. по “___”_____________ 20__ г. в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
провела проверку готовности к отопительному периоду _____________________
_______________________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении следующих объектов:
1.________________________;
2.________________________;
3.________________________;
......
В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия
установила:____________________________________________________________.
(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)
Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному
периоду:_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду __/__ гг.*
Председатель комиссии: ________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Заместитель председателя
комиссии: ________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Члены комиссии: ________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:
“___”____________ 20__ г.
__________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи руководителя
(его уполномоченного представителя)
муниципального образования
потребителя тепловой энергии
______________________________
* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.
Приложение 2
к Программе «Проведение проверки готовности
объектов социальной сферы и жилищно-коммунального
хозяйства к отопительному сезону 2020-2021 гг.»
ПАСПОРТ
готовности к отопительному периоду _______/______ г.г.
Выдан_________________________________________________________________,
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному периоду:
1._______________________;
2._______________________;
3._______________________;
Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:
Акт проверки готовности к отопительному периоду от __________ N_________.
_______________________/_________________________
(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного органа, образовавшего комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду)
Приложение 3
к Программе «Проведение проверки готовности
объектов социальной сферы и жилищно-коммунального
хозяйства к отопительному сезону 2020-2021 гг.»
Требования по готовности к отопительному периоду для бюджетных организаций
В целях оценки готовности теплоисточников и тепловых сетей бюджетных учреждений к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
2) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
3) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
4) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
укомплектованность указанных служб персоналом;
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой,
нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами,
первичными средствами пожаротушения;
5) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
6) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
7) обеспечение качества теплоносителей;
8) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
9) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;
10) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
соблюдение водно-химического режима;
отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо - и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
11) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
12) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
13) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 настоящего Приложения 3.
Приложение 4
к Программе «Проведение проверки готовности
объектов социальной сферы и жилищно-коммунального
хозяйства к отопительному сезону 2020-2021 гг.»
Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии бюджетных учреждений:
В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду Комиссией должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии.
Администрация муниципального образования
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРОВИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13.08.2020 № 32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ 2020-2021 ГГ»
В целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг:
1.Утвердить Программу проведения проверки готовности объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2020-2021 гг.
2.Программу проведения проверки готовности объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2019-2020 гг, утвержденную 13.08.2019 №47 считать утратившим силу.
3.Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом муниципального образования Коровинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области в библиотеке – Ясенецкий СИЦ.
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления и общее руководство оставляю за собой
Глава администрации
А.Ю. Ермолаев
УТВЕРЖДАЮ:
глава администрации
МО Коровинский сельсовет
/А.Ю.Ермолаев/
/13/ августа/2020 г.
Программа
проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 гг.
1. Общие положения.
Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются важнейшей задачей органа местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Подготовка объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.
Подготовка объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:
-нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно- гигиенических условий проживания населения;
-максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно- технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;
-рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.
Своевременная и качественная подготовка объектов социальной сферы и жилищно- коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:
-выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
-четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
-укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
-материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов:
-выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.
2. Работа комиссии по проверке готовности к отопительному периоду.
2.1.Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Коровинский сельсовет организует:
-работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей и в целом теплоснабжающих организаций:
-работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно- коммунального хозяйства и социальной сферы;
-проверку готовности жилищного фонда к приему тепла, коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен, коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом топлива.
Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей муниципального образования и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 30 сентября 2020 года комиссией.
Проверка осуществляется комиссией, которая образована органом местного самоуправления (далее - рабочая комиссия). Комиссия утверждается распоряжением администрации муниципального образования Коровинский сельсовет (Распоряжение администрации муниципального образования Коровинский сельсовет от 25.08.2020 г. № 69 ).
Работа рабочей комиссии осуществляется в соответствии с утвержденным главой администрации муниципального образования Коровинский сельсовет графиком проведения выездных проверок комиссией по подготовке объектов жилищно - коммунального хозяйства, жилого фонда и объектов социально - культурного назначения к осеннее - зимнему периоду 2020 - 2021 гг. на территории муниципального образования Коровинский сельсовет, в котором указываются:
-объекты, подлежащие проверке;
-сроки проведения проверки.
Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденной приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 (далее Правила), осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.
В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
2.2.В целях проведения проверки комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводит осмотр объектов проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки.
По рекомендуемому образцу согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
-объект проверки готов к отопительному периоду;
-объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
-объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению 4 к настоящей Программе и выдается теплоснабжающим организациям и потребителям тепловой энергии, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
Сроки выдачи паспортов определяются Главой администрации муниципального образования Коровинский сельсовет в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 30 сентября 2020 г. - для потребителей тепловой энергии, для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в утвержденном графике проведения выездных проверок комиссией по подготовке объектов жилищно - коммунального хозяйства, жилого фонда и объектов социально - культурного назначения к осеннее - зимнему периоду 2020 – 2021 г.г. на территории муниципального образования Коровинский сельсовет, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной утвержденном графике проведения выездных проверок комиссией по подготовке объектов жилищно - коммунального хозяйства, жилого фонда и объектов социально - культурного назначения к осеннее - зимнему периоду 2020 – 2021 г.г. на территории муниципального образования Коровинский сельсовет, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
3. Порядок взаимодействия теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии, теплопотребляюшие установки которых подключены к системе теплоснабжения с комиссией.
3.1. Теплоснабжающие организации представляют администрации муниципального образования Коровинский сельсовет информацию по выполнению требований по готовности, указанных в приложении 3.
Рабочая Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности, в соответствии с п. 2.2 Программы.
3.2. Потребители тепловой энергии представляют в теплоснабжающую организацию информацию по выполнению требований по готовности, указанных в п. 2. 5, 7. 8.16 приложения 4. Информацию по выполнению требований, указанных в п. 1. 2, 3. 4. 6. 9, 14, 16 , частично п. 10, 15. 17 приложения 4, потребители предоставляют на рассмотрение по требованию комиссии самостоятельно.
Теплоснабжающая организация осуществляет допуск в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии потребителей, присутствует при испытаниях оборудования тепловых пунктов на плотность и прочность, при проведении промывки систем теплопотребления теплофикационной водой и проводит осмотр объектов проверки.
Потребитель тепловой энергии оформляет, теплоснабжающая организация подписывает Акт проверки готовности к отопительному периоду потребителей и направляет его на рассмотрение
рабочей комиссии.
3.3. Теплоснабжающая организация, бюджетные учреждения, имеющие источники тепла (котельные) еженедельно по пятницам предоставляют в администрацию муниципального образования Коровинский сельсовет сведения по подготовке источников теплоснабжения, объектов потребления тепловой энергии к отопительному периоду в виде справки.
Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности, в соответствии с п. 2.2. Программы.
Приложение 1
к Программе «Проведение проверки готовности
объектов социальной сферы и жилищно-коммунального
хозяйства к отопительному сезону 2020-2021 гг.»
АКТ
проверки готовности к отопительному периоду _______/_______ гг.
__________________________ “_____”_______________ 20__ г.
(место составление акта) (дата составления акта)
Комиссия, образованная _________________________________________________,
(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)
в соответствии с программой проведения проверки готовности к
отопительному периоду от “____”________________ 20__ г., утвержденной
______________________________________________________________________,
(ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку
готовности к отопительному периоду)
с “___”____________20__ г. по “___”_____________ 20__ г. в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
провела проверку готовности к отопительному периоду _____________________
_______________________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении следующих объектов:
1.________________________;
2.________________________;
3.________________________;
......
В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия
установила:____________________________________________________________.
(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)
Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному
периоду:_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду __/__ гг.*
Председатель комиссии: ________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Заместитель председателя
комиссии: ________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Члены комиссии: ________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:
“___”____________ 20__ г.
__________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи руководителя
(его уполномоченного представителя)
муниципального образования
потребителя тепловой энергии
______________________________
* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.
Приложение 2
к Программе «Проведение проверки готовности
объектов социальной сферы и жилищно-коммунального
хозяйства к отопительному сезону 2020-2021 гг.»
ПАСПОРТ
готовности к отопительному периоду _______/______ г.г.
Выдан_________________________________________________________________,
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному периоду:
1._______________________;
2._______________________;
3._______________________;
Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:
Акт проверки готовности к отопительному периоду от __________ N_________.
_______________________/_________________________
(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного органа, образовавшего комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду)
Приложение 3
к Программе «Проведение проверки готовности
объектов социальной сферы и жилищно-коммунального
хозяйства к отопительному сезону 2020-2021 гг.»
Требования по готовности к отопительному периоду для бюджетных организаций
В целях оценки готовности теплоисточников и тепловых сетей бюджетных учреждений к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
2) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
3) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
4) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
укомплектованность указанных служб персоналом;
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой,
нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами,
первичными средствами пожаротушения;
5) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
6) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
7) обеспечение качества теплоносителей;
8) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
9) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;
10) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
соблюдение водно-химического режима;
отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо - и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
11) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
12) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
13) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 настоящего Приложения 3.
Приложение 4
к Программе «Проведение проверки готовности
объектов социальной сферы и жилищно-коммунального
хозяйства к отопительному сезону 2020-2021 гг.»
Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии бюджетных учреждений:
В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду Комиссией должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт (справка, протокол) об обнародовании № 32 от 13.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 050.000.000 Жилище, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.040 Отопление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: