Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2010г.
Номер документа: RU45000201000378
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области

от 13 августа 2010 года № 01-04/04

О внесении изменений в постановление Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 29 октября 2009 года №2 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области государственной функции по контролю за соблюдением требований и условий, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов»

г. Курган

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Постановление Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 22.12.2015г. №01-04/19: НГР RU45000201501257)

В целях приведения нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего отраслевое либо межотраслевое управление, в соответствие с действующим законодательством Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области от 29 октября 2009 года №2 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области государственной функции по контролю за соблюдением требований и условий, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов» следующие изменения:

1) в названии и по тексту постановления слова «требований и условий, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов» заменить словами «лицензиатами при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов лицензионных требований и условий»;

2) в пункте 2 слова «с 1 января 2010 года» заменить словами «с 1 января 2011 года»;

3) изложить приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя директора Департамента – начальника управления промышленности, науки и инноваций Бегму В.А.

Заместитель Губернатора Курганской области -

директор Департамента промышленности,

транспорта, связи и энергетики Курганской области                                                                                                                                                                                                           В.И. Жаров

Приложение к постановлению Департамента

промышленности, транспорта, связи и энергетики

Курганской области от 13 августа 2010 г. № 01-04/04

«О внесении изменений в постановление Департамента

промышленности, транспорта, связи и энергетики

Курганской области от 29 октября 2009 года №2

«Об утверждении Административного регламента исполнения

Департаментом промышленности, транспорта, связи

и энергетики Курганской области государственной функции

по контролю за соблюдением требований и условий,

предъявляемых к юридическим лицам

и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензии

на осуществление деятельности по заготовке, переработке

и реализации лома черных металлов»

«Приложение к постановлению Департамента

промышленности, транспорта, связи и энергетики

Курганской области от 29 октября 2009 года №2

«Об утверждении Административного регламента исполнения

Департаментом промышленности, транспорта, связи

и энергетики Курганской области

государственной функции по контролю

за соблюдением лицензиатами при осуществлении

деятельности по заготовке, переработке и реализации лома

черных металлов лицензионных требований и условий»

Административный регламент

исполнения Департаментом промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов лицензионных требований и условий

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Департаментом промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области (далее - Департамент) государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов лицензионных требований и условий (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов лицензионных требований и условий (далее - государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.

2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25 декабря 1993 года №237);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 года № 32, ст. 3301; от 29 января 1996 года № 5, ст. 410; от 3 декабря 2001 года № 49, ст. 4552; от 25 декабря 2006 года № 52 (ч. 1),ст. 5496);

- Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 года №31, ст. 3824; от 7 августа 2000 года № 32, ст. 3340);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 года № 1 (ч.1) ст.1);

- Федеральным законом от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 года № 33 (ч. 1), ст. 3430) (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ);

- Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июня 1998 года № 26, ст. 3009);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года № 19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 52 (ч.1), ст. 6249);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года №45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 6, ст. 700);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года № 766 «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом черных и цветных металлов» (Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 года № 52 (ч. 3), ст. 5586);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года №369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» (Собрание законодательства Российской Федерации от 21 мая 2001 года №21, ст. 2083);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года №438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации от 1 июня 2002 года № 26, ст. 2585);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года №630 «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года №438 и 439» (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 октября 2003 года №43, ст. 4238);

- постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10 июля 2007 года №315 «О реорганизации Департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области» («Новый Мир» - Документы, выпуск №49, 20 июля 2007 года);

- постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 22 мая 2007 года №210 «О комиссии по досудебному обжалованию» («Новый Мир»-Документы выпуск № 36, 1 июня 2007 года);

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Региональный государственный контроль (надзор) - деятельность органов исполнительной власти Курганской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории Курганской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

4. Проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

5. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими отдела лицензирования и информационного обеспечения управления промышленности, науки и инноваций Департамента (далее – специалисты, отдел лицензирования соответственно).

6. Результатом исполнения государственной функции является реализация требований законодательства по проведению государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов.

7. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

а) составление акта по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;

б) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в соответствии требованием ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ.

8. При исполнении государственной функции Департамент в целях получения документов, информации, необходимых для исполнения государственной функции, технологического обеспечения, для проверки сведений осуществляет взаимодействие с:

- Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области;

- Управлением внутренних дел по Курганской области;

- Федеральной налоговой службой по Курганской области;

- Федеральным государственным учреждением «Курганский центр стандартизации, метрологии и сертификации»;

- Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области»;

- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области;

- Главным управлением труда и занятости Курганской области;

- Главным управлением МЧС России по Курганской области, Управлением государственного пожарного надзора;

- органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.

9. В качестве заявителей при обращении в Департамент в целях осуществления государственной функции могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями,основанными на доверенности или договоре.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

10. Исполнение государственной функции является бесплатным.

11. Информация об исполнении государственной функции предоставляется Департаментом:

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

- путем ответов на письменные обращения;

- посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

12. Место нахождения Департамента:

640000, г. Курган, ул. К. Мяготина, 116.

Почтовый адрес для направления документов:

640000, г. Курган, ул. К. Мяготина, 116.

Телефоны отдела лицензирования:8 (3522) 41-76-53, 41-39-99.

Адрес электронной почты: uprprom@kurganobl.ru.

13. График приема посетителей по вопросам информирования об исполнении государственной функции:

Понедельник

с 800 до 1700

обеденный перерыв

с 1200 до 1300

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота, воскресенье

выходные дни

14. Информацию о режиме работы Департамента, его структурных подразделений, а также о процедурах исполнения государственной функции, можно также получить на официальном сайте Департамента в сети Интернет (далее — сайт Департамента) www.ind.kurganobl.ru.

15. Консультации по процедурным вопросам исполнения государственной функции предоставляют специалисты:

- при личном обращении (устные обращения);

- по телефону;

- по письменным обращениям;

- по электронной почте или посредством сайта Департамента.

16. При осуществлении консультирования по телефону специалисты обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

- сведения о нормативных правовых актах по вопросам контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- место размещения на сайте Департамента информации по вопросам осуществления контроля .

Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения.

17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на

другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

18. При консультировании по письменным обращениям и обращениям по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.

19. Прием специалистом для получения консультаций производится без предварительной записи, время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.

Дополнительная информация по вопросам исполнения государственной функции размещена на сайте Департамента www.ind.kurganobl.ru.

20. График приема посетителей в порядке консультирования об исполнении государственной функции осуществляется в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Административного регламента.

Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.

21. Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.

Сроки исполнения государственной функции

22. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

23. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки в отношении лицензиата, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству лицензиата.

24. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен заместителем Губернатора Курганской области – директором Департамента (далее – директор Департамента), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

25. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах разделов настоящего Административного регламента.

Требования к местам исполнения государственной функции

26. Здание, в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей.

27. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

1) полное наименование лицензирующего органа: Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области;

2) место его нахождения;

3) режим работы;

4) телефонные номера, электронный адрес.

28. Парковочные места на 5 мест расположены по улице Володарского на расстоянии 30 метров от центрального входа в офис Департамента.

29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают помещения для ожидания, информирования, приема заявителей.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

Помещения Департамента должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

30. Присутственные места оборудуются:

1) системой кондиционирования воздуха;

2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

31. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

1) информационными стендами;

2) стульями и столами для возможности оформления документов.

32. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

33. Места для ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

34. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

35. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции или отдельных административных процедур;

- времени перерыва на обед.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

36. Предварительная запись заявителей производится по телефонам Департамента 8(3522) 41-39-99 и 41-76-53.

Правом на внеочередной прием в Департаменте по вопросам исполнения государственной функции, обладают:

- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

- инвалиды I и II групп и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель);

- беременные женщины.

III. Административные процедуры исполнения государственной функции

37. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- организация и проведение плановых проверок;

- организация и проведение внеплановых проверок;

- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;

- принятие решения о приостановлении действия лицензии;

- принятие решения о возобновлении действия лицензии;

- направление в суд заявления об аннулировании лицензии.

Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Организация и проведение плановых проверок

38. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Курганской области.

По итогам рассмотрения предложений прокуратуры Курганской области Департамент направляет в прокуратуру Курганской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

39. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов лицензионных требований и условий установленных нормативными правовыми актами.

40. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

41. Плановые проверки проводятся на основании разработанных Департаментом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.

42. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) при проведении плановой проверки должностными лицами Департамента совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в распоряжении Департамента о проведении проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

43. Утвержденный директором Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Департамента либо иным доступным способом.

44. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

45. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

46. Плановая проверка проводится на основании распоряжения директора Департамента либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование Департамента;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование лицензиата, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и условия, установленные нормативными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых лицензиатом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

47. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

48. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий.

49. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых лицензиатом при осуществлении деятельности.

50. По результатам плановой проверки должностным лицом (лицами) Департамента составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Департамента.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Департамента.

51. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую в соответствии с законодательством государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

52. О проведенной проверке должностными лицами Департамента осуществляется запись в журнале учета проверок, который ведется лицензиатами по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Указанная запись должна содержать сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

53. Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.

54. Максимальный срок проведения плановой проверки указан в пункте 22 настоящего Административного регламента.

55. Результатом указанных административных действий является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения плановой проверки. Материалы проверки подшиваются в лицензионное дело лицензиата и подлежат хранению в Департаменте.

Организация и проведение внеплановых проверок

56. Предметом внеплановой проверки является соблюдение лицензиатом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

57. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

58. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп. 2, п. 57 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

59. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения директора Департамента либо лица, исполняющего его обязанности, в котором указываются сведения, предусмотренные п. 46 настоящего Административного регламента.

60. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пп. «а» и «б» пп. 2 п. 57 настоящего Административного регламента после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

61. В день подписания директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Департамент предоставляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица или индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

62. О проведении внеплановой выездной проверки лицензиат уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

63. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных п. 61 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

64. Заверенные печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Департамента, проводящему проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий.

65. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых лицензиатом при осуществлении деятельности.

66. По результатам внеплановой проверки осуществляются административные действия, предусмотренные настоящим Административным регламентом.

67. Максимальный срок проведения внеплановой проверки указан в пункте 22 настоящего Административного регламента.

68. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

69. Результатом указанных административных действий является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения внеплановой проверки. Материалы проверки подшиваются в лицензионное дело лицензиата и подлежат хранению в Департаменте.

Документарная проверка

70. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений Департамента.

71. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется и проводится по месту нахождения Департамента.

72. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

73. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.

74. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.

75. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

76. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

77. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля информация, об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

78. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

79. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, должностные лица установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица о вправе провести выездную проверку.

80. При проведении документарной проверки должностные лица Департамента не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Выездная проверка

81. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Максимальный срок выполнения действия составляет 55 минут для каждого адреса места (объекта) осуществления заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.

82. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

83. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя поданных для получения лицензии;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

84. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

85. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Меры, принимаемые должностными лицами Департамента в отношении

фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

86. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

87. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица проводящие проверку обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

88. Критерием принятия решений по принятию мер, предусмотренных пунктом 86 настоящего Административного регламента, является наличие выявленных при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений лицензиатом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

89. Результатом указанных административных действий является выдача предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

90. Результат указанных административных действий фиксируется в материалах проведения соответствующей проверки (плановой или внеплановой). Материалы проверки подшиваются в лицензионное дело лицензиата и подлежат хранению в Департаменте.

Принятие решения о приостановлении действия лицензии

91. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий Департамент в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности заявителя.

92 Приостановление действия лицензии осуществляется специалистом путем внесения в реестр лицензий соответствующей записи с указанием срока и даты приостановления действия лицензии.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

93. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

94. Решение о приостановлении действия лицензии направляется Департаментом лицензиату в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.

95. Результатом указанных административных действий является направление лицензиату решения о приостановлении действия лицензии.

Принятие решения о возобновлении действия лицензии

96. Лицензиат обязан уведомить Департамент в письменной форме об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности.

97. Действие лицензии возобновляется Департаментом со дня, следующего за днём истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днём досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.

Возобновление действия лицензии осуществляется специалистом путем внесения в реестр лицензий соответствующей записи с указание срока и даты.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

98. Решение о возобновлении действия лицензии направляется специалистом за подписью директора Департамента лицензиату в письменной форме не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.

99. Результатом указанных административных действий является направление лицензиату решения о возобновлении действия лицензии.

Направление в суд заявления об аннулировании лицензии

100. В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, должностное лицо Департамента обязано обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

101. Заявление об аннулировании лицензии подается в арбитражный суд в письменной форме по общим правилам искового производства, установленными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

102. Копия заявления в суд об аннулировании лицензии направляется специалистом лицензиату не позднее чем через 3 дня со дня подписания заявления.

103. Результатом указанных административных действий является направление заявления об аннулировании лицензии в суд и направление копии указанного заявления лицензиату.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

104. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами Департамента осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

105. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

106. Специалисты отдела лицензирования, осуществляющие исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

107. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента норм действующего законодательства, регламентирующих правоотношения в сфере контроля за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, положений настоящего Административного регламента. Плановые проверки осуществляется на основании планов работы Департамента, внеплановые проверки проводятся по поручению директора Департамента.

108. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

109. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Департамента.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии и ее членами.

110. По результатам проверок, в случае выявления нарушений действующего законодательства осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

111. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента, принятых в ходе исполнения государственной функции, в досудебном и судебном порядке.

112. Заявитель вправе обратиться в досудебном порядке с жалобой лично или направить письменное обращение.

113. Жалоба, направленная заявителем, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 5 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», для письменных обращений граждан.

114. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

115. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Курганской области от 10 апреля 2007 года № 124 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц».

Приложение 1 к Административному регламенту Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов лицензионных требований и условий

Блок-схема исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов лицензионных требований и условий хранится на бумажном носителе в деле акта с номером государственной регистрации RU45000201000378.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 62, с. 4 от 31.08.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 090.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать