Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU46034705202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация поселка Поныри Поныровского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ПОНЫРИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСЕЛКА ПОНЫРИ

ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2020 г. №92

Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро - водо - газо - теплоснабжения на территории поселка Поныри Поныровского района Курской

области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в целях ликвидации аварийных ситуаций на территории поселения и их последствий, совершенствование системы информирования населения муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области, администрация поселка Поныри постановляет:

Утвердить План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро - водо - газо - теплоснабжения на территории Поселка Поныри, согласно приложению.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации поселка Поныри в сети Интернет

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава поселка Поныри                                                                                     В.В. Лямин

Приложение

к постановлению Администрации

поселка Поныри

№92 от 13.07.2020 г.

ПЛАН

Действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро - водо - газо - теплоснабжения на территории поселка Поныри.

План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:

- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

Возможная обстановка при стихийных бедствиях:

1. Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры при скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.

2. Сильные морозы:

при сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения населения.

3.Сильные снегопады и метели:

при сильных снегопадах и метелях продолжительностью 2 часа, скорости ветра 15 м/с и более возможны снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений.

4. Обледенение и гололед:

при гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электропередач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.

Виды аварийных ситуаций:

- локальные - для работ по локализации и ликвидации этих ситуаций привлекаются дежурные смены, силы и средства аварийно- спасательных формирований объектов и сторонних организаций в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации аварийных и договоров.

Договоры на привлечение указанных сил и средств заключают организации эксплуатирующие объекты.

При необходимости, руководителем работ (организации), могут привлекаться (профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы)).

- муниципальные - для работ по их ликвидации, кроме вышеперечисленных сил и средств, могут привлекаться профессиональные аварийно-спасательные формирования областных служб по запросам (заявкам) главы поселка Поныри.

Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро-водо-газо-теплоснабжения:

первый этап- принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций;

второй этап- принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;

третий этап- организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

На первом этапе:

1. Дежурная смена и / или аварийно-спасательные формирования организаций электро - водо - газо - теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим.

1.1. С получением информации о аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.

1.2. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.

2. Собирается первичная информация и передается, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе.

3. Проводится сбор Руководящего состава Администрации поселка Поныри и объектов ЖКХ производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии.

4. Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий.

5. Руководителями ставятся задачи оперативной группе.

6. Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС Поныровского района.

На втором этапе:

1. Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившийся обстановки и прогнозирование ее развития.

2. Разрабатывается план- график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации.

3. Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств.

4. По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.

На третьем этапе:

Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения.

Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляют его заместителю Главы Поныровского района.

После ликвидации аварийной ситуации готовятся:

- решение об отмене режима аварийной ситуации;

- при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;

- документы на возмещение ущерба.

Для организации работы управления взаимодействующих органов управления создаются оперативные и рабочие группы (штабы).

Состав рабочей группы:

Руководитель рабочей группы - Глава поселка Поныри Торубаров А. И.

Заместитель руководителя рабочей группы - главный специалист - эксперт администрации поселка Поныри Голиков И. В.

Члены группы:

Уполномоченный сотрудник Поныровского энергоучастка ОАО «Курские электрические сети»

Уполномоченный Поныровского РЭС ОАО «МРСК Центр»

Уполномоченный сотрудник МУП «Жилкомсервис п. Поныри»

Уполномоченный сотрудник ООО «Теплосети п. Поныри»

Уполномоченный сотрудник Поныровской газовой службы филиала ОАО «Газпром распределение Курск» в г. Фатеже

Состав оперативной группы:

Руководитель оперативной группы - руководители ресурсоснабжающих организаций (в зависимости от сферы (электро - водо - газа - теплоснабжения), на которой произошла авария) :

- начальник Поныровского энергоучастка ОАО «Курские электрические сети»

- начальник Поныровского РЭС ОАО «МРСК Центр»

- начальник МУП «Жилкомсервис п. Поныри»

- начальник ООО «Теплосети п. Поныри»

- начальник Поныровской газовой службы филиала ОАО «Газпромраспределение Курск» в г. Фатеже;

Заместитель руководителя оперативной группы - начальник аварийно-спасательного формирования в зависимости от сферы (электро- водо -газо -теплоснабжения), на которой произошла авария:

Члены группы:

- состав аварийно- спасательного формирования

- начальник объекта, на котором произошла авария

- дополнительные силы и средства поселка Поныри.

Порядок действия Групп

1. Оперативная группа по прибытию в район аварии самостоятельно принимает решения:

- о проведении эвакуационных мероприятий;

- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;

- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;

- об ограничении доступа людей в зону аварии.

1.1 готовит доклад рабочей группе о:

- силах и средствах, задействованных для ликвидации аварийной ситуации;

- мерах по защите населения территорий;

- ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2. Рабочая группа осуществляет:

2.1. Руководитель группы по ликвидации аварийной ситуации по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла авария, устанавливают границы аварии, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя группы по ликвидации аварийной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне аварии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.2. Взаимодействие с оперативной группой, взаимодействующими структурами и органами управления силами и средствами, привлеченными к ликвидации аварийной ситуации.

2.3. Анализ информации о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе аварии, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.

2.4. Подготовку предложений для принятия решения о введении режима аварийной ситуации.

Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения отражен в таблице №2.

Обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организациями электро- водо - газо - теплоснабжения.

1. В случае возникновения аварийной ситуации организации электро- водо - газо - теплоснабжения обязаны:

- планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии на производственном объекте;

- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

- иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

- создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах электро- водо - газо - теплоснабжения.

При возникновении аварийных ситуаций рессурсоснабжающими организациями (электро -водо - газо - теплоснабжения) созданы штатные аварийно-восстановительные формирования (таблица №1)

Таблица №1

№п/п

Наименование организации

Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС

Бригады

(кол-во)

Человек

(кол-во)

Единицы техники

1

Поныровский энергоучасток ОАО «Курские электрические сети»

1

5

2

2

Поныровский РЭС ОАО «МРСК Центр»

3

10

4

3

МУП «Жилкомсервис п. Поныри»

2

8

3

4

ООО «Теплосети п. Поныри»

2

4

1

5

Поныровской газовой службы филиала ОАО «Гапромраспределение Курск» в г. Фатеже

1

3

1

СОГЛАСОВАНО: _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица №2

Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения

№п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

1

При поступлении информации (сигнала) в ДДС организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

- определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения) ;

- принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;

- организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

- организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения на авариях на них;

- принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.

Немедленно

Дежурно-диспетчерская служба, руководители объектов электо-водо-газо-теплоснабжения

2.

Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения;

- подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;

-обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы.

Ч+ (0ч.30мин.-01ч.00 мин)

Аварийно-восстановительные формирования

3.

При поступлении сигнала В ЕДДС Поныровского района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

- доведение информации до заместителя Главы Поныровского района и руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы

Немедленно

Ч+1ч.30 мин.

Оперативный дежурный ЕДДС Поныровского района

4

Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДДС муниципальных образований района

Ч +2ч.00мин

Рабочая и оперативная группы

5.

Организация работы оперативной группы

Ч+2ч. 30мин.

Руководитель оперативной группы

6

Задействование сил и средств поселка Поныри для предупреждения возможных аварий на объектах очистных сооружений

Ч + 2ч. 30 мин

По решению рабочей группы главы поселка Поныри

7

Выезд оперативной группы МО к месту аварии. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации. Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации

Ч + (2ч.00мин.-3ч.00мин.)

Руководитель рабочей группы

8

Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения

Ч + 3 ч.00 мин.

Оперативная группа

9

Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

Ч + 3 ч.00мин.

Руководитель оперативной группы

10

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)

Ч + 3 ч.00мин.

Штаб по оповещению поселка Поныри

11.

Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения

Ч + 3 ч.00мин.

Руководитель рабочей и оперативной группы

12.

Организация сбора и обобщения информации:

- о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

- о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;

- о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива

Через каждые

1 час (в течении первых суток)

2 часа (в последующие сутки)

Оперативный дежурный ЕДДС Поныровского района и оперативная группа

13.

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения

В ходе ликвидации аварии

Руководитель оперативной группы

14

Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение бесприпятственного проезда спецтехники в районе аварии

Ч +3ч. 00 мин.

Отд МВД России по Поныровскому району

15

Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств

Ч +3ч. 00 мин.

Руководитель оперативной группы

16.

Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

По решению рабочей группы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации поселка Поныри Поныровского района Курской области № 92 от 28.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать