Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2012г.
Номер документа: RU30000201200855
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Пояснительная записка

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.07.2012               № 23-П

Об административном регламенте министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

(Утратил силу:

постановлением министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 18.12.2012 № 44-П)

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ, постановлениями Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» и от 19.05.2010 № 210-П «О министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области»

министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

2. Управлению правового и организационного обеспечения (Нурутдинова З.Д.):

в двухдневный срок со дня принятия направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования;

в семидневный срок со дня принятия направить копию настоящего постановления поставщикам справочно-правовых систем «Консультант плюс» ЗАО «ТЕЛЕКОМ-СКИФ» и «Гарант» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис» для включения в электронную базу данных;

в семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также копию публикации полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области;

разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (http://www.mptpr.astrobl.ru/);

разместить сведения о государственной услуге в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области».

4. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

И.о. министра промышленности, транспорта

и природных ресурсов Астраханской области

К.Г.Марисов

УТВЕРЖДЁН

постановлением

министерства промышленности,

транспорта и природных ресурсов

Астраханской области

от 13.07.2012  № 23-П

Административный регламент министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

1. Общие положения

1.1.Административный регламент министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее – министерство) по предоставлению государственной услуги «Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее – административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее – заявители) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.2. Административный регламент размещен на официальном сайте министерства http:// www. mptpr.astrobl.ru./ (далее – сайт министерства), в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.astrobl.ru, http://gosuslugi.ru (далее – единый, региональный портал).

1.3. Государственная услуга «Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее – государственная услуга)  предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – заявители), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее – заявители).

1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, номера факса министерства.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 414000, г. Астрахань, ул. Советская/Коммунистическая/Чернышевского/Володарского, д. 14-12/3/13/17

(8512) 51-46-97 телефон приёмной министерства;

График работы министерства: понедельник – пятница с 8.30 до 17.30, перерыв – с 12.00 до 13.00, выходные дни – суббота и воскресенье.

Адрес электронной почты министерства: mppr@astrobl.ru.

Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») http:// www. mptpr.astrobl.ru./

1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.

Должностные лица министерства осуществляют информирование по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы министерства;

- о справочных телефонах министерства;

- об адресе официального сайта министерства сети «Интернет», адресе электронной почты министерства;

- о возможности предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого и регионального порталов;

- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственных информационных систем;

- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по восьмой настоящего подпункта информации.

Заявители вправе получить в министерстве устную, в том числе по телефону, информацию о факте получении и регистрации его обращения, а также о лице, которому поручено его рассмотрение.

Основные требования при информировании заявителей:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной, в том числе в электронной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном предоставлении информации не должно превышать 30 минут с момента обращения. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.

1.4.3. Информирование заявителей о предоставлении государственной   услуги осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента;

- взаимодействия должностных лиц министерства, ответственных за консультирование, с заявителями по почте, по электронной почте;

- информационных материалов, которые размещаются в  сети «Интернет» на официальном сайте министерства http://www.mf-ao.ru, на  региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru,  на информационных стендах в помещении министерства.

1.4.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование министерства, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заявителей должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства, исполнившего ответ на обращение.

1.4.5. На информационных стендах, сайте министерства финансов размещаются следующие информационные материалы:

-  адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты министерства, адреса единого и регионального порталов;

- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;

- текст настоящего административного регламента;

- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения

всех административных процедур (приложение № 1 к административному регламенту);

- образец  заполнения обращения (приложение № 2 к админи-стративному регламенту);

- информация о порядке рассмотрения отдельных обращений;

- информация о порядке личного приема граждан (место, дни и часы приема);

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих.

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение министерства.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги:

«Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

Государственная услуга предоставляется министерством.

Ответственными за предоставление государственной услуги являются уполномоченные должностные лица министерства (далее – должностные лица).

2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.

2.4. Описание результата предоставления государственной услуги.

2.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

- разрешение по существу всех поставленных в индивидуальных и коллективных, письменных и устных обращениях заявителей вопросов;

- принятие необходимых мер, осуществляемых в связи со всеми поставленными в обращении вопросами;

- направление письменного ответа в установленный срок, либо с согласия заявителя устного ответа на обращение в ходе личного приема;

- перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресовании обращения.

2.4.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа  по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.5. Сроки предоставления государственной услуги.

2.5.1.Предоставление государственной услуги осуществляется министерством в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве.

Срок предоставления государственной услуги складывается из следующих сроков:

- прием, регистрация и аннотирование поступивших обращений – в течение 1 дня, а в случае  поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями;

- рассмотрение обращения, принятие по нему решения и направление ответа -  в течение 29 дней со дня регистрации обращения;

- личный прием заявителей заместителем председателя Правительства -министром промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее – министр), иными уполномоченными должностными лицами министерства – в течение 30 минут.

2.5.2. В случае направления министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, министр  продлевает срок рассмотрения письменных обращений, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

В случае, если заявитель в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

В случае, если поручение о рассмотрении обращения переадресовано министерством в государственные органы или органы местного самоуправления, срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты регистрации в указанных органах.

2.5.3. Максимальное время ожидания и продолжительность приема  заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги.

Время ожидания в очереди при подаче обращения, а также при получении результата государственной услуги не должно превышать 30 минут.

2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237; 2008, № 267);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч.1), ст.4587; № 49, (часть V), ст.7061);

- Закон Астраханской области от 10.04.2012 № 14/2012-ОЗ «О допол-нительных гарантиях права граждан на обращение Астраханской области» («Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области»,  2012, № 17);

- постановление Губернатора Астраханской области от 24.03.2011 № 100 «Об инструкции по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, № 25);

- постановление Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, № 43, 2011, № 25, 37, 46, 2012, № 21);

- постановление Правительства Астраханской области от 19.05.2010 № 210-П «О министерстве промышленности, транспорте и природных ресурсов Астраханской области» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, № 23, № 30, 2011, № 34, 2012 № 6).

2.7. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

2.7.1. Заявители могут обращаться в министерство лично, а также направлять в министерство как индивидуальные, так и коллективные обращения.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ в министерство поступают следующие виды обращений заявителей (далее – обращение):

предложение – рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление – просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба – просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях заявителей.

В случае подачи обращения с просьбой о проведении личного выездного приема указывается  адрес места нахождения заявителя, телефон для уведомления о дате и времени его проведения (при наличии), а также прилагается копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности.

Письменные обращения заявителей могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства в ходе предоставления государственных услуги, предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом.

2.7.2. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления государственной услуги.

Письменное обращение заявителя составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:

- наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления, жалобы;

- личную подпись заявителя;

- дату написания.

В случае необходимости образец оформления письменного обращения приведен в примечании административного регламента,  в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ и административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть  направлен  в  письменной форме. Заявитель вправе прило-

жить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.7.3. Порядок обращения в министерство при подаче документов.

По выбору заявителя обращение представляется в министерство посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, по телеграфу, на личном приеме либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе  сети «Интернет» (далее – в электронной форме):

- лично или через законного представителя при посещении министерства;

- по электронной почте министерства mppr@astrobl.ru.;

- через «Интернет-приемную» на официальном сайте министерства в сети «Интернет» http://www.mptpr.astrobl.ru/;

-посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или еди-ного портала http://www.gosuslugi.ru;

- иным способом, позволяющим передать в электронной форме  заявление и документы.

Прием заявителей для подачи обращений осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.

В случае направления обращения в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru, либо единый портал  http://www.gosuslugi.ru, обращение заполняется в электронной форме, согласно представленной на региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru либо едином портале http://www.gosuslugi.ru электронной форме обращения. Идентификация пользователя на едином портале, региональном портале для подачи заявителем обращения может производиться, в том числе, с использованием УЭК.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.

В помещении министерства отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления, получения информации и заполнения документов.

Помещения министерства оборудованы:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах для приема заявителей создаются возможные условия, необходимые для обеспечения реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.

Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.

Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц министерства.

Каждое рабочее место должностных лиц оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получе-ния документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями,  столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.

Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки  и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 3.

2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм, предусмотренных подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 административного регламента;

- получение государственной услуги в электронной форме, в иных формах по выбору заявителя;

- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц при предоставлении государственной услуги;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.

Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществления на основе анализа практики применения административного регламента.

Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.

Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте министерства http//www.mptpr.astrobl.ru/, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации  административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.12.Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием УЭК, обеспечивает возможность:

- подачи обращения в электронной форме в порядке, установленном подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента;

- получения заявителем сведений о ходе рассмотрения обращения;

- получения заявителем результатов государственной услуги, указанных подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 административного регламента, в порядке, предусмотренным пунктом  3.4 административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показана на блок-схеме в при-ложении № 1 к административному регламенту.

3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием, регистрация и аннотирование документов;

- рассмотрение обращения, принятие по нему решения и направление ответа заявителю;

- личный прием заявителей министром и иными уполномоченными лицами министерства.

3.3. Прием, регистрация и аннотирование поступивших обращений.

Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в министерство письменного либо устного обращения заявителя, а также поступление обращений из других государственных органов для их рассмотрения.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо организационного отдела управления правового и организационного обеспечения министерства, ответственное за прием, регистрацию и аннотирование документов.

Обращение может быть доставлено непосредственно заявителем, поступить по почте, посредством факсимильной связи, электронной почтой министерства mppr@astrobl.ru., посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://www.gosuslugi.ru, через «Интернет-приемную» на официальном сайте министерства в сети «Интернет» http://www.mf-ao.ru, на личном приеме.

Прием письменных обращений непосредственно от заявителей производится должностным лицом организационного отдела управления правового и организационного обеспечения министерства, ответственным за прием, регистрацию, и аннотирование документов. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его требованию на втором экземпляре обращения, который остается у гражданина, либо на копии обращения, которая остается у гражданина, ставится отметка о принятии обращения с указанием даты, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) лица, принявшего обращение, а также сообщается контактный телефон.

Должностное лицо организационного отдела управления правового и организационного обеспечения министерства, ответственное за приём, регистрацию и аннотирование документов:

- проверяет правильность адресные данные и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту обращения прилагает конверт;

- в случае отсутствия текста обращения составляет справку с текстом: «Письма в адрес (наименование государственного органа) нет», датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- составляет акт на обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых заявителем в описях на ценные письма.

Письменные обращения, поступившие в электронной форме, принимаются должностным лицом организационного отдела управления правового и организационного обеспечения министерства, ответственным за прием и регистрацию и аннотирование документов, переносятся на бумажный носитель с проставлением на них регистрационного штампа с датой поступления. При этом заявителю по адресу электронной почты, указанному им в обращении, направляется уведомление о том, что данное обращение зарегистрировано с указанием даты регистрации и будет рассмотрено в 30-дневный срок со дня его регистрации.

Письменные обращения, полученные на личном приёме министра или иными должностными лицами министерства, а также устные обращения, занесенные на личном приёме в карточку личного приема граждан  (приложение № 3 к административному регламенту), подлежат регистрации должностным лицом организационного отдела управления правового и организационного обеспечения министерства.

Все поступившие в министерство обращения независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации в организационном отделе управления правового и организационного обеспечения министерства.

Регистрация обращений заявителей осуществляется должностными лицами организационного отдела управления правового и организационного обеспечения, ответственными за прием и регистрацию документов,  путем ввода необходимых данных об обратившихся заявителях и содержании их обращений в регистрационно-контрольную карточку системы элек-тронного документооборота (далее – СЭД) (приложение № 4 к административному регламенту).

Должностное лицо организационного отдела управления правового и   организационного обеспечения, ответственное  за прием, регистрацию и аннотирование обращений:

- в правом нижнем углу первой страницы обращения  проставляет регистрационный штамп министерства с указанием присвоенного обращению регистрационного номера и даты регистрации. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- в регистрационно-контрольной карточке СЭД указывает фамилию, имя и отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес, количество листов в обращении, данные о наличии приложений. Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ;

- при оформлении регистрационно-контрольной карточки на обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания  Российской Федерации, Думы Астраханской области, напечатанные на соответствующем бланке и имеющие подпись депутата, первыми пишутся фамилия и инициалы депутата, а потом фамилия, имя, отчество заявителя с указанием его почтового адреса;

- в регистрационно-контрольной карточке СЭД отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если обращение переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Думы Астраханской области, администрации Губернатора Астраханской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- знакомится с содержанием обращения, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- в регистрационно-контрольной карточке СЭД вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать направление обращения на рассмотрение исполнителю по компетенции.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Должностное лицо, ответственное за регистрацию и аннотирование обращений, регистрирует его в день поступления, передает обращение министру для рассмотрения, подшивает его в соответствии с резолюцией министра «В дело». Если в  указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, должностное лицо, ответственное за регистрацию и аннотирование обращений, передает обращение с проектом сопроводительного письма о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией министру для рассмотрения, после подписания министром сопроводительного письма направляет обращение с сопроводительным письмом в течение семи дней со дня регистрации в указанный государственный орган, копии обращения и сопроводительного письма подшивает в дело. 

В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение не рассматривается, ответ по существу поставленных вопросов  не дается. При этом  должностное лицо организационного отдела управления правового и организационного обеспечения министерства, ответственное за приём, регистрацию и аннотирование документов, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом если фамилия и почтовый адрес заявителя поддается прочтению, должностное лицо организационного отдела управления правового и организационного обеспечения министерства, ответственное за приём,  регистрацию и аннотирование документов, в течение 7 дней со дня регистрации обращения в отделе сообщает заявителю об этом.

Результатом выполнения административной процедуры по приему, регистрации и аннотированию обращений является регистрация министерством обращения в СЭД, подготовка обращения заявителя к передаче на рассмотрение министру.

Срок административной процедуры по регистрации и аннотированию обращений – не более 1 дня.

3.4. Рассмотрение обращения, принятие по нему решения и направление ответа заявителю.

Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного обращения в СЭД и передача его министру.

Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются все указанные в резолюции на обращении должностные лица министерства.

Должностное лицо организационного отдела управления правового и  организационного обеспечения министерства, ответственное  за прием, регистрацию и аннотирование обращений, в день регистрации передает письменное обращение министру для согласования направления на рассмотрение. Министр рассматривает обращение и направляет его на исполнение и подготовку ответа заявителю в соответствующие структурные подразделения министерства.

Обращение заявителей, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, рассматриваются в порядке, установленном разделом 5 административного регламента, при этом такие обращения не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа заявителю.

В случаях, когда обращение заявителя направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям министерства, ответственным исполнителем является должностное лицо структурного подразделения министерства, указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право сбора соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа заявителю. Должностное лицо изучает обращения заявителя, при необходимости делает с него копии и передает соисполнителям по обращению (далее – Соисполнители).

Соисполнители при необходимости делают копии с обращения, передают обращение ответственному исполнителю, Соисполнители в течение первой половины срока (первых 15 дней), отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю  письменные предложения для включения в проект ответа заявителю или письменно сообщают об отсутствии указанных предложений.

Подготовка проекта ответа министерства осуществляется ответствен-ным исполнителем. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись министру. Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ министерства.

Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращения в равной степени несут все указанные в резолюции должностные лица министерства.

В случае ошибочного направления обращения в структурное подразделение должностное лицо структурного подразделения министерства, указанное в резолюции первым, в срок до 3-х дней с даты его регистрации в министерстве возвращает его в организационный отдел управления правового и организационного обеспечения министерства должностному лицу отдела, ответственному за приём и регистрацию документов, для внесения соответствующих исправлений в регистрационно-контрольной карточке и передачи обращения по принадлежности.

В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения ответственный исполнитель запрашивает необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы должностные лица соответствующих структурных подразделений министерства. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных должностных лиц принимается министром.

При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются служебной запиской на имя министра.

При рассмотрении обращения, отнесенного к предложениям, ответственный исполнитель определяет, какие конкретные предложения содержатся в обращении. В отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия.

При проведении данной оценки учитываются следующие обстоятельства:

- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

- наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящегося к компетенции министерства;

- материальные и денежные затраты на реализацию предложения;

- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.

С учетом результатов анализа предложения в отношении отмеченных обстоятельств по согласованию с министром принимается решение о принятии или непринятии предложения.

Принятые предложения учитываются в ходе проводимых в установленном порядке работ по совершенствованию регулирования вопросов, затронутых предложением.

О результатах рассмотрения предложения сообщается заявителю в последний день рассмотрения предложения. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.

При рассмотрении обращения, отнесенного к заявлениям, ответственный исполнитель министерства  выполняет действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает, проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения.

Если установлено, что имеются достаточные основания для совершения действия, указанного в заявлении, принимаются меры для удовлетворения заявления: результаты проведенного анализа докладываются министру, который дает соответствующие поручения по совершению испрашиваемого действия, в результате  исполнения которого заявителю направляется соответствующий ответ.

В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации обращения в организационном отделе управления правового и организационного обеспечения министерства возвращает обращение заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в деле.

В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в  обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, при этом должностное лицо, определенное в качестве ответственного исполнителя, направляет заявителю уведомление о прекращении с ним переписки.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом должностное лицо, определенное в качестве ответственного исполнителя, сообщает о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в министерство.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Ответы на обращения заявителей подписываются министром, либо его заместителями.

Должностное лицо структурного подразделения министерства, указанное в резолюции первым, соисполнители и министр, подписавшие ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылок на нормативные акты.

Вносить какие-либо изменения в содержание подписанного ответа без разрешения министра запрещается.

Подписанные письменные ответы на обращения регистрируются должностным лицом организационного отдела управления правового и организационного обеспечения министерства, ответственным за приём и регистрацию документов, и направляются заявителю.

Ответ на коллективное обращение граждан направляется одному из авторов обращения,  указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.

При направлении гражданам ответов на обращения им в обязательном порядке должны быть возвращены приложенные к обращению документы, если требование о возврате таких документов было письменно заявлено гражданином. При этом министерство вправе оставить в своем распоряжении копии возвращенных документов.

Перед отправкой ответа заявителю по почте должностное лицо министерства, ответственное за исполнение, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.

Отправку ответов заявителям почтовой связью осуществляет должностное лицо организационного отдела управления правового и организационного обеспечения министерства, ответственное за приём и регистрацию документов.

В случае если обращение было получено через  региональный, единый порталы, поступило в адрес электронной почты министерства ответ также направляется и по электронной почте, указанной в обращении, должностным лицом министерства, ответственным за исполнение.

Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения по результатам рассмотрения письменного или устного обращения и направление ответа заявителю способом, указанным в обращении.

Срок административного действия по организации личного приёма заявителей составляет не более 29 дней со дня регистрации в министерстве обращения заявителя с просьбой о личном приёме.

3.5. Личный приём заявителей министром и должностными лицами министерства.

3.5.1 Организация личного приёма заявителей.

Основанием для административной процедуры по организации личного приёма является устное (по телефонам министерства, либо при непосредственном обращении в министерство) или письменное (направленное по почте, по электронной почте министерства, посредством факсимильной связи, врученное непосредственно заявителем) обращение заявителя в министерство с

просьбой о личном приёме министром или иными должностными лицами министерства, в том числе обращение заявителя на выездном приёме.

Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица министерства, ответственные за организацию личного приема, в соответствии с должностными регламентами.

Личный приём заявителей проводится по средам с 15.00 до 17.30

Иные должностные лица министерства осуществляют приём заявителей в соответствии с графиком, приведенным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.

Дата приёма заявителей министром и иными должностными лицами министерства, не должна быть назначена позднее 30 дней с даты регистрации в министерстве обращения заявителя с просьбой о личном приёме. 

Техническую работу по организации и обеспечению личного приёма граждан руководителями в министерстве осуществляется начальниками департаментов и отделов министерства в соответствии с должностным регламентом.

Запись заявителей на приём к министру производится должностным лицом организационного отдела управления правового и организационного обеспечения министерства в рабочем порядке на основании обращений заявителей, а также по поручению министра.

Правом на первоочередной личный прием обладают:

ветераны Великой Отечественной войны;

ветераны боевых действий;

инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

лица старше 60 лет;

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

граждане, удостоенные звания Героев Социалистического Труда, и полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.

При личном приеме вышеуказанные лица, предъявляют документ, подтверждающий их право на первоочередной личный прием.

Граждане, являющиеся инвалидами I группы, обладают правом на личный прием по месту их нахождения (далее - личный выездной прием) руководителем или уполномоченным им на проведение личного приема лицом государственного органа.

В письменном обращении, направляемом в министерство, граждане, обладающие правом на личный выездной прием, вправе дополнительно заявить о проведении личного выездного приема, указав адрес места их нахождения,

телефон для уведомления о дате и времени его проведения (при наличии), а также приложив копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

В случае непредставления гражданином копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, руководитель государственного органа или уполномоченное им на проведение личного приема лицо принимает решение об отказе в проведении личного выездного приема, а поступившее в государственный орган письменное обращение рассматривается по существу.

Личный выездной прием проводится министром или уполномоченным им на проведение личного приема должностным лицом министерства.

Информация о дате и времени проведения личного (личного выездного приема) доводится до сведения заявителей должностным лицом министерства, ответственным за организацию личного приема, по телефону или иным доступным способом, указанным в обращении заявителя.

Время приёма заявителей утверждается министром. В случае невозможности министра участвовать в приёме заявителей по объективным причинам его заменяют первый заместитель или заместитель.

Сведения об обращении заявителя с просьбой о личном приёме должностное лицо, ответственное за организацию личного приёма, направляет министру.

В случае необходимости министр дает поручение должностным лицам структурных подразделений о подготовке материалов по рассматриваемому вопросу к дате приёма.

Информация о дате и времени личного (личного выездного) приема доводится до сведения заявителей должностным лицом, ответственным за организацию личного приема, любым доступным способом, указанным заявителем.

В случае если обращение с просьбой о записи на прием пришло в электронной форме, то информирование о дате и месте личного приема осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию приема заявителей, любым доступным способом, а также путем направления письма в виде электронного документа на адрес электронной почты заявителя. 

Срок административной процедуры по организации личного приёма заявителей составляет не более 29 дней со дня регистрации в министерстве обращения заявителя с просьбой о личном приёме.

3.5.2 Проведение личного приёма министром, иными уполномоченными должностными лицами министерства.

Основанием для начала административного действия по проведению личного приёма является назначение даты и времени личного приёма заявителя министром либо иным должностным лицом министерства.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры являются непосредственно министр, должностные лица министерства,  ведущие личный прием.

Заявители приглашаются на приём в порядке очередности, с учетом категории льгот и состояния здоровья заявителя, удаленности места проживания от областного центра, даты и времени обращения заявителя. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.

Должностное лицо министерства, ответственное за организацию лично-го приема, проверяет у заявителя документ, удостоверяющий личность, заносит все необходимые сведения в карточку личного приема граждан (приложение № 4 к административному регламенту).

Подготовка документов для приёма заявителей министром возлагается на начальников структурных подразделений министерства, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в обращении. При необходимости по инициативе начальников структурных подразделений к этой работе могут привлекаться работники других структурных подразделений, к ведению которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении.

Во время личного приёма заявитель вправе обратится с обращением письменно или устно.

В случае, если интересующие заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приёма, о чем делается запись в карточку. В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные законодательством.

В случае,  если на личном приёме возникают вопросы, которые не могут быть решены непосредственно в ходе личного приёма, заявителю предлагается оставить обращение в письменной форме, которое в установленном порядке также подлежит регистрации в организационном отделе управления правового и организационного обеспечения министерства и рассмотрению в порядке, предусмотренным административным регламентом.

Содержание как устных, так и письменных обращений в ходе личного приёма министром либо уполномоченным должностным лицом заносится в карточку, которая передается должностному лицу, ответственному за прием, регистрацию и аннотирование, для последующего внесения информации в журнал регистрации личного приёма граждан (далее - журнал) (приложение № 5 к административному регламенту).

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточку личного приёма гражданина и журнал регистрации личного приёма граждан.

По жалобам на решения заместителей министра заявителей принимает лично министр.

Результатом выполнения административной процедуры по проведению личного приёма заявителей является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился заявитель, либо принятие министром, решения по разрешению поставленного вопроса, либо приём письменного обращения, оставленного на личном приёме, либо направление заявителя для рассмотрения в уполномоченный орган или для личного приёма к уполномоченному должностному лицу.

Срок выполнения административного действия составляет не более 30 минут.

4. Формы контроля  за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль, за соблюдением последовательности действий за предоставлением государственной услуги осуществляется начальниками департаментов и отделов министерства.

Ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах:

- за приём, регистрацию и аннотирование  обращений ответственность несет должностное лицо организационного отдела управления правового и организационного обеспечения министерства, ответственное за приём, регистрацию и аннотирование документов;

- за рассмотрение письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа ответственность несут все указанные в резолюции на этом обращении должностные лица министерства; 

- за организацию личного приёма заявителей ответственность несут должностные лица министерства, ответственные за организацию личного приема, в соответствии с должностными регламентами;

- за проведение личного приёма заявителей ответственность несут должностные лица министерства, ведущие личный прием.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений административного регламента.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется министром и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя) и осуществляется на основании правовых актов министерства.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а  должностные лица обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих  документах и материалах.

По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в министерство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих слу-чаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных  нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми актами Российской Федерации, Астраханской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;

- отказ должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги  документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3.Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.3.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети «Интернет», официального сайта министерства, единого портала либо регионального портала, УЭК, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Личный прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной министра. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.

5.4. Исчерпывающий перечень  случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в министерство или соответствующему должностному лицу.

Жалоба должна содержать:

- наименование министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Должностные лица министерства по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство. Жалобы на решения, принятые министром,  рассматриваются непосредственно министром. 

5.8.Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерством,  должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.

5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, а также и иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного подпункте  5.9.1 пункта 5.9 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9.4.Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

1

Приложение № 1

к административному регламенту

Блок-схема
последовательности прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги

Приложение № 2

к административному регламенту

Образец оформления письменного обращения

Заместителю председателя

Правительства – министру

промышленности, транспорта и

природных ресурсов

Астраханской области

_________________________

(ФИО)

от _______________________

                           (ФИО)

проживающего (ей) по адресу:

_____________________________ 

тел:_________________________

адрес эл.почты:_______________

Ответ прошу направить следующим способом:___________________

________             _________________  

(дата)                                       (подпись)                           

Приложение № 3

к административному регламенту

КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА

Ф.И.О. заявителя ___________________________________________________

Пол, адрес, место работы (службы), должность и другие сведения о заявителе

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата приема: _______________________________________________________

Телефон: __________________________________________________________

По вопросу: ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Резолюция министра ________________________________________________
__________________________________________________________________

Приложение № 4

к административному регламенту

Регистрационно-контрольная карточка №____ от _______

Автор (ы): ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Адрес:       ____________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬ              Вид корреспонденции ____________________ тип обращения __________________

*  Прием вел (должность, фио): __________________________________________________

______________________________________________________________________________

              Переслано (наименование организации):  ____________________________________________

              Сопроводительное письмо от (дата) _____________________ номер ______________

Содержание: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Кол-во листов в письме _____________________________, приложения на ____________________л.

РЕЗОЛЮЦИЯ _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Автор резолюции: _______________________________________________________________________________

Должность _______________________________________________________________________________

(подпись) ______________________________________ (фио)

* заполняется в случае личного приема

Приложение № 5

к административному регламенту

(обложка)

ЖУРНАЛ

регистрации личного приёма граждан
в министерстве промышленности, транспорта

и природных ресурсов Астраханской области

___________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

                                                                         Начат     «____» _________ 20      г.

                                                                         Окончен «____»_________ 20       г.

                                                                                           на __________ листах

(2-я и последующие страницы)

№ п/п

Дата приёма

Ф.И.О. гражданина

Домашний адрес, контактный телефон

Вид обращения

Ф.И.О., должность лица, осуществляющего приём граждан

Краткое содержание обращения

Результаты приёма (дано, разъяснение, дано устное поручение о при-ёме в структурном подразделении министерства, принято письменное заявление, приняты иные решения)

1

2

3

4

5

6

7

8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 36 от 02.08.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать