Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU36040811202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Подгоренского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОЛОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Подгоренского муниципального района

Должность: 396560глава администрации района

Дата подписи: 04.06.2020 9:29:48

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2020 года № 149

п.г.т. Подгоренский

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2020-2029 годы»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, решением Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от 27.05.2010 № 29 «О генеральном плане Подгоренского городского поселения», администрация Подгоренского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2020-2029 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации А.И. Рогозина

Глава администрации района

Р.Н. Береснев

Приложение к постановлению администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области от 13 мая 2020 года № 149

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДГОРЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2029 годы.

Паспорт Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2020-2029 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области (далее – Программа).

Основания для разработки Программы

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190 – ФЗ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Устав Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, зарегистрированный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области, свидетельство от 16.12.2005 № RU 365241012005001;

- Генеральный план Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, утвержденный решением Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от 27.05.2010 № 29 «О генеральном плане Подгоренского городского поселения»;

- Схема территориального планирования Воронежской области.

Заказчик Программы

Администрация Подгоренского муниципального района Воронежской области.

Адрес: 396560, Воронежской области, Подгоренского муниципального района, Воронежской области, пгт. Подгоренский, ул. Первомайская, 58.

Основной разработчик

Программы

Администрация Подгоренского муниципального района Воронежской области в лице отдела развития городского поселения администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области.

Адрес: 396560, Воронежской области, Подгоренского муниципального района, Воронежской области, пгт. Подгоренский, пер. Привокзальный, 6.

Основные цели Программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей городского поселения;

- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования городского поселения;

- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Сроки и этапы реализации

Программы

Мероприятия Программы охватывают период с 2020 года по 2029 годы.

Основные мероприятия Программы

- проектирование объектов транспортной инфраструктуры;

- строительство объектов транспортной инфраструктуры;

- реконструкция объектов транспортной инфраструктуры;

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2029 году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности городского поселения;

- повышение безопасности дорожного движения;

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 130898,9 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам:

2020 год – 40480,7 тыс. руб.;

2021 год- 28627,2 тыс. руб.;

2022 год – 30895,1 тыс. руб.;

2023 год – 4413,7 тыс. руб.;

2024 год – 4413,7 тыс. руб.;

2025 год – 4413,7 тыс. руб.;

2026 год – 4413,7 тыс. руб.;

2027 год – 4413,7 тыс. руб.;

2028 год – 4413,7 тыс. руб.;

2029 год - 4413,7 тыс. руб.

Источник финансирования Программы – бюджет Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников.

Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование дорог общего пользования на территории Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области;

- строительство дорог общего пользования на территории Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области;

- реконструкция дорог общего пользования на территории Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области;

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области.

1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация Подгоренского муниципального района Воронежской области, в лице отдела развития городского поселения администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области, ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области поселения на 2020 – 2029 годы подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190 – ФЗ;

-Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законные акты Российской Федерации»;

- Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генерального плана Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области;

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области

2.1. Положение Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области в структуре пространственной организации Воронежской области

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Территория Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области поселения входит в состав территории Подгоренского муниципального района Воронежской области, расположена в западной его части, занимает площадь 13,5 тыс. га., административный центр – пгт. Подгоренский. На севере поселение граничит с Большедмитровским и Переваленским сельскими поселениями Подгоренского муниципального района Воронежской области, на северо-востоке поселение граничит с Лыковским сельским поселением Подгоренского муниципального района Воронежской области, на востоке и юго-востоке с Сергеевским сельским поселением Подгоренского муниципального района Воронежской области, на юге – с Первомайским сельским поселением Подгоренского муниципального района Воронежской области, на западе – с Гришевским и Скорорыбским сельскими поселениями Подгоренского муниципального района Воронежской области.

В состав поселения входят территории следующих населенных пунктов:

№ п/п

Наименование населенного пункта

1.

пгт. Подгоренский

2.

сл. Подгорное

3.

х. Луговой

4.

х. Щедрин

5.

х. Голубин

К отдаленным населенным пунктам относятся:

- х. Щедрин - расстояние до центра поселения 7,43 км;

- х. Голубин - 3,5 км.

Современная планировочная ситуация Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области сформировалась на основе ряда факторов:

- географического положения поселения;

- природных условий и ресурсов;

- хозяйственной деятельности;

- исторически сложившейся системы расселения.

Территория поселения освоена равномерно. Система расселения сформирована тремя планировочными осями.

Первая из которых – областная трасса Воронеж-Луганск-Подгоренский, на которой расположен административный центр существующего поселения – п.г.т. Подгоренский (сл. Подгорное, п. Опыт);

Вторая – дорога областного значения Белгород–Павловск– сл. Подгорное, вдоль которой расположены ряд населенных пунктов (пгт. Подгоренский, сл. Подгорное);

Третья – дорога регионального значения Белгород - Павловск (пгт. Подгоренский).

2.2. Социально-экономическая характеристика Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области

Одним из показателей экономического развития Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области по состоянию на 01.01.2020 года составила 9500 человек. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице.

Численность населения Подгоренского городского поселения



п/п

Наименование

населенного

пункта

Население,

кол-во

человек

1

пгт. Подгоренский

5634

2

сл. Подгорное

3471

3

х. Луговой

379

4

х. Щедрин

9

5

х. Голубин

7

Всего

9500

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области.

Развитие транспортной системы Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная инфраструктура Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области является составляющей инфраструктуры Подгоренского муниципального района Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области с другими населенными пунктами осуществляются двумя видами транспорта: автомобильным и железнодорожным.

Железнодорожный транспорт - в настоящее время на территории Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области железнодорожная сеть представлена Юго-Восточной железной дорогой. По ней осуществляются пассажирские и грузовые перевозки.

Водный транспорт - на территории Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

Воздушные перевозки не осуществляются.

2.4. Характеристика сети дорог Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Улично - дорожная сеть Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области достаточно развита. Основными транспортными осями Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области являются магистральные улицы поселения. К ним относятся:

- ул. Ленина;

- ул. Калинина;

- ул. Есенина;

- ул. Вокзальная;

- ул. Первомайская;

- ул. Комсомольцев – Танкистов;

- ул. Линейная;

- ул. Школьная;

- ул. Горная;

- ул. Маяковского;

- ул. Озерная;

- ул. III-Интернационала.

Кроме сети улиц поселения существует система магистралей районного значения. Магистральные улицы районного значения предусматривают пропуск смешанных видов транспорта, включая общественный. К магистральным улицам районного значения относятся:

- ул. Ленина;

- ул. Калинина;

- ул. Есенина;

- ул. Вокзальная;

- ул. Первомайская;

- ул. Комсомольцев – Танкистов;

- ул. Линейная;

- ул. Школьная;

- ул. Горная;

- ул. Маяковского.

В дополнение к вышеперечисленным магистральным улицам существует сеть улиц и проездов местного значения, обеспечивающая связи жилых групп, домов, предприятий с магистралями поселения и района.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения

№ п/п

Наименование дорог

Протяженность (км)

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

х. Луговой, ул. Весенняя

0,615

асфальт

3

х. Луговой, ул. Железнодорожная

0,42

щебень

2

х. Луговой, ул. Железнодорожная

0,16

грунт

3

х. Луговой, ул. Зеленая

0,146

щебень

4

х. Луговой, ул. Зеленая

1,402

асфальт

5

х. Луговой, ул. Озерная

0,76

асфальт

6

х. Луговой, ул. Звездная

0,85

щебень

7

х. Луговой, ул. Звездная

0,3

асфальт

8

х. Луговой, ул. Цветочная

0,97

щебень

9

пгт. Подгоренский, ул. Алексея Прохоренко

0,24

грунт

10

пгт. Подгоренский, пер. Безымянный

0,650

щебень

11

пгт. Подгоренский, пер. Безымянный

0,220

асфальт

12

пгт. Подгоренский, ул. Гагарина

0,52

щебень

13

пгт. Подгоренский, ул. Газовая

1,000

щебень

14

пгт. Подгоренский, ул. Газовая

0,450

асфальт

15

пгт. Подгоренский, ул. Горная

0,500

щебень

16

пгт. Подгоренский, ул. Дружбы

0,98

грунт

17

пгт. Подгоренский, ул. Заводская

0,110

щебень

18

пгт. Подгоренский, пер. Зеленый

0,490

щебень

19

пгт. Подгоренский, ул. Звездная

0,190

щебень

20

пгт. Подгоренский, ул. Есенина

0,535

асфальт

21

пгт. Подгоренский, ул. Калинина

1,320

асфальт

22

пгт. Подгоренский, ул. Коммунальная

0,320

щебень

23

пгт. Подгоренский, ул. Кооперативная

0,300

асфальт

24

пгт. Подгоренский, ул. Кирова

0,820

щебень

25

пгт. Подгоренский, пер. Летний

0,260

асфальт

26

пгт. Подгоренский, ул. Луговая

0,730

асфальт

27

пгт. Подгоренский, ул. Лесная

0,300

щебень

28

пгт. Подгоренский, ул. Мирная

0,290

щебень

29

пгт. Подгоренский, ул. Маяковского

0,430

асфальт

30

пгт. Подгоренский, ул. Новопавловка

0,800

асфальт

29

пгт. Подгоренский, ул. 50- лет Октября

0,21

асфальт

30

пгт. Подгоренский, ул. 50- лет Октября

0,17

щебень

31

пгт. Подгоренский, ул. Олега Шевцова

0,67

грунт

32

пгт. Подгоренский, пер. Парковый

0,400

асфальт

33

пгт. Подгоренский, ул. Пушкина

0,44

щебень

34

пгт. Подгоренский, ул. Пушкина

0,2

грунт

35

пгт. Подгоренский, ул. Полевая

0,27

Железобетонная плита

36

пгт. Подгоренский, ул. Первомайская

1,59

асфальт

37

пгт. Подгоренский, ул. Победа

0,37

асфальт

38

пгт. Подгоренский, пер. Привокзальный

0,3

асфальт

39

пгт. Подгоренский, пер. Привокзальный

0,05

асфальт

40

пгт. Подгоренский, ул. Прилужная

0,2

асфальт

41

пгт. Подгоренский, ул. Прилужная

0,05

грунт

42

пгт. Подгоренский, пер. Пионерский

0,46

щебень

43

пгт. Подгоренский, ул. Северная

0,7

щебень

44

пгт. Подгоренский, ул. Северная

0,26

железобетонная плита

45

пгт. Подгоренский, ул. Сосновая

0,62

щебень

46

пгт. Подгоренский, ул. Советская

0,18

асфальт

47

пгт. Подгоренский, ул. Советская

0,605

щебень

48

пгт. Подгоренский, ул. Строителей

1,3

асфальт

49

пгт. Подгоренский, ул. Строителей

0,792

грунт

50

пгт. Подгоренский, ул. Солнечная

0,97

щебень

51

пгт. Подгоренский, ул. Солнечная

0,23

грунт

52

пгт. Подгоренский, ул. Спортивная

0,53

грунт

53

пгт. Подгоренский, пер. Чкалова

0,23

щебень

54

пгт. Подгоренский, пер. Холмистый

0,25

асфальт

55

пгт. Подгоренский, п. Цемзавода

0,535

асфальт

56

пгт. Подгоренский, п. Цемзавода

0,2

грунт

57

пгт. Подгоренский, ул. Садовая

0,68

щебень

58

сл. Подгорное, ул. Володарского

0,32

щебень

59

сл. Подгорное, ул. Воровского

0,53

щебень

60

сл. Подгорное, ул. Дунай

0,39

щебень

61

сл. Подгорное, ул. Заречье

6,2

щебень

62

сл. Подгорное, ул. III- Интернационала

1,13

щебень

63

сл. Подгорное, ул. Карьер

0,4

асфальт

сл. Подгорное, ул. Карьер

0,41

щебень

64

сл. Подгорное, ул. Карла Маркса

0,75

щебень

65

сл. Подгорное, ул. Космическая

1,1

щебень

66

сл. Подгорное, ул. Космическая

0,19

асфальт

67

сл. Подгорное, ул. Ленина

0,62

щебень

68

сл. Подгорное, ул. Мичурина

0,26

щебень

69

сл. Подгорное, ул. Молодежная

0,16

щебень

70

сл. Подгорное, ул. Мира

2,08

щебень

71

сл. Подгорное, ул. Набережная

0,43

щебень

72

сл. Подгорное, ул. Новоселовка

1,18

щебень

73

сл. Подгорное, ул. Октябрьская

0,78

асфальт

74

сл. Подгорное, ул. Октябрьская

1,1

щебень

75

сл. Подгорное, ул. Пролетарская

1,1

щебень

76

сл. Подгорное, ул. Первомайская

1,45

асфальт

77

сл. Подгорное, ул. Первомайская

0,96

щебень

78

сл. Подгорное, ул. Победа

0,46

асфальт

79

сл. Подгорное, ул. Победа

0,21

щебень

80

сл. Подгорное, ул. Пугачева

0,44

щебень

81

сл. Подгорное, ул. Пятилетка

0,67

щебень

82

сл. Подгорное, ул. Песковатка

0,6

щебень

83

сл. Подгорное, пер. Рабочий

0,5

щебень

84

сл. Подгорное, пер. Рабочий

0,31

асфальт

85

сл. Подгорное, ул. Солнечная

0,24

асфальт

86

сл. Подгорное, ул. Солнечная

0,4

щебень

87

сл. Подгорное, ул. Свободы

1,85

щебень

88

сл. Подгорное, ул. Свободы

0,86

асфальт

89

сл. Подгорное, ул. Степана Разина

0,23

щебень

90

сл. Подгорное, ул. Степана Разина

0,26

асфальт

91

сл. Подгорное, ул. Шевченко

0,29

щебень

92

сл. Подгорное, ул. Школьная

0,43

щебень

93

сл. Подгорное, ул. Энгельса

0,91

грунт

94

сл. Подгорное, ул. Энгельса

0,59

щебень

95

сл. Подгорное, ул. Энгельса

1,4

щебень

96

сл. Подгорное, ул. Энгельса

0,6

грунт

97

х. Щедрин, ул. Полевая

0,7

щебень

98

х. Голубин, ул. Луговая

1,74

щебень

Итого

64,5

Перечень дорог местного значения утвержден Распоряжением администрации Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области № 42-p от 20 июня 2013 года.

Перечень автомобильных дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

№ п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование дорог

Протяженность (км) по поселению

Тип покрытия

(ц/б, а/б, перех, грунт)

1

20 ОП РЗ К 1-24

Воронеж – Луганск -

пгт. Подгоренский

9,200

асфальт

2

20 ОП РЗ К В33-0

Белгород - Павловск (через Корочу, Алексеевку, Россошь)

5,900

асфальт

3

20 ОП РЗ Н 2-24

Подгорное - Сагуны - Колодежное

0,517

асфальт

4

20 ОП РЗ Н 2-24

Подгорное - Сагуны - Колодежное

3,300

асфальт

5

20 ОП РЗ Н 30-24

Подгоренский - Гальский

6,000

асфальт

6

20 ОП РЗ Н 38-24

Белгород - Павловск - х. Луговой

1,311

асфальт

7

20 ОП РЗ Н 44-24*

Белгород - Павловск - сл. Подгорное

3,136

асфальт

8

20 ОП РЗ Н 45-24*

Воронеж - Луганск - пгт Подгоренский - ул. Октябрьская сл.Подгорное

3,072

асфальт

9

20 ОП РЗ Н 46-24*

Воронеж - Луганск - пгт Подгоренский - ул. Вокзальная

2,047

асфальт

10

20 ОП РЗ Н 47-24*

Воронеж - Луганск - пгт Подгоренский – ул. Набережная - х. Песчаный

1,140

асфальт

11

20 ОП РЗ Н 48-24*

Воронеж - Луганск - пгт Подгоренский - ул. Ленина сл. Подгорное

0,193

асфальт

12

20 ОП РЗ Н 5-24

Подгорное - Андреевка

10,000

асфальт

13

20 ОП РЗ Н В26-0

Каменка - Подгоренский

3,900

асфальт

14

Итого:

49,716

Автомобильные дороги федерального значения, проходящие в границах Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области отсутствуют.

Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2018-2019 годов отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Уровень автомобилизации населения на территории Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области



п/п

Показатели

2018 год

(факт)

2019 год

(факт)

2020 год

(факт)

1.

Общая численность населения, чел.

9534

9500

9448

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

6551

6558

6594

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

667

667

660

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На территории Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области автобусное пассажирское сообщение представлено следующими маршрутами.

Внутримуниципальные маршруты:

Подгоренский – Костомарово;

Подгоренский – Колодежное;

Подгоренский – Семейки;

Подгоренский – Гончаровка;

Подгоренский – Терновое;

Подгоренский – Кувшин – Витебск;

Подгоренский – Витебск;

Подгоренский – Верхний Карабут;

Подгоренский – Лыково – Должик;

Подгоренский – Гальск;

Подгоренский – Березово;

Подгоренский – Опыт.

Межмуниципальные междугородние маршруты:

Подгоренский – Россошь;

Подгоренский – Воронеж;

Россошь – Подгоренский – Павловск – Воронцовка – Бутурлиновка – Таловая;

Павловск – пов. Александровка – Донская – Угольный склад – Белогорье – Морозовка – Сергеевка – Кулешовка – Подгоренский – Суд-Николаевка – Поповка – Россошь;

Воронеж – Подгоренский;

Воронеж – Подгоренский – Россошь;

Россошь – Подгоренский – Таловая.

В Подгоренском городском поселении Подгоренского муниципального района Воронежской области наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года и относится на счет поездок к дачным участкам.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно с твердым покрытием (тротуарная плитка, асфальто – бетонное покрытие). В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. По итогам 2019 года на территории Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области зарегистрировано 10 ДТП (в 2018 году – 12 ДТП). Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека;

- воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

В полномочия органов местного самоуправления входят вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах поселения.

Перечень мероприятий по обеспечению территории Подгоренского городского поселения объектами транспортной инфраструктуры:

№ пп

Наименование мероприятия

Сроки реализации

1.

Ремонт автомобильной дороги пгт. Подгоренский, ул. Победы, уч-к №1 (щебень), ремонт автомобильной дороги пгт. Подгоренский, ул. Победы, уч-к №2 (щебень), ремонт автомобильной дороги сл. Подгорное, ул. Новоселовка (щебень), ремонт автомобильной дороги сл. Подгорное, ул. Пятилетка (щебень), ремонт автомобильной дороги х. Луговой, ул. Звездная (щебень), ремонт автомобильной дороги сл. Подгорное, ул. Мира, уч-к №1 (щебень), ремонт автомобильной дороги пгт. Подгоренский, ул. Новопавловка (щебень), ремонт автомобильной дороги сл. Подгорное, ул. Мира, уч-к №2 (щебень), ремонт автомобильной дороги пгт. Подгоренский, ул. Советская (щебень), ремонт автомобильной дороги сл. Подгорное, ул. Володарского (щебень), ремонт автомобильной дороги пгт. Подгоренский, ул. Победа (асфальт), ремонт автомобильной дороги сл. Подгорное, ул. Свободы уч-к №1 (асфальт), ремонт автомобильной дороги пгт. Подгоренский, ул. Маяковского (асфальт), ремонт автомобильной дороги сл. Подгорное, ул. Первомайская (асфальт), ремонт автомобильной дороги сл. Подгорное, ул. Луговая (асфальт), ремонт автомобильной дороги пгт. Подгоренский, ул. Калинина (асфальт), ремонт автомобильной дороги сл. Подгорное, ул. Свободы уч-к №1 (асфальт), ремонт автомобильной дороги х. Луговой, ул. Весенняя (асфальт), ремонт автомобильной дороги х. Луговой, ул. Озерная (асфальт), ремонт тротуара сл. Подгорное, ул. Володарского (асфальт), ремонт тротуара сл. Подгорное, ул. Мира (асфальт), ремонт тротуара сл. Подгорное, ул. Комсомольцев-Танкистов (асфальт), ремонт тротуара сл. Подгорное, ул. Мира (асфальт)

Расчётный срок

2.

Устройство дорог с асфальтовым покрытием по ул. Весенняя, Володарского, Гагарина, Горная, Дунай, III Интернационала, Заречье, Зеленый, Звездная, Кирова, К. Маркса, Карьер, Космическая, Летняя, Ленина (сл. Подгорное), Луговая, Лесная, Мирная, Мичурина, Мира, Молодежная, Набережная, Новопавловка, Новоселовка, Октябрьская, Пушкина, Победы, Пугачева, Пятилетки, Пролетарской, Садовая, Северная, Ст. Разина, Свободы, Советская, Солнечная, Сосновая, Ф.Энгельса, Холмистая, Цветочная, Чкалова, Школьная, Шевченко,

ул. Луговая на х. Голубин и к х. Щедрин, участок ул. Первомайской от дороги к карьеру до х. Луговой; переулок Пионерский, Прилужный, Рабочий.

Расчётный срок

3.

Увеличение протяженности существующей автобусной сети к х. Щедрин и х. Голубин и организация нового автобусного маршрута в п.г.т. Подгоренский, проходящего по ул. Газовая, Строителей, Есенина.

Расчётный срок

4.

Реконструкция существующих магистралей.

Расчётный срок

5.

Благоустройство остановок общественного транспорта.

Расчётный срок

6.

Обустройство тротуаров с асфальтовым покрытием на всех улицах поселения.

Расчётный срок

7.

Устройство дорог с твердым покрытием до пляжей и мест отдыха.

Расчётный срок

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ;

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

5. Устав Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, зарегистрированный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области, свидетельство от 16.12.2005 № RU 365241012005001;

6. Генеральный план Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, утвержденный решением Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от 27.05.2010 № 29 «О генеральном плане Подгоренского городского поселения».

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Подгоренском городском поселении Подгоренского муниципального района Воронежской области

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения средняя;

- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

- доходы населения – средние;

- оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТКО доступна для населения и осуществляется регулярно;

Демографический прогноз

Предполагается, что динамика по снижению уровня рождаемости и повышения смертности сохранится, продолжится убыль.

Экономический прогноз

Развитие Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

- социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов.

Устойчивое экономическое развитие Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

- снижение уровня административных барьеров;

- формирование конкурентной среды;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики городского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Подгоренском городском поселении Подгоренского муниципального района Воронежской области в ближайшей перспективе.

Воздушные и водные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения - 64,5 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения - 51 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог - 51 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог - 51 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог - 51 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года - 64,5 км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года - 100 %.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2029 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2020 году – 660 автомобилей на 1000. жителей, в 2029 году - 700 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

- Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области.

- Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

- Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2027 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 700 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 700 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения



Показатели

2020 год (факт)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

1.

Общая численность населения, тыс. чел.

9500

9316

9186

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

6594

6750

6800

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

660

655

650

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения.

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию сети дорог Подгоренского городского поселения

Подгоренского муниципального района Воронежской области

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области

Перечень программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области



п/п

Наименование

мероприятия

Мощность

Сроки

реализации

1.

Ремонт автомобильной дороги пгт. Подгоренский, ул. Победы, уч-к №1 (щебень), ремонт автомобильной дороги пгт. Подгоренский, ул. Победы, уч-к №2 (щебень), ремонт автомобильной дороги сл. Подгорное, ул. Новоселовка (щебень), ремонт автомобильной дороги сл. Подгорное, ул. Пятилетка (щебень), ремонт автомобильной дороги х. Луговой, ул. Звездная (щебень), ремонт автомобильной дороги сл. Подгорное, ул. Мира, уч-к №1 (щебень), ремонт автомобильной дороги пгт. Подгоренский, ул. Новопавловка (щебень), ремонт автомобильной дороги сл. Подгорное, ул. Мира, уч-к №2 (щебень), ремонт автомобильной дороги пгт. Подгоренский, ул. Советская (щебень), ремонт автомобильной дороги сл. Подгорное, ул. Володарского (щебень), ремонт автомобильной дороги пгт. Подгоренский, ул. Победа (асфальт), ремонт автомобильной дороги сл. Подгорное, ул. Свободы уч-к №1 (асфальт), ремонт автомобильной дороги пгт. Подгоренский, ул. Маяковского (асфальт), ремонт автомобильной дороги сл. Подгорное, ул. Первомайская (асфальт), ремонт автомобильной дороги сл. Подгорное, ул. Луговая (асфальт), ремонт автомобильной дороги пгт. Подгоренский, ул. Калинина (асфальт), ремонт автомобильной дороги сл. Подгорное, ул. Свободы уч-к №1 (асфальт), ремонт автомобильной дороги х. Луговой, ул. Весенняя (асфальт), ремонт автомобильной дороги х. Луговой, ул. Озерная (асфальт), ремонт тротуара сл. Подгорное, ул. Володарского (асфальт), ремонт тротуара сл. Подгорное, ул. Мира (асфальт), ремонт тротуара сл. Подгорное, ул. Комсомольцев-Танкистов (асфальт), ремонт тротуара сл. Подгорное, ул. Мира (асфальт)

2020

2.

Устройство дорог с асфальтовым покрытием по ул. Гагарина, Горная, Дунай, III Интернационала, Заречье, Зеленый, Звездная, Кирова, К. Маркса, Карьер, Космическая, Летняя, Ленина (сл. Подгорное), Лесная, Мирная, Мичурина, Мира, Молодежная, Набережная, Новопавловка, Новоселовка, Октябрьская, Пушкина, Пугачева, Пятилетки, Пролетарской, Садовая, Северная, Ст. Разина, Свободы, Советская, Солнечная, Сосновая, Ф.Энгельса, Холмистая, Цветочная, Чкалова, Школьная, Шевченко, ул. Луговая на х. Голубин и к х. Щедрин, участок ул. Первомайской от дороги к карьеру до х. Луговой; переулок Пионерский, Прилужный, Рабочий.

2020-2029

3.

Ямочный ремонт по улицам поселка

2020-2029

4.

Разработка проектно-сметной документации

2021-2022

5.

Строительство подъездной автомобильной дороги к ближайшим общественно значимым объектам, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

2020-2029

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 130898,9 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2020

2021

2022

Последующие годы

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

64,5

64,5

64,5

64,5

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0

0

3

45

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

0

0

0

0

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

0

0

3

45

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

0

0

0

0

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

13,5

13,5

19,5

64,5

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

20,93

20,93

30,23

100

8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Подгоренского муниципального района Воронежской области, в лице отдела развития городского поселения администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать