Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2020г.
Номер документа: RU36040811202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Подгоренского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Подгоренского муниципального района

Должность: 396560глава администрации района

Дата подписи: 04.06.2020 9:11:38

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2020 года № 148

п.г.т. Подгоренский

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2020-2029 годы»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, решением Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от 27.05.2010 № 29 «О генеральном плане Подгоренского городского поселения», администрация Подгоренского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2020-2029 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации А.И. Рогозина

Глава администрации района

Р.Н. Береснев

Приложение к постановлению администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области от 13 мая 2020 года № 148

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДГОРЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2029 годы

Паспорт Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2020-2029 годы

Наименование  Программы

Муниципальная программа Подгоренского городского поселения «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на период 2020 - 2029 годы» (далее - Программа).

Ответственный исполнитель

Администрация Подгоренского муниципального района Воронежской области в лице отдела развития городского поселения администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области.

Соискатели программы

ООО «Газпром - межрегионгаз Воронеж», филиал ОАО «МРСК – Центра-«Воронежэнерго».

Цель программы

- формирование и реализация комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих потребности социально - экономического развития Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального районаВоронежскойобласти на период 2020 - 2029 годы.

Задачи программы

- анализ реального состояния систем коммунального комплекса Подгоренского городского поселения;  - формирование комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих потребности жилищного строительства в зонах перспективной застройки, определенных планом реализации Генплана; - обоснование стоимости реализации мероприятий Программы с оценкой инвестиционных потребностей для замены изношенных фондов, модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры;  - определение источников финансирования Программы;  - совершенствование системы управления энергоснабжающей инфраструктурой.

Основание для  разработки  Программы

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190 – ФЗ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- постановление Правительства РФ от 14.06.2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Устав Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, зарегистрированный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области, свидетельство от 16.12.2005 № RU 365241012005001;

- Генеральный план Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, утвержденный решением Совета народных депутатов Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от 27.05.2010 № 29 «О генеральном плане Подгоренского городского поселения» (далее – Генплан).

Заказчик Программы

Администрация Подгоренского муниципального района Воронежской области

Разработчик  Программы

Администрация Подгоренского муниципального района Воронежской области в лице отдела развития городского поселения администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области.

Цель программы

- формирование и реализация комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих потребности социально - экономического развития Подгоренского городского поселения на период 2020 - 2029 годы на основе проекта Генплана.

Целевые показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки Подгоренского городского поселения

1. Разработка мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

2. Количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

3.Объем привлеченных средств на развитие и модернизацию системы коммунальной инфраструктуры в рамках региональных программ комплексного развития.

Целевые показатели надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов перспективной обеспеченности и потребности застройки Подгоренского городского поселения

1. Количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организаций, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения в расчете на протяженность сети холодного водоснабжения в год (ед/км);

2. Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сети (в процентах);

3. Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть (кВт.ч/м3).

Целевые показатели качества коммунальных ресурсов

Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды.

Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды.

Сроки реализации Программы

2020- 2029 годы

Объемы требуемых капитальных вложений

Общий объем финансирования – 0 тыс. рублей,  в том числе:

средства федерального бюджета – 0 тыс. рублей;

средства бюджета Воронежской области – 0 тыс. рублей;  средства бюджета поселения - 0 тыс. рублей;  Объемы финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней (областного, муниципального) и внебюджетных средств носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по каждому конкретному направлению.

Ожидаемые результаты реализации программы

- Сокращение количества перерывов в подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения в расчете на протяженность сети холодного водоснабжения до 0,5 ед/км в год;

- уменьшение доли потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сети до 5%;

- сокращение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды до 0,97 кВт.ч/м3;

- уменьшение доли проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды до 5%;

- уменьшение доли проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды до 5%.

1. Общие положения

1.1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения на 2020-2029 гг., являются:

- состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

- перспективное строительство индивидуальных жилых домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

- сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг нормативов потребления.

1.2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

1.3. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:

- строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса, в целях повышения качества предоставляемых услуг, улучшения экологической ситуации;

- строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства.

1.4. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.

1.5. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации).

1.6. Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального бюджета, бюджета Воронежской области, бюджета Подгоренского городского поселения, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (водоснабжения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).

1.7. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

1.8. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества услуг, улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений, начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.

1.9. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

1.10. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения

2.1. Характеристика системы водоснабжения

Характеристика водоснабжения Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области отражена в следующей таблице:

N п/п

Наименование муниципального образования

Обеспеченность водопроводом, %

Протяженность водопроводных сетей, км

Протяженность ветхих сетей

Протяженность планируемых сетей водоснабжения, км

Всего

Муниципальных

Ведомственных

Сельхоз- водоснабжения

км

%

новое строительство

реконструкция ветхих

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подгоренское городское поселение

69,0

28,7

28,7

7,2

25

Анализ многолетнего опыта эксплуатации системы водоснабжения показал, что наибольший удельный вес в себестоимости составляют расходы на электроэнергию.

Основными проблемами водоснабжения населения поселения являются:

- сложный рельеф местности населенных пунктов. Перепады высот составляют до 20 метров. Это является фактором повышающим вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций. Увеличивает вероятность образования воздушных пробок в системах водоснабжения. Вследствие чего изменяются гидравлические режимы системы.

- На 50% водозаборах отсутствуют очистные сооружения (станции очистных сооружений на водозаборах), кроме этого при транспортировке питьевой воды происходит вторичное загрязнение подаваемой воды продуктами коррозии в изношенных трубопроводах;

- частичное загрязнение питьевой воды вследствие нарушения санитарно-защитных зон и требующих дополнительных средств для приведения их в соответствие с санитарными нормами;

Невыполнение программы по улучшению водоснабжения населения усложняет эксплуатацию водозаборов, водопроводных сетей и создает некомфортные условия для населения, в случае выхода из строя водопроводных сетей, остановка скважин это негативно сказывается на обеспечении водой населения.

Длительное использование питьевой воды с повышенным уровнем жесткости, а также химическими веществами природного и антропогенного характера, является одной из причин развития различных заболеваний у населения.

Необходим грамотный комплексный инженерный подход к выбору схемы водоснабжения, оборудования, обвязке скважин, обеспечению всеми необходимыми эксплуатационными приборами, в том числе приборами учета.

Систему транспортировки воды в санитарном отношении нельзя считать достаточно надежной, так как изношенность сетей способствует увеличению содержания в питьевой воде железа, ухудшению органолептических показателей за счет процессов коррозии труб, возрастанию вероятности возникновения аварийных ситуаций и потере воды питьевого качества (в среднем 30 аварий приходится на 1 км сетей по данным за 2019 год).

Для обеспечения потребителей питьевой водой, стабильности функционирования систем водоснабжения необходимо решить следующие вопросы:

1. Провести инвентаризацию всех систем водоснабжения.

2. Разработать ТЭО реконструкции и расширения систем водоснабжения.

3. Решить вопрос финансирования разработки проектно-сметной документации по реконструкции систем водоснабжения, со станциями водоподготовки, и установка водоподготовки на водопроводных сетях где была реконструкция.

4. Реализовать мероприятия долгосрочной муниципальной целевой программой Подгоренского муниципального района «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Подгоренского района», утвержденной постановлением главы администрации Подгоренского муниципального района от 30.12.2016 г. № 616.

При существующих темпах развития коммунального водоснабжения, нерационального использования питьевой воды можно прогнозировать сбои в функционировании объектов коммунальной инфраструктуры.

2.2. Характеристика системы водоотведения

В Подгоренском городском поселении имеется самотечная централизованная канализация. Сточные воды от многоэтажной, среднеэтажной застройки, от промышленных предприятий с обязательным соблюдением условий и норм приема промышленных стоков транспортируются централизованно, со сбросом в насосно-канализационную станцию. Стоки от КНС по напорным коллекторам поступают на очистные сооружения. Мощность очистных сооружений - 4,2 тыс. куб. м в сутки. Одиночная протяженность уличной канализационной сети - 12,2 км. Одиночная протяженность напорных коллекторов - 5,8 км.

Наличие объектов коммунального хозяйства.

Наименование объекта и его местоположение

Еденица измерения

Год постройки

Проектная мощость

Техническое состояние объекта

% технического износа

очистные сооружения

тыс.м3/сутки

км

1982

4200 м3/сутки

ветхое

90%

В настоящее разработана проектно-сметная документация на реконструкцию наружных сетей канализации и сооружений по адресу: Воронежская область, Подгоренский район, пгт. Подгоренский, ул. Дачная, д. 2» сметная стоимость строительства, реконструкции, объекта капитального строительства, и на 2 квартал 2019 года составляет 233 211,87 тыс. руб.

2.3. Характеристика системы теплоснабжения

В Подгоренском городском поселении теплоснабжение социально значимых объектов осуществляется от котельных.

На территории поселения действуют изолированные системы теплоснабжения, связанные с существующими котельными. Установленная тепловая мощностью котлоагрегатов 2 – 4,5 Гкал/ч и годовой выработкой тепловой энергии около 36 тыс.Гкал. Все котельные используют для выработки тепла природный газ. Регулирование отпуска тепла в системы отопления потребителей осуществляется по центральному качественному методу регулирования в зависимости от температуры наружного воздуха.

Источники тепловой энергии, расположенные на территории поселения

Наименование котельной

Место расположения

Установленная тепловая мощность, Гкал/ч

Котельная №1 МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг»

ул. Школьная

2,26

Котельная №4 МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг»

ул. Калинина, д.21 уч. 1

2,16

Котельная №12 МКП «Подгоренский центр коммунальных услуг»

ул. Ленина, д.21

4,3

Котельная №7 МКП

«Подгоренский центр коммунальных услуг»

ул. Первомайская, 103а

2.115

Котельная №18 МКП

«Подгоренский центр

коммунальных услуг»

пос. Цемзавода, 14Б

1,72

Всего УТМ

12,555

Общая протяженность тепловых сетей городского поселения составляет 9930 м.

Общий износ тепловых сетей составляет более 70 %.

2.4. Характеристика системы газоснабжения

Источником газоснабжения городского поселения является ГРС «Подгорное». ГРС получает газ по газопроводу-отводу «Острогожск-Россошь» из магистрального газопровода «Средняя Азия - Центр». Установленная мощность ГРС - 70000 м3/час. От ГРС газ по газопроводу высокого давления поступает в Подгоренское городское поселение, подается промышленным предприятиям, отопительным котельным, газорегуляторным пунктам. Схема распределения газа по давлению 3-х ступенчатая — высокое (0,6 МПА), среднее (до 0,3 МПА) и низкое (до 0,005 МПА). Связь между ступенями осуществляется через газорегуляторные пункты (ГРП; ШРП). В поселении 17 ШРП, 3 ГРП.

Установочная мощность ГРС — 70000 нм3/час.

Направление использования газа:

- технологические нужды промышленных предприятий;

- хозяйственно - бытовые нужды населения, в том числе:

- пищеприготовление,

топливо для теплоисточников.

К существующим газопроводам высокого и среднего давления подключаются газорегуляторные пункты, промышленные предприятия, котельные.

К газопроводам низкого давления подключаются существующие мелкие котельные, жилые дома.

Наличие газопроводов позволяет значительно улучшить качество труда и быта населения, увеличить количество проводимых культурно-массовых и научно-просветительских мероприятий, улучшить экологическую обстановку в Подгоренском городском поселении.

2.5. Характеристика сбора и вывоза коммунальных отходов

В настоящее время в Подгоренском городском поселении налажена система сбора и вывоза твердых коммунальных отходов. Оборудовано 62 контейнерных площадки на которых установлено 218 контейнеров. Работы в данном направлении будут продолжены.

2.6. Характеристика системы электроснабжения

Электроснабжение потребителей Подгоренского городского поселения в настоящее время осуществляется в основном от системы ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» и относится к производственному отделению «Лискинские электрические сети».

Электроснабжение осуществляется от сетей 110 кВ через три базовые подстанции ПС «Подгорное»-районная, ПС «Подгорная»-тяговая и ПС «Цемзавод». Также через поселение транзитом проходят две линии 220 кВ.

Протяженность распределительных электрических сетей ВЛ 10 — 0,4 кВ Подгоренского городского поселения составляет 121,54 км.

Годовое потребление электроэнергии городского поселения всего: 9384534 кВт/год, в том числе:

производственные нужды - 312900 кВт/год;

наружное освещение - 184700 кВт/год;

жилищный фонд - 1254314 кВт/год;

социальные, бытовые объекты и объекты культуры - 683658 кВт/год;

Для обеспечения устойчивого электроснабжения жителей Подгоренского городского поселения с целью создания комфортных условий их проживания необходимо предусмотреть:

замену линий электропередач протяжённостью 30 км. и установку дополнительных трансформаторов;

устройство уличного освещения протяженностью 12 км.

2.7. Выводы о необходимости разработки Программы

Анализ социально-экономической ситуации и оценка соответствующего положения коммунальной инфраструктуры показывают необходимость решения задач комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения программными методами.

Программа определяет следующие основные направления развития коммунальной инфраструктуры: водоснабжение; водоотведение; очистка сточных вод; теплоснабжение; газоснабжение; электроснабжение; сбор и вывоз бытовых отходов.

Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизм реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Подгоренского городского поселения и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.

Разработка и утверждение данной Программы необходимы для последующего закрепления планов застройки земельных участков объектами промышленного, социального и жилищного строительства; формирования спроса на развитие коммунальной инфраструктуры; последующей разработки (корректировки) инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с целью определения источников финансирования развития коммунальной инфраструктуры, в том числе определения размера тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры за единицу заявленной (присоединяемой) нагрузки.

3. План развития Подгоренского городского поселения

3.1. Перспективы развития коммунальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения

Высокий процент морального и физического износа муниципальных систем делает невозможным нормальное функционирование жилищно-коммунального комплекса Подгоренского городского поселения.

Реализация мероприятий Программы должна предусматривать проведение обязательных энергетических обследований систем коммунальной инфраструктуры и анализ потребления топливно-энергетических ресурсов.

В настоящее время разработана и утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Повышение энергетической эффективности экономики Подгоренского муниципального района и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе на 2017-2021 годы и на перспективу до 2030 года», в которой определены и конкретизированы перспективы развития коммунальной инфраструктуры с учетом энергосбережения. В качестве первоочередного мероприятия, указанного в данном документе, определена организация проведения энергетических обследований, в том числе в ЖКХ.

Основными целями энергетического обследования являются:

1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

2) определение показателей энергетической эффективности;

3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

По соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

По результатам энергетического обследования составляется энергетический паспорт.

Развитие коммунальной инфраструктуры создаст условия для развития территории, сделает ее более привлекательной для инвесторов, увеличит размер инвестиций в коммунальный сектор и обеспечит стабильное социально-экономическое развитие поселения.

3.2. Развитие системы водоснабжения

Развитие системы водоснабжения Подгоренского городского поселения планируется осуществлять за счет эффективного использования существующих скважин, реконструкции существующей системы водоснабжения.

В процессе разработки программных мероприятий были учтены следующие проблемы водораспределения и водоотведения:

- физический (более 25 %) износ сетей, вследствие чего уменьшается их пропускная способность, повышается аварийность;

- наличие тупиковых сетей;

- сложный рельеф местности;

- отсутствует планомерная и комплексная диагностика, оценка реального технологического состояния с помощью современных установок и на основе анализа результатов комплексной диагностики. Необходимо по результатам обследований разработать планы очередности восстановления участков сети с выбором надежного и экономичного метода;

- необходима замена устаревшей запорной и регулирующей арматуры;

- требуется оснащение современным оборудованием и механизмами;

В целях оптимизации процесса добычи воды и интенсификации процесса регулирования подачи, транспортировки питьевой воды необходимо провести комплексную программу реконструкции и модернизации, включающую следующие мероприятия:

1) обеспечение оставшихся водозаборных сооружений системой очистки и обеззараживания питьевой воды;

2) оборудование всех объектов водоснабжения системами автоматического управления и регулирования;

3) установка водомеров на вводах водопровода во всех зданиях для осуществления первичного учета расходования воды отдельными потребителями и ее экономии.

Ожидаемые результаты от внедрения комплексной системы диспетчерского управления

1. Экономия электроэнергии от 15% на начальных этапах до 30% после полной реализации программы.

2. Экономия воды около 2%.

3. Выявление утечек и их снижение за счет понижения давления в сети в ночное время.

4. Современные методы работы, повышение культуры труда, привлечение квалифицированных кадров (борьба с безработицей).

5. Повышение надежности системы водоснабжения.

6. Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.3. Развитие системы водоотведения

Для развития системы водоотведения Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области необходимо выполнить:

- реконструкцию очистных сооружений мощностью 4200 м3/сутки;

- реконструкция самотечного коллектора канализации от жилых домов №103, №105 по ул. Первомайская в пгт. Подгоренский:

- реконструкция 2-х канализационных насосных станций в пгт. Подгоренский;

- разработку программы обеспечения слободы Подгорное централизованной системой водоотведения и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод.

3.4. Развитие системы теплоснабжения

Для теплоснабжения новой индивидуальной застройки предусматривать индивидуальное подомовое отопление.

В рамках программы развития системы теплоснабжения необходимо выполнить следующее:

- построить новые газовые котельные для обеспечения теплом социальных объектов;

- вывести из эксплуатации нерентабельные котельные завышенной мощности;

- реконструкция газовых котельных для обеспечения теплом социальных объектов;

- провести капитальный ремонт участков тепловой сети по ул. Первомайская, ул. Строителей, ул. Калинина выполненных в двухтрубном протяженностью 1070 м.

Оптимизация теплоснабжения поселения должна решить следующие задачи:

- перевод в резерв, консервация или ликвидация наиболее неэффективных источников;

- внедрение мероприятий по увеличению энергоэффективности;

- разработка оптимального температурного графика для каждого теплоисточника, изменение схемы теплоснабжения (например, открытой в закрытую, зависимой в независимую) и метода регулирования (качественное, количественное, ступенчатое).

3.5. Развитие системы газоснабжения

Для оптимальной газоподачи требуется обеспечить устойчивое давление газа у потребителей с поэтапным переводом подачи газа от системы низкого давления на систему среднего давления; развивать и предусматривать к установке в новых ГРП и ШРП средства телемеханизации и автоматизации технологических процессов газоснабжения; своевременно проводить осмотр и замену оборудования газорегуляторных пунктов, особое внимание уделить комбинированным регуляторам давления.

На момент разработки Программы дефицита газопотребления в Подгоренском городском поселении не существует. Максимальной суммарной мощности существующих ГРС достаточно для газоснабжения прогнозируемых потребителей на период 2020-2029 годов.

3.6. Развитие системы сбора и вывоза твердых коммунальных отходов

В перспективе потребуется дополнительное оснащение контейнерами, ежегодное увеличение их количества должно компенсировать физически изношенные контейнеры и привести к значительному их увеличению в 2029 году.

Потребуется также закупка современных мусоровозов, спецтехники по уборке территорий в зимний и летний периоды, средств контроля и оптимизации схемы транспортировки отходов на основе GPS-технологий.

В рамках реализации Программы необходимо предусмотреть следующие мероприятия:

1) за период с 2020-го по 2029 год для сбора твердых бытовых отходов необходимо приобрести 25 стандартных металлических контейнеров емкостью 750 л.

Это количество должно быть обязательно уточнено после определения реальных норм образования (накопления) ТКО;

2) актуализировать генеральную схему санитарной очистки МО от ТКО и транспортировки;

3) внедрить систему раздельного сбора отходов;

4) содействовать в организации пунктов приема вторичного сырья;

5) разработать экономические механизмы стимулирования сбора вторсырья с целью вовлечения в процесс сбора больших объемов сырья, а также в определенной степени оздоровления обстановки в обществе через создание возможностей легального заработка маргинализированной и малоимущей его части;

6) проводить актуализацию в градостроительной схеме поселения размещение контейнерных площадок.

3.7. Развитие системы электроснабжения

Основной задачей развития системы электроснабжения Подгоренского городского поселения является организация бесперебойного электроснабжения потребителей в соответствии с нормативами надежного электроснабжения. Объектами прогноза были выбраны в соответствии с Генеральным планом следующие направления деятельности:

- жилищное строительство;

- строительство общественных зданий и сооружений, включая спортивные сооружения и объекты культурного назначения;

- рекреационные зоны, включая парки, скверы и другие зеленые насаждения в местах отдыха горожан;

- промышленное строительство предприятий всех форм собственности, включая объекты ЖКХ.

Прогноз проводился на основании материалов, представленных поставщиками услуг распределения и потребления электрической энергии (ПАО «ТНС энерго Воронеж», филиал ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго»). В Генеральном плане этот раздел отсутствует, также как и перспективные места размещения (площадки) электросетевых предприятий и перспективные площадки, не занятые под будущие объекты инженерной инфраструктуры города. Прогноз проводился по следующим разделам: новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, расширение.

К новому строительству относится строительство объектов электрических сетей (линий электропередачи, подстанций) в целях создания новых производственных мощностей, осуществляемое на вновь отведенных земельных участках, а также на существующих земельных участках.

К реконструкции относится комплекс работ на действующих объектах электрических сетей по их переустройству в целях повышения технического уровня, улучшения технико-экономических показателей, условий труда или охраны окружающей среды. К объектам реконструкции относятся ТП, имеющие неудовлетворительное состояние строительных конструкций вследствие выработки нормативного срока службы.

К техническому перевооружению относится комплекс работ, состоящий в замене физически и морально устаревшего оборудования, механизации и автоматизации производственных процессов при сохранении основных строительных конструкций в пределах ранее выделенных земельных участков. Составной частью технического перевооружения является модернизация оборудования (улучшение технических характеристик при сохранении постоянных показателей назначения).

К расширяемым объектам относятся вновь создаваемые объекты электросетевого хозяйства на территории действующих подстанций или на территории примыкающих к ним площадок, не предусмотренных первоначальным проектом, в целях создания дополнительных мощностей, вызванного ростом нагрузок.

Развитие энергетических мощностей филиала ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" предполагает увеличение мощностей установленного на ТП трансформаторного оборудования в связи с тем, что среднестатистический ежегодный рост электрических нагрузок за счет потребления электроэнергии для бытовых нужд составляет 1,7%. Рост за 5 лет составляет 8,5%.

4. Оценка доступности для потребителей Подгоренского городского поселения платы за коммунальные услуги.

4.1. Действующие тарифы.

Регулирование тарифов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Органом регулирования тарифов на коммунальные ресурсы является управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области. По состоянию на 01.01.2020 г. для потребителей Подгоренского городского поселения действуют следующие тарифы на услуги организаций коммунального комплекса:

- Тариф услуг по газоснабжению населения, действующий на территории Подгоренского городского поселения составляет 5,87 руб. м.куб.

- Тариф на услугу по электроснабжению населения, действующий на территории Подгоренского городского поселения составляет 3,85 руб. кВт.

- Плата за воду на территории Подгоренского городского поселения составляет 33,4 руб.

4.2. Оценка доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги, в том числе оценку совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, с учетом затрат на реализацию программы на соответствие критериям доступности.

Оценка доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги по Подгоренскому городскому поселению

Наименование показателей

ед.изм.

Значение показателя

1.

Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи

%

10,8

1.1.

Среднедушевой доход населения МО, руб./чел. в месяц

руб.

12600

1.2.

Общий совокупный платеж граждан за все потребляемые коммунальные услуги

тыс. руб.

23281

1.3.

Численность населения муниципального образования

тыс.чел

9,5

2.

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума

%

10,7

2.1.

Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума

тыс.чел

0,150

2.2.

Общая численность населения муниципального образования

тыс.чел

1,398

3.

Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги

%

100

3.1.

Сумма начисленных платежей гражданам за коммунальные услуги по муниципальному образованию

тыс. руб.

23281

3.2.

Сумма оплаченных платежей гражданам за коммунальные услуги

тыс. руб.

23281

4.

Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения

%

5

4.1.

Численность семей, претендующих на получение субсидий

ед

27

4.2.

Численность населения муниципального образования

чел

1398

4.3.

Средний по муниципальному образованию коэффициент семейности

чел/семью

2,1

5. Анализ фактических и плановых расходов по развитию коммунальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2020-2029 годы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения представляет собой программу мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов и систем жизнеобеспечения, которая обеспечивает их развитие в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства. Она направлена на повышение качества производимых для потребителей жилищных и коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории поселения. Программа определяет особенности эксплуатации систем и объектов коммунальной инфраструктуры, существующие проблемы и пути их решения.

6. Сроки и этапы реализации программы

Период реализации Программы 2020-2029 годы.

7. Ожидаемые результаты социально-экономическихи экологических последствий реализации Программы

Реализация программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Подгоренского городского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на период 2020-2029 годы» позволит:

1) обеспечить бесперебойное энергоснабжение объектов поселения. Покрыть дефицит питьевой воды надлежащего качества, повысить экологическую безопасность;

2) обеспечить развитие систем коммунальной инфраструктуры (водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоотведения, очистки стоков, сбор и вывоз твердых коммунальных отходов) для полного удовлетворения потребностей жителей Подгоренского городского поселения в коммунальных услугах в полном объеме и необходимого качества;

3) увеличить протяженность сетей водоснабжения на 3 км, количество газовых котельных - на 3 шт., сетей газоснабжения - на 2 км, заменить на энергосберегающие 26 шт. уличных светильников, установить дополнительно 92 шт. энергосберегающих уличных светильников, обеспечить сбор и вывоз коммунальных отходов с целью обеспечения всех жителей Подгоренского городского поселения необходимым уровнем коммунального обслуживания;

4) обеспечить 100-процентную возможность подключения строящихся объектов к системам коммунальной инфраструктуры при гарантированном объеме заявленных мощностей;

5) рационально использовать природные ресурсы, снизив объем использования энергетических ресурсов на 15%;

6) улучшить экологическую ситуацию на территории Подгоренского городского поселения.

Развитие коммунальной инфраструктуры создаст условия для развития территорий поселения и сделает ее более привлекательной для инвесторов, увеличит размер инвестиций в коммунальный сектор, обеспечивающий стабильное социально-экономическое развитие Подгоренского городского поселения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать