Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU90020615202000145
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Октябрьского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.04.2020 №364-266-01-05

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа, экспертизе нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа и об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. № 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"

Администрация Октябрьского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

1.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г., подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава городского округа –

глава администрации Октябрьского

городского округа Г.В. Поезжаев

УТВЕРЖДЕН:

постановлением Администрации Октябрьского городского округа Пермского края

от 13.04.2020 г. № 364-266-01-05

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов).

1.2. Целью ОРВ проектов правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Октябрьского городского округа.

1.3. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и касающиеся:

1.3.1. муниципального регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;

1.3.2. установления требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности при осуществлении указанной деятельности;

1.3.3. предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.4. ОРВ не проводится в отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также в отношении проектов правовых актов, утверждающих муниципальные программы.

1.5. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;

разработчик проекта правового акта - муниципальное учреждение, структурное подразделение Администрации Октябрьского городского округа, ответственные за разработку проекта правового акта в соответствии с установленной компетенцией (далее - разработчик);

уполномоченный орган – юридический отдел Администрации Октябрьского городского округа;

публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.

1.6. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных актах Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актах Октябрьского городского округа.

1.7. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:

1.7.1. подготовка и размещение разработчиком извещения о начале подготовки проекта нормативного правового акта Администрации Октябрьского городского округа, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проведение публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) проекта правового акта, за исключением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа с низкой степенью регулирующего воздействия;

1.7.2. подготовка проекта правового акта и отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Администрации Октябрьского городского округа, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - отчет об оценке);

1.7.3. проведение разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - свод предложений);

1.7.4. подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение об ОРВ).

1.8. Проекты нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа делятся разработчиком нормативных правовых актов по степени их регулятивной значимости в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности с целью определения упрощенного или углубленного порядка оценки регулирующего воздействия.

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:

а) высокая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта Администрации Октябрьского городского округа содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, или положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края расходов физических или юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта Администрации Октябрьского городского округа содержит положения, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их возникновению в связи с внесенными изменениями, изменению или отмене ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к изменению или отмене ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия – положения проекта нормативного правового акта Пермского края, муниципального нормативного правового акта дублируют положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Пермского края или приводят положения нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством.

II. Подготовка извещения о начале подготовки проекта правового акта и проведение публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) проекта правового акта

2.1. Перед началом подготовки проекта правового акта разработчик самостоятельно определяет наличие в проекте правового акта положений, указанных в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Порядка, а при их наличии - необходимость проведения ОРВ проекта правового акта.

В случае отсутствия необходимости в проведении ОРВ проекта правового акта разработчик указывает об этом в пояснительной записке к проекту правового акта.

2.2. При принятии решения о проведении ОРВ проекта правового акта разработчик подготавливает извещение о начале подготовки проекта правового акта и обсуждении концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта в форме публичных консультаций (далее - извещение) и передает его в сектор по информационному и техническому обеспечению Администрации Октябрьского городского округа (далее - сектор по информационному и техническому обеспечению) для размещения на официальном сайте.

2.3. В извещении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, краткое описание концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, касающимся предлагаемого правового регулирования.

2.4. Срок, в течение которого осуществляется прием отзывов от всех заинтересованных лиц, составляет 3 рабочих дня со дня размещения извещения на официальном сайте.

2.5. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка срок, и составить перечень поступивших предложений с указанием заявителя, краткого содержания предложения, результата его рассмотрения (о принятии либо причинах отклонения). Перечень поступивших предложений подписывается руководителем разработчика.

2.6. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта разработчик принимает решение о подготовке проекта правового акта либо об отказе от подготовки проекта правового акта.

III. Подготовка проекта правового акта и отчета об оценке

В целях проведения процедуры ОРВ разработчик подготавливает текст проекта правового акта, отчет об ОРВ по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, финансово-экономическое обоснование и пояснительную записку к проекту правового акта.

Отчет об оценке подписывает руководитель разработчика.

IV. Проведение публичных консультаций по проекту правового

акта, подготовка свода предложений

4.1. Для проведения публичных консультаций по проекту правового акта разработчик подготавливает уведомление о проведении публичных консультаций по проекту правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия (далее - уведомление), к которому прилагаются проект правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, отчет об оценке, а также перечень вопросов по проекту правового акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций и передает в сектор по информационному и техническому обеспечению для размещения на официальном сайте.

4.2. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.

Разработчик извещает о начале публичных консультаций всех заинтересованных лиц, в том числе представителей предпринимательского сообщества и членов консультативного совета.

4.3. Срок проведения публичных консультаций составляет 7 календарных дней с даты размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.

4.4. По решению разработчика проведение публичных консультаций также может проводиться посредством обсуждения проекта правового акта с участниками публичных консультаций в форме круглого стола. Все предложения (замечания), высказанные в ходе такого обсуждения, разработчик рассматривает и вносит в свод предложений согласно пункту 4.6 настоящего Порядка. Сроки проведения публичных консультаций в форме круглого стола совпадают со сроками проведения публичных консультаций, указанными в пункте 4.3 настоящего Порядка.

4.5. Разработчик обязан рассмотреть все предложения (замечания), поступившие в сроки проведения публичных консультаций по проекту правового акта, установленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, и составить свод предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Свод предложений подписывает руководитель разработчика.

4.6. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект правового акта, по мере необходимости вносит изменения в отчет об оценке.

4.7. Доработанный проект правового акта, отчет об оценке и свод предложений подлежат размещению разработчиком на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней с даты их подготовки.

V. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

проекта правового акта

5.1. Разработчик после проведения мероприятий, указанных в разделе 4 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган проект правового акта, отчет об оценке, свод предложений, финансово-экономическое обоснование и пояснительную записку к проекту правового акта.

5.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об ОРВ по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, направляет копию разработчику и обеспечивает размещение на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней с даты подготовки.

Заключение об ОРВ подписывает руководитель уполномоченного органа.

5.3. В целях подготовки заключения уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, на:

соблюдение либо несоблюдение разработчиком порядка проведения ОРВ;

наличие либо отсутствие в отчете об оценке сведений, представление которых предусмотрено разделом 3 настоящего Порядка;

наличие или отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

наличие либо отсутствие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Октябрьского городского округа;

обоснованность (необоснованность) отклонения разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участниками публичных консультаций. При этом под необоснованным отклонением разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) является отсутствие в своде предложений мотивированных пояснений разработчика о причинах отклонения предложений (замечаний) участника публичных консультаций.

5.4. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ, то разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами 2, 3, 4 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры, дорабатывает проект правового акта, отчет об оценке, свод предложений и повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

5.5. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 5.3 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Октябрьского городского округа, несоблюдения разработчиком порядка проведения публичных консультаций, необоснованного отклонения разработчиком предложений (замечаний) участников публичных консультаций, а также отсутствия сведений, представление которых предусмотрено разделом 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган подготавливает отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, направляется разработчику для устранения замечаний, изложенных в заключении.

5.6. В случае получения отрицательного заключения уполномоченного органа разработчик обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта для рассмотрения в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Порядка.

Приложение 1

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых

актов Администрации Октябрьского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

ОТЧЕТ

об оценке регулирующего воздействия проекта

нормативного правового акта Администрации Октябрьского городского округа, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

1. Общая информация.

1.1. Разработчик_____________________________________________.

1.2. Наименование проекта нормативного правового акта Администрации Октябрьского городского округа (далее - правовой акт)________________.

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу правового акта ____________.

1.4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов ________________________________________________.

1.5. Контактная информация исполнителя у разработчика (Ф.И.О.,

должность, телефон, адрес электронной почты) _______________________.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое

правовое регулирование ____________________________________________.

2.1. Формулировка проблемы и краткое ее описание___________________.

2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с

наличием проблемы, их количественная оценка _________________________.

2.3. Причины невозможности решения проблемы без вмешательства органов местного самоуправления ___________________________________.

2.4. Иная информация о проблеме __________________________________.

3. Описание целей предлагаемого правового регулирования.

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования ____________________.

3.2. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, на основании которых необходима разработка предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей __________________________.

4. Описание содержания предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы.

5. Описание изменений функции, полномочий, обязанностей и прав

структурных подразделений Администрации Октябрьского городского округа, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

Предполагаемый порядок реализации

Наименование органов местного самоуправления

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N

6. Оценка расходов (доходов) бюджета Октябрьского городского округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.

7. Новые обязанности или ограничения, которые предполагается возложить на потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).

8. Оценка рисков негативных последствий применения предлагаемого

правового регулирования.

9. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования

организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.

10. Иные сведения, которые согласно мнению разработчика позволяют

оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.

Должность руководителя разработчика _______подпись ___________ Ф.И.О.

Приложение 2

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

СВОД

предложений по результатам проведения публичных консультаций

по проекту нормативного правового акта,

затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

___________________________________________________________

(наименование проекта правового акта)

1. Полный электронный адрес размещения проекта правового акта:

официальный сайт Администрации Октябрьского городского округа _____________________________________________________________________________.

2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в

связи с проведением публичных консультаций проекта правового акта:

начало "___" _______ 20__ г., окончание "___" _______ 20__ г.

3. Сведения о разработчике - организаторе публичных консультаций:

__________________________________________________________________________.

4. Сведения об участниках публичных консультаций, представивших

предложения (замечания), результаты их рассмотрения:

N

Участники публичных консультаций

Краткая характеристика поступивших предложений (замечаний)

Результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний), причины отклонения

Вывод о необходимости внесения изменений в положения проекта

нормативного правового акта, их масштабе и необходимости (отсутствии необходимости) изменения его концепции _____________________________.

Должность руководителя разработчика __________ подпись ________ Ф.И.О.

Приложение 3
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта

нормативного правового акта, затрагивающего вопросы

осуществления предпринимательской и инвестиционной

деятельности

Уполномоченный орган в соответствии с ___________________________ рассмотрел проект:________________________________________________,

(наименование проекта нормативного правового акта)

подготовленный ___________________________________________________.

(наименование учреждения, структурного подразделения Администрации Октябрьского городского округа)

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта

правового акта разработчиком соблюден (не соблюден) порядок проведения оценки регулирующего воздействия.

________________________________________________________________ .

(указываются невыполненные процедуры)

Разработчиком проведены публичные консультации в отношении проекта нормативного правового акта в сроки с ___ по _.

По результатам проведенных публичных консультаций поступили (не поступили) предложения (замечания) участников публичных консультаций.

Поступившие в ходе публичных консультаций предложения (замечания) участников публичных консультаций разработчиком учтены (не учтены).

Разработчику необходимо учесть предложения (замечания) либо мотивированно обосновать их отклонение.

На основе проведенной оценки проекта нормативного правового акта с учетом информации, представленной разработчиком, полученной в ходе публичных консультаций, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:

________________________________________________________________

Должность руководителя разработчика ______ подпись ___________ Ф.И.О.

УТВЕРЖДЕН:

постановлением Администрации Октябрьского городского округа Пермского края

от 13.04.2020 г. № 364-266-01-05

ПОРЯДОК

проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).

1.2. Целью экспертизы является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Администрации Октябрьского городского округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты) и касающиеся:

1.3.1. муниципального регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;

1.3.2. установления требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности при осуществлении указанной деятельности;

1.3.3. предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.4. Экспертиза не проводится в отношении правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также в отношении правовых актов, утверждающих муниципальные программы.

1.5. Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.

1.6. Уполномоченным органом по проведению экспертизы является юридический отдел Администрации Октябрьского городского округа (далее - уполномоченный орган).

II. Порядок утверждения плана проведения экспертизы

2.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа (далее - план), утверждаемым постановлением Администрации Октябрьского городского округа до 20 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, и содержащим следующие сведения:

реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе;

срок проведения экспертизы правовых актов, определяемый в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;

срок проведения публичных консультаций по правовым актам;

информацию о способе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций;

контактные данные должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение публичных консультаций.

2.2. В течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает на официальном сайте план, информацию о сроках и способе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций.

Размещенный на официальном сайте план является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.

2.3. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом до 1 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения о проведении экспертизы), направленных в уполномоченный орган органами государственной власти Пермского края, структурными подразделениями Администрации Октябрьского городского округа, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица).

2.4. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном сайте уведомления о начале приема предложений о проведении экспертизы для составления плана.

Предложения о проведении экспертизы направляются заинтересованными лицами в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты размещения на официальном сайте уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.

Предложения о проведении экспертизы, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений, и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.

III. Порядок и сроки проведения экспертизы

3.1. Срок проведения экспертизы составляет 90 календарных дней с даты, установленной планом для начала экспертизы соответствующего правового акта.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.

3.2. Проведение экспертизы включает:

проведение публичных консультаций;

проведение уполномоченным органом в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка исследования правового акта;

оформление заключения об экспертизе нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение об экспертизе).

3.3. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней с даты, установленной планом для начала экспертизы, путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа предложений (замечаний) в указанный в настоящем пункте срок.

3.4. Предложения (замечания) участников публичных консультаций, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока проведения публичных консультаций, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.

Результаты рассмотрения предложений (замечаний) участников публичных консультаций отражаются уполномоченным органом в отчете о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Отчет о результатах проведения публичных консультаций подписывает руководитель уполномоченного органа.

3.5. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта, в ходе которого:

рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

анализирует положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

определяет характер и степень воздействия положений правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.

3.6. В ходе проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает у структурных подразделений Администрации Октябрьского городского округа, являющихся разработчиком правового акта или курирующих отрасль применения правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, материалы, необходимые для проведения экспертизы.

Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.

Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.

В случае если на запрос уполномоченного органа не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения об экспертизе.

3.7. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом оформляется заключение об экспертизе, которое должно содержать следующее:

реквизиты правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;

сведения о разработчике правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;

выявленные в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка положения правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;

отчет о результатах проведения публичных консультаций.

Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа в пределах срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.

3.8. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об экспертизе обеспечивает его размещение на официальном сайте, направляет копию заключения в адрес разработчика правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, а также в адрес заинтересованного лица, обратившегося с предложением о проведении экспертизы данного правового акта.

3.9. В случае выявления в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган, проводивший экспертизу, направляет лицу, осуществляющему контроль за исполнением данного правового акта, указанное заключение об экспертизе и предложение об отмене или изменении соответствующих положений правового акта. Заключение об экспертизе носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

3.10. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах экспертизы правовых актов, направляет на рассмотрение главе городского округа-главе администрации Октябрьского городского округа, а также обеспечивает размещение на официальном сайте.

Приложение к

Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

ОТЧЕТ

о результатах проведения публичных консультаций в отношении

______________________________________________________

(наименование правового акта)

1. Полный электронный адрес размещения плана проведения экспертизы

правовых актов:

официальный сайт Администрации Октябрьского городского округа.

2. Срок, в течение которого уполномоченным органом принимались

предложения (замечания) в связи с проведением публичных консультаций в отношении правового акта:

начало "___" _______ 20__ г., окончание "___" _______ 20__ г.

3. Сведения о заинтересованном лице, обратившемся с предложением о

проведении экспертизы данного правового акта:

__________________________________________________________________.

4. Сведения об участниках публичных консультаций, представивших

предложения (замечания), результаты рассмотрения:

N

Участники публичных консультаций

Краткая характеристика поступивших предложений (замечаний)

Результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний), причины отклонения

Должность руководителя уполномоченного органа ___ подпись _____Ф.И.О.

УТВЕРЖДЕН:

постановлением Администрации Октябрьского городского округа Пермского края

от 13.04.2020 г. № 364-266-01-05

ПОРЯДОК

проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Администрации Октябрьского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты), при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ).

1.2. Оценка фактического воздействия правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в отчете об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Октябрьского городского округа.

1.3. Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.

1.4. Уполномоченным органом по проведению оценки фактического воздействия является юридический отдел Администрации Октябрьского городского округа (далее - уполномоченный орган).

II. Процедура проведения оценки фактического воздействия

правовых актов

2.1. Процедура проведения оценки фактического воздействия правовых актов состоит из следующих этапов:

2.1.1. проведение публичных консультаций по обсуждению нормативного правового акта с заинтересованными лицами;

2.1.2. анализ достижения целей регулирования, заявленных в отчете об оценке регулирующего воздействия (при наличии);

2.1.3. определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Октябрьского городского округа;

2.1.4. подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия правового акта.

2.2. Оценка фактического воздействия проводится согласно плану.

Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом на основании поручений главы городского округа- главы администрации Октябрьского городского округа; предложений направленных в уполномоченный орган органами государственной власти Пермского края, структурными подразделениями Администрации Октябрьского городского округа, общественными объединениями, научно-экспертными организациями.

2.3. План утверждается постановлением Администрации Октябрьского городского округа не позднее, чем за два рабочих дня до начала планового периода. Плановым периодом является календарный год.

В плане указываются следующие сведения:

реквизиты правовых актов;

срок проведения оценки фактического воздействия;

проведения публичных консультаций по правовым актам;

информацию о способе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций;

контактные данные должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение публичных консультаций.

2.4. В течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана, уполномоченный орган размещает на официальном сайте план, информацию о сроках и способе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций.

Размещенный на официальном сайте план является уведомлением о проведении оценки фактического воздействия и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.

2.5. Срок проведения оценки фактического воздействия правовых актов составляет 90 календарных дней с даты, установленной планом для начала оценки фактического воздействия правовых актов.

Срок проведения оценки фактического воздействия правовых актов при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.

2.6. В отношении нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, разработчиком правового акта подготавливается отчет об оценке фактического воздействия, включающий следующие сведения и материалы:

2.6.1. реквизиты нормативного правового акта;

2.6.2. сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта и ее результатах, включая отчет об оценке регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;

2.6.3. анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в разделах 6-8 отчета;

2.6.4. результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);

2.6.5. иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.

2.7. В ходе проведения оценки фактического воздействия правового акта проводятся публичные консультации, оценка достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете, определяются и оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия принятого правового акта, а также выявляются положения, содержащиеся в правовом акте, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной инвестиционной деятельности. Срок проведения публичных консультаций правовых актов составляет 30 календарных дней с даты, установленной планом для начала оценки фактического воздействия правовых актов, путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа предложений (замечаний) в указанный в настоящем пункте срок.

Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия правового акта, заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения правового акта или его отдельных положений.

2.8. О проведении публичных консультаций извещаются члены Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации Октябрьского городского округа Пермского края. Извещение о проведение публичных консультаций уполномоченный орган передает в сектор по информационному и техническому обеспечению Администрации округа для размещения на официальном сайте и направления по электронной почте членам Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации Октябрьского городского округа Пермского края.

2.9. Предложения (замечания) участников публичных консультаций, указанные в пункте 2.7. настоящего Порядка, поступившие по истечении срока проведения публичных консультаций, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.

2.10. Уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика правового акта сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия правового акта, и устанавливать срок для их представления, который не может быть менее 5 календарных дней.

Уполномоченный орган может запрашивать у разработчика нормативного правового акта следующие сведения:

сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, бюджета Октябрьского городского округа, связанных с необходимостью соблюдения положений правового акта;

сведения о достижении (не достижении) заявленных разработчиком в отчете целей регулирования;

сведения о группах субъектов, на которые распространяется действие правового акта, и их количественная оценка в сравнении со сведениями, представленными разработчиком правового акта в отчете;

иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа и (или) разработчика позволят оценить фактическое воздействие правового акта.

2.11. В случае непредставления разработчиком отчета об оценке регулирующего воздействия и необходимой документации в установленный уполномоченным органом срок, а также в случае отказа от их представления уполномоченный орган отражает сведения об этом в заключении об оценке фактического воздействия правового акта.

2.12. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещания Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации Октябрьского городского округа Пермского края.

2.13. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется уполномоченным органом, который рассматривает все мнения, поступившие в ходе публичных консультаций. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются уполномоченным органом и включаются в общий свод предложений, в которой указывается наименование лиц (лица), высказавших мнение (предложение и (или) замечание), и содержание такого мнения.

III. Подготовка заключения об оценке фактического

воздействия

3.1. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия правовых актов (далее - заключение).

3.2. В заключении указываются сведения о правовом акте, разработчике правового акта, о проведенных публичных консультациях, позициях лиц, принявших участие в публичных консультациях, о достижении (не достижении) заявленных разработчиком целей правового регулирования, о последствиях (положительных и (или) отрицательных), возникших в связи с принятием акта.

3.3. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа.

3.4. Заключение об оценке фактического воздействия размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты подписания и направляется разработчику правового акта.

3.5. Разработчик правового акта в случае несогласия с указанными в заключении об оценке фактического воздействия выводами о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положениями, способствующими возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Октябрьского городского округа (далее - отрицательное заключение об оценке фактического воздействия), вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке фактического воздействия представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.

3.6. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке фактического воздействия или на отдельные положения отрицательного заключения об оценке фактического воздействия рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика правового акта:

о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке фактического воздействия или на отдельные положения отрицательного заключения об оценке фактического воздействия;

о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке фактического воздействия или на отдельные положения отрицательного заключения об оценке фактического воздействия.

3.7. В случае несогласия с возражениями разработчика проекта правового акта на отрицательное заключение об оценке фактического воздействия или на отдельные положения отрицательного заключения об оценке фактического воздействия уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий и направляет ее разработчику правового акта.

3.8. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика правового акта и в случае отсутствия договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании у главы городского округа - главы администрации Октябрьского городского округа с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик проекта правового акта в срок не позднее 15 рабочих дней после получения таблицы разногласий.

3.9. В целях организации совещания разработчик правового акта уведомляет главу городского округа - главу администрации Октябрьского городского округа о наличии разногласий по результатам проведения оценки фактического воздействия правового акта и предлагает для утверждения список заинтересованных лиц для разрешения указанных разногласий и поиска оптимального регулирующего решения.

3.10. Глава городского округа - глава администрации Октябрьского городского округа определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия правового акта.

3.11. Разработчик правового акта извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

3.12. В случае необходимости разработчик правового акта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия правового акта, с обязательным присутствием их на совещании.

3.13. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.

3.14. Протокол направляется всем участникам совещания.

3.15. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для участников совещания и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 14.04.2020 опубл.на официальном сайте (www.oktyabrskiy.permarea.ru)14.04.2020, и так же направлено для обнародования в МКУ "Октябрьская ЦБС"16.04.2020 и в Администрации района 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать