Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2007г.
Номер документа: RU21000200700089
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.04.2007 № 71

О МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.05.2009 № 167, от 28.03.2013 № 131, от 09.12.2015 № 440, от 19.12.2016 № 549, от 13.05.2020 № 245)

В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Чувашской Республики на 2006 - 2008 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2006 г. № 284 (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2007 г. № 36), в целях снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и государственных учреждений Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить:

Порядок проведения мониторинга и разработки плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики (приложение № 1);

(Абзац признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2013 № 131]

Порядок проведения мониторинга и разработки плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Чувашской Республики (приложение № 3).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.

(Пункт 2 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440, от 19.12.2016 № 549, от 13.05.2020 № 245)

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

С. Гапликов

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 13.04.2007 № 71

(приложение № 1)

ПОРЯДОК

проведения мониторинга и разработки плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и разработки плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики (далее - Порядок) разработан в целях:

обеспечения повышения платежеспособности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики (далее - предприятия);

снижения рисков утраты государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Чувашской Республике (далее - республиканское имущество), в связи с признанием предприятий-должников несостоятельными (банкротами);

снижения кредиторской задолженности предприятий или ликвидации их просроченной кредиторской задолженности;

обеспечения бесперебойной работы предприятий.

2. Для целей настоящего Порядка используемое понятие "просроченная кредиторская задолженность предприятия" означает совокупность денежных и иных обязательств и (или) обязательных платежей предприятия, полагающихся уплате лицам, имеющим по отношению к предприятию права требования по ним, которые не исполнены в установленные сроки.

3. В целях снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики" (далее – Минэкономразвития Чувашии) проводится мониторинг кредиторской задолженности, в том числе просроченной кредиторской задолженности.

(Абзац 1 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440, от 19.12.2016 № 549, от 13.05.2020 № 245)

Для проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности предприятия представляют ежемесячно до 20 числа в Минэкономразвития Чувашии и в органы исполнительной власти Чувашской Республики, на которые возложены координация и регулирование соответствующих видов экономической деятельности (далее - отраслевые министерства), оперативную информацию о всех обязательствах, по которым имеется кредиторская задолженность, в том числе просроченная, по прилагаемой к настоящему Порядку форме.

(Абзац 2 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440, от 19.12.2016 № 549, от 13.05.2020 № 245)

По каждому выявленному обязательству, по которому имеется просроченная кредиторская задолженность, предприятие формирует и направляет до 20 числа в отраслевые министерства пакет документов, включающий в себя:

копию заключенного договора (государственного контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства;

выставленные предприятию требования кредиторов (копии счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), копии товарно-транспортных накладных, актов приемки работ, услуг, подписанных сторонами, и т.д.);

письменное обоснование причин возникновения просроченной кредиторской задолженности.

При наличии просроченной кредиторской задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательным платежам предприятия представляют информацию с указанием размера просроченной кредиторской задолженности и даты ее образования.

4. Представленные предприятиями сведения о наличии кредиторской задолженности, в том числе просроченной, а также прилагаемые к ним документы проходят процедуру проверки, которая проводится отраслевыми министерствами совместно с Минэкономразвития Чувашии в течение 5 дней со дня представления предприятиями соответствующих документов.

(Абзац 1 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440, от 19.12.2016 № 549, от 13.05.2020 № 245)

Предметом проверки являются:

сумма просроченной кредиторской задолженности;

обоснованность просроченной кредиторской задолженности.

При этом просроченная кредиторская задолженность предприятия должна быть указана с выделением суммы основного долга и штрафных санкций.

5. В случае недостаточности средств для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности предприятие совместно с отраслевым министерством разрабатывает план мер, направленных на погашение кредиторской задолженности, предусматривающий:

проведение переговоров с кредиторами предприятия о реструктуризации и/или отсрочке платежа просроченной кредиторской задолженности предприятия;

заключение соглашений о погашении (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности предприятия с кредиторами (далее - соглашения), включающих в себя графики погашения просроченной кредиторской задолженности;

оптимизацию дебиторской задолженности (с указанием сроков и суммы предполагаемой к взысканию задолженности);

снижение затрат (с указанием статей затрат и приложением обоснованного расчета);

оптимизацию количества персонала (с приложением расчета фонда оплаты труда);

осуществление продажи излишнего оборудования, материалов и готовой продукции на складе;

применение прогрессивных технологий, механизации, автоматизации производства;

совершенствование организации труда;

прочие мероприятия.

Соглашения с приложением графиков погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности, утвержденные руководителем предприятия, представляются отраслевому министерству и Минэкономразвития Чувашии в течение 10 дней с момента проведения проверки пакета документов, подтверждающих возникновение просроченной кредиторской задолженности.

(Абзац 11 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440, от 19.12.2016 № 549, от 13.05.2020 № 245)

В случае непредставления предприятием плана мер по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности без уважительной причины Минэкономразвития Чувашии инициируется проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Руководитель предприятия может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Привлечение руководителя предприятия к дисциплинарной ответственности не освобождает его от обязанности представления соответствующего плана мер с приложением соглашений по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности.

(Абзац 12 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440, от 19.12.2016 № 549, от 13.05.2020 № 245)

6. Минэкономразвития Чувашии обобщает, анализирует полученную информацию, разрабатывает предложения по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также проводит анализ результатов проведенных мероприятий по снижению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности предприятий.

Минэкономразвития Чувашии направляет в Кабинет Министров Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики справку по результатам мониторинга кредиторской задолженности предприятий и анализу проведенных мероприятий по снижению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности предприятий в течение 15 дней со дня получения от предприятий информации по разработке плана мер по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности.

(Пункт 6 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440, от 19.12.2016 № 549, от 13.05.2020 № 245)

7. Результаты мониторинга просроченной кредиторской задолженности предприятий с указанием отчетных дат, отраслевых министерств и сумм просроченной кредиторской задолженности подлежат обязательному размещению на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно – телекоммуникационной сети "Интернет".

(Пункт 7 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440, от 19.12.2016 № 549, от 13.05.2020 № 245)

Приложение

к Порядку проведения мониторинга

и разработки плана мер по реструктуризации

просроченной кредиторской задолженности

государственных унитарных предприятий

Чувашской Республики

(форма)

СВЕДЕНИЯ

о кредиторской задолженности государственного унитарного предприятия Чувашской Республики

__________________________________________________________

ПО СОСТОЯНИЮ НА ____ __________ 20___ Г.

(тыс. рублей)

Показатели
кредиторской задолженности

Сумма
кредиторской
задолженности

В том числе просроченная
кредиторская
задолженность

основной
долг

пени,
штрафы

Кредиторскаязадолженность,
всего(строка620
бухгалтерскогобаланса), в
том числе:

передпоставщикамии
подрядчиками *

передперсоналом
организации

по налогам и сборам,
в том числе:

перед федеральным бюджетом

передреспубликанским
бюджетом Чувашской Республики

перед местным бюджетом

передгосударственными
внебюджетными фондами

перед прочими кредиторами

Руководитель организации

Главный бухгалтер

--------------------------------

<*> Прикладывается расшифровка кредиторской задолженности в разрезе всех кредиторов с указанием основания возникновения обязательства, его общей и просроченной суммы, даты возникновения обязательства.

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 13.04.2007 № 71

(приложение № 2)

(Порядок признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2013 № 131]

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 13.04.2007 № 71

(приложение № 3)

ПОРЯДОК

проведения мониторинга и разработки плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Чувашской Республики

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и разработки плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Чувашской Республики (далее - Порядок) разработан в целях снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Чувашской Республики (далее - учреждения), снижения рисков возникновения финансовых потерь путем проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности учреждений.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти Чувашской Республики - главные распорядители и получатели средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - отраслевые министерства);

просроченная кредиторская задолженность учреждения - совокупность денежных и иных обязательств и (или) обязательных платежей учреждения, полагающихся уплате лицам, имеющим по отношению к учреждению права требования по ним, которые не исполнены в установленные сроки;

обоснованная просроченная кредиторская задолженность учреждения - просроченная кредиторская задолженность учреждения, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований, произошедшего после заключения учреждением соответствующих договоров;

необоснованная просроченная кредиторская задолженность - просроченная кредиторская задолженность учреждения, возникшая в результате принятия учреждением обязательств сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств.

3. В целях снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности учреждением проводится инвентаризация всех обязательств, по которым имеется задолженность. Инвентаризация проводится учреждениями ежеквартально.

Результаты инвентаризации оформляются актами сверки, подписанными учреждением и кредиторами, с приложением документального обоснования возникновения просроченной кредиторской задолженности и указанием кода экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. В документальное обоснование возникновения просроченной кредиторской задолженности включаются:

копия заключенного договора (государственного контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или иного документа, явившегося основанием возникновения обязательства;

выставленные учреждению требования кредиторов (копии счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), копии товарно-транспортных накладных, актов приемки работ, услуг, подписанных сторонами, и т.д.);

письменное обоснование причин возникновения просроченной кредиторской задолженности.

Результаты инвентаризации представляются в отраслевое министерство по прилагаемой к настоящему Порядку форме (форма № 1) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с приложением документального обоснования возникновения просроченной кредиторской задолженности учреждения.

При этом просроченная кредиторская задолженность учреждения должна быть указана с выделением суммы основного долга и штрафных санкций.

При наличии просроченной кредиторской задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательным платежам учреждения представляют информацию с указанием размера просроченной кредиторской задолженности, даты ее образования и причин возникновения.

4. Отраслевые министерства в течение 15 дней со дня представления учреждениями сведений о результатах инвентаризации и прилагаемых к ним документов осуществляют их проверку на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в бухгалтерской отчетности. В ходе проверки отраслевые министерства вправе запрашивать дополнительную информацию от учреждений.

По результатам проверки просроченная кредиторская задолженность учреждения признается обоснованной или необоснованной, о чем на представленном пакете документов отраслевым министерством делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов. Проверка просроченной кредиторской задолженности учреждения на обоснованность осуществляется для определения источников погашения задолженности.

По итогам проведения проверки просроченной кредиторской задолженности учреждений отраслевые министерства до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для каждого учреждения готовят предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию их просроченной кредиторской задолженности.

5. Отраслевые министерства до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство финансов Чувашской Республики сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, в разрезе учреждений.

6. В соответствии с законодательством Российской Федерации просроченная кредиторская задолженность учреждений в части задолженности перед ликвидированным в установленном порядке юридическим лицом либо задолженность перед физическим лицом, прекратившим свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, о чем внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц либо единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей соответственно, списываются в установленном порядке.

Обоснованная просроченная кредиторская задолженность учреждений принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.

По обоснованной просроченной кредиторской задолженности учреждений, не обеспеченной бюджетными ассигнованиями текущего финансового года, Министерство финансов Чувашской Республики готовит заключение по представленным документам и учитывает сумму задолженности при уточнении параметров республиканского бюджета Чувашской Республики в текущем финансовом году либо в республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год с учетом графика погашения (реструктуризации) задолженности.

7. Учреждения, имеющие просроченную кредиторскую задолженность, заключают с кредиторами соглашения о погашении (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности учреждения по прилагаемой к настоящему Порядку примерной форме (форма № 2) с оформлением графика погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности согласно прилагаемой к настоящему Порядку форме (форма № 3).

О принятых мерах по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности учреждения в трехдневный срок после подписания соответствующего соглашения информируют отраслевые министерства, которые в свою очередь уведомляют Министерство финансов Чувашской Республики.

8. Результаты мониторинга просроченной кредиторской задолженности учреждений с указанием отчетных дат, отраслевых министерств и сумм просроченной кредиторской задолженности подлежат обязательному размещению на официальном сайте Министерства финансов Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно – телекоммуникационной сети "Интернет".

(Пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440)

Приложение

к Порядку проведения мониторинга

и разработки плана мер по реструктуризации

просроченной кредиторской задолженности

государственных учреждений

Чувашской Республики

(форма № 1)

СВЕДЕНИЯ

о просроченной кредиторской задолженности государственного учреждения Чувашской Республики

___________________________________________________

ПО СОСТОЯНИЮ НА ____ ___________ 20___ Г.

В ходе инвентаризации просроченной кредиторской задолженности государственного учреждения Чувашской Республики _____________________________ по состоянию на ____ _____________ 20___ г. выявлена следующая просроченная кредиторская задолженность:

1. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность

-----------------T----------------T-------------------T-------------

|  Наименование  | Реквизиты акта |Сумма задолженности|   Причина   |

|   кредитора    |сверки или иного| в соответствии с  |задолженности|

|                |подтверждающего |   актом сверки    |             |

|                |   документа    |     (рублей)      |             |

|                |                +----------T--------+             |

|                |                | основной |  пени, |             |

|                |                |   долг   | штрафы |             |

L----------------+----------------+----------+--------+--------------

Итого

2. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность

-----------------T----------------T-------------------T-------------

|  Наименование  | Реквизиты акта |Сумма задолженности|   Причина   |

|   кредитора    |сверки или иного|  в соответствии   |задолженности|

|                |подтверждающего |  с актом сверки   |             |

|                |   документа    |     (рублей)      |             |

|                |                +----------T--------+             |

|                |                | основной |  пени, |             |

|                |                |   долг   | штрафы |             |

L----------------+----------------+----------+--------+--------------

Итого

По итогам инвентаризации общая сумма просроченной кредиторской задолженности государственного учреждения Чувашской Республики _________________________________ по состоянию на отчетную дату составила _______________________ рублей.

Руководитель

Главный бухгалтер

Приложение

к Порядку проведения мониторинга

и разработки плана мер по реструктуризации

просроченной кредиторской задолженности

государственных учреждений

Чувашской Республики

(форма № 2)

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

соглашения о погашении (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

_________________________________ ____ _________ 20___ г.

(место заключения Соглашения)

_____________________________________________________________,

(наименование кредитора)

именуемый в дальнейшем "Кредитор", в лице ________________________

_________________________________________________________________,

(должность, Ф.И.О.)

действующего на основании _______________________________________,

и _______________________________________________________________,

(наименование организации-должника)

именуемый в дальнейшем "Должник", в лице _________________________

(должность, Ф.И.О.)

_______________________________________, действующего на основании

_________________________________________________________________,

совместно именуемые "Стороны", в соответствии с Порядком

проведения мониторинга и разработки плана мер по реструктуризации

просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений

Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета

Министров Чувашской Республики от 13 апреля 2007 г. № 71 (далее

именуется Порядок), заключили настоящее Соглашение о

нижеследующем.

I. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является реструктуризация

задолженности Должника перед Кредитором по состоянию на _____

___________ 20___ г. в сумме ____________________________ рублей.

1.2. Платежи в счет погашения задолженности перед Кредитором

осуществляются в соответствии с графиком погашения просроченной

кредиторской задолженности, являющимся неотъемлемой частью

настоящего Соглашения.

1.3. Погашение просроченной кредиторской задолженности

осуществляется Должником платежным поручением на счет № __________

в _______________________________________________________________.

(реквизиты банковского счета Кредитора)

II. Права и обязанности Сторон

2.1. Должник обеспечивает своевременное перечисление Кредитору денежных средств в соответствии с графиком погашения просроченной кредиторской задолженности.

2.2. Кредитор в трехдневный срок с момента заключения настоящего Соглашения обязуется отозвать все предъявленные им к Должнику исполнительные листы.

III. Ответственность Сторон

По настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

IV. Срок действия и порядок досрочного расторжения Соглашения

4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами. Действие настоящего Соглашения прекращается после полного исполнения Сторонами своих обязательств.

4.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по согласованию Сторон на основе письменного соглашения.

4.3. При расторжении настоящего Соглашения сумма задолженности, указанная в пункте 1.1 Соглашения, подлежит восстановлению в полном объеме, за исключением ранее уплаченных сумм по графику погашения просроченной кредиторской задолженности.

V. Разрешение споров

Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего Соглашения, рассматриваются в предусмотренном действующим законодательством порядке.

Соглашение подготовлено на ____ листах по одному экземпляру для каждой из Сторон.

VI. Юридические адреса и платежные реквизиты Сторон

           Кредитор:                           Должник:

________________________________   _______________________________

________________________________   _______________________________

________________________________   _______________________________

__________ _____________________   _________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О. руководителя)   (подпись) (Ф.И.О. руководителя)

М.П.                               М.П.

Приложение

к Порядку проведения мониторинга

и разработки плана мер по реструктуризации

просроченной кредиторской задолженности

государственных учреждений

Чувашской Республики

(форма № 3)

ГРАФИК

погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

___________________________________________________

(наименование организации-должника)

Срок погашения   задолженности

Сумма   задолженности (рублей)

             Кредитор:                         Должник:

________________________________   _______________________________

________________________________   _______________________________

________________________________   _______________________________

__________ _____________________   _________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О. руководителя)   (подпись) (Ф.И.О. руководителя)

М.П.                               М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Чувашской Республики № 4-2007, ст.201 от 09.07.2007, Вести Чувашии № 14 от 18.04.2007
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать