Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU86042508202000042
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация городского поселения Агириш Советский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Советский район

городское поселение Агириш

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«13» марта 2020 г.  № 56/НПА

Об утверждении стандарта внутреннего муниципального финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля»

(С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 15.12.2020 № 265/НПА)

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 06.02.2020 № 95 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»» :

1. Утвердить прилагаемый стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля».

2. Признать утратившим силу постановление администрации городского поселения Агириш от 24.01.2019 № 7/НПА «Об утверждении стандарта внутреннего муниципального финансового контроля «Основные принципы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля»

3. Постановление опубликовать в бюллетене «Вестник городского поселения Агириш» и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Агириш.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01.07.2020 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского поселения Агириш Г.А.Крицына

Приложение 1

к постановлению администрации

городского поселения Агириш

от 13.03.2020 № 56/НПА

Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля»

I. Общие положения

1. Федеральный стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля» разработан в целях установления принципов деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренных статьей 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - контрольная деятельность, органы контроля), подразделяющихся на общие принципы и принципы осуществления профессиональной деятельности, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие органа контроля, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - уполномоченные должностные лица).

2. В ходе контрольной деятельности орган контроля осуществляет контрольное мероприятие - плановую или внеплановую проверку, плановую или внеплановую ревизию, плановое или внеплановое обследование, результатом которых являются сведения, содержащиеся в итоговом документе (акте, заключении), а также решение руководителя (заместителя руководителя) органа контроля, принятое по результатам рассмотрения

II. Принципы контрольной деятельности органов контроля

1. Общие принципы

3. Общие принципы определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя этические принципы, принципы независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма.

4. К этическим принципам, которыми руководствуются уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, относятся основы поведения муниципальных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей, установленные соответственно общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», а также кодексами этики и служебного поведения муниципальных служащих, утвержденными органами местного самоуправления.

5. Принцип независимости означает, что уполномоченные должностные лица при выполнении возложенных на них задач должны быть независимы от объектов муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) и связанных с ними физических лиц в административном, финансовом и функциональном отношении.

Независимость уполномоченных должностных лиц состоит в том, что они:

не являлись в проверяемый период и в году, предшествующему проверяемому периоду, и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностными лицами и (или) иными работниками объекта контроля или собственником объекта контроля;

не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с должностными лицами и (или) иными работниками объекта контроля или собственником объекта контроля;

не связаны в проверяемый период и не связаны в период проведения контрольного мероприятия имущественными (финансовыми) отношениями с объектом контроля.

6. Принцип объективности означает отсутствие у уполномоченных должностных лиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам.

Уполномоченные должностные лица должны обеспечивать равное отношение ко всем объектам контроля и их должностным лицам.

7. Принцип профессиональной компетентности выражается в применении уполномоченными должностными лицами совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих им осуществлять контрольные мероприятия качественно.

8. Принцип целеустремленности предполагает строгое соответствие проводимых в рамках контрольного мероприятия уполномоченным должностным лицом мероприятий и действий целям и задачам выполнения контрольного мероприятия.

9. Принцип достоверности предполагает необходимость тщательного изучения, сопоставления, перепроверки данных, полученных из разных источников, а при необходимости - осуществления дополнительных контрольных действий в целях установления законности действий объекта контроля. Выводы уполномоченных должностных лиц должны быть обоснованные и подтверждаться информацией и документами.

10. Принцип профессионального скептицизма выражается в том, что результаты контрольного мероприятия критически оцениваются, не упускаются из виду подозрительные обстоятельства деятельности объекта контроля, при формулировании выводов контрольного мероприятия не допускаются неоправданные обобщения.

2. Принципы осуществления профессиональной деятельности

11. Принципы осуществления профессиональной деятельности определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя принципы эффективности, риск-ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.

12. Принцип эффективности означает осуществление контрольной деятельности исходя из необходимости повышения качества финансового менеджмента объектов контроля с соблюдением принципа риск-ориентированности, оптимального объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов.

13. Принцип риск-ориентированности означает концентрацию усилий и ресурсов органа контроля при осуществлении контрольной деятельности в отношении объектов контроля и (или) направлений их деятельности, по которым наиболее вероятно наступление событий (совершение нарушений), способных причинить ущерб публично-правовому образованию и (или) способных повлечь неэффективное использование бюджетных средств, существенное искажение информации об активах, обязательствах и (или) о финансовом результате.

Принцип риск-ориентированности должен применяться органами контроля как при планировании своей деятельности, так и при непосредственном проведении контрольных мероприятий.

14. Принцип автоматизации предполагает, что при осуществлении контрольной деятельности на всех стадиях должны использоваться при наличии информационно-телекоммуникационные технологии, позволяющие автоматизировать постоянные и однообразные процессы, а также обеспечивающие оперативную обработку большого массива данных и автоматизированное формирование документов.

15. Принцип информатизации предполагает, что при осуществлении контрольной деятельности на всех стадиях орган контроля не запрашивает у объекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля и содержащиеся в государственных и муниципальных информационных системах, при наличии у органа контроля доступа к таким информационным системам.

16. Принцип единства методологии предполагает обязательное использование федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе устанавливающих унифицированные правила планирования, проведения контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов, составления отчетности о результатах контрольной деятельности.

17. Принцип взаимодействия предполагает обеспечение координации контрольной деятельности, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Взаимодействие осуществляется между органами контроля, органами внешнего муниципального финансового контроля, подразделениями внутреннего финансового аудита, а также правоохранительными органами.

18. Принцип информационной открытости означает публичную доступность информации о контрольной деятельности органа контроля, размещаемой с учетом требований, предусмотренных», а также иными нормативными правовыми актами, предусматривающими особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

19. Орган контроля формирует и утверждает документ, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения органом контроля контрольных мероприятий (далее - план контрольных мероприятий). План контрольных мероприятий содержит следующую информацию:

1) темы контрольных мероприятий;

2) наименования объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - объект контроля) либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;

3) проверяемый период;

4) период (дата) начала проведения контрольных мероприятий.

20. По решению руководителя органа контроля в плане контрольных мероприятий указываются сведения о должностных лицах или структурных подразделениях органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия.

21. Орган контроля вправе утвердить форму плана контрольных мероприятий.

(Часть 2 дополнена пунктами 19-21 постановлением Администрации от 15.12.2020 № 265/НПА)

(Дополнено разделами III-VII постановлением Администрации от 15.12.2020 № 265/НПА)

III. Реализация результатов контрольного мероприятия

22. Акт, заключение и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в срок не более 50 рабочих дней со дня подписания акта, заключения.

23. Результаты повторной проверки (ревизии) рассматриваются в совокупности с результатами проверки (ревизии), по результатам которой принято решение о назначении повторной проверки (ревизии).

24. По результатам повторной проверки (ревизии) не может быть принято повторное решение о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) в отношении одного и того же объекта контроля, темы проверки и проверяемого периода.

25. Порядок рассмотрения акта, заключения и иных материалов контрольного мероприятия может быть установлен ведомственным стандартом органа контроля.

26. Неисполнение представления или предписания является основанием для принятия решения о возбуждении должностным лицом органа контроля дела об административном правонарушении в отношении объекта контроля (его должностного лица), не исполнившего такое представление или предписание.

27. Неисполнение представления является основанием для принятия решения руководителем (заместителем руководителя) органа контроля о подготовке и направлении в финансовый орган муниципального образования (далее - финансовый орган) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

28. В случае неисполнения предписания муниципальный орган, уполномоченный нормативным правовым актом местной администрации, направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного муниципальному образованию.

IV. Назначение контрольного мероприятия и подготовка к его проведению

29. Решение о назначении внепланового контрольного мероприятия может быть принято на основании:

1) результата рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений, иной информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля, с учетом риск-ориентированного подхода, установленного правовым актом органа контроля;

30. Ведомственным стандартом органа контроля может быть предусмотрен порядок внесения изменений в решение о назначении контрольного мероприятия.

31. Ведомственным стандартом органа контроля может быть установлена необходимость использования рабочего плана (плана-графика) контрольного мероприятия и предусмотрены его форма, требования к содержанию, порядок формирования и изменения в случае принятия решения о внесении изменений в решение о назначении контрольного мероприятия.

32. Правила определения объема выборки данных из совокупности документов, информации и материалов, проверяемой при осуществлении контрольного мероприятия выборочным способом, могут быть установлены ведомственным стандартом органа контроля.

V. Проведение контрольного мероприятия

33. Ведомственным стандартом органа контроля может быть предусмотрен порядок назначения (организации) экспертиз.

34. Результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами, формы которых могут быть установлены ведомственным стандартом органа контроля.

35. После проведения всех контрольных действий, руководитель контрольного мероприятия подготавливает и подписывает справку о завершении контрольных действий и направляет ее объекту контроля.

36. Принятие решения по жалобе осуществляется руководителем (уполномоченным лицом) органа контроля.

37. Ведомственным стандартом органа контроля может быть предусмотрено создание в органе контроля из числа его должностных лиц коллегиального органа (коллегиальных органов) для рассмотрения жалоб.

VI. Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов контроля и форма отчета

38. В отчете отражаются сведения о результатах осуществления органом контроля полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

39. Отчетным периодом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

40. В отчет включаются сведения по контрольным мероприятиям, завершенным в отчетном периоде, независимо от даты их начала.

41. Стоимостные показатели отражаются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.

42. Отчет составляется по форме согласно приложению.

43. Отчет представляется с пояснительной запиской, включающей информацию (сведения):

1) об обеспеченности органа контроля трудовыми ресурсами, в том числе об общей штатной численности органа контроля, о количестве должностных лиц органа контроля, принимающих участие в осуществлении контрольных мероприятий, и наличии вакантных должностей муниципальной службы, в должностные обязанности лиц, которые их замещают, входит участие в осуществлении контрольных мероприятий, о мероприятиях по повышению квалификации должностных лиц органа контроля, принимающих участие в осуществлении контрольных мероприятий;

2) об объеме бюджетных средств, затраченных на содержание органа контроля;

в) об объеме бюджетных средств, затраченных при назначении (организации) экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий, и привлечении независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);

3) о количестве нарушений, выявленных органом контроля;

4) о реализации результатов контрольных мероприятий в части:

а) направленных объектам контроля представлений и предписаний органа контроля;

б) информации, направленной органом контроля правоохранительным органам, органам прокуратуры и иным государственным (муниципальным) органам;

в) поданных органом контроля по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации, исковых заявлений в суды о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными;

г) осуществляемого органом контроля производства по делам об административных правонарушениях, направленного на реализацию результатов контрольных мероприятий;

д) направленных органом контроля в финансовые органы (органы управления государственными внебюджетными фондами) уведомлениях о применении бюджетных мер принуждения;

5) о жалобах и исковых заявлениях на решения органа контроля, а также жалобах на действия (бездействие) должностных лиц органа контроля при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

44. При необходимости раскрытия дополнительной информации об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в пояснительную записку включаются описание и характеристика показателей, содержащихся в отчете.

45. Ведомственным стандартом органа контроля могут быть установлены дополнительные формы отчетности о результатах контрольной деятельности органа контроля.

46. Ведомственным стандартом органа контроля может быть установлен перечень иной информации, подлежащей включению в пояснительную записку, в том числе о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

VII. Представление отчета о результатах контрольной деятельности органа контроля и его опубликование

47. Отчет и пояснительная записка к нему представляются ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и (или) в электронной форме, в том числе с применением автоматизированных информационных систем органом внутреннего муниципального финансового контроля главе городского поселения Агириш, если иное не установлено муниципальным правовым актом.

48. Отчет подлежит размещению на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном органом контроля, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.»;

1.1.3. Дополнить стандарт внутреннего муниципального финансового контроля приложением следующего содержания:

«Приложение

к стандарту внутреннего муниципального

финансового контроля «Принципы контрольной

деятельности органов внутреннего муниципального

финансового контроля»

Отчето результатах контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля

на 1 ______________ 20____ г.

КОДЫ

Наименование органа контроля

___________________________

Дата

Периодичность: годовая

по ОКПО

по ОКТМО

по ОКЕИ

384

Наименование показателя

Код строки

Значение показателя

Объем проверенных средств при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, тыс. рублей

010

из них: по средствам местного бюджета

010/1

по средствам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (территориальных государственных внебюджетных фондов)

010/2

Объем проверенных средств при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (из строки 010)

011

Выявлено нарушений при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля на сумму, тыс. рублей

020

из них: по средствам местного бюджета

020/1

по средствам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (территориальных государственных внебюджетных фондов)

020/2

Выявлено нарушений при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (из строки 020)

021

Количество проведенных ревизий и проверок при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, единиц

030

в том числе: в соответствии с планом контрольных мероприятий

031

внеплановые ревизии и проверки

032

Количество проведенных выездных проверок и (или) ревизий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, единиц

040

в том числе при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (из строки 040)

041

Количество проведенных камеральных проверок при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, единиц

050

в том числе при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (из строки 050)

051

Количество проведенных обследований при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, единиц

060

в том числе в соответствии с планом контрольных мероприятий

061

внеплановые обследования

062

Руководитель органа контроля (уполномоченное лицо органа контроля)

__________

_______________________

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Вестник городского поселения Агириш" № 11 (515) от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать