Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2013г.
Номер документа: RU28000201300058
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2013 года №58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

(наименование в редакции Постановления Правительства Амурской области от 13.11.2013 №552)

(в редакции постановлений Правительства Амурской области

от 13.11.2013 №552; от 11.05.2017 №232; от 04.08.2017 №372; от 23.03.2021 №161)

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1 Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области Половайкину Т.Г.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 23.03.2021 №161)

Губернатор

Амурской области

О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Амурской области

от 13.02.2013 №58

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 13.11.2013 №552)

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного контроля (надзора) за

соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о

повышении энергетической эффективности

1. Настоящий Порядок определяет осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - государственный контроль (надзор) организациями независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Государственный контроль (надзор) осуществляют следующие исполнительные органы государственной власти Амурской области (далее - контролирующие органы) в соответствующей сфере деятельности:

государственная жилищная инспекция области - за соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении государственного жилищного надзора;

инспекция государственного строительного надзора области - за соответствием вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении государственного строительного надзора;

управление государственного регулирования цен и тарифов области - за соблюдением требований к разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 13.11.2013 №552)

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 23.03.2021 №161)

Перечни должностных лиц контролирующих органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), приведены в приложении к настоящему Порядку.

(введен постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2021 №161)

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон).

4. Государственный контроль (надзор) осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

5. Документарная проверка проводится путем анализа документов проверяемых лиц, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, и (или) документов, полученных по запросу контролирующего органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона.

При проведении документарной проверки контролирующий орган не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Документарная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.

6. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 12, 13 и 14 Федерального закона.

7. Плановые проверки проводятся 1 раз в 3 года на основании планов проверок, утверждаемых руководителем контролирующего органа в установленном порядке.

8. (п.8 утратил силу в редакции Постановления Правительства Амурской области от 13.11.2013 №552)

9. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 11.05.2017 №232)

10. При проведении проверки должностные лица контролирующего органа обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.

11. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверки осуществляют следующие действия:

а) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;

б) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;

в) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации.

12. Должностными лицами контролирующего органа в отношении фактов нарушения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

13. Проверки могут проводиться совместно с другими исполнительными органами государственной власти области.

14. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.

15. Акт проверки оформляется должностным лицом непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контролирующего органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 04.08.2017 №372)

16. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контролирующего органа.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 04.08.2017 №372)

161. При наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в журнале учета проверок должностными лицами контролирующего органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании контролирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

(пункт 161 введен в редакции Постановления Правительства Амурской области от 04.08.2017 №372)

17. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий контролирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в контролирующий орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 04.08.2017 №372)

17.1 Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора) устанавливаются административными регламентами, утверждаемыми контролирующими органами.

(введен постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2021 №161)

17. 2 Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте соответствующего контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(введен постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2021 №161)

18. Должностные лица контролирующего органа несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля (надзора).

19. Действия должностных лиц контролирующего органа при осуществлении государственного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(введен постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2021 №161)

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 13.02.2013 № 58

I. Перечень должностных лиц государственной жилищной инспекции Амурской области, уполномоченных на проведение проверок за соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении государственного жилищного надзора:

1) начальник инспекции;

2) заместитель начальника инспекции;

3) начальник контрольного отдела;

4) начальник отдела лицензирования;

5) ведущий консультант контрольного отдела;

6) ведущий консультант отдела лицензирования;

7) ведущий консультант финансово-правовой службы;

8) консультант контрольного отдела;

9) консультант службы контроля и платежей за жилищно-коммунальные услуги;

10) главный специалист-эксперт контрольного отдела;

11) главный специалист-эксперт отдела лицензирования;

12) главный специалист-эксперт службы контроля платежей за жилищно-коммунальные услуги.

II. Перечень должностных лиц инспекции государственного строительного надзора Амурской области, уполномоченных на проведение проверок за соответствием вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении государственного строительного надзора:

1) начальник инспекции;

2) заместитель начальника инспекции;

3) специалисты отдела по надзору за строительством объектов в г. Благовещенске и Благовещенском районе;

4) специалисты территориального отдела;

5) специалисты отдела по надзору за строительством объектов в г. Свободном и Свободненском районе;

6) специалисты службы специальных видов надзора.

III. Перечень должностных лиц управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, уполномоченных на проведение проверок за соблюдением требований к разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов:

1) начальник управления;

2) заместитель начальника управления;

3) начальник отдела правового обеспечения и технического анализа;

4) специалисты отдела регулирования и анализа тарифов на тепловую энергию;

5) специалисты отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ;

6) специалисты отдела балансов, технической экспертизы и регулирования платы за подключение.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 34 от 26.02.2013 стр.3
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.020 Электроснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать