Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2012г.
Номер документа: RU43000201200736
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Кировской области от 25.08.2021 № 449-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.09.2012 № 170/522

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА

(заголовок в редакции постановления Правительства Кировской области от 14.03.2019 № 101-П)

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 21.07.2015 № 49/412, от 23.06.2017 № 323-П, от 14.03.2019 № 101-П, от 20.09.2019 № 476-П, от 20.02.2020 № 67-П)

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 03.08.1995 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве», пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент осуществления государственного надзора в области племенного животноводства. Прилагается.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 14.03.2019 № 101-П)

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, министра сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Котлячкова А.А.»..

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 14.03.2019 № 101-П)

3. Постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Губернатор –

Председатель Правительства

Кировской области

Н.Ю. БЕЛЫХ

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кировской области

от 12.09.2012 № 170/522

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции осуществления государственного надзора в области племенного животноводства

(заголовок в редакции постановления Правительства Кировской области от 14.03.2019 № 101-П)

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 21.07.2015 № 49/412, от 23.06.2017 № 323-П, от 14.03.2019 № 101-П, от 20.09.2019 № 476-П, от 20.02.2020 № 67-П)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления государственного надзора в области племенного животноводства (далее – Административный регламент) разработан в целях определения порядка, сроков и последовательности административных процедур при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства, в том числе на территориях опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР)..

(пункт 1.1 в редакции постановлений Правительства Кировской области 14.03.2019 № 101-П, от 20.09.2019 № 476-П)

1.2. Орган исполнительной власти Кировской области, уполномоченный на осуществление государственного надзора в области племенного животноводства (далее – государственный надзор), – министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее – министерство).

(абзац первый в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

Административные процедуры при осуществлении государственного надзора выполняются уполномоченными должностными лицами отдела развития животноводства и племенного надзора министерства (далее - отдел министерства).

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П, от 14.03.2019 № 101-П)

1.3. Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), регулирующих порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства, подлежит обязательному размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области".

(пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 14.03.2019 № 101-П)

1.4. Объектами государственного надзора являются осуществляющие деятельность на территории Кировской области юридические лица в том числе юридические лица, осуществляющие деятельность на территории опережающего социально-экономического развития (далее – резидент ТОСЭР)», признанные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о племенном животноводстве организациями по племенному животноводству.

(пункт 1.4 в редакции постановления Правительства Кировской области от 20.09.2019 № 476-П)

1.5. Предметом государственного надзора является соблюдение объектами государственного надзора требований в области разведения племенных животных, производства и использования племенной продукции (материала), установленных Федеральным законом от 03.08.1995 № 123-ФЗ "О племенном животноводстве" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области (далее - обязательные требования).

(пункт 1.5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 14.03.2019 № 101-П)

1.6. Права должностных лиц при осуществлении государственного надзора:

1.6.1. При проведении выездной проверки требовать от руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц - объектов государственного надзора:

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

1.6.1.1. Обеспечения возможности ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

1.6.1.2. Обеспечения доступа должностных лиц, проводящих выездную проверку, и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

1.6.2. Рекомендовать лицам, указанным в абзаце первом подпункта 1.6.1, присутствовать при проведении проверки и (или) представлять в устанавливаемой форме разъяснения, информацию и (или) документы по вопросам, относящимся к предмету проверки.

(пункт 1.6 в редакции постановления Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341)

1.7. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора:

1.7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.

1.7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов государственного надзора.

1.7.3. Проводить проверки на основании приказов министра об их проведении в соответствии с их назначением.

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

1.7.4. Проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки - только при предъявлении служебных удостоверений, копий приказов министра о проведении проверок и в предусмотренных законодательством случаях копий документов о согласовании проведения проверок.

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

1.7.5. Не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям объекта государственного надзора присутствовать при проведении проверок и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам проверок.

1.7.6. Представлять руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям объектов государственного надзора, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предметам проверок.

1.7.7. Знакомить руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта государственного надзора с результатами проверки.

1.7.7-1. Истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р.

(подпункт 1.7.7-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

1.7.7-2. Знакомить руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта государственного надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(подпункт 1.7.7-2 введен постановлением Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

1.7.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, для музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, для особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, для безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов объектов государственного надзора.

(подпункт 1.7.8 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

1.7.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.7.10. Соблюдать установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки.

1.7.11. Не требовать от объектов государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством.

1.7.12. Перед началом проведения выездных проверок по просьбе руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объектов государственного надзора знакомить их с положениями настоящего Административного регламента.

1.7.13. Вносить записи о проведенной проверке в журнал учета проверок при его наличии у объекта государственного надзора.

(подпункт 1.7.13 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

1.8. Права руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объектов государственного надзора:

1.8.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам проверок.

1.8.2. Получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предметам проверок и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

1.8.2-1. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

(подпункт 1.8.2-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

1.8.2-2. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе.

(подпункт 1.8.2-2 введен постановлением Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

1.8.3. Знакомиться с результатами проверок и делать отметки в актах проверок о своем ознакомлении с результатами проверок, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

1.8.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства при проведении проверок, повлекшие за собой нарушение прав объектов государственного надзора, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

1.8.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области к участию в проверке.

(подпункт 1.8.5 введен постановлением Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341)

1.8.6. Вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

(подпункт 1.8.6 введен постановлением Правительства Кировской области от 21.07.2015 N 49/412)

1.8-1. Перечень документов, необходимых для осуществления государственного надзора в области племенного животноводства и для достижения целей и задач проведения проверки, которые истребуются исключительно у объекта государственного надзора:

1.8-1.1. Учредительные документы.

1.8-1.2. Документы, подтверждающие статус племенной организации.

1.8-1.3. Штатное расписание.

1.8-1.4. Должностные инструкции лиц, занимающихся племенной работой.

1.8-1.5. Отчет о движении скота и птицы на ферме, составленный по форме № СП-51, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29.09.1997 № 68.

1.8-1.6. Первичные документы учета и отчетности в животноводстве.

1.8-1.7. Отчеты, сформированные базой данных автоматизированных программ по животноводству.

1.8-1.8. Племенные свидетельства на приобретенную племенную продукцию (материал) (в соответствии с формами, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.11.2017 № 577 "Об утверждении форм племенных свидетельств на племенную продукцию (материал) и признании утратившим силу приказа Минсельхоза России от 10.06.2016 № 232").

1.8-1.9. План селекционно-племенной работы со стадом.

(пункт 1.8-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2019 № 101-П)

1.9. Вред, причиненный объектам государственного надзора вследствие действий (бездействия) при проведении проверок должностных лиц министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств областного бюджета в соответствии с гражданским законодательством и условиями, установленными статьей 22 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

Вред, причиненный объектам государственного надзора правомерными действиями должностных лиц министерства, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341)

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

1.10. Обязанности руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объектов государственного надзора:

1.10.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объектов государственного надзора при проведении проверки.

1.10.2. Предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций доступ на территорию, в используемые объектами государственного надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым объектами государственного надзора оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

1.10.3. В случае проведения документарной проверки направить в министерство запрашиваемые документы.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

1.10.4. Исключен - постановлением Правительства Кировской области от 21.07.2015 № 49/412.

1.10-1. Запрещается требовать от объектов государственного надзора:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного надзора;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций.

(пункт 1.10-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2019 № 101-П)

1.11. Результатами осуществления государственного надзора являются:

(пункт 1.10 в редакции  постановления Правительства Кировской области от 14.03.2019 № 101-П)

акт проверки, составленный по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

протокол об административном правонарушении.

2. Требования к порядку осуществления государственного надзора

(в редакции  постановления Правительства Кировской области от 14.03.2019 № 101-П)

2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц об осуществлении государственного надзора

2.1.1. Справочная информация и информация по вопросам осуществления государственного надзора предоставляется:

непосредственно в помещениях министерства на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за осуществление государственного надзора, при личном приеме;

при обращении в министерство по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;

с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая официальный сайт министерства, федеральный и региональный реестры, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области".

2.1.2. На официальном сайте министерства, а также в федеральном и региональном реестрах, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" размещается:

2.1.2.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства.

2.1.2.2. Информация о справочных телефонах отдела министерства.

2.1.2.3. Информация об адресе официального сайта и адресе электронной почты министерства.

2.1.3. При личном обращении и обращении заинтересованного лица по телефону для справок должностное лицо отдела министерства обязано в открытой и доступной форме предоставить исчерпывающие сведения о порядке осуществления государственного надзора. При невозможности ответить на поставленные вопросы самостоятельно должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, переадресует его к другому должностному лицу, компетентному в предоставлении данной информации.

2.1.4. Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство в письменной форме.

2.1.5. Если для подготовки ответа необходимо получить сведения из другого органа государственной власти или органа местного самоуправления, министр вправе продлить срок подготовки ответа не более чем на тридцать дней. Министерство уведомляет заинтересованное лицо о продлении срока подготовки ответа с указанием основания для продления.

2.1.6. В случае если запрос содержит сведения, которые могут являться основанием для проведения внеплановой проверки, министерство рассматривает запрос незамедлительно после его регистрации.

2.2. Срок осуществления государственного надзора

2.2.1. Срок проведения выездной или документарной проверки в отношении объекта государственного надзора не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, которому присвоен статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», срок проведения плановой выездной или документарной проверки не должен превышать пятнадцать рабочих дней с даты начала проверки

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 20.09.2019 № 476-П)

2.2.2. В отношении одного объекта государственного надзора, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать в год пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

В отношении субъекта малого предпринимательства, являющегося резидентом ТОСЭР, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 20.09.2019 № 476-П)

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром или лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

В отношении субъекта малого предпринимательства, являющегося резидентом ТОСЭР, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается министром или лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов ТОСЭР.

(абзац второй в редакции постановления Правительства Кировской области от 20.02.2020 № 67-П)

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 20.09.2019 № 476-П)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур при осуществлении государственного надзора

Осуществление государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок).

3.1.2. Организация проведения плановой проверки.

3.1.3. Организация проведения внеплановой проверки.

3.1.4. Проведение документарной проверки.

3.1.5. Проведение выездной проверки.

3.1.6. Принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки.

(в редакции  постановления Правительства Кировской области от 14.03.2019 № 101-П)

3.2. Составление плана проверок

3.2.1. Основанием для начала составления плана проверок является наступление даты – 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.2. В план проверок могут быть включены объекты государственного надзора, в отношении которых установлены факты истечения трех лет со дня:

3.2.2.1. Государственной регистрации объекта государственного надзора.

3.2.2.2. Окончания проведения его последней плановой проверки.

3.2.3. Должностное лицо, уполномоченное на составление плана проверок, в срок не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок по типовой форме, установленной Правительством Российской Федерации, визирует его начальником отдела министерства и передает его министру.

(пункт 3.2.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.2.4. Министр:

3.2.4.1. Рассматривает проект плана проверок.

3.2.4.2. При наличии замечаний или предложений незамедлительно возвращает проект плана проверок на доработку в отдел министерства.

(подпункт 3.2.4.2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.2.4.3. При отсутствии замечаний и предложений заверяет проект плана проверок своей подписью и передает его соответствующему должностному лицу министерства для направления в прокуратуру Кировской области в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

(подпункт 3.2.4.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

(пункт 3.2.4 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.2.5. При наличии замечаний и (или) предложений должностное лицо, уполномоченное на составление плана проверок, в течение трех рабочих дней со дня получения таких замечаний и (или) предложений дорабатывает проект плана проверок, готовит проект приказа министра об утверждении плана проверок, визирует оба документа начальником отдела министерства и передает их на рассмотрение министру.

(подпункт 3.2.5. в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

3.2.6. Министр:

3.2.6.1. Рассматривает проект плана проверок, доработанный с учетом замечаний и предложений, внесенных им и прокуратурой Кировской области.

3.2.6.2. По итогам рассмотрения проекта плана проверок, доработанного с учетом замечаний и предложений прокуратуры Кировской области, при отсутствии с его стороны замечаний и предложений подписывает проект приказа министра об утверждении плана проверок.

(подпункт 3.2.6.2. в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

3.2.6.3. Передает подписанный приказ министра и утвержденный план проверок соответствующему должностному лицу министерства для направления их в прокуратуру Кировской области.

(подпункт 3.2.6.3. в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

(пункт 3.2.6 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.2.7. Должностное лицо министерства, получившее подписанный приказ министра и утвержденный план проверок, направляет указанные документы в прокуратуру Кировской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

(пункт 3.2.7. в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

3.2.8. После получения информации о согласовании плана проверок прокуратурой Кировской области должностное лицо, уполномоченное на составление плана проверок, передает его в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, соответствующему лицу для размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(пункт 3.2.8. в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры является план проверок, размещенный на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(пункт 3.2.9 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.3. Организация проведения плановой проверки

3.3.1. Основанием для организации проведения плановой проверки является включение ее в план проверок.

3.3.2. Должностное лицо, уполномоченное на организацию проведения проверок:

3.3.2.1. Готовит проект приказа министра о начале проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок деятельности объектов государственного надзора или проведения совместных плановых проверок резидентов ТОСЭР, в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

(подпункт 3.3.2.1. в редакции постановления Правительства Кировской области от 20.09.2019 № 476-П)

3.3.2.2. Визирует проект такого приказа начальником отдела министерства при отсутствии у него замечаний и передает проект такого распоряжения на рассмотрение министра не позднее чем за десять рабочих дней до даты проведения плановой проверки.

(подпункт 3.3.2.2. в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

3.3.2.3. При наличии замечаний и (или) предложений не позднее следующего рабочего дня после их получения дорабатывает проект такого приказа, визирует его начальником отдела министерства и передает его на рассмотрение министру.

(подпункт 3.3.2.3. в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

3.3.3. Министр:

3.3.3.1. Рассматривает проект приказа министра о начале проведения плановой проверки.

(подпункт 3.3.3.1. в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

3.3.3.2. При наличии замечаний или предложений незамедлительно возвращает проект такого приказа министра на доработку в отдел министерства.

(подпункт 3.3.3.2. в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

3.3.3.3. При отсутствии замечаний и предложений подписывает проект приказа министра о начале проведения плановой проверки.

(подпункт 3.3.3.3. в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

3.3.3.4. Передает подписанный приказ министра соответствующему должностному лицу министерства для направления его объекту государственного надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения.

(подпункт 3.3.3.4. в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

(пункт 3.3.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является приказ министра о начале проведения плановой проверки, копия которого направляется объекту государственного надзора.

(пункт 3.3.4 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.4. Организация проведения внеплановой проверки

3.4.1. Основанием для организации проведения внеплановой проверки является:

3.4.1.1. Истечение срока исполнения объектом государственного надзора ранее выданного должностным лицом министерства предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, либо истечение двух месяцев с даты выдачи резиденту ТОСЭР предписания об устранении нарушений. Если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка резидента ТОСЭР проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений.

(подпункт 3.4.1.1 в редакции постановлений Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П, от 20.09.2019 № 476-П)

3.4.1.2. Мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(подпункт 3.4.1.2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.4.1.2–1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 3.4.1.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращение или заявление, направленное заявителем в форме электронного документа, может служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что оно было направлено заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

(подпункт 3.4.1.2-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.4.1.3 Приказ министра об организации проведения внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам или обращениям.

(подпункт 3.4.1.3. в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

3.4.2. Должностное лицо, выдавшее предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований, уведомляет министра об истечении срока исполнения предписания не позднее чем за три рабочих дня до дня истечения этого срока.

(пункт 3.4.2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.4.3. При получении этого уведомления или при наступлении каждого из обстоятельств, изложенных в подпунктах 3.4.1.2 и 3.4.1.3 настоящего Административного регламента, министр незамедлительно дает отделу министерства поручение об организации внеплановой проверки.

(пункт 3.4.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.4.4. Должностное лицо, уполномоченное на организацию проведения проверок:

3.4.4.1. Готовит в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации:

проект приказа министра о проведении внеплановой проверки;

(абзац второй в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

проект заявления в прокуратуру Кировской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзаце втором или абзаце третьем подпункта 3.4.1.2 настоящего Административного регламента, в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

(абзац третий в редакции постановления Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341)

3.4.4.2. Визирует начальником отдела министерства подготовленные проекты документов и передает их на рассмотрение главе министерства не позднее следующего рабочего дня после получения поручения об организации внеплановой проверки.

(подпункт 3.4.4.2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.4.4.3. При наличии замечаний и (или) предложений не позднее следующего рабочего дня после их получения дорабатывает проекты документов, визирует начальником отдела министерства и передает их на рассмотрение министру.

(подпункт 3.4.4.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.4.5. Министр:

3.4.5.1. Рассматривает представленные проекты документов.

3.4.5.2. При наличии замечаний или предложений незамедлительно возвращает проекты документов в отдел министерства.

(подпункт 3.4.5.2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.4.5.3. При отсутствии замечаний и предложений подписывает проекты документов.

3.4.6. Должностное лицо, уполномоченное на организацию проведения проверок:

3.4.6.1. Если министр подписал приказ о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзаце втором или абзаце третьем подпункта 3.4.1.2 настоящего Административного регламента, в день подписания такого приказа представляет непосредственно либо направляет заявление о согласовании проведения такой проверки и копию распоряжения в прокуратуру Кировской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. К этому заявлению также прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки.

(пункт 3.4.6.1. в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П

(пункт 3.4.5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.4.6.2. После подписания министром приказа о проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.4.1.2 настоящего Административного регламента) уведомляет объект государственного надзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности объекта государственного надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера либо обнаружено нарушение обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер предварительное уведомление объекта государственного надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется

(подпункт 3.4.6.2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

(пункт 3.4.6. в редакции постановления Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341)

3.4.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, то в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо, обнаружившее такие нарушения, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. При этом указанное лицо в течение двадцати четырех часов должно обеспечить подготовку, согласование, подписание и направление в прокуратуру Кировской области документов, предусмотренных подпунктом 3.4.6.1 настоящего Административного регламента

(пункт 3.4.7. в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.4.7–1. В случаях, установленных пунктом 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки резидента ТОСЭР незамедлительно. При этом должностное лицо в течение двадцати четырех часов должно обеспечить подготовку, согласование, подписание и направление в прокуратуру Кировской области документов, предусмотренных подпунктом 3.4.6.1 Административного регламента. Срок проведения внеплановой проверки резидента ТОСЭР не может превышать пять рабочих дней.

(пункт 3.4.7-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 20.09.2019 № 476-П)

3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является:

3.4.8.1. Приказ министра о проведении внеплановой проверки.

(подпункт 3.4.8.1. в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

3.4.8.2. Документ, подтверждающий согласование прокуратурой Кировской области проведения внеплановой выездной проверки (при необходимости).

3.4.8.3. Уведомление объекта государственного надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки (при необходимости).

3.5. Проведение документарной проверки

3.5.1. Основанием для проведения документарной проверки является приказ министра о ее проведении.

(пункт 3.5.1. в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

3.5.2. Документарная проверка проводится в месте нахождения министерства.

(пункт 3.5.1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.5.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает документы объекта государственного надзора, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного надзора, осуществленных в отношении объекта государственного надзора. При этом документы, материалы анализируются на предмет соответствия следующим критериям:

(абзац первый в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

полноте и достоверности содержащихся в них сведений, отсутствию в них противоречий;

исполнению объектом государственного надзора обязательных требований.

3.5.4. В случае, если полнота и достоверность изученных сведений не вызывают сомнений и они позволяют оценить исполнение объектом государственного надзора обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, производит их оценку, завершает документарную проверку и совершает по ее результатам действия, перечисленные в пункте 3.6.5 настоящего Административного регламента.

3.5.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом государственного надзора обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:

3.5.5.1. Готовит мотивированный запрос с требованием к объекту государственного надзора представить иные необходимые для рассмотрения документы.

3.5.5.2.Представляет запрос непосредственно объекту государственного надзора либо направляет в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. К запросу прилагается заверенная печатью министерства копия приказа министра о проведении проверки.

(подпункт 3.5.5.2. в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

(пункт 3.5.5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.5.6. Объект государственного надзора обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса направить в министерство копии запрашиваемых документов, заверенные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя объекта государственного надзора или его уполномоченного представителя. Указанные документы могут быть вручены должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, направлены в адрес министерства почтовым отправлением либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью

(пункт 3.5.6 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.5.7.При поступлении документов от объекта государственного надзора должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, проверяет их соответствие запросу, а также соответствие их (в совокупности с имеющимися документами) критериям, указанным в пункте 3.5.3 настоящего Административного регламента.

3.5.8.В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом государственного надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:

3.5.8.1. Готовит письмо объекту государственного надзора с указанием на недостатки и с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.8.2. Вручает письмо руководителю объекта государственного надзора или его уполномоченному представителю либо направляет письмо почтовым отправлением.

(пункт 3.5.8 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.5.9. При поступлении от объекта государственного надзора пояснений в письменной форме должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, проверяет соответствие представленных пояснений требованиям письма.

3.5.10. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их не поступлении в установленный срок выявляются признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит докладную записку о необходимости проведения выездной проверки и передает ее на рассмотрение министра.

(пункт 3.5.10 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.5.11. Министр рассматривает указанную докладную записку и дает отделу министерства поручение об организации проведения выездной проверки. Такая проверка организуется в соответствии с подразделом 3.3 или соответственно подразделом 3.4 настоящего Административного регламента.

(пункт 3.5.11 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.5.12. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки, экземпляр которого вручен руководителю объекта государственного надзора или его уполномоченному представителю или в определенных законодательством случаях направлен ему заказным почтовым отправлением, либо докладная записка о необходимости проведения выездной проверки.

3.6. Проведение выездной проверки

3.6.1. Основанием для проведения выездной проверки является приказ министра о ее проведении.

(пункт 3.6.1. в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

3.6.2. Выездная проверка проводится на территории Кировской области по месту нахождения объекта государственного надзора и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

3.6.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки:

3.6.3.1. Предъявляет служебные удостоверения.

3.6.3.2. Знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта государственного надзора с приказом министра о проведении выездной проверки под роспись, со своими полномочиями, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.

(пункт 3.6.3.2. в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

3.6.3.3.Осуществляет действия по рассмотрению документов объекта государственного надзора, связанных с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, по обследованию используемых им зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и перевозимых ими грузов, сырья, материалов и готовой продукции.

3.6.4. Выездная проверка резидента ТОСЭР проводится по месту фактического осуществления им деятельности.

(подпункт 3.6.4 в редакции постановления Правительства Кировской области от 20.09.2019 № 476-П)

3.6.5. По результатам проверки должностное лицо, уполномоченное на ее проведение:

3.6.5.1. Составляет непосредственно после завершения проверки в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, акт проверки в двух экземплярах.

3.6.5.2. Вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.6.5.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора, а также в случае отказа представителя объекта государственного надзора дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе министерства. При наличии согласия представителя объекта государственного надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора. При этом акт, направленный объекту государственного надзора в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным объектом государственного надзора

(пункт 3.6.5.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.6.5.4. Вносит запись о проведенной проверке в журнал учета проверок при его наличии у объекта государственного надзора.

(подпункт 3.6.5.4 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки, один экземпляр которого вручен руководителю объекта государственного надзора или его уполномоченному представителю или в определенных законодательством случаях направлен ему заказным почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

(пункт 3.6.6 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.7. Принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки

3.7.1. Основанием для принятия мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, является выявление нарушений и их изложение в акте проверки.

3.7.2. Должностное лицо, которое провело проверку и выявило нарушение:

3.7.2.1. Готовит в двух экземплярах предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее – предписание)

(подпункт 3.7.2.1. в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.7.2.2. Выдает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора под роспись один экземпляр предписания вместе с актом проверки.

3.7.3. В случае если установлено, что деятельность объекта государственного надзора, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимая и реализуемая им продукция (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано:

(абзац первый в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.7.3.1. Незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота.

3.7.3.2. Довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.7.4. По истечении срока исполнения предписания министерство в целях осуществления контроля за устранением выявленных нарушений, их предупреждения, предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также принятия мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения, организует в соответствии с подразделом 3.4 настоящего Административного регламента и проводит в соответствии с подразделом 3.6 настоящего Административного регламента внеплановую выездную проверку

(пункт 3.7.4. в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

3.7.4-1. В случае выявления совершения объектом государственного надзора административного правонарушения (в том числе невыполнения в установленный срок предписания) должностное лицо, выявившее правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях немедленно после выявления составляет протокол об административном правонарушении и вместе с другими документами передаёт его в суд.

(пункт 3.7.4-1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341)

3.7.5. Результатом выполнения административной процедуры является:

3.7.5.1. Выдача предписания.

3.7.5.2. Составление протокола об административном нарушении и передача его и других документов в суд (в случае выявления совершения объектом государственного надзора административного правонарушения).

3.8. Размещение информации о проведенных проверках

Информация о проверках размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» в соответствии с разделом IV «Порядок включения информации в единый реестр проверок» Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок

(подраздел 3.8 введен постановлением Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора

4.1. Текущий контроль за соблюдением и надлежащим исполнением должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора, а также за принятием ими решений осуществляется ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, должностными лицами.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.

4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение в установленном порядке плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, принятие решений по указанным обращениям и подготовку ответов на них.

Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственного надзора, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.

Внеплановая проверка проводится на основании решения (поручения) министра по жалобе заинтересованного лица на действия (бездействие) должностных лиц министерства.

Заинтересованное лицо информируется о результатах проверки, проведенной на основании поданной жалобы, а также о принятом по её результатам решении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе осуществления государственного надзора, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, несут

персональную ответственность за соблюдение и за надлежащее исполнение

обязанностей при проведении проверок, в том числе:

за соблюдение порядка и сроков проведения проверок;

за соблюдение порядка оформления результатов проверок;

за принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

4.4. Начальник отдела организационной, кадровой и мобилизационной работы министерства ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами министерства служебных обязанностей, проводит служебные проверки в отношении должностных лиц министерства, допустивших подобные нарушения.

4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Контроль за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности министерства, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления государственного надзора и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) заинтересованных лиц.

4.7. Заинтересованные лица, подконтрольные субъекты, их объединения в качестве контроля за осуществлением должностными лицами министерства государственного надзора вправе обращаться в министерство, суд, органы прокуратуры. В случае обращения заинтересованных лиц, подконтрольных субъектов в министерство министр в письменной форме информирует их о мерах, принятых в отношении виновных лиц

(раздел 4 в редакции постановления Правительства Кировской области от 14.03.2019 № 101-П)

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении государственного надзора

(заголовок в редакции постановления Правительства Кировской области от 14.03.2019 № 101-П)

5.1. Объекты государственного надзора имеют право на письменное досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, совершенных (принятых) должностными лицами министерства при осуществлении ими государственного надзора.

(подраздел 5.1 в редакции постановлений Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П, от 14.03.2019 № 101-П

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении государственного надзора является поступление в министерство жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, осуществленные и принятые ими в ходе осуществления государственного надзора.

Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц министерства, а также принимаемые ими решения при осуществлении государственного надзора (далее – жалоба) в устной или письменной форме, а также в форме электронного документа.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 610020, г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23.

В электронном виде жалоба направляется на адрес электронной почты министерства: dsx@dsx-kirov.ru.

(подраздел 5.2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 14.03.2019 № 101-П)

5.3. В жалобе объекта государственного надзора должны содержаться:

наименование объекта государственного надзора;

фамилия, имя, отчество его руководителя или уполномоченного представителя;

наименование министерства, фамилия, имя, отчество либо должность соответствующего лица, действия (бездействие) которого обжалуются;

(абзац четвертый в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

суть обжалуемого действия (бездействия);

почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;

личная подпись руководителя или уполномоченного представителя объекта государственного надзора, полномочие которого на подписание жалобы должно быть подтверждено прилагаемой к жалобе доверенностью;

дата составления жалобы.

5.4. Объект государственного надзора вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.4–1. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

(пункт 5.4-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2019 № 101-П)

5.5. Ответ объекту государственного надзора на жалобу не дается в случае, если в жалобе не указаны наименование объекта государственного надзора, направившего жалобу, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, либо они не поддаются прочтению.

(пункт 5.5. в редакции постановления Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341)

5.6. Ответ на жалобу по существу поставленных в ней вопросов не даётся, и объекту государственного надзора в течение семи дней со дня регистрации жалобы направляется уведомление в следующих случаях:

5.6.1. Если наименование и почтовый адрес объекта государственного надзора указаны и поддаются прочтению, но не поддается прочтению текст жалобы.

(подпункт.6.1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

5.6.2. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми тем же объектом государственного надзора жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу министерства.

(пункт 5.6.2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

5.6.3. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица и (или) членов его семьи. В этом случае объекту государственного надзора сообщается об оставлении жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

(пункт 5.6. в редакции постановления Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341)

5.7. В случае, если причины, по которым жалоба не могла быть рассмотрена по существу, в последующем были устранены, объект государственного надзора вправе вновь направить жалобу.

5.8. При рассмотрении жалобы объект государственного надзора имеет право:

5.8.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

5.8.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

5.8.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Административного регламента.

(подпункт 5.8.3. в редакции постановления Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341)

5.8.4. Обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».

(подпункт 5.8.4. в редакции постановлений Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/341, от 23.06.2017 № 323-П)

5.8.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.8–1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

признание действий (бездействия) должностных лиц министерства, совершенных ими в ходе осуществления государственного надзора, правомерными и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действий (бездействия) должностных лиц министерства, совершенных ими в ходе осуществления государственного надзора, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений

(пункт 5.8-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2019 № 101-П)

5.9. Министерство:

5.9.1. Рассматривает жалобу в течение 30 дней со дня ее регистрации в министерстве. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем должен быть уведомлен объект государственного надзора.

(пункт 5.9.1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

5.9.2. Готовит ответ объекту государственного надзора, содержащий разъяснения результатов рассмотрения жалобы и принятые в отношении должностных лиц министерства меры в случае наличия основания для их применения.

(пункт 5.9.2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

5.9.3. Направляет ответ на жалобу тем же способом, которым она была направлена в министерство, в адрес, с которого она была направлена, если иной способ и (или) адрес для направления ответа не указан в жалобе.

(пункт 5.9.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

(подраздел 5.9 в редакции постановления Правительства Кировской области от 23.06.2017 № 323-П)

Приложение

Приложение

к Административному регламенту

блок-схема исключена - постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2019 № 101-П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать