Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2020г.
Номер документа: RU13040905202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 28.08.2020 11:54

Владелец: Кизим Сергей Николаевич

Глава Темниковского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 63BFB6E9B44DB8EB7247B521C803F86E99B2FA3C

действителен с 16.07.2020 по 16.10.2021

Издатель: Федеральное казначейство

Документ подписан ЭП 24.08.2020 14:16

Владелец: Кизим Сергей Николаевич

Глава Темниковского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 63BFB6E9B44DB8EB7247B521C803F86E99B2FA3C

действителен с 16.07.2020 по 16.10.2021

Издатель: Федеральное казначейство

Документ подписан ЭП 24.08.2020 12:45

Владелец: Кизим Сергей Николаевич

Глава Темниковского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 63BFB6E9B44DB8EB7247B521C803F86E99B2FA3C

действителен с 16.07.2020 по 16.10.2021

Издатель: Федеральное казначейство

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12.08.2020 г. № 342

г. Темников

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2020 – 2024 ГОДЫ»

В соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и положений Федерального закона от 28.06.2014г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», с требованием Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

- муниципальную программу «Повышение эффективности муниципального управления Темниковского муниципального района на 2020-2024годы». (Приложение 1);

- план реализации муниципальной программы «Повышение эффективности муниципального управления Темниковского муниципального района на 2020-2024годы» (Приложение 2);

- детальный план-график реализации муниципальной программы «Повышение эффективности муниципального управления Темниковского муниципального района на 2020-2024годы» (Приложение 3).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 22.10.2018 г. № 540 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности муниципального управления Темниковского муниципального района на 2018-2022годы».

3. Контроль за выполнением постановления возложить на Жеребцову Л.С.-руководителя аппарата администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Темниковского

муниципального района

С.Н. Кизим

Приложение 1

Утверждено

постановлением администрации

Темниковского муниципального района от 12.08.2020 г. № 342

Муниципальная программа

Темниковского муниципального района «Повышение эффективности муниципального управления Темниковского муниципального района на 2020 – 2024 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы Темниковского муниципального района «Повышение эффективности муниципального управления Темниковского муниципального района на 2020 – 2024 годы»

Наименование муниципальной программы

«Повышение эффективности муниципального управления Темниковского муниципального района на 2020-2024годы» (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Темниковского муниципального района Республики Мордовия утвержденный постановлением администрации Темниковского муниципального района от 26.11.2015 г. № 637

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Темниковского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

Администрация Темниковского муниципального района, функциональные (отраслевые) органы администрации Темниковского муниципального района;

МБУ Центр обслуживания муниципальных учреждений Темниковского муниципального района;

МКУ Темниковского муниципального района «Служба хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Темниковского муниципального района».

Участники муниципальной программы

Администрация Темниковского муниципального района, функциональные (отраслевые) органы администрации Темниковского муниципального района;

МБУ Центр обслуживания муниципальных учреждений Темниковского муниципального района;

МКУ Темниковского муниципального района «Служба хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Темниковского муниципального района»

Подпрограммы

1.«Обеспечение деятельности администрации Темниковского муниципального района на 2020-2024годы»;

2.«Повышение эффективности обслуживания муниципальных учреждений в Темниковском муниципальном районе на 2020-2024годы».

Цель муниципальной программы

Повышение эффективности муниципального управления в Темниковском муниципальном районе;

Обеспечение деятельности администрации Темниковского муниципального района;

Повышение качества ведения бухгалтерского, налогового и статистического учета доходов и расходов подведомственных учреждений;

Обеспечение надлежащей эксплуатации зданий, помещений, автотранспорта органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.

Задачи муниципальной программы

Обеспечение бесперебойного функционирования администрации Темниковского муниципального района с целью решения вопросов местного значения, направленных на дальнейшее социально-экономическое развитие Темниковского муниципального района и повышение уровня жизни его населения;

Повышение эффективности обслуживания муниципальных учреждений.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме фактических расходов;

Уровень материально-технического обеспечения.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020—2024 годы поэтапно, каждый этап предусматривает исполнение запланированных мероприятий на год.

Объемы бюджетных ассигнований

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы из средств бюджета Темниковского муниципального района составляет-1 240 324,8 тыс. руб. в т.ч. по годам:

2020г.-233 620,9 тыс. рублей;

2021г.-240 629,4 тыс. рублей;

2022г.-247 848,4 тыс. рублей;

2023г.-255 283,8 тыс. рублей;

2024г.-262 942,3 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Темниковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация муниципальной программы позволит:

Обеспечить создание соответствующих условий для качественного и своевременного решения вопросов местного значения в рамках полномочий администрации района;

Повысить эффективность и качество муниципального управления;

Обеспечить выплату пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации Темниковского муниципального района;

Повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг;

Обеспечить качественную организацию и ведение бухгалтерского учета муниципальных учреждений, надлежащую эксплуатацию зданий, помещений, автотранспорта.

1. Общая характеристика текущего состояния и сфера развития муниципального управления

В Темниковском муниципальном районе сложилась система правового регулирования и организации муниципального управления в соответствии с действующим федеральным законодательством. На текущий момент осуществлен комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых основ муниципальной службы и системы управления ею, формирование высокопрофессионального состава муниципальных служащих.

В основу муниципальной программы «Повышение эффективности муниципального управления Темниковского муниципального района» на 2020 – 2024 годы (далее – Программа) заложена целостная модель формирования системы качественного муниципального управления, включающие мероприятия по финансовому, материально- техническому, информационному и организационно – правовому обеспечению процесса совершенствования муниципального управления. Мероприятия программы направлены на повышение эффективности муниципального управления путем кардинального улучшения деятельности администрации Темниковского муниципального района. Совершенствование и оптимизация системы муниципального управления Темниковского муниципального района, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления – одна из важнейших целей деятельности муниципального управления района. Уставом Темниковского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация района наделена рядом полномочий по решению вопросов местного значения. Эффективная деятельность администрации Темниковского муниципального района (далее Администрация) и соответственно качественное исполнение возложенных на неё полномочий предполагает обеспечение ее достаточным уровнем кадрового, материально-технического и информационно-технологического оснащения, созданием условий для плодотворной деятельности должностных лиц и муниципальных служащих по исполнению своих функциональных обязанностей. В современных условиях для этого целесообразно использовать программный метод расходования бюджетных средств. В рамках реализации бюджетной политики переход на программный принцип планирования и исполнения бюджета является одним из самых значимых показателей, характеризующих качество организации бюджетного процесса. Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования. Использование при формировании и исполнении бюджета программного подхода, позволяющего осуществлять концентрацию ресурсов в целях достижения конкретных измеримых результатов, будет являться основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов. Полноценное и своевременное обеспечение деятельности муниципальных служащих в настоящее время невозможно без решения проблем материально-технического и ресурсного обеспечения. Для увеличения эффективности деятельности необходимо создать оптимальные условия для работы. Необходимо внедрение и использование современных методов организации труда и схем внедрения делопроизводства для быстрого принятия решений и исполнения полномочий. С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления района. Муниципальные служащие не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями. Компьютерная грамотность сотрудников недостаточна для эффективной эксплуатации информационных систем. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объеме, что негативно отражается на эффективности деятельности администрации района. Использование современных технологий и обеспеченность необходимым оборудованием является важнейшим аспектом и необходимым условием для повышения уровня работы. Развитие указанного направления будет способствовать повышению качества выполнения ими своих полномочий, а также приведет к повышению доверия и открытости. Сотрудникам, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации Темниковского муниципального района имеющих стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, предоставлены дополнительные гарантии в виде ежемесячной выплаты пенсии за выслугу лет, что является важным стимулом для закрепления кадров и соответственно повышения качества работы.

В целях качественного ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности учреждений Темниковского муниципального района создано Муниципальное бюджетное учреждение Темниковского муниципального района «Центр обслуживания муниципальных учреждений» (далее – МБУ «ЦОМУ»), наделенное полномочиями по осуществлению экономических расчетов расходов на содержание учреждения и оплату труда в соответствии с действующими нормативами. МБУ «ЦОМУ» предоставляет бухгалтерские услуги подведомственным учреждениям. В условиях рыночных отношений и становления новых видов, форм хозяйственной деятельности процессы предоставления и потребления услуг, финансовое состояние организации приобретают особую актуальность, поэтому совершенствуется управление контролем планирования и анализа хозяйственной деятельности, усиливается значение бухгалтерского учета для будущих перспектив развития.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерльным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организация», Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», целью материально-технического обеспечения муниципальных учреждений Темниковского муниципального района создано Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Темниковского муниципального района» (далее-Учреждение).

Основными видами деятельности Учреждения являются:

- безвозмездное пользование имуществом, предназначенным для обеспечения деятельности муниципальных учреждений;

- транспортное обслуживание муниципальных учреждений в служебных целях;

- содержание административных зданий и иных имущественных объектов муниципальных учреждений, служебных и иных рабочих помещений в состоянии, соответствующем противопожарным, санитарным, экологическим и иным установленным законодательством требованиям;

- компьютерное и иное техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений;

- обеспечение охраны административных зданий и иных имущественных объектов муниципальных учреждений;

- хозяйственно-техническое обеспечение;

- иные мероприятия, направленные на обеспечение функционирования муниципальных учреждений;

- содействие решению вопросов противопожарной безопасности и антитерроризма в обслуживаемых учреждениях;

- размещение извещений о проведении открытого аукциона или конкурса, извещений о проведении запроса котировок;

- обслуживание и обеспечение функционирования электронной площадки для размещения информации о заказах.

- проведение совещаний-семинаров по вопросам развития материально-технической базы обслуживаемых учреждений;

- разработка комплекса мер, направленных на развитие материально-технической базы обслуживаемых учреждений;

- представление интересов обслуживаемых учреждений по доверенности в различных организациях.

В современных условиях существенным источником экономии бюджетных средств должна стать рационализация расходования средств местного бюджета на организационное, транспортное, хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности администрации и муниципальных учреждений на основе комплекса работ и услуг, мероприятий по их совершенствованию, в том числе содержание административных зданий и иных имущественных объектов муниципальных учреждений, служебных и иных рабочих помещений в состоянии, соответствующем противопожарным, санитарным, экологическим и иным установленным законодательством требованиям.

2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации Программы; основные цели и задачи; прогноз развития; планируемые показатели по итогам реализации Программы

Целью Программы является повышение эффективности муниципального управления администрации Темниковского муниципального района с целью решения вопросов местного значения, направленных на дальнейшее социально-экономическое развитие Темниковского муниципального района и повышение уровня жизни его населения, рациональное использование средств местного бюджета на организационное, транспортное, хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности администрации и муниципальных учреждений на основе комплекса работ и услуг, мероприятий по их совершенствованию

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

обеспечение бесперебойного функционирования администрации Темниковского муниципального района с целью решения вопросов местного значения, направленных на дальнейшее социально-экономическое развитие Темниковского муниципального района и повышение уровня жизни его населения;

рациональное использование средств местного бюджета на организационное, транспортное, хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности администрации района и муниципальных учреждений на основе комплекса работ и услуг, мероприятий по их совершенствованию;

повышение качества, ведения бухгалтерского, налогового и статистического учета доходов и расходов, составление требуемой отчетности и предоставление ее в соответствии с инструкциями и в установленные сроки;

обеспечение надлежащей эксплуатации зданий, помещений, автотранспорта;

содержание административных зданий и иных имущественных объектов муниципальных учреждений, служебных и иных рабочих помещений в состоянии, соответствующем противопожарным, санитарным, экологическим и иным установленным законодательством требованиям.

3. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения

Реализация Программы позволит обеспечить:

повышение эффективности деятельности структурных подразделений администрации, улучшение качества и оперативности принятия решений за счет своевременного и качественного материально-технического обеспечения;

эффективное и своевременное расходование бюджетных средств, выделяемых на обеспечение деятельности администрации;

качественное оказание муниципальных услуг, предоставляемых подразделениями администрации;

уменьшение объема неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления;

повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, снижение организационных, временных и финансовых затрат на преодоление административных барьеров;

повышение качества бухгалтерской услуги по обеспечению организации и ведения бухгалтерского, налогового и статистического учета и отчетности; оснащенности рабочих мест материально-техническим оборудованием и лицензионным программным продуктом, увеличение доли специалистов бухгалтерского учета с высшим образованием;

обеспечение сохранности и эффективное использование закрепленного муниципального имущества.

4.Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы — 2020—2024 годы поэтапно. Каждый этап предусматривает исполнение запланированных мероприятий на год.

5.Основные мероприятия Программы

Основными мероприятиями Программы являются:

обеспечение деятельности Администрации и укрепление материально-технической базы, в пределах выделенных средств из бюджета Темниковского муниципального района;

пенсионное обеспечение за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в Администрации Темниковского муниципального района в соответствии с действующим законодательством;

обеспечение функционирования МБУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений» и укрепление материально-технической базы учреждения;

обеспечение функционирования МКУ «Служба хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений» и укрепление материально-технической базы учреждения.

Подробный перечень программных мероприятий приведен в приложениях.

6. Основные меры правового регулирования Программы, направленные на достижение цели Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативно-правовых актов

Реализация Программы предполагает осуществление комплекса мер правового регулирования, которые включают в себя разработку и принятие нормативных правовых актов, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации Программы.

В процессе реализации Программы должны также приниматься нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение программных мероприятий.

7.Перечень и краткое описание подпрограмм Программы

Муниципальная программа содержит три подпрограммы:

«Обеспечение деятельности администрации Темниковского муниципального района на 2020-2024годы»;

«Повышение эффективности обслуживания муниципальных учреждений в Темниковском муниципальном районе на 2020-2024годы».

Все они нацелены на достижение стратегической цели Темниковского муниципального района – повышение уровня и качества жизни населения Темниковского муниципального района.

8.Перечень целевых индикаторов и показателей Программы

Основными целевыми индикаторами и показателями программы являются:

уровень материально-технического обеспечения;

доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме фактических расходов;

подробный перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы приведен в приложениях.

9. Информация по ресурсному обеспечению Программы

Объем финансовых ресурсов, планируемых для муниципальной программы Темниковского муниципального района

«Повышение эффективности муниципального управления Темниковского муниципального района» составит с 2020 по 2024 г. 1240324,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2020г.-233620,9 тыс. руб.;

2021г.-240629,4 тыс. руб.;

2022г.-247848,4 тыс. руб.;

2023г.-255283,8 тыс. руб.;

2024г.-262942,3 тыс. руб.

Наименование программы, подпрограммы

всего

тыс. руб.

в том числе по годам

2020

2021

2022

2023

2024

Муниципальная программа Темниковского муниципального района «Повышение эффективности муниципального управления Темниковского муниципального района» в.т.ч по подпрограммам:

1240324,8

233620,9

240629,4

247848,4

255283,8

262942,3

Подпрограммы:

1.«Обеспечение деятельности Администрации Темниковского муниципального района на 2020-2024годы»;

430738,1

81131,5

83565,4

86072,4

88654,6

91314,2

2."Повышение эффективности обслуживания муниципальных учреждений в Темниковском муниципальном районе на 2020-2024годы»

809586,7

152489,4

157064,0

161776,0

166629,2

171628,1

Объем ресурсного обеспечения Программы определен на основе проекта бюджета Темниковского муниципального района на 2018 и прогноза до 2022 года. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Темниковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Содержание мероприятий Программы и объемы их финансового обеспечения могут корректироваться в процессе реализации программных мероприятий в соответствии с бюджетом Темниковского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.

10. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы

Для оценки достижения цели муниципальной программы Темниковского муниципального района «Повышение эффективности муниципального управления Темниковского муниципального района» необходимо учитывать организационные, финансовые и нормативно-правовые риски. Особое внимание при этом будет уделено финансовым рискам, связанным с исполнением обязательств по реализации мероприятий Программы за счет средств бюджета Темниковского муниципального района. Риски финансового обеспечения, связаны с финансированием Программы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине возможного снижения доходов бюджета Темниковского муниципального района вследствие ухудшения состояния экономики. Снижению этих рисков будут способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Программы.

Организационные риски, связаны с возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности исполнителя и соисполнителей, для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности ответственного исполнителя и соисполнителей программы, налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.

Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия Программы.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы выступают – мониторинг, открытость и подотчетность. Управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки положений Программы.

11. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей выполнения программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение. Оценка эффективности муниципальной Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей.

Бюджетная эффективность (Бэ) программы определяется как соотношение фактического достижения, запланированных показателей, к утвержденному плану:

Бэ = фактические показатели___ х 100%

утвержденный план

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее бюджетных средств, обеспечивается за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации осуществляется администрацией Темниковского муниципального района ежегодно, в течение всего срока реализации.

Подпрограмма

«Обеспечение деятельности администрации Темниковского муниципального района на 2020-2024годы» муниципальной программы Темниковского муниципального района «Повышение эффективности муниципального управления Темниковского муниципального района» на 2020-2024 годы (далее- Подпрограмма)

Паспорт Подпрограммы

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Отдел бухгалтерии администрации Темниковского муниципального района

Участники

Подпрограммы

Функциональные (отраслевые) органы администрации Темниковского муниципального района;

Отдел бухгалтерии администрации Темниковского муниципального района.

Цель Подпрограммы

Обеспечение деятельности Администрации Темниковского муниципального района

Задачи Подпрограммы

Обеспечение бесперебойного функционирования администрации Темниковского муниципального района с целью решения вопросов местного значения, направленных на дальнейшее социально-экономическое развитие Темниковского муниципального района и повышение уровня жизни его населения; рациональное использование средств местного бюджета на организационное обеспечение деятельности администрации района на основе комплекса работ и мероприятий по их совершенствованию.

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Уровень материально-технического обеспечения (обеспечение сотрудников ПК, программным продуктом, услугами связи, канцелярскими товарами). Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме фактических расходов.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2020-2024 годы поэтапно

Каждый этап предусматривает исполнение запланированных мероприятий на год

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Подпрограмма будет финансироваться за счет средств бюджета Темниковского муниципального района в сумме 430 738,1 тыс. руб. том числе:

2020 г. —81 131,5 тыс. руб.;

2021 г. —83 565,4 тыс. руб.;

2022 г. —86 072,4 тыс. руб.;

2023 г. —88 654,6 тыс. руб.;

2024 г. —91 314,2 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Обеспечение соответствующих условий для качественного и своевременного решения вопросов местного значения в рамках полномочий администрации района

1. Общая характеристика текущего состояния и сферы реализации

Уставом Темниковского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация района наделена рядом полномочий по решению вопросов местного значения.

Эффективная деятельность администрации Темниковского муниципального района (далее-администрация) и соответственно качественное исполнение возложенных на неё полномочий предполагает обеспечение ее достаточным уровнем кадрового, материально-технического и информационно-технологического оснащения, созданием условий для плодотворной деятельности должностных лиц и муниципальных служащих по исполнению своих функциональных обязанностей. В современных условиях для этого целесообразно использовать программный метод расходования бюджетных средств. В рамках реализации бюджетной политики переход на программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета является одним из самых значимых показателей, характеризующих качество организации бюджетного процесса. Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования. Использование при формировании и исполнении бюджета программно-целевого подхода, позволяющего осуществлять концентрацию ресурсов в целях достижения конкретных измеримых результатов, будет являться основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов. Полноценное и своевременное обеспечение деятельности муниципальных служащих в настоящее время невозможно без решения проблем материально-технического и ресурсного обеспечения. Для увеличения эффективности деятельности необходимо создать оптимальные условия для работы. Необходимо внедрение и использование современных методов организации труда и схем внедрения делопроизводства для быстрого принятия решений и исполнения полномочий. Использование современных технологий и обеспеченность необходимым оборудованием является важнейшим аспектом и необходимым условием для повышения уровня работы. Развитие указанного направления будет способствовать повышению качества выполнения ими своих полномочий, а также приведет к повышению доверия и открытости. На обеспечение бесперебойного функционирования администрации Темниковского муниципального района с целью решения вопросов местного значения, направленных на дальнейшее социально-экономическое развитие Темниковского муниципального района и повышение уровня жизни его населения направлена подпрограмма «Обеспечение деятельности администрации Темниковского муниципального района на 2020-2024годы»

Исполнителями Подпрограммы являются функциональные (отраслевые) органы и структурные подразделения администрации Темниковского муниципального района, которые несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы; основные цели и задачи; прогноз развития; планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы

Целью Подпрограммы является обеспечение бесперебойного функционирования администрации Темниковского муниципального района с целью решения вопросов местного значения, направленных на дальнейшее социально-экономическое развитие Темниковского муниципального района и повышение уровня жизни его населения, рациональное использование средств местного бюджета на организационное обеспечение деятельности администрации на основе комплекса работ и мероприятий по их совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

обеспечение бесперебойного функционирования администрации Темниковского муниципального района с целью решения вопросов местного значения, направленных на дальнейшее социально-экономическое развитие Темниковского муниципального района и повышение уровня жизни его населения;

рациональное использование средств местного бюджета на организационное обеспечение деятельности администрации района на основе комплекса работ и мероприятий по их совершенствованию.

По итогам реализации подпрограммы должны быть обеспечены:

своевременная выплата заработной платы и иных выплат сотрудникам администрации;

своевременная выплата расходов на служебные командировки;

обеспечение услугами связи (местной, внутризоновой, междугородней, интернет, мобильной, специальной связью по доставке отправлений, почтовой, телеграфной, в системе электронного документооборота), развитие системы Интернет-сайта органов местного самоуправления района и поддержка его работоспособности);

создание условий труда, соответствующих принятым нормам, обеспечение проведения диспансеризации сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства;

обеспечение каждого сотрудника необходимым техническим оборудованием, оргтехникой, запасными частями и принадлежностями к ним, мебелью, канцелярскими и хозяйственными товарами, бланками, печатями, штампами;

обеспечение информационного обслуживания (подписка на периодические издания, возможность работы в справочно-правовых системах, получение статистических данных и т.д.) обеспечение необходимыми программными продуктами, их техническое сопровождение, регулярное обновление;

обеспечение приобретения, ремонта мебели, технического обслуживания и бесперебойной работы оборудования, оргтехники администрации района;

обеспечение безопасности информационных систем и баз данных;

уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты разных уровней в соответствии с действующим законодательством;

уплата членских взносов в Совет муниципальных образований Республики Мордовия;

приобретение наградного материала (почетные грамоты, приветственные адреса, плакетки, почетные ленты, открытки, ценные подарки и т.д.) в соответствии с планом общерайонных мероприятий;

обеспечение деятельности Темниковской территориальной избирательной комиссии в период проведения муниципальных выборов;

разработка схемы размещения рекламных конструкций на территории Темниковского муниципального района;

обеспечение публикации в средствах массовой информации необходимой информации и сведений, предусмотренных действующим законодательством;

выполнение других мероприятий, направленных на обеспечение деятельности администрации.

3.Прогноз конечных результатов Подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения

Реализация Подпрограммы позволит обеспечить:

обеспечение повышения эффективности деятельности функциональных (отраслевых) органов и структурных подразделений администрации, улучшение качества и оперативности принятия решений за счет своевременного и качественного материально-технического обеспечения;

эффективное и своевременное расходование бюджетных средств, выделяемых на обеспечение деятельности администрации;

качественное оказание муниципальных услуг, предоставляемых подразделениями администрации;

поддержание доли выплачиваемых объемов денежного содержания, прочих и иных выплат от запланированных к выплате на уровне 100 процентов;

уменьшение объема неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления.

4.Сроки реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы — 2020-2024 гг., поэтапно. Каждый этап предусматривает исполнение запланированных мероприятий на год.

5.Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Обеспечение деятельности администрации осуществляется в пределах выделенных средств из бюджета Темниковского муниципального района. Перечень основных мероприятий указан в Приложении №1

6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели Подпрограммы

Развитие мер правового регулирования Подпрограммы «Обеспечение деятельности администрации Темниковского муниципального района» муниципальной программы Темниковского муниципального района «Повышение эффективности муниципального управления Темниковского муниципального района» будет обеспечено путем совершенствования нормативных правовых актов в сфере реализации подпрограммы.

Данные направления будут реализованы методом ежегодной разработки и уточнения перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнения затрат на реализацию программных мероприятий путем внесения изменений в постановление администрации Темниковского муниципального района об утверждении муниципальной программы Темниковского муниципального района «Повышение эффективности муниципального управления Темниковского муниципального района на 2020-2024 годы»

7.Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы

В качестве целевых индикаторов и показателей Подпрограммы используются:

Уровень материально-технического обеспечения в т.ч.:

обеспечение сотрудников персональным компьютером;

программным продуктом;

услугами связи;

канцелярскими товарами;

доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме фактических расходов.

Взаимосвязь мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами, характеризуется достижением поставленных целей и решения задач Подпрограммы.

N п/п

Наименование целевого индикатора и показателя эффективности реализации Подпрограммы

Единица измерения

Годы реализации подпрограммы

2020

2021

2022

2023

2024

А

1

2

3

4

5

6

1.

Количество муниципальных служащих, обеспеченных персональным компьютером.

%

100

100

100

100

100

2.

Количество муниципальных служащих, обеспеченных необходимыми программными продуктами.

%

100

100

100

100

100

3.

Количество муниципальных служащих, обеспеченных услугами связи на рабочем месте.

%

100

100

100

100

100

4.

Количество муниципальных служащих, обеспеченных канцелярскими товарами

%

100

100

100

100

100

5

Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме фактических расходов

%

0

0

0

0

0

8. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы

Объем финансовых ресурсов, планируемых для реализации подпрограммы

составит с 2020 по 2024 г 430 738,1 тыс. руб., в том числе:

2020 г. — 81 131,5 тыс. руб.,

2021 г. — 83 565,4 тыс. руб.,

2022 г. — 86 072,4 тыс. руб.,

2023 г. — 88 654,6 тыс. руб.,

2024 г. — 91 314,2 тыс. руб.

Объем ресурсного обеспечения Подпрограммы определен на основе проекта бюджета Темниковского муниципального района на 2020 и прогноза до 2024года. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Темниковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Содержание мероприятий Подпрограммы и объемы их финансового обеспечения могут корректироваться в процессе реализации программных мероприятий в соответствии с бюджетом Темниковского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.

9. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Подпрограммы

Для оценки достижения цели Подпрограммы необходимо учитывать организационные и финансовые риски. Особое внимание при этом в рамках Подпрограммы будет уделено финансовым рискам, связанным с исполнением обязательств по реализации мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Темниковского муниципального района. Риски финансового обеспечения, связаны с финансированием Подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине возможного снижения доходов бюджета Темниковского муниципального района вследствие ухудшения состояния экономики. Снижению этих рисков будут способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.

Организационные риски, связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности исполнителя и соисполнителей, для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы, налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.

10. Методика оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться с использованием показателей выполнения Подпрограммы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения подпрограммы и выработать правильное управленческое решение. Оценка эффективности Подпрограммы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий муниципальной Подпрограммы.

Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей.

Бюджетная эффективность (Бэ) Подпрограммы определяется как соотношение фактического достижения, запланированных показателей, к утвержденному плану:

Бэ = фактические показатели___ х 100%

утвержденный план

Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее бюджетных средств, обеспечивается за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется администрацией Темниковского муниципального района ежегодно, в течение всего срока реализации Подпрограммы.

Приложение №1

Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Расходы по годам, тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Обеспечение деятельности администрации Темниковского муниципального района, укрепление материально-технической базы.

Структурные подразделения администрации

81131,5

83565,4

86072,4

88654,6

91314,2

Корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в подпрограмму Программы и оформляется Постановлением администрации.

Подпрограмма

«Повышение эффективности обслуживания органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на 2020 – 2024 годы» муниципальной программы «Повышение эффективности муниципального управления Темниковского муниципального района на 2020-2024годы» (далее- Подпрограмма)

Паспорт Подпрограммы

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Муниципальное бюджетное учреждение Темниковского муниципального района «Центр обслуживания муниципальных учреждений», Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Темниковского муниципального района»

Соисполнители Подпрограммы

Администрация Темниковского муниципального района

Участники Подпрограммы

Муниципальное бюджетное учреждение Темниковского муниципального района «Центр обслуживания муниципальных учреждений»; Муниципальное казенное учреждение Темниковского муниципального района «Служба хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Темниковского муниципального района»

Цель Подпрограммы

Повышение качества, ведения бухгалтерского, налогового и статистического учета доходов и расходов подведомственных учреждений составление требуемой отчетности в соответствии с инструкциями и предоставление ее в установленные сроки; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений; обеспечение надлежащей эксплуатации здания, обслуживания служебного легкового транспорта для нужд муниципальных учреждений и органов местного самоуправления

Задача Подпрограммы

Повышение качества бухгалтерского учета, налогового и статистического учета доходов и расходов подведомственных учреждений;

рациональное использование средств местного бюджета на организационное, транспортное, хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности администрации района на основе комплекса работ и услуг, мероприятий по их совершенствованию.

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Оснащенность рабочих мест материально-техническим оборудованием и лицензионным программным продуктом 100%; доля специалистов основного персонала с высшим образованием не менее 75%.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2020 - 2024 годы (поэтапно –один год один этап)

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Подпрограмма финансируется за счет бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 809 586,7 тыс. руб. в том числе:

2020 год – 152 489,4 тыс. рублей;

2021 год – 157 064,0 тыс. рублей;

2022 год – 161 776,0 тыс. рублей;

2023 год – 166 629,2 тыс. рублей;

2024 год –171 628,1 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Повышение качества бухгалтерской услуги по обеспечению качественной организации и ведения бухгалтерского, налогового и статистического учета и отчетности;

рациональное использование средств местного бюджета на организационное, транспортное, хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности администрации района на основе комплекса работ и услуг, мероприятий по их совершенствованию.

1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и анализ рисков реализации Подпрограммы

Муниципальное бюджетное учреждение Темниковского муниципального района «Центр обслуживания муниципальных учреждений» (далее – МБУ «ЦОМУ») создано в целях ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя МБУ «Служба хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Темниковского муниципального района», является администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия. МБУ «ЦОМУ» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией Темниковского муниципального района, с финансовым управлением администрации Темниковского муниципального района – главным распорядителем бюджетных средств обслуживаемых учреждений бюджетной сферы, наделена полномочиями по осуществлению экономических расчетов расходов на содержание учреждения и оплату труда в соответствии с действующими нормативами.

МБУ «ЦОМУ» предоставляет бухгалтерские услуги подведомственным учреждениям.

Для выполнения своих полномочий необходимо организационное, материально-техническое, информационное, финансовое обеспечение лиц, входящих в состав МБУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений», для выполнения ими служебных обязанностей.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерльным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организация», Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», целью материально-технического обеспечения муниципальных учреждений Темниковского муниципального района создано Муниципальное казенное учреждение «Служба хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Темниковского муниципального района» (далее- МКУ «Служба хозяйственного обеспечения»). Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является Администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия. МКУ «Служба хозяйственного обеспечения» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией Темниковского муниципального района, с финансовым управлением администрации Темниковского муниципального района – главным распорядителем бюджетных средств обслуживаемых учреждений бюджетной сферы.

Видами деятельности МКУ «Служба хозяйственного обеспечения» являются:

- безвозмездное пользование имуществом, предназначенным для обеспечения деятельности муниципальных учреждений;

- транспортное обслуживание муниципальных учреждений в служебных целях;

- содержание административных зданий и иных имущественных объектов муниципальных учреждений, служебных и иных рабочих помещений в состоянии, соответствующем противопожарным, санитарным, экологическим и иным установленным законодательством требованиям;

- компьютерное и иное техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений;

- обеспечение охраны административных зданий и иных имущественных объектов муниципальных учреждений;

- хозяйственно-техническое обеспечение;

- иные мероприятия, направленные на обеспечение функционирования муниципальных учреждений;

- содействие решению вопросов противопожарной безопасности и антитерроризма в обслуживаемых учреждениях;

- размещение извещений о проведении открытого аукциона или конкурса, извещений о проведении запроса котировок;

- обслуживание и обеспечение функционирования электронной площадки для размещения информации о заказах.

- проведение совещаний-семинаров по вопросам развития материально-технической базы обслуживаемых учреждений;

- разработка комплекса мер, направленных на развитие материально-технической базы обслуживаемых учреждений;

- представление интересов обслуживаемых учреждений по доверенности в различных организациях.

В ходе реализации Подпрограммы должны быть решены задачи:

повышения качества выполняемых функций, повышение эффективности и результативности деятельности МБУ «ЦОМУ» по ведению бюджетного и налогового учета и отчетности;

рациональное использование средств местного бюджета МКУ «Служба хозяйственного обеспечения » на организационное, транспортное, хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности администрации района и муниципальных учреждений на основе комплекса работ и услуг, мероприятий по их совершенствованию, в том числе содержание административных зданий и иных имущественных объектов муниципальных учреждений, служебных и иных рабочих помещений в состоянии, соответствующем противопожарным, санитарным, экологическим и иным установленным законодательством требованиям.

2. Цели и задачи Подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение качества, ведения бухгалтерского, налогового и статистического учета доходов и расходов, составление требуемой отчетности и предоставление ее в соответствии с инструкциями и в установленные срок;

обеспечение надлежащей эксплуатации здания, обслуживания служебного легкового транспорта для нужд муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.

Бухгалтерский учет отражает информацию о количественной и качественной стороне хозяйственных операций путем ее регистрации в натуральном и денежном выражении на основе документальных и обоснованных фактов.

По итогам реализации подпрограммы должны быть обеспечены:

своевременная выплата заработной платы и иных выплат сотрудникам;

обеспечение услугами связи (местной, внутризоновой, междугородней, интернет, почтовой, телеграфной, в системе электронного документооборота),

обеспечение каждого сотрудника необходимым техническим оборудованием, оргтехникой, запасными частями и принадлежностями к ним, мебелью, канцелярскими и хозяйственными товарами, бланками, печатями, штампами;

обеспечение информационного обслуживания (возможность работы в справочно-правовых системах, получение статистических данных и т.д.) обеспечение необходимыми программными продуктами, их техническое сопровождение, регулярное обновление;

обеспечение приобретения, ремонта мебели, технического обслуживания и бесперебойной работы оборудования,

обеспечение безопасности информационных систем и баз данных;

уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты разных уровней в соответствии с действующим законодательством;

обеспечение публикации в средствах массовой информации необходимой информации и сведений, предусмотренных действующим законодательством;

обеспечение содержания административных зданий и иных имущественных объектов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, служебных и иных рабочих помещений в состоянии, соответствующем противопожарным, санитарным, экологическим и иным установленным законодательством требованиям;

обеспечение своевременного и качественного обслуживания служебного легкового транспорта для нужд муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, в том числе поддержание его в технически исправном состоянии, приобретение эксплуатационных материалов (бензина, масел, запасных частей, прохождение технического осмотра, техническое обслуживание, сезонное обслуживание, текущий ремонт, страхование ОСАГО и др.);

своевременное и качественное хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности администрации района и муниципальных учреждений на основе комплекса работ и услуг, мероприятий по их совершенствованию;

обеспечение безопасности перевозок детей при эксплуатации школьных автобусов.

выполнение других мероприятий, направленных на обеспечение деятельности МБУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений», МКУ «Служба хозяйственного обеспечения».

В условиях рыночных отношений и становления новых видов, форм хозяйственной деятельности процессы предоставления и потребления услуг, финансовое состояние организации приобретают особую актуальность, поэтому совершенствуется управление контролем планирования и анализа хозяйственной деятельности, усиливается значение бухгалтерского учета для будущих перспектив развития.

Главная цель бухгалтерского учета – это своевременное предоставление достоверной данных о деятельности организации для принятия обоснованных управленческих решений в вопросах конкурентоспособности услуг и укрепления стабильного положения организации на производственном рынке.

Поэтому целью подпрограммы является повышение качества, ведения бухгалтерского, налогового и статистического учета доходов и расходов, составление требуемой отчетности и предоставление ее в соответствии с инструкциями и в установленные сроки и обеспечение надлежащей эксплуатации здания, обслуживания служебного легкового транспорта для нужд муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.

Так как основной целью деятельности МБУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений» является квалифицированное ведение бюджетного и налогового учета и отчетности в соответствии с действующими нормативными документами и заключенными соглашениями, предоставление бюджетной, налоговой, статистической отчетности в установленном порядке. МБУ «Служба хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Темниковского муниципального района» обеспечивает бюджетным и казенным учреждениям муниципального района экономическую и аналитическую информацию о состоянии финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций, за правильным расходованием целевых бюджетных и внебюджетных средств по утвержденным сметам, контроль за наличием и движением имущества, использованием товарно-материальных ценностей, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами. К функциям МБУ «ЦОМУ» так же относится своевременное проведение расчетов с организациями и физическими лицами, предупреждение бюджетных и казенных учреждений муниципального района о возможных последствиях осуществляемых хозяйственных операций.

МБУ «ЦОМУ» оказывает помощь учреждениям в разработке мер, направленных на обеспечение экономии средств, выявление резервов и рациональное использование всех видов ресурсов.

Поэтому повышение качества бухгалтерского учета позволит сэкономить средства бюджета Темниковского муниципального района и предупредить возможности их нецелевого использования.

подпрограмма будет реализовываться в течение 2020-2024 годов поэтапно, один год один этап.

Объемы муниципальных услуг (в натуральных показателях) будут реализовываться в соответствии с планом реализации подпрограммы Приложение 1.

3. Прогноз конечных результатов Подпрограммы

В результате реализации программы к 2024 году предполагается:

повышение качества бухгалтерской услуги по обеспечению качественной организации и ведения бухгалтерского, налогового и статистического учета и отчетности;

оснащенность рабочих мест материально-техническим оборудованием и лицензионным программным продуктом 100%;

доля специалистов основного персонала с высшим образованием не менее 75%.

4. Сроки реализации Подпрограммы

Реализация программы предполагается в 5 этапов в течение 2020 – 2024 годов:

1 этап – 2020 год;

2 этап – 2021 год;

3 этап – 2022 год;

4 этап – 2023 год;

5 этап – 2024 год.

5. Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Перечень программных мероприятий приведен в Приложении 2 к настоящей подпрограмме.

6. Основные меры правового регулирования Подпрограммы

Применение мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы будут реализовываться на основании внесения изменений в Постановление Администрации Темниковского муниципального района об утверждении программы «Повышения эффективности муниципального управления Темниковского муниципального района на 2020-2024годы».

7. Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации подпрограммы, являются:

оснащенность рабочих мест материально-техническим оборудованием и лицензионным программным продуктом;

доля специалистов основного персонала с высшим образованием не менее 75%.

Сведения о показателях подпрограммы и их значениях по годам приведены в Приложении 3.

8. Влияние внешних факторов и условий на достижение целевых индикаторов и показателей Подпрограммы

Целевые показатели (индикаторы) реализации муниципальной подпрограммы оцениваются в целом для программы.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.

При реализации целей и задач подпрограммы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий подпрограммы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации подпрограммы.

Основные риски реализации подпрограммы можно подразделить на внутренние и внешние.

1. К внутренним рискам относятся:

1.1) нарушение сроков реализации подпрограммы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий;

1.2) неэффективное расходование финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.

2. К внешним рискам можно отнести:

2.1) нормативно-правовые:

риски изменения действующего законодательства, регулирующего полномочия органов местного самоуправления в целом, что может оказать негативное влияние на кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий подпрограммы;

2.2) социально-экономические:

риск перехода квалифицированных кадров из числа исполнителей подпрограммы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера; также этот риск может проявиться в замещении освободившихся должностей сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией;

К основным рискам относятся также факторы, связанные с ухудшением материального положения граждан и недостаточностью бюджетного финансирования на социальное обеспечение малоимущих граждан, что может привести к усилению в обществе правового нигилизма и развитию антиобщественных моделей поведения среди граждан вследствие ограничения доступности квалифицированной юридической помощи.

9. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы представлен в таблице.

Финансирование Подпрограммы осуществляется из бюджета Темниковского муниципального района.

Источники финансирования

Сумма муниципальной подпрограммы,

тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

Средства местного бюджета

152484,4

157064,0

161776,0

166629,2

171628,1

ИТОГО

809586,7

Основными направлениями расходования средств подпрограммы являются выплата заработной платы работникам, обеспечение услугами связи, приобретение материально-технических запасов, обеспечение эксплуатации зданий и помещений, занимаемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, обеспечение своевременного и качественного обслуживания служебного легкового транспорта для нужд муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, в том числе поддержание его в технически исправном состоянии, приобретение эксплуатационных материалов (бензина, масел, запасных частей, прохождение технического осмотра, техническое обслуживание, сезонное обслуживание, текущий ремонт, страхование ОСАГО и др.), обеспечение безопасности перевозок детей при эксплуатации школьных автобусов.

10. Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Подпрограммы

Минимизировать возможные отклонения в реализации подпрограммы позволит осуществление рационального управления ее осуществлением. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий подпрограммы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации подпрограммы на всех этапах ее выполнения.

Управление рисками возможно посредством своевременной корректировки положений подпрограммы.

Управление рисками перехода квалифицированных кадров в другие отрасли экономики путем проведения сбалансированной социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства, а также посредством повышения финансирования социальных программ в муниципальной службы и выработки мер социальной защиты сотрудников органов местного самоуправления Темниковского муниципального района.

Управление риском, связанными с ухудшением материального положения граждан может быть осуществлено на основе:

проведения мониторинга правоприменения, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" в целях совершенствования правовой системы страны;

практической реализации мероприятий, заложенных в Основах государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан.

11. Методика оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности выполнения Подпрограммы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, соисполнителей подпрограммы оперативной информацией о промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий подпрограммы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации. Периодичность оценки эффективности выполнения Подпрограммы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий Подпрограммы, поступления и расходования предусмотренных по Подпрограмме финансовых средств.

Эффективность выполнения Подпрограммы оценивается по трем критериям:

степень достижения целей и решения задач Подпрограммы в целом за весь период ее реализации;

степень реализации мероприятий, в том числе выполнения плана по реализации Подпрограммы, а также степень достижения запланированных результатов реализации подпрограммы в отчетном году (результативность реализации);

степень соответствия полученных результатов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств.

При этом оценка эффективности Подпрограммы основана на оценке ее результативности с учетом реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы реализации данной подпрограммы.

Полученная информация о ходе и промежуточных результатах реализации подпрограммы носит обобщенный характер. При этом данная информация может быть недостаточно достоверна. Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию подпрограммы в отчетном году с их плановыми значениями.

Соответствующая оценка осуществляется финансово-экономическими подразделениями ответственного исполнителя и соисполнителей исходя из требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.

По итогам оценки делается вывод о признании организации распределения и расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы:

эффективной; в целом эффективной; неэффективной.

При оценке выполнения плана по реализации Подпрограммы проводится сравнение:

фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;

фактически полученных результатов с ожидаемыми.

Оценка осуществляется в целом по Подпрограмме.

При реализации в установленные сроки не менее 90% запланированных мероприятий и получении не менее 90% ожидаемых результатов степень выполнения плана признается высокой.

Степень выполнения плана считается удовлетворительной в случае выполнения в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий и получения не менее 75% ожидаемых результатов.

При более низких показателях выполнения плана по реализации Подпрограммы данной работе дается неудовлетворительная оценка.

Неудовлетворительная оценка выполнения плана реализации подпрограммы подлежит дополнительной экспертной проверке, в ходе которой проводится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также выясняются причины неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов плановым.

Предполагается, что реализация подпрограммных мероприятий к 2020 году позволит обеспечить:

повышение качества бухгалтерской услуги по обеспечению качественной организации и ведения бухгалтерского, налогового и статистического учета и отчетности для подведомственных организаций;

укрепление материально-технической базы учреждения;

улучшение планирования закупок на товары, услуги и работы;

улучшение оснащенности рабочих мест материально-техническим оборудованием и лицензионным программным продуктом;

улучшение обеспечения надлежащей эксплуатации зданий и помещений;

обеспечение своевременного и качественного обслуживания служебного легкового транспорта для нужд муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, в том числе поддержание его в технически исправном состоянии, приобретение эксплуатационных материалов (бензина, масел, запасных частей, прохождение технического осмотра, техническое обслуживание, сезонное обслуживание, текущий ремонт, страхование ОСАГО и др.)

обеспечение безопасности перевозок детей при эксплуатации школьных автобусов.

Приложение 1

к подпрограмме «Повышение эффективности обслуживания

муниципальных учреждений в Темниковском

муниципальном районе на 2020-2024годы

Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях) на 2020 - 2024годы

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей объема муниципальной услуги на отчетный год и плановый период

Источник информации о значении показателя

2020

2021

2022

2023

2024

Количество обслуживаемых учреждений МБУ «ЦОМУ»

Ед.

32

24

24

24

24

Информация руководителя учреждения

Количество обслуживаемых учреждений МКУ «Служба хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Темниковского муниципального района»

Ед.

18

18

18

18

18

Информация руководителя учреждения

Приложение 2

к подпрограмме «Повышение эффективности

обслуживания муниципальных учреждений

в Темниковском муниципальном

районе на 2020-2024годы»

Перечень мероприятий Подпрограммы на 2020 -2024годы

Наименование

Исполнитель

мероприятия

Источники финансового обеспечения (расшифровать)

Объем средств на реализацию подпрограммы на отчетный год и плановый период, тыс. рублей

Планируемое значение показателя на реализацию подпрограммы на отчетный год и плановый период

всего

2020

2021

2022

2023

2024

2020

2021

2022

2023

2024

Повышение качества, ведения бухгалтерского, налогового и статистического учета доходов и расходов, составление требуемой отчетности и предоставление ее в соответствии с инструкциями и в установленные сроки

Обеспечение функционирования МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений» и укрепление материально-технической базы учреждения

МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений»

средства бюджета Темниковского муниципального района

749731,0

141215,3

145451,7

149815,3

154309,7

158939,0

х

х

х

х

х

Содержание административных зданий и иных имущественных объектов муниципальных учреждений, служебных и иных рабочих помещений в состоянии, соответствующем противопожарным, санитарным, экологическим и иным установленным законодательством требованиям.

Обеспечение функционирования МКУ «Служба хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Темниковского муниципального района»

МКУ «Служба хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Темниковского муниципального района»

средства бюджета Темниковского муниципального района

59855,7

11274,1

11612,3

11960,7

12319,5

12689,1

х

х

х

х

х

Приложение 3

к подпрограмме «Повышение эффективности обслуживания

муниципальных учреждений в Темниковском муниципальном районе на 2020-2024годы

Целевые показатели реализации подпрограммы МБУ «ЦОМУ» на 2020 -2024годы

Наименование показателя

Ед. изм.

Формула расчета

Значения показателей качества муниципальной услуги на отчетный год и плановый период

Источник информа-

ции о значении по казателя (исходные данные для ее расчета)

2020

2021

2022

2023

2024

Оснащенность рабочих мест материально-техническим оборудованием и лицензионным программным продуктом

%

(Кр/Кмтлп)*100,где Кр-количество работников учреждения, непосред ственно выполняющих функции по оказанию услуги, Кмтлп-число материально-технического оборудования и лицензионного программного продукта

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Информация руководителя учреждения

Доля специалистов основного персонала с высшим образованием не менее 90%

%

(Кол-во специалистов с высш. обра зованием/кол-во спец.основного персонала)*100

75,0

77,0

80,0

85,0

90,0

Информация руководителя учреждения

Целевые показатели реализации подпрограммы МКУ «Служба хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Темниковского муниципального района» на 2020 -2024годы

Наименование показателя

Ед. изм.

Базовый показатель

Значения показателей качества муниципальной услуги на отчетный год и плановый период

Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета)

2020

2021

2022

2023

2024

Количество обоснованных жалоб со стороны потребителей услуг

Ед.

0

0

0

0

0

0

Информация руководителя учреждения

Доля заявок по транспортному обслуживанию, выполняемых в срок

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Информация руководителя учреждения

Количество аварийных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий

%, от общих выездов

0,12%

0,12

0,12

0,12

0

0

Информация руководителя учреждения

Приложение 2

Утверждено

постановлением администрации

Темниковского муниципального района

от 12.08.2020 г. № 342

План реализации муниципальной программы «Повышение эффективности муниципального управления Темниковского муниципального района на 2020-2024годы»

№ п/п

Наименование основного мероприятия программы, контрольного события мероприятия программы

Ответственный исполнитель (должность, ФИО)

Срок начала реализации

Срок окончания реализации (дата наступления контрольного события, мероприятия программы)

Ожидаемый результат от реализации мероприятия

График реализации

2020год

2021год

2022год

2023год

2024год

1 кв

2кв

3кв

4кв

1 кв

2кв

3кв

4кв

1 кв

2кв

3кв

4кв

1 кв

2кв

3кв

4кв

1 кв

2кв

3кв

4кв

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

15

16

17

18

15

16

17

18

Жеребцова Л.С.-руководитель аппарата администрации Темниковского муниципального района

2020

2024

Обеспечение соответствующих условий для качественного и своевременного решения вопросов местного значения в рамках полномочий администрации района

+

1

Обеспечение функционирования МКУ «Служба хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Темниковского муниципального района»

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Обеспечение функционирования МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений» и укрепление материально-технической базы учреждения

х

2020

2024

х

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Приложение 3

Утверждено

постановлением администрации

Темниковского муниципального района

от 12.08.2020 г. № 342

Детальный план-график реализации муниципальной программы «Повышение эффективности муниципального управления Темниковского муниципального района на 2020-2024годы»

тыс.руб.

№п/п

Наименование основного мероприятия программы

Ответственный исполнитель (должность, ФИО)

Ожидаемый результат (краткое описание)

Срок начала реализации

Срок окончания реализации (дата окончания контрольного события)

Объем ресурсного обеспечения на очередной финансовый год и плановый период (тыс.руб)

всего

в т.ч. по источникам финансирования

федеральный бюджет

республиканский бюджет

бюджет муниципального образования

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Жеребцова Л.С.-руководитель аппарата администрации Темниковского муниципального района

Обеспечение соответствующих условий для качественного и своевременного решения вопросов местного значения в рамках полномочий администрации района

2020

2024

всего, в т.ч. по годам

1240324,8

0.0

0.0

1240324.8

0.0

2020г

233620.9

0.0

0.0

233620.9

0.0

2021г

240629.4

0.0

0.0

240629.4

0.0

2022 г

247848.4

0.0

0.0

247848.4

0.0

2023 г

255283.8

0.0

0.0

255283.8

0.0

2024 г

262942.3

0.0

0.0

262942.3

0.0

1

Обеспечение деятельности администрации Темниковского муниципального района, укрепление материально-технической базы.

х

х

2020

2024

всего, в т.ч. по годам

430738.1

0.0

0.0

430738.1

0.0

2020г

81131.5

0.0

0.0

81131.5

0.0

2021г

83565.4

0.0

0.0

83565.4

0.0

2022 г

86072.4

0.0

0.0

86072.4

0.0

2023 г

88654.6

0.0

0.0

88654.6

0.0

2024 г

91314.2

0.0

0.0

91314.2

0.0

2

Обеспечение функционирования МКУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений» и укрепление материально-технической базы учреждения

х

х

2020

2024

всего, в т.ч. по годам

749731.0

0.0

0.0

749731.0

0.0

2020г

141215.3

0.0

0.0

141215.3

0.0

2021г

145451.7

0.0

0.0

145451.7

0.0

2022 г

149815.3

0.0

0.0

149815.3

0.0

2023 г

154309.7

0.0

0.0

154309.7

0.0

2024 г

158939.0

0.0

0.0

158939.0

0.0

3

Обеспечение функционирования МКУ «Служба хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Темниковского муниципального района»

х

х

2020

2024

всего, в т.ч. по годам

59855.7

0.0

0.0

59855.7

0.0

2020г

11274.1

0.0

0.0

11274.1

0.0

2021г

11612.3

0.0

0.0

11612.3

0.0

2022 г

11960.7

0.0

0.0

11960.7

0.0

2023 г

12319.5

0.0

0.0

12319.5

0.0

2024 г

12689.1

0.0

0.0

12689.1

0.0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень «Темниковский Вестник» № 27 от 12.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать