Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU52082110202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СТЕКСОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 МАЯ 2020 ГОДА № 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СТЕКСОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СТЕКСОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

О.Н.Каленов

Утвержден

постановлением администрации

Стексовского сельсовета

Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

от 12.05.2020 № 48

Порядок

формирования перечня налоговых расходов Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796.

1.3. Отнесение налоговых расходов Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее – налоговые расходы) к муниципальным программам Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее – Ардатовский район) осуществляется исходя из целей муниципальных программ Ардатовского района, структурных элементов муниципальных программ Ардатовского района и (или) целей социально-экономической политики Ардатовского района, не относящихся к муниципальным программам Ардатовского района.

1.4. В целях оценки налоговых расходов управление финансов администрации Ардатовского района (далее – управление финансов):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется управлением финансов до 15 октября и направляется на согласование органам исполнительной власти Ардатовского района, являющимся кураторами налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 25 октября представляют в управление финансов информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ Ардатовского района и (или) целям социально-экономической политики Ардатовского района, не относящимся к муниципальным программам Ардатовского района.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 25 октября направляют в управление финансов предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.

Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов управление финансов до 5 ноября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте администрации Ардатовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 декабря.

2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов Ардатовского района в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в управление финансов информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Управление финансов на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов управление финансов ежегодно:

а) до 1 февраля направляет в Межрайонную ИФНС №3 по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ардатовского района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

б) до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонной ИФНС №3 по Нижегородской области о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;

в) в случае необходимости представляет в Министерство финансов Нижегородской области данные для оценки эффективности налоговых расходов по их запросу.

3.2. Межрайонная ИФНС №3 по Нижегородской области до 1 апреля представляет в управление финансов информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

3.3. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

Кураторы налоговых расходов в срок до 10 мая направляют в управление финансов результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.

3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Ардатовского района, структурным элементам муниципальных программ Ардатовского района и (или) целям социально-экономической политики Ардатовского района, не относящимся к муниципальным программам Ардатовского района;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Ардатовского района и (или) целей социально-экономической политики Ардатовского района, не относящихся кмуниципальным программам Ардатовского района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

3.8. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Ардатовского района и (или) целей социально-экономической политики Ардатовского района, не относящихся к муниципальным программам Ардатовского района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Ардатовского района и (или) целей социально-экономической политики Ардатовского района, не относящихся к муниципальным программам Ардатовского района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Ардатовского района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Ардатовского района и (или) целей социально-экономической политики Ардатовского района не относящихся к муниципальным программам Ардатовского района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Ардатовского района и (или) целей социально-экономической политики Ардатовского района, не относящихся к муниципальным программам Ардатовского района, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Ардатовского района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Ардатовского района и (или) целей социально-экономической политики Ардатовского района, не относящихся к муниципальным программам Ардатовского района, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Ардатовского района;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов наряду со сравнительным анализом рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка.

Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ардатовского района j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ардатовского района плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Ардатовского района, оцениваются (прогнозируются) по управления финансов;

Boj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ардатовского района j-м плательщиком в базовом году;

gi – номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Ардатовского района, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф – целевой уровень инфляции (4 процента);

p – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга Ардатовского района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная

премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ардатовского района j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ардатовского района j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Ардатовского района и (или) целей социально-экономической политики Ардатовского района, не относящихся к муниципальным программам Ардатовского района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Ардатовского района альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Ардатовского района и (или) целей социально-экономической политики Ардатовского района, не относящихся к муниципальным программам Ардатовского района.

3.16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Ардатовского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Ардатовского района.

Приложение 1

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

Стексовского сельсовета

Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

и оценки налоговых расходов

Стексовского сельсовета

Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

Перечень налоговых расходов Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области на ___ год

N п/п

Куратор налогового расхода

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Нормативный правовой акт Ардатовского района, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Ардатовского района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Ардатовского района

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Наименование муниципальных программ Ардатовского района, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование нормативных правовых актов Ардатовского района, определяющих цели социально-экономической политики Ардатовского района, не относящихся к муниципальным программам Ардатовского района

I.

1.

2.

...

II.

1.

2.

...

III.

1.

2.

...

IV.

1.

2.

...

Приложение 2

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

Стексовского сельсовета

Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

и оценки налоговых расходов

Стексовского сельсовета

Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

Наименование показателя

Источник данных

I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода

1.

Нормативный правовой акт Ардатовского района, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление финансов администрации Ардатовского района

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Ардатовского района

Управление финансов администрации Ардатовского района

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Ардатовского района

Управление финансов администрации Ардатовского района

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Ардатовского района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление финансов администрации Ардатовского района

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Ардатовского района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление финансов администрации Ардатовского района

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Ардатовского района

Управление финансов администрации Ардатовского района

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Ардатовского района

Управление финансов администрации Ардатовского района

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Управление финансов администрации Ардатовского района

9.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Ардатовского района

Куратор налогового расхода

10.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Ардатовского района

Управление финансов администрации Ардатовского района

11.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Управление финансов администрации Ардатовского района

12.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление финансов администрации Ардатовского района

13.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Ардатовского района и (или) целей социально-экономической политики Ардатовского района, не относящихся к муниципальным программам Ардатовского района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

14.

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

II. Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Ардатовского района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС №3 по Нижегородской области

16.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Куратор налогового расхода

17.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Ардатовского района, единиц

Межрайонная ИФНС №3 по Нижегородской области

18.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Ардатовского района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Ардатовского района, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС №3 по Нижегородской области

19.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Ардатовского района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС №3 по Нижегородской области

20.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

21.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 20 от 13.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать