Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2013г.
Номер документа: RU30000201300331
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О признании утратившим силу при-каза службы природопользования и охраны окружающей среды Астра-ханской области от 03

СЛУЖБА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.04.2013               № 11-п

Утратило силу – постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 20.11.2017 № 26-п

О внесении изменений в постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 24.04.2012 № 9 - п

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 24.04.2012 № 9 - п «Об административном регламенте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником» (далее – постановление) изменения, изложив административный регламент службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником», утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 11.05.2012 № 10 - п «О внесении изменений в постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 24.04.2012 № 9 - п» и от 15.06.2012 № 13 - п «О внесении изменений в постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 24.04.2012 № 9 - п».

3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

И.о. руководителя службы

Л.Б. Заолесская

Приложение

к постановлению службы

природопользования и охраны

окружающей среды

Астраханской области

от 12.04.2013 № 11-п

Административный регламент службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником»

1.1. Административный регламент службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба) по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником» (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником» (далее - государственная услуга) и стандарт ее предоставления, в том числе сроки, состав и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Административный регламент размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы), на официальном сайте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области http://nature.astrobl.ru (далее – официальный сайт службы).

Текст административного регламента размещается также в местах предоставления государственной услуги.

1.3. Государственная услуга предоставляется в соответствии с настоящим административным регламентом юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Астраханской области, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и обратившимся с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).

От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями, выступать от его имени.

1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы службы.

Местонахождение службы и почтовый адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 14, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.

Служба осуществляет прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком: с понедельника по пятницу - с 08.30 до 17.30, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.

Прием документов осуществляется должностным лицом службы, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции, в приемной руководителя службы: г. Астрахань, ул. Советская, 14, каб. 73.

Местонахождение структурного подразделения службы, предоставляющего государственную услугу, – отдела экологической экспертизы (далее - отдел): Астрахань, ул. Советская, 14, каб. 68, 69.

График работы отдела с заявителями: с понедельника по пятницу - с 08.30 до 17.30, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.

1.4.2. Справочные телефоны службы:

телефон-факс приемной руководителя службы: (8512) 51-09-19;

телефон для справок и консультаций: (8512) 48-47-86 (отдел).

1.4.3. Адрес официального сайта службы, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты.

Адрес официального сайта службы: nature.astrobl.ru.

Адрес электронной почты службы: nature@astrobl.ru (далее – адрес электронной почты службы).

1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом службы, ответственным за предоставление государственной услуги.

Должностные лица службы, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы службы;

- о справочных телефонах службы;

- об адресе официального сайта службы, адресе электронной почты службы;

- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги;

- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.

Основными требованиями к информированию по вопросам предоставления государственной услуги являются:

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу, в том числе в электронной форме.

1.4.5. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме:

- непосредственного общения должностных лиц службы, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями (при личном обращении, по телефону) по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;

- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте службы, едином и региональном порталах и на информационном стенде, размещенном в помещении службы;

- взаимодействия должностных лиц службы, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.

1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц службы с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заявителей должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- письменный ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме, поступившие в адрес службы, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем службы. Ответ на письменное обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

1.4.7. На информационном стенде и на официальном сайте службы размещаются следующие материалы и информация:

- текст настоящего административного регламента;

- адрес, телефоны и график работы службы;

- адреса официального сайта службы, единого и регионального порталов, электронной почты службы;

- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 1 к административному регламенту);

- образец заявления о предоставлении государственной услуги (приложение № 3 к административному регламенту);

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также должностных лиц службы.

Информационный стенд, содержащий информацию о процедурах предоставления государственной услуги, размещается при входе в помещение отдела.

Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стенде, печатается удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

«Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником».

2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

2.2.1. Государственную услугу предоставляет служба.

Ответственными должностными лицами при предоставлении государственной услуги являются государственные гражданские служащие службы, уполномоченные должностными регламентами на выполнение конкретных административных процедур (далее - должностные лица службы).

2.2.2. Орган, предоставляющий документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);

- Федеральное казначейство.

2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) (далее - разрешение).

2.4. Сроки предоставления государственной услуги.

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня приема и регистрации заявления и документов, который складывается из следующих сроков:

- прием, регистрация заявления и документов – 1 день;

- рассмотрение заявления и документов – 28 дней;

- организация межведомственного информационного взаимодействия – не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов;

- выдача (направление) разрешения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги – 1 день.

2.4.2. Максимально допустимое время ожидания и продолжительность приема в службе заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:

- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;

- время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 93, № 237; 2008, № 267; 2009, № 7);

- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413, 3421, 3429; № 49, ст. 4554, 4564; № 53, ст. 5015, 5023; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027, 3033; № 52, ст. 5138; 2003, № 1, ст. 2, 6, 8; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 26, ст. 2567; № 27, ст. 2700; № 28, ст. 2874, 2879, 2886; № 46, ст. 4435, 4443, 4444; № 50, ст. 4849; № 52, ст. 5030; 2004, № 15, ст. 1342; № 27, ст. 2711, 2713, 2715; № 30, ст. 3083, 3084, 3088; № 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231; № 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1, ст. 9, 29, 30, 34, 38; № 21, ст. 1918; № 23, ст. 2201; № 24, ст. 2312; № 25, ст. 2427, 2428, 2429; № 27, ст. 2707, 2710, 2717; № 30, ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3118, 3128, 3129, 3130; № 43, ст. 4350; № 50, ст. 5246; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12, 16; № 3, ст. 280; № 10, ст. 1065; № 12, ст. 1233; № 23, ст. 2380, 2382; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3295; № 31, ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627, 4628, 4629, 4630; № 47, ст. 4819; № 50, ст. 5279, 5286; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 7, 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2461, 2462, 2463; № 22, ст. 2563, 2564; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5416, 5417, 5432; № 46, ст. 5553, 5554, 5557; № 49, ст. 6045, 6046, 6071; № 50, ст. 6237, 6245, 6246; 2008, № 18, ст. 1942; № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3577, 3591, 3598, 3611, 3614, 3616; № 42, ст. 4697; № 48, ст. 5500, 5503, 5504, 5519; № 49, ст. 5723, 5749; № 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6236, 6237; 2009, № 1, ст. 13, 19, 21, 22, 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772, 2775; № 26, ст. 3123; № 29, ст. 3582, 3598, 3602, 3625, 3638, 3639, 3641, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 39, ст. 4534; № 44, ст. 5171; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5711, 5725, 5726, 5731, 5732, 5733, 5734, 5737; № 51, ст. 6153, 6155; № 52, ст. 6444, 6450, 6455; 2010, № 15, ст. 1737, 1746; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524; № 23, ст. 2797; № 25, ст. 3070; № 28, ст. 3553; № 31, ст. 4176, 4186, 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5750, 5756; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6034; № 48, ст. 6247, 6248, 6249, 6250, 6251; 2011, № 1, ст. 7, 9, 21, 37; № 11, ст. 1492, 1494; № 17, ст. 2311, 2318; № 24, ст. 3357; № 26 ст. 3652; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4291; № 30 (часть 1), ст. 4563, 4575, 4583, 4587, 4593, 4596, 4597, 4606; № 45, ст. 6335; № 47, ст. 6608, 6609, 6610, 6611; № 48, ст. 6729, 6731; № 49 (часть 1), ст. 7014, 7015, 7016, 7017, 7037, 7043, № 49 (часть 5), ст. 7061, 7063, № 50, ст. 7347, 7359; 2012, № 10, ст. 1164, № 14, ст. 1545; № 18, ст. 2128; № 19, ст. 2281; № 24, ст. 3066; № 25, ст. 3268; № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3587, 3588; № 29, ст. 3980; № 31, ст. 4319, 4322, 4334; № 41, ст. 5526, 5527; № 49, ст. 6747,  6748, 6749, 6751; № 50 (часть 5), ст. 6958; № 53 (часть 1), ст. 7596, 7603, 7604, 7607, 7619; 2013, № 1, ст. 77);

- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 25, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10, № 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834, № 27, ст. 3213; 2008, № 29 (часть 1), ст. 3418, № 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 11, ст. 1261, № 52 (часть 1), ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54; № 29, ст. 4281; № 30 (часть 1), ст. 4590, 4591, 4596, № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446);

- Федеральным законом от 04.05.99 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21, № 52 (часть 1), ст. 6450; 2011, № 30 (часть 1), ст. 4590, 4596, № 48, ст. 6732; 2012, № 26, ст. 3446);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (часть 1), ст. 4587; № 49 (часть 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196);

- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 11, ст. 1180; 2007, № 17, ст. 2045; 2009, № 18 (часть 2), ст. 2248; 2011, № 9, ст. 1246; 2012, № 37, ст. 5002);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 5, ст. 377);

- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.07.2011 № 650 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, № 14);

- постановлением Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190 - П «О службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, № 27, № 49; 2009, № 5; 2011, № 50; 2012, № 4, № 47);

- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427 - П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, № 43; 2011, № 25, № 37, № 46, 2012, № 21, № 46, № 52);

- постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2011 № 657 - П «О порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012, № 1, №16);

- распоряжением Правительства Астраханской области от 22.05.2010 № 204-Пр «О плане перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, № 45).».

2.6. Перечень документов, необходимых при предоставлении государственной услуги, и порядок их предоставления.

2.6.1. Для получения разрешения заявитель представляет в службу заявление о выдаче разрешения (далее - заявление) (приложение № 3 к административному регламенту), в котором указываются:

- полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (юридический адрес), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика, ОКАТО, ОКПО, наименование отдельных производственных территорий, фактический адрес (адресные ориентиры) их места нахождения - для юридического лица;

- фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) заявителя, адрес места жительства, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика, ОКАТО, ОКПО, наименование отдельных производственных территорий, фактический адрес (адресные ориентиры) их места нахождения - для индивидуального предпринимателя;

- способ получения запросов, сообщений, уведомлений (нарочно посредством личного обращения в службу, по почте, в электронном виде).

- способ получения результата предоставления государственной услуги (нарочно посредством личного обращения в службу, в электронном виде);

- подробная опись представленных документов.

2.6.2. При подаче заявления, указанного в пункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, заявитель представляет:

- проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - проект ПДВ), который после проверки возвращается заявителю;

- документ, подтверждающий право представителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя (при необходимости).

2.6.3. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе:

- утвержденные в установленном порядке и действующие нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и для заявителя в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям (далее – нормативы ПДВ и ВСВ);

- платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении (при уплате государственной пошлины в безналичной форме), либо квитанцию установленной формы, выдаваемую банком (при уплате государственной пошлины в наличной форме) (далее – документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины).

2.6.4. В случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента, запрашивает:

- в Росприроднадзоре документ, указанный в абзаце втором подпункта 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента;

- в Федеральном казначействе сведения, подтверждающие факт уплаты государственной пошлины.

2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, организаций.

2.6.6. Порядок подачи документов.

По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, представляются в службу посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством регионального портала или единого портала, иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление заявителя о предоставлении государственной услуги (далее – в электронной форме).

Факт подтверждения направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.

Для подачи заявителем заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал и единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал либо единый портал:

- заявление, указанное в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленной на региональном портале либо едином портале форме, и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;

- документы, указанные в подпунктах 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, представляются в виде документов, отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате «zip» либо «rar», и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

- несоответствие заявления требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;

- отсутствие, в том числе в распоряжении государственных органов, предоставляющих документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия, документов, указанных в подпунктах 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента;

- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.3 административного регламента;

- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращение за предоставлением государственной услуги в электронном виде).

2.7.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие в составе документов, указанных в подпункте 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, искаженных сведений, недостоверной или неполной информации.

2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.

В соответствии с подпунктом 116 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размере двух тысяч рублей.

Реквизиты для уплаты государственной пошлины:

получатель: УФК по Астраханской области (служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области),

счет: 40101810400000010009,

банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г. Астрахань,

БИК банка,

ИНН - 3015071874,

КПП - 301501001,

ОКАТО - 12401000000,

КБК - 018 1 08 07300 01 1000 110,

назначение платежа: государственная пошлина за выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Уплата государственной пошлины осуществляется в порядке, определенном статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.

Предусмотрена возможность уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги в электронной форме, осуществляемой посредством взаимодействия регионального портала с информационной системой управления Федерального казначейства.

2.9. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.

Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно обеспечивать:

- комфортное расположение заявителя и должностного лица службы;

- возможность и удобство оформления заявителем необходимых документов;

- телефонную связь;

- возможность копирования документов;

- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции службы;

- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственных функций;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 административного регламента;

- обоснованность отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в предоставлении государственной услуги;

- получение результата государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;

- минимальные количество и продолжительность взаимодействия заявителей и должностных лиц службы при предоставлении государственной услуги;

- соответствие должностных регламентов должностных лиц службы, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.

Оценка соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.

Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами службы один раз в год.

Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте службы, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.11. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:

- подачи заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы в порядке, установленном подпунктом 2.6.6 пункта 2.6 административного регламента;

- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

- получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в порядке, установленном в пункте 3.5 административного регламента;

- уплаты заявителем в электронной форме государственной пошлины в соответствии с пунктом 2.8 административного регламента.

При обращении за государственной услугой в электронном виде заявление, указанное в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, и документы, указанные в подпунктах 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме, указанной в приложении № 1 к административному регламенту.

Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием, регистрация заявления и документов;

- рассмотрение заявления и документов;

- организация межведомственного информационного взаимодействия;

- выдача (направление) разрешения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.2. Прием, регистрация заявления и документов.

Основанием для начала данной административной процедуры является представление в службу заявителем заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в порядке, предусмотренном подпунктом 2.6.6 пункта 2.6 административного регламента.

Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.

Время приема заявления и документов составляет не более 15 минут.

При личном обращении заявителя в службу должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, принимает заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:

- регистрирует заявление и документы в электронном виде в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным службой;

- на втором экземпляре заявления ставит отметку о принятии заявления с указанием даты, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) лица, принявшего заявление, а также сообщает контактный телефон;

- направляет зарегистрированные заявление и документы должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.

При поступлении заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 – 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, по почте должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:

- проверяет правильность доставки корреспонденции: целостность конвертов и другой упаковки;

- вскрывает конверт и регистрирует заявление и документы в электронном виде в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным службой;

- направляет зарегистрированные заявление и документы должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.

При поступлении заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через единый, региональный порталы должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:

- распечатывает заявление и документы;

- регистрирует заявление и документы в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным службой;

- направляет зарегистрированные заявление и документы должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.

Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 – 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, должностным лицом службы, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции, и передача их должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.

Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.

3.3. Рассмотрение заявления и документов.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.

Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, и должностное лицо, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.

Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги:

- проверяет заявление на соответствие требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;

- проверяет поступившие документы на комплектность в соответствии с требованиями подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;

- проверяет соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте пунктом 1.3 административного регламента;

- в случае обращения заявителя за государственной услугой в электронной форме проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги.

Если заявитель по собственной инициативе не представил указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента документы, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с пунктом 3.4 административного регламента:

- в Росприроднадзоре нормативы ПДВ, ВСВ;

- в Федеральном казначействе сведения, подтверждающие факт уплаты государственной пошлины.

В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в семидневный срок со дня регистрации заявления и документов подготавливает за подписью руководителя службы и выдает (направляет) заявителю способом, указанным в заявлении уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа, либо передает должностному лицу, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, для направления заявителю по почте.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет заявление и документы заявителя на наличие в них недостоверных или искаженных сведений, в том числе, сведений о заявителе, сведений об отдельных производственных территориях, данных о параметрах и составе выбрасываемых загрязняющих веществ в атмосферный воздух, данных расчетов.

В случае выявления основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает за подписью руководителя службы зарегистрированное в соответствии с правилами делопроизводства службы мотивированное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

В случае отсутствия указанного в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает и направляет разрешение, оформленное по форме согласно Приложению № 2 к административному регламенту (в 2-х экземплярах), должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции.

Должностное лицо, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, обеспечивает утверждение руководителем службы разрешения, заверяет разрешение оттиском гербовой печати и направляет указанные документы должностному лицу службы, ответственному за предоставление государственной услуги.

Результатом данной административной процедуры является уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, либо утверждение разрешения.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 28 дней.

3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.

Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация поступивших от заявителя заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, и непоступление документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента.

Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются, в соответствии с их должностными регламентами, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, и должностное лицо, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.

Датой направления межведомственного запроса является день приема и регистрации заявления от заявителя.

В случае если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит проекты запросов, отвечающие требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством:

- в Росприроднадзор о предоставлении нормативов ПДВ, ВСВ;

- в Федеральное казначейство о предоставлении сведений, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины.

После подписания руководителем службы запросы регистрируются должностным лицом службы, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции, и направляются в адрес органа, предоставляющего сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.

Получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления запроса.

Результатом данной административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, либо информации об их отсутствии.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.

3.5. Выдача (направление) разрешения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является утверждение разрешения, либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, должностное лицо, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.

Должностное лицо отдела, ответственное за предоставление государственной услуги:

- регистрирует разрешение, вносит соответствующую информацию в «Журнал регистрации разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (далее - журнал регистрации разрешений);

- заверяет приложения к разрешению оттиском печати «Для разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»;

- информирует заявителя способом, указанным в заявлении, о результате предоставления государственной услуги;

- выдает (направляет) способом, указанным в заявлении, разрешение либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю нарочно, или по электронной почте в виде электронного документа, отсканированного в формате Portable Document Format (PDF), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо передает должностному лицу, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, для направления заявителю по почте в установленном инструкцией по делопроизводству в службе порядке.

В случае, если заявитель по своему выбору получает разрешение либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги нарочно при посещении службы, датой исполнения административной процедуры является дата информирования заявителя способом, указанным в заявлении, о результате предоставления государственной услуги.

В случае если разрешение либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю в электронной форме, то по его соответствующему запросу разрешение, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги выдается также на бумажном носителе.

При получении разрешения либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе при посещении службы заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, подтверждающий право представителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями (при необходимости), и расписывается в журнале регистрации разрешений.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю разрешения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителем службы.

Ответственность должностных лиц службы закреплена в их должностных регламентах.

Должностное лицо, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции несет ответственность за прием, регистрацию заявления и документов, направление по почте документов заявителю, направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги несет ответственность за следующие действия:

- рассмотрение заявления и документов, организацию межведомственного информационного взаимодействия службы с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- оформление и выдачу (направление) результата предоставления государственной услуги, либо уведомления об отказе в приеме документов, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем службы и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц службы.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица службы обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в службу предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также должностных лиц службы

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) службы и (или) её должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) службы и (или) её должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:

- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;

- путем взаимодействия должностных лиц службы, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;

- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте службы, на едином, региональном порталах;

-посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении службы.

5.3. Предмет жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушения срока предоставления государственной услуги;

- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги;

- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;

- требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказа службы, должностного лица службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

5.4.1. Жалоба рассматривается службой. В случае, если обжалуются решения руководителя службы, жалоба подается непосредственно руководителю службы и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административным регламентом.

5.4.2. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в службу в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и службой (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в службе.

5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица службы обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.5.1. Жалоба подается в службу в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.5.2. Почтовый адрес службы: 414000. г. Астрахань, ул. Советская, 14.

Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.;

Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.

Телефоны службы: 51-09-19; факс службы 51-09-19.

Почтовый адрес многофункционального центра: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д.8/2

Адрес сайта многофункционального центра: www.mfc.astrobl.ru.

Адрес электронной почты многофункционального центра: astr_mfc@mail.ru.

5.5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование службы, должностного лица службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) службы, должностного лица службы;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) службы, должностного лица службы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется службой, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы службы, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

- официального сайта службы в сети «Интернет»;

- единого либо регионального порталов.

5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает в соответствии с визой руководителя службы незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа службы, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.8. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» служба принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы служба принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование службы, предоставляющей государственную услугу, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) её должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом службы.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) службы.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в службу дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Служба или должностное лицо службы по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

Служба вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.12. Перечень случаев, в которых служба отказывает в удовлетворении жалобы.

Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Приложение № 1

к административному регламенту

Блок-схема структуры и взаимосвязей административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги

прием и регистрация заявления и документов

- 1 день

рассмотрение заявления и документов – 28 дней

мотивированное уведомление об отказе в приеме документов

организация межведомственного информационного взаимодействия – не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов

Выдача (направление) разрешения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги – 1 день

Приложение № 2

к административному регламенту

ФОРМА

Экз.____ № ____

Разрешение № ____

на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)

На основании приказа службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от _________________ № ___________

____________________________________________________________________

(для юридического лица  -  полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика)

разрешается в период с «___» ______ 20 __ г. по «___» ______ 20 __ г. осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными на _________________________________________________________________,

(наименования отдельных производственных территорий; фактический

адрес осуществления деятельности)

условия действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам указаны в приложениях № ___ (на ___ листах) к настоящему разрешению, являющихся его неотъемлемой частью.

Дата выдачи разрешения: "____" _____________ 20____ г.

Руководитель службы

природопользования и

охраны окружающей среды

Астраханской области

(или должностное лицо, его замещающее)           ______________      _______________

                                                                                                  (подпись)                  (Ф.И.О.)

                                                                  М.П.        

Приложение

к форме разрешения на выброс

вредных (загрязняющих) веществ в

атмосферный воздух

Приложение <*> № _____

к разрешению на выброс вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

от "___" _________ 20 __ г. № _____,

выданному службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области

Экз. № _____

Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух<1>

_______________________________________________________________________________________________________,

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя

по ________________________________________________________________________

наименование отдельной производственной территории

________________________________________________________________________________________________________

фактический адрес осуществления деятельности

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

<*> Является неотъемлемой частью разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдаваемого службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области

<1> Вредные (загрязняющие) вещества и показатели их выбросов, не включенные в Приложение к разрешению на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух «Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный  воздух», не являются разрешенными к выбросу в атмосферный воздух.

№п/п

Наименование вредного

(загрязняющего)

вещества

Класс опасности вредного (загрязняющего) вещества

(I - IV)

Разрешенный выброс вредного (загрязняющего) вещества в пределах утвержденных нормативов ПДВ

Разрешенный выброс вредного (загрязняющего) вещества в пределах установленных ВСВ

г/с

т/г

с разбивкой по годам, т

г/с

т/г.

с разбивкой по годам, т

г.

г.

г.

г.

г.

г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ИТОГО<*>

Начальник отдела __________ _______________

                                   (подпись)              (Фамилия, И.О.)

Ответственный исполнитель ___________ _______________

                                                                  (подпись)     (Фамилия, И.О.)

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

<*> В строке «ИТОГО» указываются валовые выбросы (т/г) в целом по отдельной производственной территории.

Приложение

к форме разрешения на выброс

вредных (загрязняющих) веществ

в атмосферный воздух

Приложение <*> № ___

к разрешению на выброс вредных

(загрязняющих) веществ в атмосферный

воздух от "__" ______ 20__ г. № __,

выданному службой природопользования

и охраны окружающей среды

Астраханской области

Экз. № ___

Условия действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

___________________________________________________________,

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество

индивидуального предпринимателя

по ________________________________________________________________

наименование отдельной производственной территории,

__________________________________________________________________

фактический адрес осуществления деятельности

1. Выброс загрязняющих  веществ  в атмосферный  воздух, не указанных в разрешении  на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в  условиях  действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разрешается.

2. Соблюдение нормативов предельно допустимых и при установлении временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный  воздух  должно  обеспечиваться  на  каждом  источнике выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух  в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативами допустимых выбросов по конкретным источникам.

3. Выполнение в установленные  сроки  утвержденного  плана  мероприятий  по снижению выбросов загрязняющих в атмосферный воздух.

4. Перечень загрязняющих веществ и показатели их выбросов, не подлежащие нормированию и государственному учету.

Наименование загрязняющих веществ

Выбросы загрязняющих веществ, т/г

год, т/г

год, т/г

год, т/г

год, т/г

год, т/г

--------------------------------

<*> Является неотъемлемой частью разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдаваемого службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.   

Приложение № 3

к административному регламенту

ОБРАЗЕЦ

Фирменный бланк заявителя (при наличии)

от ____________ № _________

Руководителю

службы природопользования

и охраны окружающей среды

Астраханской области

                  Ф.И.О.

Заявление о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Заявитель: <*> _____________________________________________________

__________________________________________________________________

- полное и сокращенное (в т.ч. фирменное) наименование,

организационно-правовая форма, место нахождения (для юридического лица) <*>

- фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя) <*>

Государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей): <*> __________________________________________________________________

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): <*> ______________

ОКПО: <*> ________________________________________________________

ОКАТО: <*> _______________________________________________________

Наименование предприятия: _________________________________________

Руководитель:   ____________________________________________________

Почтовый адрес:  ___________________________________________________

Наименования отдельных производственных территорий, сведения о месте их фактического нахождения: <*>  ____________________________________

__________________________________________________________________

(перечень отдельных производственных площадок, по которым испрашивается разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, их фактические адреса (адресные ориентиры).

Направляем на рассмотрение материалы для выдачи разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: <*>

1. ___________________________________________________________

(опись представляемых материалов)

2. ___________________________________________________________

3. ___________________________________________________________

Запросы, сообщения, уведомления прошу направлять следующим способом: (почтовая связь, электронная почта, телефон/факс) ______________________

__________________________________________________________________

(указать почтовый адрес или адрес электронной почты, контактный телефон)

Разрешение прошу вручить:__________________________________________

(лично, почтовой связью, по электронной почте)

___________________                   ______________       ___________________

(должность руководителя)               (подпись руководителя)    (расшифровка подписи)<*>

                                        М.П.

‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑

<*> Поля, обязательные для заполнения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 16 от 18.04.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.090.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха. Контроль за охраной атмосферного воздуха (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать