Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU37015610202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Филисовского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



п о с т а н о в л е н и е

администрации

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Филисовское Сельское поселение

Родниковского муниципального района

ивановской области»

от 12 марта 2020 года № 17

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации муниципального образования «Филисовское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»

             

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009г. №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации муниципального образования «Филисовское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (Приложение).

2. Постановление администрации муниципального образования «Филисовское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» от 14.10.2019 г. №31 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации муниципального образования «Филисовское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» - отменить.

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Сборник нормативных  актов Родниковского района».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

«Филисовское сельское поселение

Родниковского муниципального района

Ивановской области»                                                               Е.Н. Лапшина

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

«Филисовское сельское поселение

Родниковский муниципальный район

Ивановской области»

от 12.03.2020г. №17

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации муниципального образования «Филисовское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2. В администрации муниципального образования "Филисовское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" (далее  - администрация поселения) проводится антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов  администрации поселения (далее – нормативных правовых актов) и проектов  муниципальных нормативных правовых актов администрации поселения (далее – проектов нормативных правовых актов).

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

4. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

5. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции .

6. При подготовке проектов нормативных правовых актов и проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов должностные лица администрации поселения обязаны руководствоваться следующим:

6.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

6.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы. При этом к рассмотрению принимаются только проекты нормативных правовых актов, согласованные со всеми заинтересованными органами администрации поселения.

8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов составляет не более 10  дней.

9. Выявленные в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом организационным отделом администрации поселения при проведении антикоррупционной экспертизы.

10. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, принявшим нормативный правовой акт или подготовившим проект нормативного правового акта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных актов Родниковского района № 3(361),ч.1 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать